Здоровьесберегающие технологии
Здоровье (физическое, психическое, нравственное)— это комплексное и вместе с тем целостное, многомерное, динамическое состояние, развивающееся в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Я полностью согласна с данной точкой зрения. Если умело и системно построен воспитательно-образовательный процесс по формированию привычки к здоровому образу жизни, тем выше результативность в данном направлении.
Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. За последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% среди контингента детей поступающих в школу. Современное состояние здоровья детей характеризуется следующими тенденциями:
- распространенность функциональных отклонений достигает более 70%;
- хронических заболеваний 50%;
- физической незрелости – 60%;
- более 20% детей имеют дефицит массы тела;
- ведущими являются нарушения опорно-двигательного аппарата,
сердечно – сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические
проявления;
- среди хронической патологии наиболее распространены заболевания
костно-мышечной, нервной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем, аллергические заболевания кожи;
- у 60 – 70 % детей отмечается кариес зубов;
- каждый третий ребенок, поступающий в школу, имеет сниженную остроту зрения.
Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются
- гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)
- детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
- тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).
В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.
Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ:
- Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
- Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Основными задачами охраны и укрепления здоровья детей являются:
- укрепление здоровья детей;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
-развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
-создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
-выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
-приобщение детей к традициям большого спорта.
Здоровьесберегающая технология складывается из нескольких составляющих:
- Полноценное питание
В организации питания придерживаться естественных потребностей ребёнка, исключить насилие. Старшие дети определяют свою норму самостоятельно, а малыши с помощью взрослых по договорённости. Питание должно быть сбаласированным.
- Система эффективного закаливания
Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение устойчивости к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и являются необходимым условием оптимального развития ребёнка.
- Организация рациональной двигательной активности
Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.
Формы организации физического воспитания в детском саду:
Физические занятия в зале и на спортивной площадке
(Важным в занятиях является моторная плотность, которая обеспечивает тренирующий эффект. Так моторная плотность прогулок составляет до 60%, моторная плотность занятий – до 80%)
Прогулки-походы;
Дозированная ходьба;
- Оздоровительный бег;
- Физкультминутки;
- Физкультурные досуги, праздники, “Дни здоровья”;
- Утренняя гимнастика.
- Создание представлений о здоровом образе жизни
Основная идея – здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в ДОУ способствует решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
- -привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- -обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
- -формирование элементарных представлений об окружающей среде;
- -формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;
- -развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
- -формирование представлений о том, что полезно, и что вредно для организма;
- -выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения;
- -обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах;
- -вести систематическую работу по ОБЖ, выработки знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.
- Психолого-педагогическая работа
Эмоциональное благополучие ребёнка-дошкольника, развитие межличностных отношений в группе.
- Профилактическая работа
Данный раздел направлен на профилактику заболеваемости детей. Для успешной работы в этом направлении медицинский работник собирает сведения о ребёнке при поступлении в д/сад через анкету и личную беседу. Профилактическая работа взаимосвязана с физкультурно-оздоровительной работой и осуществляется в д/саду в тесной взаимосвязи между медиками и педагогами (педагогика сотрудничества).
- Летне-оздоровительные мероприятия.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, на сопротивляемость к заболеваниям, создание положительных эмоций.
Система здоровьесбережения в ДОУ:
- различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);
- комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
- физкультурные занятия всех типов;
- оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
- организация рационального питания;
- медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
- соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
- комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Я считаю, что роль педагогов состоит в грамотном руководстве педагогической деятельностью по воспитанию валеологической культуры детей и валеологическому просвещению родителей.
Используемая лиатература:
Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду» (3-7 лет).
Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми» (3-7 лет).
М.А. Рунова «Двигательная активность ребёнка в детском саду» (3-7 лет).
И.М. Воротилкина «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» (3-7 лет).
М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» (5-7 лет).
Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» (1-3 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
зож ст.группа | 309.27 КБ |
зож подг.группа | 241.92 КБ |
физкульт.оздоровительная работа ст.группа | 1.08 МБ |
подвижные игры подг.группа | 777.59 КБ |
дыхательная гимнастика | 172.28 КБ |
физкультминутки для дошкольников | 228.93 КБ |
ploskostopie.pdf | 148.45 КБ |
профилактика плоскостопия | 160.52 КБ |
консультация для родителей | 372.94 КБ |
зож ср.группа | 25.43 КБ |
ii_mladshaya.docx | 29.03 КБ |
srednyaya_fizkultura_na_sv.v.docx | 31.02 КБ |
starshaya_fizkult-ra_na_sv_v.docx | 30.51 КБ |
podgotovitelnaya.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №11 «Созвездие» города Дубны Московской области
Перспективный план
Физкультурно-оздоровительной работы
с детьми среднего дошкольного возраста
Сентябрь
1.Дыхательная гимнастика
«Бульканье», «Ветер и листья».
2.Гимнастика для глаз
«Бегунки», «Маятник».
3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей
- Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать», «Друзья».
- Физкультминутки: «Мельница», «Дружные братья», «Мы сегодня рано встали», «Три медведя», «Лебеди летят».
- Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Хождение по веревочке», «Кто быстрее соберет игрушки ногами».
4. Валеология, безопасноть
1. Беседа «Уроки светофора».
2. Д/и «Покажи и назови» (Работа по формированию представлений о своем теле).
3. «Происшествие с игрушками» (Чтение сказки о правилах дорожного движения).
5. Подвижные игры.
«Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Найди листок, как на дереве», «Кто скорее соберет», «Зайцы и волк», «Замри», «Пчелки», «Прятки».
6.Физкультурные досуговые мероприятия
Досуг «Азбука безопасности».
7.Самомассаж
- «Человечки»- самомассаж кистей и пальцев рук.
- Самомассаж рук с прищепками «Гуси».
8.Закаливание
- Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
- Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
- Облегченная одежда детей.
- Прогулки на воздухе.
- Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
Октябрь
1.Дыхательная гимнастика.
«Насос», «Король ветров».
2.Гимнастика для глаз.
«Перевод взгляда», «Рисуем».
3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
- Пальчиковая гимнастика: «Дождь, дождь целый день», «Дождь прошел».
- Физкультминутки: «Пять братцев», «Меж еловых мягких лап дождик тихо кап, кап, кап!», «Три медведя».
- Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Пролезание через обруч», «Поднимание выпрямленных ног».
4. «Здоровье, валеология, безопасность
1. Беседа «Части тела».
2. Д/и «Зачем человеку руки».
3. «Сказка про пальцы» (Чтение стихотворения).
4. Д/и «Волшебные телефоны (01, 02, 03, 04)».
5.Подвижные игры.
«Догони мяч», «Самолеты», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Что происходит в природе», «Жмурки с колокольчиком», «Замри», «Жадный кот», «Воробушки», «Жуки», «Пчелки и ласточка», «Солнечные зайчики», «Найди листок, какой покажу».
6.Самомассаж.
- Самомассаж лица «Озорные мишки».
- Самомассаж кисти карандашами: «Карандаш качу я ловко».
7.Закаливание.
- Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
- Оздоровительный бег.
- Фитонцидотерапия (лук, чеснок)
- Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
- Облегченная одежда детей.
- Прогулки на воздухе.
- Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
Ноябрь
1.Дыхательная гимнастика.
«Кто самый громкий?», «Осы».
2.Гимнастика для глаз.
«Глазки», «Солнышко и тучки».
3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
- Пальчиковая гимнастика: «Гроза», «Заяц и кочан капусты».
- Физкультминутки: «Медвежата в чаще жили, головой они крутили», «На болоте две подружки, «Вышли уточки на луг».
- Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Достань шарик», «Приседание с кольцами».
4. Здоровье, валеология, безопасность
1. Беседа «Мойте руки перед едой».
2. Беседа «Как ухаживать за волосами?».
3. Беседа «Что делать, чтобы не простудиться?».
4. «Что мы делаем расческой?» (Чтение стихотворения).
5.Подвижные игры.
«Солнечный зайчик», «Пузырь», «Кот на крыше», «Жадный кот», «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком», «Зайка беленький сидит», «Через ручеек», «Мячик кверху», «Узнай и догони», «Зайцы и медведи».
6.Физкультурные досуговые мероприятия
Спортивное развлечение «Витаминная семья».
7.Самомассаж.
- Самомассаж для профилактики гриппа и ОРВИ «Будь здоров».
- Самомассаж пальчиков карандашами: «По карандашу скольжу».
8.Закаливание.
- Босохождение по «дорожкам здоровья».
- Фитонцидотерапия (лук, чеснок)
- Контрастные воздушные ванны.
- Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
- Облегченная одежда детей.
- Прогулки на воздухе.
- Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
Декабрь
1.Гимнастика для глаз.
«Елка», «Ежик».
2.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
- Пальчиковая гимнастика: «Кто спит зимой?», «Зимовье зверей».
- Физкультминутки: «Выпал беленький снежок, собираемся в кружок», «Как интересно нам зимой! На санках едем мы гурьбой», «Сел на ветку снегирек», «Снежная баба», «Снеговик», «Художник-невидимка».
3. Валеология, безопасность
1. «В стране чистоты» (Культурно - гигиенические навыки).
2. Д/и «Определи на вкус».
3. Беседа «Береги зрение».
4. «Сколькими способами может передвигаться человек?» (Игра – конкурс).
4.Подвижные игры.
«Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Бездомный заяц», «Птички и кошка», «Охотники и зайцы», «Зайцы и волк», «Казаки-разбойники», «Картошка», «Самолеты», «Замри», «Ловишки».
5.Физкультурные досуговые мероприятия
Зимние забавы: «Попади в обруч», «Снежки и ветер», «Берегись, заморожу».
6.Самомассаж.
- Самомассаж «Игра с ушками».
- Самомассаж пальчиков ребристым мячиком «Ёжик»: «Ежик колет нам ладошки».
7.Закаливание.
- Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
- Оздоровительный бег.
- Фитонцидотерапия (лук, чеснок)
- Контрастные воздушные ванны.
- Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
- Облегченная одежда детей.
- Прогулки на воздухе.
- Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
Январь
1.Дыхательная гимнастика.
«Насосы», «Надуем цветные шарики».
2.Гимнастика для глаз.
«Снежинки», «Носик».
3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
- Пальчиковая гимнастика: «В гостях у сказки», «Сказки».
- Физкультминутки: «На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети», «Мышка», «Дружные братья», «Вышли белки на лужок».
Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Снежинки», «Кто быстрее соберет игрушки ногами?».
4. Валеология, безопасность
1. «Лекарства – друзья и враги» (ОБЖ).
2.Д/и «Расскажи и объясни, как избежать неприятностей».
3. Беседа «Наши ушки».
4. Д/и «Кто чем моется?».
5.Подвижные игры.
«Хохлатка», «Сороконожка». «Пустое место», «Зайцы и медведи», «Лисички и курочки», «Угадай и догони», «Лохматый пес»,«Кот на крыше», «Воробышки», «Совушка», «Самолеты», «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы», «Мы веселые ребята», «Зайцы и волк»
6.Самомассаж.
- Самомассаж предплечья «Надеваем браслеты».
- Самомассаж пальцев ног: «Пальчики на ножках как на ладошках».
7.Закаливание.
- Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
- Оздоровительный бег.
- Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
- Контрастные воздушные ванны.
- Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
- Облегченная одежда детей.
- Прогулки на воздухе.
- Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
Февраль
1.Дыхательная гимнастика.
«Чей шарик дальше?», «Накачивание шины».
2.Гимнастика для глаз.
«Маятник», «Чудеса».
3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
- Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе, девочки и мальчики», «Наши пальцы».
- Физкультминутки: «Буратино». «Это я», «Пять братцев», «Мышка», «Мы проверили осанку».
- Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Походи боком», «Пролезание через обруч».
4.Валеология, безопасность
1. «Клады в детских карманах» (Игровая ситуация ОБЖ).
2. Д/и «Можно ли обойтись без глаз».
3. Беседа «Найди электроприборы».
4. Досуг «Вечер загадок» (Культурно - гигиенические навыки).
5.Сюжетно-ролевая игра «Вылечим кукол и зверюшек».
5. Подвижные игры.
«Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Охотники и зайцы», «Птички и кошка», «Ловишки», «Дети и волк», «Найди себе пару», «Воробышки и кот», «Совушка», «Прятки», «Улиточка», «Мы веселые ребята», «Что происходит в
6. Физкультурные досуговые мероприятия
Зимние забавы: «Берегись, заморожу», «Снежки и ветер».
7.Самомассаж.
- Самомассаж «Пружинка». (Массаж стоп ног).
- Самомассаж тела «Чудо варежка».
8.Закаливание.
- Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
- Оздоровительный бег.
- Фитонцидотерапия (лук, чеснок)
- Контрастные воздушные ванны.
- Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
- Облегченная одежда детей.
- Прогулки на воздухе.
- Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
Март
1.Дыхательная гимнастика.
«Кто самый громкий?», «Аромат цветов».
2.Гимнастика для глаз.
«Лучик солнца», «Солнечный зайчик».
3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
- Пальчиковая гимнастика: «Серенький котенок», «Посадили в землю зернышко, на небе выглянуло солнышко».
- Физкультминутки: «Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом», «Весна», «8 Марта», «Цветы», «Птицы».
Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Поднимание выпрямленных ног», «Хождение по веревочке».
4. Валеология, безопасность
1. Беседа «Ножницы, катушки – это не игрушки».
2. Беседа «Здоровые зубы?».
3. Игра «Кому это принадлежит?» (картинки с одеждой для мальчиков и девочек).
4. Беседа «Я и взрослые люди».
5.Подвижные игры.
«Пробеги тихо», «Дети и волк», «Кот и мыши», «Мы веселые ребята», «Цветные автомобили», «Совушка», «Карусель», «Птички и кошка», «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц»
6.Самомассаж.
- «Зажигалка» - самомассаж пальцев рук.
- Самомассаж тела (с кисточкой). «Щетинка».
7.Закаливание.
- Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
- Оздоровительный бег.
- Контрастные воздушные ванны.
- Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
- Облегченная одежда детей.
- Прогулки на воздухе.
Апрель
1.Дыхательная гимнастика.
«Ладошки», «Подуй на пальцы».
2.Гимнастика для глаз.
«Подснежник», «Бабочка».
3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
- Пальчиковая гимнастика: « Мельница»
«Пять братцев». - Физкультминутки: «Ложка - это ложка, ложкой суп едят», «Посуда», «Робот», «Катились колёса», «Мой будильник поутру».
- Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Достань шарик», «Катание мяча».
4. Валеология, безопасность
1. Д/и «Определи на вкус».
2. Беседа «Незнакомец. Правила поведения».
3. Беседа «Электроприборы».
4.Д/и «Волшебство вежливых слов».
5. Инсценировка сказки «Три поросенка».
5.Подвижные игры.
«Солнышко и дождик», «Лягушки», «Пузырь», «Песенка стрекозы», «Что мы видели, не скажем», «Зимующие и перелетные птицы», «Кот на крыше», «Жуки», «Жадный кот», «Кот Васька».
6.Физкультурные досуговые мероприятия
Квест -игра «В поисках сокровищ».
7.Самомассаж.
- Самомассаж головы: «Помоем голову».
- Самомассаж тела: «Чудо варежка».
8.Закаливание.
- Хождение по «дорожкам здоровья».
- Оздоровительный бег.
- Фитонцидотерапия (лук, чеснок)
- Контрастные воздушные ванны.
- Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
- Облегченная одежда детей.
- Прогулки на воздухе.
- Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
Май
1.Дыхательная гимнастика.
«Аромат цветов», «Бульканье».
2.Гимнастика для глаз.
«Жук», «Восьмерки».
3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
- Пальчиковая гимнастика: «Мы рисовали», «Прогулка».
- Физкультминутки: «Буратино», «Лебеди летят», «Садовник», «Мельница», «Васильки», «Бабочка».
- Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Приседание с кольцами», «Походи боком».
4.НОД «Здоровье»
по валеологии,
НОД «Безопасность».
1. «Как определить вкус пищи?» Опыт.
2. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
3. Д/и «В нашем доме гости».
4. Беседа «Все ли растения и насекомые безопасны?».
5. Досуг «Где прячется здоровье»
5.Подвижные игры.
«Мячик кверху», «Бездомный заяц», «Кот на крыше», «Охота на зайцев», «Жадный кот», «Капуста», «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягушки», «Воробушки», «Жуки», «Кот Васька», «Жмурки с колокольчиком».
6.Самомассаж.
- Самомассаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками. «Мячик мой не отдыхает, На ладошке он гуляет».
- Самомассаж тела (с камушками). «Пляж».
7.Закаливание.
- Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
- Контрастные воздушные ванны.
- Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
- Облегченная одежда детей.
- Прогулки на воздухе.
- Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
Предварительный просмотр:
II МЛАДШАЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ
Предварительный просмотр:
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ
Предварительный просмотр:
СТАРШАЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ