День эколят 2024г
Основными целями Дня Эколят являются: дальнейшее развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения в дошкольных образовательных организациях, школах и учреждениях дополнительного образования российских регионов и, как следствие, сохранение природы, её растительного и животного мира; формирование у детей субъектов Российской Федерации богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foto_eko.pdf | 938.8 КБ |
den_ekolyat_2024g.docx | 63.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Аленький цветочек»
607033, Нижегородская область, город Выкса, р.п. Досчатое, улица Нагорная, здание № 9
т 4-85-58 e-mail: detsad_8_vera@mail.ru
Конспект по познавательному развитию
на тему: «День Эколят»
средняя группа
Воспитаель:
Ю.Б. Голотвина
Начато: 22.04.2024 г.
Окончено: 26.04. 2024 г.
2024г. Выкса
Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.
Задачи:
- Образовательные задачи : Формировать у детей элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
- Развивающие задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку.
- Воспитательные задачи : воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг поприветствуем, друг друга.
В круг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём и здороваться пойдём!
Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их (Здравствуйте) и передадим им своё настроение.
Воспитатель :
У всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что это за дом:
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется …. Земля.
Дети. Земля
Воспитатель : Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?
Наша планета - это огромный шар. Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки.
Как мы назовем модель земного шара? (Глобус)
Воспитатель : Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля.
Воспитатель : Какой основной цвет нашей планеты?
Дети: (Голубой)
Воспитатель : А что он обозначает?
Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами)
Воспитатель : Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?
Дети: (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).
Воспитатель : Наша планета Земля очень красива.
Кто на ней живет, обитает?
Дети: На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.
Ребята, присаживаемся на стульчики.
Воспитатель : Наша планета дважды отмечают замечательный праздник - Международный День Земли.
Первый раз День Земли отмечают 20 марта, считается, что в этот день весеннего равноденствия происходит обновление природы. Международный День Земли отмечается 22 апреля. Он подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом.
Международный день Земли-праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминание о страшных экологических катастрофах, день когда, каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.
День Земли, особенно дорог космонавтам, которые первыми ощутили, как мала наша планета, призвали беречь красоту и жизнь на Земле..
Воспитатель :
Ребенок читает стих.
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг,
Леса и горы и моря, всё называется Земля!
Воспитатель : Без чего человек не может прожить?
Дети: Без воздуха, воды
Воспитатель : Воздух – это-то, чем дышим.
Как вы думаете, может быть, воздух загрязнённым и почему?
Дети: Да. Фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым, большое количество машин также своим газом загрязняют воздух.
Воспитатель : Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди. Она требует помощи.
Воспитатель : Как же защитить воздух от загрязнения?
Дети: На заводах и фабриках должны быть специальные фильтры (очистительные сооружения, нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.
Воспитатель : Ребята, а есть ещё сказочные Эколята – защитники природы.
Давайте вспомним, как их зовут. (Ответы детей)
Воспитатель : Ой, они нам ещё и голосовое сообщение прислали. А как вы думаете, что они хотят нам сказать?
Дети: (высказывания детей)
Воспитатель : Давайте послушаем Запись – голос Эколят
Звуковое письмо от Эколят
«Здравствуйте, ребята, к вам обращаются Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места нашей Земли спасать растения, животных и птиц. Не могли бы нам помочь?
Вы должны выполнить наши задания. Удачи вам ребята».
Воспитатель : Ну, что ребята, поможем нашим маленьким эколятам-зашитникам природы.
Дети: Да
Воспитатель : Посмотрите, нам Эколята прислали карту, по которой мы должны следовать. Куда ведет наша стрелочка? В лес.
Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да», а если плохо, то «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель : Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
Куда ведет наша стрелочка дальше? Природа.
1- Группы задание -«У каждого свой дом.
2- Группы задание- «Экологические знаки»
Воспитатель : Мы делимся на 2 группы.
1-группе нужно разместить животных, птиц, насекомых к своим жилищам
2- группе найти запрещённые экологические знаки и перечеркнуть их красным маркером и объяснить почему вы выбрали эту картинку как запрещённую.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель : Ребята, а как человек может помочь обитателям леса?
Дети: Привозить им корм, не уничтожать их, не кричать в лесу. Не разгонять их, не разорять гнёзда, вешать кормушки.
Воспитатель : Молодцы! С этим заданием справились.
Воспитатель : Мы с вами говорили что заводы, фабрики, приносят вред окружающей среде. А посмотрите ребята, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит?
Дети: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.
Воспитатель : Всё верно, ребята. Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?
Дети: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.
Воспитатель :
Давайте наведём чистоту, соберём весь мусор. В первый контейнер складываем бумажный мусор, во второй – пластиковый, в третий – металл. (дети вместе с воспитателем имитируют движения и собирают мусор)
Физкультминутка- игра
«Мы по улице идем и сортируем мусор» (дети вместе с воспитателем имитируют движения) :
Мы по улице идем, всё мы дружно приберём,
Наклоняем дружно спинку.
Мы бумажки собираем и кладем в ведро.
В пакет мы пластик положили, и металл мы разложили.
Если дружно потрудились,
То друг, другу улыбнулись.
Воспитатель : Я предлагаю вам подойти вот сюда (на столе лежать предметы)
Из чего они сделаны? Что мы им дали? «Мусор смело пустим в дело»
Дети: (перечисляют бросовый материал и где это применяется)
Воспитатель : Ребята, вот мы и выполнили с вами все задания Эколят.
А, что значит «Берегите природу» (ответы детей)
Воспитатель :
Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле : и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем, выжить друг без друга и поэтому должны научиться, дружить с природой, охранять её и беречь.