1.4 Системность профессионального развития
В системе работаю над повышением своего методического уровня путём самообразования и курсовой подготовки. Педагогическая деятельность осуществляется планово в рамках темы самообразования «Профессиональный стандарт педагога — как инструмент повышения качества образования» и соответствует концептуальным основам стратегии развития образования в России и в ХМАО-Югре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семинар учителей химии
15.12.2016 на базе МАОУ СОШ №7 прошел семинар учителей химии по теме: «Структура и методические особенности урока комплексного применения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС». Семинар проводился с целью совершенствования методической компетентности учителей химии в построении современного урока в условиях введения ФГОС.
В ходе работы семинара, на котором присутствовали учителя всех школ города, педагоги познакомились со структурой, содержанием ФГОС, а также документами и материалами, обеспечивающими нормативное и инструментальное сопровождение их введения, рассмотрели современные подходы к организации урока химии.
Киселева Н.Г., учитель МАОУ «Средняя школа №5», представила технологическую карту интегрированного урока химии-биологии в 9 классе "Биологическое значение галогенов, применение галогенов и их соединений". Она подчеркнула, что любой урок имеет огромный потенциал для развития у обучающихся регулятивных, познавательных, личностных и коммуникативных качеств и показала это на примере представленного урока.
С технологической картой урока как актуальным видом методической продукции познакомила коллег Сергеева В.Е., учитель химии МАОУ «Средняя школа №5». Она представила технологическую карту урока химии в 8 классе по теме: "Кислоты, их классификация в свете ТЭД, свойства".
Рассказова Н.Л., учитель МАОУ «Средняя школа №8», предложила вниманию участников семинара материал по теме: "Способы контроля и самоконтроля при решении расчетных задач". В своем выступлении она затронула вопросы, касающиеся значения решения задач, критериев оценки, контроля и самоконтроля в свете современных требований к достижению предметных результатов, ЗУН обучающихся. Актуальность данной темы заключается в том, что умение решать расчётные задачи является одним из основных показателей уровня химического развития, глубины и полноты усвоения учащимися теоретического материала, наличия у них навыков применения приобретённых знаний.
Об особенностях построения современного урока химии, его дидактических основах рассказала Заремская Л.А., учитель МАОУ «Средняя школа №6». Она представила структуру урока химии "Генетическая связь между классами неорганических веществ" в 8 классе в рамках ФГОС. Ее урок построен таким образом, что дети сами выходят на формулировку темы урока, его цели и задач.
Заболотских В.П., учитель МАОУ СОШ №1, представила в своем выступлении тему "Метапредметы на уроках химии". Сравнивая традиционный и метапредметный подходы к конструированию урока, педагог показала, что метапредмет «Задача» формирует способность у обучающихся к пониманию и схематизации условий, конструированию разных способов их решения.
Вакенгут И.Э., учитель МАОУ СОШ №7, на примере урока в 8 классе по теме "Степень окисления. Бинарные соединения" показала применение деятельностного подхода к структуре и последовательности изложения учебного материала с широким применением информационно-коммуникативной технологии обучения. Она отметила высокую плотность, динамичность такого урока, высокую степень усвоения новых понятий обучающимися.
В заключении были сделаны выводы о том, что важно знать и уметь учителю, которому предстоит работа по новым государственным стандартам:
- знать принципы деятельностного подхода,
- уметь реализовывать его на практике,
- освоить новую систему оценивания – критериальную,
- освоить принципы организации диалога на уроке.
Информацию подготовила руководитель ГПС учителей химии г. Когалыма Вакенгут И.Э.
Предварительный просмотр:
План работы городского методического объединения
учителей химии на 2017-2018 учебный год
Основные направления деятельности
Методическая тема МО: методы и технологии обучения химии и системно - деятельностный подход в условиях реализации ФГОС
Цель: повышение профессионализма педагога в условиях перехода к новым образовательным стандартам.
Задачи:
- Повышение профессионального мастерства педагогов, внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий
- Помощь в подготовке к внедрению новых образовательных стандартов
- Изучить основы методики системно - деятельностного подхода в обучении,
- Активизировать участие педагогов в инновационных проектах, всероссийских и международных конкурсах.
- Организационно-методическая работа.
- Тематика заседаний ГПС.
Сроки | Тематика | Место проведения | Кол-во участников | |
1 | Сентябрь 29.09.2017 |
2. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА 2017 года. Вакенгут И.Э., руководитель ГПС, учитель химии 3. Информация об изменениях в КИМах ЕГЭ 2018 года, Заремская Л.А. 4. Разработка заданий школьного этапа олимпиады. Вакенгут И.Э., , Киселева Н.Г., Заремская Л.А., Юмашева Д.В. 5. Создание творческой группы о системе работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. КиселеваН.Г. Заремская Л.А., Юмашева Д.В., Вакенгут И.Э. | МАОУ СОШ №7, каб. 301 | 7 |
октябрь | ||||
ноябрь | ||||
декабрь | 1. Об итогах всероссийской олимпиады школьников (школьного и муниципального этапа) 2.Об подготовке к проведению и пробных ЕГЭ и ОГЭ в 9 классах. 3.О совершенствовании методической поддержки педагогов в ходе подготовки школьников к ОГЭ и ЕГЭ. 4.Итоги химических чтений "Лауреаты нобелевской премии по химии" | МАОУ СОШ №7, каб. 301 | 7 | |
январь | ||||
февраль | 1. Об участии в научно-исследовательской конференции старшеклассников «Шаг в будущее», всероссийской конференции для учащихся "Леонардо". 2. Об итогах работы с одаренными детьми. 3.О результатах пробной государственной (итоговой) аттестации выпускников (ЕГЭ, ОГЭ). | МАОУ СОШ №7, каб. 301 | 7 | |
март | ||||
апрель | ||||
май | 1.Об итогах методической работы в учебном году 2.О выполнении плана работы и решений городского Методического совета за текущий учебный год, перспективное планирование. 3.О результатах Всероссийских проверочных работ | МАОУ СОШ №7, каб. 301 | 7 |
- Организация деятельности проблемных, рабочих, творческих групп.
- Организация и проведение коллективных форм методической работы.
- Создание баз и банков данных, способствующих эффективной реализации методической деятельности.
- Информационно - методическое сопровождение непрерывного образования педагогов.
Массовые мероприятия городского уровня, организованные ГПС для педагогов
№ | Форма проведения | Название | Кол-во участников (в отчет) | |
учреждений | человек | |||
1 | Доклад | Методика преподавания химии и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС | 7 | 7 |
2 | Доклад | Информирование педагогов об УМК, новинках педагогической литературы, современных образовательных технологиях, результативности деятельности педагогов. | 7 | 7 |
3 | Семинар- практикум | Реализация требований ФГОС при изучении химии | 7 | 7 |
4 | Круглый стол | Проектная деятельность как средство реализации ФГОС. Химические чтения "Лауреаты нобелевской премии по химии" | 7 | 7 |
III. Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов. (Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ) (не менее 1 мероприятия в полугодие)
Массовые мероприятия городского уровня, организованные ГПС для педагогов
№ | Форма проведения | Название | Кол-во участников (в отчет) | |
учреждений | человек | |||
1 | Информационное сообщение | О проведении ЕГЭ и ОГЭ в 2017-2018 учебном году | 7 | 7 |
2 | Практическое занятие | Подготовка обучающихся 11 и 9 классов к ЕГЭ и ОГЭ | 7 | 7 |
3 | Онлайн-встреча с коллегами Белоярского района | Система работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ | 7 | 7 |
- Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов по осуществлению профильной и предпрофильной подготовки
Массовые мероприятия городского уровня, организованные ГПС для педагогов
№ | Форма проведения | Название | Кол-во участников (в отчет) | |
учреждений | человек | |||
1 | Инструктивно-методическое совещание | Изучение методических писем и рекомендаций. | 7 | 7 |
- Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов в работе с одаренными детьми.
- Массовые мероприятия городского уровня, организованные ГПС для педагогов
№ | Форма проведения | Название | Кол-во участников (в отчет) | |
учреждений | человек | |||
1 | Совещание | Формирование банка олимпиадных заданий по химии | 7 | 7 |
2 | Семинар | Анализ результатов олимпиад, анализ затруднений учащихся | 7 | 7 |
3 | Круглый стол | Информация об изменениях в КИМах ЕГЭ 2018 года |
Массовые мероприятия, организованные ГПС для обучающихся
№ | Форма проведения и название мероприятия | Место проведения | Категория участников | Количество участников (в отчет) | |
учреждений | человек | ||||
Муниципальный уровень | |||||
1 | Предметная олимпиада по химии | г.Когалым МАОУ СОШ | 8-11 классы | 7 | 7 |
Региональный уровень | |||||
2 | Дистанционная олимпиада по химии | Ханты- Мансийск | 9-11 классы | 7 | 7 |
3 | Предметная олимпиада по химии | Ханты- Мансийск | 9-11 классы | ||
Всероссийский уровень | |||||
1 | Участие в олимпиадах и конкурсах | заочно | 8-11 классы | 7 | 7 |
Городской уровень | |||||
1 | Химические чтения "Лауреаты нобелевской премии по химии" | МАОУ СОШ | 8-10 классы | 7 | 7 |
2 | Семинар по работе с одаренными детьми | ММЦ | 9-11 классы | 7 | 7 |
V. Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов по осуществлению внедрения ФГОС
Массовые мероприятия городского уровня, организованные ГПС для педагогов
№ | Форма проведения | Название | Кол-во участников (в отчет) | |
учреждений | человек | |||
1 | Доклад | Реализация требований ФГОС при изучении химии | 7 | 7 |
2 | Семинар - практикум | Проектная деятельность как средство реализации ФГОС. Организация учебных творческих проектов по химии | 7 | 7 |
- Информационно – методическая поддержка подготовки к аттестации педагогических кадров.
Проведение методических мероприятий по поддержке аттестующихся педагогов.
Оказание консультативной помощи
№ | Тема консультации | Дата консультации (в отчет) | Кол-во участников |
тематические консультации | |||
1 | О порядке проведения аттестации педагогических работников | сентябрь | 7 |
индивидуальные консультации | |||
1 | Изучение рекомендаций по формированию отчета по самообследованию педагога | 7 | |
оказание методической помощи | |||
Тема консультации | Дата консультации | Учреждение | |
1 | Индивидуальный план профессионального развития | октябрь | 7 |
- Мониторинг эффективности методической работы.
Создание банка статистических данных, необходимых для анализа результативности методической работы.
- Выпуск информационно-методической продукции (за отчетный период)
№ | Название сборника | Адресат разработки | Кол-во экз. | |||
педагогам | обучающимся | родителям | другое | |||
Руководитель ГМО учителей химии Вакенгут И.Э.
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации города Когалыма
ПРИКАЗ
От | « | 6 | » | декабря | 20 | 17 | г. | № | 968 |
Об итогах проведения постоянно действующего городского семинара - практикума
для учащихся 9 – 11 классов общеобразовательных организаций города Когалыма
в I полугодии 2017-2018 учебного года
На основании приказа Управления образования от 14.09.2016 №647 «О проведении постоянно действующего городского семинара – практикума для учащихся 9 – 11 классов общеобразовательных организаций города Когалыма в I полугодии 2017-2018 учебном году» с целью поддержки творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся, развития их способностей, активизации работы с детьми, проявляющими интерес к различным учебным предметам, и подготовки к всероссийской олимпиаде школьников с 27 сентября 2017 года по 30 ноября 2017 года на базе МАУ «ММЦ г. Когалыма» проводился городской семинар – практикум для учащихся 9 – 11 классов общеобразовательных организаций города Когалыма (далее – городской семинар – практикум) по пяти направлениям: русская филология, иностранные языки, историко-обществоведческое, химико-биологическое, физико-математическое. В семинаре приняли участие 41 учащихся 9-11 классов и 57 педагогических работников общеобразовательных организаций города Когалыма.
На основании представленной в Управление образования информации о проведении городского семинара – практикума и Положения об организации и проведении городского постоянно действующего семинара – практикума для учащихся 9 – 11 классов общеобразовательных организаций города Когалыма, утвержденного приказом Управления образования от 12.09.2014 №626
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить список учащихся 9 – 11 классов общеобразовательных организаций города Когалыма, принявших участие в городском семинаре – практикуме в I полугодии 2017 - 2018 учебного года, для получения сертификатов участников городского семинара – практикума согласно приложению 1.
- Утвердить список педагогических работников общеобразовательных организаций города Когалыма, принявших участие в работе городского семинара-практикума, согласно приложению 2.
- Директорам общеобразовательных организаций произвести оплату труда педагогическим работникам по факту отработанного времени (за фактическое количество часов) согласно приложению 2 к настоящему приказу в пределах утвержденных средств на оплату труда.
- Объявить благодарность за создание организационных условий для проведения городского семинара – практикума, заместителю директора МАУ «ММЦ г. Когалыма» Козынцевой С.Л.
- Объявить благодарность работникам МАУ «ММЦ г.Когалыма» Каримовой З.Ш., Сморидоновой О.В. за обеспечение функционирования всех материально-технических средств, необходимых для проведения городского семинара – практикума.
- Заместителю директора МАУ «ММЦ г.Когалыма» Козынцевой С.Л.
6.1. представить анализ проведенного мероприятия на заседании городского Методического совета;
6.2. организовать информирование общественности об итогах городского семинара – практикума посредством размещения соответствующей информации на сайтах Управления образования (uokogalym.ru) и МАУ «ММЦ г.Когалыма» (www.mmc-kogalym.ucoz.net).
7. Директору МАУ «ММЦ г. Когалыма» Петряевой А.В. организовать представление итогов городского семинара – практикума на заседаниях городских педагогических сообществ учителей.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела по общему и дополнительному образованию Власенко М.Г.
Начальник Управления образования | С.Г.Гришина |
М.Г.Власенко
Приложение 1
к приказу Управления образования
от 06.12.2017 №968
СПИСОК
участников постоянно действующего городского семинара – практикума
для выдачи сертификата участника городского семинара – практикума
в I полугодии 2017 – 2018 учебного года
№ | ФИ | класс | ОУ |
Естественнонаучное направление | |||
Солодкая Арина | 10 | МАОУ «Средняя школа №3» | |
Мурадов Артур | 10 | МАОУ «Средняя школа №3» | |
Исмаилова Румина | 11 | МАОУ «Средняя школа №5» | |
Заремская Сабина | 11 | МАОУ «Средняя школа №5» | |
Сапожникова Анастасия | 9 | МАОУ СОШ №7 | |
Качур Валерия | 9 | МАОУ СОШ №7 | |
Бойчук Владислав | 10 | МАОУ СОШ №7 | |
Абдулаева Патимат | 9 | МАОУ «Средняя школа № 8», | |
Гусейналиев Семур | 9 | МАОУ «Средняя школа № 8», | |
Алескендерова Гаджарханум | 11 | МАОУ «СОШ № 10» | |
Филологическое направление (русский язык и литература) | |||
Полякова Мария | 9А | МАОУ «Средняя школа № 6» | |
Гомбалевская Ольга | 9И | МАОУ СОШ № 7 | |
Мусифуллина Адель | 9 И | МАОУ СОШ № 7 | |
Мануйленко Екатерина | 10А | МАОУ «Средняя школа № 8» | |
Михайлова Ольга | 8А | МАОУ «Средняя школа № 8» | |
Дмитренко Анастасия | 8А | МАОУ «Средняя школа № 8» | |
Йову Маргарита | 9 А | МАОУ «СОШ № 10» | |
Восипенок Александра | 11А | МАОУ «СОШ № 10» | |
Направление иностранные языки | |||
Лобарь Даниил | 9 | МАОУ СОШ №1 | |
Зиннурова Рита | 9 | МАОУ «Средняя школа №3» | |
Солтаханова Алина | 9 | МАОУ «Средняя школа №3» | |
Джабраилова Мальвина | 9 | МАОУ «Средняя школа № 5» | |
Сагитова Регина | 11 | МАОУ «Средняя школа № 5» | |
Лапова Анастасия | 11 | МАОУ "Средняя школа № 6" | |
Пичужкина Вероника | 9 | МАОУ СОШ № 7 | |
Крикунова Анна | 11 | МАОУ «Средняя школа № 8» | |
Парфенюк Татьяна | 11 | МАОУ «Средняя школа № 8» | |
Максименко Максим | 11 | МАОУ «Средняя школа № 8» | |
Историко-обществоведческое направление | |||
Маслак Александр | 10 | МАОУ СОШ №1 | |
Гомбалевская Ольга | 9 | МАОУ СОШ № 7 | |
Пананте Анна | 10 | МАОУ СОШ № 7 | |
Крысин Никита | 9 | МАОУ «СОШ № 10» | |
Белова Полина | 1 | МАОУ «СОШ № 10» | |
Какота Виктория | 10 | МАОУ «СОШ № 10» | |
Физико-математическое | |||
Шихкеримова Сабина | 9 | МАОУ СОШ №1 | |
Султанахметова Асият | 9 | МАОУ СОШ №1 | |
Ступницкий Иван | 9 | МАОУ «Средняя школа №5» | |
Садвакасов Самат | 9 | МАОУ «Средняя школа №6» | |
Кононов Владимир | 9 | МАОУ «Средняя школа №6» | |
Мустафин Ислам | 9 | МАОУ «Средняя школа №8» |
Приложение 2
к приказу Управления образования
от 06.12.2017 №968
СПИСОК
педагогических работников общеобразовательных организаций города Когалыма, принявших участие в работе постоянно действующего городского семинара – практикума для учащихся 9 – 11 классов в I полугодии 2017-2018 учебном году
№ | ФИО | ОУ | Кол.часов |
Баева Марина Анатольевна | МАОУ СОШ №1 | 2 | |
Лещёва Лариса Николаевна | МАОУ СОШ №1 | 4 | |
Рингельман Елена Витальевна | МАОУ СОШ №1 | 2 | |
Тебякина Светлана Николаевна | МАОУ СОШ №1 | 2 | |
Никиташина Алена Валерьевна | МАОУ СОШ №1 | 2 | |
Рахимкулова Флюза Фаниевна | МАОУ СОШ №1 | 2 | |
Гилязетдинова Татьяна Павловна | МАОУ «Средняя школа №3» | 2 | |
Сагитова Ольга Забировна | МАОУ «Средняя школа №3» | 2 | |
Беженарь Лариса Михайловна | МАОУ «Средняя школа №3» | 1 | |
Серегина Галина Ивановна | МАОУ «Средняя школа №3» | 2 | |
Самарина Наталья Николаевна | МАОУ «Средняя школа №3» | 2 | |
Антонова Виктория Александровна | МАОУ «Средняя школа №5» | 2 | |
Хайруллин Ильнур Ильясович | МАОУ «Средняя школа №5» | 4 | |
Киселева Наталья Геннадьевна | МАОУ «Средняя школа №5» | 2 | |
Шайсламова Айгуль Радиковна | МАОУ «Средняя школа №6» | 2 | |
Иняшева Елена Владимировна | МАОУ «Средняя школа №6» | 4 | |
Плашевская Светлана Григорьевна | МАОУ «Средняя школа №6» | 2 | |
Лиц Людмила Юрьевна | МАОУ «Средняя школа №6» | 2 | |
Андрийченко Ирина Васильевна | МАОУ «Средняя школа №6» | 1 | |
Заремская Леся Анатольевна | МАОУ «Средняя школа №6» | 2 | |
Обухова Анна Владимировна | МАОУ «Средняя школа №6» | 2 | |
Тойбахтина Валентина Юрьевна | МАОУ СОШ №7 | 2 | |
Сомкова Галина Михайловна | МАОУ СОШ №7 | 2 | |
Овсянников Артем Андреевич | МАОУ СОШ №7 | 2 | |
Ломакина Людмила Николаевна | МАОУ СОШ №7 | 2 | |
Гаджимустафаева Тамила Шихмагомедовна | МАОУ СОШ №7 | 1 | |
Кустова Надежда Ильинична | МАОУ СОШ №7 | 2 | |
Брусинская Людмила Владимировна | МАОУ «Средняя школа №8» | 2 | |
Шарыгина Наталья Ивановна | МАОУ «Средняя школа №8» | 2 | |
Чако Светлана Иосифовна | МАОУ «Средняя школа №8» | 2 | |
Кондратьев Владимир Сергеевич | МАОУ «Средняя школа №8» | 2 | |
Козынцева Светлана Либаповна | МАОУ «Средняя школа №8» | 2 | |
Каримова Зульфия Шакирьяновна | МАОУ «Средняя школа №8» | 2 | |
Парунина Ирина Владимировна | МАОУ «Средняя школа №8» | 2 | |
Бахматова Ольга Геннадьевна | МАОУ «Средняя школа №8» | 2 | |
Занкович Алена Владимировна | МАОУ «Средняя школа №8» | 2 | |
Куркович Лариса Федоровна | МАОУ «Средняя школа №8» | 2 | |
Чернова Ольга Васильевна | МАОУ «Средняя школа №8» | 2 | |
Райкова Лидияч Викторовна | МАОУ «Средняя школа №8» | 2 | |
Копытова Татьяна Николаевна | МАОУ «Средняя школа №8» | 2 | |
Кондратьев Владимир Сергеевич | МАОУ «Средняя школа №8» | 2 | |
Григорьева Фарзана Сафаровна | МАОУ «СОШ №10» | 2 | |
Богатырова Узлипат Кахрумановна | МАОУ «СОШ №10» | 2 | |
Лавренюк Александр Николаевич | МАОУ «СОШ №10» | 4 |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя химии
МАОУ «Средняя школа №6»
Заремской Леси Анатольевны
на 2015-2020 гг.
Единая методическая тема МАОУ «Средняя школа №6»: «Создание условий для достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС»
Индивидуальная тема самообразования: «Профессиональный стандарт педагога — как инструмент повышения качества образования»
Цель педагогической деятельности: создание условий для обеспечения качественного образования, оптимизации учебного процесса, активизации познавательной деятельности, воспитания и социализации обучающихся.
Цели и задачи самообразования
Цель: Повышение собственного теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Продолжить внедрять инновационные технологии, методики в преподавание химии.
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочие программ по преподаваемым предметам технологические карты уроков с применением ИКТ.
- Повышать качество подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации путем использования современных образовательных технологий.
- Использовать разнообразные формы и методы работы для развития познавательных способностей во внеурочной и воспитательной деятельности.
- Обобщить и распространить собственный педагогический опыт.
- Создать условия для проявления творческих способностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности, развития их самостоятельности в приобретении необходимых знаний по предмету.
- Повышать педагогическую квалификацию и методическую грамотность.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план, формирование банка профессиональных достижений.
- Групповая – через участие в деятельности педагогического и методического советов, ШМО, городского методического объединения учителей химии.
Ожидаемые результаты: Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся на уроках химии.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Срок реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования 3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 4. Повышать квалификацию на курсах для учителей химии 5. Аттестация на квалификационную категорию. | Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно 2020 г |
Психолого- педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | Регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения химии. 3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей химии. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей страны через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег в рамках постоянно действующего семинара по ЕМТ школы. 10. Разработать программу и сайт элективного курса по предмету с элементами дистанционного обучения. 11. Выступать с докладами по теме самообразования. | Регулярно Регулярно
Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно Ежегодно 2 раза в год 2015-2020 гг 2015-2020гг Ежегодно |
ИКТ | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска). 2. Разработка пакета материала в электронном виде. 3. Обзор в Интернете информации по химии, педагогике и психологии. 4. Сетевое взаимодействие с коллегами. | Регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | Регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию
Этап | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015-2020 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей химии биологии и физики. 2.Подписка на периодическую методическую литературу. 3.Изучение литературы:
Cigabaza.ru/download/ 88810.html
4. Изучение документов Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2020 | 1.Выступление на заседании МО учителей химии, обществознания по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план в связи с введением новых образовательных стандартов». 2.Участие и результаты во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный этап), научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее». 3.Консультативная помощь учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2015-2020 | 1.Принять участие в городских педагогических конференциях 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. |
Учитель Заремская Л.А.
Предварительный просмотр:
Перспективный план самообразования учителя химии
МБОУ «Средняя школа №6»
Заремской Леси Анатольевны
на 2020-2025 гг.
Индивидуальная тема самообразования: «Эффективность применения интерактивных технологий в урочной и внеурочной деятельности как средство повышения качества образования».
Цель педагогической деятельности: создание условий для обеспечения качественного образования, оптимизации учебного процесса, активизации познавательной деятельности, воспитания и социализации обучающихся.
Цели и задачи самообразования
Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя
Задачи:
- Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание химии.
- Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
- Повышение качества подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации путем использования современных образовательных технологий.
- Использование разнообразных форм и методов работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
- Создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности, развития их самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Когда начата работа над темой, сроки ее завершения: 2020-2025 (5 лет)
№п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | |
Повышение уровня образования Цель: для достижения высокого качества урочной и внеурочной деятельности освоить интерактивные технологии, активные методы обучения. В этой связи пройти курсы повышения квалификации по направлениям: | |||
1. | Новые технология подготовки школьников к ЕГЭ по химии» | 2020 | |
2. | ИКТ технологии | 2021 | |
3. | Основы работы СДО Moodle | 2022 | |
4. | Технология интерактивного обучения | 2023- 2025 | |
5. | Диагностические технологии | ||
6. | Табличный редактор Excel для педагога | ||
Педагогическая активность Цель: Опробировать полученные знания в практической деятельности | |||
1. | Принять участие во Всероссийском конкурсе методических разработок | 2020 | |
2. | Опубликовать методические разработки на сайтах | 2020-2025 | |
3. | Принять участие педагогических конференциях | 2020-2025 | |
4. | Принять участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» | 2020-2025 | |
5. | Принять участие в конкурсе профессионального мастерства | 2020-2025 | |
Воспитательная работа Цель: проектирование и реализации Программы патриотического воспитания | |||
1. | Создать и реализовать Программу «Воспитание гражданина-патриота в урочной и внеурочной деятельности» | 2020-2025 | |
2. | Принять участие во Всероссийских конкурсах по направлению деятельности | 2020-2025 | |
3. | Обобщить опыт воспитательной работы | 2020-2025 | |
Инновационная деятельность Цель: внедрить в практику обучения элементы дистанционного образования, изучить и использовать особенности и ресурсы площадок Google, Moodle | |||
1. | Пройти курсы повышения квалификации по работе с сайтами Google, Moodle | 2022 | |
2. | Создать Веб-квесты для обучающихся с целью повышения мотивации к обучению и повышения интереса к предмету | 2020-2025 | |
2020-2025 | |||
3. | Разработать серию уроков по технологии АМО, технологии модерации | Постоянно | |
4. | Принять участие в конкурсе уроков с использованием интерактивных технологий | 2020-2025 | |
5. | Принять участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучший портфолио» | 2020-2025 | |
Научно-исследовательская и проектная деятельность Цель: | |||
2. | Принять участие в научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее» | 2020-2025 | + |
3. | Принять участие в региональном этапе Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» | 2020-2025 | + |
4. | Создать кейсы исследовательских, проектных работ учащихся по годам | 2020-2025 | + |
Обобщение опыта педагогической деятельности Цель: изучить педагогические практики лучших учителей города, округа, России; систематизировать и обобщить свой опыт педагогической работы | |||
1. | Посещать уроки коллег в рамках методических мероприятий | Постоянно | + |
2. | Изучать опыт лучших учителей школы, города, округа, России | Постоянно | + |
3. | Знакомиться с инновациями в образовании | Постоянно | + |
4. | Принимать активное участие в методических, образовательных мероприятиях: семинарах, педагогических конкурсах, конференциях, фестивалях | Постоянно | + |
5. | Размещать авторские разработки, конспекты уроков, статьи, доклады в СМИ, интернет-сайтах. | По возможности | + |
Литература для изучения: | |||
1. | Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru// | Использую в своей работе постоянно | |
2. | Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2018. | ||
3. | Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – М., 2019. | Использую в своей работе постоянно | |
4. | Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2018. | Осваиваю |
Учитель Заремская Л.А.