Открытые занятия, мероприятия, мастер-классы
Открытые занятия, мероприятия, мастер-классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 1.7 МБ |
nod_zimniy_les_2.docx | 32.47 КБ |
obuchegie_gramote.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей к школе группе
«Зимняя сказка леса»
подготовил:
воспитатель МБДОУ д/с № 17
Кузьмина Надежда Ивановна
Первая квалификационная категория
Путилково, г.о. Красногорск-2019г.
Цель: учить детей оформлять мысли в правильные речевые высказывания.
Образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Программные задачи:
Образовательные:
1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.
2. Формировать у детей грамматически правильную речь и звукопроизношение с помощью стихов, загадок и вопросов.
3. Расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к природе.
2. Развивать воображение и внимательность.
3. Совершенствовать навыки нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинография.
4. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Учить внимательно слушать воспитателя и своих товарищей, не перебивать их.
2. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
3. Воспитывать любовь к родной природе.
4. Воспитывать этику поведения.
Материалы:
Картонные листы формата А5 с силуэтом снегиря (1 на двоих детей, наборы пластилина, стеки, салфетки для рук, доски для пластилина.
Оборудование:
Изображения снегирей на плакатах, лесник, изображение веток дерева на двух ватманах (А1, кормушки для птиц, искусственные маленькие ёлочки, музыкальный центр, флешкарта с записью голосов птиц, видеоматериалы с зимним лесом, интерактивный экран, ноутбук, корзинка с угощением для детей.
Предварительная работа:
Рассматривание тематического альбома «Зимующие птицы», ежедневные наблюдения на прогулках за повадками и внешним видом птиц, прилетающих на участок, чтение произведений о птицах и разучивание стихов о снегирях (А. Барто, Н. Асеев и др., разгадывание загадок, рисование гуашевыми красками снегирей на ватмане (А1- коллективная работа).
Ход занятия:
Под голоса птиц дети, с кормушками в руках, и воспитатель заходят в музыкальный зал. На скамейке сидит грустный лесник. Дети здороваются со всеми присутствующими в зале.
В.: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, они пришли послушать рассказ о лесных обитателях. Мы с вами много говорили о зимнем лесе, изучали лесных обитателей и их повадки. И сегодня нам повезло – лесник Дмитрий пришёл рассказать вам о самых ярких зимующих птицах наших лесов – о снегирях. Вы помните кто такой лесник?
Д.: Да, это человек, который ухаживает и следит за лесом и его обитателями, за деревьями, животными, следит, чтобы в лесу никто не мусорил, не убивал зверей, не вырубал здоровые деревья, подкармливает зимой зверей и птиц.
В.: Правильно, молодцы. Только почему то наш лесник грустный и печальный. Надо узнать, что у него случилось.
Д.: Дядя лесник, что у Вас случилось? Почему Вы такой грустный? Расскажите, мы Вам поможем!
Л.: Ох, ребятки, хотел вас порадовать прогулкой по зимнему лесу, подготовил корм для птиц. И вдруг прислали срочную телеграмму: «Выручай. Сильный ветер поломал кормушки для птиц, корм рассыпался и его заметает снегом. Твой друг Василий!»
Д.: А кто такой Василий?
Л.: Это мой хороший друг – лесник из соседнего леса и он просит помочь.
Д.: Идите и помогите ему. Мы сделали много кормушек, передайте их в подарок леснику Василию. Мы пока сами походим и посмотрим всё сами.
Л.: Большое спасибо дорогие друзья, я постараюсь побыстрее вернуться!
Лесник берёт кормушки у детей и уходит.
В.: Дети, какие вы молодцы, сделали такое доброе дело – построили кормушки и помогли лесникам своими поделками спасти птичек. Давайте с вами погуляем по зимнему лесу, послушаем голоса птиц. (Дети медленно ходят, слушают птиц, рассматривают зал)
В.: А теперь попробуйте отгадать по голосам птиц которые мы слышали кто зимует в нашем лесу, а я вам подскажу. (Загадки о птицах)
В.: Молодцы, а кто из этих птиц к нам прилетает зимовать?
Д.: Снегири.
В.: Правильно, молодцы. Чем они отличаются от других птиц?
Д.: У самцов снегирей грудка красная, а у самочек оранжевая или тёмно-жёлтая.
В.: Правильно, вы знаете стихи или загадки о снегирях?
Д.: Да, знаем. (Дети читают стихи и загадывают загадки).
В.: Прекрасно. Вы наверно немного замёрзли и устали, давайте разомнёмся!
Физкультминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
В.: Как хорошо мы отдохнули, но смотрите, день в лесу клонится к закату, скоро придёт наш лесник, он наверно очень устанет. Давайте сделаем ему подарки на память о нашем садике. Я скажу вам по секрету – нашему леснику очень нравятся снегири, но они скоро улетят на север, ведь зима у нас заканчивается. Давайте нарисуем леснику снегирей пластилином. Помните, как называется такая техника рисования?
Д.: Пластилинография.
В.: Правильно, а вот и всё что нам необходимо. Какие цвета пластилина нам понадобятся?
Д.: Чёрный, красный, серый, жёлтый.
В.: Да, но у нас нет серого цвета. Что же делать?
Д.: Надо взять чёрный пластилин и смешать его с белым.
В.: Правильно, нам пора приступать к работе! Но сначала, чтобы ваши пальчики хорошо работали, мы сделаем пальчиковую гимнастику «Зимняя прогулка».
Зимняя прогулка
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Мы хорошо размяли пальчики и можем начать работу. Вы будете делать одну работу на двоих, поэтому сначала надо договориться кто из вас какую деталь будет раскрашивать.
Дети занимаются поделками.
В.: У нас всё отлично получилось. Вам сами понравилось?
Д.: Да.
В.: Напомните – как называется эта техника рисования, которую мы сегодня использовали.
Д.: Пластилинография.
В.: Молодцы.
Входит лесник.
Л.: Вы не скучали без меня?
Д.: Немного, но мы хорошо погуляли в зимнем лесу и успели сделать Вам подарки.
Л.: Какая красота, как я люблю снегирей – это мои любимые птицы. И я вам тоже принёс подарки от своего друга – лесника Василия, ему очень понравились ваши замечательные кормушки. (Лесник раздаёт подарки)
Л.: Спасибо большое ребята. До новых встреч. (Машет рукой).
Д.: До свидания! (Дети выходят из зала и идут в группу)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
Конспект образовательной деятельности
по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
«Согласные и гласные звуки»
подготовил:
воспитатель МБДОУ д/с № 17
Кузьмина Надежда Ивановна
Первая квалификационная категория
Путилково, г.о. Красногорск-2018г.
Тема: «Согласные звуки»
Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках.
Задачи:
Обучающая задача: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, твердый, мягкий, глухой и звонкий.
Развивающая задача: Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.
Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Оборудование: карточки с картинками предметов, карточки с согласными звуками, альбомные листы, цветные карандаши, карточки синего и зеленого цвета из картона, колокольчики, письмо Пиши-Читая, звуковые деревья.
Ход занятия:
Воспитатель:
Наше путешествие по стране «Пишу- читаю» продолжается. Мы с вами сегодня вновь побываем в гостеприимном городе, который называется…Как же он называется (ответы детей). Молодцы! Но чтобы попасть в страну «Пиши-читай» нам нужно с вами пройти пароль. Вы готовы? (ответы детей).
- Вспомните, как зовут жителей города? (звуки).
- Какие бывают звуки? (звуки природы, предметов, музыки и звуки речи).
- На какие группы делятся звуки речи? (гласные и согласные)
- Сколько гласных звуков? (гласных звуков 6)
- Как произносятся гласные звуки? (их можно петь)
- Назовите гласные звуки.
- Придумайте слова, которые будут начинаться на гласный звук. (ответы детей)
Молодцы, ребята. Вот мы и попали с вами в волшебную страну и в городе «Звукограде» нас уже встречают. Как вы думаете, кто нас встречает? (на доске размещены согласные звуки) (дети выдвигают свои версии)
А встречают нас согласные звуки.
Согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Согласные звуки петь не умеют, не любят. Согласные звуки мы произносим при помощи губ, языка, зубов, нёба, при их произношении есть преграда. Они произносятся коротко. Одни звонко, других глухо. Одни твердо, другие мягко. Посмотрите на них. Какого цвета их наряд? (ответы детей).
Если согласный звук твердый, то он надевает синий наряд, а если мягкий, то тогда – зеленый. Посмотрите, есть согласные звуки, у которых в наряде есть и синий и зеленый цвет. Что это значит, как вы думаете, ребята? (предположения детей).
Это значит, что звуков два: и, твердый, и мягкий. Таких звуков много, посмотрите. (воспитатель показывает звуки на доске).
Но есть звуки, которые или только твердые и мягкой подружки у него нет. Или наоборот, только мягкий звук, а твердой подружки нет.
Давайте назовем только твердые звуки (воспитатель показывает, и все хором называют звуки - [ж][ш][ц].
А теперь назовем только мягкие звуки - [ч’][щ’][й’].
Посмотрите, у мягких звуков есть справа вверху вот такая запятая. Она указывает на то, что звук мягкий. Это запятая называется апостроф.
Игра «Назови согласный звук в начале и в конце слова»
Предметные картинки (дом, мёд - согласный звук в начале слова; аист, рысь – согласный звук в конце слова). Под картинками квадратики с количеством звуков в слове.
Воспитатель: У меня в руках картинка.
- Что изображено на картинке?
- Сколько звуков в слове?
- Какой согласный звук слышим в начале слова, в конце слова?
(нужный квадрат закрывается зеленой или синей карточкой.)
Воспитатель: Следующая игра называется
«Угадай, каких звуков больше».
Я буду читать стихи, а вы, ребята, внимательно слушайте и постарайтесь сказать, какой из звуков встречается чаще и в каких словах.
А-а-а,— заплакала Аленка.
На-а-а,— сказала ей сестренка.
Алый цветик подняла
И Аленушке дала. (чаще встречается звук [а], он гласный)
Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик, подожди.
Дай дойти до дому
Дедушке седому. (чаще других встречается звук [д] и[ д’], он согласный твердый и мягкий)
В тишине лесной глуши,
Шёпот к шороху спешит,
Шёпот к шороху спешит,
Шёпот по лесу шуршит. (чаще других встречается звук [ш], он согласный твердый)
Воспитатель: Согласные звуки, ребята, бывают не только твердыми и мягкими, но они еще бывают звонкими и глухими. Чтобы определить какой звук глухой или звонкий, нужно положить ладошку на горлышко и произнести звук. Если горлышко дребезжит, как звоночек (показать колокольчик), тогда звук звонкий, а если горлышко спокойное, не дребезжит, значит, звук глухой. Давайте поиграем в игру
«Угадай, какой звук».
Я называю согласный звук, а вы определяете, какой он: звонкий или глухой. Если звук звонкий, то вы показываете колокольчик, а если глухой, то тогда просто тихо сидите. (воспитатель называет звуки, дети тренируются в определении звонкости и глухости согласных звуков.)
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте жителям города «Звукоград» покажем, как мы умеем весело играть и научим их одной нашей игре. Выходите на ковер.
Игра «Зоопарк».
(девочки загадывают животных, а мальчики их изображают и наоборот)
Игра " Слышишь ли ты звук? "
Игра проводится на местах. Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён РАК. Дети громко произносят: РАК. Затем показывает картинку, на которой изображен МАК. Дети громко произносят: МАК.
Слова МАК и РАК неоднократно произносятся отдельными детьми и одновременно всеми. Воспитатель предлагает вслушаться в них и сказать, что же у них общее, - звучат похоже, а что разное? Логопед сам отчётливо произносит ММак- РРРак, как бы пропевает начальные звуки этих слов, и, если дети затрудняются, сам сообщает, что непохоже звучат слова в самом начале, в них слышатся разные звуки М и Р. Аналогично проводится упражнение со словами КИТ - КОТ.
Игра " Какое слово задумала? "
Картинка с изображением ромашки и говорит: Это...омашка. Дети улыбаются и поправляют: Ромашка. Он соглашается: я же и говорю: ...омашка. Дети в ответ начинают произносить слово с нарочитым усилением звука Р: ррромашка. Но почему же у меня не так получается, может я что-то пропускаю? - Да. Вы пропускаете звук Р.
Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от Пиши-Читая. "Посылаю вам листок со словами. Догадайтесь, какие слова я задумал. Первое слово -... орова, второе слово – ды…. Что же это за слово, подскажите мне дети? – корова, дым
- Что же прозвучало не так?
- Чего не хватает в моём слове?
Воспитатель: Молодцы! Отлично поиграли. Как вы себе представляете страну «Пиши-Читай»? (Ответы детей.) В этой стране, как и в любой другой, есть реки, озера, деревни, города и горы. Но это страна необычная, так как живут в ней необычные жители. Мы даже побывали с вами в одном из городов. Кто в нем живет? (звуки) В этом городе даже деревья необычные, а звуковые. На этих чудесных деревьях растут листья красного синего и зеленого цвета.
Игра "Звуковое дерево"
Детям раздаются картинки. Ребёнок определяет первый звук и сообщает, где "растет" слово. Пример: слово "машина" на дереве с синими листьями, т.к первый звук в слове согласный, твёрдый.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Ну а нам пора возвращаться домой. Но прежде чем вернутся, нужно пройти пароль. Готовы?
- На какие две группы делятся звуки речи? (гласные и согласные)
- Как отличить гласный звук от согласного звука? (гласные произносятся свободно, их можно петь, а согласные произносятся с преградой, их петь нельзя.)
- Назовите гласные звуки.
- Какими бывают согласные звуки? (твердые/мягкие, звонкие/глухие), как их обозначают графически)
|
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и мы с вами вернулись домой, но мы обязательно продолжим наше путешествие по стране «Пишу-Читаю».