Конспекты уроков 5 класс по истории

Шаталова Екатерина Александровна

Конспекты уроков 5 класс по истории

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.».

Цели урока: познакомить обучающихся религией древних евреев; показать появление единобожия;

Обеспечить усвоение понятий: единобожие, Библия

Задачи:

Предметная:   обучающийся    сможет  самостоятельно определить особенность древнееврейской религии – вера в единобожие.

Регулятивная: обучающийся сможет работать по плану.

Коммуникативная:  обучающийся сможет аргументированно излагать свое мнение, получить навыки работы в малой группе.

Познавательные: обучающийся сможет находить в предложенном тексте  информацию, необходимую для решения учебной задачи, сделать простой вывод о появлении монотеистической религии у древних евреев.

Ход урока

Организационный момент

Учитель: Выводит на экран  карту  «Древний  Восток.

Упражнение: Проанализируйте карту. С какими древними цивилизациями мы уже познакомились? А какое государство вам не знакомо?

Обучающиеся:  называют Египет, Месопотамию, Китай, Индию, Финикию. К незнакомым относят Палестину.

Учитель: Как вы считаете,  о каком государстве сегодня пойдет речь? Сформулируйте тему урока.

Обучающиеся:  формулируют тему урока.

Учитель: Правильно, сегодня мы узнаем о древней Палестине.

Изучение нового материала

Учитель: В степях между Египтом, Вавилоном и Финикией во 2-м тысячелетии до н.э. проживали еврейские племена. Они пасли овец и коз получая молоко, мясо и шерсть. Во главе племен стояли старейшины. Работая с учебником, определите географическое положение, наличие рек, рельеф и занятия древних евреев.

Обучающиеся выписывают в тетрадь особенности природных условий и занятий.

Приложение №1 «Исследователи» (стр. 48-49 «Борьба с филистимлянами»)

Страна

Реки

Горы

Пустыни

Учитель: предания еврейского народа вошли в Библию (книга). Предания Ветхого Завета рассказывают о сотворении мира, о первых людях- Адаме и Еве, о Моисее, который вывел еврейский народ из египетского плена, о Великом потопе и расселении народов по земле.

Задание: прочитать учебник стр. 48 «Народ Израиль».

Учитель: В Ветхом Завете главное внимание уделяется еврейскому народу. С ним Бог заключил новый договор. Одним из родоначальников евреев был Израиль, имевший 12 сыновей. От них произошли 12 еврейских племен (колен Израилевых).

Схема:

Библия

Ветхий Завет     Новый Завет

Запись в тетради: Завет – договор между Богом и людьми.

Учитель: Согласно библейским сказаниям, Бог сотворил весь мир и первых людей, Адама и Ев, с которыми заключил договор. Адам и Ева жили в райском саду, им не надо было ни о чем заботиться, на земле не было зла и насилия. Взамен они должны были не есть плодов с дерева познания добра и зла. Но Адам и Ева нарушили договор с Богом и были изгнаны из рая.

Вопрос:  Какой плод было запрещено есть Адаму и Еве? (яблоко).

Притча «Давид и Голиаф»

Однажды филистимляне собрали свои войска против израильского народа. Израильтяне под предводительством царя Саула тоже приготовились к войне, расположившись на горе. напротив филистимлянских войск. Трое старших братьев Давида пошли с войсками Саула. Через некоторое время отец послал Давида в израильский стан отнести хлеб для братьев и узнать об их нуждах и о здоровье.

Когда Давид пришел к израильским войскам, то он, пробравшись к братьям, вдруг увидел громадного ростом филистимлянина, по имени Голиаф, одетого в медную броню, шлем и держащего огромное копье и щит. Голиаф смеялся над народом Божиим, поносил живого Бога и говорил, что если кто-нибудь из израильтян победит его, то филистимляне будут их рабами. Однако никто из израильского стана не решался выйти сразиться с Голиафом, страшась и ужасаясь его вида. Давид, услышав, как Голиаф поносит живого Бога и воинство израильтян, подошел к Саулу с просьбой разрешить ему сразиться с Голиафом. Саул сказал ему: "...Ты еще юноша, а он воин от юности своей". Но Давид рассказал Саулу, как Бог помогал ему в борьбе со львами и медведями, когда он пас овец. Тогда Саул позволил ему сразиться и одел его в броню и медный шлем. Но Давид не привык к такому вооружению. Он снял его с себя, взял свой посох в руку, выбрал пять гладких камней из ручья, положил их в пастушескую сумку и выступил против филистимлянина.

Голиаф, увидев идущего к нему Давида, стал смеяться над ним, говоря: "Что ты идешь на меня с палкою? Разве я собака?" Давид ответил ему: "Ты идешь против меня с мечом, копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа. Бога воинств Израильских, которые ты поносил". Затем Давид опустил руку в свою пастушескую сумку, достал оттуда камень, бросил его из пращи и поразил Голиафа так, что камень попал Голиафу прямо в лоб и тот замертво упал на землю. Филистимляне, увидев, что их силач погиб, стали разбегаться, а израильское войско одержало над ними победу.

Задание: прочитать стр. 49 «Цари Израиля».

Учитель: В 10 веке до н.э. государство распалось на два царства – Израильское на севере Палестины и Иудейское на юге Палестины. Столицей Иудеи стал город Иерусалим.

Решить задачу: Сколько веков назад Иерусалим стал столицей Иудейского царства?

Решение: 30 в. назад (10 в. до н. э.+ 20 в. н. э.= 30 веков назад)

Закрепление учебного материала.

Учитель на слайде находится задание, в котором надо установить соответствие.

1.Библия

  1. первый человек, сотворённый Богом.

2.Моисей

  1. первая женщина, жена Адама

3.Адам

  1. Единый Бог у евреев

4.Яхве

  1. собрание книг религиозного содержания.

5.Ева

  1. Еврейский пророк, который вывел еврейский народ из Египта

Обучающиеся:  выполняют задание в группе и сверяют ответ с доской.

Выставление оценок.

Домашнее задание: §16

Ответить письменно в тетради на вопросы:

1. Чем религия еврейских племён отличалась от религии египтян?

2. Как древние евреи оказались в Палестине? С какими государствами граничило Израильское царство?

3. Какой след оставили в истории цари Давид и Соломон?