Проект "На деревенском дворе"

Анна Евгеньевна Косарева

ПРОЕКТ «На деревенском дворе»

для детей младшей группы

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах. 

Актуальность

       Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности ребенка, а животный мир – важная часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта:

  • познавательный;
  • речевой;
  • игровой;
  • творческий.

 

Цель: формировать представления о домашних животных и птицах, способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности.

 

Задачи:

  1. Углублять экологические знания на основе представлений детей о домашних животных и птицах, характерных особенностях внешнего вида и повадок.
  2. Формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные и птицы, где живут.
  3. Формировать бережное отношение ребенка к природе, ответственность за окружающее согласно принципу «не навреди».
  4.  Использовать фольклор, как средство формирования экологических знаний.
  5.  Воспитывать сочувствие, интерес, любовь к животным и птицам.
  6. Способствовать развитию познавательного интереса.
  7. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
  8. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  9. Совершенствовать двигательную активность детей посредством: умения выполнять имитационные движения, играть в подвижные и хороводные игры.
  10.  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта: дети  младшей группы; воспитатели; родители воспитанников.

Сроки реализации: ( март) 3 недели.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный;

2 этап - практическая реализация проекта;

3 этап - заключительный

(подведение итогов;  оформление материалов по проекту)

Формы и методы работы:

НОД: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной и исследовательской деятельности.

Игры: дидактические, подвижные, пальчиковые. Формы и методы работы: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседы, загадки.

Конкурсы: экологический – «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей: «Правила поведения по отношению к животным».

Предполагаемые результаты: расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и птицах и их детёнышах; расширение  словарного запаса детей; воспитание любви к животным и птицам; вовлечение родителей в совместную деятельность.

1. Этап подготовительный

  • Выявление актуальности темы домашние животные.
  • Подготовить дидактический материал для проекта.
  • Знакомство с литературными произведениями.
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности и аппликации.
  • Подготовить иллюстрации на данную тему.
  • Подготовить конспекты занятий.
  • Подготовить консультацию для родителей: «Правила поведения по отношению к животным».
  • Оформить работы для экологического конкурса «Мы в ответе за тех, кого приручили». 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Образовательная деятельность.
  1. Познавательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром  «Домашние животные и их детеныши».
  2. Ознакомление с окружающим миром «На деревенском дворе».
  3. Ознакомление с окружающим миром «Домашние птицы».
  4. Формирование элементарных математических представлений: «Кто пришел к ребятам в гости».
  5. Речевое развитие: «Кот Васька», рассматривание картины «Кошка с котятами».
  6. Речевое развитие: «В гости к курочке».
  7. РПИД. «Загородка для телят и жеребят».
  8. Художественное творчество. Аппликация «Цыплята на лугу».
  9. Художественное творчество. Аппликация «Раз овечка, два овечка».
  10. Художественное творчество. Рисование  «Котята играют клубочками».
  11. Художественное творчество. Рисование  «Украсим дымковскую уточку».

 

  1. Образовательная деятельность в режимных моментах.
  1. Беседа на прогулке: « Поговорим о домашних животных и птицах».
  2. Наблюдение за домашними животными и птицами на прогулке и дома.
  3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Цыпленок»; Т. Волгина «Цыплята»; О. Высотская «Корова»;  Н. Найденова «Кошечка»; К. Ушинский: «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька». С. Михалков «Котята» (считалочка).
  4. Загадки.
  5. Дидактические игры: «Кто, что ест?», «Чей домик?», «Что общего?», «Чей малыш?», «Кто, как кричит?», «Чем одарит нас?», «Какие животные спрятались на картинке?», «Кто кем будет?», «Чей силуэт?», «Кто хозяин?».
  6. Рассматривание иллюстраций.
  7. Раскрашивание раскрасок
  8. Пальчиковая гимнастика: «Киска», «Котенок», «Пошел котик на торжок», «Рано, рано по утру», «Кошка», «Гусь», «Петушок», «Вот наш Бобик, славный пес», «Курочка», «Лошадь», «Черепаха».
  9. Игры малой подвижности: «Собачка»,
  10. Подвижные и хороводные игры «Мыши водят хоровод», «Лохматый пес».
  11. Пазлы и мемо «Домашние животные»
  1. Совместная деятельность родителей и детей.
  1. Сбор материалов для газеты.
  2. Создание газеты родителями « Наши любимцы».

 

  1. Досуг: «В гостях у бабушки Алены», «Путешествие в деревню».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «На деревенском дворе»

для детей младшей группы

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах.  

Актуальность

       Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности ребенка, а животный мир – важная часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта:

  • познавательный;
  • речевой;
  • игровой;
  • творческий.

Цель: формировать представления о домашних животных и птицах, способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности.

Задачи:

  1. Углублять экологические знания на основе представлений детей о домашних животных и птицах, характерных особенностях внешнего вида и повадок.
  2. Формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные и птицы, где живут.
  3. Формировать бережное отношение ребенка к природе, ответственность за окружающее согласно принципу «не навреди».
  4.  Использовать фольклор, как средство формирования экологических знаний.
  5.  Воспитывать сочувствие, интерес, любовь к животным и птицам.
  6. Способствовать развитию познавательного интереса.
  7. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
  8. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  9. Совершенствовать двигательную активность детей посредством: умения выполнять имитационные движения, играть в подвижные и хороводные игры.
  10.  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта: дети  младшей группы; воспитатели; родители воспитанников.

Сроки реализации: ( март) 3 недели.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный;

2 этап - практическая реализация проекта;

3 этап - заключительный

(подведение итогов;  оформление материалов по проекту)

Формы и методы работы:

НОД: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной и исследовательской деятельности.

Игры: дидактические, подвижные, пальчиковые. Формы и методы работы: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседы, загадки.

Конкурсы: экологический – «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей: «Правила поведения по отношению к животным».

Предполагаемые результаты: расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и птицах и их детёнышах; расширение  словарного запаса детей; воспитание любви к животным и птицам; вовлечение родителей в совместную деятельность.

1. Этап подготовительный

  • Выявление актуальности темы домашние животные.
  • Подготовить дидактический материал для проекта.
  • Знакомство с литературными произведениями.
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности и аппликации.
  • Подготовить иллюстрации на данную тему.
  • Подготовить конспекты занятий.
  • Подготовить консультацию для родителей: «Правила поведения по отношению к животным».
  • Оформить работы для экологического конкурса «Мы в ответе за тех, кого приручили». 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Образовательная деятельность.
  • Познавательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром  «Домашние животные и их детеныши».
  • Ознакомление с окружающим миром «На деревенском дворе».
  • Ознакомление с окружающим миром «Домашние птицы».
  • Формирование элементарных математических представлений: «Кто пришел к ребятам в гости».
  • Речевое развитие: «Кот Васька», рассматривание картины «Кошка с котятами».
  • Речевое развитие: «В гости к курочке».
  • РПИД. «Загородка для телят и жеребят».
  • Художественное творчество. Аппликация «Цыплята на лугу».
  • Художественное творчество. Аппликация «Раз овечка, два овечка».
  • Художественное творчество. Рисование  «Котята играют клубочками».
  • Художественное творчество. Рисование  «Украсим дымковскую уточку».

  1. Образовательная деятельность в режимных моментах.
  • Беседа на прогулке: « Поговорим о домашних животных и птицах».
  • Наблюдение за домашними животными и птицами на прогулке и дома.
  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Цыпленок»; Т. Волгина «Цыплята»; О. Высотская «Корова»;  Н. Найденова «Кошечка»; К. Ушинский: «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька». С. Михалков «Котята» (считалочка).
  • Загадки.
  • Дидактические игры: «Кто, что ест?», «Чей домик?», «Что общего?», «Чей малыш?», «Кто, как кричит?», «Чем одарит нас?», «Какие животные спрятались на картинке?», «Кто кем будет?», «Чей силуэт?», «Кто хозяин?».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Раскрашивание раскрасок
  • Пальчиковая гимнастика: «Киска», «Котенок», «Пошел котик на торжок», «Рано, рано по утру», «Кошка», «Гусь», «Петушок», «Вот наш Бобик, славный пес», «Курочка», «Лошадь», «Черепаха».
  • Игры малой подвижности: «Собачка»,
  • Подвижные и хороводные игры «Мыши водят хоровод», «Лохматый пес».
  • Пазлы и мемо «Домашние животные»
  1. Совместная деятельность родителей и детей.
  • Сбор материалов для газеты.
  • Создание газеты родителями « Наши любимцы».

  1. Досуг: «В гостях у бабушки Алены», «Путешествие в деревню».



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

   Структура

Содержание

Тема

«На деревенском дворе».

Адресация проекта

Педагогам образовательных учреждений

Автор проекта

 Буркица Т. В., Косарева А.Е.

 МБДОУ №56

Участники проекта

Воспитатели группы Буркица Т. В., Косарева А.Е.,  дети

младшей группы, родители воспитанников.

Возраст

 воспитанников

Дети младшей группы.

Особенности

проекта

Направленность: познавательный, игровой, творческий, речевой

Количество создателей: коллективный.

Проект по количеству детей: групповой.

Проект по продолжительности: краткосрочный.

Цель проекта

формировать представления о домашних животных и птицах,

способствовать возникновению любви и заботы к

домашним животным и птицам, появлению любознательности.

Задачи проекта

  1. Углублять экологические знания на основе представлений детей о домашних животных и птицах, характерных особенностях внешнего вида и повадок.
  2. Формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные и птицы, где живут.
  3. Формировать бережное отношение ребенка к природе, ответственность за окружающее согласно принципу «не навреди».
  4.  Использовать фольклор, как средство формирования экологических знаний.
  5.  Воспитывать сочувствие, интерес, любовь к животным и птицам.
  6. Способствовать развитию познавательного интереса.
  7. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
  8. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  9. Совершенствовать двигательную активность детей посредством: умения выполнять имитационные движения, играть в подвижные и хороводные игры.
  10.  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые

 результаты

расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и птицах и их детёнышах; расширение  словарного запаса детей; воспитание любви к животным и птицам; вовлечение родителей в совместную деятельность.

Этапы работы

над проектом

1 этап – подготовительный;

2 этап – практическая реализация проекта;

3 этап – заключительный

(подведение итогов; оформление материалов по проекту).



Предварительный просмотр:

ОСПМ  Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цели:

  • Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах, закрепление знаний цветов спектра (белый, синий, красный, желтый, зеленый)

Задачи:

-Учить детей различать взрослых животных и их детенышей по размеру, голосу.

- Развивать воображение, любознательность, память, мышление детей.

-Развивать умение отвечать на вопросы.

- Активизировать словарный запас детей, расширять его.

- Развивать зрительную память.

-Учить, внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

-Вызывать положительный эмоциональный отклик эмоциональный отклик.

-Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», д/и «Цветочная полянка», Пальчиковая гимнастика о домашних животных, отгадывание загадок о животных.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Физ. Минутка

-Дидактическая игра

Материал: «Волшебный сундучок», иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, кукла Маруся, магнитная доска.

Ход НОД:

Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Воспитатель читает стихотворение.

Встали утром малыши,

В детский садик все пришли.

Рады мы вам, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

(Дети здороваются и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы любите когда к вам приходят гости?

Дети (да)

Воспитатель: Тогда давайте встречать их вместе!

Стук в дверь.

Кто к нам стучится в дверь?. Посмотрите, к нам пришла Маруся с «Волшебным сундучком». Ребята, Маруся мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее сундучке, только названия она забыла. Маруся просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?

Дети: Да!

-Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали правильно, то на доске появится картинка с изображением этого животного.

Итак первая загадка:

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока (Корова)

(Воспитатель выставляет первую картинку корову с теленком на доску)

- -Правильно, корова. Как мычит корова? (низким голосом Мму-у-у)

- А кто с ней рядом? (Телёнок)

-Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у)

-Корова большая? А теленок? (маленький).

Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Мму-у-у»

Следующая загадка:

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые. (Лошадки)

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади(жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Ребята, а что любят кушать коровы и лошадки? Правильно траву, мы с вами сейчас отправимся на луг. Посмотрите сколько здесь красивых цветов!Давайте вспомним с вами и назовем каждый цвет.

Д/И «Цветочный луг»

Предлагаю детям называть цвет и класть цветок на «полянку».

Вот сколько замечательных цветов мы посадили на нашей полянке! Молодцы!

А теперь продолжаем!

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)

Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи(поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

Правильно, ребята. А сейчас Маруся нас приглашает поиграть.

(Физминутка)

Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)

Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише (опускаются к полу)

А дерево все выше, выше (Встают и поднимают руки вверх)

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)

- Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей.

Слушаем дальше:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Ставлю пятую картинку (кошка с котенком)

Правильно, это кошка!

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детеныша кошки(котенок)

- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

-Правильно, ребята.

Ну и последняя для вас загадка:

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки).

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши).

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки).

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).

Релаксация:

Воспитатель:

Вы, ребята, расскажите

Кто к нам в гости приходил?

В сундучке что приносил?

Ответы детей. Обобщение воспитателя.

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Марусе вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Марусе ребята так у нас понравилось, что она решила остаться жить у нас в группе.



Предварительный просмотр:

Развитие речи. Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Задачи:

  • Познакомить детей с домашним животным – кошкой. Ее внешним видом, повадками.
  • Прививать детям любовь к произведениям художественного творчества.
  • Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию картины, расширять активный словарный запас.
  • Развивать воображение детей.

Ход НОД:

Конспект НОД, включает восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Воспитатель вносит для детей картину.

1. Кто изображен на картинке? (кошка)

Кошка какая? (большая, пушистая, ласковая, красивая)

Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

Что делает кошка? (лежит отдыхает)

Какое имя можно дать кошке? (Мурка)

Что делает этот котенок? (играет с клубочками)

Какое имя можно ему дать? (Васька)

Что делает этот котенок? (лакает молоко)

Какое имя дадим ему? (Пушок)

Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает вместе с ней)

Давайте ему придумаем имя? (Соня)

Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья)

Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть (Ушел на охоту, спрятался в другой комнате)

А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками котятам? (Хозяйка, мама, бабушка).

2. Физкультминутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась (повернуть голову налево,

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть).

3. Составление рассказа по сюжетной картине.

А сейчас мы с вами будем учиться составлять рассказы по сюжетной картине, а дома расскажите мамам про кошку и котят.

«На картине изображена (кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая, красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут (Васька). Он (играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Сон уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Корзину с клубками принесла… (хозяйка). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

А сейчас девочки и мальчики закроем глазки, пусть наши глазки отдохнут. Мы подумаем, как составить рассказ о кошке и котятах.

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.



Предварительный просмотр:

Развитие речи. Тема: «Кот Васька»

Цели:

  • Познакомить детей с домашним животным – котом. Его внешним видом, повадками.
  • Воспитывать у детей умение слушать художественные произведения; при повторном чтении предоставлять возможность договаривать слова и фразы.

Ход НОД:

        Воспитатель вносит в группу кота Ваську и предлагает детям с ним поздороваться. Воспитатель рассказывает, что кот оказался ученый и знает много игр и потешек.

        Чтение и обыгрывание потешки.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубы белые.

        Чтение рассказа К. Ушинского «Кот Васька».

        Игра «Васька какой?» (Шерстка какая? Усы какие? Глазки какие?)

        Игра «Назови ласково». (Кот – котик, собака – собачка, корова – коровушка, лошадь – лошадка.)

        Подвижная игра «Ходит Васька беленький».

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой.

Глазки закрываются –

Спит иль притворяется?

Зубы у кота – острая игла.

Пойдем посмотрим:

Спит ли котик?

Только детки подойдут –

Серенький котик тут как тут!

(На последние слова водящий – «котик» ловит детей, они убегают.)

В заключении котик предлагает ребятам раскрасить своих котят и сделать выставку рисунков.



Предварительный просмотр:

ФЭМП. Тема: «Кто пришел к ребятам в гости».

Цели:

  • Учить сравнивать две группы предметов приемом наложения.
  • Познакомить с понятиями: помногу, поровну.
  • Закрепить знание геометрических фигур круга, квадрата, умение называть их.
  • Упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенных падежах.

Оборудование: плоскостные изображения кошки, котят, бантов, плоскостные изображения нескольких щенков и мячей, карточки, круги, квадраты по количеству детей.

Ход НОД:

        Воспитатель говорит, что к ним в гости пришла кошка с котятами, выставляет их изображение на доску. Спрашивает, сколько кошек и сколько котят, побуждая использовать в ответе: одна кошка, много котят.

        Педагог говорит, что котятам нужно повязать бантики на шею, вызывает к доске ребенка, побуждая наложить на изображение каждого котенка бант. Воспитатель обращает внимание на то, что у каждого котенка есть свой бантик, значит, котят и бантиков поровну, котят много и бантиков много, значит, котят и бантиков помногу, поровну, и побуждает детей повторить эти понятия.

        Затем воспитатель на карточках просит выложить много щенят, уточняя, что откладывать надо слева на право. Затем предлагает дать каждому щеночку мячик. Напоминает, что нужно брать по одному мячику и накладывать на щенка, побуждает отвечать на вопросы, как в первом задании.

        Воспитатель раздает геометрические фигуры (круги, квадраты), уточняет их названия и предлагает поиграть в игру «Найди себе пару». Каждый ребенок находит себе пару с такой же геометрической фигурой.

Шрифт Times New Roman 14



Предварительный просмотр:

РПИД. Тема: «Загородка для телят и жеребят».

Цели:

  • Учить замыкать пространство, ставя кирпичики на длинную узкую сторону, близко друг к другу.
  • Учить чередовать кирпичики по цвету.

Оборудование: фонограмма песни, объемные фигурки и картинки с изображением домашних животных для показа, объемные фигурки и игрушки домашних животных по количеству детей.

Ход НОД:

        Воспитатель предлагает послушать песенку «Кто пасется на лугу»

Вопросы:

- Про каких животных поется в песенке?

- Каких еще животных вы знаете?

        Педагог показывает картинки домашних животных за оградой, уточняет, почему нужно, чтобы животные содержались таким образом. Обращает внимание на фигурки домашних животных, стоящих на отдельном столе, уточняет их названия. Предлагает выбрать домашнее животное и построить для него загородку или вольер. Уточняет название детали строительного материала (кирпичик) и показывает приемы работы: кирпичики нужно поставить на узкую длинную грань так, чтобы загородка получилась большой квадратной или круглой. Воспитатель обращает внимание на то, что кирпичики нужно брать разных цветов, чтобы загородка получилась красивой.

        В процессе работы воспитатель интересуется, загородку каких цветов строит ребенок. Когда загородка готова, дети начинают играть. По окончании игры воспитатель предлагает убрать строительный материал на место.



Предварительный просмотр:

Художественное творчество. Рисование.  Тема: «Котята играют клубочками».

Задачи:

  • Учить рисовать в определенных частях листа, использовать разные цвета карандашей, фломастеров, выбирать их по своему желанию.
  • Рисовать замкнутую форму в виде спирали.
  • Развивать сюжетно-игровой замысел.

Материалы и оборудование: Три клубочка из ниток красного, синего, желтого цветов, кукла (кошка). Листы бумаги с наклеенными силуэтов трех котят в разных позах (прыгает, сидит, ловит); цветные карандаши, фломастеры, кисточка №4, 5, стакан непроливайка, гуашь красный, синий, желтый или краски.

Ход НОД:

Содержание занятия: Воспитатель надевает куклу (кошку, прячет её за спиной или под столом и просит детей отгадать; «Кто спрятался? Она пушистая, усатенькая, в лапках – цап-царапки. Пьет молочко и поет песенки: мяу-мяу».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

После того как дети отгадают, показывает им кошку, подносит её к каждому ребенку, чтобы он её погладил: «Какая мягкая шерстка, а хвостик пушистый (дети гладят игрушку). Кошка любит играть с клубочками. Я принесла три разноцветных клубочка. Какого они цвета?» - спрашивает воспитатель (дети отвечают, если они затрудняются ответить, уточняет название цветов.

Воспитатель бросает клубочки на пол, чтобы дети их поймали.

- Ребята, где-то спрятались котята! (Кошка зовёт котят: «мяу-мяу, где мои котята, куда они убежали?»).

-Давайте их поищем, - предлагает воспитатель.

Дети ищут, ходят по комнате и вдруг находят котят (листы бумаги с наклеенными силуэтами)«Мама кошка обрадовалась, что нашлись её котята», - радуется воспитатель вместе с детьми. Педагог обращается к ребятам: «Котята очень любят играть, с клубочками они катают, их по полу, ловят за ниточку. Нарисуйте разноцветные клубочки, которыми котята играют. Возьмите, листы бумаги и каждый нарисует своим котятам клубочки».

Воспитатель на мольберте показывает, как надо «наматывать нитки на клубок»(движения карандашом в виде спирали). Дети рисуют, «протягивают ниточку так, чтобы её поймал». Предлагает рисовать разноцветных клубочки, большие и маленькие.

После занятия дети рассматривают свои рисунки вместе с мамой-кошкой. Она рада, что дети нарисовали разноцветные клубочки её котятам.



Предварительный просмотр:

Художественное творчество. Рисование.  Тема: «Украсим дымковскую уточку».

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
  • Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
  • Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
  • Воспитывать бережное отношение к природе средствами изо деятельности.

Материалы и оборудование: Гуашь красного и желтого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые шаблоны уточки.

Ход НОД:

Вхожу в костюме дымковской уточки (костюм украшен дымковским узором). В руках корзина с дымковскими игрушками.

Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Правильно я уточка. А прилетела я к вам из Деревни Дымково и принесла подарок от мастеров. Давайте посмотрим? Выкладываю дымковские игрушки. Когда-то дети играли в такие игрушки. Давным - давно папы и мамы не могли купить детям игрушки, а рядом с людьми жили домашние животные и птицы, а в лесах дикие животные (медведь, олень). Поэтому мастера делали игрушки в виде разных животных и птиц. Через эти игрушки дети учились различать животных и птиц и относиться к ним бережно. Ребята можно обижать животных и птиц? Ответы детей? Дымковские игрушки мастера вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получились вот такие нарядные игрушки. Вот и мой сарафан мастера украсили дымковским узором.

- Какого цвета сарафан? (Белый)

- А какой узор на моем сарафане? (точки, кольцо)

- Какие цвета используют мастера в украшении сарафана? (Красный, желтый).

Ребята, а вы хотите научиться украшать игрушки дымковским узором?

Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров. Для этого нужно произнести волшебные слова:

ФИЗМИНУТКА (по ходу текста дети выполняют движения):

Идёт утка по дорожке – «Кря-кря-кря!».

На ней красные сапожки – «Кря-кря- кря!».

Утка по воде плывет, ловко лапками гребёт.

Вот мы и оказались в стране мастеров. Занимайте места.

Ребята перед вами уточки. Какого цвета? Они нарядные? Давайте их украсим дымковским узором. Моя уточка украшена кольцами и точками! Как на моем сарафане. Какого цвета? (красного и желтого).

- Посмотрите, как мы будем рисовать. Колечки и точки будем рисовать кончиком кисточки для этого кисточку нужно держать прямо. Давайте с вами нарисуем в воздухе колечко пальчиком! Вот так. Вокруг кольца делаем точки.

- Перед тем как набрать другую краску надо промыть кисть, высушить ее об салфетку и только после этого берем другую краску.

А сейчас мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Уточки»

Утки в озере ныряют,

«Волнообразные» движения кистями обеих рук.

Ряску клювом подбирают.

Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках

А потом на бережок,

Положить ладони на стол.

Друг за другом шлёп, да шлёп.

«Похлопать» ладонями обеих руку.

- Ну а теперь приступайте к работе.

Дети самостоятельно рисуют, я помогаю по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показываю прием рисования, ободряю, что все получиться, хвалю и т. д.)

При затруднении оказывать индивидуальную помощь ребятам.

Всех расписных уточек разложить на столе, вместе с ребятами полюбоваться ими. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые. Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера.

Что мы украшали? Каким узором? Какие цвета мы использовали? Ребятки что вам сегодня больше всего понравилось?

- А теперь мы обратно отправляемся в наш детский сад. Дети имитируют действия птичек: летают, клюют зернышки, прыгают под музыку Е. Железновой «Птички-невелички».

Прилетели птички, птички – невелички.

Все летали и летали, крыльями махали,

На дорожку сели – зернышек поели.

«Клю – клю – клю, клю – клю – клю,

А я зернышки люблю.

Перышки почищу, чтобы были чище.

Вот так и вот так, чтобы были чище».

Прыгают на ветке – веселятся детки.

Прыг-скок, прыг-скок, веселятся детки.

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. И мне тоже пора улетать в деревню Дымково. До свидания ребята.



Предварительный просмотр:

Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Раз овечка, два овечка»

Цели: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая ватные комочки на готовый силуэт овечки.

Задачи: Учить детей делать аппликацию из нетрадиционного материала: ватных комочков.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать любовь к аппликации, усердие и аккуратность.

Материалы:

Картинка с изображением овечки, игрушка овечка, картон с изображением контура овечки, карандаши, клей-карандаш, ватные комочки.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве

(Овечка.)

Воспитатель показывает изображение овечки на картинке. Читает стишок:

За лесом, у речки

Гуляют овечки

И шерсть у овечек

В забавных колечках

(С. Комлева)

Еще раз уточняет, что шерсть овечки очень кудрявая и поэтому напоминает колечки. Спрашивает у детей какая еще шерстка у овечки, показывая игрушку. Дети предлагают свои варианты ответа (белая, мягкая, пушистая, кудрявая, нежная, теплая и т. д.)

Объясняет детям что овечка и барашек – это одно и то же животное.

Пальчиковая игра:

Посмотрите: вот в кудряшках

Десять озорных барашков (трясём пальчиками)

Сильно вытянули шеи,

К дальней травке, что свежее. (тянем пальчики вперёд)

Между горок и овражков

Скачут весело барашки, (сгибаем-разгибаем пальчики)

И друг к другу наклоняются, (Сгибаем пальцы левой и правой рук друг напротив друга)

И брыкаются и бодаются. (Соединяем-разъединяем согнутые пальцы левой и правой рук)

Практическая часть:

Воспитатель предлагает детям создать много, много мягки овечек-подружек, чтобы они вместе веселились и играли на лугу.

Поэтапно воспитатель объясняет, как создать образ овечки. Сначала дети должны раскрасить овечке ножки и мордочку, аккуратно карандашом. Затем начинают приклеивать комочек за комочком (кудряшку за кудряшкой) на туловище овечки, очень старательно и усердно выполняя эту кропотливую работу.

Физминутка:

На лужайке, возле речки,

Жуют травушку овечки. (дети сидят на корточках, изображая овечек, которые жуют травку)

Пастушок их подгоняет

И на дудочке играет. (дети изображают игру на дудочке)

В небе солнышко сияет, (сжимают и разжимают ладони изображая солнышко)

Ветерок кружит, летает, (машут руками)

Речка синевой блестит, (делают ладонями движения, как фонарики)

С горочки волной бежит. (рукой изображают волну)

Хороша водичка в речке, (изображают руками движения, как будто мочат ручки в воде)

Пьют у берега овечки(наклоняются вперед)

Рыбки стайками плывут. (изображают сложенными вместе ладонями рыбок)

Утки у реки живут.

Нагулялись овечки

И уснули возле речки. (ладони складывают у уха, спят)

И устал их пастушок,

До утра убрал рожок.

Самостоятельное выполнение детьми работы. Воспитатель наблюдает, подсказывает, если у ребенка возникают сомнения.

Итог занятия:

Дети выкладывают свои работы рядом. Получается много овечек, которым не скучно, а очень даже весело. Рассматривают овечек, рассказывают, что им больше всего понравилось. Делятся впечатлениями.



Предварительный просмотр:

Художественное творчество. Аппликация.  Тема: «Цыплята на лугу».

Реализация содержания программы в образовательных областях«Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

  • закрепить умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе бумаги;
  •  изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

Материалы и оборудование: желтый круг – 2 шт., красный треугольник-1 шт., коричневый прямоугольник – 2 шт. - вырезанные из бумаги; лист зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки, подставки для кисточек.

Ход НОД:

Воспитатель держит в руке яйцо:

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

ДетиЦыпленок!

Воспитатель убирает яйцо, на другой руке показывает игрушечного цыпленка

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий.

(даю детям потрогать, погладить цыпленка).

Воспитатель:- Рома, а как пищит цыпленок(ответ ребенка). Женя пропищи, как цыпленок только тихо, а ты Ангелина пропищи, пожалуйста, громко.

Воспитатель уточняет у детей представление о внешнем виде цыпленка: Глеб, какой формы туловище у цыпленка; Маша, какой формы голова у цыпленка, Ярослав, какой цыпленок величины? Денис, что есть на голове у цыпленка; Милена, что есть на туловище? (Ответы детей).

Воспитатель: посмотрите какой у нас есть чудесный луг, но нашему цыпленку очень грустно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было грустно сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим поиграем.

Физминутка:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом.

Воспитатель: поиграли мы немного, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка. Будем клеить на зеленом лугу цыплят (показываю образец). Словесно напоминаю детям приемы наклеивания цыплят: правильно держать кисть в правой руке и брать достаточное количество клея, класть форму на клеенку вверх не цветной стороной, хорошо смазывать клеем всю поверхность формы и, положив кисть на подставку, осторожно перевернуть смазанную форму, положить в определенное место на листе бумаги клеем вниз, прикрыть сверху салфеткой и прижать форму ладошкой, промокнуть лишний клей.

Воспитатель: по окончании выполнения работ, я надеваю маску курицы и подзываю детей к себе: Куд-куда! Куд-куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда

Ну-ка к маме под крыло,

раскладываем работы на большой зеленый ватман.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая большая зеленая лужайка, на ней так много маленьких желтых цыплят. Все бегают, резвятся, играют и наш цыпленок радуется, потому что вы сделали для него так много красивых друзей. Теперь он не будет один. У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.

Рефлексия:

1. Какое занятие было?

2. Что мы делали?

3. Что понравилось больше всего?



Предварительный просмотр:

Сценарий досуга в младшей группе

«В гостях у бабушки Алены».

Воспитатель:

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Что это за домик, в доме свет горит,

На окошке кошечка сидит,

Бабушка Алена в домике живет,

Наших ребятишек к себе в гости ждет!

Воспитатель одевает платочек – бабушка Алена.

Бабушка: Здравствуйте, внучата, Милые ребята!

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек  длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки?

 (Кошка. Правильно! Это кошка).

Дети исполняют песню «Кошка» («Киска к детям подошла…..»)

Музыка А.Александрова. слова Н. Френкель.

На девочку одевают «ушки и хвостик» кошки.

Б.Алена.

Ждем мы с кошечкой гостей,

Будет полон дом друзей!

Ну-ка, Муся, выходи,

На ребяток погляди!

Ребятки! Кисонька-Мурысонька очень хочет с вами поиграть…

— Кисонька – Мурысонька,
Где ты была?
— На мельнице.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что ты там делала?
— Муку молола.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-Мурысонька,
— С кем ела?
— Одна!
— Не ешь одна ! Не ешь одна!

Дети садятся на стульчики.

Б.Алена. У кисоньки Мурысоньки сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-домашних животных и птиц.

 Б.Алена. Ой, ребятки, смотрите, первым к имениннице пришел кот!

(под музыку входит взрослый - ростовая кукла - кот Васька)

Кот Васька. Здравствуйте, ребятки! Какие вы нарядные, красивые! Здравствуй кисонька Мурысонька! Поздравляю тебя с днем рождения! Вот тебе подарок – молока кувшин!

Б.Алена. Васенька, а детки знают про тебя стишок. Хочешь послушать?

Кот Васька. Конечно!

Ребенок. 

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу
Да и Бореньке снесу.

Кот Васька. Какой хороший стишок! Спасибо, ребятки!

Воспитатель: Котик, поиграй с ребятками!

Кот Васька. С удовольствием! Вставайте в кружок!

Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота - Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.

Дети садятся на стульчики.

Кот Васька. Молодцы! Хорошо вы играли!  А сейчас мне пора на работу – мышей ловить, а за вам за хорошие стихи и песни я оставлю гостинцы. (Оставляет лукошко с «пирожками» и уходит).

 Б.Алена:   (берет из домика игрушку собачку).

Ну – ка, песик, черный носик,

На крылечке повернись,

Ребятишкам покажись!

Дети исполняют песню л. Вихаревой «Добрый пес».

Бобик. Какая веселая песенка! Спасибо, ребятки.

Б.Алена. Поиграй-ка с нами, Бобик.

Проводиться подв. и: «Лохматый пес».

Вот сидит лохматый пес.

В лапы он уткнул свой нос.

Подойдем к нему – разбудим!

И посмотрим – что же будет?

Б.Алена: 

Тух-тух, ту-ру-рух!

Ходит по двору петух!

Сам со шпорами,  хвост с узорами.

Во дворе стоит, громче всех кричит,

Входит под музыку Петушок.

Петух. Ку-ка-ре-ку!

Дети исполняют песенку «Петушок».

На девочек одевают шапочки цыплят.

Б.Алена:         Курочки по двору гуляют,

Зернышки собирают.

Девочки исполняют танец цыплят.

На мальчика одевают маску Петушка.

Б.Алена: Расскажите, внучата, стишок про Петушка.

Ребенок.                Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт:

Вы, хохлушечки!

Вы, пеструшечки!

Я нашёл для вас орех,

Разделю орех на всех

По крупиночке,

По восьминочке.

Б.Алена: Выходите, ребятки – цыплятки! Спойте нам песенку про курочку и ее цыплят!

Дети исполняют песенку «Вышла курочка гулять»(Музыка А. Филиппенко. Слова Т Волгиной).

Б.Алена: («Плачет…») Ой, ребятки, вы не видели моих гусят?

Вставай в кружок, я вам про них песенку спою, а вы мне помогайте. Глядишь  и мои гусята найдутся!

На двоих детей одевают маски гусят.

М/П.и. «Гуси» (на слова ру. Нар. Потешки «Два веселых гуся»).

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый,

Другой белый –

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый,

Другой белый –

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый –

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый,

Другой белый –

Кланялись бабусе.

Б.Алена: Вот какие у меня озорные гусята!

( Обращаясь к одной из девочек в кругу)

Внученька, покажи ребяткам свою лошадку. (Вносят в круг лошадку игрушку).

Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Б.Алена: Внученька, а ты дашь ребяткам на лошадке покататься?

Внучка. Да!

Проводится под музыку пальчиковая игра «Лошадка».

Здравствуй, милая лошадка!

Шерстка мягонькая, гладкая.

Причешу ей гриву,

Чтоб была красивой!

Подкую подковки.

Угощу морковкой.

На лошадке поскачу.

Поскачу куда хочу.

По камушкам тихонечко.

По лужицам легонечко.

А по полю – простор!

Поскачу во весь опор!

Б.Алена:  Садитесь на стульчики, ребятки, поди устали кататься!?

Одевают шапочки – рожки «козляткам».

У козы-то у рогатой
Дома малые козлята.
Весело по лавкам скачут,
Не балуются, не плачут.
Мама из лесу придет,
Молочка им принесет

Воспитатель одевает   маску (рожки) себе. Исполняется танец маленьких козлят.

Б.Алена. Видели, какие у меня озорные козлятки? Молодцы, хорошо танцевали.

Что-то мне тоже захотелось поиграть, поводить хоровод. У меня есть красивая веревочка. Беритесь за нее, делайте кружок.

Поиграем в    игру «Карусели».

Проводится хороводная игра «Карусели».

 Играющие становятся в круг. На земле лежит лента (веревочка), образующая кольцо (концы ленты связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише - тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз - два, раз - два

Вот и кончилась игра!

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Б.Алена. Ребятки, а как вы думаете, кто нашему коту Ваське дал для кисоньки Мурысоньки молочко? (Корова!).

Ребенок.

Рано-рано поутру
Спел рожок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напоишь  нас молочком.

Б.Алена. Молодцы! Устали? Вот какой веселый день рождения у кисоньки Мурысоньки! Кто же пришел к ней на день рождения? Давай те посмотрим еще раз!

Б.Алена. Показывает маску – шапочку и одевает на детей по мере отгадывания.

Пришла собака. Пришла корова. Пришла лошадь. Пришла коза. Пришла овца. Пришел петушок со своей семьей. Пришла свинья. Пришли гуси. Пришли утки.

Б.Алена: Как всех этих животных можно назвать одним словом?

 Дети: Это домашние животные.

Б.Алена: Почему они так называются?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

Б.Алена: Как вы думаете, а домашние животные живут дружно?

Дети: Конечно.

Б.Алена: А теперь давайте покажем, как им хорошо живется вместе.

Исполняется танец зверят.

Б.Алена: Молодцы, ребятки! А теперь, пора нам прощаться! Пора животных и птиц кормить. До свидания!

Снимает платочек. 

Воспитатель. Понравилось вам, дети в гостях у бабушки Алены? А сейчас мы пойдем в группу пить чай с булочками от кота Васьки.



Предварительный просмотр:


Консультация для родителей:  «Правила поведения по отношению к животным».

Все дети испытывают любовь и интерес к братьям нашим меньшим.

Собаки и кошки прекрасно отличают взрослого от ребенка. Они многое могут прощать малышу, делая скидку на возраст. Маленькие дети обычно относятся к домашним питомцам, как к игрушке. Но даже собачьему и кошачьему терпению когда- то приходит конец.

Старайтесь объяснить ребенку, что домашний питомец – не игрушка, а живое существо: ему может быть также радостно и больно, как и самому ребенку.

Не разрешайте ребенку дергать животное за лапы, уши, хвост.

Строго запретите малышу забирать у питомца пищу.

Объясните, что не стоит ложиться на зверушку.

Научите детей не приближать лицо близко к животному, а также соблюдать правила гигиены: не целовать «домашнего друга» (особенно в нос, где много бактерий) и мыть руки после общения.

Чтобы в детской душе росла любовь и ответственность, мало просто купить животное. Родители должны осознавать, что за любое живое существо в своем доме отвечает только взрослый. Тогда домашний питомец будет жить долго и счастливо, принося радость.

Перед тем, как животное переступит порог вашего дома, вы должны определиться, какое домашнее животное более всего подходит не только вашему ребенку, но и вам. Следует учитывать возраст вашего ребенка, а также ваши возможности по содержанию и уходу за животным.

Кошка…

Именно кошка является одним из самых любимых человеком животных. Ничего удивительного. Котёнка хочется взять на руки, погладить, приласкать. С кошкой можно играть. Кошки- спокойные, ласковые, дружелюбные звери. Однако стоит помнить, что котенок может быть агрессивным, обидчивым и даже злопамятным. Поэтому вам надо научить вашего ребенка правильно ухаживать за котенком и объяснить, как правильно играть с ним.

Собака…

Собака в доме – это верный и преданный друг всей семьи. Щенок поможет вашему ребенку стать более ответственным и дисциплинированным. Но, собаке требуется уделять много времени и внимания. Щенка нужно выгуливать, кормить и дрессировать. Родителям необходимо быть готовыми помогать ребенку в этом вопросе.

Грызуны…

Если вы не сможете содержать в доме кошку или собаку, то в этом случае можно завести небольшого грызуна. Хомячки, морские свинки, крысы, мыши… Однако, не стоит забывать, что эти небольшие зверьки могут кусаться. В вопросах безопасности не забудьте объяснить вашим детям, что во время игр с грызунами надо быть осторожным и не пугать зверька резкими движениями.

Аквариумные рыбки…

Домашний аквариум, несомненно, украсит ваш дом. Кроме того, научит ребенка наблюдательности и самостоятельности. Аквариумные рыбки отличаются от остальных питомцев тем, что их нельзя погладить, с ними нельзя поиграть. Следует помнить, что аквариумные рыбки очень требовательные существа и нуждаются в деликатном уходе. Перед тем, как их купить, вам нужно тщательно изучить условия их содержания и научиться ухаживать за аквариумом.

Птицы…

Пернатый друг в доме- предмет любования всех членов семьи. Здесь тоже есть свои трудности, но и удовольствия не меньше. Не забывайте, что крупные птицы могут представлять опасность для вашего ребенка. Некоторые виды попугаев обладают большим и сильным клювом, когтями. Кроме того, птицы очень требовательны к температурному режиму и нуждаются в регулярном и специальном питании. Все- таки, таких птиц советуют заводить в более старшем возрасте, когда у ребенка будет развито чувство ответственности. Птица сможет научить вашего ребенка быть терпеливым. Ведь обучение попугая человеческим словам – довольно длительный процесс, требующий много упорства, настойчивости и терпения.

Ребенок может учиться, наблюдать, помогать по мере возможности, но только под присмотром взрослого, никак нельзя полностью отдавать в детские руки уход за живым существом.

Домашний питомец поможет вашему малышу стать более внимательным, отзывчивым и ответственным. Научит его слушать и понимать других, быть более терпеливым и заботливым. Хомячок, кошка, черепашка или собака часто заменяют друга: им доверяют секреты, печали и радости. Если родители принимают щенка как нового члена семьи, то для ребенка он станет другом, если же животное существует как предмет интерьера, то и ребенок быстро научится равнодушию и жестокости по отношению к любому живому существу.

Нам надо научить малыша любить, уважать все живое. Но, как же этому можно научить? Прежде всего, нужно начать с себя. Мы сами должны научиться любить животных.

Всё мяукал котёнок во дворе под кустом.

Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто - то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист –

Показалось котёнку, что позвали: «Кис - кис».

Замирая от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.



Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика

Киска
- Киска ниточки мотала 
вращать  руками, как бы наматывая нить на клубок 
- И клубочки продавала. 
вытянуть обе ладони вперед 
- Сколько стоит? 
- Три рубля. Покупайте у меня! 
показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони 

Котенок                                                                              

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Занятия с логопедом 1 категория : Одноклассники

Пальчиковая гимнастика "Котики"

«Кошка»http://www.hllab.dp.ua/Store/texts/fingames16.gif

Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз.

Кулачок - ладошка.
Я иду, как кошка.

«Гусь»
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

«Петушок»
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.

Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

«Вот наш Бобик, славный пес».

Вот наш Бобик, славный пес.
(протягивают ладони вперед, поворачивают их вверх – вниз.)
Гав – гав – гав!
(хватательные движения пальцев, произносить слова)
Белый лобик, черный нос.
(показывают на себе)
Гав – гав – гав!
(хватательные движения пальцев, произносить слова)
Бобик, Бобик, лапку дай.
(протянуть руку вперед, ладонь вверх)
Сядь на коврик и не лай.
(погрозить пальцем) Тс – с -с.

“Курочка”
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем руками по коленям)
А за ней ребятки – желтые цыплятки
(шагаем пальчиками по столу)
Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите
(загребаем ручками),
Зернышки ищите.
(клюем пальчиками зернышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем руками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьем)

«Лошадь»

Большой палец правой руки поднять вверх. Сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх.
Потом можно поменять руки.
http://www.hllab.dp.ua/Store/texts/fingames41.gif

Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет, скачет по полям
Тут и там! Тут и там!

«Черепаха»                                                                                     

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

(Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.)



Предварительный просмотр:

Дидактические игры по теме «Домашние животные»

Дидактическая игра:  «Чем одарит нас …?» («Какую пользу приносят домашние животные»)

Цель: Развитие логического мышления, учить детей строить высказывания - рассуждения.

Чем одарит нас корова? Молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура.

 Чем одарит нас свинья? Мясо, сало, шкура.

Чем одарит нас коза? Мясо, молоко, шесть, сыр.

Чем одарит нас овца? Шерсть, мясо, шкура.

Чем одарит нас кролик? Мех, мясо. Чем одарит нас лошадь?

 На лошади можно ездить верхом, возить грузы. Мясо, шкура.

 Чем одарят нас куры, гуси, утки? Яйца, мясо, перо и пух.

 

Дидактический материал: «Какие животные спрятались на картинке?»

Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.

Дидактическая игра:  «Кто кем будет?» («Кто кем был?»)

 Цель: Развитие логического мышления, познавательного интереса и речевой активности детей.

Дидактический материал: Карточки с изображением домашних животных с детенышами.

Ход игры: Педагог спрашивает у детей, Кто кем будет, когда вырастит? Кто кем был? Жеребенок будет… (лошадью), Ягненок будет… (овцой, бараном), Козленок будет …(козой, козлом), Теленок будет … (коровой, быком), Поросенок будет… (свиньей), Крольчонок будет… (кроликом).

Дидактическая игра:   «Чей силуэт?»

Цель: Развитие внимания, мышления, Воображения, умение сравнивать предметы по представлению.

 Дидактический материал: Карточки с изображением животных.

Ход игры: Предложить ребѐнку найти и назвать животных, нарисованных, на картинке.

Дидактическая игра:   «Кто хозяин?»

 Цель: Развитие зрительного внимания. Формирование логического мышления и фразовой речи.

Дидактический материал: Карточки с изображением частей тела животных. Ход игры: педагог показывает картинки с частями животных, нужно ответить на вопросы «Чей  хвост?», «Чья  голова?», «Чьи  рога?», «Чьи  копыта?», «Чьѐ  вымя?».

Дидактическая игра «Кто, что ест».

Цель:

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Ход игры:  Покорми животных, прикрепи то, чем каждое животное питается. При достаточном уровне развития связной речи просим ребенка назвать предложением.



Предварительный просмотр:

Подвижные и хороводные игры

«Мыши водят хоровод»

Цель: развивать двигательную активность

Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

« Лохматый пес»

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки,и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.



Предварительный просмотр:

Игры малой подвижности.

«Собачка»

Рыжая собачка.

(Ладошки приставляем к голове, двигаем, как ушками.)

Вредная кусачка,

Бегает и лает,

(Бежим на месте)

Всех она кусает.

(Соединяем большой палец с остальными, как будто кусается.)

Мы ей косточку дадим

(Наклоняемся, руки вперед.)

И котлеткой угостим.

С Жучкой мы поладим,

(Делаем движения, как будто гладим.)

Мы ее погладим.

Рыжая собачка,

(Делаем ушки.)

Добрая собачка,

Не бегает, не лает,

(Качаем головой из стороны в сторону.)

Хвостиком виляет.

(Двигаем рукой из стороны в строну.)

«Коза»

Идет коза рогатая

(Идем на месте, указательные пальцы приставляем к голове, как будто это рожки)

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит,

(Бежим на месте, трясем ладошками, как будто это колокольчики.)

Колокольчиком гремит.

За козленком серый волк,

(Топаем.)

Он зубами щелк да щелк.

(Соединяем большой и остальные пальцы на руках, как будто кусаемся.)

Рассердилась тут коза:

(Стучим кулачками друг об друга.)

- Волку выколю глаза!

(Указательные пальцы вперед.)

Ножками затопала,

(Топаем.)

Ушками захлопала,

(Хлопаем.)

Побежала, побежала:

(Бежим на месте.)

- Уходи, волк, пока цел!



Предварительный просмотр:

Список используемой литературы.

  1. «Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа» Автор Н.С. Голицина. Москва 2012 год.
  2. «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством» Авторы: И.А. Бойчук, Т.Н. Попушина. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»».    Санкт-Петербург 2009 год.
  3. Международный образовательный портал MAAM. Ru
  4. Социальная сеть работников образования nsportal.ru


Предварительный просмотр: