Классное руководство.
Методические материалы для классного руководителя и учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила поведения в кабинете | 15.09 КБ |
Памятка безопасности школьника | 17.66 КБ |
Сборник инструктажей | 68.94 КБ |
Вопросы родительского собрания | 14.96 КБ |
Журнал инструктажей | 17.24 КБ |
Журнал инструктажей, кабинет | 17.58 КБ |
План-конспект классного часа. Здоровый образ жизни. | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и технические средства обучения (ТСО), без разрешения педагога.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете:
-при включении электроосвещения;
-при включении приборов ТСО;
-при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета, без разрешения педагога.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО.
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.) покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!
Уважаемые родители! Наступают осенние каникулы. У детей появляется много свободного времени, в связи с этим администрация МБОУ Ширыштыкской СОШ и классный руководитель убедительно просят Вас:
- Строго контролировать свободное время детей.
- Не оставлять младших школьников одних дома.
- Постоянно будьте в курсе, где и с кем находится ваш ребенок, контролируйте место его пребывания.
- Обеспечить соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
- Запретите посещение мест массового скопления людей.
- Напомните о правилах дорожного движения, научите быть предельно внимательными на дороге, в транспорте, вблизи водоемов.
- Предупредите о необходимости соблюдения мер безопасности при обращении с острыми, колющими и режущими предметами, легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществам, а также напомните правила пожарной и электро безопасности.
- Установите нормы пользования гаджетами: продолжительность непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте с 7 – 12 лет составляет 20 минут, а старше – не более 30 минут.
Также необходимо соблюдать профилактические меры с целью защиты от коронавирусной инфекции:
- Исключите контакты с людьми, имеющими признаки ОРВИ.
- По возможности избегайте мест массового пребывания людей.
- Как можно чаще мойте руки с мылом или обрабатывайте их специальными дезинфицирующими средствами.
- Старайтесь не прикасаться руками к лицу.
- Максимально избегайте соприкосновения с различными поверхностями в общественных местах.
- Ограничьте приветственные рукопожатия.
- Надевайте одноразовую медицинскую маску в местах большого скопления людей.
- Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь, и проводите в нем влажную уборку.
- Ведите здоровый образ жизни: высыпайтесь, правильно питайтесь, не забывайте о регулярных физических нагрузках.
- Соблюдение гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.
Помните, что во время каникул ответственность за жизнь и здоровье детей несут родители!
Будьте внимательны и здоровы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ширыштыкская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю Директор МБОУ Ширыштыкская СОШ « » 2020 год | С.В. Гордиенко |
Сборник Инструктажей
для учащихся
МБОУ Ширыштыкская СОШ
с. Ширыштык
ИНСТРУКЦИЯ № 1
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОБУЧАЮЩИХСЯ. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ (НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА)
1. По дороге в школу и обратно необходимо:
- переходить дорогу только в установленных местах;
- предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет.
2. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический, физический, биологический, информатики, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.
3. Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя:
- бегать и толкаться во время перемен;
- прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них;
- оставлять в коридорах разлитую на полу воду.
4. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.
5. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору.
6. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается специальной пожарной кнопкой. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации.
7. При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю.
8. Не допускается нахождение в школе бродячих кошек и собак.
9. Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажженные спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.
10. В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся друг к другу, все споры должны разрешаться только мирным путем.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Общие правила поведения
1.1. Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.
1.2. Учащиеся обязаны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к учителям, работникам школы и другим взрослым.
1.3. Учащиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают младших, мальчики – девочек.
1.4. Учащиеся приходят в школу не позднее, чем за 15 минут до начала занятий, в установленной форме одежды и в опрятном виде.
1.5. После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду, (учащиеся школы должны иметь сменную обувь), приводят в порядок одежду и причёску, занимают своё место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке принадлежности.
1.6. По первому требованию учителя ученик обязан предъявлять дневник и ежедневно вести в нём запись домашних заданий.
1.7. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения.
1.8. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
1.9. Запрещается приносить и использовать в школе и на её территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества.
1.10. Курить не территории школы запрещается.
1.11. Учащиеся должны беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдать чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.
1.12. Все учащиеся принимают участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
1.13. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
1.14. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут применяться дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.
1.15. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, необходимо сдать их дежурному администратору или учителю.
1.16. Нельзя без разрешения учителя уходить из школы в учебное время.
1.17. Переходя с этажа на этаж, учащиеся должны быть предельно осторожными. На лестнице не перегибаться через перила, смотреть себе под ноги, держаться правой стороны.
1.18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или заявление, объяснительную от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.
2. Правила поведения на занятиях.
2.1.Учащийся должен находиться в классе не позднее, чем за 2-3 минуты до звонка на урок.
2.2. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя молча. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме лабораторных и практических занятий по физике и химии).
2.3. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих уроках.
2.4. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
2.5. Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку и после разрешения учителя говорит.
2.6.Ученик вправе отстаивать свои взгляды и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.
2.7. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарём, который они возвращают учителю после занятий, Относиться к нему надо бережно и аккуратно.
2.8. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только с разрешения учителя ученики могут покинуть свои рабочие места и класс.
3. Правила поведения на переменах и после окончания занятий.
3.1.Во время перерыва (перемен) учащиеся обязаны:
а) привести в порядок своё рабочее место и выйти из класса, если просит учитель;
б) подчиняться требованиям дежурных и работников школы;
в) Учащиеся должны по требованию учителя или дежурного ученика сообщать свою фамилию, класс.
3.2.На переменах запрещается:
а) бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витражей и в других местах, не предназначенных для игр;
б) толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, шуметь и мешать другим учащимся и учителям отдыхать.
3.3.Категорически запрещено самовольно раскрывать форточки и выглядывать из них на улицу.
3.4. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
4. Правила поведения учащихся в столовой.
4.1. Учащиеся посещают столовую согласно графику.
4.2. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде, а также с портфелями или сумками.
4.3. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно. Учащиеся должны мыть руки перед едой, есть аккуратно, сидя за столом, не разбрасывать еду, косточки, огрызки, не выносить еду из столовой.
4.4. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
4.5. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.
4.6. Каждый учащийся убирает за собой посуду после приёма пищи и ставит на место стулья (лавочки).
4.7. Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школьной столовой.
5. Правила поведения на территории школы.
5.1. Территория школы является частью школы (школьным участком). На школьном участке учащиеся обязаны: находиться в пределах его границ, соблюдать общие правила поведения и правила поведения на переменах.
ИНСТРУКЦИЯ № 2
по пожарной безопасности для обучающихся
Для младших школьников
1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.
3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
4. Нельзя разводить костры и играть около них.
5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.
Для старших школьников
6. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.
7. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
8. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома выключайте электроприборы из сети.
9. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легко воспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.
10. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей /бензин, солярка/.
11. Не оставляйте незатушенных костров.
12. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.
13. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по тел. 01.
На территории школы
14. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды и другие горючие составы.
15. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.
16. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости /бензин и растворители/, легко воспламеняющиеся вещества и материалы.
17. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
18. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.
19. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
20. В коридоре и в классах есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
21. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
22. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы.
Действия учащихся при возникновении пожара в школе
- При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы и соблюдайте правила поведения при пожаре в школе.
- В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к пожарной кнопки.
3. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
4. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
5. По команде учителя (преподавателя) эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
6. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части помещения, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из здания.
7. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
8. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
9. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
10. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
ИНСТРУКЦИЯ № 3
ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
2. Перед включением проверьте исправность розетки сети, вилку и сетевой шнур на отсутствие нарушения изоляции.
3. Прежде чем включить аппарат внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, и помнить о мерах предосторожности:
- избегайте перегревания, а также попадания влаги и пыли внутрь аппарата;
- не ставьте тяжелые предметы на корпус;
- не загораживайте вентиляционные отверстия, они необходимы для предотвращения перегрева;
- во избежание несчастных случаев не включайте аппарат при снятом корпусе.
4. При прекращении подачи тока во время работы с электрооборудованием или в перерыве работы, отсоедините его от электросети.
5. Запрещается разбирать и производить самостоятельно ремонт самого оборудования, проводов, розеток и выключателей.
6. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.
7. При попадании влаги на оборудование немедленно выключить от электросети аппарат, вынув вилку из розетки. Влагу собирайте мягкой салфеткой, затем дайте возможность влаге окончательно высохнуть. Только потом можно включать в сеть.
8. Не оставляйте без присмотра работающую аппаратуру.
9. В процессе эксплуатации не допускайте возможности повреждения сетевого шнура и нарушения его контактов в вилке. Никогда не тяните за электрический провод руками – может случиться короткое замыкание.
10. При появлении признаков ухудшения изоляции (пощипывании при касании к металлическим частям) немедленно отключить от электросети.
11. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него – может ударить током.
12. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой. В случае возгорания электроприборов немедленно сообщите педагогу и покиньте помещение.
13. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам. При обнаружении упавшего на землю электропровода со столба не подходите к нему ближе 5 метров.
14. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.
15. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!
ИНСТРУКЦИЯ № 4
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕШЕХОДА.
1. Правила безопасности для пешехода
1.1. Когда идете по улицам, будьте осторожны, не торопитесь. Идите только по тротуару или обочине подальше от края дороги. Не выходите на проезжую часть улицы или дороги.
1.2. Переходите дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках – на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность. Даже если вы переходите дорогу на зеленый свет светофора, следите за дорогой и будьте бдительны – может ехать нарушитель ПДД.
1.3. Не выбегайте на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.
1.4. Переходите улицу только по пешеходным переходам. При переходе дороги сначала посмотрите налево, а после перехода половины ширины дороги – направо.
1.5. Когда переходите улицу, следите за сигналом светофора: красный – СТОП – все должны остановиться; желтый – ВНИМАНИЕ – ждите следующего сигнала; зеленый – ИДИТЕ – можно переходить улицу.
1.6. Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности.
1.7. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом – помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно, и вы рискуете попасть под колеса.
1.8 При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.
1.9 Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
1.10 Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.
1.11 Меньше переходов - меньше опасностей.
1.12 Иди не спеша по правой стороне тротуара.
1.13 По обочине иди подальше от края дороги.
1.14 Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
1.15 Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.
1.16 Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
2. Безопасность пассажира общественного транспорта
2.1. Ожидайте транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
2.2. При посадке в автобус, троллейбус соблюдайте порядок. Не мешайте другим пассажирам. В автобус, троллейбус входите через задние двери.
2.3. Находясь в транспорте, не ходите по салону, держитесь за поручень, не выглядывайте из окон, не высовывайте руки, не нажимайте без надобности на аварийные кнопки.
2.4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях.
2.5. Выходите только через передние двери. Заранее готовьтесь к выходу, пройдя вперед. Входя и выходя из транспорта, не спешите и не толкайтесь.
2.6. Автобус и троллейбус обходите сзади. Выйдя из автобуса, троллейбуса нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
3. Безопасность на объектах железнодорожного транспорта
3.1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к рельсу.
3.2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам.
3.3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там где их нет – по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
3.4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.
3.5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.
3.6. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.
3.7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
3.8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны – не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.
3.9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках, переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.
3.10. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.
ИНСТРУКЦИЯ № 5
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
При обнаружении подозрительных предметов, а также при получении информации об угрозе взрыва СЛЕДУЕТ НЕМЕДЛЕННО:
- сообщить данную информацию классному руководителю (учителю-предметнику), либо, если это перемена – администрации школы или техническому персоналу;
- действовать в соответствии с полученными указаниями.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- находиться рядом, трогать и перемещать подозрительный предмет;
- заливать жидкостями, засыпать грунтом, накрывать какими-либо
материалами этот предмет;
- пользоваться радиоаппаратурой и мобильными телефонами вблизи данного предмета;
- оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное
воздействие на подозрительный предмет.
При захвате в заложники террористами:
Особую опасность представляет захват преступниками учреждений образовательной сферы, поскольку для достижения политических целей, получения выкупа и т.п. жизнь людей (особенно детей) становится предметом торга для террористов и находится в постоянной опасности.
Если вы оказались заложником, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
• не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе;
• не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
• переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
• при необходимости выполняйте требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
• на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
• если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови.
Помните: ваша цель - остаться в живых и сохранить жизнь и здоровье граждан.
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.
Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
Во время проведения спецслужбами операции по освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
• лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
• ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
• если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
ИНСТРУКТАЖ № 6
ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ И ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Признаки взрывоопасного предмета:
- свертки, сумки, коробки, пакеты, мешки или какие-либо другие подозрительные предметы, бесхозно лежащие в местах пребывания людей;
- наличие на обнаруженном предмете проводов, изоляционной ленты, переключателей, кнопок, световых индикаторов, часовых механизмов, мобильного телефона или иных средств радиосвязи;
- подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;
- от предмета исходит характерный запах бензина, растворителей, горючесмазочных материалов, резкий запах химических реактивов;
- наличие на предмете надписей, содержащих угрозу взрыва (например, «Бомба». «Не трогать!» ит.п.).
Действия при обнаружении подозрительного предмета:
- необходимо сохранять спокойствие;
НЕ ПОДХОДИТЬ. НЕ ТРОГАТЬ. НЕ ПОДНИМАТЬ, НЕ ПЕРЕДВИГАТЬ ОБНАРУЖЕННЫЙ ПРЕДМЕТ!
- воздержаться от использования радиосвязи, в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;
- немедленно сообщить о находке представителям полиции и охраны объекта;
- принять меры по недопущению людей к месту обнаружения подозрительного предмета:
- записать время и место обнаружения предмета;
- по возможности записать характеристики обнаруженного предмета и его особенности: положение, внешний вид, цвет, размеры, детали внешнего оформления (лампочки, провода, металлические кольца, тумблеры, надписи), распространяющиеся запахи, исходящие звуки и т.п.;
- по прибытии представителей силовых структур проинформировать их о конкретном месте и обстоятельствах обнаружения подозрительного предмета.
ИНСТРУКЦИЯ № 7
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ
ПРИ ОБЩЕНИИ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
- Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице
- Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись в машину, как бы он тебя не уговаривал и что бы ни предлагал.
- Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь, что тебе ничего не нужно.
- Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.
- О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.
Незнакомый человек звонит в дверь
- Ни в коем случае не открывай дверь
- Позвони соседям и сообщи им об этом.
- Не вступай в разговоры с незнакомцем. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника РЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.
- Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в милицию, назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь.
Незнакомый человек в подъезде дома
- Не заходи в подъезд, во двор,если за тобой идет незнакомый человек.
- Не подходи к квартире, к дому и не открывай ее (его), если кто-то незнакомый находится возле дома, подъезда
- При угрозе нападения, подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони и стучи в двери).
Незнакомый человек в лифте
- Если в вызванном тобой лифте находится неизвестный человек, не входи в кабину.
- Если ты вошел в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение, нажми одновременно две кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп», чтобы кабина стояла на месте с открытыми дверями. Завяжи разговор с диспетчером, он вызовет милицию.
- Не стой в лифте спиной к пассажиру, наблюдай за его действиями.
- При попытке нападения подними шум, кричи, стучи по стенкам лифта, защищайся, постарайся нажать кнопку «Вызов диспетчера».
ИНСТРУКЦИЯ № 8
ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НЕЛЬЗЯ
1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
3. Грубить, придираться, оказывать давление - вести себя невежливо и агрессивно;
4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;
5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.
ОСТОРОЖНО
1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете - сообщи об этом своим родителям или опекунам;
2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха;
3. Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;
4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;
5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.
МОЖНО
1. Уважай других пользователей;
2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;
3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;
4. Общаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;
5. Пройди обучение на сайте "Сетевичок" и получи паспорт цифрового гражданина!
ИНСТРУКЦИЯ № 9
О ЗАПРЕТЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1. Общие положения
1.1 Настоящие Правила устанавливаются для учащихся школы.
1.2 Соблюдение Правил содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, гарантирует психологически комфортные условия учебного процесса.
2. УСЛОВИЯ применения сотовых телефонов в школе.
2.1 Любой Пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования сотовыми телефонами в школе:
1. В здании школы обязательно ставить телефон в режим вибровызова.
2. Во время уроков и учебных занятий телефон необходимо выключать и убирать.
3. Помнить, что ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца).
3. Пользователи ИМЕЮТ ПРАВО
ВНЕ уроков применять мобильный телефон в здании школы как современное средство коммуникации: осуществлять звонки; посылать смс-сообщения; играть; обмениваться информацией; делать фото и видео съемку; слушать радио и музыку через наушники.
4. Пользователям ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Использовать телефон НА УРОКЕ в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку).
Использовать полифонию во все время пребывания в школе.
Прослушивать радио и музыку без наушников.
5. Ответственность за нарушение Правил.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОПАЖУ, ПОРЧУ ТЕЛЕФОНОВ ШКОЛА НЕ НЕСЁТ.
ИНСТРУКЦИЯ № 10
ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ НА СУББОТНИКЕ
В целях избежание несчастных случаев запрещается:
- Отлучаться куда – либо без разрешения учителя.
- Уходить до окончания субботника.
- Носить с собой колющие, режущие, огнеопасные и взрывоопасные предметы.
- Употреблять напитки и табачные изделия.
- Разводить костры.
- Находиться вблизи оврагов, организовывать там игры.
Учащиеся обязаны:
- Четко соблюдать инструкцию преподавателя во время субботника и максимально осторожно вести себя по отношению к окружающим.
- Учащиеся должны соблюдать дисциплину.
- В случае ухудшения самочувствия немедленно сообщить учителю.
- Соблюдать культуру поведения и общественный порядок.
ИНСТРУКЦИЯ № 11
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
УЧАЩИХСЯ НА ОСЕННИХ КАНИКУЛАХ
1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива.
2.2. Не купаться в холодное время.
2.3. Быть осторожными при посещении лесного массива при встречи с дикими животными.
2.4. Запрещается употреблять в пищу малознакомые и незнакомые грибы и ягоды.
3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;
4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
7. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами;
8. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;
9. Быть осторожным в обращении с домашними животными;
10. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых в летнее время после 23.00., в зимнее после 22.00 часов.
ИНСТРУКЦИЯ № 12
ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
НА ВОДОЕМАХ В ЛЕТНИЙ, ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ И ВЕСЕННИЙ ПЕРИОДЫ
В летнее время
1. Входите в воду быстро и во время купания не стойте. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.
2. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т.д.). Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.
3. Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, достаточно точно 5-6 минут.
4. При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головой вниз.
5. Не оставайтесь при нырянии долго под водой.
6. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.
7. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу.
8. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде, зовите на помощь.
9. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.
Запрещается:
1. Входить в воду разгоряченным (потным).
2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания).
3. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.
4. Купаться при высокой волне.
5. Прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы.
6. Толкать товарища с вышки или с берега.
Правила безопасности людей на воде в осенне-зимний период.
Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.
Становление льда:
- Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.
- На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.
- На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.
Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:
- безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;
- безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;
- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;
- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.
Время безопасного пребывания человека в воде:
- при температуре воды 24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,
- при температуре воды 5-15°С - от 3,5 часов до 4,5 часов;
- температура воды 2-3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;
- при температуре воды минус 2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.
Критерии тонкого льда
- Цвет льда молочно-мутный, серый лед, обычно ноздреватый и пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.
- Лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).
- Лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий.
- Лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные попуски воды из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины.
- В местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.
Безопасность на льду
1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см - безопасный, он выдерживает одного человека.
2. Непрочный лед - около стока вод (с фабрик, заводов).
3. Тонкий или рыхлый лед - вблизи камыша, кустов, под сугробами.
4. Площадки под снегом следует обойти.
5. Ненадежный тонкий лед - в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.
6. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.
7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
8. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
9. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
10. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.
11. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.
12. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги.
13. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.
14. Добравшись до берега, идите быстро домой, переоденьтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.
ИНСТРУКЦИЯ № 13
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ
1.Обучающиеся приходят на мероприятие и уходят с него в заранее оговоренное время.
Уход обучающегося с мероприятия разрешается в исключительных случаях.
2.Не разрешается открывать окна в помещении, где проходит мероприятие, во все время его проведения.
3. Во время проведения мероприятия не разрешается хождение обучающихся по школе.
4. При проведении мероприятий не разрешается устраивать световые эффекты с применением химических веществ, могущих вызвать пожар.
5. Запрещается использование бенгальских огней, хлопушек, петард.
6. Каждый участник праздника отвечает за сохранность школьного имущества.
Правила поведения в общественных местах во время проведения новогодних театрализованных представлений и в других местах массового скопления людей.
1. Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т.к. при большом скоплении людей легко затеряться.
2. В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы во избежание получения травм.
Следует: 3. Подчиняться предупреждениям и законным требованиям администрации, полиции и иных лиц, ответственных за поддержание общественного порядка и пожарной безопасности.
4. Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий.
5. Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации.
6. Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончании мероприятий
7. При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников.
1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.
2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой и не оборачивайте тканью.
3. Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства.
4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни и восковые свечи. Помните: открытый огонь всегда опасен!
5. Нельзя использовать пиротехнические средства детям, не достигшим 16- летнего возраста.
6. Инструкция к пиротехническим средствам, приобретаемым в специализированных торговых точках, должна быть написана на русском языке.
7. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.
8. Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.
Как правильно использовать бенгальскими огнями:
-Бенгальские огни, как и любая пиротехника, являются огнеопасными.
-Применять бенгальские огни надо только после тщательного осмотра на предмет повреждений и ознакомления с инструкцией.
-Несмотря на обыденность, бенгальский огонь очень красивый (а главное доступный) фейерверк.
- Использовать бенгальскую свечу рекомендуется, держа в руке за свободную от пиротехнического состава часть, угол наклона должен быть 30-45 градусов
-А цветные бенгальские свечи следует применять только на открытом воздухе, вне помещений, потому что в составе пиротехнического состава, используемого при их изготовлении, присутствуют агрессивные окислители, выделяемые продуктами горения.
Правила пользование пиротехникой
-Нельзя носить пиротехнические изделия в карманах.
-Нельзя сжигать пиротехнику в костре.
-Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.
-Не допускайте открытого огня в помещении, где хранится пиротехника.
-Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов.
- Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе.
Любую пиротехнику надо зажигать на расстоянии вытянутой руки.
ИНСТРУКЦИЯ № 14
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЗИМНИХ КАНИКУЛАХ
1. Соблюдай правила безопасности поведения на дорогах и на улице. Быть внимательным и осторожным при переходе через улицу.
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и электробезопасности.
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах:
-быть вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдать нормы морали и этики;
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице:
- если на улице кто-то подозрительный идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке;
- если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!";
- не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых;
- никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину;
- никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег;
- не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых;
- не играй с наступлением темноты.
3. В случае гололёда не спешить при ходьбе, не обгонять прохожих. При падении стараться упасть на бок, не хвататься за окружающих.
4. Во время катания на горках и катках, быть предельно внимательным, не толкаться, соблюдать правила техники безопасности:
4.1.Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м при спусках с горы - не менее 30 м; при спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки; после спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками; немедленно сообщить взрослым (родителям, знакомым) о первых же признаках обморожения; во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной слишком свободной обуви.
4.2. Во время катания на коньках надо стараться обходить тех, кто плохо катается. При падении держать руки ближе к телу и пытаться как можно быстрее подняться на ноги. Надо считаться с конькобежцами, которые «выписывают» дуги и пируэты спиной вперед столкновения с ними не исключены. По неписаному правилу крытых катков, двигаться следует вдоль борта в одном направлении.
5. Находясь у водоёмов, не ходить по льду (лед может оказаться тонким).
6. Использовать бенгальские огни и т.п. только в присутствии и с разрешения взрослых в специально отведенных для этого местах, соблюдая правила пожарной безопасности и инструкцию по применению.
7. Играя в снежки, не метить в лицо и в голову.
8. Не ходить вдоль зданий – возможно падение снега и сосулек.
9. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома:
- открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку;
- не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте";
- не вешай ключ на шнурке себе на шею;
- если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.
10. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными.
ИНСТРУКЦИЯ № 15
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ
1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2. Не приближаться к рекам, быть острожными во время таяния снегов, паводков.
3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;
4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;
8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;
9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов в зимнее время и 23.00 в летнее.
ИНСТРУКЦИЯ № 16
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ
1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2.Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.
2.3. Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.
3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.
4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;
8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;
9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов.
10. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.
ИНСТРУКЦИЯ № 17
ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ
1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит «показывать зубы», или говорить, что вы сильнее.
3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.
9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.
ИНСТРУКЦИЯ № 18
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ УКУСЕ КЛЕЩА
Меры предосторожности при укусе клеща:
Заблаговременно позаботьтесь о своем здоровье, сделайте прививку от клещевого энцефалита.
• Отправляясь в лес, надевайте максимально закрытую одежду, из обуви остановите свой выбор на сапогах или закрытых кроссовках.
• В продаже имеются мази, спреи и другие средства, обеспечивающие защиту от укусов клещей.
• Очень эффективна смесь самых пахучих эфирных масел: смешайте эвкалиптовое, гвоздичное, розмариновое, пихтовое и мятное масла.
Перед входом в лес нанесите капли масла (коснитесь смоченным в масле пальцем) на обшлага рукавов, горловину, края одежды, открытые части тела, в том числе на виски, волосы, кисти рук.
• Не забудьте надеть головной убор, из головы вынуть клеща сложнее, чем из других частей тела. Следует учитывать, что клещ не падает на человека с дерева, он поднимается по травинке на 20-40 сантиметров. Проходя по траве, человек задевает стебелек, и клещ оказывается на его обуви или одежде. Головной убор защитит от клещей, в случае если вам придется наклоняться.
• Периодически осматривайте себя. От момента укуса до окончательного присасывания паразита проходит около 1,5-2 часов. Вовремя заметив укус, вы сможете отцепить клеща, приложив меньше усилий.
Первая помощь при укусе клеща:
1. Прежде всего, не следует паниковать, пытаясь выдернуть клеща пальцами. Подобные действия могу привести к повреждению насекомого, при этом его головка останется в вашей коже и достать ее будет весьма проблематично.
2. Между тем медлить, также не стоит. Чем большее количество времени клещ находится в коже, тем больше вероятность заразиться серьезным заболеванием. С особой внимательностью осмотрите место укуса и, следуя приведенным ниже инструкциям, извлеките паразита.
1. Наложите на клеща ватный тампон, смазанный маслом, жирной мазью, кремом - жир закроет дыхальца насекомого, и оно задохнется.
2. Пинцетом, ниткой или просто пальцами аккуратно выкрутите клеща (вращая вокруг оси в удобную для вас сторону).
3. Если головка осталась, нужно тут же принять меры по ее удалению, т.к. в ее слюнных железах концентрируется вирус. Головка имеет вид черной точки. Протрите место укуса спиртом или водкой и удалите головку с помощью иглы (предварительно обеззаразив ее над огнем) так же, как занозу.
4. Место укуса еще раз продезенфицируйте спиртом или йодом и наложите повязку. Вымойте руки с мылом. Клеща не раздавливайте - через микротрещинки кожи вирус может попасть в организм. Насекомое нужно прижечь спичкой.
5. Кроме энцефалита, клещ может переносить и другие инфекции, поэтому визит к врачу необходим.
- В течение трех недель контролируйте свое самочувствие, если вас что-то начало беспокоить, обратитесь к врачу.
- Если клещ заражен (энцефалитом или боррелиозом), то вам потребуется укол иммуноглобулина. Его вам могут сделать бесплатно при наличии паспорта и страхового полиса.
- Введение иммуноглобулина производится не позднее 4 суток после укуса.
- Если результат исследования клеща на энцефалит отрицательный иммуноглобулин все равно вводится. Данный препарат снижает риск заражения.
Симптомы клещевого энцефалита:
- внезапно резко повысилась температура (до 38-40 градусов), озноб, сильная головная боль, тошнота, иногда рвота, судороги и потеря сознания.
Вирус приводит к частичному и полному параличу конечностей, поражает сердце.
Симптомы болезни Лайма: в первые дни на месте укуса появляется ярко-красное пятно, которое постепенно увеличивается. С 3-й недели развиваются симптомы, схожие с гриппом (головная боль, слабость, лихорадка), далее развиваются воспаления различных групп нервов и мышц, в том числе и сердечной. Может развиться менингит.
Болезнь Лайма - серьезное заболевание, хотя от нее и не умирают, однако она поражает сразу и сердце, и головной мозг, и суставы, если ее не лечить, она приобретает хронический характер.
Предварительный просмотр:
Примерные вопросы, рассматриваемые на родительском собрании (перед уходом на каникулы)
- Итоги 1 четверти.
- Ознакомление с памяткой по безопасности школьника в период осенних каникул.
- Ознакомление с памяткой «Профилактика гриппа и ОРВИ».
- Разные вопросы.
Проведение инструктажей со школьниками (перед уходом на каникулы)
Инструкция № 2, 3, 6, 7,11, 19. (прописать в журнале 30.10.2020).
Показать видеоролик (учащимся и родителям) «Правила ношения медицинской маски». https://www.youtube.com/watch?v=Kk1My6JjyHM&feature=youtu.be
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ширыштыкская средняя общеобразовательная школа»
Журнал
регистрации инструктажа
для учащихся МБОУ Ширыштыкская СОШ
Начат «___»______________20___г. Окончен «___»______________20___г
______________________________
Ответственный за ведение:
_______________________________
№ п/п | Фамилия, имя инструктируемого обучающегося | Дата проведения | Класс | Инструкция и/или её содержание | Ф.И.О. инструктирующего | Подписи | |
Инструкти- руемого | Инструкти-рующего | ||||||
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ширыштыкская средняя общеобразовательная школа»
Журнал
регистрации инструктажа
для учащихся МБОУ Ширыштыкская СОШ
в кабинете « »
Начат «___»______________20___г. Окончен «___»______________20___г
______________________________
Ответственный за ведение:
_______________________________
№ п/п | Фамилия, имя инструктируемого обучающегося | Дата проведения | Класс | Инструкция и/или её содержание | Ф.И.О. инструктирующего | Подписи | |
Инструкти- руемого | Инструкти-рующего | ||||||
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Дата:
Классный час. Тема: «Воспитание подростка: как сформировать стремление к здоровому образу жизни»
Разработал классный руководитель 11 класса Русанов Николай Николаевич.
Цели:
Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблемам вредных привычек, пополнить знания родителей о причинах и признаках употребления подростками наркотических веществ;
Показать родителям наиболее эффективные способы предупреждения и преодоления вредных привычек подростков.
Убедить родителей в необходимости активного обсуждения и решения в семье проблемы вредных привычек (курения ребёнка, наркомании и алкоголизма)
Ход мероприятия:
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.
Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:
поддержание физического здоровья,
отсутствие вредных привычек,
правильное питание,
альтруистическое отношение к людям,
радостное ощущение своего существования в этом мире.
Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”.
Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.
Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:
создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу,
тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение — великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их,
повышенное внимание к состоянию здоровья детей.
Ничто так не влияет на микроклимат в коллективе и формирование стремления к здоровому образу жизни как коллективное участие детей в общешкольных мероприятиях, подготовка к праздникам, поездки, которые обладают большими возможностями и преимуществами по сравнению с учебной работой. Например в сентябре месяце наш класс участвовал в соревнованиях посвященных Дню здоровья в нашей школе. Хотелось бы похвастаться, мы заняли 1-е место. А на прошлой неделе в нашей школе проходила спортивно-милицейская игра «Щит и Меч», где наши ребята также достойно себя показали, заняв 2-е место. Они прекрасно прошли по всем станциям, отвечая на трудные вопросы. А на конкурсе «Строя и песни» были лучшими, здесь хотелось бы отдельные слова благодарности выразить Марущак Ю.Н. , которая помогла ребятам подготовиться к этому конкурсу.
Здоровый образ жизни — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.
Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как к здоровому образу жизни, счастью, долголетию дорогу ты выбираешь сам! Дорога жизни бывает трудна. Хотелось бы, чтобы на вашем жизненном пути и на пути ваших детей никогда не встречались губительные дорожные знаки: “СПИД”, “Алкоголь”, “Наркотики”, “Никотин” и др.
Подрастают наши дети. Из маленьких и беспомощных они превращаются в подростков. Растут дети, серьезнее становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Главной ценностью является здоровье, и наша, и ваша задача, помочь им сохранить этот дар природы.
Подростковый возраст – это возраст самоутверждения и основной задачей педагога, работающего с подростком, становится – помочь понять, какие ценности главные в жизни. Дети пытаются самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице.
Задачей школы и родителей является – объяснить подростку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье. К нашему большому сожалению, медицинские обследования детей, ежегодно проводимые в школе, выявляют все больше и больше заболеваний у подростков. Наши дети, еще только начинающие жить, зачастую уже имеют целый “букет” достаточно серьезных хронических заболеваний.
По исследованиям ученых здоровье человека на 50% - его образ жизни, на 20% - наследственность, еще 20 % - окружающая среда и только 10% - здравоохранение.
Как классным руководителям нам приходится уделять здоровью детей больше времени. Из опыта работы скажу, что привлечение учащихся этого возраста к занятиям физической культурой и спортом, организация туристических походов на природу – действенная мера. Тем более, что это еще и дополнительная порция общения (а подростки люди общительные), это и формирование коллектива единомышленников. Знаете, как раскрываются дети в походах. Здесь и общение “глаза в глаза”, чего так не хватает часто нашим детям, общение на-равных с учителем и своими одноклассниками, заряд положительных эмоций, и здоровье.
Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”. Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества. Нужно учитывать и продолжительность приемов пищи и продолжительность интервалов между этими приемами. Разумный режим питания обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму подходит четырехразовое полноценное питание. Перекусы в школе на переменах, булочками без чая, приносят скорее вред, чем пользу желудку. В ваших силах обеспечить ребят знаниями о правильном режиме питания. Особенно хочу обратиться к родителям девочек. В подростковом возрасте недовольство собой и своей внешностью, может подвигнуть их на применение различного рода диет, которые не всегда полезны для растущего организма, а часто приносят ему непоправимый вред.
Сегодня я хотела бы предложить вам еще раз задуматься и о привычках, здоровых и нездоровых. Как уберечь своего ребенка от курения, алкоголя, наркотиков. Возможно, мы не найдем с вами сегодня уникального рецепта, но попытаемся.
Привычка – вторая натура. Мы часто слышим эти слова. Привычки – это автоматические действия, которые проявляются у человека независимо от их желаний. Полезные привычки помогают почувствовать себя собранными, готовыми к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. Но есть и вредные привычки и в наших с вами силах сделать так, чтобы у наших детей их было как можно меньше.
Как я уже сказала, переходный возраст – возраст самоутверждения. Как просто почувствовать себя взрослым, затянувшись сигаретой или попивая пивко, сидя на лавочке в компании сверстников. Наши дети считают, что таким образом они станут старше, с ними будут считаться.
Что же можем сделать мы с вами, именно вместе, а не по отдельности. В школе проблему вредных привычек решают педагоги, психологи, с вредными привычками борются родители.
Все люди, в том числе и подростки, владеют информацией о вреде курения, алкоголизма и наркотиков, они уже знают, к чему ведут эти невинные шалости. Сложно одними увещеваниями учителю бороться с рекламными плакатами на улицах и в магазинах, с нечистоплотными продавцами, продающими детям эту продукцию. И, тем не менее, раз за разом на классных часах, в индивидуальных беседах, мы повторяем детям прописные истины. Очень хочется в вас, родителях, найти поддержку, чтобы мы с вами шли в одном направлении и прививали нашим детям тягу к здоровому образу жизни.
И, наконец, самый сложный этап нашего разговора. Это проблема, о которой каждый из нас не хочет думать, считая, что уж нас точно она обойдет стороной. Но Сенека был прав, говоря: “Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание. Чтобы противостоять злу, надо быть сильнее его”. И проблема эта – наркомания. Мы живем в сложное время, и главное уберечь наших детей от этого зла. К сожалению, возрастает подростковая преступность, чаще мы слышим о наркомании, токсикомании среди подростков (ведь именно они обладают неустойчивой психикой, именно их легче вовлечь в эту авантюру, надавив на “слабо?”).
В настоящее время появились публикации, несущие информацию о том, каковы причины, по которым подростки впервые пробуют одурманивающие вещества, о позиции, которую должны занять родители, желая противостоять этому злу.
Итак, наркотики сегодня – реальность, а с ними:
Наркотик – средство, которое постоянно увеличивает потребность в его использовании. Это прием ядов, которые становятся частью обменных процессов в организме, и вызывает привыкание.
Привязанность к наркотикам ведет к деградации личности подростка, резко снижается работоспособность, память, внимание.
Наркотики – это постоянные траты денег, а подросток может либо взять их у родителей либо украсть, отсюда возрастание подростковой преступности.
Специалисты выделяют факторы, способствующие привлечению подростка к наркотикам и родители должны их знать и иметь в виду:
Сложность взаимоотношений со старшими или отсутствие контроля со стороны родителей;
Отдельные подростки стараются таким образом привлечь к себе внимание коллектива сверстников любой ценой, из-за того, что привыкли к повышенному вниманию со стороны родителей.
Нередко, используется сила принуждения, особенно к слабовольным, либо к подросткам, лишенным внимания взрослых.
По данным соцопросов 12% подростков в возрасте до 16 лет хотя бы аз в жизни пробовали наркотики, 1% употребляет их постоянно. А ведь это – наши дети.