ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС
Предварительный просмотр:
Портфолио профессиональной деятельности
Воспитателя МБДОУ детский сад №7 «Журавушка»
Мельниковой Ольги Александровны
Раздел №1
Общие сведения
1 | ФИО, личное фото: Мельникова Ольга Александровна | |||
2 | Год рождения: 1972 г | |||
3 | Профессиональное образование: Александровск – сахалинское педагогическое училище. 1988г., по специальности: Воспитатель. | |||
4 | Стаж педагогической работы: 13 лет | |||
5 | Стаж работы в данной образовательной организации: 12 года | |||
6 | Должность, по которой аттестуется педагогический работник: воспитатель | |||
7 | Стаж работы в данной должности: 15 года | |||
8 | Наличие квалификационной категории по данной должности: 1 категория | |||
9 | Заявленная квалификационная категория: Первая | |||
10 | Контактная информация: Тел.89146462444, адрес электронной почты – olya.melnikova.1972@inbox.ru |
Раздел №2
Информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности в аттестационный период
2.1. Критерий 1.Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
МБДОУ детский сад №7 «Журавушка» г.Охи
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
освоения программы обучающихся
подготовительной к школе логопедической группы
«Фантазёры»
за 2019-2020 учебный год
Подготовила воспитатель:
Мельникова О.А.
Оха, 2019
Результаты освоения разделов основной образовательной программы воспитанников подготовительной к школе логопедической группы «Фантазёры».
за 2019-2020 учебный год
В подготовительной группе 12 человек, из них 6 мальчиков и 6 девочек.
Возраст детей от 6 до 7 лет.
Состав группы – 12 детей
Обследовано на начало учебного года – 12 детей
Обследовано на конец учебного года – 11 детей
Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной к школе логопедической группе выстроен на основе программ:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
- «Адаптированная образовательная программа по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в старшей и подготовительной к школе логопедической группе детского сада с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».
Работа в подготовительной группе «Фантазёры» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы.
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах формирования творческой индивидуальности детей дошкольного возраста.
2. Создание условий для развития у детей математических представлений через интеграцию всех образовательных областей.
3. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников через сложившуюся в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы.
Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Педагогический процесс в течении года был ориентирован на разностороннее формирование личности ребенка с учётом особенностей его психического и физического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школу.
С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой.
Можно выделить три основные направления работы воспитателей:
1). Работа с детьми
2). Взаимодействие с родителями
3). Повышение уровня квалификации педагогов
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
В группе были созданы развивающие предметно-пространственные среды:
- Книжный уголок (был оформлен для работы с детьми 6-7 лет)
- Уголок по развитию речи (были предоставлены все материалы по развитию речи детей, дидактические игры, сюжетные картинки, различный раздаточный материал для работы с детьми).
- Математический уголок (дидактические игры, сюжетные картинки, различный раздаточный материал).
- Музыкально-театральный уголок ( в течении года пополнялся различными музыкальными инструментами, костюмами для театрализации, масками).
- Уголок физического воспитания (включает в себя весь необходимый спортивный инвентарь, а также массажные коврики).
- Уголок по ПДД (макет микрорайона, где находится детский сад, настольные игры, сюжетные картинки, магнитная доска с автомобилями).
- Уголок безопасности
- Экспериментальный уголок
- Уголок природы
- Художествено-эстетический уголок
- Уголки сюжетно-ролевых игр
В течение года предметно-пространственная среда обновлялась и пополнялась. Это оказало благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
В группе все оборудование, игры и игрушки находятся в доступном для детей удобном месте. Дети могут самостоятельно выбирать различные виды деятельности.
Оценить динамику достижения воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы, позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Динамика результативности уровня развития воспитанников «Физическое развитие»
Уровень | Начало года | Конец года |
низкий | 75% | 9% |
средний | 25% | 64% |
высокий | 0% | 27% |
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» хорошо усвоен воспитанниками подготовительной к школе группы, но был ребёнок с группой инвалидности, что не позволяло ей осваивать программу в полной мере. Инструктор по физической культуре вместе с воспитателями группы использовали разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур. Кроме того, проводились беседы на тему здорового образа жизни, формировании полезных привычек. Воспитанники группы принимали участие в муниципальных соревнованиях, таких как «Хоккей в валенках», где заняли первое место.
Динамика результативности уровня развития воспитанников
«Социально-коммуникативное развитие»
Уровень | Начало года | Конец года |
низкий | 25% | 0% |
средний | 75% | 55% |
высокий | 0% | 45% |
С учетом возраста, гендерной принадлежности, индивидуальных предпочтений оборудованы сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Автомастерская», «Пожарная часть», «Мастерская». Большое внимание было уделено играм на развитие эмоциональной сферы детей. Совместно с родителями создан уголок «Патриотического воспитания». Созданы условия к формированию интереса к труду взрослых, привития трудовых навыков, совершенствование навыков самообслуживания. На подоконнике выращивали с детьми рассаду овощей и ухаживаем за комнатными цветами. Основой развития детей является их положительное самоощущение. Учитывая это, мы стремились поддерживать эмоциональные теплые отношения с детьми. Наши педагогические наблюдения показали, что реакция на различные явления окружающего мира, а, следовательно, и проявление эмоционального состояния и коммуникативной среде стала более адекватной, стал шире диапазон понимаемых и переживаемых эмоций.
Динамика результативности уровня развития воспитанников
«Художественно-эстетическое развитие».
Уровень | Начало года | Конец года |
низкий | 66% | 0% |
ниже среднего | 0% | 18% |
средний | 34% | 73% |
высокий | 0% | 9% |
На протяжении всего года музыкальным руководителем в соответствии с образовательной программой осуществлялся подбор музыкальных произведений, развитие ритмики и слуха через танцы, песни, игру на музыкальных инструментах. В группе имеется уголок театрализованной деятельности. Оборудован центр для изобразительной деятельности. Все это дало возможность заинтересовать детей различными жанрами художественного искусства, научиться их различать. Дети получили возможность самовыражения в разнообразных видах художественной деятельности. Это позволило отследить положительную динамику, а также выявить у детей способности к отдельным видам творчества. Все дети активно участвовали в выставках, утренниках, конкурсах поделок. Занимали призовые места.
Динамика результативности уровня развития воспитанников
«Речевое развитие».
Уровень | Начало года | Конец года |
низкий | 91% | 0% |
ниже среднего | 0% | 18% |
средний | 9% | 36% |
выше среднего | 0% | 46% |
высокий | 0% | 0% |
В течение года дети ознакомились с произведениями различных авторов и поэтов, с их автобиографией. Составлены альбомы с сюжетными картинками, которые позволяют детям составлять рассказы, развивая связную речь. В соответствии с коррекционной программой на протяжении учебного года дети каждую неделю изучали новую лексическую тему, ознакомились с основами грамоты. Для коррекции и постановки звуков каждый день с детьми занимался логопед и воспитатели группы. Совместно с родителями автоматизировали и закрепляли правильное произношение. Для развития фонематического слуха дети учились звуковому анализу слов. Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство, в которое входит речевой и дидактический материал, направленный на развитие фонематического слуха, дыхания, артикуляционной моторики, правильного произношения, фразовой речи, мелкой моторики пальцев рук. На протяжении учебного года в беседах закрепляли умение вести диалоги, монологи, общаться со взрослыми и сверстниками. На конец учебного года можем выявить и определить в основном средний уровень, а также уровень выше среднего. Помешать полному усвоению образовательной области могло то, что дети не могли посещать детский сад в течение 2 месяцев в связи с карантином, а также низкая посещаемость детей.
Динамика результативности уровня развития воспитанников
«Познавательное развитие»
Уровень | Начало года | Конец года |
низкий | 66% | 0% |
ниже среднего | 0% | 9% |
средний | 34% | 64% |
выше среднего | 0% | 9% |
высокий | 0% | 18% |
На конец года анализ показал, что у некоторых детей подготовительной к школе группы можно выявить развитие интересов, познавательная мотивация выросла. Воспитанники в большей степени знают информацию о своей большой и малой Родине, данные о себе и своей семье. Много индивидуальной работы было уделено формированию элементарных математических представлений. И на конец учебного года дети имеют в основном средний и высокий уровень, зная количественный и порядковый счёт до 20, состав числа в пределах 10, способы измерения величин, временные отношения и т.д. Во время ООД использовался дифференцированный подход.
Вывод: По результатам поведенной диагностики к концу учебного года выявлена положительная динамика уровня усвоения программы по образовательным областям подготовительной к школе группы «Фантазёры». Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребёнка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу, вовремя переключаться на выполнение другого задания. Результат мог оказаться лучше, если бы была более стабильная посещаемость детьми группы. Кроме того, на уровень усвоения программы повлияло и то, что дети 2 месяца находились на карантине. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень практически отсутствует.