Проектная деятельность воспитанников

Кузьмина Надежда Ивановна

Проектная деятельность воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochka.docx2.98 МБ
Файл proekt_ovoshchi_dlya_malyshey.docx555.89 КБ
Файл proekt_poteshki.docx793.14 КБ
Файл bylinnyy_epos.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

   ПРОЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

 

подготовил:

воспитатель МБДОУ д/с № 17

Кузьмина Надежда Ивановна

2019 г.

Вид проекта: познавательный, речевой.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта:

- воспитатели: Кузьмина Надежда Ивановна

- дети младшей  группы

Цель проекта:

Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни, расширять представление детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.

Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)

Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.

Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

Уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам.

Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.

Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.

Актуальность проекта:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.

Реализация проекта по тематике «Витамины для малышей» обеспечивает активное участие детей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов.

Ожидаемые результаты:

Знание детьми о значении правильного питания.

Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.

Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома

Формированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания детей.

Создание в группе необходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды.

Творческий проект «Витамины для малышей»

Методы реализации проекта:

1. Речевая деятельность

2. Познавательная деятельность

3. Игровая деятельность

4. Художественная деятельность

5. Оздоровительная деятельность

6. Трудовая деятельность

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

1. Беседа для уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни.

2. Подбор дидактических игр.

3. Подбор художественной литературы.

4. Подготовка методического обеспечения.

5. Консультации.

Основной этап

1. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми.

2. Реализация плановых мероприятий.

Заключительный этап

1. Подведение итогов.

2. Итоговое мероприятие.

3. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

                                            «Витаминная азбука»

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Полезные и вредные продукты».

«Что где растет»

«Чудесный мешочек»

«Кто больше назовет блюд»

«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

«Полезное-вредное»

Рисование "Овощи".

1. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

2. Заучивание стихов о витаминах.

3. Муз/занятие. Разучивание песни. "Огородная хороводная»

4. Заучивание стихов про фрукты.

5. Д/игра "Фрукты."

6. Чтение сказки В Сутеева "Яблоко."

7. Дыхательная гимнастика.

Форма работы с родителями.

Консультация." Правильное питание."

Итог проекта. Стенгазета « Витамишки». Занятие на тему: "Витаминная азбука".

Тема: "Витаминная азбука"

Образовательная область: здоровье

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины?

Витамины - специальные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.Давайте сегодня отправимся в город витаминов. Закройте глаза и с помощью волшебной палочки раз, два, три - мы попали в маленький городо. Ребята, а вы знаете в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах

20201028_133603



Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Устное народное творчество

Проект «Любимые потешки малышам» 

с детьми младшего возраста

                               

       

 Составила:

Кузьмина Надежда Ивановна

первая квалификационная категория

-2020г.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный (5 дней), 07.12 2020-12.12.2020г.

Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.

Предполагаемый результат:

- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника        проекта;

- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Актуальность проекта: русский фольклор – одно из действенных и ярких        

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Цель: знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества, воспитывать любовь к книге.

Задачи:

- повышать интерес к русским народным потешкам;

-учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации;

-развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса;

- развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки;

- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение;

- побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

План работы по подготовке проекта

- подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту  детей;

- составить альбом потешек для режимных моментов;

- подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям;

- создать фотовыставку по проекту.

Совместная деятельность с детьми.

  1. Чтение , обыгрывание, рассказывание потешек.
  2. Беседы по содержанию потешек.
  3. Заучивание потешек.
  4. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».
  5. Дидактические и развивающие игры.
  6. Продуктивная деятельность детей: рисование, лепка, конструирование.
  7. Театральная деятельность – обыгрывание потешек.

Совместная деятельность с родителями.

  1. Чтение потешек детям дома.
  2. Заучивание потешек вместе с детьми.
  3. Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками.
  4. Создание фотовыставки.
  5.  Консультация для родителей « С какими книжками лучше дружить дошколятам», «Справиться с детским непослушанием помогут потешки».

Приложение №1

                             Образовательная деятельность.

                              Чтение потешки «Петушок, петушок…»

Цель: формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста.

Ход.

Дети сидят на коврике. Воспитатель предварительно показывает им игрушечного петушка, называет «Петя-петушок». Все рассматривают ее, берут в руки, гладят, повторяют «Петя-петушок». Воспитатель спрашивает: «Как Петя поет?» Дети отвечают. Читает потешку, сопровождая чтение игровыми действиями с куклой в соответствии с текстом: 

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Воспитатель читает потешку «Водичка»

Водичка, водичка,

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А теперь высушим ладошки: наберём в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясём ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы! Ой, ребятки, ветер сильный налетел, прячьте скорее ладошки, а то замёрзнут! (Дети прячут руки за спину, воспитатель дует сильно. Повтор два раза). Молодцы! Все мы дружно наигрались и домой идти собрались.  Спокойная ходьба.

Приложение № 2

                        Образовательная деятельность.

                          Ознакомление с окружающим.

Программное содержание:

•        Знакомить детей с понятием “Семья” на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

•        Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

•        Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными произведениям.

•        Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей: закрепляя произношение звуков в звукоподражательных словах.

•        Познакомить с образованием уменьшительно-ласкательных суффиксов (“бородушка”); называние предметов (“что это?”, “кто это?”).

•        Учить детей различать по внешнему виду животных и птиц, правильно называть их, отчетливо и внятно произносить слова и фразы.

•        Закреплять умение пользоваться карандашами, фломастерами.

•        Развивать координацию руки и ритмичность движений.

•        Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное, кинестетическое) и цвета.

Материал:

  Игрушки (петушок, курочка, цыпленок), ширма, рисунки птиц, шапочка курочки,    

  маски цыплят, карандаши, трафареты тарелок.

Ход :

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах,  разучивание подвижной игры “Вышла курочка гулять”, рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Воспитатель предлагает игру “Как у птичьего двора собралась детвора…”

Дети водят группе хоровод.

Воспитатель: Ребята, как мы весело играли и на птичий двор попали. (На подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.)

Воспитатель: Наша курочка в окно: “Ко-ко-ко”.

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: Наша уточка с утра: “Кря-кря-кря!”

Дети: Кря-кря-кря!

Воспитатель: Гусь гогочет у пруда: “Га-га-га!”

Дети: Га-га-га!

Воспитатель: А индюк среди двора: “Бал-бал-бал!”

Дети: Бал-бал-бал!

Воспитатель: А как Петя-петушок раным-рано поутру нам поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.

(Дети садятся на стулья вокруг ковра, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю:

“Рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает”.

- Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре- ку!

Воспитатель: Да, что он делает?

Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам в гости:

 “Петушок, петушок,

 выгляни в окошко,

дадим тебе горошка!”

Дети: “Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка!”

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может, вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?

Дети:            

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель показывает игрушку (петушка) из-за ширмы, обращая внимание детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.

Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кого он зовет?

Дети: Курочку.

Воспитатель: Да, он маму-курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко:

                                       \

 “Курочка, иди к нам!

                                               Ку-ка-ре-ку!”

Курочка: Ко-ко-ко!

(Воспитатель достает игрушку-курочку.)

- Здравствуйте, дети. Здравствуй Петя-петушок! Вы не видели ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти.(Рассказываю известную потешку о курочке.)

Воспитатель:

“Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

Ко-ко-ко!”

Ребята, как курочка цыплят зовет?

Дети: Ко-ко-ко!

Дети встают со стульев и ищут цыплят.

Воспитатель: (обращается к петушку)

“Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок.

Через темный лесок,

Через лес за реку

Покричи: Ку-ка-ре-ку!”

- Ребята, давайте поможем Петушку и громко покукарекаем, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже пришли к нам.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель подает знак “тихо”. Дети сели на стульчики.

Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?

Дети: Цыплята.

Из-за ширмы появляются цыплята.

Воспитатель: Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они…

Дети: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Какие у них маленькие клювики.

Дети: Крылышки, лапки.

Воспитатель: Вот какая семья дружная. Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка.

Воспитатель: А папа…?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А детки, дочки и сыночки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Наша курочка в окно: “Ко-ко-ко!”

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: А как Петя-петушок ранним утром нам споет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята, а как пищат цыплятки?

 Дети: Пи-пи-пи-пи!    

Воспитатель: А вы хотите быть цыплятами? Тогда я буду мама-курочка, а вы цыплята. Воспитатель надевает шапочку “курочки”, а дети маски цыплят.

Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту.                  

                                 Игра <<Вышла курочка гулять>>

Вышла курочка гулять,                  (У детей надеты маски-цыплята)

Свежей травки пощипать.           (Дети свободно бегают по ковру)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Съели толстого жука,                 (Стучат пальцами о пол)

Дождевого червяка,                      (Наклоны туловища вперед)

Выпили водицы

Полное корытце.

Квохчет курочка

“Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!                     (Все хором повторяют: Ко-ко-ко Ко-ко-ко!)

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите”.

Воспитатель: Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: << Пи-пи-пи >>.

Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки. Кто хочет нарисовать?

Дети: Я, я!

Воспитатель: Все хотят. Давайте нарисуем, а вечером мамам и папам покажем, расскажем, кто у нас в гостях был.

Рисование карандашами.

Дети рисуют карандашами зернышки - каждый на своей тарелке (трафарете) для своего цыпленка.

Воспитатель помогает формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги). Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Учить держать карандаш в правой руке – тремя пальцами не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно.

Учим рисовать небольшие по размеру круги-точки, располагать их равномерно, не выходить за пределы контура, заполнять свободное пространство трафарета, учить делать  плавные движения в любом направлении, учить рисовать только на бумаге.

Обыгрывание поделки

Дети кормят цыплят.

Воспитатель: Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать. Давайте споем им колыбельную.

Ходит Сон по хате

В сереньком халате,

А Сониха под окном –

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

Ты, цыпленочек, усни.

Утренняя гимнастика

                            «Потешки в гостях у ребят».

Цель:

•        Упражнять детей в ходьбе и беге на носках,

•        Закреплять двигательные навыки,

•        Развивать физические качества и способности;

•        Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Материал: Игрушка – кошка, погремушки - по 2 шт., тактильная дорожка.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам сегодня в гости придет.

     Мохнатенькая,

    Усатенькая,

   Молоко пьет,

    Песенки поет.

                                  (кошка)

Воспитатель: - Мы сегодня будем делать утреннюю гимнастику вместе с кошечкой. Все встаем в круг.

Ходьба по кругу:

 Малышы-крепыши вышли на площадку

 Малыши-крепыши   делают зарядку!

 Раз-два, три-четыре.

 Руки выше!  Ноги шире!

ОРУ с погремушками.

Потягивание:

Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись!

Потягушечки!  Потягушечки! Где игрушечки, погремушечки?  

(Дети берут в руки погремушки).

Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

Бег на носочках:

Дети гремят погремушками (звукоподражание «бом-бом»).

Тили - бом! Тили - бом! Загорелся Кошкин дом,

Загорелся Кошкин дом. Стоит дым столбом.

Ходьба. Дыхательные упражнения. Построение в круг.

1. Кошка выскочила, глаза выпучила!

  (Дети поднимают руки вверх вместе с погремушками).

«Киска-киска». И. п. – основная стойка, погремушка в руках за спиной: махи руками, звукоподражание «мяу-мяу». Повторить 5 раз.

2. Бежит курица с ведром

    Заливать Кошкин дом.

«Курочка». И. п. – то же: наклон вперед, постучать погремушками, звукоподражание «кудах-тах-тах».

3. Как на нашем на лугу стоит чашка творогу.

    Прилетели две тетери, поклевали – улетели.

«Тетери». И. п. сидя, погремушки в руках у бедер: согнуть ноги, постучать погремушками, звукоподражание «тра-та-та». Повторить 5 раз.

4. Киска-киска, киска, брысь

    На дорожку не садись наши детки пойдут  через киску упадут.

(Дети идут босиком по тактильной дорожке, где находится игрушка-кошка: повторить 5 раз).

Бег врассыпную:

Птички летят, колокольчики звенят

Раз, два, не воронь!  Разбежались как огонь.

Ходьба.

Погремушка не греми, погремушка отдохни.

(Погремушка за спиной у детей).

                   Зарядка с потешками.

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои?

(руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять—

Покажитесь мне опять.

(показывают руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои?

(уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять—

Покажитесь мне опять.

(показывают уши)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои?

(глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять—

Покажитесь мне опять.

(убирают ладошки от глаз)

                                                Приложение № 7

                 

   Познавательная деятельность (сенсорика) «Путешествие с лошадкой»

 Цель: Познакомить с новой потешкой, вызвать радостное настроение: обучить детей выбирать объекты заданных цветов; развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. Задачи: закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет); развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые; воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения; развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним потешку) . Оборудование: кубики, погремушки, грибочки трех цветов, полянки этих же цветов.

Ход: Воспитатель: Сегодня мы с вами не ребятки, а лошадки. У нас в руках «подковы» -кубики, мы будем ими цокать- стучать. Воспитатель читает стихотворение и в такт ударяет кубиками.

Чики- чи-ки- чикалочки, едет Ваня на палочке,

А Дашенька в тележке щелкает орешки.

Повторение с детьми.

Воспитатель: Мы прискакали на полянку. Какого она цвета? (показывает полянку красного цвета). Звери  перемешали грибочки разных цветов. Выберем и посадим на нее грибочки красного цвета. Сели на стульчики.

Воспитатель: Устали? Подкрепимся.

Пальчиковая гимнастика. У печи, печи, печи

Испечем мы калачи. (Дети имитируют лепку калачей)

Воспитатель раздает погремушки.

Воспитатель: А теперь мы музыкальные лошадки.

Повтор стихотворения со звучанием погремушек в такт.

Воспитатель: Приехали на другую полянку. Какого цвета (показывает полянку желтого цвета) Выбираем и садим грибы желтого цвета.

А теперь мы просто лошадки. (Цоканье язычком). Прискакали к бабушке на полянку.  Бабушка очки надела и полянку разглядела.

Какого она цвета? Посадим на нее грибочки зеленого цвета. Молодцы. Все грибочки посадили правильно по полянкам.

                                         

Приложение № 8

                 Потешки для детей.

Улитка, улитка! Покажи свои рога — дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки, сдобной лепешки. Высуни рожки!

 

Пышка, лепёшка в  печи сидела,

На нас глядела, в рот захотела.

 

Ладушки, ладушки, испечём оладушки.

На окно поставим. Остывать заставим.

Немного погодим, всем оладушек дадим.

 

Катя, Катя маленька, Катенька удаленька,

Пройдись по дороженьке, топни, Катя, ноженькой.

 

Дождик, дождик, посильней – будет травка зеленей,

Вырастут цветочки  на нашем лужочке.

Дождик, дождик, пуще, расти, трава, гуще.

Дождик, дождик, поливай — будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти — дай капусте подрасти.

Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи, зря в окошко не стучи!

 

После завтрака шнурок лег погреться на песок,

Полежал совсем немного и  отправился в дорогу,

Погулял среди травинок и  приполз назад, в ботинок.

 

Ветер елками шумит, ежик наш домой спешит.

А навстречу ему волк, на ежа зубами — щелк.

Еж иголки показал, волк со страху убежал.

 

Раз, два, три, четыре.

Посчитаем дырки в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра,

Значит, вкусным был вчера.

 

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

И смотрели три хвоста

Прямо в небо синее.

Сели Васьки на карниз,

Посмотрели вверх и вниз...

И сказали три кота:

«Красота-а-а-а!»

 

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо —

Птички летят,

Колокольчики звенят.

       Информационное обеспечение:

1. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий (Текст)/ В.В.Гербова.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка- Синтез, 2014.- 112с.

2. Гладышева, Н.Н., Сержантова, Ю.Б. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». 2-я младшая группа.- Волгоград: Учитель, 2014.-382 с.

3. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.

4. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«БЫЛИННЫЙ ЭПОС, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ СВОЕГО НАРОДА» ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ИНСТИТУТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И ЭКОЛОГИИ» ДЕТСКИЙ САД «ИНЕСНЭК» Подготовила: воспитатель: высшая квалификационная категория Кузьмина Надежда Ивановна Москва, 2022

Слайд 2

Былины (или, как их еще называли, «старины») появились в IX - XIII веках и передавались из поколения в поколение певцами-сказителями. Их любили слушать и стар, и млад. Былины рассказывали на сон грядущий, и они закладывались в подсознание ребёнка, запоминались на всю жизнь. Сказания формировали детскую личность на положительных примерах богатырских подвигов , победы добра над злом В центре былин всегда были образы богатырей, защитников Отечества, наделённых силой, смелостью и честью. Их битва, а чаще поединок с врагами Русской земли. Богатырь побеждает несметные полчища врагов. Богатырь- это всегда воин патриот .

Слайд 3

В семьях же роль сказочников-сказителей, как правило, выполняло старшее поколение- бабушки и дедушки. А основными их слушателями были малые дети- внучата, которые еще не доросли до того, чтобы помогать родителям в их трудах. Ребятишки, как губки, впитывали историю и национальный колорит своей родной страны через сказки и сказания.

Слайд 4

Выставки книг (былин, героических сказок) Рисование Богатырь (с использованием геометрических фигур). Лепка «Богатырский конь» Аппликация «Богатырский щит»

Слайд 5

Сюжетно-ролевые игры: «Взятие крепости»

Слайд 6

Лепбук

Слайд 7

Мониторинг освоения материала детьми Лепка «Богатырский конь» Аппликация «Богатырский щит» Сюжетно-ролевые игры «Взятие крепости»

Слайд 8

Русские былины как средство приобщения дошкольников к устному народному творчеству и истории России " предполагает : • Привлечение родителей к сбору иллюстративного и текстового материала; • Оснащение с помощью родителей Русской избы ; • Организация фоторепортажа на тему "Путешествуем по Древней Руси"; • Игры-викторины по типу "Что? Где? Когда?", "Колесо истории ", "Поле чудес". • Проведение Дней открытых дверей; • Проведение фольклорных праздников, вечеров русских народных игр и забав. .