Здоровьесберегающие технологии

Здоровье (физическое, психическое, нравственное)— это комплексное и вместе с тем целостное, многомерное, динами­ческое состояние, развивающееся в процессе реализации гене­тического потенциала в условиях конкретной социальной и эко­логической среды и позволяющее человеку в различной степе­ни осуществлять его биологические и социальные функции.

    Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема.  Я полностью согласна с данной точкой зрения. Если умело и системно  построен воспитательно-образовательный процесс по формированию привычки к здоровому образу жизни, тем выше результативность в данном направлении.

Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. За последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% среди контингента детей поступающих в школу. Современное состояние здоровья детей характеризуется  следующими тенденциями:

  •  распространенность функциональных отклонений достигает более 70%;
  •  хронических заболеваний 50%;
  •  физической незрелости – 60%;
  •  более 20% детей имеют дефицит массы тела;
  •  ведущими являются нарушения  опорно-двигательного аппарата,

сердечно – сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические

проявления;

  •  среди хронической патологии наиболее распространены заболевания

костно-мышечной, нервной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем,  аллергические заболевания кожи;

  •  у  60 – 70 % детей отмечается кариес зубов;
  •  каждый третий ребенок, поступающий в школу, имеет сниженную остроту зрения.

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются

  • гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)
  • детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
  • тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).

В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание  воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.

Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ:

  • Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
  • Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Основными задачами охраны и укрепления здоровья детей являются:

- укрепление здоровья детей;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

-развитие физических качеств и обеспечение нормально­го уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

-создание условий для реализации потребности в двига­тельной активности в повседневной жизни;

-выявление интересов, склонностей и способностей де­тей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

-приобщение детей к традициям большого спорта.

Здоровьесберегающая технология складывается из нескольких составляющих:

  • Полноценное питание

  В организации питания придерживаться естественных потребностей ребёнка, исключить насилие. Старшие дети определяют свою норму самостоятельно, а малыши с помощью взрослых по договорённости. Питание должно быть сбаласированным.

  • Система эффективного закаливания

  Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение устойчивости к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и являются необходимым условием оптимального развития ребёнка.

  • Организация рациональной двигательной активности

  Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Формы организации физического воспитания в детском саду:

  Физические занятия в зале и на спортивной площадке

(Важным в занятиях является моторная плотность, которая обеспечивает тренирующий эффект. Так моторная плотность прогулок составляет до 60%, моторная плотность занятий – до 80%)

       Прогулки-походы;

Дозированная ходьба;

  • Оздоровительный бег;
  • Физкультминутки;
  • Физкультурные досуги, праздники, “Дни здоровья”;
  • Утренняя гимнастика.
  • Создание представлений о здоровом образе жизни

  Основная идея – здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в ДОУ способствует  решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

  • -привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
  • -обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
  • -формирование элементарных представлений об окружающей среде;
  • -формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;
  • -развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
  • -формирование представлений о том, что полезно, и что вредно для организма;
  • -выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения;
  • -обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах;
  • -вести систематическую работу по ОБЖ, выработки знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.
  • Психолого-педагогическая работа

Эмоциональное благополучие ребёнка-дошкольника, развитие межличностных отношений в группе.

  • Профилактическая работа

Данный раздел  направлен на профилактику заболеваемости детей.   Для успешной работы в этом направлении медицинский работник собирает сведения о ребёнке при поступлении в д/сад через анкету и личную беседу. Профилактическая работа взаимосвязана с физкультурно-оздоровительной работой и осуществляется в д/саду в тесной взаимосвязи между медиками и педагогами (педагогика сотрудничества).

  • Летне-оздоровительные мероприятия.

  Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, на сопротивляемость к заболеваниям, создание положительных эмоций.

Система здоровьесбережения в ДОУ:

  • различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);
  • комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
  • физкультурные занятия всех типов;
  • оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки)  и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
  • организация рационального питания;
  • медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
  • соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
  • комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Я считаю, что  роль педагогов  состоит  в грамотном руководстве  педагогической деятельностью по воспитанию валеологической культуры  детей  и валеологическому  просвещению родителей. 

Используемая лиатература:

Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду» (3-7 лет).

Пензулаева  Л.И. «Физкультурные занятия с детьми» (3-7 лет).

М.А. Рунова  «Двигательная активность ребёнка в детском саду» (3-7 лет).

И.М. Воротилкина «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» (3-7 лет).

М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» (5-7 лет).

Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» (1-3 лет).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  №11 «Созвездие» города Дубны Московской области

Перспективный план

Физкультурно-оздоровительной работы

с детьми среднего дошкольного возраста

Сентябрь

1.Дыхательная   гимнастика 

«Бульканье», «Ветер и листья».

2.Гимнастика для глаз 

«Бегунки», «Маятник».

3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей

  • Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать», «Друзья».
  • Физкультминутки:  «Мельница», «Дружные братья», «Мы сегодня рано встали», «Три медведя», «Лебеди летят».
  • Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Хождение по веревочке», «Кто быстрее соберет игрушки ногами».

4. Валеология, безопасноть

 1. Беседа «Уроки светофора».

2. Д/и «Покажи и назови» (Работа по формированию представлений о своем теле).

3. «Происшествие с игрушками» (Чтение сказки о правилах дорожного движения).

5. Подвижные игры.

«Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Найди листок, как на дереве», «Кто скорее соберет», «Зайцы и волк», «Замри», «Пчелки», «Прятки».

 6.Физкультурные досуговые мероприятия

Досуг «Азбука безопасности».

7.Самомассаж

  • «Человечки»- самомассаж кистей и пальцев рук.
  •  Самомассаж рук с прищепками «Гуси».

8.Закаливание

  • Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.
  • Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

Октябрь

1.Дыхательная   гимнастика.

«Насос», «Король ветров».

2.Гимнастика для глаз.

«Перевод взгляда», «Рисуем».

3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

  • Пальчиковая гимнастика: «Дождь, дождь целый день»,  «Дождь прошел».
  • Физкультминутки: «Пять братцев», «Меж еловых мягких лап дождик тихо кап, кап, кап!», «Три медведя».
  • Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Пролезание через обруч», «Поднимание выпрямленных ног».

4. «Здоровье, валеология, безопасность

1. Беседа «Части тела».

2. Д/и «Зачем человеку руки».

3. «Сказка про пальцы» (Чтение стихотворения).

4. Д/и «Волшебные телефоны (01, 02, 03, 04)».

5.Подвижные игры.

«Догони мяч», «Самолеты», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Что происходит в природе», «Жмурки с колокольчиком», «Замри», «Жадный кот», «Воробушки», «Жуки», «Пчелки и ласточка», «Солнечные зайчики», «Найди листок, какой покажу».

6.Самомассаж.

  • Самомассаж лица «Озорные мишки».
  • Самомассаж кисти карандашами: «Карандаш качу я ловко».

7.Закаливание.

  • Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
  • Оздоровительный бег.
  • Фитонцидотерапия                 (лук, чеснок)
  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.
  • Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

Ноябрь

1.Дыхательная   гимнастика. 

«Кто самый громкий?», «Осы».

2.Гимнастика для глаз.

«Глазки», «Солнышко и тучки».

3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

  • Пальчиковая гимнастика:  «Гроза», «Заяц и кочан капусты».
  • Физкультминутки: «Медвежата в чаще жили, головой они крутили», «На болоте две подружки, «Вышли уточки на луг».
  • Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Достань шарик», «Приседание с кольцами».

4. Здоровье, валеология, безопасность

1. Беседа «Мойте руки перед едой».

2. Беседа «Как ухаживать за волосами?».

3. Беседа «Что делать, чтобы не простудиться?».

4. «Что мы делаем расческой?» (Чтение стихотворения).

5.Подвижные игры.

«Солнечный зайчик», «Пузырь», «Кот на крыше», «Жадный кот», «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком», «Зайка беленький сидит», «Через ручеек», «Мячик кверху», «Узнай и догони», «Зайцы и медведи».

 6.Физкультурные досуговые мероприятия

Спортивное развлечение «Витаминная семья».

7.Самомассаж.

  • Самомассаж для профилактики гриппа и ОРВИ «Будь здоров».
  • Самомассаж пальчиков карандашами: «По карандашу скольжу».

8.Закаливание.

  • Босохождение по «дорожкам здоровья».
  • Фитонцидотерапия   (лук, чеснок)
  • Контрастные воздушные ванны.
  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.
  • Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

Декабрь 

1.Гимнастика для глаз.

«Елка»,  «Ежик».  

2.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

  • Пальчиковая гимнастика: «Кто спит зимой?»,  «Зимовье зверей».
  • Физкультминутки:  «Выпал беленький снежок, собираемся в кружок»,  «Как интересно нам зимой! На санках едем мы гурьбой», «Сел на ветку снегирек», «Снежная баба», «Снеговик», «Художник-невидимка».

3. Валеология, безопасность

1. «В стране чистоты» (Культурно - гигиенические навыки).

2. Д/и «Определи на вкус».

3. Беседа «Береги зрение».

4. «Сколькими способами может передвигаться человек?» (Игра – конкурс).

4.Подвижные игры.

«Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Бездомный заяц», «Птички и кошка», «Охотники и зайцы», «Зайцы и волк», «Казаки-разбойники», «Картошка», «Самолеты», «Замри», «Ловишки».

 5.Физкультурные досуговые мероприятия

Зимние забавы: «Попади в обруч», «Снежки и ветер», «Берегись, заморожу».

6.Самомассаж.

  • Самомассаж «Игра с ушками».
  • Самомассаж пальчиков ребристым мячиком «Ёжик»: «Ежик колет нам ладошки».

7.Закаливание.

  • Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
  • Оздоровительный бег.
  • Фитонцидотерапия                 (лук, чеснок)
  • Контрастные воздушные ванны.
  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.
  • Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

Январь 

1.Дыхательная   гимнастика. 

«Насосы», «Надуем  цветные шарики».

2.Гимнастика для глаз.

«Снежинки», «Носик».

3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

  • Пальчиковая гимнастика: «В гостях у сказки»,  «Сказки».
  • Физкультминутки:  «На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети», «Мышка», «Дружные братья», «Вышли белки на лужок».

Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Снежинки», «Кто быстрее соберет игрушки ногами?».

4. Валеология, безопасность

1. «Лекарства – друзья и враги» (ОБЖ).

2.Д/и «Расскажи и объясни, как избежать неприятностей».

3. Беседа «Наши ушки».

4. Д/и «Кто чем моется?».

5.Подвижные игры.

«Хохлатка», «Сороконожка». «Пустое место», «Зайцы и медведи», «Лисички и курочки», «Угадай и догони», «Лохматый пес»,«Кот на крыше», «Воробышки», «Совушка», «Самолеты», «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы», «Мы веселые ребята», «Зайцы и волк»

6.Самомассаж.

  • Самомассаж предплечья «Надеваем браслеты».
  • Самомассаж пальцев ног: «Пальчики на ножках  как на ладошках».

7.Закаливание.

  • Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
  • Оздоровительный бег.
  • Фитонцидотерапия                 (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
  • Контрастные воздушные ванны.
  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.
  • Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

Февраль

1.Дыхательная   гимнастика. 

«Чей шарик дальше?», «Накачивание шины».

2.Гимнастика для глаз.

«Маятник»,  «Чудеса».

3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

  • Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе, девочки  и  мальчики»,  «Наши пальцы».
  • Физкультминутки:  «Буратино».   «Это я», «Пять братцев», «Мышка», «Мы проверили осанку».
  • Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Походи боком», «Пролезание через обруч».     

4.Валеология, безопасность

1. «Клады в детских карманах» (Игровая ситуация ОБЖ).

2. Д/и «Можно ли обойтись без глаз».

3. Беседа «Найди электроприборы».

4. Досуг «Вечер загадок» (Культурно - гигиенические навыки).

5.Сюжетно-ролевая игра «Вылечим кукол и зверюшек».

5. Подвижные игры.

«Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Охотники и зайцы», «Птички и кошка», «Ловишки», «Дети и волк», «Найди себе пару», «Воробышки и кот», «Совушка», «Прятки», «Улиточка», «Мы веселые ребята», «Что происходит в

6. Физкультурные досуговые мероприятия

Зимние забавы: «Берегись, заморожу», «Снежки и ветер».

7.Самомассаж.

  • Самомассаж «Пружинка». (Массаж стоп ног).
  • Самомассаж тела «Чудо варежка».

8.Закаливание.

  • Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
  • Оздоровительный бег. 
  • Фитонцидотерапия   (лук, чеснок)
  • Контрастные воздушные ванны.
  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.
  • Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

Март 

1.Дыхательная   гимнастика. 

«Кто самый громкий?», «Аромат цветов».

2.Гимнастика для глаз.

«Лучик солнца», «Солнечный зайчик».

3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

  • Пальчиковая гимнастика:  «Серенький котенок», «Посадили в землю зернышко, на небе выглянуло солнышко».
  • Физкультминутки: «Мы шагаем друг за другом;

 Лесом и зеленым лугом», «Весна», «8 Марта», «Цветы», «Птицы».

Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Поднимание выпрямленных ног», «Хождение по веревочке».

4. Валеология, безопасность

1. Беседа «Ножницы, катушки – это не игрушки».

2. Беседа «Здоровые зубы?».

3. Игра «Кому это принадлежит?» (картинки с одеждой для мальчиков и девочек).

4. Беседа «Я и взрослые люди».

5.Подвижные игры.

«Пробеги тихо», «Дети и волк», «Кот и мыши», «Мы веселые ребята», «Цветные автомобили», «Совушка», «Карусель», «Птички и кошка», «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц»

6.Самомассаж.

  • «Зажигалка» - самомассаж пальцев рук.
  • Самомассаж тела (с кисточкой). «Щетинка».

7.Закаливание.

  • Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
  • Оздоровительный бег.
  • Контрастные воздушные ванны.
  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.

Апрель

1.Дыхательная   гимнастика. 

«Ладошки», «Подуй  на пальцы».

2.Гимнастика для глаз.

«Подснежник», «Бабочка».

3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

  • Пальчиковая гимнастика: « Мельница»
    «Пять братцев».
  • Физкультминутки: «Ложка - это ложка, ложкой суп едят», «Посуда», «Робот», «Катились колёса», «Мой будильник поутру».
  • Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Достань шарик», «Катание мяча».

4. Валеология, безопасность

1. Д/и «Определи на вкус».

2. Беседа «Незнакомец. Правила поведения».

3. Беседа «Электроприборы».

4.Д/и «Волшебство вежливых слов».

5. Инсценировка сказки «Три поросенка».

5.Подвижные игры.

«Солнышко и дождик», «Лягушки», «Пузырь», «Песенка стрекозы», «Что мы видели, не скажем», «Зимующие и перелетные птицы», «Кот на крыше», «Жуки», «Жадный кот», «Кот Васька».

 6.Физкультурные досуговые мероприятия

Квест -игра «В поисках сокровищ».

7.Самомассаж.

  • Самомассаж головы: «Помоем голову».
  • Самомассаж тела: «Чудо варежка».

8.Закаливание.

  • Хождение по «дорожкам здоровья».
  • Оздоровительный бег.
  • Фитонцидотерапия                 (лук, чеснок)
  • Контрастные воздушные ванны.
  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.
  • Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

Май 

1.Дыхательная   гимнастика. 

«Аромат цветов»,  «Бульканье».

2.Гимнастика для глаз.

«Жук», «Восьмерки».

3.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

  • Пальчиковая гимнастика: «Мы рисовали», «Прогулка».
  • Физкультминутки:  «Буратино», «Лебеди летят», «Садовник», «Мельница», «Васильки», «Бабочка».
  • Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Приседание с кольцами», «Походи боком».

4.НОД «Здоровье»

по валеологии,

НОД «Безопасность».

1. «Как определить вкус пищи?» Опыт.

2. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

3. Д/и «В нашем доме гости».

4. Беседа «Все ли растения и насекомые безопасны?».

5. Досуг «Где прячется здоровье»

5.Подвижные игры.

 «Мячик кверху», «Бездомный заяц», «Кот на крыше», «Охота на зайцев», «Жадный кот», «Капуста», «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягушки», «Воробушки», «Жуки», «Кот Васька», «Жмурки с колокольчиком».

6.Самомассаж.

  • Самомассаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками. «Мячик мой не отдыхает, На ладошке он гуляет».
  • Самомассаж тела (с камушками). «Пляж».

7.Закаливание.

  • Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
  • Контрастные воздушные ванны.
  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Облегченная одежда детей.
  • Прогулки на воздухе.
  • Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.



Предварительный просмотр:

              II МЛАДШАЯ       ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба в прямом направлении, в колонне по одному.

Бег за воспитателем

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1. Бег 10 м.

2. Ходьба по гимнастической

скамье(длина 3 м)

1. Метание мешочка вдаль

до игрушки (расстояние 2 м).

2. Прыжки на двух ногах на месте

1. Прыжки на двух ногах во¬

круг столбика

2. Ходьба по ребристой доске (длина 3 м)

1. Полоса препятствий

- бег 10 м;

        подъем по ступеням лестницы;

        ходьба по гимнастической скамье

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Бегите ко мне»

«По ровненькой дорожке»

«Наседка и цыплята»

«Бегите ко мне»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег за воспитателем

Ходьба за одним ребенком, в руках у которого мяч

Ходьба по краю площадки

Ходьба - руки в стороны

ОКТЯБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба и бег по сигналу, с остановкой, выполне- нием заданий («Заяц», «Аист»). Ходьба друг за другом по кругу

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1. Перепрыгивание через на¬

черченную на земле линию

с приземлением на согнутые

ноги.

2. Ходьба по гимнастической

скамейке - руки в стороны

1. Ходьба между двумя па¬

раллельными линиями (ши¬

рина 20 см).

2. Подъем на 1-ю ступеньку

гимнастической стенки

1. Прыжки на двух ногах

с продвижением вперед.

2. Бросок мяча в коробку,

стоящую на земле

1. Перепрыгивание через две

параллельные линии (рас¬

стояние 30 см).

2. Ходьба «змейкой» между

снарядами

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Птички и птенчики»

«Поймай комара»

«Попади в круг»

«Бегите ко мне»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба с расслабленными руками

Бег врассыпную

Ходьба за ребенком, в руках у которого игрушка

Ходьба в спокойном темпе

НОЯБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне по одному По сигналу выполнить задание («Бабочка», «Лягушки», «Зайчики»), В чередовании бег и ходьба

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

  1. Прыжки на двух ногах из круга в круг (круги нари сованы на земле).
  2. Ходьба по ребристой доске
  1. Ходьба между 2 линиями (расстояние 20 см).
  2. Прыжки на 2 ногах с про движением вперед (расстоя ние 1,5 м)

  1. Бег 30 м.
  2. Проход под дугами, не за девая их

  1. Подъем на 2 ступени гим настической лестницы.
  2. Ходьба «Змейкой»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Мыши и кот»

«Воробушки и кот»

«Мыши в кладовой

«Бегите ко мне»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба с подниманием рук вверх

Ходьба по краю площадки

Ходьба врассыпную

Бег с расслабленными руками

ДЕКАБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба и бег врассыпную, по кругу, между снарядами.

Построение в шеренгу. Ходьба и бег с чередованием.

Ходьба и бег в противоположные стороны

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

  1. Прыжки с гимнастической скамейки с мягким призем лением на землю.
  2. Ходьба по ограниченной площади (скамейке), руки свободно балансируют
  1. Прыжки на двух ногах из круга в круг.
  2. Ходьба по скамейке со спрыгиванием в конце

  1. Прыжки на двух ногах че рез 4 нарисованные линии (расстояние 30 см).
  2. Проход под дугами, не за дев их

  1. Прыжки на двух ногах

с продвижением вперед (2 м).

  1. Скольжение по ледяной дорожке

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Бегите к флажку»

«Кролики»

«Кто бросит дальше мешо чек»

«Кто бросит дальше снежок»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба за одним ребенком, в руках у которого игрушка

Бег с расслабленными руками

Ходьба по разным грунтам

Ходьба по извилистой до рожке

ЯНВАРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Построение в колонну.

Перестроение в круг.

Ходьба и бег в чередовании по команде

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1. Ходьба, утрамбовывая снег.

2. Метание снежков в короб ку, стоящую на санках

1. Ходьба с перешагиванием через снежные валики

(высота 15 см).

2. Игровое упражнение «До беги до снежка»

1. Прыжки через снежный ров (ширина 30 см).

2. Прокатывание снежного кома

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Найди свой цвет»

«Мыши в кладовой

«Попади в круг»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба семенящим шагом

Ходьба скользящим шагом

Ходьба с высоким поднима нием коленей

ФЕВРАЛЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. Бег врассыпную, ходьба и бег по кругу

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

  1. Ходьба с перешагиванием через линии.
  2. Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги
  1. Метание снежков «Кто дальше».
  2. Прыжки на снежный вал (высота 20 см) и с него двумя ногами

  1. Катание друг друга на сан ках.
  2. Прокатывание снежных комьев по снегу

  1. Ходьба по гимнастической скамье, руки на поясе.
  2. Запрыгивание на возвышен ность (20 см)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Трамвай»

«С кочки на кочку»

«Сбей кеглю снежком

«Мыши в кладовой»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Бег врассыпную

Ходьба по утрамбованному снегу

Ходьба с расслабленными руками

Ходьба семенящим шагом

МАРТ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Построение в шеренгу, колонну по одному, перестроение в пары, ходьба парами, бег врассыпную. Ходьба и бег по кругу, ходьба и бег врассыпную

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

  1. Прыжки на двух ногах

с продвижением вперед через линии.

  1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за спиной
  1. Ходьба с перешагиванием через линии.
  2. Ходьба по гимнастической скамье, мягкое спрыгивание в конце

  1. Броски и ловля мяча в па рах.
  2. Прыжки с продвижением вперед

  1. Бросание и ловля мяча по сле удара о землю.
  2. Проход под дугами, не за девая их

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Поезд»

«Береги предмет»

«Кто где кричит»

«Найди свой цвет»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба «змейкой»

Бег врассыпную

Ходьба с изменением направ ления

Бег семенящим шагом

АПРЕЛЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба с высоким подниманием коленей.

Ходьба и бег по кругу, ходьба приставным шагом

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

  1. Ходьба по гимнастической скамье, спрыгивание на по лусогнутые ноги.
  2. Метание мяча в цель
  1. Подбрасывание мяча и лов ля его двумя руками.
  2. Запрыгивание двумя нога ми на возвышенность (15 см)

  1. Влезание на наклонную ле сенку.
  2. Метание мешочка от плеча

  1. Прыжки в длину с места.
  2. Бросание и ловля большого мяча в парах

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Лохматый пес»

«С кочки на кочку»

«Найди, что спрятано»

«Найди свой цвет»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба по линии (равнове сие)

Ходьба с расслабленными ру ками

Ходьба по извилистой до рожке

Бег врассыпную

МАЙ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба и бег по кругу, по сигналу, с выполнением заданий. Ходьба с перешагиванием через линии

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

  1. Перепрыгивание через на черченные на земле линии.
  2. Бег 30 м
  1. Прыжки в длину с места.
  2. Подъем на 2-3 ступени гимнастической лестницы

  1. Метание мешочка вдаль снизу вверх.
  2. Прыжки между кеглями

  1. Влезание на наклонную стенку.
  2. Проход под дугами, не ка саясь их

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Птички в гнездышках

«Трамвай»

«Кто где кричит»

«Птички в гнездышках

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне

Бег семенящим шагом

Ходьба по разным грунтам

Ходьба - руки за спиной



Предварительный просмотр:

                   СРЕДНЯЯ        ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне по одному. Ходьба за первым и последним. Бег врассыпную. Ходьба в колонне.

Ходьба по гимнастической скамье, гимнастическому буму

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

Обследование уровня развития ОВД:

-        метание мешочков вдаль;

-        бег на скорость 30 м

Обследование уровня развития ОВД:

-        прыжки в длину с места;

-        метание мяча в цель

1. Подпрыгивание на 2 ногах на месте.)

2. Ходьба по бровкам (5 м)

1. Прыжки через 6 линий, расположенных

на расстоянии 40 см друг другу.

2. Метание мешочков вдаль

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Самолеты»

«Цветные автомобили»

«Зайцы и волк»

«Пастух и стадо»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба по «извилистой до рожке»

Ходьба с расслабленными руками

Ходьба семенящим шагом

Ходьба с выполнением дыха тельных упражнений

ОКТЯБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне, бег врассыпную с остановкой на сигнал.

Ходьба в колонне с разным положением рук, в приседе, в разные стороны, с высоким подниманием коленей. Ходьба врассыпную с выполнением задания (поднять руки, наклониться)

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

  1. Ходьба по начерченной дорожке (ширина - 15 см, длина - 6 м).
  2. «Перебрось мяч через шнур» (шнур на высоте вы тянутой руки ребенка)
  1. Приседания в группировке «Спрятались - показались».
  2. Бег на скорость на рас стоянии 10 м (в командах).
  3. Прокатывание большого мяча в «ворота»

  1. Подбрасывание мяча двумя руками вверх.
  2. Перепрыгивание из круга в круг с одной стороны пло щадки на другую

  1. Перепрыгивание на двух ногах через линии, располо женные на расстоянии 40 см.
  2. Ходьба по гимнастической скамье, спрыгивание на две полусогнутые ноги

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«У медведя во бору»

«Подбрось - поймай»

«Лиса в курятнике»

«Птички и кошка»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне

Ходьба в полу приседе

Ходьба с разным положением рук

Ходьба семенящим шагом

НОЯБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Построение в колонну, ходьба по асфальту по солнечной и теневой стороне.

Бег по дорожкам, вокруг здания детского сада.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1.Прыжки через ручеек

2.Метание мешочка в даль

  1. Прыжки на месте с ноги на ногу.
  2. Полоса препятствий: -бег 10 м;
  • проход по бревну;
  • подъем по гимнастической ле стнице на 3 ступени и спуск с них

  1. Отбивание и ловля боль шого мяча двумя руками.
  2. Бег из исходного положе ния спиной к направлению движения

  1. Перестроение в пары.
  2. Прыжки через валики (4 шт., высота - 15 см)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Зайка серый умывается»

«Перелет птиц»

«Найди себе пару»

«Сбей булаву»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба. «Запряженные ло-шадки» (прыгалки)

Ходьба в колонне

Ходьба по извилистой дорожке

Ходьба в полуприседе

ДЕКАБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Построение в шеренгу.

Ходьба, ставя пятки ближе, носки врозь (рисование елки следами), семенящими шагами. Ходьба по снежным валикам, горкам - подъем - спуск. Бег врассыпную с заданиями (заяц, лиса, медведь)

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

  1. Перепрыгивание через ров (ширина - 50 см).
  2. Скольжение на ледяной дорожке
  1. Перелезание через снеж ный вал, бревно.
  2. Скольжение по ледяной дорожке

  1. Прыжки вверх с места с за жатым между коленями снежком (мячом).
  2. Ходьба по снежному вали ку, приставляя пятку одной ноги к носку другой

  1. Метание снежков в цель.
  2. Челночный бег (30 с)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Котята и щенята»

«Найди себе пару»

«Лошадки»

«Подбрось - поймай»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба семенящим шагом

Ходьба по разным грунтам

Ходьба с имитацией катания на лыжах

Скольжение по ледяной до рожке

ЯНВАРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне по участку, огибая сооружения из снега, ходьба и бег по рыхлому снегу «след в след». Ходьба и бег по утрамбованному снегу

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

  1. Прыжки через снежный ров на двух ногах (ширина - 60 см).
  2. Катание снежных комьев

  1. Перебрасывание мяча друг другу в парах.
  2. Прыжки на двух ногах с по воротом на 90°

  1. Перепрыгивание через снежный валик.
  1. Бросание 2 руками боль шого снежка (набивной мяч)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Снежки»

«Найди себе пару»

«Санный поезд»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба по снежному валику

Скольжение по ледяным до рожкам

Ходьба, утрамбовывая снег

ФЕВРАЛЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба друг за другом, с высоким подниманием коленей, скользящими шагами. Ходьба и бег врассыпную. Ходьба «след в след». Подъем на пригорок и спуск с него

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

Метание снежком (мешоч ком) в коробку, стоящую на санках (дети по кругу на расстоянии 3 м). 2. Катание на санках с зада ниями:

  • «Покажи, как сидеть на сан ках»;
  • «Скатись в ворота»;
  • «Кто дальше прокатится»
  1. Бег по дорожке с приседа нием по сигналу.
  2. Скольжение по ледяной до рожке с приземлением справа или слева в группировке

на бок

  1. «Чья льдинка проскользит дальше?».
  2. Прокатывание льдинкискольжение за ней по ледя ной дорожке

1.Спрыгивание со снежного валика (бревна) в круг.

2.Прыжки на одной ноге по-очередно

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Кто ушел»

«Снежки

«Санный поезд»

«Лошадки»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег по извилистой дорожке

Ходьба по разным грунтам

Имитация движений при ходьбе на лыжах

Ходьба змейкой

МАРТ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Построение в колонну, восхождение на пригорок и спуск с него, сохраняя равновесие.

Бег по извилистой дорожке с перешагиванием через валики, врассыпную, с остановкой на сигнал

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

  1. Метание мешочков вдаль.

Перелезание через бревно (встать боком, одним махом перенести ногу на другую сторону, опуститься)

  1. Бег Юм.
  2. Перелезание через бревно.
  3. Бег 10 м

  1. Прыжки из круга в круг с одной ноги на другую.

2.Перебрасывание большого мяча друг другу с расстояния 2 м

1.Метание мешочков в цель поочередно правой и левой рукой от плеча.

  1. Подъем на лестницу - спуск по скату.
  2. Подъем по скату - спуск по лестнице

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Бездомный заяц»

«Прятки»

«Ловишки»

«Пастух и стадо»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба по извилистой до-рожке

Семенящий бег с расслаб ленными руками

Ходьба широким шагом

Ходьба с потряхиванием расслабленных рук

АПРЕЛЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне, с разным положением рук. Бег между лужами, перешагиванием ручейков Перестроение в пары, ходьба парами, бег врассыпную

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

  1. Подпрыгивание на месте на двух ногах.
  2. Метание мешочка снизу

в коробку, стоящую в центре круга (расстояние 2,5-3 м)

  1. Отбивание мяча о землю.
  2. Подбрасывание и ловля

мяча.

  1. Прыжки в длину с места

  1. Прыжки боком через ли нии, начерченные на земле (расстояние 40 см).
  2. Бросок большого мяча в баскетбольное кольцо

  1. Бросок мешочка от плеча вдаль.
  2. Перелезание через бревно

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Цветные автомобили»

«Птичка и кошка»

«Лошадки»

«Найди себе пару»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба приставным шагом

Ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой

Ходьба по извилистой до рожке

Семенящий бег с расслаб ленными руками

МАЙ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне, перестроение в пары.

Ходьба и бег в парах, прыжки на 2 ногах с продвижением вперед. Бег трусцой, ходьба с высоким подниманием коленей

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

  1. Метание мешочка в корзи ну с расстояния 3 м.
  2. Перебрасывание мяча в па рах через волейбольную сет ку двумя руками
  1. Прыжки в длину с места.
  2. Лазание по гимнастичес кой стенке.
  3. Подпрыгивание на одной ноге, подошвой другой катать мяч вперед, назад, в стороны

  1. Бег на скорость тройками.
  2. Лазание, подлезание по гим настической стенке, под ду гами

  1. Перебрасывание мяча че рез волейбольную сетку.
  2. Подъем на гимнастичес кую стенку по скату, спуск по наклонной лестнице, при ставленной на высоте 50 см

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Прятки»

«Мяч через сетку»

«Самолеты»

«Сбей булаву»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег по извилистой дорожке

Ходьба вокруг детского сада

Ходьба по «Тропе здоровья»

Ходьба по лестнице с сохра нением равновесия



Предварительный просмотр:


                    СТАРШАЯ              ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба и бег в колонне. Ходьба приставным шагом.

Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Ходьба с разным положением рук

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1. Диагностика (бег 30 м). 2.. Игровое упражнение «Про кати мяч в ворота» (футбол)

  1. Диагностика (метание тен нисного мяча в цель).
  2. Отбивание большого мяча о стену и ловля его

  1. Диагностика (прыжки

в длину с места и разбега).

  1. Броски мяча через волей больную сетку в парах

  1. Диагностика (метание ме шочка вдаль).
  2. Отбивание большого мяча о стену и ловля его после уда ра о землю

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«У медведя во бору»

«Не оставайся на полу»

«Уголки»

«Кто лучше прыгнет»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Игра «Волшебные елочки» (ходьба по следам  пятки внутрь, носки врозь)

Ходьба с выполнением дыха тельных упражнений

Ходьба семенящим шагом

Ходьба в полу приседе

ОКТЯБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне по краю площадки.

Ходьба с ускорением двумя колоннами разными маршрутами. Перестроение в круг. Перестроение в звенья

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

  1. Прыжки последовательно через валики высотой 10-15 см.
  2. Построение в шеренгу
  1. Метание вдаль мешочков.
  2. Подбрасывание и ловля мяча

  1. Поочередные подпрыгива ния на месте на одной ноге.
  2. Метание малого мяча в цель

1. Полоса препятствий:

  • бег 20 м;
  • перелезание через дуги;
  • подъем на гимнастическую лестницу;
  • бег змейкой;
  • подъем и спуск с лестницы

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Медведи и пчелы»

«Охотники и зайцы»

Эстафета парами

Парный бег

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Игра «Волшебные елочки»

Ходьба змейкой «Течет ру чей»

Бег с расслабленными руками

Эксперимент «Дыхание» (предложить сделать вдох ртом и носом, отметить разницу, сделать вывод, что правильно дышать носом)

НОЯБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне по краям площадки. Ходьба двумя колоннами противоходом. Бег двумя колоннами противоходом.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

  1. Ходьба и бег по наклонным поверхностям, подъем - бе гом, спуск - шагом.
  2. Ускоренная ходьба с подле- занием под дуги

1.Прыжки в длину с места.

2.Игровое упражнение «Научись владеть мячом»

  1. Метание вдаль мешочка снизу одной рукой.
  2. Игровое упражнение «Пе ребеги с мячом на другую сторону площадки» (элемен ты футбола)

1.Прыжки в длину с разбега.

2.Игровое упражнение «Пас» (футбол)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Удочка»

«Мышеловка»

«Брось флажок»

«Пожарные на учении»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба 2,3 колоннами за ведущим

Ходьба с расслабленными руками

Ходьба врассыпную

Ходьба семенящим шагом

ДЕКАБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба скрестным шагом.

Ходьба перекатом с пятки на носок.

Ходьба «След в след» широким шагом

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1.        Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

2.        Бег 1 минуту

  1. Бег 1,5 минуты.
  2. Скольжение на ледяных дорожках

1.Перепрыгивание через снежный ров (ширина 60 см).

2.Перелезание через снежный вал

1.Скольжение на ледяных дорожках.

2.Метание снежков вдаль

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Мы веселые ребята»

«С кочки на кочку»

«Гуси-лебеди»

«Кто сделает меньше прыж-ков»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба скользящим шагом

Ходьба, имитирующая ходьбу на лыжах

Ходьба «Конькобежцы»

Ходьба по разным грунтам

ЯНВАРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба и бег по скользкому и утрамбованному снегу, по дорожке. Ходьба с перепрыгиванием снежных валиков, ходьба врассыпную

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1.        Имитация скольжения на лыжах с продвижением вперед.

Основные виды движений

2.        Прыжки через снежный вал (высота 40 см).

        Упражнение «Нагрузи сан-ки» (метание снежков в скатывающиеся с горки санки с коробкой на них).

        Прыжки на одной ноге

1.        «Кто дальше бросит снежок».

2.        Скольжение на двух ногах по ледяной дорожке

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Сделай фигурку

«Санный поезд»

«Снежки»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба по разным грунтам

Ходьба след в след семеня щим шагом

Ходьба по извилистой до рожке

ФЕВРАЛЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба с разным положением рук, ходьба в двух колоннах «змейкой». Прыжки на двух, одной ноге с продвижением вперед. Ходьба и бег «след в след». Ходьба по разным поверхностям

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

  1. Прыжки двумя ногами

на возвышение из снега (вы сота 20 см).

  1. Скольжение по ледяной до рожке с приземлением справа или слева в группировке

на бок

1. Катание на санках с зада нием:

  • «Покажи, как надо сидеть на санках»;
  • «Скатись в ворота»;
  • «Кто дальше прокатится»

  1. «Чья льдинка проскользит дальше».
  2. Спрыгивание со снежного валика в круг, начерченный на снегу

  1. Прокатывание льдинки

и скольжение за ней по ледя ной дорожке.

  1. Прыжки на одной ноге по очередно

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Брось мяч в кольцо»

«Перебежки»

«Хитрая лиса»

«Перебежки

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег по извилистой дорожке

Имитация движений при ходьбе на лыжах

Ходьба «змейкой

Бег с расслабленными руками

МАРТ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне «Не замочи ноги», ходьба между лужами, перешагивание луж, прыжки на двух ногах с продвижением вперед между лужами

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

  1. Прыжки в длину с места через «ручейки» (ширина 40, 50 см).
  2. Броски городошной биты (постановка ног, замах)
  1. Метание мешочка вдаль одной рукой от плеча.
  2. Сбивание городков (фигу ры «бочка», «забор») битой с расстояния 2 м

  1. Запрыгивание на гимнас тическую скамейку одной но гой испрыгивание с нее

На двух ногах.

  1. Игровое упражнение «Не дай упасть» (бадминтон)

  1. Прыжки на двух ногах с по воротом на 90 градусов впра во и влево.
  2. Игровое упражнение «Под бей волан» (бадминтон)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Встречные перебежки»

«Сбей кегли»

«Дорожка препятствий»

«Пустое место»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба врассыпную

Ходьба по извилистой до рожке

Бег врассыпную с высоким подниманием коленей

Ходьба в полуприседе

АПРЕЛЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне по краям площадки.

Деление на 3; 4 колонны.

Ходьба с высоким подниманием коленей.

Ходьба между городками, прыжки на двух ногах через городки

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

Игра в городки: дети делятся на команды, которые чертят город, каждая сторона которого равна бите; команда договаривается, кто будет строить фигуру

  1. Прыжки в длину в прыж ковую яму.
  2. Игровое упражнение «От рази волан»

  1. Бег 30 м на скорость.
  2. Лазание по гимнастиче ской лестнице по диагонали

  1. Челночный бег 5x10 м.
  2. Игровое упражнение «По пади в щит»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Мяч водящему»

«Затейники»

«Бездомный заяц»

«Не оставайся на полу»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Свободное завершение заня тия

Ходьба «змейкой»

Ходьба с высоким поднима нием пяток

Бег с высоким подниманием коленей

МАЙ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба с разным положением рук. Ходьба и бег в колонне.

Ходьба и бег с высоким подниманием коленей, семенящим шагом

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

  1. Диагностика:
  • прыжки в длину с места;
  • бег на скорость 30 м.
  1. Строевые упражнения (по вороты направо-налево)
  1. Диагностика:
  • метание мешочка вдаль;
  • прыжки в длину с разбега.
  1. Строевые упражнения (пе рестроение из одной шеренги в две)

  1. Диагностика: - метание в цель.
  2. Игра в бадминтон

  1. Бег вокруг здания детского сада, 100 м.
  2. Игра в футбол

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Классы»

«Сбей кеглю»

«Пронеси мяч, не задев кеглю»

«Забрось мяч в кольцо»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба по извилистой до рожке

Прыжки через линию на двух ногах боком

Бег с изменением направ ления

Ходьба строевым шагом



Предварительный просмотр:

          ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ              ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне по краю площадки, ходьба приставным шагом.

Ходьба и бег врассыпную, построение в шеренгу, ходьба гимнастическим шагом

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1. Диагностика:

  • бег на скорость 30 м;
  • метание мешочка вдаль

1. Диагностика:

  • прыжки в длину с места;
  • метание в цель

  1. Диагностика:

- прыжки в длину с разбега.

  1. Броски мяча о стену и лов ля его после удара о землю

  1. Ходьба и бег по бровкам (расстояние - 6 м).
  2. Броски мяча через волей больную сетку 2 руками в па рах

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Мяч по кругу»

«Мы веселые ребята»

«Парный бег»

«Мышеловка»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба по стене равновесия

Бег с расслабленными руками

Ходьба по извилистой дорожке

Ходьба с выполнением ды хательных упражнений

ОКТЯБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне, ходьба и бег по травяному покрову, опавшим листьям, тротуару, травяной дорожке, песочной дорожке. Бег врассыпную с остановкой на сигнал

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

  1. Метание мешочков вдаль.
  2. Игровое упражнение «Нау чись владеть мячом».
  3. Прыжки через песчаный ва лик (высота - 20 см)
  1. Метание мешочков вдаль до отметки:
  • красный флажок -6 м;
  • синий -7 м;
  • зеленый -8 м.
  1. Ходьба и бег по бровкам (расстояние -7 м)

Ориентирование на участке.

  1. Ходьба до указанного мес та, где спрятана «карта».
  2. Выполнение заданий, ука занных в «карте»

  1. Прыжки в длину с места.
  2. Игровое упражнение «Прокати мяч в ворота»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Голова и хвост дракона»

«Встречные перебежки»

«Найди себе пару»

«Наседка и цыплята»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба «Найди листья с раз ных деревьев»

Ходьба с разным положением рук

Свободное завершение

Эксперимент «Дыхание»

НОЯБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба и бег в двух колоннах, с высоким подниманием ног. Бег трусцой с изменением направления. Ходьба по разным грунтам

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

  1. Бег из положения стоя спи ной к направлению движения.
  2. Игровое упражнение «Пере беги с мячом на другую сторо ну площадки»
  1. Прыжки в высоту с места через песочные валики, ли стья, ветки (высота 15-20 см, 5 прыжков подряд).
  2. Метание мяча в цель

  1. Подъем на гимнастическую стенку и переход по диагона ли на другой пролет.
  2. Подъем и спуск по лестнице равновесия

  1. Прыжки на одной ноге попеременно.
  2. Игра «Футбол»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Ловишка, бери ленту»

«Перебрось мяч через сетку»

«Медведь и пчелы»

«Кот и мыши»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба с имитацией движений кошки

Ходьба по извилистой до рожке

Бег семенящим шагом

Ходьба в полуприседе

ДЕКАБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба с имитацией повадок животных, ходьба в 1; 2 колоннах, бег трусцой, перестроение в круг. Бег и ходьба семенящим шагом

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

Сюжетное занятие «В зоопарке».

  1. Деление на команды.
  2. Игры-эстафеты «Кто дальше прыгнет?», «Кто быстрее бега ет?»
  1. Ходьба по бровкам, раз новысотнымвозвышенно стям.
  2. Перепрыгивание через бревно.
  3. Запрыгивание на бордюр 2 ногами (высота 20 см)

  1. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг дру гу, на середине встретиться - разойтись.
  2. Прыжки на одной ноге че рез начерченные на снегу (земле) линии (5 шт., расстоя ние 40 см)

  1. Метание снежков в цель.
  2. Прыжки на 2 ногах через снежный ров (ширина 50 см)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Лиса и зайцы»

«Охотники и звери»

«Мяч водящему»

«Ловля обезьян»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Свободное завершение

Ходьба змейкой «Течет ру чей»

Ходьба по разным грунтам

Ходьба скользящим шагом

ЯНВАРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне. Ходьба спортивным шагом. Бег трусцой, ходьба

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

  1. Ходьба скользящим шагом.
  2. Упражнение «Кто больше сделает шагов?». ,
  3. Упражнение «Парные до гонялки»

  1. Метание снежков в корзи ну, стоящую в центре круга (расстояние 3 м).
  2. Перепрыгивание через снежный вал (высота 20 см)

  1. Скольжение по ледяной дорожке с приземлением

на правый, левый бок в груп пировке сбоку.

  1. Спрыгивание со снежного вала в круг, начерченный на земле

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Санный поезд»

«Два мороза»

«Снежки»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба, имитирующая сколь жение лыжника

Бег семенящим шагом

Ходьба по извилистой до рожке

ФЕВРАЛЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне, бег трусцой, ходьба. Перестроение в тройки, три колонны.

Ходьба и бег с огибанием деревьев, валов, снежных построек

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

Сюжетное занятие «Взятие снежной крепости»

Ходьба «След в след». Метание в крепость снеж ками (мешочками). Прыжки через ров.

  1. Ходьба приставным шагом через валы
  1. Скольжение по ледяным дорожкам с приземлением

в круг, нарисованный справа и слева от дорожки.

  1. Метание снежков в короб ку, стоящую на движущихся санках

  1. Скольжение по ледяным дорожкам «Не сломай сне жок».
  2. «Чья льдинка дальше про- скользит»

  1. Скольжение по ледяным дорожкам с преодолением препятствия.
  2. Метание снежков в цель

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Мы веселые ребята»

«Два мороза»

«Кот и мыши»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Свободное завершение занятия

Ходьба по рыхлому снегу

Ходьба по утрамбованному снегу

Бег семенящим шагом

МАРТ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба, бег в одной, двух, трех колоннах. Ходьба строевым шагом по периметру площадки, по диагонали

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

Сюжетное занятие «Грачи прилетели».

  1. Ходьба, бег врассыпную

с имитацией движений птиц.

  1. «Грачи прилетают через реки, моря» (прыжки

в длину).

  1. «Перелет через горы» (подъем и спуск по лестнице).
  2. «Пролет по ущелью» (ходьба по бровкам)
  1. Лазание по гимнастичес кой лестнице с переходом

на другой пролет по диагонали.

  1. Бег вокруг здания детского сада с перепрыгиванием луж

  1. Запрыгивание на бордюр 20 см на двух ногах.
  2. Висение на турнике, под тягивание на руках

1. Полоса препятствий:

  • бег 30 м;
  • проход по песчаной до рожке;
  • подъем и спуск по «Лест нице равновесия»;
  • подлезание под дуги

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Перелет птиц»

«Лиса в курятнике»

«Ловишки с мячом»

«Лягушки и цапля»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Свободное завершение

Построение в шеренгу, пово роты по команде

Построение в шеренгу, пере строение в две шеренги

Ходьба в полуприседе

АПРЕЛЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба, ходьба по ступеням гимнастической стенки. Бег трусцой между спортивными снарядами, ходьба с выпадами, бег трусцой. Ходьба на носках с разным положением рук

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

  1. Метание мешочков вдаль из-за плеча одной рукой.
  2. Прыжки через гимнастиче скую скамью прямо и боком
  1. Метание набивного мяча вдаль до игрушки на расстоя ние 2-5 м.
  2. Игровое упражнение «По пади в щит»

  1. Бег 30 м со старта и с ходу.
  2. Прыжки в длину с разбега

  1. Метание мяча в цель.
  2. Игровое упражнение «Пас»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Чье звено быстрее соберется»

«Поменяйся местами»

«Круговая лапта»

«Футбол»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба по'разным грунтам

Строевые упражнения

Ходьба, приставляя пятку од ной ноги к носку другой

Свободное завершение

МАЙ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба и бег двумя колоннами друг против друга.

Ходьба по бровкам с разным положением рук, высоко поднимая колени

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

Диагностика:

  • бег на скорость 30 м;
  • метание в цель

Диагностика:

  • прыжки в длину с места;
  • метание вдаль

  1. Диагностика:
  • прыжки в длину с разбега.
  1. «Школа мяча»:
  • удар мяча о стену броском из-за спины

  1. Прыжки на двух ногах че рез линию боком.
  2. Ведение и бросок мяча в баскетбольное кольцо

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Городки

«Бадминтон

«Футбол»

«Баскетбол»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Свободное завершение заня тия

Свободное завершение

Свободное завершение

Свободное завершение