календарно-тематический план уроков в 5 классе, программа по легкой атлетике

Викентьев Леонид Павлович

Тематическое планирование уроков физкультуры в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx131.01 КБ
Файл programma_po_legkoy_atletike.docx1.06 МБ
Файл utverzhdayu.docx834.85 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 КЛАСС

(3 ч. в неделю, всего 105 ч.)

№ п/п

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Характеристика основных видов

деятельности обучающихся

Первая четверть (27 ч.)

Легкая атлетика (12 ч)

1

Овладение техникой спринтерского бега

История легкой атлетики

 Техника безопасности

 Высокий старт от 10 до 15 м.

1

Изучают историю легкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

2

История легкой атлетики.

  Бег с ускорением от 30 до 40 м.

1

3

 История легкой атлетики

  Скоростной бег до 40 м.

1

4

Великие легкоатлеты.

 Бег на результат 60 м.

1

5

Овладение техникой длительного бега

 Легкоатлеты СССР.

  Бег в равномерном  темпе от 10 до 12 мин.

1

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

6

 Легкоатлеты России

  Бег на 1000 м.

1

7

Овладение техникой прыжка в длину

Легкоатлеты Смоленщины. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега

1

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

8

Овладение техникой прыжка в высоту

.Чемпионы Лондонской олимпиады 2012.

 Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега

1

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

9

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

Техника безопасности. Правила соревнований. Метание теннисного мяча с места и на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.

1

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

10

Судейство легкой атлетики. Бросок набивного мяча (2 кг)двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту.

1

11

Правила соревнований.  Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90, после приседания.

1

12

Восстановление организма после физической нагрузки. Самоконтроль. Кросс до 15 мин., бег с препятствиями на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

1

Применяют разученные упражнения для развития выносливости

Подвижные игры «Русская лапта» (15 ч)

13

Страницы истории.

Зарождение Олимпийских игр древности.

История возникновения подвижных игр на Руси.

1

Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований.

Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения.

Сравнивают физические упражнения, которые были популярны у русского народа в древности и в Средние века, с современными упражнениями.

Объясняют, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России.

Анализируют положение Федерального закона  «О физической культуре и спорте»

14

 Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители).

Русская лапта. Правила игры.

1

15

Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности.

Русская лапта. Передача и ловля мяча.

1

16

Цель и задачи современного олимпийского движения.

Русская лапта. Удары по мячу.

 

1

17

Физические упражнения и игры в Киевской Руси, Московском государстве, на Урале и в Сибири. Первые спортивные клубы в дореволюционной России.

Русская лапта. Бег по дистанции.

1

18

Наши соотечественники – олимпийские чемпионы.

Русская лапта. Взаимодействия игроков.

1

19

Физкультура и спорт в Российской Федерации на современном этапе.

Русская лапта. Тактические комбинации.

1

20

Познай себя

Росто-весовые показатели.

Русская лапта. Бег с изменением направления.

1

Регулярно контролируя длину своего тела, определяют темпы своего роста.

Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных весов.

Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений.

Соблюдают элементарные правила, снижающие риск появления болезни глаз.

Раскрывают значение нервной системы в управлении движениями и в регуляции основными системами организма.

Составляют личный план физического самовоспитания.

Выполняют упражнения для тренировки различных групп мышц.

Осмысливают, как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на работу и развитие всех систем организма, на его рост и развитие.

21

Правильная и неправильная осанка.

Русская лапта. Удары по мячу сверху.

1

22

Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове.

Русская лапта. Удары по мячу сбоку.

1

23

 Упражнения для укрепления мышц стопы.

Русская лапта. Удары по мячу снизу.

1

24

Зрение. Гимнастика для глаз.

Русская лапта. Удары по мячу с наброса партнера.

1

25

Психологические особенности возрастного развития.

Русская лапта. Удары по мячу сбоку с наброса.

1

26

Физическое самовоспитание.

Русская лапта. Удары по мячу сбоку. Передвижение игрока по площадке.

1

27

Влияние физических упражнений на основные системы организма.

Русская лапта. Удары по мячу сбоку. Игра по упрощенным правилам

1

Вторая четверть (21 ч)

Гимнастика (18 ч)

28

История гимнастики.

Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика. Спортивная акробатика.

1

Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики.  

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.

29

Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений.

1

30

Освоение строевых упражнений

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении

1

Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы.

31

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении.

Сочетание различных положений рук, ног и туловища.

Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами.

1

Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

32

Простые связки.

Общеразвивающие упражнения в парах.

1

33

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.

Мальчики: с набивным мячом и большим мячом, гантелями (1-3 кг)

Девочки: с обручами, большим мячом, палками

1

Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

34

Освоение и совершенствование висов и упоров

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание на висе; поднимание прямых ног на висе.

Девочки: смешанные висы, подтягивание из  виса лежа.

1

Описывают технику данных упражнений.

Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

35

Освоение опорных прыжков

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см)

1

Описывают технику данных упражнений.

Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

36

Освоение акробатических упражнений

Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений.

1

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей.

37

Упражнения с гимнастической скамейкой,  на гимнастической стенке.

  Упражнения на перекладине, гимнастическом козле.

1

38

 Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину.

Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

1

39

Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице.

 Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами

1

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости

40

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча

1

Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

41

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.

1

Используют данные упражнения для развития гибкости.

42

Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости.

1

Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки,  развития физических способностей.

Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности.

Применяют упражнения для организации самостоятельных тренировок.

43

Страховка и помощь во время занятий. Акробатические комбинации.

 Обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.

1

44

Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами.

Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов.

 Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки.

1

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время гимнастических занятий.

45

Помощь и страховка; демонстрация упражнений. Висы и упоры.

 Выполнения обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов, демонстрация упражнений.

Составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований.

1

Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей.

Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований

Лыжная подготовка (лыжные гонки) (3 ч)

46

История лыжного спорта. Передвижение 1000м.

1

Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников.

Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах. Выполняют контрольные упражнения.

47

Основные правила соревнований. Передвижение 1500м

1

48

Одежда, обувь и лыжный инвентарь. Передвижение 2000м

1

Третья четверть (30 ч)

Лыжная подготовка (лыжные гонки) (18ч)

49

Правила техники безопасности. Одновременные хода.

1

50

Переменный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Передвижение 2000м.

1

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности.

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций.

51

 Подъем «полуелочкой». Спуск в приседе.

1

52

Торможение «плугом». Техника безопасности на спусках.

1

53

Повороты переступанием. Спуск с поворотом.

1

54

Передвижение на лыжах 3 км. Техника безопасности на дистанции.

1

55

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.

1

Раскрывают значение зимних видов спорта ля укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований.

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Применяют правила оказания помощи при обморожениях и травмах.

56

 Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Передвижение 2000 м.

1

57

Виды лыжного спорта. Передвижение 2000 м.

1

58

 Применение лыжных мазей. Передвижение 2000 м.

1

59

 Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Передвижение 2000 м.

1

60

Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Передвижение 2000 м.

1

61

 Оказание помощи при обморожениях и травмах. Передвижение 2000 м.

1

62

Контроль техники подъема «полуелочкой». Передвижение 2000 м.

1

63

Контроль техники передвижения одновременных ходов. Передвижение 1000 м.

1

64

Контроль техники попеременных ходов. Передвижение 1000 м.

1

65

Лыжная гонка 3000 м. Техника безопасности на соревнованиях.

1

66

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.

1

Баскетбол (12 ч)

67

Истрия баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приемы игры в баскетбол.

Правила техники безопасности.

1

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных баскетболистов – олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приемами игры в баскетбол.

68

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.  Остановка двумя шагами и прыжком.

1

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

69

Ловля и передача мяча сверху двумя руками от груди на месте и в движении ( в парах, тройках, квадрате и круге)

1

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

70

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке, на месте и в движении.

1

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха.

71

Ведение мяча с изменением направления мяча и скорости. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений в владения мячом.

1

Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей.

72

Броски одной и двумя руками с места и в движении. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью  от 20 с до 12 мин.

1

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости.

73

Вырывание и выбивание мяча. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

1

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей.

74

Комбинация из освоенных элементов ловля-передача-ведение-бросок.

1

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности.

75

Комбинация из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом  

1

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности.

76

Тактика свободного нападения. Учебная игра

1

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

77

Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Учебная игра.

1

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

78

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий, соблюдая правила безопасности.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Четвертая четверть (27 ч)

Баскетбол (9 ч)

79

Техника безопасности. Терминология избранной спортивной игры; передачи, тактика нападений (расстановка игроков,) и защиты. Двухсторонние игры.

1

Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры.

80

Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.

1

81

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Двусторонние игры.

1

Используют разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении  задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки.

Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

82

Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски в цель, ведение, сочетание приемов).

1

83

 Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр.

1

84

Правила самоконтроля. Бросок в кольцо.

1

85

Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий приближенных к содержанию разучиваемой игры.

1

Организуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближенным к содержанию разучиваемой игры, осуществляют помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры.

86

Помощь в судействе,  комплектование команды, подготовка места проведения игры.

1

87

Проведение соревнований по упрощенным правилам . Судейство.

1

Подвижные игры «Русская лапта» (9 ч)

88

Основные двигательные способности.

Пять основных двигательных способностей: гибкость, сила, быстрота, выносливость и ловкость. Передача и ловля мяча.

Выполняют специально подобранные самостоятельные контрольные упражнения.

89

Гибкость

Упражнения для рук и плечевого пояса.

Упражнения для пояса.

Упражнения для ног и тазобедренных суставов.

Передвижение игроков на площадке.

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития гибкости.

Оценивают свою силу по приведенным показателям.

90

Сила

Упражнения для развития силы рук.

Упражнения для развития силы ног.

Упражнения для развития силы мышц туловища.

Удары по мячу сверху.

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития силы.

 Оценивают свою силу по приведенным показателям.

91

Быстрота.

Упражнения для развития быстроты движений (скоростных способностей).

Упражнения, одновременно развивающие силу и быстроту.

Удары по мячу снизу.

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития быстроты.

Оценивают свою быстроту по приведенным показателям.

92

Выносливость.

Упражнения для развития выносливости.

Игра по упрощенным правилам.

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития выносливости.

Оценивают свою выносливость по приведенным показателям.

93

Ловкость

Упражнения для развития двигательной ловкости.

Упражнения для развития локомоторной ловкости.

Контрольная игра.

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития ловкости.

Оценивают свою ловкость по приведенным показателям.

94

Туризм

История туризма в мире и в России.

Удары по мячу с наброса.

Раскрывают историю формирования туризма.

Формируют на практике туристские навыки в пешем походе под руководством преподавателя.

Объясняют важность бережного отношения к природе. В паре с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших.

95

Пеший туризм. Техника движения по равнинной местности. Организация привала. Бережное отношение к природе. Двусторонние игры.

96

Первая помощь при травмах в пешем туристском походе. Двусторонние игры.

Легкая атлетика (9 ч)

97

Здоровье и здоровый образ жизни.

Слагаемые здорового образа жизни.

Режим дня. Утренняя гимнастика.

Основные правила для проведения самостоятельных занятий.

Всевозможные прыжки и многоскоки, метание в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей.

Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека.

Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики.

Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и приобретают спортивный инвентарь.

Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях.

Соблюдают основные гигиенические правила.

Выбирают режим правильного питания в зависимости от характера мышечной деятельности.

Выполняют основные правила организации распорядка дня.

Объясняют роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек.

98

Адаптивная физическая культура.

Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими упражнениями в домашних условиях.

Личная гигиена. Банные процедуры.

99

Рациональное питание.

Режим труда и отдыха.

Вредные привычки. Допинг.

Бег 1000 м. тест.

100

Самоконтроль

Субъективные и объективные показатели самочувствия.

Прыжки в длину.

Выполняют тесты на приседание и пробу с задержкой дыхания.

Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями.

Заполняют дневник самоконтроля.

Применяют разученные упражнения для развития скоростных способностей

101

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.

102

Первая помощь при травмах

Соблюдение правил безопасности, страховки и разминки.

Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. Прыжки в высоту.

В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших.

103

 Характеристика типовых травм, простейшие приемы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах.

104

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, в прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений.

 Представление по темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координации способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований.

105

Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены. Техника безопасности на летних каникулах.

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки.

Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

Выполняют контрольные упражнения и контрольные тесты по легкой атлетике.

Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Измеряют результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдают правила соревнований.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Цели и задачи:

  1. Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.
  2. Создавать условия для проведения индивидуальных качеств обучаемых в интересах команды.
  3. Стимулировать желание школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Участники соревнований:

 В соревнованиях принимают участие учащиеся 4 – 9 классов и один взрослый в каждом классе (им может быть классный руководитель, кто-либо из родителей, им разрешается оказывать любую практическую помощь и участвовать в соревнованиях, исключая «перетягивание каната»). Все участники должны быть допущены к соревнованиям врачом.

Сроки и место проведения: День здоровья проводится на школьном стадионе.

Планируемые результаты: формирование:

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
  • Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.



Спортивно-развлекательная программа

«ШОУ МАЛЬЧИШЕК ШАЛУНИШЕК»

Оборудование: калоши больших размеров, гимнастические обручи, кнуты, изготовленные руками учащихся, булавы, воздушные шары (по числу участников в каждой команде), стойки-вешалки, кепки, водные пистолеты, парафиновые свечи (по числу участников в каждой команде), пояса, гимнастические скамейки, консервные банки, кегли 10 шт, веревки длиной 50-60 см)

После представления ведущим жюри объявляется первый конкурс «Представление команд». Команды, в соответствии со жребием, в оригинальной форме представляют себя. Жюри оценивает оригинальность:

-название команды;

-девиза;

-эмблемы;  

-пожелания команде-сопернице.

После подведения итогов членами жюри ведущий приступает к проведению мероприятия.

  1. «Эстафета «Прыжки через лужи» .

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед первыми участниками ставятся калоши больших размеров и раскрытый зонтик. На одинаковом удалении от стартовой площадки обозначаются «лужи». Первая диаметром 65 сантиметров, вторая – 95 сантиметров, третья – 125 сантиметров. По сигналу первые участники обувают калоши, берут зонт и бегут к «луже», выполняют прыжок через нее, оттолкнувшись двумя ногами одновременно, держа зонт над головой. Затем перепрыгивают через вторую и третью «лужи». После этого обегают поворотную отметку и по прямой линии возвращаются к своей команде. Сняв калоши, передают их и зонт вторым участникам, а сами встают в конец колонны. Если участник не перепрыгнул «лужу», то он должен повторить попытку. Если же и вторая попытка не удалась, он выполняет третью, после чего бежит дальше. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

(жюри подводит итог)

  1. «Эстафета «Пастуший кнут»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. На одинаковом удалении от линии старта перед каждой лежит гимнастический обруч, в котором находится пастуший кнут (изготовленный руками детей).  А на расстоянии 2-х  метров от обруча находится гимнастическая скамейка, на которой стоит стойка или булава. По команде первые игроки бегут к обручу, берут кнут и, стоя в обруче, пытаются сбить им булаву. Как только им это удается, они кладут кнут в обруч, а сами бегут к булаве, ставят ее на место, после чего возвращаются к своей команде. Затем это же задание выполняют вторые игроки и т.д. Побеждает команда, первой закончившая выполнять  задание.

(жюри подводит итог)

  1. «Игра «Лопни шарик»

Команды выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Каждому участнику к поясу привязывают воздушный шарик так, чтобы он оказался за спиной. У одной команды шарики красные, у другой – синие. По сигналу ведущего дети начинают бегать за «противником», стараясь лопнуть руками надувной шарик. Тот, у кого шарик лопнул, выходит из игры. Побеждает команда, у которой сохранились шарики. Пользоваться острыми предметами запрещено.

(жюри подводит итог)

  1. «Эстафета «Набрасывание кепки»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта, с дистанцией между участниками 1 метр. Для каждого участника место обозначено кружком. На расстоянии 2,5 метра от первых игроков ставятся «стойки-вешалки» высотой 1,5 метра. По сигналу первый игрок бежит к стойке, снимает с нее кепку и возвращается к своей команде. После чего он зигзагом обегает каждого из участников команды в одну и в другую сторону. Вернувшись на свое место, он набрасывает кепку на «вешалку» и тут же бежит на место замыкающего. Остальные игроки в это время переходят на место впереди стоящего, а вторые игроки бегут за кепкой и т.д. побеждает команда, набросившая кепку на «стойку-вешалку» большее количество раз.

(жюри подводит итог)

  1. «Эстафета «Затуши свечу»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. На равном удалении от каждой команды находятся водные пистолеты, а на расстоянии 2-3 метров от них – зажженные свечи по числу участников каждой команды. По сигналу первые игроки команд добегают до водных пистолетов и «стреляют» из них по свече, пока не затушат ее. После чего, оставив пистолет на месте, возвращаются к своей команде. Передав эстафету вторым игрокам, встают в конец колонны. Вторые игроки должны затушить другую свечу и т.д.  Побеждает команда, первой закончившая выполнять  задание.

(жюри подводит итог)

  1. «Конкурс «Богатырская сила»

Команды выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Между ними чертится круг диаметром 2,5 метра. Руководитель вызывает первых участников команд. Они завязывают на талии пояса и входят в круг. По сигналу игроки, взяв друг друга за пояса, пытаются вытолкнуть соперника из круга (запрещается выполнять подножки и подсечки). Участник, заступивший за пределы круга, проигрывает. Победитель зарабатывает для команды 1 балл. Руководитель вызывает вторых участников команд и т.д. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Конкурс сопровождается песней «Богатырская сила» в исполнении ВИА «Цветы».

(Жюри подводит итог)

7.     Эстафета «Катание с горки»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Пред каждой командой на высоту 150 сантиметров ставится наклонно гимнастическая скамейка – «горка». По сигналу первые игроки добегают до гимнастической стенки, поднимаются по ней произвольным способом, перебираются на «горку» и в положении «сидя» спускаются с нее.  После этого игроки бегом возвращаются к своей команде, предают эстафету следующему участнику и встают в конец колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

(Жюри подводит итог)

8.     Эстафета «Футбол консервной банкой»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед каждой командой на одинаковом удалении  от стартовой линии ставятся 5 кеглей. По сигналу первые участники, пиная ногой консервную банку, должны обвести зигзагом все 5 кеглей и таким же способом вернуться обратно. Последующие участники выполняют то же самое задание. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

(Жюри подводит итог)

9.      Эстафета «Заплети косу»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Пред каждой командой на расстоянии 8-9 метров находится гимнастическая стенка, к которой привязаны 3 веревки (длина каждой 50-60 сантиметров). По сигналу первые участники добегают до гимнастической стенки и заплетают косички из веревок (обязательное переплетение – 7 раз), после чего закрепляют концы веревок резинкой для волос. Затем они обегают свою команду, возвращаются к гимнастической стенке, там расплетают косичку и бегут к команде. Последующие участники выполняют то же самое задание. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Жюри подводит итоги.

Исполняется песня «Из чего же, из чего же»

Жюри объявляет победителей и награждает команды.