«Звук ». {н} Буква «Н»». Письмо буквы заглавной и строчной «Н» 1 "А" класс
Предварительный просмотр:
Дата: 17.09.2020
База: МБОУ СОШ №1 Трубчевска
Образовательная система: Школа России
Учебный предмет: интегрированный урок (чтение и письмо)
Класс: 1 «А»
Учитель: Левченкова Н.А.
Студентка: Карпекина В. А.
Тема: «Звук ». {н} Буква «Н»». Письмо буквы заглавной и строчной «Н»
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)
Цель:
Содержательная:
создать условия для знакомства учащихся со звуком «Н» и буквой «Н»;
познакомить с написанием заглавной и строчной буквы «Н», «н».
Деятельностная: формировать у учащихся фонематический слух, тактильное восприятие изученной буквы, каллиграфическое письмо.
Задачи:
Дидактические:
- Формировать умение определять звуки (определять твёрдый и мягкий звук)
- Формировать умение проводить слого-звуковой анализ.
- Формировать умение выделять звук «Н»
- Формировать умение правильно писать букву «Н»
- Формировать умение отличать собственные названия от нарицательных.
- Формировать умение составлять предложения по схемам.
- Формировать умение правильно писать имен собственные
Развивающие:
- Формировать умение строить предложение.
- Формировать умение составлять предложение по предложенной схеме.
- Формировать умение правильного написания изученной буквы.
- Формировать умение чтения вслух: хором, парами, индивидуально.
- Формировать умение контролировать себя при работе в прописях.
Воспитательные:
- Прививать терпимость к чужому мнению.
- Воспитывать аккуратность и организованность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умение определять звуки (определять твёрдый и мягкий звук)
- Умение проводить слого-звуковой анализ.
- Умение выделять звук «Н»
- Умение правильно писать букву «Н»
- Умение отличать собственные названия от нарицательных.
- Умение составлять предложения по схемам.
- Умение правильно писать имен собственные
Личностные:
1. Развитие положительное отношение к урокам обучения грамоте.
2. Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.
3. становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучение русского языка, понимание необходимости учения.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Умение строить предложение.
- Умение составлять предложение по предложенной схеме.
- Умение правильного написания изученной буквы
- Умение контролировать себя при работе в прописях.
Познавательные:
- Прививать терпимость к чужому мнению.
- Воспитывать аккуратность и организованность.
Коммуникативные:
- Формировать умение чтения вслух: хором, парами, индивидуально.
- Развивать умение слушать собеседника
Оборудование:
Образовательный ресурс:
План урока
1. Этап мотивации.
2. Этап актуализации и пробного учебного действия.
3. Этап выявления места и причины затруднения.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения.
5. Этап реализации построенного проекта.
6. Этап рефлексии учебной деятельности.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение учащихся в деятельность. | 1.1. Приветствие -Здравствуйте, ребята! -Садитесь. - Меня зовут Виктория Алексеевна, и сегодняшний урок письма у вас проведу я.
1.2 Эмоциональный настрой - А теперь ,подарите улыбки друг другу своим одноклассникам –Проверим готовность к уроку 1.3 Проверка готовности к уроку - Проверьте готовность к уроку | Здороваются и садятся Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Фронтальный опрос |
Л3 П1 Р2 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 2.1 Работа с иллюстрацией - Рассмотрите иллюстрацию стр.40 - Кого вы видите на иллюстрации ? - Кому из вас родители читали былины о русских богатырях? - Почему богатырь пашет на Змее Горыныче? - Что изображено слева от змея? - А Никита Кожемяка, что вы можете сказать о нём? Какой он? - Как вы понимаете смысл выражения: «Работать засучив рукава» - При помощи чего богатырь рыхлит землю? - Чем в наше время пашут землю? - Какие ещё сельскохозяйственные машины вы знаете ? - Какой теме посвящён рисунок? (теме труда) - Чему учит нас пословица: «Труд –кормит, а лень – портит». - Мы уже с вами знаем короткие слова-предлоги. - В русском языке есть короткие слова, которые связывают части предложения или помогают перечислять предметы. (союзы) - Обратите внимание на пословицу, здесь короткое слово «а», здесь противостоят труд и лень.
- Ребята, давайте вспомним, что вы изучали на предыдущих уроках. - С какими буквами познакомились? - Какие звуки они обозначают? - - В чём заключается особенность гласных звуков? -На что указывают буквы а,о,у,ы? | . | Фронтальный опрос | Р1, Л3, П1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 3.1 Речевая разминка «Песенка гласных - Ребята, скажите, как подгоняют лошадку? (но) - Какой первый звук вы слышите? (н) - Как мама делает замечание мальчику ? (ну) - «На, ни,». Какие звуки вы здесь слышите в начале слова? - Что вы о них знаете ? | ПР 1, ПР3, Р1, Л3, П1,К1 | ||
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Определение темы урока -Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Если затрудняетесь, можете посмотреть на стр. 29 - Какую цель мы перед собой поставим? - Какие задачи мы поставим перед собой? 4.2 Физминутка Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать Прочь усталость лень и скука! Будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем! Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» - на всё на свете. | Фронтальный опрос | ПР 1, ПР3, Р1, Л3, П1, К1 | |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. |
- Ребята, отдохнули , теперь снова перейдём к работе. - Произнесите тихонечко слово нитки. - Выделите первый слог. (нит) - Можно ли пропеть эти звуки? - Пронаблюдайте, легко ли проходит воздух? - Какую преграду встречает ? (преграда языка) - Как называются звуки, которые встречают преграду? (согл)
- Ребята, откройте учебники на странице 42. - Посмотрите на предметные рисунки - Что изображено на первом предметном рисунке? - Посмотрите на схему данного слова? - Сколько в этом слове слогов? - Из чего состоит первый слог,второй,третий? - Давайте произнесём третий слог хором. - Что вы слышите на конце этого слога? - Какой он? - Ребята, звуки «н» и «нь» на письме обозначаются буквой «Н». - Давайте прочитаем слоги с этой буквой. - Прочитайте слоги с мягким согласным - Затем с твёрдым - Какие буквы обозначают мягкость согласного? - Затем с твёрдым. 5.4 Игра «Твёрдый-мягкий» - А теперь давайте поиграем. - Я буду называть слова , а вы будете топать, если услышите твёрдый , хлопать – если мягкий. Пальчиковая гимнастика. 5.5 Написание буквы - Ребята, к нам в гости пришёл юный дирижёр ,и он читает ноты с текста. - С какой буквы мы запишем слово ноты? - Дирижёр сделал для вас образец строчной буквы «н». - Сколько элементов приготовил наш дирижёр? - Рассмотрите их и запишите по стрелочкам эти элементы. - А затем пропишите элементы первой строки. - Ребята, а теперь давайте научимся писать строчную букву «н». - Пишем наклонную черту вниз, возвращаемся по написанному до середины черты, делаем маленькую петельку и ведём её вверх до верхней линии рабочей строки, затем пишем наклонную черту с закруглением вправо. - А теперь пропишите две строчки с буквой «н», писать нужно безотрывно. Физминутка 5.6 Написание слогов с буквой «Н» -Нашей букве стало скучно, и она пошла искать себе друзей, посмотрите ,каких друзей она нашла? - Давайте прочитаем эти слоги хором на странице 41 в уголке. - А теперь давайте пропишем эти слоги в прописях на стр.14. - Показать, какое соединение на доске. - Ребята, пропишите по два раза каждый слог, а слог ну – пропишите до конца строки. 5.7 Работа с учебником - Ребята, откройте учебники на стр. 42. -Прочитайте столбик слов. - Соотнесите слова с рисунками . - А теперь давайте рассмотрим схемы этих слов в прописях на той же странице. - Ребята, рассмотрите первую схему - Из каких звуков она состоит? (гласный и согласный) - Какому слову она соответствует? (он) - Давайте обведём букву «н» в этом слове. - Рассмотрите вторую схему , из чего она состоит? ( из двух слогов, двух гласных и одного согласного звука) - Какому слову она соответствует? - А какому ещё? - Давайте произнесём эти слова правильно, с ударением на втором гласном - Давайте обведём букву «н» в этих словах. 5.8 Работа со словом «Нина» - Ребята, посмотрите на доску и скажите ,как записано это слово ? - Ребята, а вы умеете писать заглавную букву «Н»? - Ребята, давайте научимся 5.9. Работа с прописью стр. 15 - Ребята , к нам в гости пришла девочка- рукодельница , и она подготовила для вас образец написания заглавной буквы «Н» - Ребята, рассмотрите элементы, сколько их?(2) - А теперь обведите эти элементы по стрелочкам -Ребята, пропишите элементы этой буквы на первой строчке - А теперь соединим эти элементы и получим заглавную букву «Н» (Объяснения буквы) - А теперь пропишите эти две строки - Ребята, давайте отдохнем Физминутка - Ребята, мы с вами отдохнули , а теперь давайте прочитаем слоги ,которые записаны на следующей строке - Если вы к ним добавите буквы Н, то вы узнаете, как зовут инопланетян - Допишите в прописях имена инопланетян - Ребята ,теперь напишите безотрывно слог ни и слова Нина - Ребята, что записано на следующей строке? (предложение) - Запишите предложение на этой же строке Работа над предложением - Ребята, прочитайте предложение на следующей строчке - Давайте допишем предложение (нитки) - А что еще есть у Нины, вы прочитаете на стр. 42 - Сколько всего предложений? (4) - Давайте прочитаем еще раз - А теперь посмотрите на рисунке ниже , одинаковое ли значение слов рядом с картинкой ? -Что говорит папа сыну? (на, возьми) - Какое значение имеет слово на ? - Куда кладет мальчик книгу ? - Русский язык очень богат, и одно и тоже слово может иметь несколько значений. | Беседа, фронтальный опрос | ПР1,ПР2,ПР3, ПР4,ПР5 ПР1,ПР2,ПР3, ПР4,ПР5 ПР1,ПР2,ПР3,ПР4,ПР5 ПР1,ПР2,ПР3,ПР4,ПР5 ПР1,ПР2,ПР3,ПР4 ПР1,ПР2,ПР3,ПР4,ПР5 ПР1,ПР2,ПР3 ПР1,ПР2,ПР3,ПР4 | |
| -И так, сейчас возьмите смайлики и оцените сегодня свою работу на уроке - Если вы сегодня старались, работали и у вас все получилось, то покажите улыбку - Если вам сегодня сложно было , значит покажите грустный смайлик. | Оценивают свою работу | Фронтальный опрос | П4 К1 К2 |