Лаборатория педагогического поиска
Маленький человек - это своя огромная "вселенная". Чтобы наладить контакт с этой "вселенной" нужно быть "своим" в этом мире. Аккуратно,не врываясь, дружелюбно, тихонечко постучаться. Музыка - это тот мосточек через который можно естественно, непринужденно подружиться, ненавязчиво поспособствовать развитию малыша, ведь музыка начинает нас сопровождать с самых первых дней жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
творческая лаборатория музыкальных экспериментов | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема моего мастер-класса - «Творческая лаборатория музыкальных экспериментов». Тема продиктована современными тенденциями, информатизацией сферы образования, которые требуют от педагога подвижности мышления, творческого и прогрессивного подхода к обучению детей новой формации.
Так передо мной остро встал вопрос: как стать для ребенка проводником в мир современных практик и научиться сотрудничать с современными детьми?
Поэтому я, как педагог-новатор, которому свойственно новое мышление и собственный взгляд на мир, стараясь избежать «конвейерных» методов в образовании, обратилась к такой форме работы, как …….Это и стало моей педагогической находкой.
Об этой интерактивной форме работы, где мы активно общаемся, рассуждаем, взаимодействуем с детьми, ………….я знакомлю детей с электронной музыкой, учу импровизации и самовыражению через звуки и ритмы, сочинению собственной музыки без использования нотной грамоты. Мои воспитанники приобретают такие навыки, как: креативность; уверенность; умение слушать и слышать; исследовательский азарт и участливость, которые так необходимы для взаимодействия с современным миром. Я расширяю возможности детей цифровыми способами, развиваю эмоциональный интеллект и коммуникацию между ними – в этом и заключается методическая ценность работы с цифровыми продуктами
Поэтому цель мастер-класса – передать коллегам профессиональный опыт современной практики музыкального развития детей.
Задачи мастер-класса:
1). смоделировать интерактивное музыкальное занятие, продемонстрировать опыт работы, познакомить с современными практиками в музыкальном развитии детей
Уважаемые коллеги, а теперь, я приглашаю вас посетить мою творческую лабораторию музыкальных экспериментов (Приглашает участников сесть за стол. На столе лежит ноутбук.).
Так как мы с вами находимся в импровизированной лаборатории, Скажите, не возникает ли у вас вопрос, зачем на педагогическом мастер-классе ноутбук, не свойственный музыканту предмет? Слушает ответы участников – недолго.
Ответ очень прост - мы с вами в нашей импровизированной творческой лаборатории оказались не случайно. Ноутбук здесь не просто так – мы с вами сейчас будем создавать свой цифровой продукт. Из картинок, звуков мы приготовим сказочную музыкальную игру, а затем погрузимся в богатый и разнообразный мир звуков и насладимся цифровым сказочным воплощением наших творческих фантазий, интерактивной сказкой – игрой собственного приготовления.
Хочу сразу вас предупредить, что рецепта и строгих правил нет. Только ваша фантазия, творчество и эмоции!
Сначала обсудим идею и сюжет нашей сказки, затем выберем из интернета сказочные картинки и картинки героев, все загрузим в отдельную папку. Теперь создаем папку для музыки.
.
Вы заметили, как мы общаясь, увлеклись, сплотились, стали командой, одним целым? Это практическая ценность для дошкольного образования, которая заключается в том, чтобы развивать эмоциональную коммуникацию между людьми.
Коллеги, какие вы молодцы! (обязательно похвалить участников) Вам понравилосьМы освоили новую технологию, создали свой собственный продукт – «Интерактивная игра - сказка».
РЕФЛЕКСИЯ
Я стараюсь постоянно заниматься саморазвитием, мне очень важно ваше мнение. Поэтому, я предлагаю вам сыграть в игру. (Указывает на нотки: красные, желтые, зеленые. Участники берут любой понравившийся цвет). Выберите любую нотку.
Я попрошу тех участников, которые выбрали Желтую нотку (условно назовем вас пессимисты) рассказать о том, что вам НЕ понравилось в сегодняшнем мастер-классе.
Тех участников, которые выбрали Красную нотку (условно назовем вас оптимисты) рассказать о том, что вам понравилось.
И тех участников, которые выбрали Зеленую нотку (условно назовем вас прогнозисты) рассказать о том, чего вам не хватило и что бы еще хотели узнать.
Далее слушает ответы участников.
Коллеги, большое вам спасибо. Ваши ответы – это богатейший материал для меня лично, для усовершенствования моей дальнейшей работы.
Закончить свой мастер-класс я хочу такими словами: «Со знанием обязательно должно быть связано умение. Поэтому я вам желаю, чтобы в ваших воспитанниках гармонично сочетались и знания, и умения».