Педагогическая находка
Аттестационная работа
«Квест-игра «Слёт лаборантов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slet_yunyh_laborantov.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры
для детей подготовительной группы.
«Слёт юных лаборантов»»
Разработала: воспитатель первой категории Шалаева И.С.
Тип занятия: открытие новых знаний
Цель: формирование познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1.Обучение самостоятельному планированию исследовательской деятельности: постановке целей, построению алгоритма действий, прогнозированию результатов.
Развивающие:
1.Развивать умение добывать информацию различными способами в соответствии с условиями и целями деятельности.
2.Побуждать к деятельности индивидуального и группового характера, поддерживать инициативу и самостоятельность.
3.Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умении делать выводы.
4. Обогащать словарь детей словами: воск, уксус, пищевая сода, колба.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.
Раздаточный материал: наборы для проведениями опытов по количеству детей (работа в парах), халаты и шапочки для проведения опытов (по количеству детей).
Демонстрационный материал: 5 шкатулок одинакового цвета; карточки с правилами техники безопасности при проведение опытов; «Большая книга опытов», изготовленная из фетра; шоколадные медали по количеству детей.
Предварительная работа:
- игры в уголке экспериментирования.
- развивающая игра «Из чего сделаны предметы?»
Ход образовательной ситуации:
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель входит в группу в образе учёного: (белый халат, очки)
-Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?
(Дети отвечают, если нет, то педагог загадывает загадку)
-Весь наукой увлечённый,
Ставит опыты ...
Ответ: Ученый
Воспитатель: Я - ученый, я - старший лаборант научной лаборатории.
-Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают).
-Что там происходит? (Ответы детей)
-А вы когда -нибудь были в самой настоящей лаборатории? (Ответы детей)
-Вам сегодня выпал счастливый шанс. Я приглашаю вас к себе в лабораторию. Наденьте пожалуйста специальную одежду и не забудьте о правилах безопасности. (Достает из кармана карточки. Обсуждение правил, изображенных на карточках).
-Я предлагаю вам разбиться на пары, в которых вы будете работать, и прошу следовать за мной.
2. Актуализация в игровой ситуации.
Дети из группы проходят в зал, воспитатель делает заключение: «Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты»
- А вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).
Сначала - мысль, потом - идея.
Вот, наконец - эксперимент!
Наступит, верю, это время.
Придет открытия момент.
3. Затруднение в игровой ситуации
-Я предлагаю вам поучаствовать в исследовательской программе. Посмотрите, у меня есть «Большая книга опытов». Она закрыта на замок, а ключ от замка я положила в шкатулку, но совсем забыла в какую.
Номер этой шкатулки мы узнаем тогда, когда закрасим лист бумаги краской. Готовы? (Ответы детей). Берите в руки кисти и начинайте работать.
4. Открытие новых знаний.
(Опыт №1 «Волшебная цифра»)
-Что вы видите? (цифра 2).
-Как вы считаете, почему краска не легла на цифру? Может у кого - то есть предположения? А как ты думаешь? А как ты считаешь?
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель: Да, цифра нарисована воском. Воск – это жироподобное природное вещество, из которого изготавливают бытовые вещи, вы знаете какие? (Если дети сомневаются, загадывает загадку)
Мы не забыли про праздничный торт,
Мама сейчас нам его принесет,
С вишнями, кремом, орешками
Ну и конечно со…..
Показывает детям свечку.
Воспитатель: Вернемся к сундучкам, в сундуке под каким номером лежит ключик? (Ответы детей )
Воспитатель: Да, вы правы сундучок под номером два, доставайте ключ, попробуем открыть книгу. (Дети пробуют открыть книгу)
Воспитатель: Ошибочка, не подходит, книга не открывается. Нам нужно узнать номер сундучка, в котором лежит ключ, для этого нам необходимо с вами продолжить путь. Подходят ко второму столу.
(Опыт№2 «Воздушный шарик»)
Воспитатель: Вам, ребята необходимо надуть шарик не ртом, и не насосом, а с помощью набора вот этих предметов. На столе стоят стеклянные сосуды, которые называются- колбы. Колбы наполнены жидкостью – это уксус, и на горлышке колбы надеты воздушные шарики, внутри, которых насыпана пищевая сода. Вам необходимо очень аккуратно, соблюдая правила безопасности, о которых мы говорили, высыпать порошок в колбу. Что вы видите? (Ответы детей)
Воспитатель: При взаимодействии уксуса и пищевой соды выделяется углекислый газ, который и надувает шарик. Теперь вы легко сможете увидеть номер сундучка, в котором лежит ключ, посмотрев внимательно на свои воздушные шарики. (Увидев и прочитав цифру 4, дети открывают сундучок под номером «4», получают ключ и опять пробуют открыть книгу, но не получается).
Воспитатель: Опять не отрывается, но мы не должны сдаваться. Я знаю одного ученого, который ставил опыт 99 раз, и у него не получалось. А на 100-й раз опыт удался. Ну что, готовы продолжить наши исследования? (Ответы детей)
Опыт №3. «Распустившийся цветок»
Воспитатель: Чтобы узнать номер следующей шкатулки, вам нужно опустить квадрат на поверхность воды, и понаблюдать. Что вы видите? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, как наши цветы медленно раскрываются и в середине появляется, какая цифра? Правильно три. Почему это произошло? Может кого то есть предположения? (Ответы детей)
Воспитатель: Бумага имеет свойство – промокать, она промокла и нити бумажные намокли, натянулись и выпрямились. Доставайте ключ и пробуйте открыть книгу. (Дети снова пробуют, но не получается)
Воспитатель: Снова неудача. А вы не устали делать открытия? (Ответы детей).
Воспитатель: Идем вперед, к заветной цели!!!
Опыт№4. «Заветный ключик»
Воспитатель: (Перед вами две емкости с номерами «1»и «5», наполненные водой и одно яйцо. Вода в одной емкости соленая. Пробовать на вкус нельзя. С помощью яйца вы должны определить, в какой из емкостей соленая вода. Кто хоть раз из вас был на море, тот не ошибется. (Если у детей возникли сомнения, воспитатель напоминает, что солёная вода имеет свойства удерживать предметы).
Воспитатель: Номер емкости, в которой предмет не тонет и есть нужная нам цифра. (Например, «5». Дети открывают сундучок под номером «5» и достают последний ключик. Пробуют открыть книгу – получилось.)
4.Вывод:
Воспитатель: Я вас поздравляю, мы нашли ключ, с помощью которого мы сможем открыть «Большую книгу опытов».
5. Включение новых знаний в систему знаний.
Дети открывают книгу и там видят описание проведённых опытов. Дети рассматривают книгу и выясняется, что в ней находятся все опыты, которые они провели.
6.Итог
Воспитатель: Дорогие мои коллеги! Наш труд не прошёл даром. Сегодня вы неизвестное сделали известным.
Воспитатель: Вам понравилось быть исследователями и проводить опыты? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие задания были трудными? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было самым интересным? (Ответы детей)
Воспитатель: С кем вы можете поделиться этими знаниями? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, теперь можете многое рассказать о своих опытах своим друзьям, мамам, папам и знакомым! Но ребята, у нас осталась не открыта ещё одна шкатулка под номером «1». Давайте откроем последнюю тайну и посмотрим, что вы заслужили сегодня.
Рефлексия
Воспитатель-старший лаборант, открывает шкатулку и достаёт шоколадные медали, в торжественной обстановке вручает каждому маленькому лаборанту.
Воспитатель: Вот и закончилось наше исследование. Но мы не прощаемся. До новых встреч или, как говорят настоящие учёные, до новых открытий.