Проект в младшей группе " День матери".

Инна Вениаминовна Бешляга

Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе «День Матери».

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Срок реализации: 22.11 - 28.11.2021г.

Актуальность:  

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.

Задачи:

  1. Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
  2. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
  3. Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
  4. Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
  5. Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
  6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка).

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Мама и ребенок”, а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды.

Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ  о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья” и т.д.; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме.

Завершающий этап: воспитатели с участием детей оформляют стенгазету “Мама и я”; дети вручают подарки мамам, поздравляют их.

Подведение итогов недели, подготовка и проведение мастер-класса по теме «Мой подарок маме».

Предполагаемый результат:

На протяжении у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.

Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Итоговое мероприятие проекта: Выпуск праздничной стенгазеты ко «Дню матери». Мастер-класс ко Дню Матери в группе.

Тематический план мероприятий

Дата

Мероприятие

22.11.

утро

Беседа “Мама” 

Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама» 

Дидактическая игра: «Мама – детеныши»

Подвижная игра: «Курочка хохлатка» 

22.11

вечер

Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине» 

Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю» 

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» 

Дидактическая игра: «Мама – детеныши»

23.11

утро

Чтение произведения: Р. Сеф «Мама» 

Словесная игра: «Мамочка, какая?» 

(ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.)

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» 

Прослушивание колыбельной из мультфильма: «Умка»

Пальчиковая гимнастика: «Тортик для мамы» )

23.11.

вечер

Беседа “Как я помогаю маме”

Чтение произведения: Я. Аким «Мама» 

Прослушивание песни: «Мама будь всегда со мною рядом»

Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники» 

24.11.

утро

Лепка “Угощение для мамы” 

Рассматривание иллюстраций: «Семья»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» 

Рассматривание фотографий: «Наши мамы»

24.11.

вечер

Чтение произведения: Прокофьева С.Л. «Сказка о маме» 

Рассматривание иллюстраций: «Мать и дитя»

Пальчиковая гимнастика: «Салат для мамы» )

Сюжетно – ролевая игра: «Встреча гостей» 

25.11.

утро

Словесные игры: «Найди свою маму»

Прослушивание песни: «Мама» (первое слово, главное слово….)

Рисование «Открытка для мамы» 

Чтение сказки: «Волк и семеро козлят»

25.11.

вечер

Прослушивание песни: «Солнечный круг»

Словесные игры: «Чья мама?».

Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери» 

Рассматривание фотографий: «Наши мамы»

26.11.

утро

Чтение произведения: Е. Благинина «Мамин день» 

Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем» )

Подвижная игра: «Курица хохлатка» 

Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери» 

26.11.

вечер

Пальчиковая гимнастика:  «Помощники» 

Сюжетно – ролевая игра:  «Дочки-матери» 

Дидактическая игра: «Мама – детеныши»

   В проекте задействованы многие формы работы, но самой интересной и плодотворной оказался мастер- класс по изготовлению подарка. В нем участие принимали мамы, бабушки, старшие сестры. Мы. как воспитатели ближе познакомились с родителями. а дети и мамы по новому взглянули друг на друга. Всем доставили удовольствие и радость эти минуты, проведенные вместе, и результат-подарок маме или бабушке.

  Проведение этого праздника в детском саду помогает укрепить традиции в семье: уважение и любовь к матери. Учит детей высказывать свою любовь словами и поступками.