Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе.

Дегтярева Екатерина Валерьевна

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе

«Космическое путешествие»

 

Цель занятия: развитие мышления, внимания, сообразительности детей, создание условий для формирования элементарных математических представлений, обобщение и систематизация знаний детей.

Задачи:

- познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9.

-Учить правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету.

-упражняться в умении сравнивать предметыпо величине (в пределах 7)

-обозначать результаты сравнения словами самый большой, менье, еще меньше,

Самый маленький и наоборот.

Материалы:

Ракеты 8 шт, человечки 7 шт, звездное небо, фломестеры, рисунки ракет,звездочки 10 шт, клей 10 шт, плакат с изображением метеоритов, письмо в форме звездочки, разноцветные облака 9 шт. столы 5 шт, стулья 20 шт, мольберт 1, корзинки с угощениями 2.

Ход занятия:

  1. Появление Феи

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята, входим аккуратно не толкаемся, мальчики пропускают девочек, садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, а чьё-то послание. Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте внимательно загадку:

Кто волшебницу узнает

Над Землей она летает

Чудеса творить умея

Всем в беде поможет

(Фея)

Звучит музыка. В зал вбегает фея

-Здравствуйте, ребята! Сегодня ночью был звездопад и я потерялась. Упала вместе со звездочками с моей волшебной планеты. Помогите мне вернутьсяю

Воспитатель:

Ну, что ребята поможем вернуться Фее на ее волшебную планету?

Дети: ДА!!!

Фея: Для этого нам нужно отправиться в космос. Но в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми я уверена мы справимся.

Воспитатель: И перед тем, как лететь, давайте нашей гостье расскажем как называется наша планета.

Дети: Земля!!!

  1. Рисование ракеты по точкам.

Воспитатель: А сейчас давайте выполним первое задание. Для этого сядем за столы. Сейчас я вам раздам листочки с заданием. На листочках у вас цифры, их нужно соединить точками по порядку от 1 до 9 с помощью фломастера. И мы узнаем на чем мы с вами полетим в космос.  Приступаем к работе.

Звучит музыка. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Ракета

Воспитатель: Правильно!

Музыка. Вносят ракету.

Воспитатель: Ребята, подходите к ракете (все встают за ракету)

Но чтобы ракета полетела нужно посчитать до 5.

Начинаем.

1,2, 3, 4, 5.

Музыка. Ракета не взлетает.

-Может мы неправильно считали?

-Наверное, нужно наоборот считать от большего к меньшему. Начинаем обратный отсчет.

5,4,3,2,1 пуск!!!

Звучит космическая музыка.

  1. Разноцветные облака.

Вот мы и взлетели. Ребята, у нас на пути встретились разноцветные облака. Даваййте их посчитаем.

Дети отвечают

  1. Сравнение ракет и человечков.

Воспитатель: Вот мы и очутились в космическом пространстве. И на нашем пути появляются зеленые человечки. Они ждут нашей помощи.  Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить хватит ли каждому по ракете. Давайте им поможем?

Дети: Давайте!

Воспитатель: нам нужно сравнить две группы предметов. Как мы узнаем сколько здесь ракет и человечков?

Дети: Посчитаем!

Воспитатель: правильно! Сколько здесь ракет?

Дети: 8

Воспитатель: А сколько человечков?

Дети: 7

Воспитатель: Чего больше ракет или человечков?

Дети: Ракет.

Нашим новым друзьям хватит ракет?

Воспитатель:

А как сделать, чтобы ракет и человечков стало поровну?

Дети: Нужно добавить одного человечка или убрать одну ракету.

Воспитатель: Ребята, сколько ракет зеленого цвета? А какая по счету ракета фиолетового цвета

Дети отвечают.

Воспитатель: Хорошо, отправляемся дальше.

  1. Метеориты

Воспитатель: Ребята, на нашем пути появляются метеориты. Все помнят, что такое метеориты?

Дети отвечают

Чтобы продолжить полет, нам нужно выполнить физминутку. Я приглашаю вас встать на звездочки на полу.

Физминутка Космос

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (Подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Воспитатель: Ну вот мы с вами и разогнали метеориты, заодно отдохнули и теперь можем отправляться дальше.

  1. Задачи

Воспитатель:

Ой, ребята, к нам опять прилетело письмо. Это письмо от космических пиратов. В письме задачи.

Пираты пытаются сбить нас с пути. Но мы будем очень внимательны и если мы правильно решим все задачи, то сможем смело идти дальше. НО будьте внимательны. Задачки на смекалку.

1. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2 карандаша)

2. В класс вошла Марина,

А за ней - Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

3. В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5 ребят)

4. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (8 малышей)

Воспитатель. : Молодцы! Справились с заданиями пиратов. Летим дальше.

Коллективная работа: Звездное небо

Воспитатель:

Ребята, следующее задание. Посмотрите на картинку, солнышко уже садится, темнеет. Скажите, что на небе появляется, когда солнышко садится за горизонт?

Дети: Звезды!

Воспитатель: Правильно! Давайте с вами наклеим на небо звездочки. Для это садимся за столы. На столах стоит клей и лежат звезды.  Нужно намазать каждому по одной звездочке клеем и потом по очереди наклеить свои звезды на картинку.

 

Воспитатель: Наконец-то мы выполнили все задания. Теперь наша фея может вернуться домой.

Фея: Спасибо, ребята, за помощь! Я вам хочу подарить сладкие сюрпризы.

Воспитатель и фея раздают угощения детям.

- Самому быстрому, самому внимательному, самому послушному…. (раздают сладости)

 Фея: До свидания!!!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Занимаем места в ракете. Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1. Полетели.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись.

-Вам понравилось путешествие?

-Где мы сегодня побывали?

-Чем занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

Сегодня мы с вами на отлично справились со всеми трудностями. ВЫ молодцы! До новых встреч.