№3 Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Представила опыт работы на тему: «Формирование основ пожарной безопасности детей через познавательно-информационную проектную деятельность»
Выступление на Педагогическом севете №2 по теме: "Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста"
№ 3.3. Результаты участия в профессиональных конкурсах, в том числе участников, подготовленных аттестуемым работникам - на муниципальном, региональном и федеральном уровях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sertifik_ob_uchastie_2016g.pdf | 205.44 КБ |
sektsiya_dou.docx | 21.11 КБ |
uprav_obraz_programma_2020g.pdf | 133.99 КБ |
rmo_vystuplenie_2020g.pdf | 198.48 КБ |
sertifikat_buratino.pdf | 243.88 КБ |
gramota_za_gruppu_2016g.pdf | 353.88 КБ |
gramota_za_gruppu_2016g_2.pdf | 232.26 КБ |
gramota_za_gruppu_2017g.pdf | 354.6 КБ |
blagodarnost_uprav_obraz_2017g_za_mnogol_trud.pdf | 384.31 КБ |
upr_obraz.pdf | 366.01 КБ |
blagodarnost_rom_rus_2020g.pdf | 243.98 КБ |
gramota_2020g_2.pdf | 359.03 КБ |
gramota_2020g.pdf | 292.01 КБ |
Презентация к опыту работы на тему:"«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста» | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Секция работников дошкольных образовательных учреждений
Заседание № 1
Дата проведения: 30.09.2018 год
Место проведения: МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д.М. Карбышева, актовый зал
Категория участников: воспитатели групп раннего и младшего дошкольного возраста
Присутствовало: 47 педагогов из дошкольных учреждений: МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г. Охи, МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» г. Охи, МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи, МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка» г. Охи, МБДОУ ЦРР детский сад № 8 «Буратино» г. Охи, МБДОУ детский сад № 10 «Золушка» г. Охи, МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи, МБОУ ДО ДДиЮ г.Охи.
Тема: «Подготовка детей к учебной деятельности в условиях стандартизации образования»
Цель: : Повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих их готовность к работе по формированию у дошкольников предпосылок учебной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
На заседании рассматривались следующие вопросы:
1. Вступительное слово - руководитель РМО воспитателей групп раннего дошкольного возраста В.В. Харитонова.
2. Консультация для педагогов «Формирование предпосылок у учебной деятельности у детей дошкольного возраста в стандартизации образования» - В.В. Харитонова.
3. Деловая игра. «Стандарт профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования» (Мельникова О.А., воспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка» г. Охи).
4. Кейс – игра. «Портрет первоклассника в системе ФГОС ДО» (Борковец О.В., музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г. Охи, Рыжкова Т.И., воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи).
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу
Руководитель РМО Харитонова В.В. открыла заседание, познакомила педагогов с планом работы методического объединения, активизировала педагогов на совместную работу.
По второму вопросу
В.В.Харитонова провела консультацию для педагогов по теме: «Формирование предпосылок у учебной деятельности у детей дошкольного возраста в стандартизации образования». Она отметила, формирование учебной деятельности на сегодняшний день по – прежнему актуально и начинать это нужно с дошкольного возраста, путем развития предпосылок учебной деятельности. Это длительный процесс, в результате которого формируются отдельные её элементы, характерные каждому возрастному этапу.
По третьему вопросу
Воспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка» г. Охи, Мельникова О.А., провела с педагогами деловую игру «Стандарт профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»
По четвертому вопросу
Работа в группах кейс – игра «Портрет первоклассника в системе ФГОС ДО». Борковец О.В., музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г. Охи, Рыжкова Т.И., воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи.
По окончании работы Харитоновой В.В. – предложен проект решения. Проект методического объединения принят за основу единогласно.
РЕШЕНИЕ:
1. Активизировать деятельность воспитателей и специалистов по формированию у дошкольников предпосылок учебной деятельности в условиях стандартизации образования (участие в конкурсах, викторинах олимпиадах для дошкольников).
Срок: постоянно
Ответственные: педагоги ДОУ
2. За активное участие в подготовке и проведении методического объединения выразить благодарность воспитателям:
- Мельниковой Ольге Александровне, воспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка» г. Охи.
- Рыжковой Татьяне Игнатьевне, воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи.
- Борковец Ольге Владимировне, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г. Охи
Руководитель РМО
воспитателей групп раннего возраста В.В. Харитонова
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь Воображение Мышление Память Чувство прекрасного Эстетическое восприятие художественного слова Расширяется кругозор Словарный запас
Не все дети хорошо запоминают текст стихотворения. Проблема
Почему дети плохо запоминают текст? недостаточная мотивация к заучиванию художественных произведений . нарушения чувства ритма отклонения в формировании слоговой структуры слова; отставание в развитии слухового внимания и слуховой памяти; отставание в развитии всех сторон речевой системы;
М етоды и приемы разучивания стихов: 1 способ. Учим стихи по картинкам.
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
2 способ. Учим стихи в движении .
Двигательный метод Отхлопывание (отстукивание, протопывание, отбивание мячом и т. д.) ритма стихотворения. Сопровождение чтения стихотворения движениями, которые предлагает взрослый. Придумывание детьми движений к тексту. Заучивание текста при выполнении графических заданий: обведении изображений по точкам, раскрашивании и т. д.
Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. 3 способ. Мнемотехника.
Структура мнемотехники: Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица
1.Воспитатель выразительно читает стихотворение. 2. Сообщает , что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу . 3.Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. 4. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. 5.Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу . 6.Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу . Этапы работы по мнемотаблицам