3. Методические материалы
Методические материалы на основе примерных с учётом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников для обеспечения образовательного процесса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»
Конспект проведения подвижной игры
«Самолёты»
в младшей группе
комбинированного вида"
Выполнила студентка группы
Д-31 Специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»
Голотвина Юлия Борисовна
Проверила: Галкина А. Н.
Муром 2020
Цель: развитие двигательной активности детей.
Задачи:
- развивать умение двигаться в разных направлениях по всей площадке;
- воспитывать интерес к подвижным играм;
- учить начинать и заканчивать движения по сигналу воспитателя.
Движения, входящие в игру | Дозировка | Темп | Методические рекомендации |
Бег в рассыпную. | 30 секунд. | Средний. | Воспитатель читает закличку «Дети, дети, все сюда, здесь весёлая игра, 1,2,3,4,5 –собираемся играть» Ребята, подойдите ко мне, я хочу предложить вам игру, а какую вы догадаетесь, когда отгадаете загадку – «Для него родимый дом – Это наш аэродром. Он проделал долгий путь, Чтоб немного отдохнуть. А когда он отдохнёт, Вновь отправится в полёт.» (Самолёт) Правильно, а вы хотите поиграть в игру «Самолёты»? (Да) Ребята, давайте вспомним, как в неё играть. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. Хвалю детей, «Как вы красиво летаете, молодцы!» По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети подбегают к воспитателю на аэродром. Повторяю игру 2-3 раза. В конце игры хвалю детей «Вы молодцы, весело бегали, ни в кого не врезались, вовремя прилетали на аэродром». Окончание игры: «Давайте вместе с нами» Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения. Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.) Потопаем ногами, (Топают ногами, стоя на месте.) Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.) Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.) |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»
Конспект
проведения гимнастики
после дневного сна в младшей группе
Выполнила студентка группы Д-31
Специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»
Голотвина Юлия Борисовна
Проверила: Галкина А. Н.
2020 г.
Цель: обеспечение плавного перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой у детей после сна;
- развивать двигательную активность;
- профилактика плоскостопия.
I. В кроватках:
1. «Проснулись»
И. п. – лёжа на спине, выполнение действий под речитатив
Наконец – то мы проснулись,
Сладко, сладко, потянулись,
Чтобы сон ушёл, зевнули….
Головой слегка качнули….
Носочками подвигали
Ножками подрыгали.
Не хотим мы больше спать
Будем весело шагать.
2. «Поймай комарика»
И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой, вернуться в и. п. (4-6 раз)
3. «Самомассаж»
И. п. – лёжа на спине (2 раза)
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха,
Кусь-кусь-кусь-кусь
Кусь-кусь-кусь
Никого я не боюсь!
1 раз пощипывающие прикосновение рук
2 раз пощипывающие прикосновение ног
4. «Велосипед»
И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища (10 – 12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот, задом наперед.
5. «Лодочка
И. п.: лежа на животе, руки вверх.
1- прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать).
2- вернуться в и. п. (4-5 раз)
II. Возле кроваток:
«Хомка – хомка хомячок»
Хомка-хомка, хомячок,
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок.
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает,
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет.
(делаем соответствующие действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз-два-три-четыре-пять,
Хомка сильным хочет стать.
(показываем сильный).
III Дыхательное упражнение.
«Кач - кач»
Подняться на носки – вдох, опуститься на пятки – выдох. Спина прямая
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
Дети при выходе из спальни, проходят по дорожке здоровья, в заранее
проветренное помещение.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на картинки.
Задачи:
Образовательные: Обучение детей последовательно пересказывать сказку с применением сюжетных картинок.
Развивающие: Развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление. Развивать умения понимать и объяснять смысл поговорок.
Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и понимания.
Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание картинок; подбор слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами; последовательное выстраивание серии картинок к сказке.
Здравствуйте, ребята! (Дети стоят в полукруге).
Дети сегодня утром, я пришла в группу и увидела посылку. Посылка от Волшебника. Давайте посмотрим, что же там находится.(открываю коробку, достаю «волшебную» книгу В.Сутеева).
Волшебник отправил нам книгу сказок. Он оставил закладку и просит прочитать вам сказку «Кораблик». Эту сказку написал Владимир Сутеев(портрет писателя, на мольберт).
1.Подготовка к восприятию текста
Что значит «верный друг»? Кого можно назвать настоящим другом?
2. Чтение сказки.
3. Содержательный и языковой разбор текста
- О ком рассказывается в этой сказке?
- Что придумали друзья?
- Как они построили кораблик?
- Чем заканчивается сказка?
- Как вы понимаете, что значит поговорка «Один за всех, все – за одного?»
Подведение итогов занятия, рефлексия
Какую сказку вы сегодня пересказывали? О чем эта сказка?
Кто больше всех вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему?
Ребята, я вам предлагаю разукрасить эти кораблики, которые нам прислали в посылке и отправить лягушонку. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.
Дополнительные вопросы по сказке
Дидактическая игра «Расставь последовательность картин »
Ребята, я вам предлагаю в правильной последовательности расположить события в сказке.(Приглашаю 8 детей по количеству картин).
Выберите по одной картине и встаньте в такой последовательности, в которой развивались события в сказке. (Дети выстраивают события в сказке).
Вам нужно рассказать по своей иллюстрации.
А теперь кто сможет пересказать сказку? (Пересказ детьми сказки «Кораблик» с помощью сюжетных картинок)
Лексико-грамматические упражнения по тексту:
Игра «Назови ласково»
А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
Маленький - лягушонок, желтенький - цыпленок, серенький – мышонок, лист – листочек, скорлупа – скорлупка, солома – соломинка, веревка – веревочка, корабль – кораблик.
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Больница»
в средней группе
Выполнила: Голотвина Юлия
Студентка Д-21 группы
Дошкольное образование
Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";
-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;
-знакомство с медицинскими инструментами.
Материал:
белый халат и шапочка для врача;
повязку на руки для медсестры;
талончики к врачу;
"медицинские карточки" пациентов;
карандаши;
набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного);
бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств;
также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки ;
куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;
Роли: врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)
Сопутствующая игра: семья, папа-водитель.
Ход игры:
Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить. Воспитатель: А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку: Кто в дни болезней, Всех полезней, И лечит нас от всех Болезней? (врач) Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка: В этом домике врачи. Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых. (больница) Воспитатель: про какой домик загадка? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу? Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) . Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей) Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет). Воспитатель: Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него). Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка. Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает? Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») . Пациент: Здравствуйте. Воспитатель (Врач): Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось? Пациент: У моей дочки болит горлышко. Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное. Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её. Физ. Минутка: Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Маргарита, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Вика будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки. В конце игры проводим анализ. - Во что мы с вами играли? - Кто работает в больнице? - Как справились ребята со своими ролями? - Вам понравилась эта игра?
Предварительный просмотр:
Конспект организации труда по самообслуживанию «Умываемся сами» (младшая группа)
Выполнила: Голотвина Юлия
Студентка дошкольного образование Д-21 группы
Тема «Умываемся сами»
Вид труда: самообслуживание.
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Развивающая: развивать речевую активность в процессе проговаривания потешки.
Воспитательная: воспитывать опрятность, умение ухаживать за собой в повседневной жизни.
Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка, «Кран откройся нос умойся», ежедневный показ и повторы действий вместе с воспитателем и помощником воспитателя, рассматривание иллюстраций, чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей», игровые приёмы, с использованием игрушек, карточки-схемы для режимных моментов.
Оборудование:
Демонстрационное: кукла Катя, полотенце для куклы, стульчик для куклы, карточка-схема процесса умывания.
Раздаточное: мыльницы с мылом, полотенца.
ХОД
Дети входят в ванную комнату и здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята к нам пришла ещё в гости кукла Катя (у куклы испачканное лицо и руки)
- Ребята, а что это у куклы Кати на щёчках и руках?
- Дети отвечают (это грязь)
Воспитатель читает стихотворение:
Катя плохо руки мыла
Лишь водичкою смочила
Мылом мылить не старалась-
И на ручках грязь осталась,
Полотенце в чёрных пятнах
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот-
Может заболеть живот
Так что, дети постарайтесь,
Чаще с мылом, умывайтесь
Надо тёплою водой.
Руки мыть перед едой!
Ребята давайте поучим куклу Катю умываться! Воспитатель: Я буду куклу Катю умывать, а вы мне будете подсказывать, что мне делать. Дети смотрят на карточки- схемы и подсказывают:
- Сначала нужно закатать рукава
(чтобы их не намочить)
- Открываем кран с водой, делаем небольшую струйку. Почему?
(чтобы брызги не летели в разные стороны)
- Мылом намыливаем ладошки, затем круговыми движениями моем руки и смываем мыло водой.
- Затем моем кукле личико
Воспитатель читает потешку:
От водицы от водицы
Всё улыбками искрится!
От водицы. От водицы
Веселей цветы и птицы
Катя умывается, солнцу улыбается!
Берём полотенце, расстилаем его на ладошки и насухо вытираем лицо и руки и вешаем на место. Кукла Катя стала чистая и красивая. Мы её посадим на стульчик. А теперь давайте тоже умоемся, покажем кукле Кате как мы умеем умываться. А зачем мы это будем делать? Дети отвечают (потому что на руках микробы, руки нужно мыть перед едой и после туалета). Дети последовательно вместе с воспитателем моют руки.
В процессе умываниявоспитатель читает потешку:
Ай лады, лады, лады,
Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умыла ваше личико, вымыла ладошки, намочит нос немножко,
Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся
Всем мы улыбаемся!
В конце дети показывают чистые ладошки, улыбаются
- Ребята какие вы все стали чистые, аккуратные, на вас приятно смотреть!
(Дети приглашают куклу Катю в группу).
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Пчелки» за 2021 учебный год, календарное планирование на сентябрь.
Списочный состав детей на начало учебного года составляет 17 человека. Из них 15 мальчиков и 2 девочки.
Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе Основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Работа планировалась в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПиНы.
Организуя деятельность детей, стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. В работе использую разнообразные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, экспериментирование, индивидуальная работа с детьми.
Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В течение месяца строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в дошкольной группе.
Результаты освоения образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»
У всех детей сформировано умение самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. Дети с большим желанием дежурят, накрывая и убирая столы, выполняют работу в уголке природы и наводят порядок в игровых уголках. Соблюдают элементарные правила безопасного поведения, на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Научились самостоятельно организовывать игры, подчиняться правилам игры. Все дети в группе знают имена своих родителей.
«Физическое развитие»
Дети закрепили привычку следить за чистотой тела, одежды и обуви, пользоваться индивидуальными предметами гигиены (расческой и носовым платком), научились правильно сервировать обеденный стол, красиво сидеть за столом держать ровно спину. Практически все дети, постоянно посещающие детский сад, справились с задачей освоения гигиенических навыков. Главной задачей этого направления является формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Для этого проводятся беседы о здоровом образе жизни, игры, используются наглядные пособия, ежедневно проводится утренняя зарядка, во время прогулки дети участвуют в спортивных играх, развивая силу, ловкость, выносливость, гибкость, координацию.
«Художественно – эстетическое развитие»
На занятиях продуктивной деятельности воспитанники научились уверенно пользоваться ножницами, кистью, освоили приемы лепки. Дети научились хорошо вырезать из бумаги составлять несложные композиции. В своих рисунках дети научились передавать цвет, форму, пропорцию, успешно создавать сюжетные композиции. Кисти и пальцы приобрели хорошую подвижность, гибкость. Дети стали творчески подходить к своим рисункам, освоили нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, пальцами, солью, мыльными пузырями), что даёт ребёнку возможность удивляться и радоваться миру. В работе с детьми использовались разнообразные методы и приёмы (словесные, наглядные, игровые, практические).
«Познавательное развитие»
Дети научились счету в пределах 10; отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «Какое число больше (меньше)?». Могут уравнивать неравные группы предметов двумя способами, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине на глаз, проверяя точность способами наложения и приложения; знают геометрические фигуры и их особенности; называют части суток и дни недели. Дети умеют распознавать предметы из разного материала, называть их характеристики и свойства.
«Речевое развитие»
Занятия по развитию речи были направлены на совершенствование речи. Дети учились пересказу, составлению рассказа по картинкам, заучивали стихи, учились драматизировать сказки. В результате дети стали проявлять свою индивидуальность, учиться нестандартно мыслить. Стали более самостоятельными, сообразительными. Дети научились составлять рассказ об объектах по признакам.
В течение месяца в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Самыми яркими и запоминающимися стали тематические недели: «Детский сад. Игрушки. Человек», «Сада – огород».
Все эти мероприятия позволили детям развить дружеские взаимоотношения, формировать уважительное отношение к окружающим.
В группе были дополнены уголки по образовательным областям: математический уголок ( счётный материал, предметные картинки); чтение худ. литературы (хрестоматии для старшей группы, книги о природе, сказки, загадки); экспериментальный уголок (лупы, банки с природным материалом, картотека экспериментов); уголок природы (приобретен календарь природы); физический уголок ( мешочки с песком, флажки, кольцеброс, картинки с изображением различных видов спорта); уголок развития речи (дидактические игры, сюжетные картинки).
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, конструированием, играют в сюжетно-ролевые игры. Дети могут свободно подойти выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
Работа с родителями.
Основная цель работы с родителями: приобщить их к образовательному процессу в ДОУ. Были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, родительские собрания, консультации, тематика наглядно-стендовой информации. Разработаны консультации «Детская самостоятельность», «Азбука здоровья», «Осенние прогулки с детьми». Родители охотно шли на контакт. Участие родителей в жизни группы: изготовление нетрадиционного спортивного оборудования и счетного материала помощь в изготовлении и подготовке реквизитов к утренникам.
В подготовке к утренникам помогали делать атрибуты, костюмы. С удовольствием участвовали в конкурсах вместе с детьми.
Вывод:
Вся проведённая работа за месяц была объёмна, плодотворна и эффективна. По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Составила студентка: Голотвина Юлия, группа д-31
Предварительный просмотр:
Департамент образования Владимирской области
государственное бюджетное профессиональное учреждение
Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Конспект занятия по продуктивному виду деятельности
лепка в старшей группе
Тема: «День космонавта».
Выполнила:
Студентка группы Д-31/32
Голотвина Юлия
Проверила:
Михеева Л.К.
Преподаватель специальных дисциплин
2021г
Цель: Учить лепить фигуру человека кольцевым способом.
Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о профессии космонавта; продолжить учить делить ком пластилина с помощью стеки на несколько неравных частей; познакомить с новым способом присоединения частей друг к другу путем прижиманием;
Развивающие: Развивать способность выполнять задание в точной последовательности; развивать мелкую моторику кисти руки;
Воспитывающие: Воспитывать интерес к лепке, аккуратность; воспитывать хорошее отношение к празднику «День Космонавта»
Оборудование: пластилин, стеки, дощечки; фотографии космического скафандра.
НОД:
Организационный момент.
Сбор детей на ковер.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, давайте сделаем круг, и я вам предложу отгадать загадку.
Рассыпалось ночью зерно, а утром нет ни чего. Что это?(звёздное небо)
- Ребята, а что такое космос?
Дети: Космос – это место, где звёзды, планеты, солнце; место, куда летают космические корабли, ракеты; место, где живут инопланетяне.
Воспитатель: Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете?
Дети: Венера, Марс, Сатурн, Юпитер…
Воспитатель: Многие мечтали полететь в космос, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин, космонавт нашей страны (1961году 12 апреля); 108 минут длился его полёт. В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова.
Физкультминутка.
Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны) Начинаем тренировку, (Наклоны вперед) Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета (Приседают) Для полета на планету.
Воспитатель: Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Для того, чтобы долететь в космос, каждый из вас должен построить из пластилина своего космонавта в скафандре. Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками. Идемте готовить наши места.
Демонстрация лепки.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как лепить фигуру космонавта. Его мы лепим кольцевым способом.
Для того чтобы из пластилина можно было лепить, его нужно согреть, размяв руками. Когда пластилин становится гибким, мягким и легко меняет форму – он готов к работе. Цвет вы можете выбрать по желанию, но чтобы он чередовался. Из целого куска пластилина отрезаем стекой половину – это будет туловище. Катаем в овал. От оставшегося куска отрезаем чуть больше половины стекой – это будет голова. Катаем шар. Другого цвета мы отделяем маленькие кусочки пластилина 10 штук, катаем шарики и слегка приплющиваем их. Другого цвета делаем такие же маленькие приплюснутые шарики 8 штук. Это будет составлять и ручки и ножки скафандра. Любого цвета нарезаем кусочки пластилина тонкой колбаской – это будут наушники и стекло у шлема 3 штуки. Присоединяем наушники к голове. Голову к туловищу. К туловищу чередуем цвета получившихся приплюснутых кружков – как руки, так и ноги. Мелкие детали делаем стекой. Например: пуговки, кнопочки.
Воспитатель: Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Итог
Воспитатель: Уточняю у детей чем мы сегодня занимались, человека какой профессии мы лепили, для чего мы его создавали, каким способом.
Космические корабли готовы к путешествию в космическое пространство. Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? В чем вы встретили трудности? Выставим свои работы.
Предварительный просмотр:
Департамент образования Владимирской области
государственное бюджетное профессиональное учреждение
Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Конспект проведения
трудовой деятельности
в старшей группе
тема: «Чистота – залог здоровья»
Выполнила:
Студентка группы Д-31/32
Голотвина Юлия
Проверила:
Шалахова О.П.
Преподаватель специальных дисциплин
2021г
Цель: Участие детей в организованном труде коллектива сверстников; формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, мытье игрушек.
2. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
3.Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.
Развивающие:
1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.
2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.
3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.
3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Методы и приёмы: разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке; поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение.
Оборудование: лейки, салфетки, губки, тазы, фартуки, палочки для рыхления почвы, пульверизатор, игрушки, комнатные растения.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Буратино, но что-то у него не очень здоровый вид! Дети, что случилось с нашем гостем?
Д.: Он заболел.
Воспитатель: Буратино, тебя разве не учили, что больные должны лечиться дома, не разносить инфекцию и микробов. А микробы это те, кто разносит разные болезни.
Воспитатель: Микробы по группе разлетелись, сейчас дети я покажу, как это происходит.
Показ опыта с пульверизатором.
Воспитатель: Буратино много принес нам микробов, что нам теперь делать? А Буратино, должен пойти домой и лечиться, а мы давайте подумаем, что мы можем сделать?
Дети: Можно протереть пыль на полках в шкафу, вытереть игрушки, красиво их расставить. Еще мы умеем мыть строительный материал…
Мы можем вымыть цветы, полить их, чтобы они больше обогащали кислородом воздух.
Воспитатель: Вот этими делами мы и займёмся.
Предлагаю подумать, какое оборудование понадобиться для мытья строительного материала, Чем удобнее протирать игрушки?
Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:
- Нельзя отвлекаться.
-Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
-Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.
Распределяю ребят по группам, даю задание каждой группе.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогают советом, иногда показывают способ действия.
В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности.
После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.
Давая оценку работе детей, воспитатель подводит итог:
Воспитатель: Давайте разомнемся после нашего труда.
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Наклонилась сперва
Книзу наша голова (наклон вперед)
Вправо - влево мы с тобой
Покачаем головой, (наклоны в стороны)
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте, (имитация бега)
Уберем и я, и вы
Руки из-за головы.Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!» А еще говорят « Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. А главное – мы избавились от микробов!
Предварительный просмотр:
Департамент образования Владимирской области
государственное бюджетное профессиональное учреждение
Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Конспект проведения
Сюжетно-ролевой игры
в старшей группе
Тема: «Поход в театр»
Выполнила:
Студентка группы Д-31/32
Голотвина Юлия
Проверила:
Шалахова О.П.
Преподаватель специальных дисциплин
2021г
Цели:
Формирование у детей умение играть совместно; развитие взаимоотношений детей в коллективе, согласовывая свои действия с действиями партнеров по игре.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать культуру речевого общения;
* культуру поведения в общественных местах, самостоятельность в организации сюжетно-ролевой игры.
*формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.
Образовательные:
*закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре;
*научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи.
Развивающие:
*развивать воображение, зрительное и слуховое внимание;
*творческие способности средствами театрального искусства.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседы о театре, рассматривание иллюстраций, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игр (билеты, деньги, цветы, элементы костюмов)
РОЛИ:
кассир, работник кафе, билетёр, артисты, зрители, продавец цветов.
МАТЕРИАЛ:
окно «Касса», театральные билеты, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, костюмы зайца, лисы, петуха, медведя, собаки, дом зайца, дом лисы.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель: Дети, в нашей группе есть игрушки, которые ждут нас, чтобы поиграть с ними. Им тоже очень хочется попасть в театр на спектакль. Как мы можем им помочь? (показать сказку, отвести в театр). Хорошо так и сделаем: откроем свой театр и покажем сказку. Вы согласны? (да)
Воспитатель: С чего же надо начать? Как люди узнают о том, что в театре состоится спектакль или в город приехал цирк? (в городе, в посёлке развешивают афиши) Предлагаю начать делать афишу!
Воспитатель предлагает детям наклеить на большой лист вырезанные из старых книг или заранее нарисованные изображения героев сказки: лису, зайца, петуха, избушку зайца, ледяной дом лисы и вешают афишу.
Воспитатель: Ребята, как называется спектакль? (Заюшкина избушка) Правильно, почитав афишу, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.
Воспитатель: Ребята, спектакль «Заюшкина избушка » состоится сегодня в 10.00 часов. Теперь настала пора распределить роли в нашей игре.
Воспитатель предлагает детям распределить роли с помощью фишек, на которых нарисованы герои сказки и роли в игре (кассир – билет, продавец цветов – цветы, продавец в кафе – пирог, зритель - кресло и т.п.)
В процессе распределения ролей дети могут по желанию поменяться фишками.
Потом актёры готовят сцену. Кассир, продавец цветов и буфетчица подготавливают свои рабочие места. Билетёр и зрители подготавливают зрительный зал.
Воспитатель: Всё готово, можно отправляться в театр! Выберите с кем из игрушек вы пойдёте в театр и идите за билетами. (зрители берут любую понравившуюся игрушку и покупают билет в кассе)
- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? ( Пойти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т.д.)
- Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво! », подарить цветы)
Зрителям предлагается посетить кафе, купить цветы.
Звучит первый звонок (звонок даёт билетер)
Билетёр стоит у входа в зрительный зал, проверяет билеты.
После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.
Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.
После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль «Заюшкина избушка».
После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие радостные наши игрушки: и мишка, и кукла Маша, и зайчонок. Им очень понравилось ходить с вами в театр!
Было ли вам интересно? (очень)
Артисты – молодцы, хорошо справились со своими ролями, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки.
Зрители были вежливы, хорошо вели себя в театре. В кассе, в кафе и в цветочном магазине работали вежливые продавцы.
В: Продавцы, а вам покупатели понравились? (идёт оценка покупателей)
- Актёры, а зрители благодарные были? Почему? (оценка зрителей)
Приятно вам было поиграть вместе? (Да)
В: Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная!
Далее дети самостоятельно убирают весь инвентарь и атрибуты на место.
Предварительный просмотр:
Департамент образования Владимирской области
государственное бюджетное профессиональное учреждение
Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Конспект проведения
Дидактической игры на компьютере
«Весна пришла»
Старшая группа
Выполнила:
Студентка группы Д-31/32
Голотвина Юлия
Проверила:
Каряева Е.А.
Преподаватель специальных дисциплин
2021г
Цель:
Закрепление знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Активизировать, уточнять и обогащать лексический словарь по теме: «Весна»
Развивать умение детей выделять характерные признаки весны.
Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.
Формировать умения составлять распространённые предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.
Воспитывать интерес к природе.
Лексический словарь:
Существительные: весна, сосулька, ручейки, проталины, капель,, ледоход, первоцветы, почки.
Прилагательные: чистое, первые, весенние, холодный, горячий, красивая, голубое, тёплое, весёлое, тёмный, чёрный цветущая, звонкие, прозрачные, голосистая, озорной, бодрый, игривый.
Глаголы: наступает, светит, греет, звенит, появились, бежит, радует.
Материал:
ИКТ оборудование (презентация)
Количество детей: 4 ребенка
Ход игры:
В.: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с интересной игрой на компьютере, называется «Весна пришла». Сядем поудобней, чтобы всем было видно компьютер.
На столе перед детьми стоит компьютер с изображением весны. Дети рассматривают картинки, затем по очереди выполняет задания. Дети выполняют требования заданий, рассказывают о признаках весны, убирают лишние картинки, отгадывают, что перепутал художник, нажимают на изображения картинки, какие прилетели птицы и отгадывают загадки. В конце дети рассматривают изображение весны. Выполняют Физкультминутки для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите признаки весны
Художник рисовал весну. Что он перепутал?
Найдите всех перелетных птиц Голубь Синица Ласточка Грач Ворона Соловей Скворец
Весенние загадки Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. Узнать ответ
Весенние загадки Солнце греет у порога И растаяли сугробы, Потекли рекой ручьи, Прилетели к нам ... Узнать ответ
Весенние загадки Серебристая Морковка Прицепилась к крыше ловко. Уцепилась за карниз И растёт весною вниз. Узнать ответ
Рассматривание картинки «Весна»
Молодцы! Вы прошли игру!
Предварительный просмотр:
Департамент образования Владимирской области
государственное бюджетное профессиональное учреждение
Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Конспект проведения
Музыкально-дидактической игры
в старшей группе
Тема: «Солнышко и тучка»
Выполнила:
Студентка группы Д-31/32
Голотвина Юлия
Проверила:
Захарова Л.А.
Преподаватель специальных дисциплин
2021г
Цель: Умение различать характер музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная).
Задачи:
Побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства.
Формировать умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.
Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная).
Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление.
Игровой материал: карточки по количеству играющих : яркое солнышко, солнышко прикрыто тучкой, тучка с дождем.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать музыку? Кто – нибудь знает, какая бывает музыка по характеру?
Дети: Веселая, грустная, спокойная, печальная.
Воспитатель: Ребята, о чем еще можно сказать веселое, грустное, печальное?
Дети: Настроение
Воспитатель: Покажите веселое настроение используя мимику; затем грустное; печальное. Молодцы. Сейчас мы послушаем с вами музыку, и я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и тучка». Послушайте правила игры: если вы услышите веселую музыку, поднимаете «солнышко». Если печальную - «солнышко за облачком». Если злая, звуки грозы - «тучка с дождем». Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную карточку.
Помните правила игры: Словами говорить не нужно, только показываем карточку.
Воспитатель:
1 композиция: ……………………….
Дети: показывают тучку
Воспитатель: «Почему показали тучку? »
Дети: Музыка звучала грустная, хмурая, жалобная
Воспитатель:
2 композиция: …………………..
Дети: показывают солнышко
Воспитатель: Какая музыка была?
Дети: Веселая, радостная
Воспитатель: Вы сделали правильный выбор.
3 композиция: ………………….
Дети: показывают солнышко за тучкой.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, у нас с вами есть 3 очень интересные картины. Что можно сказать о первой/ второй/ третьей картине? Ребята, все ваши карточки соотнесем к этим картинкам.
Дети: Дождик
Воспитатель: А ко второй?
Дети: Солнышко за тучкой.
Воспитатель: У нас с вами есть третья картина, где очень светло, изображен день, птички летают. Какую карточку можно отнести к этой картине?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно ребята.
Физкультминутка:
Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.) Поднимаем ручки, Разгоняем тучки. Ярче, солнышко, свети, Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.) Вот окончен дальний путь. Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра, давайте сложим все атрибуты назад. Ребята, вам понравилась игра? А что именно вам в ней понравилось? Вам легко было узнавать характер музыки? А кому было сложно? Кто остался недоволен? А кто хочет в следующий раз еще сыграть в эту игру? Вы очень старались, ребята, молодцы!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Департамент образования Владимирской области
Государственное бюджетное профессиональное образование учреждение Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Дидактическая игра по теории и методики экологического образования «Вершки и корешки»
Подготовительная группа
Выполнила:
Голотвина Ю.Б.
Студентка группы Д-41
Проверила:
Галкина Алевтина Николаевна
Преподаватель специальных дисциплин
2021г
Цель: закреплять знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки (у некоторых овощей съедобные и вершки и корешки); упражнять в составлении целого растения из его частей. Задачи:
Обучающая: принимать детьми игровую задачу, выполнять игровые действия по правим; добиваться правильного результата.
Развивающая: развивать у детей связанную речь; умение определять сущие признаки предметов; зрительное внимание; координацию речи с движением.
Воспитательная: воспитывать у детей наблюдательность; вежливость; активность; доброжелательное отношение и интерес к совместной игре.
Игровые правила: искать свой вершок и корешок можно только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.
Игровые действия: поиск пары; составление целого растения.
Ход игры
1. Организационное начало Тай, тай, налетай, В интересную игру! Всех принимаем И не обижаем! Дорогие друзья, я очень рада вас всех видеть! Ребята, собирайтесь все вокруг меня!
2. Мотивация на игровую деятельность.
Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру, но в какую не скажу! Попробуйте догадаться сами, ребята, в какую именно? А поможет вам моя корзинка, давайте вместе посмотрим, что же в ней? Верно, в ней овощи! Ребята, как вы считаете, где растут овощи? (Ответы детей). Верно, овощи растут на грядках, в огородах. Ребята, у всех овощей есть корни, но не у всех эти кори можно употреблять в пищу. Есть съедобные корни - корешки (у моркови, свеклы, картофеля, репы, это те овощи, которые растут под землей, а над землей у них вершки – ботва. А у тех растений, которые растут над землей (помидора, огурец, капуста, тыква, кабачок) корни нельзя употреблять в пищу, а можно есть вершки (то, что находится над землей – плоды). Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется "Вершки и корешки". Ребята, мы с вами разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Дети делятся на две группы.)
3. Объяснение правил
По сигналу (хлопку в ладоши) искать свой вершок и корешок можно. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару. "Раз, два, три - свою пару найди!", быстро найти пару к вершку - корешок.
4. Завершение игры.
Ребята, вы большие молодцы, все справились с заданием! Мне очень понравилось с вами играть! Вы вели себя сегодня безупречно, проявили наблюдательность; вежливость; активность при партнерских взаимоотношениях. Ребята, давайте повторим, что называется вершками, а что корешками? (что растет над землей – вершки, а что под землей – в земле – корешки). Ребята, а какие вы знаете овощи, у которых можно есть корешки, а у каких вершки? (корешки - морковь, свекла, картофель, репа, редис, редька, хрен; вершки - капуста, помидор, огурец, перец, кабачок)
Предварительный просмотр:
Департамент образования Владимирской области
Государственное бюджетное профессиональное образование учреждение Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Конспект занятия по теории и методики развития речи
«Золотая осень»
Подготовительная группа
Выполнила:
Голотвина Ю.Б.
Студентка группы Д-41
Проверила:
Рушева Валентина Ивановна
Преподаватель специальных дисциплин
2021г
Цель: развитие словаря и грамматического строя речи.
Задачи: Продолжать работу над развитием понимания детьми словообразования и обогатить словарь детей существительными: предзимье, листобой, грязник, совершенствование у детей умения подбирать слова-признаки
2. Познакомить со старинными русскими названиями осенних месяцев – сентябрь, октябрь, ноябрь, помочь понять содержание их, запомнить.
3. Продолжать формировать умение подбирать прилагательные к существительным (слова-признаки,отвечающие на вопросы: Какой? Какое? Какая? Какие).
Предварительная работа
Чтение сказок: «Вершки и корешки». Дидактические игры по словообразованию «Какой? Какая? Какое?», «Найди лишний», «Один-много», «Весёлый счёт». Рассказывание по сюжетным картинам «Осень».
Методы и приемы: дидактическая игра, речевая подвижная игра, физкультминутка, объяснение.
Материалы: сюжетные картинки; кленовые листья.
Дидактическая задача: развитие активной речи детей, формировать представления об осенних месяцах, расширить словарный запас: виды деревьев, старинные названия месяцев осени.
Игровые правила: Чтобы помочь листику найти своих братьев - дети должны выполнить ряд заданий и найти братьев.
Игровые действия: Воспитатель знакомит детей с гостем, который требует помощь, дети соглашаются помочь. Воспитатель спрашивает у детей, какие деревья они знают, затем проводится игра с листиком на ковре. После детям задаются вопросы про листья, про осенние месяца. Воспитатель ведет беседу про старые названия месяцев. Проводится физкультминутка по теме. Игра на умение подбирать слова – признаки, детям показываются тематические картинки для помощи. В конце дети находят братьев листика, и проводится рефлексия.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости залетел листик. Интересно ,почему он к нам залетел (Потому что наступила осень). Ребята, листик мне нашептал, что к нам в группу залетели его братья, и кленовый листик не может их найти, он просит о помощи вас, мы поможем листику?
В: Как вы думаете от какого дерева этот листик оторвался (Клена)
В: Листья каких деревьев вы знаете (Березовые,рябиновые,дубовые,осиновые)
2. Основная часть
В: Чтобы подбодрить листик - предлагаю поиграем с ним.
Речевая подвижная игра (малой подвижности) в кругу с осенним листочком:
«Ты лети, лети, листок
Не по пням, не по дорожкам, а по детским по ладошкам»
В: Какая осень? (золотая, красивая, холодная)
-Какое осенью становится небо? (хмурым, пасмурным, серым, низким, угрюмым)
-Какие осенью листья? (Желтые,красные,оранжевые,листья стали сухими, потемневшими)
-Какие осенью гроздья рябины? (красивые, спелые, багряные)
-Какая осенью вода в озере? (Чистая, прозрачная, холодная, замерзшая)
В: Дети, вы знаете осенние месяцы? Назовите их. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
В: В старину СЕНТЯБРЬ месяц называли ХМУРЕНЬ.
В: Ребята, как вы думаете, с чем связано такое название «хмурень»? (Небо часто «хмурится», погода бывает ненастной, часто идут дожди.)
В: ОКТЯБРЬ раньше называли ЛИСТОБОЙ или ЛИСТОПАД.
В: А вот интересное название - листобой: какие 2 словечка спрятались в этом длинном слове? (листья, бой).
-И получилось какое слово? (листобой)
-Что значит «листобой», как вы понимаете? (листья о землю падают, бьются)
-А в наше время, каким словом мы заменяем слово «листобой» («листопад»). - НОЯБРЬ последний месяц осени. Задумчивый, грустный месяц. Его называют воротами зимы.
В: Почему называли воротами зимы? (Сильные ветры со снегом, снег ложиться и не тает больше)
-Еще называли ноябрь - ПРЕДЗИМЬЕ.
-Какое знакомое слово слышится? (Зима).
-Как вы думаете, что обозначает слово «предзимье»? (Это время перед зимой).
Физкультминутка
Мы, листики осенние,
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
В: Осень —время, когда люди собирали урожай и делали себе припасы на зиму. Как вы думаете, какие припасы на зиму делают люди (Солят капусту, огурцы, помидоры. Маринуют салаты из овощей, варят компоты из фруктов и ягод).
-А что еще варят из ягод (Варенье)
Дидактическая игра «Какое варенье?»
Цель: закрепление у детей умения подбирать слова-признаки (прилагательные к именам существительным)
Варенье из клубники- клубничное
Варенье из крыжовника – крыжовничное
Варенье из черники – черничное
Варенье из ежевики – ежевичное
Варенье из малины – малиновое
Варенье из вишни – вишнёвое
3. Заключительная часть
В: Ой, ребята, а где же наш кленовый листочек? Наверное, спрятался куда-то. Давайте поищем его (Дети ищут и находят за шторой на подоконнике)
В:- Да он здесь не один, а со своими друзьями! А, давайте посчитаем сколько их (Дети считают: Один кленовый лист, два кленовых листа, три кленовых листа, четыре кленовых листа, пять кленовых листьев... десять кленовых листьев)
В:- Ребята, вы сегодня молодцы! Давайте вспомним и расскажем кленовым листочкам, о чем мы сегодня говорили? (Высказывания детей). Какие ложные слова мы с вами сегодня встретили? Что больше вам понравилось? Какие трудности встретили?
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап
Наименование проекта | «Мы - коллекционеры». |
Актуальность проекта | В дошкольном возрасте формировать познавательную активность эффективно и увлекательно через коллекционирование. Это одно из естественных ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. Достоинством коллекционирования можно считать, его интегрированность, то есть связь с занятиями по ФЭМП, познанием окружающего мира, экологическому воспитанию, развитию речи, сенсорным развитием, художественному творчеству. |
Проблема, на решение которой направлен проект | В наше время, к сожалению, наблюдается спад интереса к собиранию коллекций. Взрослые не побуждают детей что-либо коллекционировать, и даже не задаются вопросом, что было бы интересно собирать их ребёнку. А ведь в детях заложена страсть к собирательству, а еще точнее, к поиску. |
Новизна проекта | Данный проект, позволяет отойти от традиционных форм взаимодействия участников образовательного процесса, является методом материализации собственного «я» в современном мире для детей дошкольного возраста, в том числе для детей, имеющих тяжёлые нарушения речи. Проект позволяет детям глубже познать и раскрыть свои возможности, а также возможности других людей, освоить различные социальные роли, взаимоотношения, усвоить ценности окружающего мира и адаптироваться в социуме (выставки коллекций повышают статус ребенка в группе, способствуют развитию интереса к нему других детей, вызывают желание детей к коллекционированию). |
Участники проекта | Педагоги, родители, дети группы № 5. |
Цель проекта | Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование. |
Задачи проекта | для детей: 1. Научиться собирать предметы, оформлять из них коллекцию. 2. Узнать интересную информацию о предметах своих коллекций. 3. Познакомиться с детьми – коллекционерами (внутри дошкольного учреждения), коллекционерами – взрослыми. |
для педагогов: 1. Изучить технологию коллекционирования. 2. Познакомиться с этапами коллекционирования. 3. Рассказать детям о коллекциях, коллекционерах; заинтересовать их коллекционированием. 4. Создать условия для развития детского коллекционирования. 5. Научить детей классифицировать, систематизировать предметы. | |
для родителей: 1. Способствовать формированию положительного отношения детей к коллекционированию. 2. Научиться правильному оформлению коллекций. | |
Срок реализации | 1 ноября – 12 ноября 2021г. |
Вид проекта | Среднесрочный, групповой, творческо-продуктивный |
Продукт проекта | Оформление мини-музея «Часы», презентация на тему. |
Особенности проекта | Коллекционирование – не только увлекательное, но и развивающее занятие. Правильно организованная деятельность учит детей классифицировать собранные объекты, определять, что их объединяет, чем они отличаются. С коллекциями можно играть, развивать речь, мышление, сенсорные способности ребёнка, знакомить его с окружающим миром. У многих детей детское увлечение перерастает в хобби на всю жизнь. |
Итоги проекта | Данный проект позволил педагогам решать задачи обеспечения принципов создания развивающей предметно-пространственной среды в группе и других помещениях дошкольного учреждения; обобщить опыт по организации познавательно-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста. |
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Участвуют в совместной и самостоятельной деятельности. Принимают активное участие в подготовке атрибутов к непосредственно образовательной деятельности. Под руководством взрослых правильно оформляют свои коллекции, ухаживают за ними. Помогают организовать выставку своих коллекций. Презентуют свои коллекции перед детской и взрослой аудиторией детского сада. | Принимают участие в коллекционировании; осуществляют помощь детям. Собирают информацию по теме с использованием печатных источников, интернета. Принимают участие в семинарах-практикумах, консультациях, интервью. Проводят экскурсии, викторины по темам. | Педагоги формулируют проблему, вводят детей в игровую ситуацию по реализации проекта. По предложенной мотивации - озвучивают цель, задачи. Разрабатывают план достижения цели. Подбирают информацию по теме, методическую литературу. Планируют групповые и индивидуальные консультации. По окончании проекта ждут сформированные знания, умения у родителей о возрастных и индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста; повышения родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, эмоционального контакта между родителями и детьми; способствуют укреплению семейных отношений. |
Заключительный этап
В ходе реализации проекта расширились представления детей о времени, часах, часовом механизме, повысилась их заинтересованность к доступным объектам окружающего мира. Развивались личностные качества, необходимые для дальнейшего обучения в школе: самостоятельность, любознательность, активность, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Ресурсы
«Программа от рождения до школы»,
необходимый материал,
интернет – ресурсы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Департамент образования Владимирской области
Государственное бюджетное профессиональное учреждение
Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Конспект занятия
По теории и методики развитию речи
«Зимующие птицы»
Старшая группа
Выполнила:
Студентка группы Д-41
Голотвина Юлия
Проверила:
Рушева В.И.
Преподаватель специальных дисциплин
2021г
Цель: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
Обучающие задачи:
расширять представление детей о зимующих птицах (о внешнем виде, питании передвижении);
совершенствовать грамматический строй речи, слоговую структуру слова;
уточнять и расширять словаря по теме «Зимующие птицы»;
упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме – модели;
Развивающие задачи:
закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие;
развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
продолжать развивать мышление, память, внимание;
Воспитательные задачи:
воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам;
проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.
Оборудование: Письмо с загадками, иллюстрации с изображением птиц, мнемосхема, силуэт дерева с кормушкой, силуэты птиц.
Ход занятия:
Дети садятся за столы. Воспитатель.
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем
Здравствуйте дети!
Воспитатель. Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте? (Воспитатель открывает конверт в нём загадки). Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.
Воспитатель загадывает загадки. При угадывании на доску вывешиваются иллюстрации птиц.
Угадай, какая птица, Угадай, что за птица,
Бойкая, задорная, Скачет по дорожке,
Ловкая, проворная, Словно кошки не боится -
Звонко тенькает: Собирает крошки,
«Тень, тень! По ночам кочует -
Как хорош весенний день!» Зёрнышки ворует.
(Синица) (Воробей)
Кто присел на толстый сук Грудка ярче, чем заря
И стучит: «Тук – тук – тук!»? У кого? (У снегиря)
(Дятел)
Воспитатель. Молодцы! Правильно отгадали загадки. Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему?
А теперь давайте подробнее расскажем о каждой птице. Для этого мы будем использовать схему. (Воспитатель вывешивает на доску мнемотаблицу, по которой дети будут составлять описательный рассказ).
На таблице схематично изображена последовательность рассказа.
Вначале изображён знак вопроса – нужно сказать, как называется птица, затем два круга – большой и маленький это обозначает размер, схематично крылья и лапы, что обозначает строение птицы, потом разноцветные кляксы – надо рассказать об окраски и мисочка с кормом - чем питается птица.
По схеме дети составляют описательный рассказ о птицах. Например, о дятле.
- Это птица дятел. Дятел крупная птица. У него большие крылья, длинный хвост, с помощью которого он крепко держится на дереве. Клюв длинный и крепкий, он стучит им по дереву, и достаёт из под коры вредителей. У дятла голова, шея, спина, крылья – чёрные, на голове, шее и крыльях есть белые пятна, ещё на голове красные пёрышки как – будто красная шапочка. Он питается насекомыми и семенами шишек.
Воспитатель. Вы все хорошо справились с заданием, а сейчас отдохнём.
Дети встают, выходят на ковёр.
Воспитатель. Представьте, что мы оказались на лесной полянке и увидели стайку красногрудых снегирей.
Динамическая пауза «Снегири».
Вот на ветках, посмотри, Опущенными руками хлопают себя бокам В красных майках снегири Показывают грудку руками Распустили пёрышки Мелко потряхивают кистями опущенных
Греются на солнышке
Головой вертят, Повороты головы влево - вправо
Улететь хотят
Улетели! Улетели! Бегут по кругу, взмахивают руками
За метелью, за метелью.
Затем дети садятся за столы. На столе иллюстрации с изображением птиц на каждого ребёнка.
Воспитатель. Назовите каждый свою птицу и определите, сколько слогов в названии этой пиццы. (Слоговой анализ).
Ребёнок. Это ворона. В слове ворона 3 слога и т. д.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Поэтому люди подкармливают их. Что они для этого делают?
Ребёнок. Развешивают кормушки.
Воспитатель. А сейчас я вам покажу дерево с кормушкой, и вы мне скажите, какие птицы прилетели на кормушку.
Воспитатель помещает на стол дерево с кормушкой и птичек.
Воспитатель. Каких птичек вы видите у кормушки? Посмотрите внимательно и запомните, где находятся птички. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из них. Открыв глаза, вы скажите, кого не стало. Воспитатель убирает плоскостное изображение синички.
Воспитатель. Кого не стало?
Дети. Синички.
Воспитатель. Где сидела синичка?
Дети. На ветке.
Воспитатель. Что она делала?
Дети. Клевала сало.
Воспитатель убирает плоскостное изображение воробья.
Воспитатель. Кого теперь не стало?
Дети. Воробья.
Воспитатель. Где сидел воробей?
Дети. В кормушке.
Воспитатель. Что он делал?
Дети. Клевал зёрнышки.
Воспитатель продолжает задание с оставшимися птицами.
Воспитатель. Вы сегодня просто молодцы хорошо рассказали о птицах и о том, что о них надо заботиться. После такого занятия у меня такое прекрасное настроение, а у вас? (Хорошее).
Предварительный просмотр:
Департамент образования Владимирской области
Государственное бюджетное профессиональное учреждение
Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Конспект занятия
По ФЭМП
«Царица всех наук»
Подготовительная группа
Выполнила:
Студентка группы Д-41
Голотвина Юлия
Проверила:
Колоколова М.В.
Преподаватель специальных дисциплин
2021г
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Обучающие:
Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Закрепить знания о последовательности дней недели;
Повторить структуру задачи.
Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
Формировать навыки определения время по часам с точность до часа.
Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Раздаточный материал:
Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, на каждого ребенка.
Ход занятия:
Утренний сбор:
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Педагог: Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит:
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие , нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад мне передали письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Это кто, за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино) .
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте с письмом.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание №1 .“Математическая разминка”
1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
6.Сколько ушей у двух кошек?(4)
7.Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько пальцев на одной руке? (5)
9.Сколько лап у двух собак? (8)
10. Сколько пальцев на двух руках? (10)
11. Что длиннее неделя или месяц
12. Что длиннее 1 час или 60 минут
13. Сколько месяцев в году
14. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
15. Что длиннее 12 месяцев или год
Задание № 2.За столами.
Ориентировка на листе бумаги.
Задание: 1. В Середину листа нарисовать круг.
2. В правом верхнем углу расположите квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите треугольник.
4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.
5. В левом верхнем углу трапецию.
Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки .
Задание № 3. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?
4.Сколько рогов у 3-х коров? (6)
Педагог: Из каких частей состоит задача?
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно.(на столе лежало 3 огурца и 2 помидоры).
Педагог: “Сколько всего овощей?”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
“Минутка для отдыха”
«Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся
с ближайшей карточкой рядом.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле
карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.
Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт.
Задание 5. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик. Нам ребятки, надо нарисовать золотые ключики. На столе лежат листочки и следующее задание .
Графический диктант «Ключик»
Работа детей на листочках в клетку.
Отправляем ключики в конверте с воспитателем. Подводим итог занятия
Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино? Какие задания мы выполняли? Покажите карточку того цвета, как вы себя оцениваете.(красный, синий. Зелёный). Трудно было, выполнять задания или нет. Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.