Детско-родительский проект "Малыши-крепыши"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников существует необходимость организации совместной образовательной деятельности на решение оздоровительных задач физического воспитания. А проблему оздоровления надо решать через создание системы сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством проектной деятельности. Метод проекта предполагает также тесное многоаспектное сотрудничество с семьей по вопросу оздоровления детей, а также – создание развивающей здоровье - сберегающей среды. Поэтому выбор темы моего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.
Мною была определена цель работы: приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности. Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3 - 4лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни в процессе проектной деятельности. Задачи проекта: Образовательные: Дать представление о здоровом образе жизни. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Развивающие: Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. Воспитательные: Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни возможно при условии организации проектной деятельности. В связи с этим мной был разработан проект «Малыши – крепыши» Паспорт проекта. Тема проекта: «Малыши - крепыши» Участники: дети 2 младшей группы, педагоги, родители (законные представители) Тип проекта: познавательно – игровой. Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Практическая значимость работы заключалось в организации совместной целенаправленной работы с родителями воспитанников по формированию навыков и стереотипов здорового образа жизни у детей. Ожидаемые результаты. • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур. • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап Подготовительный этап Цель: организация и подготовка к работе по проекту. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Анкетирование родителей. Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта. Сбор дидактического и методического материала. Создание предметно- развивающей среды. Разработка плана работы по реализации проекта. Привлечение родителей к проекту. Воспитатель 2 этап Основной этап. Цель : выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели. Мероприятия по реализации проекта с детьми. Привлечение родителей к работе по реализации проекта. Воспитатель Дети Родители (законные представители) 3 этап Заключительный этап. Цель: Оценка эффективности форм и содержания здоровье сберегающих технологий и мероприятий. Совершенствование результатов проекта. Изготовление Лэпбука по ЗОЖ. Выставка совместных работ родителей и детей «Мы- за здоровый образ жизни!» Презентация о проделанной работе. Воспитатель Дети Родители (законные представители) Этапы реализации проекта.
Так же было проведено анкетирование родителей с целью изучения уровня знаний родителей о здоровом образе жизни и наличии условий для здорового образа жизни в семьях детей. Результаты показали, что у родителей не достаточно сформировано представление о ЗОЖ, они не всегда учитывают все принципы формирования ЗОЖ, в семьях воспитанников созданы недостаточные условия для приобщения к здоровому образу жизни. Сведения, полученные в результате анкетирования, оказались очень важны для планирования оздоровительной работы.
На основном этапе реализации проекта с детьми были проведены беседы по формированию культурно-гигиенических правил: «Почему нужно мыть руки», «Режим дня», «Быть здоровым модно» и т.д.
В самостоятельной деятельности с увлечением играли в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья».
В свободное время, знакомила детей с художественной литературой: А. Барто «Девочка чумазая», А. Бах «Мышка плохо лапки мыла», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» , А.Крылов «Как лечили петуха», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А.Болюбаш «Тот, кто с солнышком встаёт» и другие произведения. Фото где та читаешь книги по ЗОЖ
С большим удовольствием малыши выполняли аппликацию «Солим овощи», закрепив при этом знания об овощах. Рисовали «Фрукты – полезные продукты», лепили «Морковка для зайчика», «Витамины для кукол» и др.
Так же провели опыт «Грязные ручки -чистые ладошки» и сделали вывод, что вода смывает все микробы и ладошки остаются чистыми.
В систему физкультурно-оздоровительной работы я включила здоровьесберегающие технологии, целью которых является обеспечение ребенку в условиях комплексной информатизации образования, возможности сохранения здоровья, формирования необходимых знаний, умений и навыков, не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, обучения использованию полученных знаний в повседневной жизни.
Ежедневно проводилась профилактическая работа: Прогулки на свежем воздухе, где проводились подвижные игры, самостоятельная двигательная деятельность, игровые упражнения.
Утренняя гимнастика . Дыхательная гимнастика . Пальчиковые игры, которые являются действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, стимулирует умственное развитие, способствует выработке основных элементарных умений: одевание, раздевание, застёгивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложками, ножницами, а также средством управления своим телом, что предотвратит возможность возникновения детских неврозов.
Непрерывно проводилась образовательная деятельность по физическому развитию.
Закаливание – это один из действенных методов укрепления иммунитета и профилактики заболеваний.
Реализация проекта проходило с участием родителей, которые стали активными участниками проекта. Для родителей были организованы различные формы работ: беседы, родительские собрания, консультирование, конференции, выставки совместных работ.
На обобщающем этапе, для того чтобы проанализировать свою работу по формированию культуры ЗОЖ была проведена диагностика. Таким образом, у детей наблюдалась положительная динамика в уровне сформированности представлений о здоровом образе жизни, у детей произошли изменения: дети ориентированы на здоровый образ жизни, имели представление о нем и потребность к ЗОЖ.
Итогом реализации проекта «Малыши – крепыши» стали: 1. Создание родителями фотогазеты «Мы за здоровый образ жизни» 2. Лэпбук по здоровому образу жизни.
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод: В группе была создана здоровье сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. В результате проекта у детей повысился интерес к здоровому образу жизни. Дети стали более самостоятельны при соблюдении культурно-гигиенических процедур и простейших навыков самообслуживания. У родителей повысилась педагогическая компетентность по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. у воспитателей совершенствовались партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, в вопросах здорового образа жизни. Обогатилась предметно-развивающая среда в группе. Перспектива: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни планирую в дальнейшем, продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья и использование интегрированного подхода в этом направлении.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 2.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ. Принят 21 декабря 2012 г. Издательство: Проспект, Серия: Законы и Кодексы, 2013 г. 3.Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М: Аркти, 1993. 4.Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. М.: Просвещение, 1989. 5.Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М.: Сфера, 2004. 6.Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй: метод. пособие для воспитателей ДОУ. М.:Айрис-пресс,2006. 7.Овчинникова Т.С. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ. М.: Сфера, 2007. 8.В.П. Петленко, Н.Г. Веселова. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. Литература.
Спасибо за внимание!