работа с родителями

консультации для родителей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно -  оздоровительный проект «Листья падают шурша, как же осень хороша!»

по закреплению культурно-гигиенических навыков и навыков здорового питания

 в ясельной группе «Фантазеры»

Дошкольного отделения МБОУ «СШ №40»

Авторы: Лискина Э.Ю. (инструктор по ФИЗО), Рахматуллина Э.Д. (воспитатель)

Актуальность: У детей младшей группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе и явлениях. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой,  развитию культурно гигиенических навыков и пользе правильного питания полезными продуктами через познавательно-оздоровительную деятельность.

Вид проекта: познавательно-оздоровительный, краткосрочный.

Возраст детей: 2 - 3 года.

Продолжительность: с 23 сентября по 3 ноября

Участники проекта: дети,  родители,  воспитатель, инструктор по ФИЗО.

Цель: Воспитание культурно гигиенических навыков обогащение знаний об осени и явлений.

Задачи:

  • Учить передавать в рисунке и аппликации осенние явления  объяснять подбор цвета;
  • Расширять знания об осени, продолжать расширять представление о пользе овоще и фруктах;
  • Развивать монологическую речь, вовлекать в разговор во время бесед при рассматривании картин;
  • Формировать навыки культурного поведения за столом;
  • Закреплять физические навыки: ходьбы и бега, продолжать учить бегу не наталкиваясь друг на друга, соблюдать простые правила подвижной игры.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, инструктором по ФИЗО и родителями, оформление группы, украшение.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, стихи, загадки.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке фотографий на тему "Листья падают шурша, как же осень хороша!"

Участие в викторине «Экологическая безопасность»;

Инструктор по ФИЗО совместно с воспитателем:

Спортивно оздоровительное развлечение:  "В гостях у бабушки".

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

1. Чтение художественной литературы;

2. беседы;

3. НОД;

4. наблюдения;

5. рисование;

6. аппликация из готовых деталей;

7. дидактические игры;

8. пальчиковые игры;

9. подвижные игры.

Итог проекта: 

Фотоколлаж: « Листья падают шурша, как же осень хороша!»;

Спортивно - оздоровительное развлечение: «В   гостях у бабушки».

План мероприятий

Мероприятие

Цель

Срок

1

Рисование «Осенние листочки»

Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»), набирать краску. Создать условия для экспериментирования с новыми для детей художественными инструментом (кисточкой). Развивать чувство цвета и ритма.

сентябрь

2

Аппликация «Делаем запасы на зиму»

Формировать чувство цвета, тактильные ощущения воспитывать аккуратность. Развивать маторику и сенсорику.

октябрь

3

Беседы «Варим борщ, щи, овощной суп», «Готовим салат», «Варим компот».

Обогащать словарный запас на тему «Овощи и фрукты», развивать монологическую речь, кругозор.

сентябрь

4

Развитие речи:

 «Как дети одеваются на прогулку»,

Рассматривание иллюстраций об осени.

Восприятие целостного и частичного изображения, развивать речь детей. Воспитывать интерес к познанию природы. Обогащать знания о природе, расширять представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. Развитие активного и пассивного словаря.

октябрь

5

Семейная осенняя викторина «Экологическая безопасность».

Формировать детско - родительские дружеские отношение; воспитывать бережное отношение к природе.

сентябрь

6

Сюжетно ролевая игра «Моя семья в магазине за овощами»

«Накрываем на стол»

Воспитывать дружелюбие, уметь распределять роли -  выполнять их.

Сентябрь - октябрь

7

Чтение: Г. Лагздынь "Дождь считает: Кап - кап - кап", "Мишка", РНС "Репка"

Учить слушать художественные произведения, эмоционально воспринимать стихи, сказки о КГН,  об овощах.

Сентябрь - октябрь

8

Подвижная игра «Листопад»,

«Солнышко и дождик»,

«У медведя во бору»

Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Сентябрь - октябрь

9

Дидактическая игра:

«Полезное – вредное»;

«Времена года»;

«Собери урожай»;

«Овощи и фрукты».

Развивать наблюдательность, восприятие целостного и частичного изображения, обогащать речь детей.

Сентябрь - октябрь

10

Пальчиковая игра «Компот»

Развивать мелкую моторику пальцев обогащать словарный запас у детей.

Сентябрь - октябрь

Итог проекта:

Фотоколлаж: « Листья падают шурша, как же осень хороша!»;

Спортивно оздоровительное развлечение «В   гостях у бабушки».



Предварительный просмотр:

                                «Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

 На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Когда же ребенок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не уберегли, не показали? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге» - она не объясняет ребенку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше использовать движение в детский сад и           обратно для обработки навыков поведения на дороге.

Ребенок твердо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрестке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребенком на расстоянии 50см-1 метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо нужно обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть.

Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом. Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы. Здесь ребенку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребенку, что красный и желтый сигнал светофора- запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при желтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрестка и при этом увеличивают скорость. Зеленый сигнал- разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колесами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребенку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как спереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие машины, зимой- сугробы, летом- кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребенок скоро идет в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребенку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.



Предварительный просмотр:

Воспитатель:

Рахматуллина Э.Д.

Изобразительная деятельность, как средство развития речи детей.

         «Источник способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок», - утверждал В.А.Сухомлинский.

Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию мелкой моторики рук. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. Речь является важнейшей психической функцией человека. Речь способствует социальному контакту между людьми. Правильная и богатая речь ребенка, дает ему возможность высказывать свои мысли, лучше познавать окружающую действительность, полноценно строить взаимоотношения с детьми и взрослыми.

У детей, имеющих различные речевые нарушения, как правило, наблюдается нарушение развития ручной моторики, несформированность способности к длительным волевым усилиям, недостаточно развито умение последовательно и связно излагать свои мысли. У ребенка с высоким уровнем развития мелкой моторики хорошо развиты память, внимание и логическое мышление, что особенно важно при поступлении в школу. Таким образом, развитие мелкой моторики играет огромную роль в развитии речи детей.

Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Одним из способов развития моторики рук, а значит и речи, является изобразительная деятельность в детском саду. Деятельность с красками, карандашами – это не только сенсорно-двигательные упражнения. В процессе рисования, манипуляций с материалами идёт естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук. Кроме того, решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми, тактильными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления.

Таким образом, на занятиях, изобразительной деятельностью решаются задачи по развитию речи детей, обогащается словарь, совершенствуется разговорная речь, подготавливается появление связной речи и т.д. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. В рисовании можно использовать нетрадиционные техники такие как: рисование пальчиками, рисование ладошками, тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном - нанесение красок на бумагу с помощью ватных тампонов или губок, печать пробками, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьев, оттиск печатками из картофеля, рисование ватными палочками, волшебные веревочки, рисование скомканной бумагой.

Каждая из этих техник - это маленькая игра, а все дети любят играть. Поэтому в своей работе с детьми для преодоления отставания в речевом развитии использую несложные занимательные задания, упражнения и игры с рисованием, направленные на совершенствование движений пальцев. Эти занятия очень нравятся детям и являются весьма эффективными как для улучшения координации движений, так и для развития речи. Их польза еще и в том, что они подготавливают руку ребенка к письму в школе.

Лепка ещё один из видов изобразительной деятельности. Своеобразие лепки заключается в объемном способе изображения. Дошкольникам доступно овладение приемами работы с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки,— глиной и пластилином. В лепке, как и в рисовании, также можно использовать нетрадиционные техники. Одним из видов такой техники является – пластилинография. Я на занятии с детьми очень часто использую этот метод. Сначала детям очень трудно справиться с работой, но с каждым разом им становиться всё легче и легче. И в подготовительной группе дети оформляют уже большие работы в этой технике.

Аппликация – ещё один видов изобразительной деятельности. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Выполнение аппликативных изображений способствует развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.

Таким образом, на занятиях по рисованию, лепке, аппликации и конструированию развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь. Педагог привлекает детей к объяснению заданий, последовательности их выполнения. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развиваем речь ребенка»

         В последние десятилетия происходит осознание того, что формы поведения и мышления людей в современном обществе изменяются. На передний план исследований выдвигаются такие аспекты общения, как коммуникативное поведение, культура общения и понимания, а также ряд теоретических и практических вопросов, в которых коммуникативные навыки человека приобретает особую значимость.

Маленький ребенок становится человеком только в общении со взрослыми и сверстниками. Через общение он проходит инкультурацию и социализацию, становится представителем своего народа и культуры, а также учится соотносить свое поведение с действиями других людей, образуя вместе с ними единый общественный организм- социум. В процессах социально-культурного взаимодействия приобретают свою устойчивую форму нормы, ценности и институты той или иной культуры. Именно общение во всех своих формах, видах, типах наиболее полно раскрывает специфику человеческого общества.

Актуальность формирования коммуникативных навыков дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества – формированием социально развитой личности ребенка. Достаточный уровень сформированности коммуникативных навыков, являясь одной из необходимых составляющих готовности ребенка к обучению, обеспечивает ему возможность успешного освоения школьной программы.

Главные составляющие красивой речи: правильность, чёткость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть ваша речь.

Быстрая речь неприемлема в разговоре с ребёнком. Говорите ясно, чётко, называя предметы правильно, используя «взрослые» слова. Не позволяйте ребёнку говорить быстро. Всегда рассказывайте ребёнку о том, что видите. Помните, что если для вас всё окружающее знакомо и привычно, то ребёнка со всем, что нас окружает, нужно познакомить. Объясните ему, что дерево растёт, цветок цветёт, зачем на нём пчела. От вас зависит, будет ли развиваться ваш ребёнок.

Нельзя заниматься с ребёнком, если у вас плохое настроение. Лучше отложить занятия и в том случае, если ребенок чем-то расстроен или болен. Только положительные эмоции обеспечивают эффективность и высокую результативность занятия Дыхательная гимнастика важна в становлении речи. Чтобы выработать воздушную струю, необходимую для произнесения многих звуков, научите ребёнка дуть тонкой струйкой на лёгкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щёки раздувать нельзя!).

Артикуляционная гимнастика - это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите ребёнка перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать вверх язык, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении.

Речевое дыхание. Цветы (ромашки, одуванчики и др.) можно использовать для развития речевого дыхания. Предлагая ребёнку дуть на одуванчик (не раздувая щёки!), вырабатываем направленную воздушную струю; понюхать ромашку – вырабатываем речевое дыхание: вдох носом, выдох ртом («Ах, как пахнет!»).

Внимание! Детям с аллергией эти упражнения противопоказаны!

Жесты дополняют нашу речь. Но если ребёнок вместо речи часто пользуется жестами, не пытайтесь понимать его без слов. Побуждайте ребенка говорить.

«Золотая серединка» - вот к чему надо стремиться в развитии ребёнка, т. е. к норме. Присмотритесь к ребёнку. Отличается ли он от сверстников? Не перегружайте его информацией, не ускоряйте его развитие. Пока ребёнок не овладел родным языком, рано изучать иностранный (не зря в двуязычных семьях очень часто у детей наблюдается общее недоразвитие речи!).

Иллюстрации в детских книгах, соответствующие возрасту ребёнка, - прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том что (кто?) изображён на них; пусть ребёнок отвечает на вопросы: где? кто? какой? Что делает? какого цвета? какой формы? почему? Ставьте вопросы с предлогами за, под, над и др.

Леворукость - не отклонение, а индивидуальная особенность человека, заложенная во внутриутробном периоде, и не приемлет переучивания, Это может привести к возникновению неврозов и заикания.

Мелкая моторика - так обычно называют движения кистей и пальцев рук. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Поэтому стремитесь к развитию мышц руки ребёнка. Это игры с мелкими предметами под вашим контролем, шнуровки, лепка, застёгивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.

Режим дня очень важен для ребёнка, особенно для гиперактивного. Постоянное перевозбуждение нервной системы, недостаточный сон приводят к переутомлению, перенапряжению, что в свою очередь, может вызвать заикание и другие речевые расстройства. Если ребёнок плохо спит, у изголовья можно положить саше (мешочек) с корнем валерианы. Можно использовать натуральные масла, обладающие успокаивающим эффектом.

Скороговорки развивают дикцию. Но сначала их нужно произносить в медленном темпе, перед зеркалом, чётко проговаривая каждый звук, затем темп увеличивать.

Если ребёнку исполнилось 7-8 лет, он обязательно должен уметь говорить фразами. Только комплексное воздействие различных специалистов (логопед, врач, учитель, родители) поможет качественно улучшить или исправить сложные речевые нарушения - заикание, алалию, ринолалию, ОНР, дизартрию.

         Умственное развитие неотделимо от от речевого, поэтому, занимаясь с ребёнком, нужно развивать все психические процессы: мышление, память, речь, восприятие. «Хорошо устроенный мозг лучше, чем хорошо наполненный» - эту истину провозгласил ещё М Монтень. Информация, которая сообщается ребёнку, должна соответствовать его возрасту и способностям.

Шепотной речи тоже нужно учить. Ребёнку тяжело менять силу голоса. Следите за тем, чтобы ребёнок не перенапрягал голосовые складки. Крик противопоказан всем, а особенно детям до 10 - 12 (!) лет, так как их голосовые связки находятся в стадии формирования.

Щётка (любая), используемая для массажа пальцев, ладошек стимулирует развитие мелкой моторики, повышает тонус мышц рук и пальцев. Зубная щётка поможет повысить тонус мышц языка.

«Эхо» - игра, способствующая развитию умения менять силу голоса. Вы произносите громко любое слово, ребёнок повторяет несколько раз, понижая силу голоса.



Предварительный просмотр:

Конспект

сценария интеллектуально-творческой игры

для  детей старшего дошкольного возраста

«Красный, желтый, зеленый».


Цели: 

  • учить детей общаться друг с другом;
  • уточнить представления детей о правилах поведения на улице;
  • закрепить умение детей применять полученные знания в играх и в повседневной жизни.

Дети делятся на две команды: одна группа «Светофор», другая - «Зебра».

Ведущий:  Здравствуйте, дети! Сегодня мы проводим конкурсы для веселых и находчивых!

Первый конкурс у нас будет вопросов и загадок. Я буду задавать вопросы, а когда у вас  будет готов ответ, вы должны будете поднять флажок. За правильный ответ вам будет присуждаться балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит другой команде.

        1. Конкурс вопросов и загадок.

- Как называется дорожка, по которой принято ходить пешеходам? (Тротуар.)

- По какой части улицы должны ездить автомобили? (Дорога)

- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (Светофор)

- Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные)

- На какой сигнал светофора пешеходу можно переходить улицу? (На зеленый сигнал пешеходного светофора)

- В каком месте пешеходу разрешено переходить улицу? (Пешеходный переход)

- Какие бывают пешеходные переходы? (Подземные, наземные, надземные)

- Полосатые лошадки поперёк дорог легли-
 Все авто остановились если здесь проходим мы. (Зебра)

 Днем и ночью я горю,

 Всем сигналы подаю,

 Есть три цвета у меня.

 Как зовут меня, друзья?    (Светофор.)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.   (Троллейбус)

Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)

Подсчитывание баллов и объявление результатов.

Ведущий: Следующий конкурс – игра  называется «Сигналы светофора».

2. Конкурс «Сигналы светофора»

Участвуют две команды. На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят. Кто перепутал сигналы, садится на места. Команда, в которой осталось больше игроков, выигрывает и ей присуждается бал.

Подсчитывание баллов и объявление результатов.

Ведущий: На этом испытании мы узнаем, как вы хорошо различаете общественный и специальный транспорт.

        3. Конкурс «Транспорт»

Командам надо найти на карточке и обвести картинки с изображением:

1 команда – общественного транспорта

2 команда – специального транспорта

Подсчитывание баллов и объявление результатов.

Ведущий: Город, в котором  с тобой мы живем,

    Можно по праву сравнить с букварем.

    Азбуку улиц, проспектов, дорог

    Город дает нам все время урок.

    Вот она – азбука над головой,-

    Знаки развешаны над мостовой.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: У вас на столе лежат дорожные знаки,  я  читаю по очереди, каждой команде, стихотворение, а вы находите к нему подходящий знак, показываете и называете его. За каждый правильный ответ команда получает один балл. В случае если команда отвечает неправильно, право ответа переходит другой команде.

        4. Конкурс «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

- Ну, а если пешеходу тротуар не по пути?
Если можно пешеходу мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход знак дорожный …? ("Переход")

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак «Осторожно, дети»

Мальчик с девочкой гуляли,

В треугольник забежали.

Все водители на свете

Понимают – это дети .

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать

Знак «Езда на велосипеде запрещена»

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: что здесь езда
На велосипеде запрещена

Знак «Велосипедная дорожка»

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

Знак «Дорожные работы».

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

Подсчитывание баллов и объявление результатов.

6. Подведение итогов, вручение участникам удостоверений «Юный пешеход».