«Звук ». {н} Буква «Н»». Письмо буквы заглавной и строчной «Н» 1 "А" класс

Карпекина Виктория Алексеевна

интегрированный урок (чтение и письмо)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Дата: 17.09.2020

База: МБОУ СОШ №1 Трубчевска

Образовательная система: Школа России

Учебный предмет: интегрированный урок (чтение и письмо)

Класс: 1 «А»

Учитель: Левченкова Н.А.

Студентка: Карпекина В. А.

Тема: «Звук ». {н} Буква «Н»». Письмо буквы заглавной и строчной «Н»

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Цель:

Содержательная:

создать условия для знакомства учащихся со звуком «Н» и буквой «Н»;

познакомить с написанием заглавной и строчной буквы «Н», «н».

Деятельностная: формировать у учащихся фонематический слух, тактильное восприятие изученной буквы, каллиграфическое письмо.

Задачи:

Дидактические:

  1. Формировать умение определять звуки (определять твёрдый и мягкий звук)
  2. Формировать умение проводить слого-звуковой анализ.
  3. Формировать умение выделять звук «Н»
  4. Формировать умение правильно писать букву «Н»
  5. Формировать умение отличать собственные названия от нарицательных.
  6. Формировать умение составлять предложения по схемам.
  7. Формировать умение правильно писать имен собственные

Развивающие:

  1. Формировать умение строить предложение.
  2. Формировать умение составлять предложение по предложенной схеме.
  3. Формировать умение правильного написания изученной буквы.
  4. Формировать умение чтения вслух: хором, парами, индивидуально.
  5. Формировать умение контролировать себя при работе в прописях.

Воспитательные:

  1. Прививать терпимость к чужому мнению.
  2. Воспитывать аккуратность и организованность.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умение определять звуки (определять твёрдый и мягкий звук)
  2. Умение проводить слого-звуковой анализ.
  3. Умение выделять звук «Н»
  4. Умение правильно писать букву «Н»
  5. Умение отличать собственные названия от нарицательных.
  6. Умение составлять предложения по схемам.
  1. Умение правильно писать имен собственные

Личностные:

1. Развитие  положительное отношение к урокам обучения грамоте.

 2. Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

3. становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучение русского языка, понимание необходимости учения.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Умение строить предложение.
  2. Умение составлять предложение по предложенной схеме.
  3. Умение правильного написания изученной буквы
  4. Умение контролировать себя при работе в прописях.

Познавательные:

  1. Прививать терпимость к чужому мнению.
  2. Воспитывать аккуратность и организованность.

Коммуникативные:

  1. Формировать умение чтения вслух: хором, парами, индивидуально.
  2. Развивать умение слушать собеседника

Оборудование: 

Образовательный ресурс:  

                                                                                                            План урока

1. Этап мотивации.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

5. Этап реализации построенного проекта.

6. Этап рефлексии учебной деятельности.

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в деятельность.

1.1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята!

-Садитесь.

- Меня зовут Виктория Алексеевна, и сегодняшний урок письма у вас проведу я.

 

1.2 Эмоциональный настрой

- А теперь ,подарите  улыбки друг другу своим одноклассникам

Проверим готовность к уроку

1.3 Проверка готовности к уроку

- Проверьте готовность к уроку

Здороваются и садятся

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Фронтальный опрос

 

Л3

П1

Р2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

2.1 Работа с иллюстрацией

- Рассмотрите иллюстрацию стр.40

- Кого вы видите на иллюстрации ?

- Кому из вас родители читали былины о русских богатырях?

- Почему богатырь пашет на Змее Горыныче?

- Что изображено слева от змея?

- А Никита Кожемяка, что вы можете сказать о нём? Какой он?

- Как вы понимаете смысл выражения: «Работать  засучив рукава»  

- При помощи чего богатырь рыхлит землю?

- Чем в наше время пашут землю?

- Какие ещё сельскохозяйственные машины вы знаете ?

- Какой теме посвящён рисунок? (теме труда)

- Чему учит нас пословица: «Труд –кормит, а лень – портит».

- Мы уже с вами знаем короткие слова-предлоги.

- В русском языке есть короткие слова, которые связывают части предложения или помогают перечислять предметы. (союзы)

- Обратите внимание на пословицу, здесь короткое слово «а»,  здесь противостоят труд и лень.

  1. Повторение

- Ребята, давайте вспомним, что вы изучали на предыдущих уроках.

- С какими буквами познакомились?

- Какие звуки они обозначают?

-

- В чём заключается особенность гласных звуков?

-На что указывают буквы а,о,у,ы?

.

Фронтальный опрос

Р1, Л3, П1

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1 Речевая разминка «Песенка гласных

- Ребята, скажите, как подгоняют лошадку? (но)

- Какой первый звук  вы слышите? (н)

- Как мама делает замечание мальчику ? (ну)

- «На, ни,». Какие звуки вы здесь слышите в начале слова?

- Что вы о них знаете ?

ПР 1, ПР3, Р1, Л3, П1,К1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Определение темы урока

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Если затрудняетесь, можете посмотреть на стр. 29

- Какую цель мы перед собой поставим?

- Какие задачи мы поставим перед собой?

4.2 Физминутка

Мы  к плечам прижали руки, начинаем их вращать

Прочь усталость лень и скука!

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем!

Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» - на всё на свете.

Фронтальный опрос

ПР 1, ПР3, Р1, Л3, П1, К1

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

  1. Характеристика звука «Н»

- Ребята, отдохнули , теперь снова перейдём к работе.

- Произнесите тихонечко слово нитки.

- Выделите первый слог. (нит)

- Можно ли пропеть эти звуки?

- Пронаблюдайте, легко ли проходит воздух?

- Какую преграду встречает ? (преграда языка)

- Как называются звуки, которые встречают преграду? (согл)

  1. Работа с учебником стр.41

- Ребята, откройте учебники на странице 42.

- Посмотрите на предметные рисунки

- Что изображено на первом предметном рисунке?

- Посмотрите на схему данного слова?

- Сколько в этом слове слогов?

- Из чего состоит первый слог,второй,третий?

- Давайте произнесём третий слог хором.

- Что вы слышите на конце этого слога?

- Какой он?

- Ребята, звуки «н» и «нь» на письме обозначаются буквой «Н».

- Давайте прочитаем слоги с этой буквой.

- Прочитайте слоги с мягким согласным

- Затем с твёрдым

- Какие буквы обозначают мягкость согласного?

- Затем с твёрдым.

5.4 Игра «Твёрдый-мягкий»

- А теперь давайте поиграем.

- Я буду называть слова , а вы будете топать, если услышите твёрдый , хлопать – если мягкий.

Пальчиковая гимнастика.

5.5 Написание буквы

- Ребята, к нам в гости пришёл юный дирижёр ,и он читает ноты с текста.

- С какой буквы мы запишем слово ноты?

- Дирижёр сделал для вас образец строчной буквы «н».

- Сколько элементов приготовил наш дирижёр?

- Рассмотрите их и запишите по стрелочкам эти элементы.

- А затем пропишите элементы первой строки.

- Ребята, а теперь давайте научимся писать строчную букву «н».

- Пишем наклонную черту вниз, возвращаемся по написанному до середины черты, делаем маленькую петельку и ведём её вверх до верхней линии рабочей строки, затем пишем наклонную черту с закруглением вправо.

- А теперь пропишите две строчки с буквой «н», писать нужно безотрывно.

Физминутка

5.6 Написание слогов с буквой «Н»

-Нашей букве стало скучно, и она пошла искать себе друзей, посмотрите ,каких друзей она нашла?

- Давайте прочитаем эти слоги хором на странице 41 в уголке.

- А теперь давайте пропишем эти слоги в прописях  на стр.14.

- Показать, какое соединение на доске.

- Ребята, пропишите по два раза каждый слог, а слог ну – пропишите до конца строки.

5.7 Работа с учебником

- Ребята, откройте учебники на стр. 42.

-Прочитайте столбик слов.

- Соотнесите слова с рисунками .

- А теперь  давайте рассмотрим схемы этих слов в прописях на той же странице.

- Ребята, рассмотрите первую схему

- Из каких звуков она состоит? (гласный и согласный)

-  Какому слову она соответствует? (он)

- Давайте обведём букву «н» в этом слове.

- Рассмотрите вторую схему , из чего она состоит? ( из двух слогов, двух гласных и одного согласного звука)

-  Какому слову она соответствует?

- А какому ещё?

- Давайте произнесём эти слова правильно, с ударением на втором гласном

- Давайте обведём букву «н» в этих словах.

5.8 Работа со словом «Нина»

- Ребята, посмотрите на доску и скажите ,как записано это слово ?

- Ребята, а вы умеете писать заглавную букву «Н»?

- Ребята, давайте научимся

5.9. Работа с прописью стр. 15

- Ребята , к нам в гости пришла

девочка- рукодельница , и она подготовила для вас образец написания заглавной буквы «Н»

- Ребята, рассмотрите элементы, сколько их?(2)

- А теперь  обведите эти элементы по стрелочкам

-Ребята, пропишите элементы этой буквы на первой строчке

- А теперь соединим эти элементы и получим заглавную букву «Н» (Объяснения буквы)

- А теперь пропишите эти две строки

- Ребята, давайте отдохнем

Физминутка

- Ребята, мы с вами отдохнули , а теперь давайте прочитаем слоги ,которые записаны на следующей строке  

- Если  вы к ним добавите буквы Н, то вы узнаете, как зовут инопланетян

- Допишите в прописях имена инопланетян

- Ребята ,теперь  напишите безотрывно слог ни и слова Нина

- Ребята, что записано на следующей строке? (предложение)

- Запишите предложение на этой же строке

 Работа над предложением

- Ребята, прочитайте предложение на следующей строчке

- Давайте допишем предложение (нитки)

- А что еще есть у Нины, вы прочитаете на стр. 42

- Сколько всего предложений? (4)

- Давайте прочитаем еще раз

- А теперь посмотрите на рисунке ниже , одинаковое ли значение слов рядом с картинкой ?

-Что говорит папа сыну? (на, возьми)

- Какое значение имеет слово на ?

- Куда кладет мальчик книгу ?

- Русский язык очень богат, и одно  и тоже слово может иметь несколько значений.

Беседа, фронтальный опрос

ПР1,ПР2,ПР3,

ПР4,ПР5

ПР1,ПР2,ПР3,

ПР4,ПР5

ПР1,ПР2,ПР3,ПР4,ПР5

ПР1,ПР2,ПР3,ПР4,ПР5

ПР1,ПР2,ПР3,ПР4

ПР1,ПР2,ПР3,ПР4,ПР5

ПР1,ПР2,ПР3

ПР1,ПР2,ПР3,ПР4

  1. Этап рефлексии учебной деятельности

-И так, сейчас возьмите смайлики и оцените сегодня свою работу на уроке

- Если вы сегодня старались, работали и у вас все получилось, то покажите  улыбку

- Если вам сегодня сложно было , значит покажите грустный смайлик.

Оценивают свою работу

Фронтальный опрос

П4 К1 К2