статья о нравственном воспитании дошкольников

Инна Вениаминовна Бешляга

Чтобы формирование у детей нравственных качеств было целенаправленным, прочным, устойчивым рекомендуем родителям ряд художественных произведений в форме консультации для ежедневного чтения детям. Формирование нравственных качеств требует терпения, особенно когда дело касается ребёнка дошкольного возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zahoder.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Ребёнок постепенно впитывает в себя нормы поведения и взаимоотношений принятыми в обществе людей, затем присваивает их, делает своими способы и формы взаимодействия с людьми, выражение отношения к природе, к себе. Процесс становления личности формируется и видоизменяется всю жизнь, но есть такие азы, без которых человек не может функционировать в человеческом обществе. Поэтому обучение азам надо начинать как можно раньше, помочь ребёнку впоследствии чувствовать комфортно в обществе себе подобных. Однако, современные родители слишком много времени тратят на различного вида гаджеты, заменяют реальную жизнь на виртуальную и мало уделяют времени общению с детьми, их воспитанию. Родители и даже бабушки перестали читать детям книги. Чтобы дети не отвлекали родителей, покупают компьютерные игрушки. Возникает проблема — дети хорошо владеют компьютером, но не умеют взаимодействовать со сверстниками, с взрослыми, правильно вести себя в природе. Поэтому, задача воспитателей восполнить пробелы воспитания детей в семье, взаимодействуя с родителями, и помочь овладеть дошкольнику нормами и правилами поведения и взаимоотношений, чтобы его адаптация к человеческому миру прошла безболезненно. В дошкольном возрасте у ребенка формируется характер и постоянная коррекция поведения со стороны взрослого ему необходима. В общении детей друг с другом возникают ситуации, требующие согласованности действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей. Дошкольник еще не осознает свой внутренний мир, свои переживания, намерения, интересы, поэтому ему трудно представить, что чувствует другой. Он видит только внешнее поведение другого ребёнка: толкает, кричит, мешает, отбирает игрушки, жадничает и т. д. Однако он не понимает, что каждый сверстник — личность, со своим внутренним миром, интересами и желаниями. Важно помочь ребенку посмотреть на себя и сверстника со стороны. Для формирования у детей моральных представлений и воспитание чувств, предлагаем использовать художественно-эстетические средства (художественная литература, изобразительное искусство, музыка). Художественные произведения – «Песня игрушек», «Барбосы» Б. Заходера способствует воспитанию бережного обращения с игрушками. Книги для чтения детям рекомендуем подбирать с яркими реалистичными иллюстрациями, доступными для понимания ребёнка. Ведь иллюстрация помогает детям ярче представить образ того или иного персонажа, способствует лучшему восприятию и пониманию художественного произведения. После прочтения художественного произведения рекомендуем воспитателям проводить этические беседы, чтобы помочь детям понять мораль произведения, при этом использовать наглядный материал или использовать книжные иллюстрации. Содержанием этической беседы может стать также специально организованная воспитателем ситуация, сложившиеся отношения в группе или музыкальное произведение и произведение изобразительного искусства. Чтобы формирование у детей нравственных качеств было целенаправленным, прочным, устойчивым рекомендуем родителям ряд художественных произведений в форме консультации для ежедневного чтения детям. Формирование нравственных качеств требует терпения, особенно когда дело касается ребёнка дошкольного возраста. Нельзя рассчитывать на моментальный и постоянный результат. Следует терпеливо повторять уже использованные методы и подбирать новые, с пониманием относиться к тому, что результат будет достигнут не сразу.