консультация для родитель

Бурмистрова Елена Николаевна

Игры с песком способствуют развитию индивидуальных способностей у детей. Играя с песком, создавая разные фигуры из песка, дети могут выражать свои настоящие чувства и переживания.

Песок – универсальный строительный материал, с помощью которого ребёнок может осуществить свою фантазию, вылепить замок, создать необычную фигуру.

Песочная терапия – это способ снижения внутреннего напряжения, который положительно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

Занятия с использованием песка раскрывают скрытые возможности ребёнка, способствуют развитию творческих способностей, образного мышления, тонкой моторики рук и разных компонентов речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

               Тема: «Чем полезны игры с песком».

Игры с песком способствуют развитию индивидуальных способностей у детей. Играя с песком, создавая разные фигуры из песка, дети могут выражать свои настоящие чувства и переживания.

Песок – универсальный строительный материал, с помощью которого ребёнок может осуществить свою фантазию, вылепить замок, создать необычную фигуру.

Песочная терапия – это способ снижения внутреннего напряжения, который положительно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

Занятия с использованием песка раскрывают скрытые возможности ребёнка, способствуют развитию творческих способностей, образного мышления, тонкой моторики рук и разных компонентов речи.

Предлагаю вашему вниманию подборку развивающих игр с использованием песка.

Для развития фонематического слуха:

- Выбрать только те игрушки (они закопаны в песке), в названиях которых есть определённый звук.

- Поставить флажок или фишку в песок, если в слове слышится заданный звук.

- Определить первый (последний) звук в слове и написать (пальчиком или палочкой) соответствующую букву на поверхности песка.

Буквы можно вылепить из песка, сгребая его рёбрами ладоней.

Для совершенствования грамматической стороны речи:

- «Чего не хватает?».

На поверхности песка раскладываем 4-5 игрушек. Просим ребёнка закрыть глаза и закапываем одну игрушку. Открыв глаза, малыш должен определить и назвать, какой игрушки не хватает.

- Игра, способствующая правильному употреблению в речи предлогов. Взрослый расставляет любые мелкие игрушки по песочному полю, например, машинки. Нужно проговорить, где находится одна игрушка по отношению к другим. Например, «Красная машинка между жёлтой и белой, зелёная – перед красной» и т. д. Потом задаём малышу вопросы: «Где красная машинка?»

- «Подбери признак».

Предлагаем ребёнку найти спрятанные в песке игрушки, назвать их и подобрать к их названиям слова-признаки (шарик – синий, щенок – маленький и т. д.).

Для формирования слоговой структуры слова:

- «Чёрточки».

Предлагаем ребёнку начертить на песке такое количество линий, сколько слогов произнёс взрослый.

- «Камешки».

Малышу нужно положить на песок столько разноцветных камешков, сколько слогов в слове, которое назвал взрослый.

На развитие связной речи.

- «Ищем клад».

Взрослый закапывает игрушку или фигурку в песок и описывает её. Ребёнок должен догадаться, о чём идёт речь и откопать игрушку.

Затем можно поменяться ролями: ребёнок описывает предмет, а взрослый отгадывает.

На совершенствование мелкой моторики.

Практически любые игры с песком способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Можно создавать на песке разнообразные узоры пальчиками, кулачками, рёбрами ладошек. Можно выкладывать рисунки камешками, пуговицами, фасолью и любыми другими мелкими предметами.

В статье описаны примеры развивающих игр с песком, которые можно использовать на занятиях с детьми (групповые и индивидуальные). Уверена, что родители, немного пофантазировав, придумают ещё много интересных игр для своих малышей.

Упражнения и игры с песком очень увлекательны. В таких играх очень много возможностей для творческого выражения ребёнка. Поэтому дети могут часами играть, используя песок в игрой деятельности.