Технология формирования естественнонаучных представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста
Для детей мир полон неизвестного. Развивать у ребенка интерес к познанию важная задача для педагогов и родителей. Актуальной задачей становится поиск новых моделей и форм организации всей деятельности детей в условиях воспитания и обучении в дошкольном учреждении. Обучение ребенка - дошкольника, в первую очередь, должно опираться на эмоциональную, чувственную сторону его личности, что связано с особенностями детской психологии.
Музейная педагогика, возникшая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства создает условия для развития личности ребенка путем включения ее в многообразную деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную, деятельностную сферы.
Музейная педагогика интегрировано решает задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания. Формы и методы ее работы способствуют развитию и совершенствованию коммуникативно-речевых, познавательных, творческих компетенций ребенка - дошкольника, его успешной социализации в детском, взрослом обществе. Реализует актуальнейшую на сегодняшней день задачу современного образования - научить ребенка учиться и познавать.
Попадая в наш мини музей дети с удовольствием рассматривают макеты космических объектов и планет Солнечной системы, знакомятся с разными созвездиями, знаменитыми космонавтами и их непростым трудом.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи: -познакомить детей с историей космонавтики;
- сформировать и закрепить первые представления о вселенной; о планетах солнечной системы, их особенностях расположении относительно солнца, о зодиакальных созвездиях;
- углубить знания детей о летательных аппаратах животных покоривших космос;
- развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки;
- развивать умение использовать экспоненты музея в изобразительной речевой игровой деятельности.
Педагогические функции музеев:
-образовательная, предполагающая развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки программы, стимулирующих интерес к экологии и экологическим объектам;
-развивающая, имеющая в своей основе активизацию мышления, развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологических структур, обогащение словарного хапаса;
-просветительская, направленная на формирование умений, осмысленного отношения к получаемой информации;
-воспитательная, в рамках которой осуществляется целенаправленная деятельность по формированию личностных качеств, взгядов, убеждений воспитанников, включение их в систему отношений воспитания, нацеленную на приобретение не только знаний, но и других элементов социального опыта.
Экспонаты нашего музея
Глобус
Игрушка - инопланетянен, космонавт
Макет планетария, ракет
Планеты
Макет солнечной системы
Портреты космонавтов
Коллекция журналов "Солнечная система"
Фотографии различных космических орбитальных станций и спутников.
Настольно- печатные игры
Познавательная литература на тему космос
Важная особенность мини-музея - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею.