Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" | 498.83 КБ |
Правильное питание - залог здоровья. | 282.89 КБ |
Картотека - дыхательной гимнастики | 53 КБ |
Профилактика плоскостопия и правильной осанки у детей. | 113.71 КБ |
Комплекс упражнений после дневного сна. | 185.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение возможности сохранения здоровья, формирование необходимые знаний, умений и привычек здорового образа жизни.
сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности; создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения; создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей. Здоровьесберегающие технологии направлены на решение следующих задач :
медико-профuлактические ; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; технологии валеологического просвещения родителей. Здоровьесберегающие технологии можно условно разделить на :
Медико- профuлактические технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиН; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии: - закаливание , - различные виды гимнастик профилактического и корригирующего характера (дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика, направленная на профилактикау плоскостопия и нарушений осанки) - массаж и самомассаж, - оздоровительные процедуры и пр.
Технологии социально-психологического благополучия ребёнка - технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Это комплекс мероприятий психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.
Технологии валеологического просвещения родителей -это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.
Формы работы по здоровьесбережению в детском саду: Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Самостоятельная деятельность Подвижные, спортивные игры Гимнастика после сна Закаливание Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Технологии арт-терапии , музыкального воздействия, релакса ция Работа с родителями
Вывод: Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей и овладению навыками самооздоровления . Поэтому в деятельности каждого педагога необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Предварительный просмотр:
«Подуем на листочки» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. Оборудование: Пособие-тренажер «Деревце». Мы листочки, мы листочки, Мы веселые листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторить 4-5 раз. | (Для детей раннего возраста) |
«Вот какие мы большие!» Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха С каждым новым днем – Мы растем, мы растем. Выше, выше тянемся! Подрастем, подрастем, Малышами не останемся! Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться. Повторить 3-4 раза. | «Часики» Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. Оборудование: игрушечные часы. Держу часы в руках, Идут часы вот так: Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы) Где же, где же, где часы? Вот они часы мои, Идут часы вот так! Как часики стучат? Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз. Тик-так, тик-так! Повторить 4-6 раз. |
«Понюхаем цветочек» Цели: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания. Оборудование: цветок. Здравствуй, милый мой цветок. Улыбнулся ветерок. Солнце лучиком играя, Целый день тебя ласкает. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. Повторить 4-5 раз. | «Дудочка» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта. Оборудование: дудочка. Заиграла дудочка Рано поутру. Пастушок выводит: «Ту-ру-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему Затянули песенку: «Му-му-му-му-му!» Как играет дудочка? Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох. Просит ребенка как можно громче подуть в дудочку. Повторить 4-5 раз. |
«Флажок» Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха. Оборудование: красный флажок. Посмотри-ка, мой дружок, Вот какой у нас флажок! Наш флажок прекрасный, Ярко-ярко красный. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем. Повторить 4-6 раз. | «Как мыши пищат?» Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания. Оборудование: игрушка мышка. Мышка вылезла из норки, Мышка очень хочет есть. Нет ли где засохшей корки, Может, в кухне корка есть? Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!» Повторить 3-4 раза. |
«Вертушка» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха. Оборудование: вертушка. Веселая вертушка Скучать нам не дает. Веселая вертушка Гулять меня зовет. Веселая вертушка Ведет меня к реке, Где квакает лягушка В зеленом тростнике. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок. Повторить 3-4 раза. | «Птичка» Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек. Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Подожди не улетай. Улетела птичка…Ай! Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать. Повторить 4-5 раз. |
«Снежинки» Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. Оборудование: бумажные снежинки. На полянку, на лужок Тихо падает снежок. И летят снежиночки, Белые пушиночки. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки. Повторить 4-6 раз. | «Надуем пузырь» Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление. Дети приседают. Надувайся, пузырь, Расти большой, Да не лопайся! Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая как растет пузырь, затем глубокий выдох. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения. Повторить 4-5 раз. |
Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста
Название | Методика проведения | Количество повторов |
«Часики» | Встать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед-назад, произносить «тик-так» | 6-7 |
«Дудочка» | Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звуков (п-ф-ф-ф-ф-ф) | 4 |
«Петушок» | Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем похлопать ими по бедрам со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох) | 4 |
«Каша кипит» | Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить звук (ф) | 4 |
«Паровозик» | Ходить по комнате, делая попеременно движения руками вверх-вниз и приговаривая «чух-чух-чух» | 20 сек |
«Веселый мячик» | Встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди (вдох) и бросить мяч от груди вперед со звуками (у-х-х-х) (выдох), догнать мяч | 4-5 раз |
«Гуси» | Медленно ходить по комнате. На вдох подни-мать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с произнесением длительных звуков (г-у-у-у-у) | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Комплексы игровых упражнений для профилактики плоскостопия и коррекции осанки.
Главным средством профилактики также является специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно – связочного аппарата стоп и голени. Такие виды движения и бег не только хорошо воздействуют на весь организм, но и служат эффективным средством, предупреждающим образование плоскостопия.
«НА ПРОГУЛКЕ»
1 ЧАСТЬ
Ходьба на носках, руки на поясе (до 1 мин)
Начиная тренировку
Журавли ступают ловко.
Ходьба на наружном своде стопы (до 1-1,5 мин)
Мишка важно так шагает,
Набок лапы расставляет.
Ходьба с перекатом с пятки на носок(до 1 мин)
Вышли гуси на прогулку
И идут по переулку.
Ходьба по гимнастической палке прямо и боком( по 30 секунд)
Муравьи ползут по веткам
И несут покушать деткам.
Легкий бег на носочках(40-50 секунд)
По узенькой дорожке
Бежали наши ножки.
2 ЧАСТЬ
1 . Упражнение
«Эквилибристы»- Сохранять равновесие стоя на набивном мяче, руки в стороны.( 1 мин)
Мы на шарике стоим
И по сторонам глядим.
2 . Упражнение
«Цыплята»- И.П. о.с.руки на поясе . Присесть на носочках(8-10 раз) темп свободный.
Как цыплята мы на травке
Ищем зернышки в канавке.
3. Упражнение
« Лыжные тренировки»- И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Левая нога стопой скользит по правой голени. Тоже правой ногой по левой голени.
Вот мы ножки разомнем
И потом в поход пойдем.
4. Упражнение
«Разминка»- И.П. сидя на стуле, одна нога на колене другой. Круговое вращение стопы влево, вправо (по 30-40 секунд)
Дружно стопы мы вращаем,
Их разминку начинаем.
5. Упражнение
«Раскатаем тесто»- Катание стопой пластмассового шарика.
Раскатаем тесто ловко,
Словно лепим мы морковку.
6. Упражнение
« Куры на насесте»- Приседание на гимнастической палке, опираясь на стул.
На насесте куры спали
И во сне цыпляток звали.
3 ЧАСТЬ.
СОРЕВНОВАНИЯ :
1. Кто больше поднимет предметов, зажав их пальцами ног. (1-1,5 мин)
2. Кто быстрее пальцами ног соберет коврик в складки. (по 4-5 раз)
3. Подвижная игра «Котята и щенята»: ходьба на четвереньках. (2-3 раза)
4. Ходьба и бег на носочках.
СБОР УРОЖАЯ
1 ЧАСТЬ.
Ходьба на пятках переступая через кубики на полу. (0,5 мин)
Вырос в поле урожай,
Поскорее собирай
Едут детки маленькие
По дорожке ладненькой,
По кочкам, по кочкам
По пням и пенечкам.
Легкий бег на носочках (0,5 мин)
По дорожке по прямой
Полетели мы стрелой!
Ходьба по гимнастической палке вдоль и поперек, руки в стороны (30-40сек)
Тут горка, там овраг-
Покороче сделай шаг!
2 ЧАСТЬ
1. Упражнение
« Прокати»- сидя на стульчике. Катание ногой массажного мяча.( по 10-15 сек каждой ногой).
Вот пузатый кабачок-
Отлежал себе бочок.
2. Упражнение
« Подтяни»- сидя на стульчике. Подтягивание пальцами ног дорожки с грузом весом 500 г (по два раза)
Репу дружно все тянули,
Чуть корзину не перевернули.
3.Упражнение
« Захвати»- сидя на стульчике. Захватывание и бросание предметов стопами ног (8-10 раз) темп произвольный.
Мы арбузы собирали
И в машину их кидали.
4. Упражнение
«Захвати»- сидя на стульчике. Захватывание пальцами ног карандашей и перекладывание их с места на место.(30-40 сек).
Все собрали огурцы,
Вот какие молодцы!
5. Упражнение
« Согни»- сидя на стульчике, между стопами зажат мяч. Сгибание и разгибание ног в коленях(6-8 раз) темп произвольный.
Помидоры дружно рвали
И по ведрам рассыпали.
6. Упражнение
« Удержи»- сидя на стульчике ,согнув ноги в коленях. Пальцами одной ноги захватить карандаш, приподнять его и удерживать (5-10 сек)
Лук собрали и горох-
Урожай у нас не плох!
3 ЧАСТЬ
1. Ходьба четвереньках, подталкивая перед собой головой набивной мяч ( вес 1 кг, 5-7 метров)
Тыквы круглые сорвали,
По одной перекатили.
2. Лазание по гимнастической лестнице знакомым способом, не пропуская реек (2-3 раза) темп произвольный.
3. Подвижная игр «Зайцы в огороде»- впрыгивание в круг с последующим выпрыгиванием из него.
4. Ходьба на наружной стороне стопы.
5. Ходьба и бег по ребристой доске.
Едем, едем мы домой
На машине грузовой
Ворота отворяй,
Едет поля урожай!
Игры и упражнения по
профилактике и коррекции плоскостопия.
1. Сжимать обеими ступнями резиновую грушу или мячик.
2. Перекатываться с пятки на носок и обратно.
3. Ходить по ребристой доске, массажному коврику, камешкам, гальке и т.п.
4. Сидя на полу с выпрямленными коленями, описывать ступнями круги в двух направлениях – кнаружи и кнутри.
5. Сидя на полу с согнутыми коленями, собирать пальцами ног мелкие предметы, разложенные по полу, складывать их в кучки и затем точно так же перекладывать из одной кучки в другую, стараясь не уронить. Выполнять поочередно каждой ногой.
6. Зажав пальцами ноги карандаш, рисовать на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой.
7. Катать вперед – назад мяч или скалку – сначала одной ногой, затем другой.
Комплекс для профилактики плоскостопия
с речевым сопровождением.
«Если бы ноги стали руками»
- Что б мы, ребята делали с вами,
Если бы ноги стали руками?-
Вдруг неожиданно Мишка сказал,
Ну а Сережа его поддержал:
- Разве со скукой не справиться нам,
Если придумаем дело ногам?!
Саня взял спицы и начал «вязать»,
Димка – ногами «грибы собирать»,
Я на руках по песочку шагать,
Яша – ногами игрушку катать,
Мишка, улегшись у самых дверей,
Стал дирижировать «Марш глухарей».
Ваня ногою рисует портрет,
Леня же пишет отличный сонет,
Юра ногою до Солнца достал,
Ласково, нежно его приласкал.
Словно с мячом поиграл он немножко
И отпустил, - пусть бежит по дорожке.
Ну а теперь, словно сказочный веер,
Тучки по небу ногами развеял.
«Ножницы» выдумал мудрый Андрей,
Из тучек нарезал он сто кораблей.
Как это здорово – думайте сами,
И предложите рукам стать ногами!
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА №1.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
(лежа в кровати, откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево)
Потянулся он со сна —
К нам опять пришла весна!
(лёжа, руки поднять вверх и потянуться)
Чтоб скорей набраться сил,
Он ногами покрутил.
(упражнение «велосипед»)
Почесал медведь за ухом,
(имитируем движение медведя)
Повилял слегка хвостом,
(складываем ручки ковшиком и перед собой наклоняем их вправо-влево)
Наклонился взад-вперед,
(наклоны из положения лежа)
И ногами еле-еле
Вышел мишка за порог.
(встаём с кроватей)
По лесу медведь идёт —
Ищет мишка вкусный мёд.
(ходьба на месте с поворотом головы вправо-влево)
Он голодный, невесёлый,
Разговор ведёт с весною:
(выходим медвежьим шагом из спальни и рычим)
— Подскажи-ка мне, весна,
Где бы мёду взять сполна?
(дети идут по массажной дорожке)
Вижу пни и корешки,
Мёда нет — как не ищи!
(идём, наклоняемся, заглядываем под воображаемые кусты — «ищем мёд»)
Замахал медведь руками,
Словно тучи разгоняя.
Гонит взад их и вперёд,
Только мёда не найдет.
(вращение прямыми руками взад-вперёд)
Приседал он ниже, глубже —
Отыскал пчелиный улей.
(несколько приседаний)
Прогудели мишке пчёлы:
— Мы на поле все летим,
Пыльцу с цветов собрать хотим.
Ты пойди, умойся, мишка,
И одень свои штанишки.
И за мёдом приходи,
Мы тебя и угостим! (дети идут умываться и одеваться)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА №2
Для начала мы с тобой
Повращаем головой. (лёжа в кровати, поворачиваем голову вправо-влево)
Потянуться после сна —
Дело важное весьма. (лёжа, поднимаем руки вверх и тянемся)
Надо плечи нам размять:
Раз-два-три-четыре-пять. (руки прижаты к туловищу, поднимаем и опускаем плечи)
А теперь мы в лес пойдём,
Может там грибы найдём. (дети встают около кроватей)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли (приседания, руки на поясе)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз, два, три,
Их в лукошко набери! (наклоны вперед)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (руки на поясе, прыжки на месте)
Если хочешь дотянуться,
Надо в спинке бы прогнуться (руки на поясе, прогибаемся назад)
За дровами мы идём
И пилу с собой несём.(дети выходят из спальни и идут массажной дорожке)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить
Много надо напилить. (имитируем движения руками, как-будто пилим бревно)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (имитируем работу топором: соединяем руки, поднимаем их вверх и опускаем вниз)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесем. (наклоны вперёд и вправо-влево)
После тяжкого труда
Надо отдохнуть всегда. («вытираем пот рукой со лба»)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше. (идём, высоко поднимая колени)
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
(дети идут, перешагивая через предметы, разложенные на полу или через воображаемые лесные препятствия)
Все так весело шагали,
Не споткнулись, не упали,
От прогулки раскраснелись
И за стол попить уселись.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
№3
Мы — листики осенние,
На ветках мы сидим.(лёжа в кроватке, повороты головы влево-вправо, потягиваются)
Дунул ветер — полетели, (медленный глубокий вдох, плавный выдох)
Полетели, полетели.
(дети лежат и плавно машут руками, имитируя крылья птиц)
И на землю тихо сели.
(дети садятся в кроватках, поднимают ручки вверх, тянутся вверх в положении сидя встают с кроватей и приседают на корточки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (дети встают с кроваток)
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели (несколько приседаний)
Ветерок с листвой играл,
По дорожке нас погнал.
(дети идут по солевой или массажной дорожке)
После мокренькой дорожки,
Стали влажными листочки.
Листья высушим сначала,
Чтобы весело шуршали.
(дети растирают себя массажными варежками)
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле!
(дети поднимают руки вверх и покачиваются)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(потянулись на носочках вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Раскидал он всю листву,
(круговые движения руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(наклоны вперёд, касаясь руками пола)
Вправо, влево, взад, вперед,
Так деревья ветер гнёт
(наклоны по тексту)
Он их вертит, он их крутит,
Ну, когда же отдых будет?
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА №4
Чтоб совсем проснуться —
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так, тик-так.
(лёжа, наклоны головы к левому-правому плечикам)
Смотри скорей, который час?
Часы велят вставать сейчас.
(руку ко лбу, «смотрим время»)
Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться.
(лёжа, руки вверх и потягиваемся)
Носом вдох, а выдох ртом,
(медленный глубокий вдох и плавный выдох)
Дышим глубже животом.
(На вдохе надуваем живот, на выдохе сдуваем)
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
(сгибаем и разгибаем руки в локтях)
Потянули мы носочки,
По коленям три хлопочка.
(садимся на кровати, хлопаем по коленкам)
Распрямились, потянулись,
(сидя, руки вверх, потягиваемся)
А теперь на пол вернулись.
(дети встают возле кроваток)
Спину тоже разминаем,
Взад-вперед её сгибаем.
(руки на пояс, наклоны вперёд-назад)
Поворот за поворотом,
Переходим на дорожку.
(руки на поясе, круговые движения туловищем, затем дети идут по массажной дорожке)
Выполняем упражнения
Для разминки и веселья.
(упражнения с предметами, предложенные воспитателем)
А потом шаги на месте
Выполняем не спеша.
(ходьба на месте)
Ноги выше поднимаем
И, как цапля, опускаем.
(поднимаем по очереди согнутые в коленях ноги)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
(наклоняемся и касаемся правой рукой левой ноги и наоборот)
Вот теперь мы все проснулись
И друг другу улыбнулись!
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА №5
Начинаем просыпаться
И зарядкой заниматься.
(лёжа, руки поднимаем вверх, делаем плавный глубокий вдох носом и на три счёта резкими движениями выдыхаем)
Тянем руки высоко,
Дышим плавно и легко.
(лёжа, руки подняты за голову, потягиваемся)
Ноги надо нам размять:
Раз, два, три, четыре, пять.
(лёжа, носки ног от себя, к себе)
Мы как будто побежим
И ногами зашумим.
(упражнение «велосипед»)
До коленок дотянулись.
(поднимаемся туловищем к согнутым ногам и касаемся лбом коленок)
Вот в кровати мы размялись,
Тихо, дружненько встаём
И свободною походкой
Мы по спаленке пойдём.
(дети встают и шагают на месте около своих кроватей)
Руки спрятали за спину,
Наклонились три-четыре.
(наклоны вперёд)
Сели-встали, сели-встали,
(приседания)
По дорожке побежали.
(дети идут по массажной дорожке)
На дорожке есть преграды,
Будем брать мы баррикады.
Ноги выше поднимай,
Не спеши, не отставай.
(дети идут, перешагивая через предметы, разложенные на дорожке)
Друг за другом мы идём
И спокойно тело трём.
Руки, ноги и живот,
Скучать зарядка не даёт.
(дети надевают массажные варежки и растирают тело)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА №6
Лето, лето-босоножка,
Покажите мне ладошки.
(лёжа, поднять руки вверх, ладошки от себя, покрутить ладошками)
Тянем ножки к солнышку:
Раз — поднять, два — опустить,
(дети поднимают ножки на 15-20 см от кровати, затем попеременно поднимают левую и правую ногу, чтобы носочек смотрел в потолок)
Три, четыре — не грустить!
(все улыбаются)
Мы за лето повзрослели:
Подросли и загорели.
(дети поглаживают себя по животу, затем переворачиваются на живот)
Плавали в реке, на море,
И играли на просторе:
В «Кошки-мышки», «Чехарду»
И в любимую игру.
(лёжа на животе, делают плавательные движения руками и ногами, затем садятся)
В лес ходили, собирали
Ягоды, грибы и травы.
(сидя в кровати, наклоны вперёд, касаясь руками пальцев ног)
За цветами наблюдали
И как пчёлы все жужжали.
(дети встают с кроватей и жужжат)
На лугу, среди цветов,
Делали разминку,
Словно мак и василёк,
Наклоняли спинку.
(руки на поясе, наклоны вперёд)
Свежий ветерок подул,
Набежали тучи,
(дуем, изображая ветер)
И неведомо зачем
Хлынул дождь плакучий.
(пальчиком по ладошке отбиваем ритм дождя)
Кап-кап, кап-кап,
Мокрые дорожки,
Не боимся мы дождя,
Разминаем ножки.
(дети идут по массажной дорожке с препятствиями)
Дождь покапал и прошёл,
Солнце в целом свете,
Дождю «спасибо» говорят,
И взрослые и дети.
(поднимаем руки вперёд на уровне груди и разводим в стороны, соединяем опять вместе на уровне груди и опускаем вниз)
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
(имитирует полёт бабочки, машем руками)
К небу ручки потянули,
Позвоночник растянули.
(тянемся руками вверх, встаём на носочки)
Лето, лето-босоножка,
Покажи домой дорожку.
(дети идут умываться и одеваться)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА №7
Проснись дружок, и улыбнись,
С боку на бок повернись
И в зайчишку превратись!
(дети имитируют руками заячьи уши, двигают ладошками — «ушками»)
Как в лесу зайчата жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так!
(поворот головы вправо-влево)
Чтобы прыгнуть дальше всех,
Зайка лапки поднял вверх,
(поднимаем руки к потолку)
Потянулся и — прыжок!
(отводим руки за голову и потягиваемся)
Вот увидел он лисичку,
Испугался и затих.
(прижать руки к груди, имитируя зайчика)
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
(лежа на спине, движение ногами, имитирующие бег)
На спине лежат зайчишки,
Все зайчишки шалунишки:
Ножки дружно все сгибают,
По коленкам ударяют.
(дети сгибают ноги к животу и дотрагиваются ладошками до коленок)
Были вы зайчишками,
Станьте ребятишками.
(дети садятся в кроватках)
Что такое, что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошёл сильней,
И по крыше бьёт быстрей.
(пальчиковая гимнастика: дети ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой и наоборот)
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки:
(поднимают руки вверх, потягиваются в положении сидя)
— Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас, детей!
(машут руками на тучку)
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло
(улыбаемся)
А теперь на ножки встанем,
И большими станем.
(встаём с кроваток и поднимаются на носки)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА №8
Дети делают движения согласно тексту.
Тили-тили-тили-дон,
Что за странный перезвон.
То будильник наш звенит,
Просыпаться нам велит.
Мы проснулись, потянулись.
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
И ещё один разок,
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
Ножки мы подняли,
На педали встали.
Быстрей педали я кручу,
И качу, качу, качу.
(лёжа в кровати, упражнение «велосипед»)
Очутились на лугу.
Крылья пёстрые порхают,
Это бабочки летают.
Встанем у кроватки дружно.
И посмотрим мы в окно.
Шёл петух по двору,
Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»
Крыльями похлопал,
Ножками потопал.
Ну и мы в ответ ему
Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»
Наши ножки, наши ножки
Побежали по дорожке.
Продолжить зарядку хождением по массажной дорожке, упражнениями с предметами, обтиранием массажными варежками.
А теперь гуськом, гуськом
К умывальнику бегом.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА №9
Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!
Жил великан один когда-то.
Во сне вздохнул он, что есть сил,
(глубокий медленный вдох и плавный выдох)
И мышь — живую — проглотил!
(глотательные движение)
Бедняга прибежал к врачу:
— Я мышку съел! Я не шучу!
(лёжа в кровати, упражнение «велосипед»)
Тот врач — умнейший человек,
(поглаживание висков указательными пальцами)
Он строго глянул из–под век:
(мимика «строгий взгляд»)
— Откройте рот, скажите «А»,
(дети тянут звук «А-а-а-а-а»)
Теперь ощупаем бока,
(дети щупают себя за бока)
Живот легонечко погладим,
(круговые движения ладонью по часовой стрелке по животу)
Согнем колени и расслабим,
(сгибают и разгибают ноги в коленях)
Но с мышкой видимо не сладим.
Вставайте! Что же вы сидите!
Идите кошку пригласите.
(дети садятся в кроватях и имитируют умывание кошки; встают)
Продолжить зарядку хождением по массажной дорожке, упражнениями с предметами, обтиранием массажными варежками.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА №10
Мы, все дружненько проснулись
Улыбнулись, потянулись,
(Движения соответствующие тексту)
Подышали ловко
(Дышат носом)
Погудели громко
(у-у-у-у-у)
Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.
(Энергичные движения плечами вверх-вниз).
1,2,3,4 –шевелим ногами
(Стопы на себя, от себя)
1,2,3,4 – хлопаем руками
(Хлопки руками)
Руки вытянуть пошире 1,2,3,4
(Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)
Наклонились 3,4
(Наклониться вперед касаясь ног руками)
И педали покрутили
(Велосипед)
На животик повернуться,
Спинку сильно изогнуть.
Прогибаемся сильней,
Чтобы были здоровей
(Лодочка)
Мы становимся все выше,
Достаем руками крышу
(Лежа на животе, руки вперед, потянуться)
На два счета поднялись 1,2
3,4 – руки вниз
(Встают с кровати и переходят к закаливающим процедурам)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА №11
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Мы готовимся к походу
Разминаем свои ноги
(Движение «велосипед»)
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг!
(Встают с кроватей, ходьба на месте)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо и налево.
(Наклоны, имитируют срывание цветов)
Видишь, бабочка летает, на лугу цветы считает.
(Имитируют полет бабочки)
- Раз, два, три, четыре, пять,
Их считать - не сосчитать!
(Указательным пальцем ведут счет)
За день, за два и за месяц…
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
(Машут руками-крылышками)
К небу ручки потянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивание, руки вверх)
По дорожке босиком
Будем мы бежать домой.
(Идут по массажной дорожке)
Долго по лесу гуляли
И немножко мы устали.
(Идут по корригирующей дорожке)
Отдохнем и снова в путь
Важные дела нас ждут.
(Садятся на стульчики и одеваются)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА №12
Мы готовы для похода,
Поднимаем выше ноги.
(Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги)
Птицы учатся летать,
Плавно крыльями махать.
(Руки к плечам, машут «крыльями»)
Сделали глубокий вдох,
Отправляемся в поход.
(Глубокий вдох, выдох)
Полетели, полетели
И на землю тихо сели.
(Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки)
Взвились мы под облака
И земля нам не видна
(Встали, машут руками «крыльями»)
Сделали наклон вперед,
Кто носочки достает?
(Выполняют наклоны с касанием носочков ног)
Руки ставим перед грудью.
Развивать их резко будем.
С поворотом раз, два, три,
Не бездельничай, смотри!
(Рывки руками перед грудью)
Приседаем – раз, два, раз,
Ножки разомнем сейчас.
Сели- встали, сели – встали.
(Движения в соответствии с текстом)
Мы готовы для похода
На ходьбу мы перейдем,
Ножки наши разомнем.
(Идут по массажной дорожке)
Мы активно отдыхаем,-
То встаем, то приседаем-
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот как надо отдыхать.
(Приседания)
Головой теперь покрутим-
Лучше мозг работать будет.
(Круговые вращения головой)
Крутим туловищем бодро-
Это тоже славный отдых.
(Круговые движения туловищем)
Мы в походе устали что-то,
Приземлимся на болото.
(Садятся на стульчики и одеваются).