Слушание музыки

Тупоногова Ирина Михайловна

Знакомить детей с художественными, доступными их восприятию образцами современной, классической, народной музыки;

развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке;

различать музыкальные образы, особенности их развития;

дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания,

характера, средств выразительности, формировать оценочное отношение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

с использованием методов Радыновой О. П.)

Слушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля».

Цель: расширять кругозор дошкольников посредством разных видов деятельности (знакомство с творчеством композитора Э. Грига). Вызвать эмоциональный отклик на музыку. Побуждать к высказываниям об эмоциональном содержании пьесы.

Музыкальный руководитель: Ребята, в скандинавских странах существуют сказки про злых духов - троллей. Это враждебные людям фантастические существа. Тролли строят в пещерах в горах целые дворцы.

Знаменитый норвежский композитор, пианист, дирижёр,- Эдвард Григ (1843—1907, очень много своих произведений посвятил сказкам, и сказочным персонажам. В том числе и троллям.

В пьесе Э. Грига «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» рассказывается об этих волшебных существах, изображается картина подземного царства троллей. Послушайте и расскажите, как звучит эта музыка? (Звучит запись.)

Дети: Музыка страшная, таинственная, сказочная.

Музыкальный руководитель: Да. В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низко, отрывисто, будто тролли крадутся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится все громче, быстрее, будто тролли приближаются. В оркестре играют контрабасы, фаготы - низко, зловеще. Потом к ним присоединяются другие инструменты. Музыка похожа на марш, а в конце - на танец, суровый, фантастичный, мрачный, таинственный, зловещий. В конце пьесы слышатся колдовские заклинания и угрожающие выкрики. Таинственная горная сказочная природа изображается в этой музыке.

Ребята, давайте еще раз послушаем пьесу.

Дети слушают.

Вам понравилась эта музыка?

Что вы представляли, когда слушали ее? Какими цветами ее можно изобразить?

А сейчас я предлагаю вам нарисовать то, что вы представили.

Ссылка на аудио

https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2022/02/slushanie-muzyki-v-podgotovitelnoy-gruppe-s

Ссылка на видео https://yandex.ru/video/preview/?text=слушанию%20музыки%20в%20детском%20саду%20в%20пещере%20горного%20короля&path=wizard&parent-reqid=1643706616699215-9760943011740398158-vla1-2251-vla-l7-balancer-8080-BAL-8247&wiz_type=vital&filmId=13640969831093952546