Открытые занятия

Тупоногова Ирина Михайловна

Фото, конспекты,ссылки.

1. Сертификат за трансляцию педагогического опыта «Использование современных образовательных технологий и форм организации работы с детьми в ДОУ» в рамках проведения открытых мероприятий по теме «Знакомство с музыкальными инструментами» с детьми второй группы раннего дошкольного возраста.

Ссылка на статью в вк "Улыбка" https://vk.com/wall-181712468_10429

2.Сертификат за трансляцию педагогического опыта в формате открытого занятия муниципальной школы педагогического мастерства по теме: «Эффективные практики музыкального развития детей дошкольного возраста».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие Знакомство с музыкальными инструментами.

Программное содержание. 

Совершенствовать музыкально-ритмические навыки: учить двигаться ритмично, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко — тихо), отражал это в игре на детских музыкальных инструментах.

Материал.

Бубен, деревянные ложки, дудочка.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем “подъезжают” к музыкальному залу на машине, гудят. Музыкальный руководитель открывает дверь.

М.р. Кто это гудит у моих дверей? А! Это мои дети приехали. Вы готовы к музыкальному занятию? Помните, что музыка любит тишину? Заходите, пожалуйста. Сегодня мы послушаем новую мелодию. Будем бегать, и притопывать: для бега — своя музыка, для притопа — своя. Слушайте.

Исполняет украинскую народную мелодию “Стуколка” в обраб. Р. Леденева (Музыка в детском саду. Вып. 3. М., 1966). Упражнение развивает умение слушать и двигаться в соответствии с музыкой (двух-частная форма произведения), совершенствует навык легкого бега в стайке водном направлении, учит ориентироваться в пространстве. При выполнении притопа надо следить за тем, чтобы дети держали осанку, двигались ритмично. Упражнение повторяется 2—3 раза.

М.р. А теперь подойдите ко мне. У меня есть...

(Показывает бубен и деревянные ложки) Что это за музыкальные инструменты? Правильно, ложки и бубен. Сейчас мы составим небольшой оркестр: воспитатель возьмет бубен, вы — ложки. Бубен будет играть бег, а ложки — притопы.

“Стуколка” исполняется на указанных музыкальных инструментах.

М.р. Как дружно вы играли: не спешили, слушали друг друга, и ложки вас слушались. Молодцы! А вот еще один музыкальный инструмент. Вы его хорошо знаете. Что это? Правильно, дудочка! Вот как весело она играет! (Исполняет плясовую) С дудкой весело, а без дудки — беда, ходят ноги не туда... Я сейчас спою вам песенку про дудку (Исполняет знакомую детям песню “Дуда”, муз. Ан.Александрова) Правда, интересная песенка? Сначала она звучит грустно, а потом весело. И слова сначала грустные: “Как без дудки, вот беда, ходят ноги не туда...” А когда слова веселые, и музыка веселая: “А как дудочку почуют, сразу ноженьки танцуют...” Как же они танцуют? (Под мелодию песни на слоге дети подпевают окончание)

Хотите еще раз послушать песенку? Она вам понравилась? Слушайте. (Исполняет песню еще раз) А теперь, друзья, сами спойте песенку, какую хотите.

Дети по желанию исполняют свои любимые песни хором и по одному.

М.р. Молодцы, вы умеете петь — и все вместе, и по одному. А танцевать вы так умеете? Встанем врассыпную и исполним танец “Пальчики и ручки”. Каждый постарается сам. (Дети на коврике исполняют хорошо знакомый им танец)

А теперь выберите себе пару и станцуйте танец “Сапожки”. Только не забудьте улыбнуться своему дружку. (Дети разбиваются на пары и танцуют)

Очень весело плясали! Ваши ножки не устали? Все сейчас пойдем, в своей группе отдохнем.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2.открытое занятие.jpeg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МКДОУ АМО «Ачитский детский сад «Улыбка» -

филиал «Ачитский детский сад «Ромашка»

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

«Путешествие в зимний лес» с применением элементов системы К. Орфа.

Составила: Тупоногова Ирина Михайловна,

музыкальный руководитель, 1 KK

п.г.т. Ачит 2025 г.

Тема«Путешествие в зимний лес»

Возрастная группа: 5-6 лет.

Образовательные технологии: элементарного музицирования, здоровье сберегающие, формирования двигательных умений А. И. Бурениной

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Форма НОД: Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного с применением элементов системы К. Орфа

Форма совместной деятельности : игра-путешествие

Форма организации : групповая, подгрупповая.

Виды деятельности : музыкальная (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Учебно-методический комплект: Парциальная программа музыкального образования и развития детей «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой. Конспекты музыкальных занятий «Праздник каждый день» (старшая группа)

Тютюнникова Т. Статьи в журнале “Дошкольное воспитание” №№ 8, 10, 1997; №№ 2, 4, 9, 1998; №№ 4, 7, 11, 1999;

Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа : Сб. статей под ред. Л. Баренбойма. – М. : Советский композитор, 1978.

Средства:

Наглядные: презентация «Зимний лес»

Музыкальные : музыкальное произведение «Декабрь» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского, «Зимняя песенка» сл. П. Кагановой, муз. В. Витлина.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, аудиоаппаратура, «снежные комочки»музыкальные инструменты : колокольчики.

Цель: привлечь внимание детей к красоте и разнообразию звуков природы во всех временах года.

Задачи:

1. Образовательные:

• закрепить знания детей о времени года зима;

• обогащать детей музыкальными впечатлениями; развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, способность к свободным образным импровизациям.

2. Развивающие:

• развивать навык слушания музыкального произведения, умения; воспринимать и анализировать содержание музыки; Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами.

3. Воспитательные:

• воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умения доброжелательно вести себя во время занятия, интерес и желание заниматься музыкой; любовь и бережное отношение к природе.

Этапы 

совместной деятельности

Содержание деятельности,

деятельность педагога

Действия,  

деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 этап

Организационный.

Музыкальное приветствие.

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Какое у вас сегодня настроение? Сегодня наше занятие мы начнем с музыкального приветствия.

Каждый из вас назовет и прохлопает свое имя, но только ласково, например, я скажу Ксюша, а прохлопаем - Ксюшенька и так далее, договорились?

Ребята, а вы любите играть?

Дети входят в зал, делятся с педагогом своим настроением.

Прохлопывают свое имя в ладоши.

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Побуждение к деятельности.

2 этап

Основная часть

Слайд 1 «Зима, дети катаются».

Ребята, скажите пожалуйста, какое время года изображено на экране? А как вы догадались, что это зима? Вы бы хотели отправиться в путешествие в зимний лес? Тогда я вас приглашаю в необычное путешествие.

Мы с вами отправимся в лес на санках. Только где же мы возьмем санки?

А хотите я вас научу, как можно сделать санки?

Вставайте со своим другом в пары, один из вас встанет впереди и подаст руки тому, кто стоит сзади.

«Санки» Буренина.

Слова и музыка Т. Сауко

Технология формирования двигательных умений А. И. Бурениной

1.Наши детки в санки сели 

Дети встают парами.

Громко песенку запели, покатились далеко,

Не догонит их никто. 

Парами бегут по залу.

2.За веревочку взялись 

Бегут по залу

И помчались с горки вниз. 

На слово "хлоп " - падают.

                           Вдруг салазки на бок — хлоп! —

                      Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

все попадали в сугроб.

3.Ну, вставай, вставай, дружок,

Встают, отряхивают снежок

И отряхивай снежок. 

И меняются ролями.

Снова в саночки садись, с горки весело катись.

(При повторении игры последние две строчки звучат так:"Больше в санки не садись, с этой горки не катись!")

Слайд 2 «Зимний лес». Педагог раздвигает шторы, а там деревья и на них снег(вата)

Мы с вами добрались до сказочного зимнего леса. Здесь очень красиво, правда?

Посмотрите сколько снежинок лежит, возьмите по одной и положите на ладонь. Давайте вдохнем свежий зимний воздух. А теперь сдувайте их тонкой струйкой воздуха. Щеки не надувайте.

Дыхательная гимнастика «Снежинка».

Приглашаю вас на наши лесные пенечки, давайте послушаем красивую музыку. Музыкальный отрывок «Декабрь» П. И. Чайковский

Вам понравилась музыка? Какое настроение у этой музыки? Какую картину вы представили?

Посмотрите, у меня есть волшебный домик, как вы думаете, что в нем?

Закройте глаза, послушайте и скажите мне, на что это похоже? Совершенно верно, этот звук похож на хруст снега. А вы хотите попробовать? (раздает мешочки , пенопласт) 

Послушайте пожалуйста стихотворение «Снег» И. Токмаковой

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег.

А под ёлкой спит медведь,

Тише, тише, не шуметь…

Когда я буду произносить слова «снег-снег» вам нужно два раза сжать пакетик или пенопласт в руках, договорились?

Читает стих.

Посмотрите, здесь еще что-то есть, расчески. На что похоже звучание расчески?

Так храпит мишка зимой в своей берлоге. Теперь попробуем изобразит и храп мишки.

Игровое фонопедическое упражнение

 «Погреемся» О. Арсеневской

Мерзнут на ветру ладошки

 Мы погреем их немножко.

Попевка «Зимние забавы» Картушиной

Я на горку поднимусь (поступенное движение вверх)

И на саночках скачусь (поступенное движение вниз, быстрее темп)

(Зимняя картинку с катанием с горы слайд 3)

Песня «Зимняя песенка» муз. В. Витлина стр.220 «Ладушки» старшая группа

Ребята, хочу познакомить вас с замечательной «Зимней песенкой».

Педагог поет песню без музыкального сопровождения.

Я предлагаю вам прохлопать первый куплет.

Теперь давайте сядем в круг и попробуем прошлепать, прощелкать мелодию. Кто хочет, может проиграть мелодию на инструменте.

Во время пения можно выполнять такую последовательность из звучащих жестов: два тихих щелчка пальцами, лёгкий шлепок по своим коленям, шлепок по коленям своих соседей справа и слева одновременно двумя руками (руки перекрещиваются).

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (показывает снежинки) Правильно, это снежинки, посмотрите каких они бывают. Давайте мы с вами тоже встанем и превратимся в снежинки.

 Мы кружились, мы кружились и в снежинки превратились (проговаривают) 

Сейчас будет звучать музыка, во время которой вам нужно кружиться, как только она остановится вы услышите, как вам нужно встать, все понятно?

Выдает колокольчики. Включает музыкальный отрывок «Декабрь» П. И. Чайковский.

Ответы детей о зиме и ее признаках.

Рассуждают о том, где можно взять санки.

Встают парами. Выбирают, кто будет санками, а кто в них. Выполняют движения по тексту.

Дети рассматривают деревья.

Вдыхают через нос и дуют на вату. Струя длинная и холодная, не надувая щек.

Дети высказывают свои впечатления о прослушанной музыки.

Закрывают глаза ладонями.

Предполагают, что в домике.

Дети прислушиваются к издаваемым звукам. Делают выводы.

Пытаются изобразить скрип снега с помощью мешочков с крахмалом, кусочков пенопласта. Для озвучивания храпа медведя берут расчёску.

Дети рассуждают. 

Дети дышат бесшумно, затем с голосом «а-а-а», далее чередуют: на правую бесшумно, на левую – с голосом, потом наоборот

Дети садятся в круг, в центре которого располагаются играющие на инструментах. 

Дети аккомпанируют пению педагога звучащими жестами. Желающие подыгрывают.

Ответы детей.

Повторяют слова вместе с педагогом, кружатся.

Импровизируют под музыку с колокольчиками.

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию. Сюрпризный момент.

Игра направлена на развитие выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания.

Профилактика заболеваний органов дыхания, развитие несовершенной дыхательной системы ребенка, укрепление защитных сил организма.

Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.  Развитие навыка слушания музыкального произведения.

Вызвать интерес к дальнейшим совместным действиям.

Активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого. 

Подготовить детей к пению.

Пение с тональным аккомпанементом и звучащими жестами.

Побуждать ребят тихонько подпевать.

Приучать детей внимательно прислушиваться к общему звучанию и своему голосу.

Развитие чувства ритма.

Заинтересовывает детей, привлекает к совместной деятельности.

Стимулирует любознательность детей.

Привлекает внимание детей на изображение зимнего леса.

3 этап

Заключительный

Рефлексия.

Самоанализ.

Музыкальная игра «Снежинки»

Мы кружились, мы кружились и в ребяток превратились. Ребята, пора нам возвращаться обратно в детский сад из зимнего леса, вы помните на чем мы сюда добирались? На санках! Давайте вновь встанем парами и вернемся в детский сад.

«Санки» Буренина.

Вот мы и вернулись. Ребята, где мы с вами побывали? Что нового вы узнали, что вас удивило? Какие трудности у вас возникли?

Вы здорово потрудились, а теперь похлопайте в ладоши, если вы считаете, что у вас все получилось. Покачайте головой, если вы считаете, что у вас не все получилось сегодня на занятии.

Потопайте ногами, если вы считаете, что у вас ничего не получилось. 

Дети выполняют уже знакомые им муз. ритм. движения.

Ответы детей.

Дети оценивают свою работу на занятие.

Развитие чувства ритма и координации.

Подведение детей к осознанию своей деятельности, самооценки ее результатов.

Активизация словарного запаса.

Стимулирует к высказыванию.

Формирования умения определять успешность выполнения задания

4 этап

Открытость.

Вам понравилось играть со снежками? Вы бы хотели поиграть с ними в группе? Тогда я вам дарю эти «снежные комочки».

Наше занятие подошло к концу, буду рада вас видеть вновь. Давайте с вами попрощаемся

Попевка «До свидания»

Раздает «снежки» ребятам.

Прощается. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Оценивают свою успешность.

Прощаются с педагогом.

Переход от образовательной деятельности к игровой деятельности в режимные моменты.

Продолжение экспериментирования в группе.



Предварительный просмотр:

МКДОУ АМО «Ачитский детский сад «Улыбка»

Школа педагогического мастерства.

Утверждено приказом директора

МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка»

М.Г. Прокина

Тема: «Эффективные практики музыкального развития детей дошкольного возраста»

Цель. Пропаганда современных форм и методов организации образовательного процесса.

Задачи. Демонстрация практических достижений в области музыкального образования; обмен педагогическим опытом; внедрение инноваций в образовательную и воспитательную деятельность с детьми дошкольного возраста.

Площадка ШПМ. Ачитский детский сад «Ромашка», п. Ачит ул. Мира

Время ШПМ. 28 февраля в 9.00

Программа.

- Регистрация участников 9.00 - 9.15

Открытое мероприятие.

-   Интегрированное занятие с детьми старшей группы с применением элементов системы К. Орфа «Путешествие в зимний лес». Тупоногова И.М. музыкальный руководитель Ачитский детский сад «Ромашка»

Педагогические чтения.

- «Орф – модели как средство развития креативности и творческого потенциала дошкольников в музыкальной деятельности». Подборнова Е.С., музыкальный руководитель Ачитский детский сад «Улыбка».

- «Музыкальные нейроигры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста». Терентьева И.Н., музыкальный руководитель Ачитский детский сад «Тополёк»

- «Современные технологии и практики музыкального развития детей дошкольного возраста». Жданова О.В., музыкальный руководитель Русскопотамский детский сад «Теремок».

Час профессионала.

- Мастер – класс «Хор рук», Тупоногова И.М., музыкальный руководитель Ачитский детский сад «Ромашка».