Конспекты уроков 5 класс по истории
Конспекты уроков 5 класс по истории
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.».
Цели урока: познакомить обучающихся религией древних евреев; показать появление единобожия;
Обеспечить усвоение понятий: единобожие, Библия
Задачи:
Предметная: обучающийся сможет самостоятельно определить особенность древнееврейской религии – вера в единобожие.
Регулятивная: обучающийся сможет работать по плану.
Коммуникативная: обучающийся сможет аргументированно излагать свое мнение, получить навыки работы в малой группе.
Познавательные: обучающийся сможет находить в предложенном тексте информацию, необходимую для решения учебной задачи, сделать простой вывод о появлении монотеистической религии у древних евреев.
Ход урока
Организационный момент
Учитель: Выводит на экран карту «Древний Восток.
Упражнение: Проанализируйте карту. С какими древними цивилизациями мы уже познакомились? А какое государство вам не знакомо?
Обучающиеся: называют Египет, Месопотамию, Китай, Индию, Финикию. К незнакомым относят Палестину.
Учитель: Как вы считаете, о каком государстве сегодня пойдет речь? Сформулируйте тему урока.
Обучающиеся: формулируют тему урока.
Учитель: Правильно, сегодня мы узнаем о древней Палестине.
Изучение нового материала
Учитель: В степях между Египтом, Вавилоном и Финикией во 2-м тысячелетии до н.э. проживали еврейские племена. Они пасли овец и коз получая молоко, мясо и шерсть. Во главе племен стояли старейшины. Работая с учебником, определите географическое положение, наличие рек, рельеф и занятия древних евреев.
Обучающиеся выписывают в тетрадь особенности природных условий и занятий.
Приложение №1 «Исследователи» (стр. 48-49 «Борьба с филистимлянами»)
Страна | |
Реки | |
Горы | |
Пустыни |
Учитель: предания еврейского народа вошли в Библию (книга). Предания Ветхого Завета рассказывают о сотворении мира, о первых людях- Адаме и Еве, о Моисее, который вывел еврейский народ из египетского плена, о Великом потопе и расселении народов по земле.
Задание: прочитать учебник стр. 48 «Народ Израиль».
Учитель: В Ветхом Завете главное внимание уделяется еврейскому народу. С ним Бог заключил новый договор. Одним из родоначальников евреев был Израиль, имевший 12 сыновей. От них произошли 12 еврейских племен (колен Израилевых).
Схема:
Библия Ветхий Завет Новый Завет |
Запись в тетради: Завет – договор между Богом и людьми.
Учитель: Согласно библейским сказаниям, Бог сотворил весь мир и первых людей, Адама и Ев, с которыми заключил договор. Адам и Ева жили в райском саду, им не надо было ни о чем заботиться, на земле не было зла и насилия. Взамен они должны были не есть плодов с дерева познания добра и зла. Но Адам и Ева нарушили договор с Богом и были изгнаны из рая.
Вопрос: Какой плод было запрещено есть Адаму и Еве? (яблоко).
Притча «Давид и Голиаф»
Однажды филистимляне собрали свои войска против израильского народа. Израильтяне под предводительством царя Саула тоже приготовились к войне, расположившись на горе. напротив филистимлянских войск. Трое старших братьев Давида пошли с войсками Саула. Через некоторое время отец послал Давида в израильский стан отнести хлеб для братьев и узнать об их нуждах и о здоровье.
Когда Давид пришел к израильским войскам, то он, пробравшись к братьям, вдруг увидел громадного ростом филистимлянина, по имени Голиаф, одетого в медную броню, шлем и держащего огромное копье и щит. Голиаф смеялся над народом Божиим, поносил живого Бога и говорил, что если кто-нибудь из израильтян победит его, то филистимляне будут их рабами. Однако никто из израильского стана не решался выйти сразиться с Голиафом, страшась и ужасаясь его вида. Давид, услышав, как Голиаф поносит живого Бога и воинство израильтян, подошел к Саулу с просьбой разрешить ему сразиться с Голиафом. Саул сказал ему: "...Ты еще юноша, а он воин от юности своей". Но Давид рассказал Саулу, как Бог помогал ему в борьбе со львами и медведями, когда он пас овец. Тогда Саул позволил ему сразиться и одел его в броню и медный шлем. Но Давид не привык к такому вооружению. Он снял его с себя, взял свой посох в руку, выбрал пять гладких камней из ручья, положил их в пастушескую сумку и выступил против филистимлянина.
Голиаф, увидев идущего к нему Давида, стал смеяться над ним, говоря: "Что ты идешь на меня с палкою? Разве я собака?" Давид ответил ему: "Ты идешь против меня с мечом, копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа. Бога воинств Израильских, которые ты поносил". Затем Давид опустил руку в свою пастушескую сумку, достал оттуда камень, бросил его из пращи и поразил Голиафа так, что камень попал Голиафу прямо в лоб и тот замертво упал на землю. Филистимляне, увидев, что их силач погиб, стали разбегаться, а израильское войско одержало над ними победу.
Задание: прочитать стр. 49 «Цари Израиля».
Учитель: В 10 веке до н.э. государство распалось на два царства – Израильское на севере Палестины и Иудейское на юге Палестины. Столицей Иудеи стал город Иерусалим.
Решить задачу: Сколько веков назад Иерусалим стал столицей Иудейского царства?
Решение: 30 в. назад (10 в. до н. э.+ 20 в. н. э.= 30 веков назад)
Закрепление учебного материала.
Учитель на слайде находится задание, в котором надо установить соответствие.
1.Библия |
|
2.Моисей |
|
3.Адам |
|
4.Яхве |
|
5.Ева |
|
Обучающиеся: выполняют задание в группе и сверяют ответ с доской.
Выставление оценок.
Домашнее задание: §16
Ответить письменно в тетради на вопросы:
1. Чем религия еврейских племён отличалась от религии египтян?
2. Как древние евреи оказались в Палестине? С какими государствами граничило Израильское царство?
3. Какой след оставили в истории цари Давид и Соломон?