Главные вкладки
2023 - 2024 уч. год
Конспект занятий, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moya_strana.docx | 516.32 КБ |
konspekt_zanyatiya_zdorovey_-_ka.docx | 20.78 КБ |
zdorovey_-_ka.pptx | 2.79 МБ |
konspekt_zanyatiya_ya_-_chelovek.docx | 25.01 КБ |
ya_-_chelovek.pptx | 1.25 МБ |
konspekt_zanyatiya_kraski_oseni.docx | 163.99 КБ |
kraski_oseni_1.pptx | 2.86 МБ |
kraski_oseni_2.pptx | 2.79 МБ |
konspekkt_zanyatiya_urozhay_dary_oseni.docx | 229.27 КБ |
chitay-ka.pptx | 2.61 МБ |
konspekt_zanyatiya_1_sentyabrya_-_den_znaniy.docx | 73 КБ |
1_sentyabrya_-_den_znaniya.pptx | 2.04 МБ |
konspekt_besedy_nash_byt.docx | 21.49 КБ |
nash_byt.pptx | 2.66 МБ |
konspekt_besedy_narodnaya_kultura_i_traditsii.docx | 24.93 КБ |
narodnaya_kultura_i_traditsii.pptx | 2.98 МБ |
konspekt_master_-_klassa_dary_oseni.docx | 16.73 КБ |
master_klass_dary_oseni.pptx | 2.76 МБ |
konspekt_besedy_zdravstvuy_zimushka_-_zima.docx | 26.89 КБ |
zdravstvuy_zimushka_-_zima.pptx | 1.72 МБ |
konspekt_zanyatiya_s_roditelyami.docx | 17.28 КБ |
master_klass_volshebnaya_novogodnyaya_igrushka.pptx | 2.92 МБ |
konspekt_zanyatiya_1.docx | 17.97 КБ |
master_-_klass.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Страна, в которой мы живём»
Подготовила и провела воспитатель Баталова Елена Ивановна
Задачи:
Образовательные. Закрепить знания детей о названии страны, ее природы, познакомить с картой РФ, учить «читать» её, дать детям знания о богатстве России – лес.
Воспитательные: Воспитывать стремление беречь и приумножать богатства России, чувство любви и гордости за свою страну, формировать представление о государственных символах России, уважительное отношение к ним.
Развивающие: Развивать речь, память, мышление, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
Материалы: Карта РФ, иллюстрации с изображением лесов, различных животных, населяющих леса России, иллюстрации флага и герба России.
Методы обучения: Словесные, наглядные.
Активизация словаря: Федеральные округа, Россия, карта, осетины, черкесы, русские, орочи, татары, мордва, якуты, ханты, иганасаны, буряты, Волга, Лена, Енисей, Обь, флаг, герб, гимн.
Ход занятия.
Воспитатель вывешивает на доску карту России. Дети располагаются около доски.
Воспитатель: - Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое?
Предположения детей.
Воспитатель:: - Это карта. Сегодня я вам принесла карту нашей страны. Как называется страна, где мы живём?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Правильно, размеры на карте уменьшены во много раз. Карта может много рассказать о разных странах. На этой карте изображена Россия, Федеральные округа Российской Федерации. В Российской Федерации семь Федеральных округов: Центральный – центр г. Москва; Северо-Западный – центр г. Санкт-Петербург; Южный – центр г. Ростов-на-Дону; Приволжский – центр г. Нижний Новгород; Уральский – центр г. Екатеринбург; Сибирский – центр г. Новосибирск; Дальневосточный – центр – г. Хабаровск. Между всеми округами проходит граница, так же как и между разными странами. Наша страна очень большая, можно даже сказать огромная. (Воспитатель показывает на карте округа, обводя указкой границы.)
В России большое количество городов. Назовите, какие города вы знаете.
Дети называют города.
Воспитатель: - Давайте, прочитаем названия нескольких городов, указанных на карте.
Воспитатель называет и показывает названия разных городов.
Воспитатель: - Карта нам показала, что в России много городов. В каждом городе живет много людей разной национальности: русские, осетины, черкесы, орочи, татары, мордва, якуты, ханты, нганасаны, буряты. Что же ещё может рассказать карта? Что вы видите на карте? Что это за синие волнистые линии, которых очень много?
Предположения детей.
Воспитатель: - Это реки. Рек в России тоже много. Какие реки вы знаете?
Дети: - Москва-река, Миасс и т.д.
Воспитатель: - Названия рек тоже написаны на карте. Давайте я вам прочитаю их.
(Воспитатель читает названия самых известных рек – Волга, Лена, Енисей, Обь и др.)
Воспитатель: - А что обозначают голубые пятна? (Показывает моря.)
Воспитатель: - Это моря и озёра. Покажите, где вы видите моря?
(Воспитатель предлагает нескольким ребятам показать моря и вместе с детьми читает названия). Обращает внимание детей то, что есть и океаны, они больше морей.
Воспитатель: - На карте также много зелёного цвета. Зелёный цвет – это лес.
(Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением леса).
Воспитатель: - В России – самый огромный лес на земле – тайга. Повторите это слово.
(Дети повторяют слово хором и индивидуально.)
Воспитатель: - А что дают леса?
Дети: Бумагу, дрова, мебель
Воспитатель: - Лес – это и дерево, из которого делают огромное количество разных предметов; и бумага, на которой печатают книги, делают тетради, альбомы и многое другое; растут ягоды и грибы, и где живут различные животные. (Воспитатель показывает иллюстрации животных.)
Воспитатель: - Лес – это природное богатство, его много, но к нему нужно относиться очень бережно.
Физкультминутка «Прогулка в лес».
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
Извилистыми тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем. (Наклоны вправо, влево)
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Воспитатель: - Ребята! Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламене синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Воспитатель: - Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Это
Воспитатель: - Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о Родине.
Воспитатель читает стихотворение:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
Или степь, от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
З. Александрова.
Воспитатель: - Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!
Воспитатель: - Все они учат нас добру, любви к родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала краше. Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, хорошо учиться в школе. Наша страна очень большая и красивая. У каждой страны, и у России тоже, есть свои государственные символы. Один из символов России – это флаг. Посмотрите на него.
Воспитатель показывает картинку или пособие.
Воспитатель: - Как вы думаете, зачем стране нужен флаг?
Ответы детей.
Воспитатель: - Флаг – это государственный символ страны. Где можно увидеть флаг?
Дети: - На здании правительства, по телевизору, на кораблях, самолётах, космических ракетах.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на наш флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге.
Дети: - Белого, синего, красного.
Воспитатель: - Правильно! Белая полоса напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу. Синяя полоса похожа на синее небо, синие реки и моря России. А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. Посмотрите внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху белая полоса, посередине синяя, внизу красная.
Воспитатель: - Ребята, у каждой страны есть ещё один государственный символ – герб. На гербе мы видим изображение какого-то важного символа страны, животного или предмета. Изображение герба подчёркивает самое главное в этой стране, то, чем она отличается от других стран.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображение государственного герба РФ.
Воспитатель: - Ребята, это герб нашей страны – России. Давайте рассмотрим, что на нём изображено. Это двуглавый орёл. Неслучайно на нашем гербе изображен орёл – это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко. У нашего орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. Над орлом - золотая корона, этот орёл – самый главный! В лапах орла символ власти – скипетр и держава, так же в старину были у русских царей. Давайте вспомним, где можно увидеть герб. Например, на монетах. Ещё герб можно увидеть на документах, например на паспорте, на печатях.
Воспитатель демонстрирует несколько образцов.
Воспитатель: - Рисунок герба помогает людям понять самое главное об этой стране. В старину гербы были даже у небольших городов. Ребята, у каждого народа, каждой страны есть своя самая главная песня! Песня, которая рассказывает об истории этой страны, её людях, их мечтах, её богатстве и красоте! Эта самая главная песня называется – гимн страны, ещё один государственный символ. У нашей страны России, тоже есть гимн. Он звучит очень торжественно, величественно. Когда звучит гимн страны, все перестают разговаривать, встают, мужчины снимают головные уборы и слушают гимн. Вот какая это важная песня! Многие из вас уже слышали гимн нашей страны по телевизору, когда провожали в первый класс своих братьев и сестёр. Гимн звучит только в особенных, очень торжественных случаях. Например, когда наши спортсмены получают медали. Граждане каждой страны гордятся своим гимном.
(Воспитатель предлагает прослушать отрывок государственного гимна России. После прослушивания воспитатель задаёт детям вопросы.)
Воспитатель: - Вам понравилась эта музыка? Красивый у нас гимн? Какое настроение создаёт эта музыка?
Дети: - Торжественное, взволнованное.
Воспитатель: - Когда вы пойдёте в школу, то обязательно выучите слова гимна и сможете подпевать, когда услышите гимн. Все взрослые люди, когда любят свою страну, обязательно должны знать слова гимна, проявлять к нему уважение. Я надеюсь, что когда вы вырастете, то будете именно такими людьми. Ребята, назовите государственные символы России?
Дети: - Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: - Правильно! Какого цвета полосы на российском флаге?
Дети: - Белый, синий, красный.
Воспитатель: - Где мы можем увидеть российский флаг?
Дети: - На здании правительства, по телевизору, на кораблях, самолётах, космических ракетах.
Воспитатель: - Молодцы! Что изображено на гербе нашей страны?
Дети: - Орёл с двумя головами, золотая корона, скипетр и держава.
Воспитатель: - Где можно увидеть герб?
Дети: - На монетах, на паспорте, на печатях.
Воспитатель: - Молодцы! Сегодня мы поговорили о нашей стране – России. У нас очень красивая, богатая, большая страна. Когда Вы станете взрослыми, то сделаете так, чтобы она стала ещё краше, ещё богаче.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В стране «Здоровей-ка»
Подготовила и провела воспитатель Баталова Елена Ивановна
Цели: Формировать представление дошкольников о здоровье как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться; развивать память и мышление, двигательные навыки, умение рассуждать, делать умозаключения, упражнять в произношении звука (ш); закреплять представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, знания о правилах безопасности; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, интерес к здоровому образу жизни создать радостное настроение.
Методические приёмы: Беседы; вопросы к детям; объяснения; дидактическая игра «Разложи по порядку»; игровой момент; рассказ воспитателя.
Материал: Иллюстрированный материал с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня; демонстрационный материал «Уроки доброты».
Ход занятия.
Воспитатель: Мы живём в стране большой, мудрой и богатой! И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря,
Чтобы вы здоровыми выросли друзья!
Наше государство заботиться о том, чтобы все дети страны были здоровыми. Ребята, и сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?
Ответы детей: Здоровье – это сила, красота, розовые щечки. Здоровье – это когда мы сильные, смелые, весёлые, когда у нас все получается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, понимаете, что такое здоровье. Но не все из вас знают, что, же нужно делать, для того, чтобы быть здоровыми. Я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровей-ка». Давайте, ребятки, закроем глазки, покружимся на месте и произнесём слова:
Шу-шу-шу, путешествовать спешу,
Ши-ши-ши стать здоровым поспеши.
Воспитатель: Открываем глазки, вот мы и оказались в стране «Здоровей-ка». Но путешествие у нас необычное, нужно будет выполнить много заданий, которые приготовили жители этой страны. Отравляемся в путь!
Вот и первая остановка – «Добрейка». Ребята, здесь нам оставили письмо, давайте прочитаем:.
«Здравствуйте, добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день, -
«Добрый день!» - кричу я в след,
Всем друзьям моим привет!»
Какие хорошие слова написаны в этом письме, добрые. Ребята, а вы знаете добрые слова?
Ответы детей: Привет, здравствуйте, доброе утро, день, вечер, пожалуйста, извините, спасибо.
Воспитатель: Молодцы, ребята, назвали много добрых слов. Но мы должны говорить друг другу не только добрые слова, но и совершать добрые поступки. Давайте рассмотрим картинки и скажем, какие добрые поступки мы можем совершить. Вот и вторая остановка – «Здоровяк». Как вы думаете, почему она так называется?
Ответы детей: Здесь живут большие сильные люди, много кушают.
Воспитатель: Да, ребята, крепких, редко болеющих людей называют здоровяками. Они занимаются спортом, много гуляют на свежем воздухе, не забывают делать зарядку и знают, что полезно, а что вредно для здоровья. Жители этой страны предлагают нам поиграть. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить.
Игра.
Головушка – солнышко (гладят голову).
Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцами дотрагиваются до кончика своего носа).
Щёчки – комочки (мнут пальцами щёки, осторожно трут их ладонями).
Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку).
Реснички – сестрички (моргают глазками).
Ушки – недослышки (трут тихонько пальцами свои уши).
Шейка – индейка (вытягивают шею).
Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх-вниз).
Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения).
Пузик – арбузик (поглаживают живот).
Спинка – тростинка (выпрямляют спину).
Воспитатель: Наши спинки ровные и красивые. Путешествуем дальше. В путешествии нужно быть внимательными и осторожными. А научат нас осторожности жители станции «Осторожка». Они оставили для нас письмо, посмотрим.
«Здоровый образ жизни мы всегда ведем,
И поэтому в беду, никогда не попадем.
Делаем прическу, помним про себя,
Что твоя расческа – только для тебя.
Утром, чистим зубы, помним про себя,
Что зубная щётка только для тебя».
Какие хорошие советы дают нам жители «Осторожки». Чтобы закрепить знания по безопасности поиграем в игру «Наша безопасность». На каждой карточке изображена ситуация. Нужно, рассмотрев её, сказать, опасна она или нет, и почему. (Дети берут карточки и рассказываю про свою ситуацию) Молодцы, а наше путешествие продолжается. Ой, а что это такое? Ребята, мы попали на танцевальную дорожку. Потанцуем?
Ответы детей: Да (танец «Маленьких утят»).
Воспитатель: Путешествие продолжается. Мы с Вами на станции «Успевайка». Ребята, здесь что-то лежит (достать из коробки часы). Что это?
Ответы детей: Часы.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны нам часы?
Ответы детей: Чтобы следить за временем
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А ещё, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы знаете, что такое режим дня?
Ответы детей: Это когда в течении дня выполняется всё, что запланировано
Воспитатель: Правильно, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулок, для сна и ухода домой. С этим режимом знакомы ваши родители, а часы показывают время выполнения режима дня. Детей, которые все успевают, называют «успевайками», которые не успевают – «неуспевайками». Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Сейчас проверим. Я хочу предложить вам выполнить задание
«Разложи по порядку» Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. (Дети раскладывают карточки). По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику. Нельзя также долго смотреть телевизор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, режим дня вы усвоили. Путешествуем дальше. А вот и последняя станция с весёлым названием «Крепыш». Послушайте, что советуют нам жители этой станции (чтение письма).
«Здравствуйте!
Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой, шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленого
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Воспитатель: Ребята, что же советуют нам жители?
Ответы детей: Есть полезную пищу
Воспитатель: А что бы вы были такими же крепкими, сильными как они, жители приготовили для вас угощение (яблоки на подносе). Ребятки, скажем всем спасибо, но нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки, покружимся на месте, открываем глазки – вот мы и снова в группе. Дети, вам понравилось путешествие по стране «Здоровей-ка»?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, как беречь здоровье, для чего нам нужен режим дня, о пользе фруктов. Идем кушать яблоки!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Я — человек»
Подготовила и провела воспитатель: Баталова Елена Ивановна
Программное содержание: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Развивать интерес. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Оборудование: Модель человека в картинках
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня на нашем занятии мы вспомним всё, что знаем о человеке. Поговорим о том, что есть у нас внутри и как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым. Человек – это сложный живой организм, а из чего он состоит, мы сейчас с вами посмотрим (Дети рассматривают картинку)
Воспитатель: Из чего состоит человек?
Ответы детей: С головы, шея, плечи, руки, кисти рук, туловища, таз, ноги, стопа.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужна голова
Ответы детей: Чтобы думать, дышать, говорить.
Воспитатель: Правильно, а вот, с помощью чего мы думаем, дышим, говорим, называются органами чувств. Давайте скажем вместе: «органы чувств».
Воспитатель: Что у нас внутри головы?
Ответы детей: Мозг.
Воспитатель: А для чего он нужен? (Рассматривание картины).
Ответы детей: Мозгом мы думаем, размышляем, фантазируем.
Воспитатель: Правильно Мозг – это самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает за всю жизнь! Мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые ничего не могут сделать.
У нашего мозга – есть память. Он может запоминать на долгие – долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.
- Как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запоминать?
Ответы детей: Глаза, уши
Воспитатель: Правильно это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками?
Ребята, у нас мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно, оберегать. Что нам нельзя делать?
Ответы детей: Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребёнка может болеть голова, плохая будет память.
Воспитатель: Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.
Игра: «Угадай, кто позвал?»
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: «Ау!».
Глаза закрывай
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель: Ребята, как вы определили, кто вас позвал?
Ответы детей: Мы слышим ушами.
Воспитатель: Уши – орган слуха. Ребята, а для чего нужны человеку уши? (Рассматриваем строение уха)
Ответы детей: Чтобы слышать
Воспитатель: Что было бы, если бы мы не могли слышать?
Ответы детей: Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка.
Воспитатель: А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Правильно, и люди и животные могут слышать и шелест листьев, и речь, и музыку. Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
Не лазить в них острыми предметами; регулярно мыть; защищать от сильного ветра; не слушать громкую музыку. А еще полезно для наших ушей делать зарядку!
Мы ладоши разотрем,
Смело, ушки мы возьмем,
Сверху – вниз их пощиплем,
Пальчиками разотрем.
Воспитатель: Сейчас отгадайте загадку:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Ответы детей: Глаза.
Воспитатель: Правильно, глаза – орган зрения. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. (Рассматривание картины).
Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Нельзя тереть глаза грязными руками; нужно беречь глаза от острых предметов; нельзя близко и долго смотреть телевизор; нельзя долго играть в компьютерные игры; нужно кушать продукты с витаминами, гулять не свежем воздухе; нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
Давайте вместе сделаем специальную гимнастику, чтобы ваши глазки могли отдыхать.
Гимнастика:
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два,
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Воспитатель: Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. 5р Делаем круговые движения глазами. Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз.
Воспитатель:
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит то заходит, то выходит.
Воспитатель: Чем люди дышат?
Ответы детей: Носом.
Воспитатель: А для чего человеку нос?
Ответы детей: Мы дышим, различаем запахи.
Воспитатель: Нос – орган обоняния. В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в лёгкие.
(Рассматриваем с детьми модель лёгких в картинках).
Вот полные лёгкие кислородных шариков, это воздух. Этот воздух потом кровь
забирает из лёгких и разносит по всему организму. Лёгкие тоже надо беречь.
Больше гулять на воздухе, дышать носом, больше гулять в лесу и не простужаться.
Воспитатель: Может ли запах предупредить человека об опасности?
Ответы детей: Может, испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорела еда на плите.
Воспитатель: Чтобы ваши носики хорошо дышали, различали запахи, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
Глубоко вдохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз – вдох, два – выдох,
Раз – вдох, два – выдох,
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем.
Воспитатель: А о чём пойдет речь сейчас?
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю.
Ответы детей: Рот, губы, зубы
Воспитатель: Для чего нужен рот?
Ответы детей: Чтобы кушать, говорить.
Воспитатель: Всегда во рту, а не проглотишь?
Ответы детей: Язык
Воспитатель: Для чего нужен язык?
Ответы детей: Говорить, определять вкус
Воспитатель: Язык – орган вкуса. (рассматривание картины).Скажите, какими бывают продукты на вкус?
Ответы детей: Горькими, сладкими, кислыми, солеными.
Воспитатель: Правильно, а что нельзя пробовать на вкус?
Ответы детей: Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи, и фрукты, испорченные продукты.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы наш язычок был более чувствительным и хорошо различал вкус пищи, давайте выполним упражнение для язычка.
Упражнение для языка.
Ротик шире открывай
Язычок вперед давай.
Влево – вправо, тик да так
Время точно на часах.
Влево – вправо, влево – вправо
Язычок и так и сяк
Это часики висят.
Воспитатель: А что у людей всегда стучит внутри? Бум-бум.
Ответы детей: Это стучит наше сердце. (Рассматриваем модель сердца на картине).
Воспитатель: Сердце – это моторчик, оно никогда не останавливается. Мы бежим, оно стучит, мы сидим, оно стучит, мы легли спать, а оно стучит. Хорошо иметь крепкое сердце. Что нужно делать чтобы сердце было крепким?
Ответы детей: Нужно заниматься спортом, кушать фрукты.
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Всю жизнь ходят, обогнать друг друга не могу.
Ответы детей: Ноги
Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором.
Ответы детей: Руки, пальцы
Воспитатель: Ребята, зачем вам нужны ноги и руки?
Ответы детей: Ногами мы можем бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры.
Воспитатель: Как нужно беречь ноги?
Ответы детей: Мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь
Воспитатель: А зачем руки?
Ответы детей: Мы можем одевать вещи, рисовать, писать, лепить и т.д.
Воспитатель: Кожа – орган осязания. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. Как нужно беречь руки?
Ответы детей: Мыть, одевать рукавицы, не брать острые предметы).
Воспитатель: Если будем делать зарядку по утрам, то руки и ноги будут сильными.
Зарядка:
Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель: Итак, мы с вами вспомнили, что такое человек, и о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Главное, что если не заниматься спортом, и мало гулять, то организм будет слабым. Я вам желаю всегда быть здоровыми!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в
подготовительной группе на тему: «Краски осени»
Подготовила и провела: воспитатель Баталова Елена Ивановна
Цель: Продолжать давать детям представление о смене времен года на земле - роль солнца.
Задачи:
- закрепить знания детей об осенних месяцах, о периодах осени;
- расширять знания о приметах осени; познакомить с различными народными приметами;
- воспитывать любовь к родному краю; развивать умение делать выводы.
Материал: Картинки осени разных этапов, запись П.И. Чайковский «Времена года. Осень. Октябрь»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы с вами поиграем в одну игру которая называется Д/И. «Кто больше расскажет об осени» (приметы, признаки)
- Когда приходит осень?
Ответы детей: Когда становится холодней, листья на деревьях начинаю желтеть, птицы улетаю на юг, идут чаще дожди и т.д.
Воспитатель: - Какие вы знаете осенние месяцы?
Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: Правильно, а каким становиться день?
Ответы детей: Короче, прохладнее
Воспитатель: И это правильно, а вот какая погода?
Ответы детей: Становится прохладнее
Воспитатель: Почему становиться прохладнее? (отношение солнца и земли)
Ответы детей: Солнце светит меньше
Воспитатель: Молодцы, какие осадки характерны для осени?
Ответы детей: Часто идут дожди
Воспитатель: Какие явления природы мы наблюдаем в осенние месяцы?
Ответы детей: Туман, перепады температуры, осадки, заморозки
Воспитатель: Какие периоды осени вы знаете?
Ответы детей: Ранняя, золотая, поздняя
Воспитатель: Правильно, молодцы
(Показ картинок трех периодов. «Три периода Осени»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Рассмотрите их. Я расположила их по очереди, но я сомневаюсь, правильно ли.
(Дети рассматриваю картинки)
Физминутка
«Осенью»
Вокруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет капать
Разведет повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дорогах
Поднимай повыше ноги!
Воспитатель: Послушайте народные приметы
- Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.
- Гром в сентябре – к теплой осени.
- Облака идут низко – к дождю и холоду.
Воспитатель: Что нового узнали? Что хотели бы узнать. (ответы детей)
В конце педагог предлагает прослушать запись из отрывка симфонии П.И. Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Дары осени»
Подготовила и провела: воспитатель Баталова Елена Ивановна
Цель: Упражнять детей в различении овощей и фруктов по форме, запаху, цвету. Закреплять знания о фруктах, овощах и злаках.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени;
- систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
- формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения подбирать как можно больше определений к объекту;
- продолжать формировать умения детей рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;
- познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
Развивающие:
- развивать способность детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах;
- развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.
Воспитательные: - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Обогащение словаря: овальная, вытянутая, румяное, хрустящий.
Активизировать словарь детей: овощи, фрукты, урожай.
Оборудование: аудиозапись времена года «Осень» (шум листопада, шуршание листьев), листочки, рисунки с овощами и фруктами, доска, схема, таблицы для игры. Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Вот сейчас я загадаю вам загадку о времени года, а вы попробуете её разгадать.
Пришла без красок.
И, без кисти.
И перекрасила все листья.
Ответы детей: Осень
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы сегодня отправимся на прогулку в наш огород и посмотрим, какие подарки приготовила осень.
(Под осеннюю музыку (шум листопада) воспитатель с детьми подходят к выставке.)
Воспитатель: Как вы думаете, что это за шум?
Ответы детей: Это листопад
Воспитатель: Правильно, а какое сейчас время года? Что происходит в природе в это время года?
Ответы детей: Осень, листопад
Воспитатель: Что такое листопад? Почему он происходит?
Ответы детей: Это когда падают листья. Потому что листья желтеют
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами представим, что мы ветер, и устроим свой листопад (дыхательная гимнастика) Вдыхаем носом, выдыхаем ртом и дуем на деревья. (Воспитатель незаметно разбрасывает листья). Ребята, посмотрите сколько листьев упали с деревьев! Это мы с вами устроили листопад! Посмотрите, земля устлана опавшими листьями. Послушаем, как они шуршат (музыка шуршание листьев). Какая у них окраска? Это подарок осени. (Воспитатель показывает детям картинки огородных грядок.)
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара.
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу…
- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?
Ответы детей: Морковка, горох, капуста, свёкла.
Воспитатель: Молодцы! Как всё это назовём?
Ответы детей: Овощи.
Воспитатель: Овощи – это тоже подарки осени, сейчас я загадаю загадки, а Вы их отгадаете:
1.Как на нашей грядке,
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют
Ответы детей: Помидоры.
2.На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный
Ответы детей: Огурец.
3.Скинул с Егорушки золотые пёрышки
- Заставил Егорушка плакать без горюшка
Ответы детей: Лук.
Какие овощи вы ещё знаете? (Дети перечисляют).
Игра «Составь предложение».
Я буду начинать, а вы заканчивать предложение:
Помидор круглый, а морковка вытянутая.
Редиска мелкая, а редька крупная,
Огурец овальный, а тыква круглая,
Кабачок большой, а тыква огромная
Лук горький, а морковка сладкая,
Помидор кислый, а чеснок горький,
Огурец зелёный, а свекла бордовая,
Физкультминутка «Был у зайки огород»
Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши).
Ровненьких две грядки, (гладят по своим рукам).
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом — в прятки, (дети закрывают руками глазки)
А весною в огород
Зайка с радостью идет! («пружинки»)
Но сначала все вскопает, (вращательное движение кулачком)
А потом все разровняет. (плавные движения вверх-вниз)
Семена посеет ловко, (потрясти кистями)
И пойдет сажать морковку, («пружинки»)
И глядишь — на грядке вновь
Вырастут горох, морковь, (загибают пальцы)
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
Воспитатель: (показывает рисунки, на которых изображены фрукты, дети называют их.
- Давайте с вами немного поиграем: сок из яблок - яблочный,
- Сок из слив - сливовый,
- Сок из абрикосов – абрикосовый.
- Апельсиновый сок из каких фруктов?
Ответы детей: Из апельсин.
Воспитатель: Грушевый сок
Ответы детей: Из груш.
Воспитатель: Томатный сок
Ответы детей: Из помидор
Воспитатель: Догадайтесь, что ещё можно приготовить из фруктов?
Ответы детей: Варенье, компот, морс
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы ответили на мои загадки и вопросы. А теперь, давайте поиграем в игру:
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Вот помидор. Он будет лишним среди банана, яблока, апельсина. Почему?
Ответы детей: Помидор – овощ, а все остальные фрукты.
Воспитатель: А теперь лишний – банан. Почему?
Ответы детей: Банан – продолговатый, а остальные круглые.
Воспитатель: Лишний – апельсин. Почему?
Ответы детей: Его можно разделить на дольки без ножа).
Воспитатель: Лишнее – яблоко. Почему?
Ответы детей: Яблоко хрустит, когда его откусывают).
Воспитатель: Ребята, а Вы любите, есть овощи и фрукты?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А теперь ответьте мне, почему надо есть много овощей и фруктов?
Ответы детей: Они полезные, в них много витаминов.
Воспитатель: Кто знает, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы надо есть, какие фрукты?
Ответы детей: Свёкла, яблоки, репа…
Воспитатель: - Какие фрукты и овощи нужно есть, чтобы не простужаться
Ответы детей: Смородина, лимон, лук…
Воспитатель: А если употреблять в пищу только какие-нибудь одни витамины можно оставаться здоровым или нет?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины. Вот какая к нам пришла золотая, прекрасная, щедрая, урожайная осень. Вы все молодцы, знаете что овощи и фрукты очень полезны.
(Занятие завершается угощением детей яблоками)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в подготовительной группе
Задачи:
Расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями;
Развивать речь, мышление, память детей;
Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Материалы: Мольберт, иллюстрация «Дети идут в школу», картинка ученика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какие осенние признаки вы знаете?
Дети: Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг и т.д.
Воспитатель: Верно. Какое время года было перед осенью?
Дети: Лето.
Воспитатель: Первый осенний праздник - 1 сентября День Знаний. Почему этот день так называется? В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.
День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.
Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Пролетело лето, вы повзрослели, и вас перевели в подготовительную группу. Теперь вы самые взрослые дети в детском саду.
1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим. И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! (Показывают.)
Игра с мячом «Скажи наоборот»
И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (бросает ребёнку мяч)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашёл).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
Рассматривание картины «Дети идут в школу»
Воспитатель:
- Ребята, кто изображен на картинке? ( Дети.)
- Что они делают? (Идут в школу.)
- Рассмотрите, как они одеты? (Нарядно).
- Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у детей за спиной? (Ранец, портфель).
- А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно.
- А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? (Дети).
- Куда они идут? (В школу).
- Значит они кто? (Школьники!) Школьники или ученики!
Воспитатель: Теперь послушайте и отгадайте загадки:
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)
2. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка).
3. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
4. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
5. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)
Воспитатель: - Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, тетрадь? (Школьные принадлежности.)
Верно. Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе.
- Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей).
- Конечно, это книга – источник знаний! Маленький ребёнок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы детей).
- Конечно, в библиотеке. Мы с вами обязательно сходим на экскурсию в библиотеку и вы увидите, сколько там много интересных книг. Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей? (Ответы детей).
Воспитатель: (обобщает после ответа детей):
Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними.
Осторожно переворачивать страницы.
Не рисовать в книгах.
вовремя «лечить» - заклеивать.
вытирать с книг пыль.
Убирать на полку.
Игра «Раз-два-три»
— Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребята в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
Дети хором отвечают на вопросы:
— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О школе).
- Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики).
- Как называют специальную одежду для учеников? (Форма).
- Сумка ученика –это…( портфель, ранец).
- Какие школьные принадлежности вы знаете? ( Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки).
Молодцы, ребята!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на
тему: «Наш быт»
Подготовила и провела воспитатель Баталова Елена Ивановна
Цель: Закрепить знание детей о квартире и её предметах быта
Задачи:
- Учить составлять описательные рассказы о посуде, её материале
- Закрепить обобщающее понятие мебель
- Формировать правила обращения с электроприборами
Материал: Изображение персонажей – дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик, вывески магазинов: «Магазин мебели», «Магазин посуды», «Магазин электроприборов», картинки с мебелью, посудой, электроприборами, посуда из разного материала
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята в наш детский сад пришло письмо, но я не знаю кому оно принадлежит, как узнать?
Ответы детей: Прочитать, что написано на конверте
Воспитатель: На конверте написано «Детский сад № 333. Это наш детский сад?
Ответы детей: Да
Воспитатель: В группу ребят «Сказка». Ребята, а как называется наша группа?
Ответы детей: «Сказка»
Воспитатель: Правильно, а как Вы думаете, от кого это письмо? Как это узнать?
Ответы детей: Прочитать
Воспитатель: Хорошо давайте прочитаем: «Здравствуйте ребята, пишут вам ваши друзья дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик. Мы недавно приехали в Простоквашино, нашли себе замечательные дом. Но вот беда в нём нет ни мебели, ни посуды, ни электроприборов. Просим Вас нам помочь…»
Воспитатель: Ребята как Вы думаете, мы можем им помочь?
Ответы детей: Можем, купить в магазине
Воспитатель: В одном магазине мы можем купить?
Ответы детей: Нет в разных
Воспитатель: Как называется магазин где продают мебель, посуду и электроприборы?
Ответы детей: Мебель купим в мебельном магазине, посуду в магазине посуды, а электроприборы в электротоварах.
Воспитатель: Молодцы, тогда в путь. Что бы справиться быстро мы поделимся на группы. Первая группа пойдёт с Матроскиным в магазин посуды. Вторая
группа с Шариком отправится в магазин электроприборов. А третья группа с дядей Фёдором пойдут в магазин мебели. Ребята будьте внимательны. Вы должны приобрести только 4 предмета, то есть самое необходимое. А правильно определить магазин Вам помогут вывески, обратите на них внимание. (Звенит в колокольчик дети отправляются в магазин, обсуждают свой выбор, воспитатель звонит второй раз объявляя, что магазины закрываются) Расскажите нам, что Вы приобрели? И почему Вы считаете это самым необходимым?
Ответы детей: Диван может заменить кровать, стулья, чашка может быть стаканом и тарелкой, микроволновая печь может разогреть или сварить.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Какая бывает посуда?»
Какую посуду Вы знаете? Из какого материала она изготовлена?
Ответы детей: Тарелки, ложки, чашки, подносы, стаканы. Стаканы из стекла – стеклянные, чашки – из фарфора – фарфоровые…
Воспитатель: Для чего предназначена посуда?
Ответы детей: Для того чтобы в ней готовить. Из неё есть
Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник. (Дети стоя, одна рука на поясе, другая
Очень важный, как начальник изогнута, как носик чайника)
Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки. (Кружатся, делая руками круг)
Вот фарфоровые блюдца, (Тянут руки вверх, смыкают над головой)
Только стукни – разобьются (Садятся на колени вытягивают руки вперёд)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принёс
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру: «Угадайка». Я буду загадывать загадки, а Вы отгадывать:
Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт.
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю
Ответы детей: Стол
На меня Вы посмотрите,
Дверцы можете открыть вы,
А на полочке моих,
Много нужного стоит.
Выше всех я, как жираф
Я – большой красивый…
Ответы детей: Шкаф
На нём сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же День рожденье,
Он разместит всех гостей
Ответы детей: Диван
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном…
Ответы детей: Кресле
Михаил Потапычь спать
Лег в большую…
Ответы детей: Кровать
Воспитатель: ребята, а какая у Вас дома есть электротехника? Вы знаете правила пользования электроприборами? Послушайте правила:
1 правило: Дети без взрослых не трогают приборы.
2 правило: В одну розетку нельзя включать несколько электроприборов
3 правило: Не оставляйте без присмотра включённые приборы
Игра «Доскажи словечко»
1. Греет воду – кипятильник
Охлаждает – (холодильник)
2. Вышла на пенсию наша духовка.
Сменит старушку – (микроволновка)
3. День – деньской у нас трезвон –
Ох, болтун наш… (телефон)
Воспитатель: Ребята мебель доставили, давайте её расставим. Где мы поставим кровать?
Ответы детей: В спальне
А где мы поставим стол и стул?
Ответы детей: На кухне
Воспитатель: Молодцы! Теперь дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик будут жить в уютном доме с мебелью. Посудой и электроприборами.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в подготовительной группе на тему: «Народная культура и традиции»
Подготовила и провела воспитатель Баталова Елена Ивановна
Цель: Развивать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Воспитание уважения к русским народным обычаям, играм и традициям.
Воспитывать чувство гордости за Россию. Развивать интерес к культуре русского народа: быт, одежда, устное народное творчество. Вспомнить историю русской народной игрушки, разнообразие материалов при её изготовлении. Расширять словарный запас, формировать навыки устной речи через коммуникативные игры. Способствовать общему развитию детей, прививая им любовь и уважение к Родине (русской культуре, русскому языку, русским традициям).
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как можно приветствовать друг друга
друга.
Ответы детей: Здравствуйте, доброе утро, добрый день.
Воспитатель: А прослушайте, как я вас буду приветствовать.
Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы!
Дай Бог тому,
Кто в этом дому –
Пусть наделит вас Господь
И житьём, и бытьём, и здоровьицем!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда так люди приветствовали друг друга
Ответ детей: Очень давно
Воспитатель: Правильно, сегодня мы отправимся с вами в старину стародавнюю, в давние времена. Посмотрите к нам пришли Маша и Ваня. Какая необычная у них одежда. Кто-нибудь может рассказать о ней?
Ответы детей: Сарафаны и рубашки
Воспитатель: Да ребята, женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана. Для традиционного русского костюма характерен прямой крой, для свободы движения с прямоугольными или косыми вставками Мужская одежда по сравнению с женской была более единообразной – одинаковой. Рубаху – с косым воротником и порты носили повсеместно. Рубаху носили на выпуск и подпоясывали разными узкими и широкими поясами – кушак. Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Ребята полюбуйтесь, как красиво! Одежду делали своими руками. Ткань сами ткали, выбеливали, кроили, шили, вышивали. Отсюда и пошли пословицы:
«Труд кормит, а лень портит»
«Скучен день до вечера, коли делать нечего».
Пословицы – это народная мудрость. А наши предки были очень трудолюбивы.
Воспитатель: Всякое житьё начинается с дома, а в каких домах жили русские люди в прошлые времена?
Ответы детей: В деревянных
Воспитатель: Почему строились деревянные дома?
Ответы детей: Кругом был лес. Деревянные дома тёплые, сухие.
Воспитатель: Вот перед нами деревянное жилище (показывает иллюстрации). Как по-другому называли жилье в старину?
Ответы детей: Терем, изба
Воспитатель: Давайте заглянем, что в ней. (Рассматривают убранство русской избы.) Что внутри этой избы?
Ответы детей: Русская печь
Воспитатель: Она занимала почти пол-избы. О ней людям говорили: «Печь - Матушка». Почему так говорили?
Ответы детей: Она и накормит, и напоит, и обогреет, на ней спали.
Воспитатель: Правильно ребята, взрослые в старину, чтобы прокормить семью, трудились от зари до темна. А что делали дети?
Ответ детей: Помогали взрослым, играли
Воспитатель: Правильно, а вечером детки залезали на печь. Прежде чем уснуть, родители рассказывали им сказки. Вспомните, какие русские народные сказки вы знаете?
Ответы детей: Колобок, Курочка ряба, Репка
Воспитатель: Молодцы, а чтобы позабавить, пели плачущим малышам народные песенки потешки, такие, как «Жили у бабуси», «Жил-был у бабушки». Пели взрослые колыбельные народные песенки. Сказки, песенки, потешки, пословицы, загадки – всё это народный фольклор. Давайте скажем все вместе «Фольклор» Это слово иностранное, английское, обозначает «народная мудрость». Все это родилось в народе. Поэтому мы бережем нашу культуру.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать в какие русские народные игры дети играли в старину. Народные игры сохранились и дошли до наших дней, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью. Игры – это наше детство, они передавались от поколения к поколению. Нам известны такие игры, как: «Ловишки», «Ручеёк», «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Ребята, а давайте я проверю, знаете ли вы русские народные игры. Я сейчас загадаю загадки. Вот первая загадка:
Я не вижу ничего,
Даже носа своего.
На моём лице повязка,
Есть такая вот игра,
Называется она…
Ответ детей: Жмурки!
Воспитатель: Я давно в траве сижу,
Ни за что не выхожу.
Пусть поищут, раз не лень,
Хоть минуту, хоть весь день…
Ответ детей: Прятки!
Воспитатель: Правильно, а давайте поиграем еще в одну русскую народную: «Шла коза по лесу». Игра: Дорогие дети, выходите, большой круг заводите.
В центре круга - коза. (ведущий в шапочке козы). У козы в руках корона. На кого надену корону, тот будет принцессой и выходит в центр круга танцевать со мной. Под музыку начинаем игру, ходим по кругу, взявшись за руки и выполняют движения, согласно тексту.
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу (идут по кругу, взявшись за руки)
Прошла коза по лесу, по лесу, по лесу (останавливаются лицом в круг)
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу (коза выбирает себе принцессу, одевает ей на голову корону и выводит в середину круга)
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (все участники игры прыгают)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (все выполняют движение, согласно тексту)
Давай коза покружимся, покружимся, покружимся (все кружатся)
И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся (поворачиваются к друг другу лицом и обнимаются) (Игра повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель: В старые времена русский народ с любовью и трепетом относился к окружающей природе и оберегал ее. Люди ласково называли реченьку быстрой, солнышко красным, травушку шелковой. А землю называли кормилицей. Этим они очень дорожили и охраняли. Ребята, а в старину охранял свой народ, свою землю от врагов.
Ответы детей: Да
Воспитатель: А кто на такой печи долго пролежал один из русских богатырей. Как его звали?
Ответы детей: Илья Муромец.
Воспитатель: Правильно, а звали его Муромец потому, что богатырь родился в селе Карачарово, недалеко от города Мурома. Он нёс богатырскую службу. Есть такая
пословица «Не родом богатырь славен, а подвигом» Илья Муромец был не из богатой семьи, но о нем все знают. Давайте все вместе повторим эту пословицу еще раз.
Дидактическая игра «Назови доспехи богатыря» (На доске картинки с богатырскими доспехами: кольчуга, шлем, щит, копье, лук, меч.)
Воспитатель: С кем был первый бой Ильи Муромца?
Ответы детей: С Соловьем - разбойником
Воспитатель: 1. Сидел Соловей-разбойник во сыром дубу,
Свистел Соловей-разбойник, да по-соловьему,
Рычал злодей-разбойник по-звериному,
От его свиста все цветочки осыпалися,
А что есть люди - все мертво лежат.
2. Но срубил ему Илья буйну голову,
Говорил притом таковы слова:
«Тебе полно-тко свистать по-соловьему,
Тебе полно-тко кричать да по-звериному,
Тебе полно-тко стращать малых детушек!»
Славна богатырями земля русская - гласит народная мудрость. Какими должны быть все богатыри?
Ответы детей: Сильными, ловкими, выносливыми, мужественными, смелыми.
Воспитатель: Динамическая пауза «Мы теперь богатыри»
Дружно встали
Раз, два, три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще
Через левое плечо…
Воспитатель: (показывает на стенде) Ребята, это игрушки – «самоделки». Почему так их называют?
Ответы детей: Их делали своими руками
Воспитатель: Правильно, это значит, что их не покупали, а родители сами мастерили такие игрушки в минуты отдыха на забаву своим детям. Дети постарше сами могли сделать такую игрушку без помощи взрослого. Это называется народный промысел. Из какого материала сделаны эти игрушки?
Ответы детей: Из дерева
Воспитатель: Правильно такие игрушки делали из дерева. Игрушки отличаются друг от друга формами, узорами, цветами. Сегодня мы поговорили о чем?
Ответы детей: О народной культуре и традициях России, о народных костюмах, сказках, играх, о богатыре Илье Муромце, о его доспехах.
Воспитатель: Молодцы, Вам понравилось наше путешествие в страну стародавнюю?
Ответы детей: Да
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей по изготовлению поделки из природных материалов «Ежики в осеннем лесу»:
Подготовила и провела воспитатель: Баталова Елена Ивановна
Цель: Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ, создание атмосферы творчества.
Задачи: Способствовать повышению педагогической компетенции родителей. Показать родителям, как можно создать условия для развития воображения детей, творческих навыков, мелкой моторики рук. Содействовать созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, эмоционально – насыщенного общения и сотрудничества родителей и детей.
Список инструментов и материалов для изготовления поделки:
∙ цветная бумага;
∙ картонная коробка;
∙ сосновые шишки;
∙ ветки ели и лиственницы;
∙ пластилин;
∙ клей ПВА, ножницы;
∙ сухие листочки.
Инструкция изготовления поделки из природного материала:
1. Сначала надо будет сформировать из пластилина конусообразную мордочку ёжика. Нос следует делать вытянутым слегка задранным кверху. Также следует слепить из чёрного пластилина маленькие глазки и носик, при этом не забыть о лепке ушек и ротика зверька.
2. После этого все слепленные компоненты зверька нужно прилепить к основанию – шишке.
3. Чтобы лесной житель получился устойчивым и не заваливался на бок, надо подготовить из пластилина 4 овальных компонента. Это будут лапки ежа. Их прилепляют к нижней части шишки.
4. На лапках стеком прорисовать пальчики.
5. Готовую поделку украсить с помощью маленького пластилинового яблочка, грибочка или ягодки, закреплённой на импровизированных иголках.
6. Из картонной коробки и природных материалов подготовить полянку для ежа.
7. Зверька следует расположить на полянке.
8. Пригласить друзей ёжиков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Здравствуй Зимушка – зима»
Подготовила и провела воспитатель Баталова Елена Ивановна
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
- Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев;
- Развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;
- Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных;
- Активизировать словарь по данной теме;
- Развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы;
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно.
1. Отгадывание загадки.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает?
Ответы детей: Зимой
Воспитатель: Зимушкой - зимой” в народе называли самое суровое время года. В народе издавна зимнее время года представлялось в образе сказочного персонажа Мороза или Морозко – волшебного богатыря – кузнеца, который сковывает холодами реки, ударяет по углам изб, так что трескаются брёвна. Не случайно в русских сказках Мороз носит имена – Трескун и Студенец. Живёт он в ледяных домах, глубоких колодцах, одаривая богатствами тех, кто умеет трудиться.
Какими еще словами можно сказать о зиме?
Ответы детей: Белоснежная, холодная, морозная, зимушка
Воспитатель: Давайте отгадаем ещё загадки:
Я белым покрывалом всю землю накрываю,
Белю поля, дома, зовут меня ….
Ответы детей: Зима.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне…
Ответы детей: Мороз.
В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет …
Ответы детей: Иней.
Бел, да не сахар
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится…
Ответы детей: Снег.
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я?
Ответы детей: Зима
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.
Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Правильно, Декабрь-первый зимний месяц. Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на водоёмах. 22 декабря - самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться. А ещё в конце декабря мы встречаем Новый год!
Январь-второй месяц зимы. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры. «Месяц январь - зимы государь» - так в народе говорят.
Февраль-последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем», «ветродуем». С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул» В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какая будет весна. Если в этот день будет солнце, то весна будет тёплой. Если же день пасмурный, готовься к поздним заморозкам. Вот такая примета. Сейчас мы превратимся с вами в ветер. Физкультминутка:
Вот студеною зимой. Дети машут руками
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые
Он суровый и могучий. Движения руками.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед
Даже хитрая лиса на несколько секунд,
Притаилась и сидит, потом встают.
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а откуда же берется снег?
Ответы детей: Он подает из тучи.
Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде «сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок?
Ответы детей: Они лёгкие с шестью уголками
Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.
Все снежинки одинаковы на цвет –
Но близнецов, поверьте, нет.
Найти похожих здесь нельзя –
Мороз старался, и не зря.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию «Снеговичок». Давайте проведём опыт «Почему снег хрустит?» Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку и надавливаем несколько раз, ею на соль. Слышен скрипящий или хрустящий звук – это ломаются кристаллики соли. Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день. Делаем вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
Воспитатель: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех.
Давайте я Вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Дыхательные упражнения).
Воспитатель: А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Ответы детей: Вдыхаем глубоко носом, а выдыхаем ртом
Воспитатель: А теперь согреем ручки.
Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют ручки»).
Воспитатель: А сейчас давайте поиграть в игру «Какая погода может быть зимой?» я говорю вариант, а Вы отвечаете: Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Стужа – (студёная);
Холод – (холодная).
Воспитатель: Молодцы и ещё одна игра – викторина «Что наделала зима?»
1. Зима пришла с морозами и всё…- (заморозила).
2. Метель мела и все тропинки…– (замела).
1. Река покрылась льдом и всё – (заледенела).
2. Зима позвала и вьюгу и всё – (завьюжила).
Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы, теперь мы ответим на вопросы упражнение называется: «Назови действие» (со снежком)
- Зимой метель (метёт)
- Ночью ветер в трубах (воет, завывает)
- Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся).
- В лесу зимой голодный волк (воет)
- На зиму медведь в берлоге (засыпает)
- Мороз щёки и нос (щиплет)
- Зимой вода в реке (замерзает)
- Зимой снег всё вокруг (накрывает)
- Деревья зимой (спят)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шубы, шапки, сапоги, варежки. Зачем же человек зимой надевает шубу?
Мы говорим: «Шуба греет». Но ведь шуба не горячая, как огонь или батарея. Почему же нам в ней тепло? Просто шуба не выпускает тепло тела человека на улицу, или не пускает к нему холод.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли мне ответить на все вопросы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 333 г. Челябинска
«Волшебная Новогодняя игрушка»
Поделки из бросового материала
Выполнила: воспитатель
Баталова Е.И.
2023г.
Мастер-класс для родителей по изготовлению поделки из бросового материала «Волшебная Новогодняя игрушка»:
Подготовила и провела воспитатель: Баталова Елена Ивановна
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Развитие творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере работы с природным материалом.
Задачи: Формировать у родителей умение организовывать совместную деятельность с детьми.
Список инструментов и материалов для изготовления новогодней игрушки
∙ 2 железные крышки для закатывания;
∙ картинки для игрушек;
∙ иллюстрации новогодних игрушек;
∙ клей ПВА, ножницы;
∙ бусинки, стразы, бантики, тесьма;
∙ декоративные блестки разных цветов и оттенков;
∙ горячий клей;
∙ белая глина
Пошаговая инструкция изготовления поделки из природного материала:
1. Сначала склеиваем, горячим клеем, две крышки между собой подготовить белой глиной основу
2. Затем подобрать и вырезать картинки для игрушки
3. После этого наклеить приготовленные картинки к основанию игрушки покрыть сверху клеем ПВА
4. Затем украшаем игрушки лепниной из белой глины
5. После того как лепнина подсохнет, её необходимо покрасить акриловой краской.
6. Украшаем игрушку декоративными блёстками
7. Готовую игрушку украсить с помощью бусинок, бисера, страз
8. В конце работы приклеить бантик с помощью горячего клея
Наша волшебная Новогодняя игрушка готова.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 333 г. Челябинска
«Изготовление закладки для книги»
Поделки из цветной бумаги и картона
Выполнила: воспитатель
Баталова Е.И.
2024г.
Мастер-класс для родителей по изготовлению поделки из цветной бумаги и картона тема: «Изготовление закладки для книги»
Подготовила и провела воспитатель: Баталова Елена Ивановна
Цель: Расширение представлений у детей о профессиях родителей, развитие навыков ручной умелости; формирование у родителей активной позиции участника образовательно - воспитательного процесса в группе детского сада, которую посещают их дети.
Задачи: Формировать у родителей умение организовывать совместную деятельность с детьми. Проявлять интерес к созданию закладок. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в микрогруппе.
Список инструментов и материалов для изготовления новогодней игрушки
∙ двухсторонняя цветная бумага;
∙ белый картон;
∙ иллюстрации закладок;
∙ клей-карандаш, ножницы;
∙ простой карандаш;
∙ линейка;
∙ дырокол и цветные ленточки
Пошаговая инструкция изготовления поделки из цветной бумаги:
1. Сначала разрезать бумажные листы на полоски одинаковой ширины до 1 см. 2.
2. Затем на горизонтальную белую полоску наклеить клеем – карандашом две вертикальные полоски белого и красного цветов
3. После приклеить горизонтальную красную полоску
4. Затем плетение начинаем с загиба внутрь белой полоски с права
5. После под белую полоску загнуть красную.
6. Аналогичным образом продолжить плетение, поочерёдно сгибая полосы с правой и левой стороны
7. По окончанию плетения склеить нижние кончики полосок клеем – карандашом. Концы обрезать
8. Дыроколом проделать в верхней части дырочку и продеть в неё ленточку.