Проект «Чудо - огород»
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Структура | Содержание |
Тема | «Чудо - огород» |
Адресация проекта | Педагогам образовательных учреждений |
Автор проекта | Косарева А.Е. Буркица Т.В. МБДОУ №56 |
Участники проекта | Воспитатель группы: Косарева Анна Евгеньевна, Буркица Татьяна Викторовна. Дети. Родители. |
Возраст воспитанников | 4-5 лет. |
Особенности проекта | Направленность: познавательно-исследовательский, экологический. Количество создателей: коллективный. Проект по количеству детей: групповой. Проект по продолжительности: краткосрочный. |
Цель проекта | Расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Обогатить знания детей об окружающем мире, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность. Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. |
Задачи проекта | • Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью, о разнообразии деревьев. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах. • Конкретизировать представления об основных группах растений. • Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе проведения элементарных опытов. • Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту. • Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ. • Познакомить родителей с основами развития творческих способностей в изобразительной деятельности. • Развивать воображение. • Учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его, комбинируя ранее известные способы. |
Ожидаемые результаты | - Дети познакомились с процессом выращивания растений. - Расширились представления детей об овощах и растениях выращиваемых в Московской области. - Был создан дневник наблюдений. - Ребята стали бережнее относиться к растительному миру. - Дети стали более уважительно относиться к труду. - Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. - Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород». - Педагоги подготовили картотеку загадок на тему овощи. |
Этапы работы над проектом | Подготовительный. Основной. Заключительный. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Начало проекта | 24.91 КБ |
Развитие речи "Овощи" | 16.75 КБ |
ОСПМ "Посадка лука" | 17.43 КБ |
ФЭМП "Овощи на грядке" | 18.28 КБ |
Апликация "Витамины в банке" | 19.3 КБ |
Рисование "Во саду ли, в огороде" | 20.81 КБ |
Развлечение "Весёлый огород" | 20.83 КБ |
Сюжетно-ролевая игра "Магазин "Овощи и фрукты"" | 16.66 КБ |
Подвижные игры | 16.95 КБ |
Пальчиковая гимнастика | 16.25 КБ |
Фотоотчёт по проекту "Чудо-огород" | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Структура | Содержание |
Тема | «Чудо - огород» |
Адресация проекта | Педагогам образовательных учреждений |
Автор проекта | Косарева А.Е. Буркица Т.В. МБДОУ №56 |
Участники проекта | Воспитатель группы: Косарева Анна Евгеньевна, Буркица Татьяна Викторовна. Дети. Родители. |
Возраст воспитанников | 4-5 лет. |
Особенности проекта | Направленность: познавательно-исследовательский, экологический. Количество создателей: коллективный. Проект по количеству детей: групповой. Проект по продолжительности: краткосрочный. |
Цель проекта | Расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Обогатить знания детей об окружающем мире, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность. Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. |
Задачи проекта | • Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью, о разнообразии деревьев. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах. • Конкретизировать представления об основных группах растений. • Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе проведения элементарных опытов. • Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту. • Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ. • Познакомить родителей с основами развития творческих способностей в изобразительной деятельности. • Развивать воображение. • Учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его, комбинируя ранее известные способы. |
Ожидаемые результаты | - Дети познакомились с процессом выращивания растений. - Расширились представления детей об овощах и растениях выращиваемых в Московской области. - Был создан дневник наблюдений. - Ребята стали бережнее относиться к растительному миру. - Дети стали более уважительно относиться к труду. - Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. - Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород». - Педагоги подготовили картотеку загадок на тему овощи. |
Этапы работы над проектом | Подготовительный. Основной. Заключительный. |
Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми знаний о овощах и опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, научиться реализовывать приобретенные новые знания в жизни. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Наблюдая за ним, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Вид проекта:
- познавательно-исследовательский,
- экологический.
Тип проекта:
- практический
1. Этап подготовительный
- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
- Выставка книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
- Собрали коллекцию семян, луковичных растений;
- Подготовили почву, контейнеры, орудия труда для посадки;
- Сделали подборку информационного материала о растениях;
- Изготовили алгоритмы ухода за растениями;
- Подготовили «Дневник наблюдений за ростом растений».
- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
- Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
- Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» и т.д.)
2. Этап основной.
Совместная деятельность педагога с детьми в ходе проекта.
Технологическая карта проекта:
Образовательная область | Вид деятельности | Цель |
Социально-коммуникативное развитие. | Беседы «Начало осени», «Золотая осень в гости к нам пришла», «Наш огород», « Как лесные звери готовятся к зиме», «Что нам осень подарила». | Развивать связную, диалоговую речь. Закреплять знания детей о сезонных изменениях осенью, об изменениях в погоде, о жизни зверей в осенний период и труде людей (сбор урожая). |
Рассматривание картин И. Левитан «Осенний день», «Осень»; И. Остроухов «Золотая осень»; Ван Гог «Корзина с яблоками» | Познакомить детей с картинами великих художников, учить детей описывать картину, развивать речь. | |
Просмотр презентации на тему: «Сентябрь», «Овощи», «Огород», «Фрукты». | Познакомить детей с плодами овощных культур; закрепить знания о месте их произрастания – огороде; активизировать словарный запас. | |
Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», лото, домино. | Познакомить детей с особенностями каждого месяца, изменениями в природе; развивать связную речь . | |
Сюжетно – ролевая игра: Магазин «Овощи и фрукты» | Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. | |
Развлечение «Веселый огород» | Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов. Воспитывать интерес наследию русского народа (к потешкам, пословицам, загадкам и песням). | |
Речевое развитие. | НОД по развитию речи «Овощи» | Закрепить знания детей об овощах: название, внешний вид, вкус. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с мышлением. Воспитывать у детей усидчивость. |
И.Соколов-Микитов «Золотая осень», Н.Сладков «Осень на пороге» А.Пушкин «Унылая пора..», «Уж небо осенью дышало..» Г. Скребицкий «Маленький лесовод». - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К.Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде», Дж. Родари «Чиполлино» - Загадки, поговорки об овощах и фруктах. - Составление рассказа «Как я помогаю на огороде» | Познакомить детей с произведениями русских поэтов, которые писали об осени, приобщая их к поэтической речи. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Вызывать чувство радости от восприятия стихов и желание услышать другие произведения поэтов. | |
Педагоги составляют сборник загадок, пословиц, поговорок на тему «Огород» с детскими рисунками; | Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом. | |
Художественно-эстетическое развитие. | НОД по рисованию: «Во саду ли, в огороде» | Знакомить с предметами овальной формы. Учить рисовать предметы овальной формы: развивать умение изменять направление движения по одной дуге к другой. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть о край банки и салфетку, набрать краску на ворс, стык не пачкать. Кисть держать у железного стыка, тремя пальцами (два пальца сверху, третий снизу). Развивать умение добиваться хорошего результата. Закреплять названия овощей. Активизировать в речи детей слова: овал, овальная форма. Воспитывать интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму. Воспитывать отзывчивость. |
НОД по аппликации: «Витамины в банке» | Учить детей раскладывать и наклеивать «овощи» в определенной последовательности на форму банки. Развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Закрепить знание детей о том, какую пользу приносят овощи для организма. Воспитывать желание аккуратно работать с клеем, пользоваться салфеткой. | |
Познавательное развитие. | Конспект НОД «Весёлый огород» | Обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; знакомить детей с простейшими способами обследования: осязательно-зрительным восприятием; воспитывать в детях желание больше узнавать; воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью; развивать трудолюбивые навыки, аккуратность, старание. |
Конспект НОД по ОСПМ «Посадка лука». | 1. Познакомить детей с процессом посадки лука. 2. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения; 3. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам; 4. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц и умения поливать растения. 5. Учить, подготавливать рабочее место и убирать за собой. 6. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки лука. 7. Привить любовь к труду. | |
Конспект НОД по ФЭМП «Овощи на грядке». | - формировать навыки порядкового счета в пределах пяти; продолжать учиться называть и различать плоские геометрические фигуры, развивать пространственное мышление детей, уметь ориентироваться на листе; - разгадывать загадки; слышать задаваемый вопрос, отвечать на вопрос в виде простого предложения. - помогать друг другу при выполнении заданий, получать радость от совместной деятельности | |
Дети совместно с воспитателем принимаю участие в посадке: лука, огурцов, укропа, петрушки, календулы. Дети ухаживают за растениями; Дети ведут «Дневник наблюдений»; Педагог с детьми проводит опыт с луком, где наблюдается разница роста и развития растения в зависимости от условий; Дети, педагоги, родители оформляют «Огород на окне» | Воспитывать желание помогать взрослым, привлечь к совместному труду всех детей в группе. Учить ухаживать за растениями. | |
Экскурсия на огород
Ежедневные наблюдения во время прогулок. | Закреплять знание овощей и фруктов; развивать любознательность, логическое мышление; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе. Формировать понятия о смене времен года; расширять знания о сезонных изменениях в природе. | |
Физическое развитие. | Подвижные игры: «Сеял дедушка горох», «Корзина с овощами», «Зайка и капуста». Пальчиковые игры: «У нас на огороде», «Засолка капусты», «В нашем огороде», «Овощи у Зины», «Репка», «У Лариски две редиски», «Хозяйка однажды с базара пришла». | Развитие координации движений, быстроты, внимательности. Развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. |
Заключительная часть проекта:
- Оформление огорода на окне и сбор урожая.
- Выставка «Дары осени»
- Выставка детских рисунков и поделок.
- Презентация фотоальбома «Чудо-огород».
- Создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.
- Презентация по проекту
По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с процессом выращивания растений.
- Расширились представления детей об овощах и растениях выращиваемых в Московской области.
- Был создан дневник наблюдений.
- Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
- Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».
- Педагоги подготовили картотеку загадок на тему овощи.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Овощи».
Цель: систематизировать знания детей об овощах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об овощах: название, внешний вид, вкус.
2. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с мышлением.
3. Воспитывать у детей усидчивость.
Оборудование: натуральные овощи (целые и нарезанные на кусочки на деревянных палочках, муляжи овощей, мешочек, мяч, маски овощей.
Предварительная работа:
1. Работа в огороде.
2. Рассматривание картины «Сбор урожая»
3. Отгадывание загадок.
4. Чтение потешек об овощах.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
-Ребята, какое сейчас время года?
-Осенью люди собирают урожай.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Однажды хозяйка с базара пришла, Сжимают, разжимают
Хозяйка с базара домой принесла: пальцы в кулачки.
Капусту, картошку, морковку, горох, Загибают по одному
И суп овощной оказался не плох! пальчики.
Варим, варим щи, щи, Растирают пальчики.
Будут щи хороши! Растирают ладошки.
2. Основная часть.
-Ребята, мы собрали урожай в мешок.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Ребенок исследует овощ, ощупывая его в мешочке, сообщает, что это за овощ и рассказывает о нем.
-Давайте, рассмотрим овощи, которые мы собрали.
-Ребята, а для чего люди выращивают овощи? (Для того, чтобы их есть.) Овощи можно есть в сыром виде, а можно приготовить из них разные блюда: салаты, супы, соки. Но перед тем как съесть овощи, их нужно обязательно помыть.
Дети рассматривают овощи, рассказывают о внешнем виде. Педагог предлагает сначала показать морковь, капусту, огурец, помидор, а затем попробовать. Кусочки овощей на деревянных палочках воспитатель кладёт в рот каждому ребёнку и просит сказать, какие они на вкус, закрепляя название овоща.
Дидактическая игра «Один-много»
Ребёнок называет овощ во множественном числе и возвращает мяч педагогу.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Динамическая пауза.
В огород пойдём, Идут по кругу, взявшись за руки.
Урожай соберём.
Мы моркови натаскаем, Наклоны вниз, имитировать действия по
И картошки накопаем. тексту.
Срежем мы кочан капусты, Показать круг руками, 3 раза.
Круглый сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко Поочерёдно выставлять руки вперёд,
выполняя движения.
И вернёмся по дорожке. Идти по кругу, взявшись за руки.
Дидактическая игра «Чего не стало?».
Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.
3. Заключительная часть.
-Какие овощи вы знаете?
-Вам понравилось наше занятие?
Подвижная игра «Овощи»
Дети в масках овощей идут по кругу, взявшись за руки; в центре круга-водящий с завязанными глазами.
Педагог:
Как-то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала стали в круг.
Посчитали чётко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети останавливаются, кружат водящего.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну, а ты иди искать!
Разбегаются в разные стороны, приседают. Водящий старается найти игрока.
Предварительный просмотр:
НОД по ОСПМ «Посадка лука»
Цель: создать условия для посадки лука с детьми средней группы. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом посадки лука.
2. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
3. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
4. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц и умения поливать растения.
5. Учить, подготавливать рабочее место и убирать за собой.
6. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки лука.
7. Привить любовь к труду.
Ход НОД
Дети полукругом садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку “Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы это лук. Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!
А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.
Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще зима и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.
Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.
Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)
Воспитатель: А почему вы плачете? (ответы детей)
Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.
Воспитатель: А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов. (ответы детей)
Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук в стаканчик с землей. (Ребенок садит лук). А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Физминутка
В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад).
Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).
На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).
Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).
Здесь – пригнулись низко (присесть).
Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?
Воспитатель: Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.
Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей). Правильно нужно полить лук.
Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
Воспитатель: Ребята вот мы и посадили наш лук, а когда он прорастет, мы его срежем и угостимся на обед.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
«Овощи на грядке».
Цель:
- формировать навыки порядкового счета в пределах пяти; продолжать учиться называть и различать плоские геометрические фигуры, развивать пространственное мышление детей, уметь ориентироваться на листе;
- разгадывать загадки; слышать задаваемый вопрос, отвечать на вопрос в виде простого предложения.
- помогать друг другу при выполнении заданий, получать радость от совместной деятельности
Демонстрационный материал: изображения овощей: морковь, капуста, кабачок, свёкла. Геометрические фигуры: круг, овал и треугольник. Карточки с числами от 1 до 5.
Раздаточный материал: картонные семена овощей, по 12 штук, картонные вырезные овощи: морковь, свёкла, капуста и кабачок – картинка с разным количеством плодов, большой лист бумаги, фломастер, числовые карточки от 1 до 5.
Виды детской деятельности:
• Двигательная – физминутка
• Игровая –имитация полевых работ.
• Коммуникативная – беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы
• Элементарный бытовой труд (в помещении) – поручения, совместные действия, дежурство, задания.
Ход НОД:
Воспитатель: На улице уже весна и наступила пора для полевых работ. Сегодня мы с вами будем сажать овощи. Какие овощи вы знаете?
(Огурцы, помидоры, морковь, свёкла, капуста и т.д.).
Воспитатель: скажите, а как называется место, где растут овощи?
(Огород, грядки, поле.)
Воспитатель: мы с вами будем сажать овощи на огороде. Каждый овощ должен расти на своей грядке. Вот этот лист – наш огород, а что бы узнать какие овощи мы посадим, вам нужно отгадать загадки. Согласны?
Загадка 1.
Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице? Что это?
(Морковь)
Совершенно верно, посмотрите вот какая она красавица с длинной косой. (Рисунок моркови). На какую геометрическую фигуру похожа морковь? Сначала мы будем сажать морковь.
Следующий овощ:
Загадка 2.
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свёкла)
Молодцы! Посмотрите какая свёкла яркая, какой у неё чудесный хвост! (Рисунок свёклы). А свёкла на какую фигуру похожа?
Вот вам следующая загадка:
Загадка 3.
Он похож на огурец
И такой же молодец!
На солнце греет свой бочок
Зеленый, вкусный...
(Кабачок)
Умницы! Вот посмотрите каков молодец (рисунок кабачка). Ребята, а кабачок, на какую геометрическую фигуру похож?
Осталось узнать, какой еще овощ мы посадим, слушайте загадку:
Загадка 4.
Сто одёжек
И все без застёжек.
(Капуста)
Какие молодцы! Посмотрите, как капуста нарядилась. Сколько одела на себя одежды (рисунок капусты). На какую фигуру похожа наша модница?
А теперь пора сажать овощи. Вот этот лист будет наш огород. Сколько мы посадим овощей, столько и грядок нужно подготовить. А сколько у нас овощей?
Значит сколько грядок нам нужно вскопать?
Правильно, 4 грядки. Первая грядка для моркови, вторая грядка для свёклы, третья – для кабачков, а четвёртая – для капусты. Значит наш «огород» - лист нужно разделить на четыре части. Кто знает, как это можно сделать? Предложения детей. Возьмите ваши фломастеры и разделите «огород» на 4 грядки вот так. (Делим лист на 4 равные части). Мы приготовили огород, нужно немного размяться.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (Потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу)
Отдохнули?
А теперь давайте посадим на первой грядке 2 семечка капусты. (дети выкладывают в одной части листа 2 «семечка»)Скажите, сколько вырастет кочанов капусты из 2-х семечек? Молодцы!
На вторую грядку посадим 1 семечко кабачка. А кабачков сколько вырастет из одного семечка? А из одного семечка кабачка вырастет большой куст, на котором будут расти сами кабачки.
На третью грядку, давайте посадим 4 семечка свёклы. Сколько свеколок вырастет из 4 семечек? Правильно!
А на четвёртую грядку мы посадим морковь. Сколько семян мы посадили? Правильно – 5! Давайте их посчитаем: первое семечко, второе, третье, четвёртое, пятое! Ребята, а каких овощей мы посадили больше всех? Каких меньше всего? Теперь на каждой грядке положите карточку с цифрой, которая покажет нам, сколько семян на ней посажено.
Ребята, кто знает, что нужно делать что бы семена выросли? Правильно – поливать. Вот мы полили наш огород и овощи выросли! На первой грядке у нас выросла капуста, положите на каждое семечко большую капусту.
На второй грядке у нас вырос куст кабачка. Положите нужную картинку. На третьей грядке выросла свёкла. Сколько свеколки у вас выросло? На четвёртой грядке выросла морковь. Сколько выросло моркови?
Свёклы? Сколько выросло капусты? А сколько созрело кабачков? (у каждого ребёнка вырезанные картинки куста с разным количеством кабачков от 1 до 5). Молодцы, ребята, хороший урожай вырастили.
Рефлексия.
Предварительный просмотр:
НОД по аппликации: «Витамины в банке»
Задачи:
- Учить детей раскладывать и наклеивать «овощи» в определенной последовательности на форму банки.
- Развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
- Закрепить знание детей о том, какую пользу приносят овощи для организма.
- Воспитывать желание аккуратно работать с клеем, пользоваться салфеткой.
Материалы: иллюстрации с изображением огорода; корзинка с овощами (муляжи); заготовки для аппликации (форма банки, помидоры, огурцы, лука, клей, салфетки, кисточки).
Ход НОД:
Рассаживайтесь, не стесняйтесь.
В гости к ребятам приходит кукла Таня. Здоровается с детьми.
— Я сегодня пришла к вам за помощью. У моего друга Миши нынче урожай уродился на славу, но вот как урожай сохранить, Миша не знает и мне одной не справиться. Вы нам поможете?
— Хорошо! Тогда давайте отправимся к Мише на огород. А на чем вы должны угадать:
Четыре колеса, резиновые шины,
Мотор и тормоза, и что это? (машина)
Дети строятся «паровозиком» под музыку и отправляются к Мише.
— Ну вот, мы и на месте! А вот и Миша!
Миша показывает корзину с овощами
-Посмотрите, ребята, какой урожай Миша собрал. А вы знаете овощи?
Миша достает из корзины и по одному показывает овощи,
а дети говорят их название и цвет.
— Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, где растут овощи? (на грядках, в огороде).
— А что нужно делать, чтобы овощи выросли вкусными и свежими? (за ними надо ухаживать, регулярно поливать и убирать сорняки).
Миша показывает иллюстрацию с изображением огорода,
— Ребята, в этом году выросло много помидор, огурцов и их нужно заготовить на зиму, вы поможете нам с Мишей?
— Но прежде чем мы начнем консервировать, нам нужно немного «размяться»
Как-то вечером на грядке —(дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на
корточках сидит водящий с завязанными глазами)
Рассчитались четко тут же: (останавливаются, крутят водящего.)
Раз, два, три, четыре, пять (разбегаются, приседают)
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать (водящий их ищет).
Таня возвращает детей за столы.
— Ну а теперь, приступим к работе! Обратите внимание на доску. Миша уже
заготовил несколько баночек овощей. Что в этой банке В этой банке
помидоры, а в этой перец, а в этой ассорти: и помидоры и перец. И для вас
Миша подготовил каждому баночку, помидоры и перец. Сначала овощи нам
нужно выложить на заготовку банки, а затем мы с вами приклеим «заготовим» овощи.
Дети приступают к работе. Воспитатель показывает способ приклеивания и помогает
детям, которые нуждаются в помощи.
— Саша, что в банке у тебя. А у тебя Вика.
Таня благодарит детей за помощь.
— Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок
овощей, какие они разные, на всю зиму хватит! Спасибо вам, ребята, за помощь!
— А мы с Мишей не прощаемся с Вами, в следующий раз приглашаем помочь
сварить варенье.
Таня — А теперь вам пора возвращаться в детский сад. А на чем, вы должны
догадаться.
Дети строятся «паровозиком» и под музыку «Паровозик из Ромашково» отправляются
в обратный путь.
— Ну вот, мы и вернулись. Где мы были? Что делали? Кому помогли? А понравилось
ли вам?
— А теперь поместим наши баночки на хранение до зимы в погреб.
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию: «Во саду ли, в огороде»
Задачи:
- Знакомить с предметами овальной формы.
- Учить рисовать предметы овальной формы: развивать умение изменять направление движения по одной дуге к другой.
- Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть о край банки и салфетку, набрать краску на ворс, стык не пачкать. Кисть держать у железного стыка, тремя пальцами (два пальца сверху, третий снизу). Развивать умение добиваться хорошего результата.
- Закреплять названия овощей. Активизировать в речи детей слова: овал, овальная форма.
- Воспитывать интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму. Воспитывать отзывчивость.
Зрительный ряд: зайка, картинки (муляжи) с овощами и фруктами, корзинки (игра «Собери овощи и фрукты»)
Литературный ряд: загадки об овощах. Пальчиковые игры.
Материал: силуэт банки, зеленая гуашь, кисти № 6, банки с водой, салфетки.
Интеграция с другими областями: ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие: рассматривание иллюстраций с овощами, д/и «Чудесный мешочек», «Найди и назови овощ», «Какая картинка лишняя». Рассматривание натюрмортов, беседа о заготовках и овощах.
Ход НОД:
Педагог вносит игрушку-бибабо в группу.
-Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка
-Здравствуйте, детишки и девчонки и мальчишки. Ребята, вы любите играть? Тогда ваши пальчики превращаются в зайчиков. Приготовили пальчики.
Пальчиковые игры:
Жили-были зайчики на лесной опушке
(сложили ручки у груди – «зайчики»)
Жили-были зайчики в маленькой избушке
(сложили ручки над головой «домиком»)
Мыли зайки ушки
(потрогали ушки руками)
Мыли зайки лапочки
(погладили ручки)
Умывались зайчики
(делаем «умывательные» движения)
Одевали тапочки
(подняли носочки от пола).
Сел зайчонок на окошко
(разжимается кулачок),
Поцарапался немножко
(каждый палец поцарапать)
Поиграл он, поиграл
(ладошку гладить),
И куда-то убежал
(прыгать по пальцам).
Массаж пальцев:
Этот зайчик хочет спать,
Этот зайчик лег в кровать,
Этот зайчик чуть вздремнул,
Этот зайчик ж уснул,
Этот зайчик крепко спит,
Никто больше не шумит. (Каждый палец массажируется).
-Как здорово вы со мной играли. Скажите, а какое сейчас время года? (Осень). А осенью на огороде что собирают? Собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды. А вы хорошо знаете овощи? А вот сейчас и узнаем: отгадайте мои загадки
Кто лежит такой пузатый
Ив рубашке полосатой?
Это вам не пустячок,
Это чудо – (кабачок)!
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
С этим овощем бордовым
Будешь ты всегда здоровым.
Встрече с ним девицы рады:
Красит губы без помады. (Свекла)
В зеленой шляпе фетровой,
Сам крупный, фиолетовый.
Он знатен, родом из южан,
Зовется овощ ... (баклажан).
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук).
Как у бабушки на грядке,
Вырос овощ очень сладкий,
Проведём мы тренировку
– Кто быстрей сгрызёт
(морковку).
Почему меня сорвали
И томатом обозвали?
Что за шутки, что за вздор?
Я – весёлый (помидор)!
Я длинный и зелёный
То свежий, то солёный,
Расту я в огороде,
Вот такой я молодец,
Называюсь
(огурец)
-Как одним словом назвать: помидор, тыква, баклажан, морковь, кабачок, лук, огурец - что это? Правильно, это овощи. А хорошо ли вы их знаете? Давайте поиграем в игру. Перед вами две корзинки: в одну корзинку нужно собрать овощи, а в другую фрукты.
Игра «Собери овощи и фрукты».
-Я не просто сегодня к вам пришел, а с одной большой просьбой. Мой непослушный братишка – зайчишка набедокурил. Он оставил всю нашу заячью семью без соленых огурцов. Мама-зайчиха все лето крутила огурцы в банках, заготавливала на зиму и расставляла банки в кладовой. А мой маленький братишка без разрешенья зашел в кладовую комнату и нечаянно уронил всю полку с огурцами и мы остались без огурцов. А зима то длинная, холодная, можно простынуть, а в соленых огурцах столько витаминов. Помогите нам, пожалуйста, нарисуйте (заготовьте) огурцы в банках.
- Ну, что, ребята, поможем зайкам: нарисуем для них огурцы? Но сначала давайте рассмотрим огурец: какого цвета огурцы, какой формы? Правильно, овальной. Давайте все вместе скажем: овальной.
Педагог берет муляж огурца и обводит его по контуру:
-Концы у огурца сильно закруглены, а боковые стороны закруглены меньше.
-Смотрите, как я буду рисовать огуречки: чтобы нарисовать овальный огурец, нужно начать рисовать его как круг. Рисую дугу, потом движение кисточки замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленную. Снова рисую дугу, как у круга, и вновь выпрямляю ее.
-Давайте сначала нарисуем огурец сухой кистью в воздухе.
Дети рисуют в воздухе сухой кистью.
-Вам надо нарисовать много овальных, зеленых огурцов, заполнить всю банку.
Дети садятся за столы и начинают рисовать. В процессе самостоятельной работы детей педагог следит, как дети рисуют овальную форму, правильно ли пользуются красками при закрашивании и т.п. Предлагает детям нарисовать мелкие детали: хвостик у огурца.
Физминутка: В огород пойдём, урожай соберём,
мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем.
Щавеля нарвём немножко,
И вернёмся по дорожке.
Дети шли, шли, шли дети шагают на месте
В огород они зашли.
Капусту нашли, наклонились и собирают овощи
Огурцы нашли, помидоры все собрали,
Кабачки нашли,
Всё в корзинки положили
И домой пошли. шагают на месте
В конце НОД выставляются рисунки детей:
-Вот какие огурцы мы помогли засолить для наших зайцев. Посмотрите, какие красивые, вкусные огуречки у нас. Какой формы огурцы? Давайте все вместе скажем: овальной. Я хвалю всех ребят. Зайка, иди, посмотри, какие огурцы нарисовали дети.
Зайка рассматривает рисунки. Хвалит детей. Прощается с детьми.
Предварительный просмотр:
Развлечение «Веселый огород»
Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.
Задачи: Способствовать формированию осознанной потребности в двигательной активности.
Воспитывать интерес наследию русского народа (к потешкам, пословицам, загадкам и песням).
Доставить детям радость, веселье через подвижные игры.
Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.
Атрибутика: 2 набора муляжей- овощей, медальоны с изображением овощей (свекла, кабачок, капуста, помидор, огурец, поднос с кусочками вареных и сырых овощей для игры, 2 корзинки, 2 обруча, пакет с овощами, 2 машинки, 2 лейки.
Ход развлечения:
Воспитатель в образе «Фекла - огородница» (на голове платочек, в руках – корзинка с муляжами-овощами) входит в группу.
В.: Здравствуйте, ребята. Я – Фекла - огородница, припасла вам овощей и для супа и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. (дети рассаживаются полукругом на стульчики).
У меня на грядке выросли загадки, а отгадки — медальоны с изображением овощей. Слушайте внимательно, найдете ответ вы обязательно (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем получают медальон с этим овощем).
Сидит девица в темнице
А коса на улице. (морковь)
Изогнутые, длинненькие
А зовут их -«синенькие».(баклажаны)
Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)
Все зовут его синьор
Это – красный (помидор)
Голова на ножке, в голове горошки. (горошек)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь. (Репа)
Растет она в земле,
Известна в целом мире,
Частенько на столе
Красуется в мундире. (картошка)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
Летом на грядке – зеленый,
А зимой в бочке — соленый. (огурец)
Желтым зонтиком расцвел
Друг всех овощей…
(Укроп)
Говорят, что он сердит,
Горьким вкусом знаменит.
И рыдают все вокруг,
Если чистят горький… (лук)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
В: Молодцы ребята овощи вы знаете а сможете ли Вы отгадать их на ощупь (Дети с закрытыми глазами на ощупь узнают и называют овощи)
В Дети, а где растут овощи? кто из вас знает, что такое огород?
1 ребенок:
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
2 ребенок:
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.
3 ребенок:
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
4 ребенок:
В огороде красным цветом
Помидор налился летом.
Здесь огурчик, там лучок.
Вот салатика пучок.
5 ребенок:
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка - просто клад.
6 ребенок:
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
В: .: Ай да молодцы, ребята, хорошие стихи знаете. А теперь
Пойдем с вами в огород:
Посмотрим, как у нас растет
Морковь, укроп, петрушка.
Полна ль воды кадушка?
Игра – эстафета «Полей грядки»
В:Сколько у нас овощей созрело на нашем огороде. Наверное ваш полив помог. Давайте посмотрим какие овощи растут на нашем огороде
7 Тетушка Фекла,
Красная свекла!
Ты салаты, винегреты
Украшаешь алым цветом.
Нету ничего вкусней
И наваристей борщей!
8. Кабачок, кабачок,
Подремать лег на бочок,
Ты похож на поросенка
Только где же пятачок?
9. В огороде за забором
Поспевают помидоры.
Держатся за колышки,
Греются на солнышке.
10. Среди листиков зеленых Спрятался огурчик.
Отыскать его нетрудно —
Вот же он, голубчик!
Он хрустящий и пахучий,
Он блестящий и колючий,
Положу его в салат –
То-то будет аромат!
11. Капуста молодая
Листочки завивает.
Станет, словно шар кругла,
Велика, как голова.
12. Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
В:Все поспело, все созрело —
Добрый будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, да собирай!
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай».
Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 машинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают машинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи
В.: А у меня для вас есть овощные чистоговорки:
Я начну, а вы кончайте
Дружно, хором отвечайте!
Засмеялся помидор
(дети: ор-ор-ор-ор)
Пляшет вкусный кабачок
(чок-чок-чок-чок)
Маршируют огурцы
(цы-цы-цы-цы)
В домике живет горох
(ох-ох-ох-ох)
В грядке прячется морковь
(овь-овь-овь-овь)
Громко плачет горький лук
(ук-ук-ук-ук).
В.: Очень хорошо вы помогали мне, хочу поиграть с вами во вкусную игру «Угадай овощи»
Воспитатель показывает детям кусочки сырых и вареных овощей на подносе, и предлагает им с закрытыми глазами угадать на вкус предложенный овощ: сырая морковь, огурец, вареная картошка, редис, сырой лук, вареная свекла, помидор
В.: Молодцы, ребята, все вы угадали и хорошо играли.
На этом наш праздник подошёл к концу. Но я хочу вас всех угостить соком. Этот сок сделан из овощей, а вам всем известно, что овощи полезные и в них содержаться витамины.
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.
Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа.
1. Знакомство с обобщающим понятием «магазин», рассматривание картинок по теме;
2. Дидактические игры «Поворята», «Чудесный мешочек».
Атрибуты: фрукты, овощи, сумки, весы, костюм продавца.
Ход игры:
- Ребята, давайте поздороваемся! Что-то вы грустные, наверное, не проснулись. Давайте будем вместе просыпаться.
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
- А теперь послушайте стихотворение Мошковской Э. Э. "Весёлый магазин"
В. – Дети, о чём говорится в стихотворении?
Д. – О магазине.
В. – Ребята, а вы любите ходить в магазин? Для чего люди ходят в магазин?
Д. – Чтобы покупать продукты, хлеб, конфеты.
В. – Магазины бывают продуктовые и игрушечные. В продуктовых магазинахможно купить продукты, еду, напитки, а в игрушечных – разные игрушки. У нас в детском саду тоже есть магазин, он называется – «Овощи- фрукты». Поэтому в нашем магазине будут продаваться фрукты и овощи. Ребята, в нашем магазине есть прилавок за которым находится продавец, продавцом буду я (одеваюсь). Но посмотрите, прилавок у нас пустой. У меня есть корзинка, в ней лежат и овощи и фрукты, я буду брать фрукт или овощ, а вы должны назвать что это. Достаю морковь. Что это?
Д. – Морковь. Это овощ. Морковь растёт на грядке.
В. – Достаю грушу. Что это?
Д. – Это груша. Это фрукт.
В. – Достаю игрушку-пирамидку. Что это?
Д. – А это игрушка Она должна продаваться в магазине игрушек.
В. – Молодцы! Догадались. Вот и выложили весь товар. Посмотрите на прилавок – здесь фрукты, а здесь овощи. Приходите ко мне в магазин. (Дети берут сумки и становятся в очередь).
В. – Здравствуй, Диана! Что ты хотела бы купить?
Д. – Яблоко
В. – А какое яблоко – зелёное или красное?
Д. – Зелёное, пожалуйста.
В. – Минутку, сейчас взвешу. Вот возьмите.
Д. – Спасибо!
(Игра продолжается).
Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили овощей, фруктов. Это очень полезные продукты, в них много витаминов. Послушайте стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты – овощи любить.
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь
Что из них вкуснее,
Что из них важнее.
Предварительный просмотр:
Подвижные игры
«Сеял дедушка горох»
Сеял дедушка горох. | (Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.) |
Был горох совсем неплох. | (Попеременно топают ногами на месте.) |
Круглый, звонкий, Желтый, гладкий, Очень ровный, очень сладкий. | (Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения. Приседают.) |
Вдруг упал мешок с горохом. | (Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.) |
Бедный дедушка заохал. Был горох, и на тебе – Раскатился по избе! | На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох». В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе. |
Н.В. Нищева
«Корзина с овощами»
С большой корзиной иду в огород На грядках растет разноцветный народ. | (Дети идут по кругу, взявшись за руки) |
Тут красный, пузатый сеньор помидор. А там кабачок, оседлавший забор. Румяный редис принакрылся листком. Зеленый лучок дружно всходит рядком. Как солнышко желтая репка горит. И с черною редькой, смеясь, говорит. Лиловый атласный висит баклажан. Он здесь словно гость из диковинных стран. Вот рыжей лисицей крадется морковка. А тут чеснока две седые головки. И сочный, кудрявый, хрустящий салат. | (Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой, потом – на правой, на каждое название овощей) |
Все дружно в корзине горою лежат. | (Вновь идут по кругу, взявшись за руки) |
Н.В. Нищева
Зайка и капуста
Тень-тень-потетень, В огороде-то плетень. За плетнем капуста, Сладкая до хруста. Зайкам хочется капусты, В животе голодном пусто. Зайки – прыг в огород, А там сторож у ворот. Убегайте, зайки, прочь, Вы должны себе помочь. Раз, два, три, Зайчишек лови. | (В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят. На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.) |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика
У нас на огороде
(самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой руке)
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
(большой палец левой руки)
Наш друг – огород!
(большой палец правой руки)
Засолка капусты
Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту мнем, мнем
Сжимать и разжимать кулачки.
И в баночки кладем
А потом пробуем.
В нашем огороде
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Овощи у Зины
У девочки Зиночки
(дети делают ладошки «корзинкой»)
Овощи в корзиночке.
Вот пузатый кабачок
(сгибают пальчики, начиная с большого)
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина молодец!
(показывают большой палец)
Репка
Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)
У Лариски две редиски
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» подушечки пальцев по направлению от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения
У Лариски — две редиски,
У Алешки — две картошки,
А у Вовки — две морковки,
А у Петьки — две редьки.
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.