Проектная деятельность воспитанников
Проектная деятельность воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elochka.docx | 2.98 МБ |
proekt_ovoshchi_dlya_malyshey.docx | 555.89 КБ |
proekt_poteshki.docx | 793.14 КБ |
bylinnyy_epos.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ПРОЕКТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
подготовил: воспитатель МБДОУ д/с № 17 Кузьмина Надежда Ивановна |
2019 г.
Вид проекта: познавательный, речевой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта:
- воспитатели: Кузьмина Надежда Ивановна
- дети младшей группы
Цель проекта:
Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни, расширять представление детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)
Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.
Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
Уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам.
Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.
Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.
Реализация проекта по тематике «Витамины для малышей» обеспечивает активное участие детей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов.
Ожидаемые результаты:
Знание детьми о значении правильного питания.
Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.
Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома
Формированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания детей.
Создание в группе необходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды.
Творческий проект «Витамины для малышей»
Методы реализации проекта:
1. Речевая деятельность
2. Познавательная деятельность
3. Игровая деятельность
4. Художественная деятельность
5. Оздоровительная деятельность
6. Трудовая деятельность
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
1. Беседа для уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни.
2. Подбор дидактических игр.
3. Подбор художественной литературы.
4. Подготовка методического обеспечения.
5. Консультации.
Основной этап
1. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми.
2. Реализация плановых мероприятий.
Заключительный этап
1. Подведение итогов.
2. Итоговое мероприятие.
3. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
«Витаминная азбука»
Виды детской деятельности
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Полезные и вредные продукты».
«Что где растет»
«Чудесный мешочек»
«Кто больше назовет блюд»
«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
«Полезное-вредное»
Рисование "Овощи".
1. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
2. Заучивание стихов о витаминах.
3. Муз/занятие. Разучивание песни. "Огородная хороводная»
4. Заучивание стихов про фрукты.
5. Д/игра "Фрукты."
6. Чтение сказки В Сутеева "Яблоко."
7. Дыхательная гимнастика.
Форма работы с родителями.
Консультация." Правильное питание."
Итог проекта. Стенгазета « Витамишки». Занятие на тему: "Витаминная азбука".
Тема: "Витаминная азбука"
Образовательная область: здоровье
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины?
Витамины - специальные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.Давайте сегодня отправимся в город витаминов. Закройте глаза и с помощью волшебной палочки раз, два, три - мы попали в маленький городо. Ребята, а вы знаете в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Устное народное творчество
Проект «Любимые потешки малышам»
с детьми младшего возраста
Составила:
Кузьмина Надежда Ивановна
первая квалификационная категория
-2020г.
Тип проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный (5 дней), 07.12 2020-12.12.2020г.
Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.
Предполагаемый результат:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
Актуальность проекта: русский фольклор – одно из действенных и ярких
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Цель: знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества, воспитывать любовь к книге.
Задачи:
- повышать интерес к русским народным потешкам;
-учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации;
-развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса;
- развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки;
- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение;
- побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
План работы по подготовке проекта
- подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей;
- составить альбом потешек для режимных моментов;
- подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям;
- создать фотовыставку по проекту.
Совместная деятельность с детьми.
- Чтение , обыгрывание, рассказывание потешек.
- Беседы по содержанию потешек.
- Заучивание потешек.
- Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».
- Дидактические и развивающие игры.
- Продуктивная деятельность детей: рисование, лепка, конструирование.
- Театральная деятельность – обыгрывание потешек.
Совместная деятельность с родителями.
- Чтение потешек детям дома.
- Заучивание потешек вместе с детьми.
- Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками.
- Создание фотовыставки.
- Консультация для родителей « С какими книжками лучше дружить дошколятам», «Справиться с детским непослушанием помогут потешки».
Приложение №1
Образовательная деятельность.
Чтение потешки «Петушок, петушок…»
Цель: формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста.
Ход.
Дети сидят на коврике. Воспитатель предварительно показывает им игрушечного петушка, называет «Петя-петушок». Все рассматривают ее, берут в руки, гладят, повторяют «Петя-петушок». Воспитатель спрашивает: «Как Петя поет?» Дети отвечают. Читает потешку, сопровождая чтение игровыми действиями с куклой в соответствии с текстом:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель читает потешку «Водичка»
Водичка, водичка, |
Умой моё личико. |
Чтобы глазки блестели, |
Чтобы щёчки краснели, |
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. |
Воспитатель: А теперь высушим ладошки: наберём в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясём ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы! Ой, ребятки, ветер сильный налетел, прячьте скорее ладошки, а то замёрзнут! (Дети прячут руки за спину, воспитатель дует сильно. Повтор два раза). Молодцы! Все мы дружно наигрались и домой идти собрались. Спокойная ходьба.
Приложение № 2
Образовательная деятельность.
Ознакомление с окружающим.
Программное содержание:
• Знакомить детей с понятием “Семья” на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
• Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
• Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными произведениям.
• Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей: закрепляя произношение звуков в звукоподражательных словах.
• Познакомить с образованием уменьшительно-ласкательных суффиксов (“бородушка”); называние предметов (“что это?”, “кто это?”).
• Учить детей различать по внешнему виду животных и птиц, правильно называть их, отчетливо и внятно произносить слова и фразы.
• Закреплять умение пользоваться карандашами, фломастерами.
• Развивать координацию руки и ритмичность движений.
• Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное, кинестетическое) и цвета.
Материал:
Игрушки (петушок, курочка, цыпленок), ширма, рисунки птиц, шапочка курочки,
маски цыплят, карандаши, трафареты тарелок.
Ход :
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах, разучивание подвижной игры “Вышла курочка гулять”, рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Воспитатель предлагает игру “Как у птичьего двора собралась детвора…”
Дети водят группе хоровод.
Воспитатель: Ребята, как мы весело играли и на птичий двор попали. (На подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.)
Воспитатель: Наша курочка в окно: “Ко-ко-ко”.
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: Наша уточка с утра: “Кря-кря-кря!”
Дети: Кря-кря-кря!
Воспитатель: Гусь гогочет у пруда: “Га-га-га!”
Дети: Га-га-га!
Воспитатель: А индюк среди двора: “Бал-бал-бал!”
Дети: Бал-бал-бал!
Воспитатель: А как Петя-петушок раным-рано поутру нам поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.
(Дети садятся на стулья вокруг ковра, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю:
“Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает”.
- Кто это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет?
Дети: Ку-ка-ре- ку!
Воспитатель: Да, что он делает?
Дети: Кукарекает.
Воспитатель: Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам в гости:
“Петушок, петушок,
выгляни в окошко,
дадим тебе горошка!”
Дети: “Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка!”
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может, вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?
Дети:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель показывает игрушку (петушка) из-за ширмы, обращая внимание детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.
Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кого он зовет?
Дети: Курочку.
Воспитатель: Да, он маму-курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко:
\
“Курочка, иди к нам!
Ку-ка-ре-ку!”
Курочка: Ко-ко-ко!
(Воспитатель достает игрушку-курочку.)
- Здравствуйте, дети. Здравствуй Петя-петушок! Вы не видели ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти.(Рассказываю известную потешку о курочке.)
Воспитатель:
“Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
Ко-ко-ко!”
Ребята, как курочка цыплят зовет?
Дети: Ко-ко-ко!
Дети встают со стульев и ищут цыплят.
Воспитатель: (обращается к петушку)
“Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок.
Через темный лесок,
Через лес за реку
Покричи: Ку-ка-ре-ку!”
- Ребята, давайте поможем Петушку и громко покукарекаем, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже пришли к нам.
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель подает знак “тихо”. Дети сели на стульчики.
Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?
Дети: Цыплята.
Из-за ширмы появляются цыплята.
Воспитатель: Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они…
Дети: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.)
Воспитатель: Какие у них маленькие клювики.
Дети: Крылышки, лапки.
Воспитатель: Вот какая семья дружная. Мама в этой семье кто?
Дети: Курочка.
Воспитатель: А папа…?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А детки, дочки и сыночки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Наша курочка в окно: “Ко-ко-ко!”
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: А как Петя-петушок ранним утром нам споет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, а как пищат цыплятки?
Дети: Пи-пи-пи-пи!
Воспитатель: А вы хотите быть цыплятами? Тогда я буду мама-курочка, а вы цыплята. Воспитатель надевает шапочку “курочки”, а дети маски цыплят.
Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту.
Игра <<Вышла курочка гулять>>
Вышла курочка гулять, (У детей надеты маски-цыплята)
Свежей травки пощипать. (Дети свободно бегают по ковру)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука, (Стучат пальцами о пол)
Дождевого червяка, (Наклоны туловища вперед)
Выпили водицы
Полное корытце.
Квохчет курочка
“Ко-ко-ко. Ко-ко-ко! (Все хором повторяют: Ко-ко-ко Ко-ко-ко!)
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите”.
Воспитатель: Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: << Пи-пи-пи >>.
Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки. Кто хочет нарисовать?
Дети: Я, я!
Воспитатель: Все хотят. Давайте нарисуем, а вечером мамам и папам покажем, расскажем, кто у нас в гостях был.
Рисование карандашами.
Дети рисуют карандашами зернышки - каждый на своей тарелке (трафарете) для своего цыпленка.
Воспитатель помогает формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги). Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Учить держать карандаш в правой руке – тремя пальцами не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно.
Учим рисовать небольшие по размеру круги-точки, располагать их равномерно, не выходить за пределы контура, заполнять свободное пространство трафарета, учить делать плавные движения в любом направлении, учить рисовать только на бумаге.
Обыгрывание поделки
Дети кормят цыплят.
Воспитатель: Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать. Давайте споем им колыбельную.
Ходит Сон по хате
В сереньком халате,
А Сониха под окном –
В сарафане голубом.
Ходят вместе они,
Ты, цыпленочек, усни.
Утренняя гимнастика
«Потешки в гостях у ребят».
Цель:
• Упражнять детей в ходьбе и беге на носках,
• Закреплять двигательные навыки,
• Развивать физические качества и способности;
• Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Материал: Игрушка – кошка, погремушки - по 2 шт., тактильная дорожка.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам сегодня в гости придет.
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет.
(кошка)
Воспитатель: - Мы сегодня будем делать утреннюю гимнастику вместе с кошечкой. Все встаем в круг.
Ходьба по кругу:
Малышы-крепыши вышли на площадку
Малыши-крепыши делают зарядку!
Раз-два, три-четыре.
Руки выше! Ноги шире!
ОРУ с погремушками.
Потягивание:
Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки! Где игрушечки, погремушечки?
(Дети берут в руки погремушки).
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!
Бег на носочках:
Дети гремят погремушками (звукоподражание «бом-бом»).
Тили - бом! Тили - бом! Загорелся Кошкин дом,
Загорелся Кошкин дом. Стоит дым столбом.
Ходьба. Дыхательные упражнения. Построение в круг.
1. Кошка выскочила, глаза выпучила!
(Дети поднимают руки вверх вместе с погремушками).
«Киска-киска». И. п. – основная стойка, погремушка в руках за спиной: махи руками, звукоподражание «мяу-мяу». Повторить 5 раз.
2. Бежит курица с ведром
Заливать Кошкин дом.
«Курочка». И. п. – то же: наклон вперед, постучать погремушками, звукоподражание «кудах-тах-тах».
3. Как на нашем на лугу стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери, поклевали – улетели.
«Тетери». И. п. сидя, погремушки в руках у бедер: согнуть ноги, постучать погремушками, звукоподражание «тра-та-та». Повторить 5 раз.
4. Киска-киска, киска, брысь
На дорожку не садись наши детки пойдут через киску упадут.
(Дети идут босиком по тактильной дорожке, где находится игрушка-кошка: повторить 5 раз).
Бег врассыпную:
Птички летят, колокольчики звенят
Раз, два, не воронь! Разбежались как огонь.
Ходьба.
Погремушка не греми, погремушка отдохни.
(Погремушка за спиной у детей).
Зарядка с потешками.
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять—
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять—
Покажитесь мне опять.
(показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять—
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)
Приложение № 7
Познавательная деятельность (сенсорика) «Путешествие с лошадкой»
Цель: Познакомить с новой потешкой, вызвать радостное настроение: обучить детей выбирать объекты заданных цветов; развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. Задачи: закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет); развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые; воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения; развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним потешку) . Оборудование: кубики, погремушки, грибочки трех цветов, полянки этих же цветов.
Ход: Воспитатель: Сегодня мы с вами не ребятки, а лошадки. У нас в руках «подковы» -кубики, мы будем ими цокать- стучать. Воспитатель читает стихотворение и в такт ударяет кубиками.
Чики- чи-ки- чикалочки, едет Ваня на палочке,
А Дашенька в тележке щелкает орешки.
Повторение с детьми.
Воспитатель: Мы прискакали на полянку. Какого она цвета? (показывает полянку красного цвета). Звери перемешали грибочки разных цветов. Выберем и посадим на нее грибочки красного цвета. Сели на стульчики.
Воспитатель: Устали? Подкрепимся.
Пальчиковая гимнастика. У печи, печи, печи
Испечем мы калачи. (Дети имитируют лепку калачей)
Воспитатель раздает погремушки.
Воспитатель: А теперь мы музыкальные лошадки.
Повтор стихотворения со звучанием погремушек в такт.
Воспитатель: Приехали на другую полянку. Какого цвета (показывает полянку желтого цвета) Выбираем и садим грибы желтого цвета.
А теперь мы просто лошадки. (Цоканье язычком). Прискакали к бабушке на полянку. Бабушка очки надела и полянку разглядела.
Какого она цвета? Посадим на нее грибочки зеленого цвета. Молодцы. Все грибочки посадили правильно по полянкам.
Приложение № 8
Потешки для детей.
Улитка, улитка! Покажи свои рога — дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки, сдобной лепешки. Высуни рожки!
Пышка, лепёшка в печи сидела,
На нас глядела, в рот захотела.
Ладушки, ладушки, испечём оладушки.
На окно поставим. Остывать заставим.
Немного погодим, всем оладушек дадим.
Катя, Катя маленька, Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке, топни, Катя, ноженькой.
Дождик, дождик, посильней – будет травка зеленей,
Вырастут цветочки на нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще, расти, трава, гуще.
Дождик, дождик, поливай — будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти — дай капусте подрасти.
Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи, зря в окошко не стучи!
После завтрака шнурок лег погреться на песок,
Полежал совсем немного и отправился в дорогу,
Погулял среди травинок и приполз назад, в ботинок.
Ветер елками шумит, ежик наш домой спешит.
А навстречу ему волк, на ежа зубами — щелк.
Еж иголки показал, волк со страху убежал.
Раз, два, три, четыре.
Посчитаем дырки в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
И смотрели три хвоста
Прямо в небо синее.
Сели Васьки на карниз,
Посмотрели вверх и вниз...
И сказали три кота:
«Красота-а-а-а!»
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Информационное обеспечение:
1. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий (Текст)/ В.В.Гербова.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка- Синтез, 2014.- 112с.
2. Гладышева, Н.Н., Сержантова, Ю.Б. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». 2-я младшая группа.- Волгоград: Учитель, 2014.-382 с.
3. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.
4. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Былины (или, как их еще называли, «старины») появились в IX - XIII веках и передавались из поколения в поколение певцами-сказителями. Их любили слушать и стар, и млад. Былины рассказывали на сон грядущий, и они закладывались в подсознание ребёнка, запоминались на всю жизнь. Сказания формировали детскую личность на положительных примерах богатырских подвигов , победы добра над злом В центре былин всегда были образы богатырей, защитников Отечества, наделённых силой, смелостью и честью. Их битва, а чаще поединок с врагами Русской земли. Богатырь побеждает несметные полчища врагов. Богатырь- это всегда воин патриот .
В семьях же роль сказочников-сказителей, как правило, выполняло старшее поколение- бабушки и дедушки. А основными их слушателями были малые дети- внучата, которые еще не доросли до того, чтобы помогать родителям в их трудах. Ребятишки, как губки, впитывали историю и национальный колорит своей родной страны через сказки и сказания.
Выставки книг (былин, героических сказок) Рисование Богатырь (с использованием геометрических фигур). Лепка «Богатырский конь» Аппликация «Богатырский щит»
Сюжетно-ролевые игры: «Взятие крепости»
Лепбук
Мониторинг освоения материала детьми Лепка «Богатырский конь» Аппликация «Богатырский щит» Сюжетно-ролевые игры «Взятие крепости»
Русские былины как средство приобщения дошкольников к устному народному творчеству и истории России " предполагает : • Привлечение родителей к сбору иллюстративного и текстового материала; • Оснащение с помощью родителей Русской избы ; • Организация фоторепортажа на тему "Путешествуем по Древней Руси"; • Игры-викторины по типу "Что? Где? Когда?", "Колесо истории ", "Поле чудес". • Проведение Дней открытых дверей; • Проведение фольклорных праздников, вечеров русских народных игр и забав. .