Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе.
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе
«Космическое путешествие»
Цель занятия: развитие мышления, внимания, сообразительности детей, создание условий для формирования элементарных математических представлений, обобщение и систематизация знаний детей.
Задачи:
- познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9.
-Учить правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету.
-упражняться в умении сравнивать предметыпо величине (в пределах 7)
-обозначать результаты сравнения словами самый большой, менье, еще меньше,
Самый маленький и наоборот.
Материалы:
Ракеты 8 шт, человечки 7 шт, звездное небо, фломестеры, рисунки ракет,звездочки 10 шт, клей 10 шт, плакат с изображением метеоритов, письмо в форме звездочки, разноцветные облака 9 шт. столы 5 шт, стулья 20 шт, мольберт 1, корзинки с угощениями 2.
Ход занятия:
- Появление Феи
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, входим аккуратно не толкаемся, мальчики пропускают девочек, садимся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, а чьё-то послание. Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте внимательно загадку:
Кто волшебницу узнает
Над Землей она летает
Чудеса творить умея
Всем в беде поможет
(Фея)
Звучит музыка. В зал вбегает фея
-Здравствуйте, ребята! Сегодня ночью был звездопад и я потерялась. Упала вместе со звездочками с моей волшебной планеты. Помогите мне вернутьсяю
Воспитатель:
Ну, что ребята поможем вернуться Фее на ее волшебную планету?
Дети: ДА!!!
Фея: Для этого нам нужно отправиться в космос. Но в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми я уверена мы справимся.
Воспитатель: И перед тем, как лететь, давайте нашей гостье расскажем как называется наша планета.
Дети: Земля!!!
- Рисование ракеты по точкам.
Воспитатель: А сейчас давайте выполним первое задание. Для этого сядем за столы. Сейчас я вам раздам листочки с заданием. На листочках у вас цифры, их нужно соединить точками по порядку от 1 до 9 с помощью фломастера. И мы узнаем на чем мы с вами полетим в космос. Приступаем к работе.
Звучит музыка. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Ракета
Воспитатель: Правильно!
Музыка. Вносят ракету.
Воспитатель: Ребята, подходите к ракете (все встают за ракету)
Но чтобы ракета полетела нужно посчитать до 5.
Начинаем.
1,2, 3, 4, 5.
Музыка. Ракета не взлетает.
-Может мы неправильно считали?
-Наверное, нужно наоборот считать от большего к меньшему. Начинаем обратный отсчет.
5,4,3,2,1 пуск!!!
Звучит космическая музыка.
- Разноцветные облака.
Вот мы и взлетели. Ребята, у нас на пути встретились разноцветные облака. Даваййте их посчитаем.
Дети отвечают
- Сравнение ракет и человечков.
Воспитатель: Вот мы и очутились в космическом пространстве. И на нашем пути появляются зеленые человечки. Они ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить хватит ли каждому по ракете. Давайте им поможем?
Дети: Давайте!
Воспитатель: нам нужно сравнить две группы предметов. Как мы узнаем сколько здесь ракет и человечков?
Дети: Посчитаем!
Воспитатель: правильно! Сколько здесь ракет?
Дети: 8
Воспитатель: А сколько человечков?
Дети: 7
Воспитатель: Чего больше ракет или человечков?
Дети: Ракет.
Нашим новым друзьям хватит ракет?
Воспитатель:
А как сделать, чтобы ракет и человечков стало поровну?
Дети: Нужно добавить одного человечка или убрать одну ракету.
Воспитатель: Ребята, сколько ракет зеленого цвета? А какая по счету ракета фиолетового цвета
Дети отвечают.
Воспитатель: Хорошо, отправляемся дальше.
- Метеориты
Воспитатель: Ребята, на нашем пути появляются метеориты. Все помнят, что такое метеориты?
Дети отвечают
Чтобы продолжить полет, нам нужно выполнить физминутку. Я приглашаю вас встать на звездочки на полу.
Физминутка Космос
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (Подпрыгнуть)
Долетаю до Луны. (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: Ну вот мы с вами и разогнали метеориты, заодно отдохнули и теперь можем отправляться дальше.
- Задачи
Воспитатель:
Ой, ребята, к нам опять прилетело письмо. Это письмо от космических пиратов. В письме задачи.
Пираты пытаются сбить нас с пути. Но мы будем очень внимательны и если мы правильно решим все задачи, то сможем смело идти дальше. НО будьте внимательны. Задачки на смекалку.
1. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2 карандаша)
2. В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
3. В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5 ребят)
4. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8 малышей)
Воспитатель. : Молодцы! Справились с заданиями пиратов. Летим дальше.
Коллективная работа: Звездное небо
Воспитатель:
Ребята, следующее задание. Посмотрите на картинку, солнышко уже садится, темнеет. Скажите, что на небе появляется, когда солнышко садится за горизонт?
Дети: Звезды!
Воспитатель: Правильно! Давайте с вами наклеим на небо звездочки. Для это садимся за столы. На столах стоит клей и лежат звезды. Нужно намазать каждому по одной звездочке клеем и потом по очереди наклеить свои звезды на картинку.
Воспитатель: Наконец-то мы выполнили все задания. Теперь наша фея может вернуться домой.
Фея: Спасибо, ребята, за помощь! Я вам хочу подарить сладкие сюрпризы.
Воспитатель и фея раздают угощения детям.
- Самому быстрому, самому внимательному, самому послушному…. (раздают сладости)
Фея: До свидания!!!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Занимаем места в ракете. Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1. Полетели.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись.
-Вам понравилось путешествие?
-Где мы сегодня побывали?
-Чем занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
Сегодня мы с вами на отлично справились со всеми трудностями. ВЫ молодцы! До новых встреч.