День эколят 2024г

Голотвина Юлия Борисовна

Основными целями Дня Эколят являются:  дальнейшее развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения в дошкольных образовательных организациях, школах и учреждениях дополнительного образования российских регионов и, как следствие, сохранение природы, её растительного и животного мира;  формирование у детей субъектов Российской Федерации богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon foto_eko.pdf938.8 КБ
Файл den_ekolyat_2024g.docx63.65 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Аленький цветочек»

607033, Нижегородская область, город Выкса, р.п. Досчатое, улица Нагорная, здание № 9

т 4-85-58  e-mail: detsad_8_vera@mail.ru

11

Конспект по познавательному развитию

на тему: «День Эколят»

 средняя группа



                                                                                       

 Воспитаель:                                            
                                                                                            Ю.Б. Голотвина
                                                             

                                                                       Начато: 22.04.2024 г.

                                                                                 Окончено: 26.04. 2024 г.    


2024г. Выкса

Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.

Задачи:

- Образовательные задачи : Формировать у детей элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

- Развивающие задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку.

- Воспитательные задачи : воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг поприветствуем, друг друга.

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и здороваться пойдём!

Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их (Здравствуйте) и передадим им своё настроение.

Воспитатель :

У всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что это за дом:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется …. Земля.

Дети. Земля

Воспитатель : Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?

Наша планета - это огромный шар. Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки.

Как мы назовем модель земного шара? (Глобус)

Воспитатель : Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля.

Воспитатель : Какой основной цвет нашей планеты?

Дети: (Голубой)

Воспитатель : А что он обозначает?

Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами)

Воспитатель : Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?

Дети: (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).

Воспитатель : Наша планета Земля очень красива.

Кто на ней живет, обитает?

Дети: На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.

Ребята, присаживаемся на стульчики.

Воспитатель : Наша планета дважды отмечают замечательный праздник - Международный День Земли.

Первый раз День Земли отмечают 20 марта, считается, что в этот день весеннего равноденствия происходит обновление природы. Международный День Земли отмечается 22 апреля. Он подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом.

Международный день Земли-праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминание о страшных экологических катастрофах, день когда, каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.

День Земли, особенно дорог космонавтам, которые первыми ощутили, как мала наша планета, призвали беречь красоту и жизнь на Земле..

Воспитатель :

Ребенок читает стих.

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг,

Леса и горы и моря, всё называется Земля!

Воспитатель : Без чего человек не может прожить?

Дети: Без воздуха, воды

Воспитатель : Воздух – это-то, чем дышим.

Как вы думаете, может быть, воздух загрязнённым и почему?

Дети: Да. Фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым, большое количество машин также своим газом загрязняют воздух.

Воспитатель : Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди. Она требует помощи.

Воспитатель : Как же защитить воздух от загрязнения?

Дети: На заводах и фабриках должны быть специальные фильтры (очистительные сооружения, нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.

Воспитатель : Ребята, а есть ещё сказочные Эколята – защитники природы.

Давайте вспомним, как их зовут. (Ответы детей)

Воспитатель : Ой, они нам ещё и голосовое сообщение прислали. А как вы думаете, что они хотят нам сказать?

Дети: (высказывания детей)

Воспитатель : Давайте послушаем Запись – голос Эколят

Звуковое письмо от Эколят

«Здравствуйте, ребята, к вам обращаются Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места нашей Земли спасать растения, животных и птиц. Не могли бы нам помочь?

Вы должны выполнить наши задания. Удачи вам ребята».

Воспитатель : Ну, что ребята, поможем нашим маленьким эколятам-зашитникам природы.

Дети: Да

Воспитатель : Посмотрите, нам Эколята прислали карту, по которой мы должны следовать. Куда ведет наша стрелочка? В лес.

Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да», а если плохо, то «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель : Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

Куда ведет наша стрелочка дальше? Природа.

1- Группы задание -«У каждого свой дом.

2- Группы задание- «Экологические знаки»

Воспитатель : Мы делимся на 2 группы.

1-группе нужно разместить животных, птиц, насекомых к своим жилищам

2- группе найти запрещённые экологические знаки и перечеркнуть их красным маркером и объяснить почему вы выбрали эту картинку как запрещённую.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель : Ребята, а как человек может помочь обитателям леса?

Дети: Привозить им корм, не уничтожать их, не кричать в лесу. Не разгонять их, не разорять гнёзда, вешать кормушки.

Воспитатель : Молодцы! С этим заданием справились.

Воспитатель : Мы с вами говорили что заводы, фабрики, приносят вред окружающей среде. А посмотрите ребята, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит?

Дети: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.

Воспитатель : Всё верно, ребята. Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?

Дети: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.

Воспитатель :

Давайте наведём чистоту, соберём весь мусор. В первый контейнер складываем бумажный мусор, во второй – пластиковый, в третий – металл. (дети вместе с воспитателем имитируют движения и собирают мусор)

Физкультминутка- игра

«Мы по улице идем и сортируем мусор» (дети вместе с воспитателем имитируют движения) :

Мы по улице идем, всё мы дружно приберём,

Наклоняем дружно спинку.

Мы бумажки собираем и кладем в ведро.

В пакет мы пластик положили, и металл мы разложили.

Если дружно потрудились,

То друг, другу улыбнулись.

Воспитатель : Я предлагаю вам подойти вот сюда (на столе лежать предметы)

Из чего они сделаны? Что мы им дали? «Мусор смело пустим в дело»

Дети: (перечисляют бросовый материал и где это применяется)

Воспитатель : Ребята, вот мы и выполнили с вами все задания Эколят.

А, что значит «Берегите природу» (ответы детей)

Воспитатель :

Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле : и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем, выжить друг без друга и поэтому должны научиться, дружить с природой, охранять её и беречь.