Педагогам
Картотеку игр могут использовать педагоги дошкольной образовательной организации и родители детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Консультации адресованы педагогам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Светлячок» города Заринска
Картотека «Игры со звучащими жестами»
Разработчик: Звонкова О. А.,
музыкальный руководитель
Заринск, 2020
Картотека «Игры со звучащими жестами»
«По коленочкам» (Ах, вы сени - сл. М. А. Давыдовой) | По коленочкам ладошкой мы похлопаем немножко Тра-та-та-та, тра-та-та, мы похлопаем немножко. По коленям локотками постучим теперь мы с вами. Тра-та-та-та, тра-та-та-та, постучим теперь мы с вами. И ладонью о ладонь мы похлопаем с тобой Тра-та-та-та, тра-та-та-та, мы похлопаем с тобой |
«Тюшки-тютюшки» (Ах ты, берёза – р.н.м.) | Тюшки-тютюшки, сделай топотушки! – дети под музыку топают Тюшки-тютюшки, сделаем хлопушки! – хлопают Тюшки-тютюшки, сделаем щелкушки! – щёлкают Тюшки-тютюшки, сделаем шлепушки! – шлёпают по плечам, щёчкам, животику и т. д. Тюшки-тютюшки, шлепушки, топотушки! – шлёпают, топают |
Можно придумать вместе с детьми | аккомпанемент из звучащих жестов к дразнилке, изменить её естественный поэтический ритм, изобрести свободную звуковую композицию, дать детям спонтанно поиграть на инструментах. Сочинить простейший аккомпанемент для дразнилки на ксилофонах, используя тоническую квинту, октаву |
«Палочки – скакалочки» | Небольшие песенки, потешки, считалочки сопровождаются ритмичными движениями «волшебных» палочек – скакалочек. Например, вот так ребята могут обыграть стихотворение: Мы палочки - стукалочки: стучим, стучим, стучим. А если вдруг устанем: молчим, молчим, молчим |
«Игрушки – погремушки» | Мы любим целый день играть - веселья звуки издавать. Мы тарахтим, мы тарахтим, мы веселим, мы веселим |
«Комары и мошки» слова русские народные | Комары и мошки: зы-зы-зы, зы-зы-зы. Тоненькие ножки, зы-зы-зы, зы-зы-зы. Пляшут по дорожке, тра-ля-ля, тра-ля-ля. Комары и мошки, тра-ля-ля. Крылышками тонкими – хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Лапочками звонкими – топ-топ, топ-топ. А как наступит ночь, улетают прочь! Во время первого четверостишия дети рисуют палочками круги в воздухе, изображая полёт мошек и комаров. Во втором - стучат кончиками обеих палочек одновременно по коленям (сначала параллельно, затем, скрестив руки). Следующие две строчки сопровождаются постукиванием |
палочек, а затем – «шагами» палочек по коленям. В конце стихотворения – палочками рисуют в воздухе большие полукруги – насекомые разлетаются в стороны и прячутся за спиной | |
«Ножки» | Большие ноги шли по дороге: Топ-топ-топ. Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ- топ… Дать в руки малышу две палочки. Договориться с ним, что это будут «ножки». Первые две строчки сопровождаются движениями, которые изображают папины шаги. Приговаривать нужно низким голосом, неторопливо. Следующие две строчки – шаги самого малыша. Они лёгкие и подвижные. А голос звучит более звонко и легко. Необходимо следить, чтобы движения были точно в ритм стихов. А можно – стихи пропеть. В конце упражнения можно предложить детям выложить из палочек любой рисунок. Например, положить на пол обруч жёлтого цвета и превратить палочки в солнечные лучики |
«Едем, едем на лошадке» | Едем, едем на лошадке, по дорожке зимней, гладкой – молоточки Скок, скок, скок – 2 р. – бубны Санки скрипят – рубель Бубенчики звенят – бубенчики Дятел стучит – коробочка Вьюга свистит – свистулька, бутылка Едем, едем на лошадке, по дорожке зимней, гладкой – молоточки Скок, скок, скок – 2 р. – бубны Белка на ёлке орешки грызёт: Цок - цок – скорлупа Рыжая лисичка зайчика стережёт – тарелка с кисточкой Холод, холод, стужа, стужа – свистулька, бутылка Снег пушистый кружит, кружит – треугольник Ехали мы, ехали, наконец, доехали – молоточки, бубны С горки «Ух» – металлофон В ямку «Бух» – тарелка, бубны Приехали – падают, руки в стороны |
Игра «Имена» | Можно предложить детям поиграть в имена – дети должны узнать по ритмическому рисунку, исполненному взрослым в хлопках или на металлофоне имя: |
Дети узнают, как назвали девочку - Таней или Танечкой: | |
Игра для малышей «Звери» | Педагог обращает внимание на весёлого зайчика (ребёнок в шапочке зайчика с барабаном в руках): «Я зайчик – попрыгайчик. Я играю в барабанчик!» — ребёнок импровизирует игру на барабане. Остальным детям предложить постучать кулачком о кулачок. «Ёж на дудочке играет и детишек забавляет» «Я – медвежонок Миша, я музыку люблю. Послушайте, ребята, как звонко в бубен бью!» «Я – козочка рогатая, играю целый день, звенит мой колокольчик: динь-динь, динь-динь-дилень!» |
Озвучивание стихотворения «Осень» | Тихо бродит по дорожке, Тихо бьют ладошками по барабану Осень в золотой одежке. Где листочком зашуршит, Маракасы Где дождинкой зазвенит. Колокольчики Раздается громкий стук: Деревянные ложки Это дятел – тук да тук! Дятел делает дупло, Белке будет там тепло. Ветерок вдруг налетел , Румбы По деревьям пошумел, Громче завывает, Тремоло бубнов Тучки собирает. Дождик-динь, дождик-дон! Колокольчики, металлофоны Капель бойкий перезвон. Все звенит, стучит, поет - Все инструменты Осень яркая идет! |
«Сыграй, как ты хочешь» | - «поиграй на своём инструменте, изучи, какие в нём живут звуки» (работа всей группой одновременно);
«солнечный свет», «твоё сегодняшнее настроение»; |
импровизируют на шумовых инструментах на фоне игры на инструменте (фортепиано, ксилофона) взрослого | |
русская народная потешка «Чудеса в решете» | Играет кот на скрипочке: тили, тили, тили. На блюдце пляшут рыбки: хлоп- хлоп- хлоп. Танцуют чашки, блюдца: дзинь - дзинь - дзинь, А лошади смеются: и-го-го! В этой игре предлагается детям рассказать её движениями и жестами, так чтобы было понятно, о чём идёт речь. Определяются четыре группы: «котов», «рыбок», «чашек», «лошадей». В ходе игры, при пении дети помогают себе движениями, также используются музыкальные инструменты: ксилофон, треугольник, металлофон, колокольчики |
Декламируются слова на фоне звучащей музыки «Вальс» Рябикова | Детям предлагается спокойно сесть на ковер, в руках «дождевые ниточки» (пучки нарезанного полиэтилена). Вокруг разложены музыкальные инструменты Осенины, осенины - у дождинок именины. Осенины, осенины - паутинок именины. Осенины, осенины - разных красок именины. Осенины, осенины - тихих звуков именины. Дети выбирают по желанию музыкальные инструменты, спонтанно сопровождают подходящими звуками эту композицию |
В попевке «Гори, гори, ясно» | включили в игру различные ударные инструменты: ложки, трещотки, коробочки, бубны, металлофоны, ксилофоны барабаны. Получился оркестр. Предлагается детям сочинять музыку на так называемые вопросы и ответы, обращая детей на характер музыки. Например, «Зайка, зайка, где бывал?», «Что ты хочешь, кошечка?», а дети придумывают ответы сами и играют свободно на металлофоне. Дети с удовольствием выполняют это задание. Дети хорошо понимают задание: ответ зайчика был весёлый, ритм скачкообразный, в ответе кошечки звучали грустные нотки |
Озвучивание стихотворения «Весна» | Кто стучит за окном? Дождь идёт по траве. (щелчки по бумаге) Кто шуршит за окном? Ветер в мокрой листве. (шуршание бумаги) Кто журчит за окном? Ручейки, ручейки. (соломинка - стакан) |
Кто молчит за окном? Там никто не молчит, Там лошадка спешит и копытцем стучит, (кастаньеты) Только я и молчу, всех послушать хочу | |
Озвучивание стихотворения «Зарядка» В. Данько | Дили - дили, дили - дили – колокольчики будили, Всех жучков, паучков и весёлых мотыльков. Дили - дили, дили - дили – колокольчики будили, Всех зайчат, всех ежат, всех ленивых медвежат. И воробушек проснулся, и галчонок встрепенулся. Дили - дили, дили - дили – встали все – кого будили. Лапки вверх – подтянись, лапки вниз – поклонись. Повернулись, подтянулись, кувыркнулись, улыбнулись. Раз, два, раз, два – спит, сейчас, одна сова.
|
«В доме моём тишина» сл. и муз. Т. Боровик | В доме моём тишина, в доме моём я одна, только где - то шуршунчики шуршат. (2 раза) (мохнатки) В доме моём тишина, в доме моём я одна, только слышно - стукунчики стучат. (2 раза) (палочки) В доме моём тишина, в доме моём я одна, только слышно - звучунчуки звучат. (2раза) (звоночки) В доме моём тишина, в доме моём я одна, только слышно – бурчунчуки бурчат. (2 раза) (маракасы) В доме моём тишина, в доме моём я одна, только слышно – скрипунчики скрипят. (2 раза) (молоточек) |
«Дождик накрапывает» В.Степанов (игра с использованием звучащих жестов) | Мелкий дождик моросит: кап- кап- кап - кап! (удары пальчиками по стакану) В листьях сада шелестит: кап – кап - кап- кап! (шуршим «ладошками») Мокнет мячик у ворот: кап- кап- кап- кап! (шлепаем по коленям ладошками) Мокнет поле, огород: кап-кап-кап-кап! Дети простукивают ритм, подражая каплям дождя. Обращать внимание детей на необходимость играть тихо и осторожно, передавая характер звуков дождя |
Игра «Матрёшка» | Ты, матрешка, попляши, - Ух-ах! Ух-ах! Нам платочком помаши! - Ух-ах! Ух-ах! Мы похлопаем в ладошки. - Ух-ах! Ух-ах! |
И попрыгаем немножко. - Ух-ах! Ух-ах! На слова «ух-ах» добавляем звучание шумовых детских инструментов, инструменты дети выбирают сами из имеющихся. Можно ввести понятия высокие – низкие звуки: «ух» - звук высокий, «ах» - низкий | |
Песня – игра «Оркестр» | Начало всех куплетов: Мы славные артисты: на всём играть умеем, у нас есть кларнетисты, а также и флейтисты. ПРИПЕВЫ:
Пи-пи-пи, вот, вот, вот, вот как мы играем.
Тю - лю- лю, вот, вот, вот, вот как мы играем.
Тра - та - та, вот, вот, вот, вот как мы играем.
Дзинь - дзинь, бум - бум, вот, вот, вот, вот как мы играем.
Шлем, бом-бом, вот, вот, вот, вот как мы играем. Дети делится на 5 групп, каждая группа исполняет партию того или иного инструмента, которые упоминаются в песне (скрипка, флейта, ложки, бубны, турецкий барабан) и разучивают свои партии. Затем группы располагаются полукругом как музыканты в оркестре. Руководит оркестром дирижёр. Сначала по знаку дирижёра поют все общее начало. Затем поёт первая группа, подражая игре на скрипке. Вновь общее начало. Во втором куплете вступают скрипачи и вместе с ними вступают флейтисты. С каждым куплетом играют все больше инструментов. Звучит оркестр. Игра интересна, когда каждая группа, дойдя до своего инструмента, далее продолжает играть только на своём инструменте. В последнем куплете припева звучит уже весь оркестр под руководством дирижёра. Если есть возможность добавить настоящие шумовые инструменты, то это украсит звучание оркестра |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Светлячок» города Заринска
Консультация для педагогов «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках в дошкольном учреждении»
Разработчик: Звонкова О. А.,
музыкальный руководитель
Заринск, 2019
Консультация для педагогов
«Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках ДОУ»
Музыка – самое выразительно и доступное средство для детей, они интуитивно, с рождения, чувствуют музыку и очень отзывчиво на нее реагируют: придумывают движения, некоторые даже песни. У всех детей эти способности развиты по разному, но мы с вами можем помочь ребенку развить музыкальные способности.
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе.
Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной.
Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
С музыкальным руководителем ребенок встречается не так часто: всего дважды в неделю на музыкальном занятии и по мере надобности на индивидуальном порядке. И на первых этапах ребенок только узнает музыкального руководителя, не совсем доверяет ему, его привели в новое помещение (я говорю сейчас о тех детях, которые только пришли в детский сад), которое они еще не видели, и именно в этот период очень важна поддержка воспитателя, его активное участие во всех видах деятельности на музыкальном занятии. Если полученная информация от музыкального руководителя не подкрепляется в группе или дома, то она быстро забывается, в силу возрастных особенностей детей и плохо усваивается. Поэтому очень важно, чтобы от одного занятия до другого с детьми в группе периодически повторялся музыкальный материал, полученный в музыкальном зале. Это и движения, и пение, и, быть может, даже игра на музыкальных инструментах.
Но вернемся, все же, к важной роли воспитателя на занятиях.
Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии. В старшей и подготовительной группах, детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала. Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания музыкального занятия.
Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Понятно, что дисциплина – это важнейший фактор, но не стоит забывать и о том, что в музыкальном зале мы занимаемся эстетическим воспитанием детей. Представьте, что вы ребенок, вам все интересно, и вы вместе с детьми весело поете песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идет педагогический процесс, который необходимо контролировать.
А теперь от эстетики перейдем к организационным вопросам, касающимся музыкального занятия. Для кого-то я приведу прописные истины, но в нашем коллективе много начинающих педагогов, которые еще не знакомы со спецификой музыкальных занятий.
Итак:
- На ногах удобная обувь. (мы не требуем чешки.... )
- Начиная со средней группы дети заходят в зал (в моем случае) – стрелочкой. Мальчик слева от девочки. Что касается 1 и 2 младших групп, то они, в силу возраста, в зал заходят «стайкой» и от них мы пока не требуем какого то четкого построения (полукругом, кругом, линией). Но к середине 2 младшей группы (после Нового года), необходимо строить детей чередуя мальчик - девочка и уже выстраивать их в полукруг, а к концу года дети уже делают хоровод и элементарные движения в парах и движения по кругу.
- На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.
- Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал. Но и помогать следить за дисциплиной.
- Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д.
- Следить за правильным выполнением детьми движений.
- В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.
Так же, вне занятий, воспитателю необходимо:
- Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
- Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
- Закреплять движения с отстающими детьми.
- Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. И, конечно же, сообщать о тех или иных особенностях конкретных детей.
- Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной деятельности.
- Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
- Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
- Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
- Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
- Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.
Что же касается утренников. Праздники, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе группе.
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.
Итак:
- На праздник дети одеваются нарядно. Мы практикуем задолго до праздника приносить поименные списки в каждую группу по форме одежды каждого ребенка.
- Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, приглашения на праздник для родителей, гостей.
- Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными.
- При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д. Здесь тоже все оговаривается на этапе подготовки к утреннику, на генеральных репетициях. Героев назначаем мы сами, а вот монтажи распределяют воспитатели самостоятельно.
- Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации, эмоциональности детей.
- На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.
- Вести себя корректно.
- Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике. Свои слова необходимо знать наизусть, т.к. подглядывание своего текста сбивает и не позволяет следить за всем происходящим в зале.
- Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними. Особенно средняя группа и дети младшего дошкольного возраста, где все движения дети выполняют по показу воспитателя и музыкального руководителя.
10. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала. Стоит, наверное, отметить, что если утренники у одной параллели и дети одеваются в костюмы, то необходимо позаботиться о том, чтобы костюмы предыдущей группы были быстро принесены в следующую группу аккуратными и в кратчайшие в сроки.
11.Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты.
И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Картотека
Упражнения на преодоление недостатков темпа и ритма речи
Упражнение 1 Ходьба на месте и по кругу в медленном темпе. Произносить слитно звуки, слоговые последовательности, затем слова (счет, дни недели) и фразы (чистоговорки, пословицы). На каждый шаг — слог. а-у-а-у-а-у ап-ап-ап-ап От топота копыт пыль по полю летит. | Упражнение 2 Прыжки вправо — влево на правую и левую ногу. Произносить на выдохе. упа-опа-ипа-апа па-по-пу-пы паф-поф-пуф-пыф хоп-хоп-хоп-хоп |
Упражнение 3 Медленное отхлопывание ритмического рисунка с выделением ударного слога громким хлопком. та тат у та тат у тат а та та та та та Назовите по три (и более) слова, построенных на основе каждой ритмической модели. | Упражнение 4 Слитное произнесение слов и дирижирование в такт проговариванию. При этом рука движется на каждое слово от себя и к себе непрерывно и плавно. август аист атом яхонт ялик яма умница улица узник |
Упражнение 5 Отхлопывание ритма слов и предложений с одновременным произнесением. Каждый удар ладони приходится на гласный звук. руки — рука замок — замок горы — гора пироги — пироги козы — коза гвоздики — гвоздики совы — сова кружки — кружки Мама пришла. Я бегу, бегу, бегу | Упражнение 6 Произнесите слова, выделяя ударный слог. Доктор — доктора Город . . . . . . Сторож . . . . . . Учитель . . . . . . Вечер . . . . . . |
Упражнение 7 Напевно, выразительно прочитать текст стихотворения под звучащую мелодию (мелодекламация). Кружатся, кружатся снежинки, Как белые перья ложатся в перинки Перинки, подушки лежат на опушке. И зайца следы – как петельки Украсили эти постельки. Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре. | Упражнение 8 Воспроизведение ритма считалки с движением руки (дирижированием) в такт. Аты-баты — шли солдаты, Аты-баты — на базар. Аты-баты — что купили? Аты-баты — самовар. Аты-баты — сколько дали? Аты-баты — три рубля. Аты-баты — покажите, Аты-баты — не хочу — Аты-баты — спать хочу! (Шуточная народная песенка) |
Упражнение 9 Рассказывать потешки, считалки и дразнилки из игрового детского фольклора, сопровождая действия персонажей пантомимическим обыгрыванием. Выполнять движения синхронно тексту. Баба сеяла горох — Ох! Прыг-скок, прыг-скок! Ох! Прыг-скок, прыг-скок! Ох! | Упражнение 10 Произнесение стихов в процессе размеренной ходьбы. С барабаном ходит ежик. Бум — бум — бум! Целый день играет ежик. Бум — бум — бум! С барабаном за плечами, Бум — бум — бум! Ежик в сад забрел случайно, Бум — бум — бум! Очень яблоки любил он, Бум — бум — бум! Барабан в саду забыл он, Бум — бум — бум! Ночью яблоки срывались, Бум — бум — бум! И удары раздавались, Бум — бум — бум! Зайцы здорово струхнули, Бум — бум — бум! Глаз до зорьки не сомкнули, Бум — бум — бум! (Г.Виеру) |
Упражнение 11. Ищем ритм Прослушайте музыку вальса, определите, какой ритм у этого танца? (плавный, неторопливый). Передайте ритм вальса жестами, движениями (раз-два-три, раз-два-три). Прослушайте марш, каков его ритм? (энергичный, отрывистый). Промаршируйте в этом ритме под музыку (раз-два-три). | Упражнение 12 Дети стоят парами по кругу: один ребенок — к кругу лицом, другой — спиной. Иитонированно произносят женские имена, хлопают в ладоши (хлопок на слог), а при произносении мужских имен топают правой ногой. Каждое имя может быть обозначено разными хлопками: в ладоши, по бедрам или по рукам друг друга. |
Упражнение 13 «Игропластика» Переход из положения сидя на пятках в упор стоя на коленях. Группировка в приседе и седе на пятках. Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук. Речитатив: На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу правую держи, Да смотри, не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый! | Упражнени 14 “Хор лягушек” Представьте, что вы лягушки. Вам поручили спеть песню “Чунга – чанга” на своём языке с помощью слов “ква – ква – ква”. Таким образом, можно использовать подражание различным животным на любые детские песни. |
Упражнение 15 “Игра в слова”. У детей в руках музыкальные инструменты: бубны, кубики, палочки, маракасы, ложки. Взрослый называет слова, а дети отстукивают ритм слова: Я найду слова везде и на небе и в воде, На полу на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого, вы не слышали такого, Не беда играем в слово, не беда играем в слова: | Упражнение 16 “Отзовись, кого зову”. Дети по очереди называют своё имя и простукивают его на палочках, или других ударных инструментах, чётко выделяя акцент на ударный слог. Взрослый простукивает ритм имени ребёнка, а ребёнок должен узнать в нём своё имя и поднять руку, и простучать его, произнося в слух. Называть можно имена и в уменьшительной форме (Настенька, Витенька, и т.д.) |
Литература
Поварова И.А., Коррекция заикания в играх и тренингах - СПб.: Питер, 2004
Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: Кн. для логопеда/ И. Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская.–2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1993.