Работа со слабоуспевающими обучающимися
Актуальность
Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы.
Выделяют основные причины неуспеваемости:
- физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушения двигательных функций);
- психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора);
- социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка).
Слабоуспевающими принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Помощь данным категориям учащихся - задача каждого педагога.
Цель и задачи программы:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении математике;
- создание условий для успешного индивидуального развития обучающегося;
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.
- Наметить пути преодоления выявленных пробелов и предупреждение образование новых (индивидуальные образовательные маршруты).
- Применять специальные меры по предупреждению отставания с учетом их, индивидуальных способностей.
- Осуществлять работу по цепочке: учитель предметник - классный руководитель – родитель.
Программа направлена на удовлетворение потребностей учащихся:
- получение знаний за курс;
- ликвидации пробелов в знаниях.
Принципы построения
- приоритет индивидуальности.
Принципы реализации
- создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
- выстраивания обучающимся совместно со взрослыми индивидуального пути развития.
Формы работы:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- игровые формы;
- памятки, карточки.
Список слабоуспевающих обучающихся, с которыми проводится работа:
…….
Эти обучающиеся требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они, в силу особенностей своего развития, нуждаются в особой поддержке со стороны учителя и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти обучающиеся без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях они работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль правильности их выполнения.
Для того, чтобы добиться успеха в обучении слабоуспевающих обучающихся необходимо систематически, в т.ч. в течение года проводить мероприятия:
|