Методическая копилка
Контрольные и проверочные работы
3 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Входной диктант по русскому языку
для 3-го класса
Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку. Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в собственных именах.
Объём текста: 40 – 45 слов.
Осенью
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
(41 слово)
Грамматическое задание
- Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.
I вариант II вариант
Листья, падают, берёз, с, золотые ногами, шуршит, трава, сухая, под
2. Разбери слова по составу.
I вариант II вариант
пробежка прогулка
осенняя длинная
поход подъезд
беленький серенький
- Выполни звуко-буквенный разбор слов.
I вариант II вариант
Пеньки, ежи Деньки, ерши
Контрольный диктант для 3-го класса
за I четверть
Цель работы: проверить, насколько прочно сформирован навык правописания слов с разделительным мягким знаком, удвоенными согласными, звонкими и глухими согласными в корне слова, безударными гласными.
Объем диктанта: 44-50 слов.
Осенью.
Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. (48 слов)
Грамматическое задание
1.Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.
I вариант
На опушке леса растут рыжие лисички.
II вариантОсенью деревья надели яркий наряд.
2. Подберите однокоренные слова с данными корнями.
-сад- -цвет-
3. Разберите слова по составу.
Осенний, пробежка, журавлёнок,
бабушка, девочка.
Лимонный, походка, тюленёнок,крылышко, мамочка.
Контрольный диктант для 3-го класса
за I полугодие
Цель работы – проверить умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, безударными гласными в практике письма: умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.
Объем работы: 50-55 слов.
Зимний лес.
Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.
Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.
(50 слов).
(По И. Соколову-Микитову)
Грамматическое задание
1. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.
I вариант.
Голодные синички прилетели к кормушке.
2 вариант.
Серенькая белочка спряталась в дупле.
2. Разбери слова по составу.
I вариант II вариант
морозец журавлик
пробежка погрузка
длинный ранний
постучал пробежал
прилетят замерзают
3. Запиши слова в 3 столбика.
Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.
Контрольный диктант по русскому языку
для 3-го класса за III четверть
Цель работы - проверить умения писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроверяемыми ударением, звонкие и глухие, непроизносимые согласные в корне слова; проверять гласные и согласные в корне; обозначать гласные и согласные в приставках; писать ъ разделительный в наиболее употребляемых словах; правильно писать существительные мужского и женского рода с шипящими на конце.
Объем диктанта: 55-65 слов.
В лесной глуши.
Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Радостная песня соловья наполняет все вокруг.
Интересно поглядеть на зверей. На дорожку выбежал зайчишка. Малыш еще не знает страха. Около норы играют лисята. Повадки лисят известны. Обнялись, повалились на траву и катают друг друга. Мать-лисица сторожит детенышей.
(66 слов)
Грамматическое задание.
1. Синтаксический разбор предложения.
I вариант
Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.
II вариант
Надулись на деревьях пахучие почки.
2. Выбери из группы слов синонимы и запиши их
I вариант
Голубой, лазурный, бирюзовый, янтарный, небесный
II вариант
Желтый, лилейный, золотой, янтарный, лимонный.
3. Разберите слова по составу.
I вариант
лунный
подкормка
сталевар
медвежонок
II вариант
лимонный
заморозки
птицевод
лисенок
Итоговый контрольный диктант для 3 класса
Цель работы – проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими-глухими,удвоенными и непроизносимыми); слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках;существительные мужского и женского рода с шипящими на конце, безударные падежные окончания имён существительных;не с глаголами; родовые окончания имён прилагательных; проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения.
Объем текста – 65-75 слов.
Певчие птицы.
Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.
В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.
Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.
Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.
(75 слов)
Слова для справок: звенят
Грамматическое задание.
1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.
2. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.
I вариант.
Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.
II вариант.
В мае над кустом сирени жужжат мохнатые шмели.
3. Выполни морфологический разбор имени существительного.
I вариант II вариант
На опушке - Над кустом -
Предварительный просмотр:
Ф.И___________________________________________Дата_________________
Проверочная работа по русскому языку по теме
«Текст. Предложение. Словосочетание».
- Определите тип текста.
- Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны. _______________________________________________
- Барсук – это довольно крупный, до 90 см (а с хвостом и более метра), зверь с серебристо-серой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши – чёрная полоса. Лапы сильные с крепкими когтями. Этими лапами он роет норы, ловко выкапывает корешки, эти лапы служат ему и для обороны.
_______________________________________________________________
- Я очень люблю зиму! Во-первых, зимой очень красиво. Снег искрится, падают серебряные снежинки. Во-вторых, много зимних развлечений и забав: можно играть в снежки, бегать на лыжах и коньках, лепить снеговика. В-третьих, зимой бывает праздник - Новый год. Вот почему я люблю зиму._____________________________________________________
- Определи предложение по цели высказывания.
| |
| |
| |
| |
|
- Составьте из слов предложения:
ветер, морю, к, синему, прилетел
______________________________________________________________
парусный, качался, волнах, кораблик, на
______________________________________________________________
решил, его, ветер, потопить
______________________________________________________________
а, по, только, быстрей, морю, кораблик, помчался
______________________________________________________________
- Подчеркни главные члены предложения.
- Блестит зеркало вода.
- Снуют по ветвям деревьев веселые обезьяны.
- Мы играем в веселые игры.
- Мама варит суп, а Ксюша учит уроки.
- Ласточки и соловью уже улетели на юг.
- Выпиши из предложения словосочетания.
Ветер занес под берёзку маленькое семечко.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Спиши словосочетания. Укажи главное слово. В скобках напиши вопрос к зависимому слову.
Любить природу, чтение книги, подарить брату, способный к музыке, добрый человек.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И___________________________________________ Дата_________________
Проверочная работа по русскому языку по теме
«Текст.Предложение. Словосочетание».
- Определите тип текста.
- Однажды осенью я, мама и бабушка отправились на прогулку в парк «Кедровый Лог». С собой мы взяли орехи, я –грецкие, а мама – кедровые. Знакомые нам рассказывали, что в парке много ручных белок. Войдя в парк, мы сразу увидели стройные кедры и могучие сосны, но белок не было видно нигде. И вдруг, на одной из аллей появилась смелая белка. Она подбежала ко мне, взяла с моей руки орешек и быстро убежала в лес. ___________________________________________________________
- Бузина чёрная – многолетнее растение, кустарник или деревце 3–10 м высотой. Ствол и ветви серые с чечевичками по коре. Листья супротивные, черешковые, непарно перистые. Цветки мелкие, душистые, желтовато-белые, в многоцветковых щитках. Плод – чёрно-фиолетовый, ягодовидный. Лекарственным сырьём являются соцветия и плоды, высушенные в печках или сушилках.________________________________
- Дятел — это лесной лекарь. ,потому что они лечат деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине .Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые - и лес будет жить. Вот почему называют дятла лесным лекарем. ________________________________________________
- Определи предложение по цели высказывания.
| |
| |
| |
| |
|
- Составьте из слов предложения:
в, извилистая, уводит, тропинка, лес
_____________________________________________________________
сверкает, это, что
______________________________________________________________
дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
_____________________________________________________________
пестрит, в, от, глазах, цветов
_____________________________________________________________
в, как, лесу, летом, красиво
_____________________________________________________________
- Подчеркни главные члены предложения.
- Совёнок громко пищал.
- Вот по улице несётся белая машина.
- В лесу мы нашли гнездо.
- Лиса вышла на полянку, и зайцы спрятались.
- Волчишка вылез из норы и осмотрелся.
- Выпиши из предложения словосочетания.
В лесу под берёзой выросла маленькая елочка.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Спиши словосочетания. Укажи главное слово. В скобках напиши вопрос к зависимому слову.
Слушать учителя , чтение рассказа, отдать другу, обрадоваться подарку, вкусный торт.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Ф.И___________________________________________Дата_______________ В - I
Проверочная работа по русскому языку по теме
«Слово в языке и речи».
- Узнай слово по его лексическому значению.
Лексическое значение | Напиши слово |
Лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями. | |
Пища, которую подают в обеденное время. | |
Зверек отряда грызунов, с длинными ушами и сильными задними ногами. | |
Четвертый день недели. | |
Учащийся средней школы |
- Подбери к словам синонимы
- актёр-________________________________
- недалеко-______________________________
- печаль-________________________________
- сердитый-______________________________
- ветер-________________________________
- Подбери к словам антонимы
- бедный-________________________________
- весёлый-______________________________
- мороз-________________________________
- легкий-______________________________
- мокрый-________________________________
- Определите части речи:
Мы, сказка, громкие, пишет, под, печаль, не, повесил, телефон, но, первый,
ракетная, три, хмурится, журавль, из, вежливое, слово, золотую, огнём.
- Прочитай фразеологизмы. Объясни их значение.
Гладить по голове-_________________________________________
Капля в море-______________________________________________
Надуть губы-_______________________________________________
Висеть на телефоне-________________________________________
Зарубить на носу-__________________________________________
- Подбери к словам по два однокоренных слова.
боль-_________________________________________________________________________
лепить-______________________________________________________________________
подарить-___________________________________________________________________
жёлтый-____________________________________________________________________
лес-___________________________________________________________________________
Ф.И___________________________________________Дата_________________ В - II
Проверочная работа по русскому языку по теме
«Слово в языке и речи».
- Узнай слово по его лексическому значению.
Лексическое значение | Напиши слово |
Лиственное дерево с листьями на длинных черенках, очень легко приходящими в движение. | |
Пища, приготовленная для утренней еды. | |
Большой хищный всеядный зверь с длинной шерстью. | |
Шестой день недели, перед воскресеньем. | |
Человек, который обучает детей в школе. |
- Подбери к словам синонимы
- большой-________________________________
- воин-______________________________
- давний-________________________________
- лгать-______________________________
- врач-________________________________
- Подбери к словам антонимы
- близкий -________________________________
- враг-______________________________
- громкий-________________________________
- короткий-______________________________
- ложь-________________________________
- Определите части речи:
Они, лестница, не, сказать, вторник, бедовые, на, восемь, молоденькие, а,
березняк, третий, пустился, берлога, глядит, морская, остаться, лесом,
дружить, по.
- Прочитай фразеологизмы. Объясни их значение.
Падать духом-_________________________________________
Во все лопатки-______________________________________________
Ломать голову-_______________________________________________
Рукой подать-________________________________________
Бить баклуши-__________________________________________
- Подбери к словам по два однокоренных слова.
море-_________________________________________________________________________
плясать-______________________________________________________________________
солить-___________________________________________________________________
золотой-____________________________________________________________________
корм-___________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Ф.И___________________________________________Дата_________________ В -I
Проверочная работа по русскому языку по теме
«Состав слова»
- Что такое приставка?
Приставка – это______________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- Образуй новые слова при помощи суффиксов. Выдели суффиксы.
лес-____________________________________
школа-__________________________________
осень-_____________________________________
- Образуй и запиши сложные слова.
рыба,ловить-____________________________________
лёд,ходить-______________________________________________
книга,любить-____________________________________________
- Подбери к слову солнце
- два однокоренных слова________________________________________
_______________________________________________________________
- две формы слова-________________________________________________
________________________________________________________________
- Разбери слова по составу:
записка зелёный закричал тоненькая весна
Ф.И___________________________________________Дата_________________ В –I I
Проверочная работа по русскому языку по теме
«Состав слова»
- Что такое суффикс?
Суффикс – это______________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- Образуй новые слова при помощи приставок. Выдели приставки.
кричать-____________________________________
нёс-__________________________________
белеть-_____________________________________
- Образуй и запиши сложные слова.
снег, падать-____________________________________
мясо,рубить-______________________________________________
пыль,сосё т-____________________________________________
- Подбери к слову облако
- два однокоренных слова________________________________________
_______________________________________________________________
- две формы слова-________________________________________________
________________________________________________________________
- Разбери слова по составу:
дошкольный жёлтый просмотрел маленькая осень
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ________________________________________________
Самое великое чудо на свете
Тест №1. Литературное чтение. 3 класс
1. Продолжи загадку про книгу: «Языка не имеет, а у кого побывает, тот…
…много знает
…расширяет свой кругозор
…самый умный
…хорошо учится
2. Что не относится к рукописной книге?
Напечатана в типографии
Переплёты отделаны золотом и драгоценными камнями
Переплёт делался из досок и обтягивался кожей
Начальная буква каждого абзаца узорчатая
3. Древние рукописные книги писали на …
пергаменте
бересте
глиняных табличках
бумаге
4. Летопись – это …
рассказ о важных событиях из истории Древней Руси
рассказы о жизни святых
сказки о Древней Руси
былины
5. Рукописные книги писали …
учёные монахи
учёные
знатные и богатые люди
6. Когда научились печатать книги?
В середине XV века
В начале XV века
В конце XV века
В начале XVI века
7. При каком царе напечатали первую книгу?
При Иване Грозном
При Юрии Долгоруком
При Иване Калите
При Петре Первом
8. Как звали первопечатника?
Иван Фёдоров
Иван Калита
Иван Красный
Иван Грозный
9. Друкарь – это …
книгопечатник
глупый человек
переписчик книг
дружелюбный человек
10. Почему книга самое великое чудо на свете?
Они рассказывают нам о необычных случаях из жизни, приключениях, исторических событиях, странах…
Дорого стоит
Редкость
Много картинок, красочная
любой, кто умел писать
Предварительный просмотр:
Ф.И___________________________________________Дата_________________
Проверочная работа по литературному чтению по разделу
«Устное народное творчество»
- К какому жанру устного народного творчества относятся следующие произведения?
Примеры | Ответ ученика |
| |
Выпал беленький снежок. Выпал беленький снежок, Ехал Ванечка-дружок. Ехал Ваня, поспешал, Со добра коня упал. | |
| |
| |
|
- Напиши признаки волшебной сказки
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши название сказки, в которой братец не послушался своей сестры и превратился в козлёночка.
____________________________________________________________________
- Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?
_____________________________________________________________________
- Кем был И.Я. Билибин?
____________________________________________________________________
- Продолжи:
сестрица________________________
Иван - _________________________
Сивка - _________________________
Елена __________________________
- Определи зачин.
- А) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»
- Б) «стали они жить-поживать…»
- В) «жили-были…»
- Коротко ответь на вопросы:
- Кто был хозяином Жар-птицы?________________________________
- О ком сказано: «…бежит, земля дрожит, из ушей дым валит…»
__________________________________________________________
- Какие яблоки росли в саду царя Берендея?_______________________________
- Имя героини, которую хотела погубить ведьма___________________________
- С какого раза допрыгнул Иванушка до Елены Прекрасной?__________________________________________________
- Какие ты знаешь волшебные предметы? Запиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сочини загадку про животное.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И___________________________________________Дата_________________
Проверочная работа по литературному чтению по разделу
«Устное народное творчество»
- К какому жанру устного народного творчества относятся следующие произведения?
Примеры | Ответ ученика |
| |
| |
– Ну вот, поманил, а не рассказываешь! – Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет! | |
| |
|
- Напиши признаки волшебной сказки
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши название сказки, в которой старшие братья погубили младшего из –за зависти.
____________________________________________________________________
- Как называется сказка, в которой есть превращения, троекратное повторение, герои – помощники?
___________________________________________________________________
- Кем был В. М. Васнецов?
_____________________________________________________________________
- Продолжи:
Елена __________________________
Жар - __________________________
Серый _________________________
братец ________________________
- Определи концовку сказки.
- «за тридевять земель…»
- «я там был мёд-пиво пил…»
- «жили-были»
- Коротко ответь на вопросы:
- К чему прикоснулся Иван-царевич в конюшне царя Кусмана?_______________________________________
- Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха?_____________________________________________
- В кого превратился Иванушка?________________________________
- Что ела и топтала копытами в поле Сивка – Бурка? _______________________
- О ком сказано «…и поскакал - синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает.»_____________________________________________________
- Каких ты знаешь героев – помощников в русских народных сказках? Запиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сочини загадку про животное.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Ф.И___________________________________________Дата_________________В - I
Проверочная работа по литературному чтению по разделу
«Поэтическая тетрадь № 1»
1.Соедини портрет писателя с его фамилией, именем, отчеством.
Афанасий Афанасьевич Фет | Фёдор Иванович Тютчев | Иван Захарович Суриков | Иван Саввич Никитин |
2. Запиши автора этих строк:
Мы ж, легкое племя, Цветем и блестим И краткое время На сучьях гостим. | |
Полюбуйся: весна наступает, | |
И друзья-мальчишки, | |
Здравствуй, гостья-зима! | |
Уж теперь не будет спору: |
3. Обычно в конце стихотворных строк находятся слова, которые созвучны друг с другом. О какой особенности поэтических произведений идёт речь?
__________________________________________________________________________
4. Выпиши из стихотворения эпитеты, олицетворение, сравнение
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.
Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.
Он теперь покоен —
Всё кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.
Эпитеты:
1) _______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
Олицетворение:
1) _______________________________________________________________________
2)________________________________________________________________________
Сравнение:
1) _______________________________________________________________________
5. Напиши, какое стихотворение тебе понравилось больше всего. Объясни почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И___________________________________________Дата_________________В - II
Проверочная работа по литературному чтению по разделу
«Поэтическая тетрадь № 1»
1.Соедини портрет писателя с его фамилией, именем, отчеством.
|
|
|
Афанасий Афанасьевич Фет | Фёдор Иванович Тютчев | Иван Захарович Суриков | Иван Саввич Никитин |
2. Запиши автора этих строк:
Люблю грозу в начале мая, | |
Нам не стать привыкать, — | |
Вот свернулись санки, | |
Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы. | |
Белый снег, пушистый |
3. Обычно в конце стихотворных строк находятся слова, которые созвучны друг с другом. О какой особенности поэтических произведений идёт речь?
__________________________________________________________________________
4. Выпиши из стихотворения эпитеты, олицетворение, сравнение
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.
Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Все красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе!..
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..
Эпитеты:
1) _______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
Олицетворение:
1) _______________________________________________________________________
2)________________________________________________________________________
Сравнение:
1) _______________________________________________________________________
5. Напиши, какое стихотворение тебе понравилось больше всего. Объясни почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Ф.И___________________________________________Дата_________________
Проверочная работа по литературному чтению по разделу
«Литературные сказки»
- Соедини портрет писателя с его фамилией, именем, отчеством.
Одоевский Владимир Федорович | Гаршин Всеволод Михайлович | Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк |
- Укажи авторов этих произведений:
Название произведения | Автор произведения |
| |
| |
|
- Узнай произведение по опорным словам.
Опорные слова | Название произведения |
Болото, утки, юг, мошки, полёт. | |
Пенёк, храбрость, короткий хвост, находчивость, страх. | |
Ведерка, трудолюбивая, печка, грубая, Капризная. |
- Ответь на вопросы по произведениям:
- Как звали девочек в сказке «Мороз Иванович»_______________________
_______________________________________________________________ Почему Мороз Иванович не выпускал на волю траву?
_______________________________________________________________Сколько дней прожила Рукодельница у Мороза Ивановича?____________
Каким поступком лягушка боялась уронить свое лягушачье достоинство в осенний период?_________________________________________________
О чем спросила лягушка, прилетевших к ней на болото уток?
___________________________________________________________________________________
Почему лягушка упала вниз?_______________________________________
Каким изображен Заяц в начале сказки?______________________________
Что грозился сделать с Волком Заяц?________________________________
Что сделал Заяц-хвастун, когда увидел Волка?
_______________________________________________________________
- Составьте синквейн
_____________________________________________________________________1.____________________________________________________________________2.____________________________________________________________________3.____________________________________________________________________4.____________________________________________________________________5.____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Ф.И________________________________________ Дата_________________В - I
Проверочная работа по литературному чтению по разделу
«Были- небылицы»
1.Соедини портрет писателя с его фамилией, именем, отчеством.
Александр Иванович Куприн | Максим Горький | Константин Георгиевич Паустовский |
2. Выбери ответ на вопрос:
- Укажи автора произведения «Растрёпанный воробей».
а) М. Горький
б) К.Г. Паустовский
в) А.И. Куприн
г) В.М. Гаршин
- Отметь, как звали слона в произведении А.И. Куприна.
а) Вилли
б) Томми
в) Лиззи
г) Салли
- Отметь, какого героя не было в произведении «Растрёпанный воробей».
а) Маша
б) бабушка
в) Пашка
г) Евсейка
- Узнай героя по описанию «Свалился, но ничего, не испугался и плывёт тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна».
а) Пашка
б) Евсейка
в) Томми
г) немец
- Отметь, кого не встретил Евсейка на морском дне.
а) креветок
б) рачков
в) синофоров
г) осьминогов
- Найди лишнее в утверждении.
Умные собаки в зверинце …
а) кувыркаются
б) танцуют
в) поют под музыку
г) говорят с хозяином
- Какое произведение начинается такими строками?
На старых стенных часах железный кузнец ростом с игрушечного солдатика поднял молот. Часы щёлкнули, и кузнец ударил с оттяжкой молотом по маленькой медной наковальне.
а) «Алёнушкины сказки»
б) «Растрёпанный воробей»
в) «Слон»
г) «Случай с Евсейкой»
- Что из описанного в рассказе «Слон» могло произойти на самом деле?
а) маленькая девочка заболела
б) слон пришёл домой к девочке
в) папа принёс девочке игрушечного слона
г) в зверинце слон обедал, совсем как благовоспитанный мальчик
- Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?
а) А.И. Куприн
б) К.Г. Паустовский
в) В.М. Гаршин
г) А.М. Пешков
- Вспомни произведение А.И. Куприна и расположи пункты плана в нужном порядке.
а) В цирке.
б) Обед.
в) «Хочу слона».
г) Знакомство.
д) Девочка здорова
е) Слон идёт к Наде.
ё) Болезнь дочери.
3. Укажи героев произведения (кто это?):
Томми-____________________________________
Петровна-__________________________________
Надя - _____________________________________
Чичкин - ____________________________________
Разбойница -___________________________________
4. Прочитай описание животного. Вставь пропущенные слова. Напиши о ком идёт речь?
«Ростом он только чуть - чуть пониже двери, а в длину занимает половину ____________________________. Кожа на нём _______________________, в тяжёлых _____________________. Ноги толстые, как ________________________. Длинный _______________ с чем то вроде помела на конце. Голова в больших ___________. Уши большие, как ________________________ и висят вниз. Глаза совсем ______________________, но умные и добрые. Это ________________.
5. Составь синквейн, о любом герое изученных произведений.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И___________________________________________Дата_______________В - II
Проверочная работа по литературному чтению по разделу
«Были- небылицы»
1.Соедини портрет писателя с его фамилией, именем, отчеством.
Александр Иванович Куприн | Максим Горький | Константин Георгиевич Паустовский |
2. Выбери ответ на вопрос:
- Укажи автора произведения «Случай с Евсейкой».
а) К.Г. Паустовский
б) М. Горький
в) А.И. Куприн
г) В.М. Гаршин
- Отметь, как звали воробья в произведении «Растрёпанный воробей»
а) Сашка
б) Пашка
в) Лёшка
г) Мишка
- Укажи, какого героя не было в произведении А.И. Куприна «Слон»
а) доктор
б) бабушка
в) немец
г) Лиза
- Узнай героя по описанию «Он становится сначала на задние лапы, садится, становится на голову, ногами вверх, ходит по деревянным бутылкам, ходит по катящейся бочке»
а) Пашка
б) Евсейка
в) Томми
г) немец
- Отметь, кого не увидел папа Лизы в зверинце.
а) обезьянок
б) львов
в) кошек
г) тюленей
- Пешков – это настоящая фамилия:
а) А.И Куприна
б) М. Горького
в) К.Г. Паустовского
г) Л.Н. Толстого
- Какое лакомство помогло завести слона в дом?
а) банановый торт
б) шоколадный торт
в) ананасовый торт
г) фисташковый торт
- Вспомни произведение А.И. Куприна и расположи пункты плана в нужном порядке.
а) В цирке.
б) Обед.
в) «Хочу слона».
г) Знакомство.
д) Девочка здорова.
е) Слон идёт к Наде.
ё) Болезнь дочери.
- Какое произведение начинается такими строками?
Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давно-давно. А иногда он приводит с собою ещё двух докторов, незнакомых.
а) «Алёнушкины сказки»
б) «Случай с Евсейкой»
в) «Слон»
г) «Растрёпанный воробей»
- Что из описанного в рассказе «Растрёпанный воробей» могло произойти на самом деле?
а) Машин отец уехал в страну со странным названием «Камчатка»
б) Машина мама танцевала в театре «Золушку»
в) ворона влетела в форточку и утащила со стола стеклянный букетик
г) воробей влетел в зрительный зал и вернул маме букет
3. Укажи героев произведения (кто это?):
Пашка -____________________________________
Петровна-__________________________________
Маша - _____________________________________
Немец - ____________________________________
Михаил Петрович-___________________________________
4. Прочитай описание животного. Вставь пропущенные слова. Напиши о ком идёт речь?
«Ростом он только чуть - чуть пониже двери, а в длину занимает половину ____________________________. Кожа на нём _______________________, в тяжёлых _____________________. Ноги толстые, как ________________________. Длинный _______________ с чем то вроде помела на конце. Голова в больших ___________. Уши большие, как ________________________ и висят вниз. Глаза совсем ______________________, но умные и добрые. Это ________________.
5. Составь синквейн, о любом герое изученных произведений.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Ф.И___________________________________________Дата_________________В - I
Проверочная работа по литературному чтению по разделу
«Поэтическая тетрадь № 1» Учебник, часть 2.
1.Соедини портрет писателя с его фамилией, именем, отчеством.
Сергей Александрович Есенин | Александр Александрович Блок | Саша Чёрный |
2. Запиши автора этих строк:
Отрывок из произведения | Автор произведения |
Ты снеси утенка к утке, Пусть идет купаться в пруд. Лапы мальчика не шутки, Чуть притиснешь — и капут. | |
В снежном доме будет | |
А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. |
3. Ответь на вопросы.
- Кто автор стихотворения «Воробей»?
- А.А. Блок
- С.А. Есенин
- Саша Черный
- А.С. Пушкин
- Из какого произведения эти строчки?
Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком…
- «Что ты тискаешь утёнка?..»
- «Ворона»
- «Черемуха»
- «Сны»
- Найдите «лишнее» произведение.
- «Что ты тискаешь утёнка?..»
- «Слон»
- «Воробей»
- «Ворона
- Как зовут Блока?
- Александр Алексеевич
- Алексей Александрович
- Александр Александрович
- Алексей Алексеевич
- Вставьте пропущенные глаголы в четверостишие.
Завтра ______________чаю,
_______________из окна, -
Ан, уж дом _____________________,
На дворе – весна.
4.Как вы понимаете значение слов:
Тискать -_____________________________________________________________
______________________________________________________________________
Юркий- ______________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Найди в стихотворении рифмующиеся слова.
И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!
Ф.И___________________________________________Дата_________________В - II
Проверочная работа по литературному чтению по разделу
«Поэтическая тетрадь № 1» Учебник , часть 2.
1.Соедини портрет писателя с его фамилией, именем, отчеством.
Саша Чёрный | Александр Александрович Блок | Сергей Александрович Есенин |
2. Запиши автора этих строк:
Отрывок из произведения | Автор произведения |
Ты представь такую штуку, — Если б толстый бегемот Захотел с тобой от скуки Поиграть бы в свой черед? | |
Внукам-шалунишкам | |
Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. |
3. Ответь на вопросы.
- Какое из стихотворений написал А.А. Блок?
- «Ветхая избушка»
- «Черемуха»
- «Воробей»
- «Что ты тискаешь утёнка?..»
- Узнайте произведение по ключевым словам.
Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.
- Саша Черный «Что ты тискаешь утёнка?..»
- А.А. Блок «Сны»
- А.А. Блок «Ветхая избушка»
- С.А. Есенин «Черемуха»
- Кто скрывается под псевдонимом Саша Черный?
1.Александр Максимович Гликберг
- Александр Михайлович Гликберг
- Михаил Александрович Гликберг
- Алексей Михайлович Гликберг
- Вставьте пропущенные слова в четверостишие.
В снежном _______________ будет
Резвая _______________…
________________________ застудят, —
По домам ________________!
4.Как вы понимаете значение слов:
Ветхий -______________________________________________________________
______________________________________________________________________
Внемлю- ______________________________________________________________
______________________________________________________________________
5.Найди в стихотворении рифмующиеся слова.
Спит в хрустальной, спит в кроватке
Долгих сто ночей,
И зеленый свет лампадки
Светит в очи ей...
Предварительный просмотр:
Ф.И___________________________________________Дата_________________В - I
Проверочная работа по литературному чтению по разделу
«Люби живое»
1.Соедини портрет писателя с его фамилией, именем, отчеством.
|
Борис Степанович Житков | Виктор Петрович Астафьев | Виктор Юзефович Драгунский | Виталий Валентинович Бианки |
2. Запиши, из какого произведения эти отрывки.
Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать. | |
И убежал тихонько из родного гнезда маленький зайчонок искать журавлиные теплые страны. | |
Оказывается, Лидия ругала Мальку за то, что та принесла двух щенят. Малька, с недоумением глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что её так ругают. Я поглядел под лавку: там в старой шапке-ушанке беспомощно барахтались два крохотных кутёнка. | |
Я глянул, и сердце моё забилось от испуга — чуть было не наступил на гнездо. Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. В хатке утеплённое мхом гнездо. В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. | |
И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать. |
3. Запиши автора произведений.
Название произведения | Автор произведения |
«Мышонок Пик» | |
«Листопадничек» | |
«Ещё раз про Мальку» | |
«Капалуха» | |
«Про обезьянку» |
4. Узнай героев произведений по описанию. Запиши героя, название произведения и автора.
Описание героя | Запиши имя героя | Название произведения и автора. |
Рассказал он братьям и сёстрам, как бегал за журавлями в тёплые страны, как жил у бобров, как научил его старый Бобр плавать и нырять. | ||
Такая маленькая и беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды! | ||
Такая маленькая и беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды! |
Ф.И___________________________________________Дата_________________В - II
Проверочная работа по литературному чтению по разделу
«Люби живое»
1.Соедини портрет писателя с его фамилией, именем, отчеством.
|
Иван Сергеевич Соколов - Микитов | Михаил Михайлов Пришвин | Василий Иванович Белов | Виталий Валентинович Бианки |
2. Запиши, из какого произведения эти отрывки.
Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках. | |
Тут я рассмотрел, какие на ней хорошенькие черные ноготки. Игрушечная живая ручка. Я стал гладить лапку и думаю: совсем как ребеночек. И пощекотал ему ладошку. А ребеночек-то как дернет лапку — раз, и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, и он надавал мне оплеух и прыг под стол. Сел и скалится. Вот и ребеночек! | |
Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой. Но вся она была настороже, вся напружинена. Сердце капалухи билось сильными толчками, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю-две, а может, и через несколько дней появятся головастые глухарята. | |
Весь мир был против него. Ветер дул, точно хотел опрокинуть судёнышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в тёмной своей глубине. Звери, птицы, гады, рыбы — все были против него. Каждый не прочь был поживиться глупым, беззащитным мышонком. | |
Я видел, как она подбежала к воде, сунулась туда-сюда. Везде одна вода и лав не было. Малька ступила в воду и вдруг поплыла. Такая маленькая беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды! Я с волнением глядел, что будет дальше. А что дальше? |
3. Запиши автора произведений.
Название произведения | Автор произведения |
«Он живой и светится» | |
«Моя Родина» | |
«Малька провинилась» | |
«Капалуха» | |
«Мышонок Пик» |
4. Узнай героев произведений по описанию. Запиши героя, название произведения и автора.
Описание героя | Запиши имя героя | Название произведения и автора. |
Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть на ней рыжая, а лапки чёрные. | ||
Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих птенцов, сохраняла для них тепло. | ||
Рассказал он братьям и сёстрам, как бегал за журавлями в тёплые страны, как жил у бобров, как научил его старый Бобр плавать и нырять. |
Предварительный просмотр:
Ф.И___________________________________________Дата_________________В - I
Проверочная работа по литературному чтению по разделу
«Поэтическая тетрадь 2, часть 2»
1.Соедини портрет писателя с его фамилией, именем, отчеством.
|
Сергей Владимирович Михалков | Елена Александровна Благинина | Агния Львовна Барто | Самуил Яковлевич Маршак |
2. Запиши, из какого произведения эти отрывки и автора этих строк.
По небу голубому | _______________________________ _______________________________ |
У отца в руках газета, | _______________________________ _______________________________ |
Если взять все эти капли | _______________________________ _______________________________ |
Чуть пахнет перегретой смолкой. | _______________________________ _______________________________ |
Я карандаш с бумагой взял, | _______________________________ _______________________________ |
3. Вставьте пропущенные слова в отрывок из стихотворения.
День с yтpа стоял _________________________,
Лyжи _____________________везде…
Так и быть,_______________________ несчастный,
________________________ твоей беде!
4. Узнайте произведение по ключевым словам.
- Кукушка, летний рассвет, лагерь, палатки, росистая поляна.
__________________________________________________________________
- Гаммы, мамина прическа, скука, командировка, десять дней.
__________________________________________________________________
- Сад, ненастный день, беда, бархат, лужи серые.
__________________________________________________________________
5. Сочини своё стихотворение о детях или о весне.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И___________________________________________Дата_________________В - I I
Проверочная работа по литературному чтению по разделу
«Поэтическая тетрадь 2, часть 2»
1.Соедини портрет писателя с его фамилией, именем, отчеством.
|
Сергей Владимирович Михалков | Самуил Яковлевич Маршак | Агния Львовна Барто | Елена Александровна Благинина |
2. Запиши, из какого произведения эти отрывки и автора этих строк.
Вдруг оркестр грянул в трубы, | _______________________________ _______________________________ |
Где же солнце? | _______________________________ _______________________________ |
День с yтpа стоял ненастный, | _______________________________ _______________________________ |
Ещё я дождик удлинил - | _______________________________ _______________________________ |
Припомню я лагерь, палатки | _______________________________ _______________________________ |
3. Вставьте пропущенные слова в отрывок из стихотворения.
Я сейчас увижу_________________________
В белом _________________ и венке.
Я сижу,______________________ не смею,
__________________ держу в руке.
4. Узнайте произведение по ключевым словам.
- Кукушка, милое «ку-ку»,смолка, ёлка, неяркий денёк
__________________________________________________________________
- Тучи, сырость, лужи, море, дождик.
__________________________________________________________________
- Шубы, номерок, фея, оркестр, бабочка.
__________________________________________________________________
5. Сочини своё стихотворение о детях или о весне.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по математике за 1 четверть
1 вариант
- Решите задачу:
В понедельник продали 42 кг моркови, а во вторник в 6 раз меньше. Сколько килограммов моркови продали за эти два дня?
- Вычисли:
48: 8= 5 * 4 = 14: 7=
6*6= 24:4= 8*2=
18:2= 6 * 9= 28:4=
- Реши по действиям:
7+21: (15-8)=
16: 8+4* 3=
45- 30+8=
27: 9 * 3=
16+40 : 5=
- Начертите два отрезка. Длина первого отрезка 5 см, а второй в 2 раза длиннее.
- Решите уравнения:
х+ 24=60 х – 16= 28
2 вариант
- Решите задачу:
Марина решила правильно 9 примеров, а Оксана в 3 раза больше. Сколько всего примеров правильно решили девочки?
- Вычисли:
54: 9= 4 * 6 = 21: 7=
5 *5 = 27:3= 9 * 2=
18:3= 6 * 8= 30 : 5==
- Реши по действиям:
9+24: (16-8)=
32: 8+4* 5=
54- 40+7=
28: 7 * 4=
18+45 : 5=
- Начертите два отрезка. Длина первого отрезка 12 см, а второй в 2 раза короче.
- Решите уравнения:
27+ х=50 90 – х = 36
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач»
I вариант
1.Реши задачу:
Сергей купил 6 ручек на 48 рублей. Сколько таких ручек может купить Петя на 72 рубля?
2.Реши задачу:
Ребята в школьном саду посадили 9 яблонь, а груш в 3 раза больше. Сколько всего деревьев посадили ребята в школьном саду?
3. Вычисли:
64:8*4= 4+36:4-8=
72:8*3= 50-14:7=
8*3:6= 7*7-6*6=
4. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Вычисли площадь этого прямоугольника.
5.Вырази в нужных единицах длины
87дм = …м…дм
62см = …дм…см
5см 4 мм = …мм
8 дм 4 см = … см
1 м 2 = ….дм 2
Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач»
I I вариант
1.Реши задачу:
7 карандашей стоят 63 рубля. Сколько стоят 5 таких карандашей?
2.Реши задачу:
В магазин привезли 9 ящиков с луком, а с морковью в 3 раза меньше. Сколько всего ящиков с овощами привезли?
3. Вычисли:
32:8*7= 58- 8*6+9==
64:8*5= 40- 36: 4=
9*2:6= 6*5 +20:4=
4. Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см. Вычисли площадь этого прямоугольника.
5.Вырази в нужных единицах длины
98дм = …м…дм
54см = …дм…см
6 см 5 мм = …мм
2 дм 7 см = … см
1 дм 2 = ….см 2
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме
«Внетабличные случаи умножения и деления»
В - 1
1. Решите задачу:
В магазине за день продали 8 пакетов бананов по 6 кг в каждом и 9 пакетов груш по 5 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов продали?
2. Решите задачу:
Почтальон доставил в село 98 газеты и 7 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил газет, чем журналов?
3. Выполните вычисления:
12 ●(9 : 3)= 18●4=
56 : 7 ● 11= 48: 24=
10 ● (64 : 8) = 96:6=
4. Реши уравнения:
х ● 5=65
64: у=32
х :4=14
5.Выполни задание:
- Начерти квадрат со стороной 6 см.
- Найдите периметр и площадь.
- Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.
Проверочная работа по теме
«Внетабличные случаи умножения и деления»
В - 2
1. Решите задачу:
Мальчики решали задачи. Коля решал 6 дней по 7 задач каждый день. Миша решал 8 дней по 5 задач каждый день. Сколько всего задач решили мальчики за эти дни?
2. Решите задачу:
Вася прочитал за лето 78 книг, а Коля – 6 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
3. Выполните вычисления:
13 ● (14 : 2)= 26● 3=
42 : 6 ●12 = 63:21=
10 ● (48 : 8)= 98: 7=
4. Реши уравнения:
7 ● х=84
84: у=21
х : 6=13
5. Выполни задание
- Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.
- Найдите площадь и периметр.
- Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа за 3 четверть.
I вариант
- Запиши числа цифрами.
Двести пятьдесят девять-
Четыреста восемь-
Восемьсот двенадцать-
Девятьсот восемьдесят-
Сто тридцать пять-
- Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
780=
543=
209=
- Решите задачу:
В магазин привезли 89 кг картофеля. За день продали 6 пакетов по 4 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля осталось в магазине?
- Вычисли:
14*6:4= 17*3+2*15=
(48+16) : 4= 78: (64 – 58)=
100- 7*8= 90-20-4*12=
- Начерти два отрезка. Первый отрезок длиной 10 см, а второй длиной 5 см. Узнай во сколько раз первый отрезок длиннее второго.
Контрольная работа за 3 четверть.
I I вариант
- Запиши числа цифрами.
Пятьсот семь-
Семьсот двадцать-
Девятьсот тридцать четыре-
Четыреста восемнадцать-
Сто один -
- Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
960=
467=
306=
- Решите задачу:
Мама в огороде собрала 60 кг огурцов. Она засолила огурцы в 8 банок по 3 кг в каждую. Сколько килограммов огурцов у неё осталось?
- Вычисли:
18*4 : 6= 16*4-4*12=
(96 – 32) : 2= 9 *(42 – 37)=
90 – 8*8= 79 – 19*2+34=
- Начерти два отрезка. Первый отрезок длиной 10 см, а второй длиной 5 см. Узнай на сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго.