Технология формирования естественнонаучных представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста

 Для детей мир полон неизвестного. Развивать у ребенка интерес к познанию важная задача для педагогов и родителей. Актуальной задачей становится поиск новых моделей и форм организации всей деятельности детей в условиях воспитания и обучении в дошкольном учреждении. Обучение ребенка - дошкольника, в первую очередь, должно опираться на эмоциональную, чувственную сторону его личности, что связано с особенностями детской психологии.

  Музейная педагогика, возникшая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства создает условия для развития личности ребенка путем включения ее в многообразную деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную, деятельностную сферы.

  Музейная педагогика интегрировано решает задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания. Формы и методы ее работы способствуют развитию и совершенствованию коммуникативно-речевых, познавательных, творческих компетенций ребенка - дошкольника, его успешной социализации в детском, взрослом обществе. Реализует актуальнейшую на сегодняшней день задачу современного образования - научить ребенка учиться и познавать.

  Попадая в наш мини музей дети с удовольствием рассматривают макеты космических объектов и планет Солнечной системы, знакомятся с разными созвездиями, знаменитыми космонавтами и их непростым трудом.

    Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

  Задачи: -познакомить детей с историей космонавтики;

                - сформировать и закрепить первые представления о вселенной; о планетах солнечной системы, их особенностях расположении относительно солнца, о зодиакальных созвездиях;

                - углубить знания детей о летательных аппаратах животных покоривших космос;

                 - развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки;

                 - развивать умение использовать экспоненты музея в изобразительной речевой игровой деятельности.

Педагогические функции музеев:

-образовательная, предполагающая развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки программы, стимулирующих интерес к экологии и экологическим объектам;

-развивающая, имеющая в своей основе активизацию мышления, развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологических структур, обогащение словарного хапаса;

-просветительская, направленная на формирование умений, осмысленного отношения к получаемой информации;

-воспитательная, в рамках которой осуществляется целенаправленная деятельность по формированию личностных качеств, взгядов, убеждений воспитанников, включение их в систему отношений воспитания, нацеленную на приобретение не только знаний, но и других элементов социального опыта.

 

  Экспонаты нашего музея

  Глобус

  Игрушка - инопланетянен, космонавт

Макет планетария, ракет

Планеты

Макет солнечной системы

Портреты космонавтов

Коллекция журналов "Солнечная система"

Фотографии различных космических орбитальных станций и спутников.

Настольно- печатные игры

Познавательная литература на тему космос

Важная особенность мини-музея - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею.