1.4 Системность профессионального развития

Заремская Леся Анатольевна

В системе работаю над повышением своего методического уровня путём самообразования и курсовой подготовки. Педагогическая деятельность осуществляется планово в рамках темы самообразования «Профессиональный стандарт педагога — как инструмент повышения качества образования» и соответствует концептуальным основам стратегии развития образования в России и в ХМАО-Югре. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар учителей химии

15.12.2016 на базе МАОУ СОШ №7 прошел  семинар учителей химии по теме: «Структура и методические особенности урока комплексного применения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС». Семинар проводился с целью совершенствования методической компетентности учителей химии в построении современного урока в условиях введения ФГОС. 

В ходе работы семинара, на котором присутствовали учителя всех школ города, педагоги познакомились со структурой, содержанием ФГОС, а также документами и материалами, обеспечивающими нормативное и инструментальное сопровождение их введения, рассмотрели современные подходы к организации урока химии.

        Киселева Н.Г., учитель МАОУ «Средняя школа №5», представила технологическую карту интегрированного урока химии-биологии в 9 классе "Биологическое значение галогенов, применение галогенов и их соединений". Она подчеркнула, что любой урок имеет огромный потенциал для развития у обучающихся регулятивных, познавательных, личностных и коммуникативных качеств и показала это на примере  представленного урока.

С технологической картой урока как актуальным видом методической  продукции познакомила  коллег Сергеева В.Е., учитель химии МАОУ «Средняя школа №5». Она представила технологическую карту урока химии в 8 классе по теме: "Кислоты, их классификация в свете ТЭД, свойства".

Рассказова Н.Л., учитель МАОУ «Средняя школа №8», предложила вниманию участников семинара материал по теме: "Способы контроля и самоконтроля при решении расчетных задач". В своем выступлении она затронула вопросы, касающиеся значения решения задач, критериев оценки, контроля и самоконтроля в свете современных требований к достижению предметных результатов, ЗУН обучающихся. Актуальность данной темы заключается в том, что умение решать расчётные задачи является одним из основных показателей уровня химического развития, глубины и полноты усвоения учащимися теоретического материала, наличия у них навыков применения приобретённых знаний.

Об особенностях построения современного урока химии, его дидактических основах рассказала Заремская Л.А., учитель МАОУ «Средняя школа №6». Она представила структуру урока химии "Генетическая связь между классами неорганических веществ" в 8 классе в рамках ФГОС. Ее урок построен таким образом, что дети сами выходят на формулировку темы урока, его цели и задач.

Заболотских В.П., учитель МАОУ СОШ №1, представила в своем выступлении тему "Метапредметы на уроках химии". Сравнивая традиционный и метапредметный подходы к конструированию урока, педагог показала, что метапредмет «Задача»  формирует способность у обучающихся к пониманию и схематизации условий, конструированию разных способов их решения.

Вакенгут И.Э., учитель МАОУ СОШ №7, на примере урока в 8 классе по теме "Степень окисления. Бинарные соединения" показала применение деятельностного подхода к структуре и последовательности изложения учебного материала с широким применением информационно-коммуникативной технологии обучения. Она отметила высокую плотность, динамичность такого урока, высокую степень усвоения новых понятий обучающимися. 

В заключении были сделаны выводы о том, что важно знать и уметь учителю, которому предстоит работа по новым государственным стандартам:

  • знать принципы деятельностного подхода,
  • уметь реализовывать его на практике,
  • освоить новую систему оценивания – критериальную,
  • освоить принципы организации диалога на уроке.

Информацию подготовила руководитель ГПС учителей химии г. Когалыма  Вакенгут И.Э.



Предварительный просмотр:

План работы городского методического объединения

учителей химии на 2017-2018 учебный год

Основные направления деятельности

Методическая тема МО: методы и технологии обучения химии и системно - деятельностный подход в условиях реализации ФГОС

Цель: повышение профессионализма педагога в условиях перехода к новым образовательным стандартам.

Задачи:

  1. Повышение профессионального мастерства педагогов, внедрение  и распространение современных инновационных образовательных технологий
  2. Помощь в подготовке к внедрению новых образовательных стандартов
  3. Изучить основы методики системно - деятельностного подхода в обучении,
  4. Активизировать участие педагогов в инновационных проектах, всероссийских и международных конкурсах.

  1. Организационно-методическая работа.
  • Тематика заседаний ГПС.

Сроки

Тематика

Место проведения

Кол-во участников

1

Сентябрь

29.09.2017

  1. Об итогах работы ГПС за 2016-2017 учебный год и задачах на 2016-2017 учебный год. Вакенгут И.Э., руководитель ГПС, учитель химии

2.    Анализ результатов ЕГЭ и ГИА 2017 года. Вакенгут И.Э., руководитель ГПС,  учитель химии

3.   Информация об изменениях в КИМах ЕГЭ 2018 года, Заремская Л.А.

4.   Разработка заданий школьного этапа олимпиады. Вакенгут И.Э., , Киселева Н.Г., Заремская Л.А., Юмашева Д.В.

5.  Создание творческой группы о системе работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. КиселеваН.Г. Заремская Л.А., Юмашева Д.В., Вакенгут И.Э.

МАОУ СОШ №7, каб. 301

7

октябрь

ноябрь

декабрь

1. Об итогах всероссийской олимпиады школьников (школьного и муниципального этапа)

2.Об подготовке к проведению и пробных ЕГЭ и ОГЭ в 9 классах.

3.О совершенствовании методической поддержки педагогов в ходе подготовки школьников к ОГЭ и ЕГЭ.

4.Итоги химических чтений "Лауреаты нобелевской премии по химии"

МАОУ СОШ №7, каб. 301

7

январь

февраль

1. Об участии в научно-исследовательской конференции старшеклассников «Шаг в будущее», всероссийской конференции для учащихся "Леонардо".

2.  Об итогах работы с одаренными детьми.

3.О результатах пробной  государственной (итоговой) аттестации выпускников (ЕГЭ, ОГЭ).

МАОУ СОШ №7, каб. 301

7

март

апрель

май

 1.Об итогах методической работы в учебном году

2.О выполнении плана работы и решений городского Методического совета за текущий учебный год, перспективное планирование.

3.О результатах Всероссийских проверочных работ

МАОУ СОШ №7, каб. 301

7

  • Организация  деятельности проблемных, рабочих, творческих групп.
  • Организация и проведение коллективных форм методической работы.
  • Создание баз и банков данных, способствующих эффективной реализации методической деятельности.
  1. Информационно - методическое сопровождение непрерывного образования педагогов.

Массовые мероприятия городского уровня, организованные ГПС для педагогов

Форма проведения

Название

Кол-во участников (в отчет)

учреждений

человек

1

Доклад

Методика преподавания химии и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС

7

7

2

Доклад

Информирование педагогов об УМК, новинках педагогической литературы, современных образовательных технологиях, результативности деятельности педагогов.

7

7

3

Семинар- практикум

Реализация требований ФГОС при изучении химии

7

7

4

Круглый стол

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС. Химические чтения "Лауреаты нобелевской премии по химии"

7

7

III. Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов. (Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ) (не менее 1 мероприятия в полугодие)

Массовые мероприятия городского уровня, организованные ГПС для педагогов

Форма проведения

Название

Кол-во участников (в отчет)

учреждений

человек

1

Информационное сообщение

О проведении ЕГЭ и ОГЭ в 2017-2018 учебном году

7

7

2

Практическое занятие

Подготовка обучающихся 11 и 9 классов к ЕГЭ и ОГЭ

7

7

3

Онлайн-встреча с коллегами Белоярского района

Система работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

7

7

  1.  Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов по осуществлению профильной и предпрофильной подготовки

Массовые мероприятия городского уровня, организованные ГПС для педагогов

Форма проведения

Название

Кол-во участников (в отчет)

учреждений

человек

1

Инструктивно-методическое совещание

 Изучение методических писем и рекомендаций.

7

7

  1. Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов в работе с одаренными детьми.
  2. Массовые мероприятия городского уровня, организованные ГПС для педагогов

Форма проведения

Название

Кол-во участников (в отчет)

учреждений

человек

1

Совещание

Формирование банка олимпиадных заданий по химии

7

7

2

Семинар

Анализ результатов олимпиад, анализ затруднений учащихся

7

7

3

Круглый стол

Информация об изменениях в КИМах ЕГЭ 2018 года

Массовые мероприятия, организованные ГПС для обучающихся

Форма проведения и название мероприятия

Место проведения

Категория участников

Количество участников

(в отчет)

учреждений

человек

Муниципальный уровень

1

Предметная олимпиада по химии

г.Когалым МАОУ СОШ

8-11 классы

7

7

Региональный уровень

2

Дистанционная олимпиада по химии

Ханты- Мансийск

9-11 классы

7

7

3

Предметная олимпиада по химии

Ханты- Мансийск

9-11 классы

Всероссийский уровень

1

Участие в олимпиадах и конкурсах

заочно

8-11 классы

7

7

Городской уровень

1

Химические чтения "Лауреаты нобелевской премии по химии"

МАОУ СОШ

8-10 классы

7

7

2

Семинар по работе с одаренными детьми

ММЦ

9-11 классы

7

7

V. Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов по осуществлению внедрения  ФГОС

Массовые мероприятия городского уровня, организованные ГПС для педагогов

Форма проведения

Название

Кол-во участников (в отчет)

учреждений

человек

1

Доклад

Реализация требований ФГОС при изучении химии

7

7

2

Семинар - практикум

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС. Организация учебных творческих проектов по химии

7

7

  1. Информационно – методическая поддержка  подготовки к аттестации педагогических кадров.

Проведение методических мероприятий по поддержке аттестующихся педагогов.

Оказание консультативной помощи

Тема консультации

Дата консультации (в отчет)

Кол-во участников

тематические консультации

1

О порядке проведения аттестации педагогических работников

сентябрь

7

индивидуальные консультации

1

Изучение рекомендаций по формированию отчета по самообследованию педагога

7

оказание методической помощи

Тема консультации

Дата консультации

Учреждение

1

Индивидуальный план профессионального развития

октябрь

7

  1. Мониторинг эффективности методической работы.  

Создание банка статистических данных, необходимых для анализа результативности методической работы.

  1. Выпуск информационно-методической продукции (за отчетный период)

Название сборника

Адресат разработки

Кол-во экз.

педагогам

обучающимся

родителям

другое

Руководитель ГМО учителей химии Вакенгут И.Э.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации города Когалыма

ПРИКАЗ

От

«

6

»

декабря

20

17

г.

968

Об итогах проведения постоянно действующего городского семинара - практикума

для учащихся 9 – 11 классов общеобразовательных организаций города Когалыма

в I полугодии 2017-2018 учебного года

На основании приказа Управления образования от 14.09.2016 №647 «О проведении постоянно действующего городского семинара – практикума для учащихся 9 – 11 классов общеобразовательных организаций города Когалыма в I полугодии 2017-2018 учебном году» с целью поддержки творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся, развития их способностей, активизации работы с детьми, проявляющими интерес к различным учебным предметам, и подготовки к всероссийской олимпиаде школьников с 27 сентября 2017 года по 30 ноября  2017 года на базе МАУ «ММЦ г. Когалыма» проводился городской семинар – практикум  для учащихся 9 – 11 классов общеобразовательных организаций города Когалыма (далее – городской семинар – практикум) по пяти направлениям: русская филология, иностранные языки, историко-обществоведческое, химико-биологическое, физико-математическое. В семинаре приняли участие 41 учащихся 9-11 классов и 57 педагогических работников общеобразовательных организаций города Когалыма.

 На основании представленной в Управление образования информации о проведении городского семинара – практикума и Положения об организации и проведении городского постоянно действующего семинара – практикума для учащихся 9 – 11 классов общеобразовательных организаций города Когалыма, утвержденного приказом Управления образования от 12.09.2014 №626

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить список учащихся 9 – 11 классов общеобразовательных организаций города Когалыма, принявших участие в городском семинаре – практикуме в I полугодии 2017 - 2018 учебного года, для получения сертификатов участников городского семинара – практикума согласно приложению 1.

  1. Утвердить список педагогических работников общеобразовательных организаций города Когалыма, принявших участие в работе городского семинара-практикума, согласно приложению 2.

  1. Директорам общеобразовательных организаций произвести оплату труда педагогическим работникам по факту отработанного времени (за фактическое количество часов) согласно приложению 2 к настоящему приказу в пределах утвержденных средств на оплату труда.

 

  1.  Объявить благодарность за создание организационных условий для проведения городского семинара – практикума, заместителю директора МАУ «ММЦ г. Когалыма» Козынцевой С.Л.

  1. Объявить благодарность работникам МАУ «ММЦ г.Когалыма» Каримовой З.Ш., Сморидоновой О.В. за обеспечение функционирования всех материально-технических средств, необходимых для проведения городского семинара – практикума.

  1. Заместителю директора МАУ «ММЦ г.Когалыма» Козынцевой С.Л.

6.1. представить анализ проведенного мероприятия на заседании городского Методического совета;

6.2. организовать информирование общественности об итогах городского семинара – практикума посредством размещения соответствующей информации на сайтах Управления образования (uokogalym.ru) и МАУ «ММЦ г.Когалыма» (www.mmc-kogalym.ucoz.net).

7. Директору МАУ «ММЦ г. Когалыма» Петряевой А.В. организовать представление итогов городского семинара – практикума на заседаниях городских педагогических сообществ учителей.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела по общему и дополнительному образованию Власенко М.Г.

Начальник Управления образования                                                

С.Г.Гришина

М.Г.Власенко

Приложение 1

к приказу Управления образования

от 06.12.2017  №968

СПИСОК

участников постоянно действующего городского  семинара – практикума

для выдачи сертификата участника  городского  семинара – практикума

в I полугодии  2017 – 2018 учебного года

ФИ

класс

ОУ

Естественнонаучное направление

Солодкая Арина

10

МАОУ «Средняя школа №3»

Мурадов Артур

10

МАОУ «Средняя школа №3»

Исмаилова Румина

11

МАОУ «Средняя школа №5»

Заремская Сабина

11

МАОУ «Средняя школа №5»

Сапожникова Анастасия

9

МАОУ СОШ №7

Качур Валерия

9

МАОУ СОШ №7

Бойчук Владислав

10

МАОУ СОШ №7

Абдулаева Патимат

9

МАОУ «Средняя школа № 8»,

Гусейналиев Семур

9

МАОУ «Средняя школа № 8»,

Алескендерова Гаджарханум

11

МАОУ «СОШ № 10»

Филологическое направление (русский язык и литература)

Полякова Мария

МАОУ «Средняя школа № 6»

Гомбалевская Ольга

МАОУ СОШ № 7

Мусифуллина Адель

9 И

МАОУ СОШ № 7

Мануйленко Екатерина

10А

МАОУ «Средняя школа № 8»

Михайлова Ольга

МАОУ «Средняя школа № 8»

Дмитренко Анастасия

МАОУ «Средняя школа № 8»

Йову Маргарита

9 А

МАОУ «СОШ № 10»

Восипенок Александра

11А

МАОУ «СОШ № 10»

Направление иностранные языки

Лобарь Даниил

9

МАОУ СОШ №1

Зиннурова Рита

9

МАОУ «Средняя школа №3»

Солтаханова Алина

9

МАОУ «Средняя школа №3»

Джабраилова Мальвина

9

МАОУ «Средняя школа № 5»

Сагитова Регина

11

МАОУ «Средняя школа № 5»

Лапова Анастасия

11

МАОУ "Средняя школа № 6"

Пичужкина Вероника

9

МАОУ СОШ  № 7

Крикунова Анна

11

МАОУ «Средняя школа № 8»

Парфенюк Татьяна

11

МАОУ «Средняя школа № 8»

Максименко Максим

11

МАОУ «Средняя школа № 8»

Историко-обществоведческое направление

Маслак Александр

10

МАОУ СОШ №1

Гомбалевская Ольга

9

МАОУ СОШ № 7

Пананте Анна

10

МАОУ СОШ № 7

Крысин Никита

9

МАОУ «СОШ № 10»

Белова Полина

1

МАОУ «СОШ № 10»

Какота Виктория

10

МАОУ «СОШ № 10»

Физико-математическое

Шихкеримова Сабина

9

МАОУ СОШ №1

Султанахметова Асият

9

МАОУ СОШ №1

Ступницкий Иван

9

МАОУ «Средняя школа №5»

Садвакасов Самат

9

МАОУ «Средняя школа №6»

Кононов Владимир

9

МАОУ «Средняя школа №6»

Мустафин Ислам

9

МАОУ «Средняя школа №8»


Приложение 2

к приказу Управления образования

от 06.12.2017  №968

СПИСОК

педагогических работников общеобразовательных организаций города Когалыма, принявших участие в работе постоянно действующего городского  семинара – практикума для учащихся 9 – 11 классов в I полугодии 2017-2018 учебном году

ФИО

ОУ

Кол.часов

Баева Марина Анатольевна

МАОУ СОШ №1

2

Лещёва Лариса Николаевна

МАОУ СОШ №1

4

Рингельман Елена Витальевна

МАОУ СОШ №1

2

Тебякина Светлана Николаевна

МАОУ СОШ №1

2

Никиташина Алена Валерьевна

МАОУ СОШ №1

2

Рахимкулова Флюза Фаниевна

МАОУ СОШ №1

2

Гилязетдинова Татьяна Павловна

МАОУ «Средняя школа №3»

2

Сагитова Ольга Забировна

МАОУ «Средняя школа №3»

2

Беженарь Лариса Михайловна

МАОУ «Средняя школа №3»

1

Серегина Галина Ивановна

МАОУ «Средняя школа №3»

2

Самарина Наталья Николаевна

МАОУ «Средняя школа №3»

2

Антонова Виктория Александровна

МАОУ «Средняя школа №5»

2

Хайруллин Ильнур Ильясович

МАОУ «Средняя школа №5»

4

Киселева Наталья Геннадьевна

МАОУ «Средняя школа №5»

2

Шайсламова Айгуль Радиковна

МАОУ «Средняя школа №6»

2

Иняшева Елена Владимировна

МАОУ «Средняя школа №6»

4

Плашевская  Светлана Григорьевна

МАОУ «Средняя школа №6»

2

Лиц Людмила Юрьевна

МАОУ «Средняя школа №6»

2

Андрийченко Ирина Васильевна  

МАОУ «Средняя школа №6»

1

Заремская Леся Анатольевна

МАОУ «Средняя школа №6»

2

Обухова Анна  Владимировна

МАОУ «Средняя школа №6»

2

Тойбахтина Валентина Юрьевна

МАОУ СОШ №7

2

Сомкова Галина Михайловна

МАОУ СОШ №7

2

Овсянников Артем Андреевич

МАОУ СОШ №7

2

Ломакина Людмила Николаевна

МАОУ СОШ №7

2

Гаджимустафаева Тамила Шихмагомедовна

МАОУ СОШ №7

1

Кустова Надежда  Ильинична

МАОУ СОШ №7

2

Брусинская Людмила Владимировна

МАОУ «Средняя школа №8»

2

Шарыгина Наталья Ивановна

МАОУ «Средняя школа №8»

2

Чако Светлана Иосифовна

МАОУ «Средняя школа №8»

2

Кондратьев Владимир Сергеевич

МАОУ «Средняя школа №8»

2

Козынцева Светлана Либаповна

МАОУ «Средняя школа №8»

2

Каримова Зульфия Шакирьяновна

МАОУ «Средняя школа №8»

2

Парунина Ирина Владимировна

МАОУ «Средняя школа №8»

2

Бахматова Ольга Геннадьевна

МАОУ «Средняя школа №8»

2

Занкович Алена Владимировна

МАОУ «Средняя школа №8»

2

Куркович Лариса Федоровна

МАОУ «Средняя школа №8»

2

Чернова Ольга Васильевна

МАОУ «Средняя школа №8»

2

Райкова Лидияч Викторовна

МАОУ «Средняя школа №8»

2

Копытова Татьяна Николаевна

МАОУ «Средняя школа №8»

2

Кондратьев Владимир Сергеевич

МАОУ «Средняя школа №8»

2

Григорьева Фарзана Сафаровна

МАОУ «СОШ №10»

2

Богатырова Узлипат Кахрумановна

МАОУ «СОШ №10»

2

Лавренюк Александр Николаевич

МАОУ «СОШ №10»

4



Предварительный просмотр:

План самообразования учителя химии

МАОУ «Средняя школа №6»

Заремской Леси Анатольевны

на 2015-2020 гг.

Единая методическая тема МАОУ «Средняя школа №6»: «Создание условий для достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС»

Индивидуальная тема самообразования: «Профессиональный стандарт педагога — как инструмент повышения качества образования»

Цель педагогической деятельности: создание условий для обеспечения качественного образования, оптимизации учебного процесса, активизации познавательной деятельности, воспитания и социализации обучающихся.

Цели и задачи самообразования

Цель: Повышение собственного теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  1. Продолжить внедрять инновационные технологии, методики в преподавание химии.
  2. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочие программ по преподаваемым предметам технологические карты уроков с применением ИКТ.
  3. Повышать качество подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации путем использования современных образовательных технологий.
  4. Использовать разнообразные формы и методы работы для развития познавательных способностей во внеурочной и воспитательной деятельности.
  5. Обобщить и распространить собственный педагогический опыт.
  6. Создать условия для проявления творческих способностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности, развития их самостоятельности в приобретении необходимых знаний по предмету.
  7. Повышать педагогическую квалификацию и методическую грамотность.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план, формирование банка профессиональных достижений.
  2. Групповая – через участие в деятельности педагогического и методического советов, ШМО, городского методического объединения учителей химии.

Ожидаемые результаты: Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся на уроках химии.


Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Срок реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования

3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей химии

5. Аттестация на квалификационную категорию.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

2020 г

Психолого-  педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения химии.

3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей химии.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей страны через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег в рамках постоянно действующего семинара по ЕМТ школы.

10. Разработать программу и сайт элективного курса по предмету с элементами дистанционного обучения.

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

Регулярно

Регулярно

 

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Ежегодно

2 раза в год

2015-2020 гг

2015-2020гг

Ежегодно

ИКТ

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска).

2. Разработка пакета материала в электронном виде.

3. Обзор в Интернете информации по химии, педагогике и психологии.

4. Сетевое взаимодействие с коллегами.

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

Основные этапы работы по самообразованию

Этап

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2020

1.Выступление на заседании школьного МО учителей химии биологии и физики.

2.Подписка на периодическую методическую литературу.

3.Изучение литературы:

  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.: 2016
  • Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. СПб: РГПУ им. А.И.Герцена, 2015.
  • Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/
  • Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2018 - №4. - С18-22. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2018. — 272 с.
  •  Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов /Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2014.
  • Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
  •  Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя химии»  
  •   Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
  • Шаталов М.А, Кузнецова Н.Е. Обучение химии. Решение интегративных учебных проблем.- М.: Вентана – Граф,2016.–256с.
  • .Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности. –СПб.: КАРО, 2015. – 160с.
  •  nsportal.ru/ schkola/ khimija/ library

Cigabaza.ru/download/ 88810.html

  • www/slideshare.net
  • festival.1 september.ru
  • pedagogie.ru / stati/ pedagogicheskie – tehnologi html.

4. Изучение документов Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020

1.Выступление на заседании МО учителей химии, обществознания по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план в связи с введением новых образовательных стандартов».

2.Участие и результаты во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный этап), научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее».

3.Консультативная помощь учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2015-2020

1.Принять участие в городских педагогических конференциях

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

Учитель                                                                Заремская Л.А.



Предварительный просмотр:

 Перспективный план самообразования учителя химии

МБОУ «Средняя школа №6»

Заремской Леси Анатольевны

на 2020-2025 гг.

Индивидуальная тема самообразования: «Эффективность применения интерактивных технологий в урочной и внеурочной деятельности как средство повышения качества образования».

Цель педагогической деятельности: создание условий для обеспечения качественного образования, оптимизации учебного процесса, активизации познавательной деятельности, воспитания и социализации обучающихся.

Цели и задачи самообразования

Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя

Задачи:

  1. Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание химии.
  2. Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
  3. Повышение качества подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации путем использования современных образовательных технологий.
  4. Использование разнообразных форм и методов работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
  5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
  6. Создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности, развития их самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  7. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Когда начата работа над темой, сроки ее завершения: 2020-2025 (5 лет)

№п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Повышение уровня образования

Цель: для достижения высокого качества урочной и внеурочной деятельности освоить интерактивные технологии, активные методы обучения. В этой связи пройти курсы повышения квалификации по направлениям:

1.

Новые технология подготовки школьников к ЕГЭ по химии»

2020

2.

ИКТ технологии

2021

3.

Основы работы СДО Moodle

2022

4.

Технология интерактивного обучения

2023-

2025

5.

Диагностические технологии

6.

Табличный редактор Excel для педагога

Педагогическая активность

Цель: Опробировать полученные знания в практической деятельности

1.

Принять участие во Всероссийском конкурсе методических разработок

2020

2.

Опубликовать методические разработки на сайтах

2020-2025

3.

Принять участие педагогических конференциях

2020-2025

4.

Принять участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок»

2020-2025

5.

Принять участие в конкурсе профессионального мастерства

2020-2025

Воспитательная работа

Цель: проектирование и реализации Программы патриотического воспитания

1.

Создать и реализовать Программу «Воспитание гражданина-патриота в урочной и внеурочной деятельности»

2020-2025

2.

Принять участие во Всероссийских конкурсах по направлению деятельности

2020-2025

3.

Обобщить опыт воспитательной работы

2020-2025

Инновационная деятельность

Цель: внедрить в практику обучения элементы дистанционного образования, изучить и использовать особенности и ресурсы площадок Google, Moodle

1.

Пройти курсы повышения квалификации по работе с сайтами Google, Moodle

2022

2.

Создать Веб-квесты для обучающихся с целью повышения мотивации к обучению и повышения интереса к предмету

2020-2025

2020-2025

3.

Разработать серию уроков по технологии АМО, технологии модерации

Постоянно

4.

Принять участие в конкурсе уроков с использованием интерактивных технологий

2020-2025

5.

Принять участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучший портфолио»

2020-2025

Научно-исследовательская и проектная деятельность

Цель:

2.

Принять участие в научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее»

2020-2025

+

3.

Принять участие в региональном этапе Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»

2020-2025

+

4.

Создать кейсы исследовательских, проектных работ учащихся по годам

2020-2025

+

Обобщение опыта педагогической деятельности

Цель: изучить педагогические практики лучших учителей города, округа, России; систематизировать и обобщить свой опыт педагогической работы

1.

Посещать уроки коллег в рамках методических мероприятий

Постоянно

+

2.

Изучать опыт лучших учителей школы, города, округа, России

Постоянно

+

3.

Знакомиться с инновациями в образовании

Постоянно

+

4.

Принимать активное участие в методических, образовательных мероприятиях: семинарах, педагогических конкурсах, конференциях, фестивалях

Постоянно

+

5.

Размещать авторские разработки, конспекты уроков, статьи, доклады в СМИ, интернет-сайтах.

По возможности

+

Литература для изучения:

1.

Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru//

Использую в своей работе постоянно

2.

Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2018.

3.

Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – М., 2019.

Использую в своей работе постоянно

4.

Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2018.

Осваиваю

Учитель                                                                Заремская Л.А.