Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Военная техника"

Иванова Наталья Геннадьевна

Цель: 

Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования; 

  • закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со схемой и самостоятельно;

  • формировать естественнонаучное мировоззрение;

  • формировать умение анализировать собственную деятельность. к

  1. Образовательные:

  • развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.

  1. Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и парах) , самостоятельность.

Виды детской деятельности:

  • игровая;

  • познавательная;

  • практико-ориентированная;

  • коммуникативная;

  • двигательная.

Методы и приемы: 

  • беседа; 

  • обсуждение;

  • вопросы к детям;

  • объяснение.

  • игровые методы:

  • игровая ситуация - погружение в мир создания построек.

  • практическая деятельность детей:

    • решение проблемных ситуаций;

    • составление схем.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие:

  • развитие умений работать в коллективе и взаимодействовать с другом в парах.

  1. Познавательное развитие:

  • выделение в группе предметов общих функциональных частей;

  • изображение этих частей на схеме;

  • внесение в общую схему военной машины дополнений, соответствующих частным особенностям конструкции машин определенного назначения;

  • создание конструкции машин по самостоятельно составленной и дополненной схеме и проверка правильности работы с помощью конкретного образца постройки.

  1. Речевое развитие:

  • развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;

  • обогащение и активизация словарного запаса детей.

  1. Физическое развитие:

  • развитие координации движений;

  • развитие мелкой моторики рук.

Материал:

  • корзины с набором деталей;

  • схемы построек;

  • листы бумаги;

  • карандаши;

  • трафареты.

Предварительная работа (подготовка):

  • чтение рассказов о войне;

  • рассматривание иллюстраций военной техники;

  • прослушивание песен о войне.

Ход занятия:

В начале звучит песня “День победы”. 

Воспитатель спрашивает детей, о чем сегодня пойдет их разговор.

Ответы детей (о войне, о солдатах, о победе и т.д.).

Далее воспитатель загадывает загадки:

  1. Машина эта не простая,
    Машина эта - боевая!
    Как трактор, только с “хоботком”
    Всем прикурить дает крючком          (танк)

  2. Имя девичье носила
    И врага огнем косила,
    Вражьи замыслы круша,
    Легендарная …          (Катюша)

  3. Брызжет огнем,
    Гремит, что гром          (пушка)

 

Воспитатель: “Скоро наша страна будет отмечать большой великий праздник - “День Победы”! Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о военных машинах”.

 

1. Воспитатель показывает детям 3 военные машины. Просит найти в них части, имеющие одинаковое назначение, назвать их. Спрашивает, чем машины отличаются друг от друга. Подчеркивает важность структурных различий.

2. Затем воспитатель предлагает нарисовать общую для всех машин схему строения. Лучше всего их общие части видны сбоку, поэтому и на схеме лучше всего нарисовать вид машин сбоку.

3. После того, как дети нарисуют общую схему, воспитатель ставит перед ними свой образец такой схемы и просит детей по нему проверить свои изображения, исправить ошибки или нарисовать схему заново по готовому графическому образцу.

4. Затем детям предлагается посмотреть на свой строительный материал и определить, какого вида машину они смогут из него построить.

Специально следует обратить их внимание а специфические части конструкции, соответствующие их узкому назначению. Детям предлагается красным карандашом дополнить общие схемы изображением специальных частей машины (прожектора -  кружком, ящики со снарядами - узким прямоугольником, пушки - в виде полоски и прямоугольника).

5. Затем дети строят свои машины, пользуясь уже готовыми схемами. Готовую постройку сверяют с конкретным образцом, подготовленным воспитателем.

6. Когда работы будут уточнены, можно предложить детям посмотреть, как выглядят их машины спереди и зарисовать вид спереди в виде схемы. Желающие могут составить схему вида машины сверху.

 

Воспитатель: “Вот так,ребята, мы с вами с помощью схем смогли построить наши военные машины”.

Далее детям предлагается обыграть их постройки.

Физкультминутка

* показываем картинки с изображением военной техники и цифр

Улыбнемся мы друг другу,

А потом поднимем руки _ раз.

Сколько танков здесь зеленых, _

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько кораблей у нас. _

Самолеты посчитай скорей,_

И попрыгай веселей.

Улыбнемся мы сейчас еще много-много раз!