календарно-тематический план уроков в 5 классе, программа по легкой атлетике
Тематическое планирование уроков физкультуры в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 131.01 КБ |
programma_po_legkoy_atletike.docx | 1.06 МБ |
utverzhdayu.docx | 834.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 КЛАСС
(3 ч. в неделю, всего 105 ч.)
№ п/п | Наименование раздела и темы | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | ||||
Первая четверть (27 ч.) | ||||||||
Легкая атлетика (12 ч) | ||||||||
1 | Овладение техникой спринтерского бега История легкой атлетики Техника безопасности Высокий старт от 10 до 15 м. | 1 | Изучают историю легкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | |||||
2 | История легкой атлетики. Бег с ускорением от 30 до 40 м. | 1 | ||||||
3 | История легкой атлетики Скоростной бег до 40 м. | 1 | ||||||
4 | Великие легкоатлеты. Бег на результат 60 м. | 1 | ||||||
5 | Овладение техникой длительного бега Легкоатлеты СССР. Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. | 1 | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | |||||
6 | Легкоатлеты России Бег на 1000 м. | 1 | ||||||
7 | Овладение техникой прыжка в длину Легкоатлеты Смоленщины. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега | 1 | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | |||||
8 | Овладение техникой прыжка в высоту .Чемпионы Лондонской олимпиады 2012. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега | 1 | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | |||||
9 | Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность Техника безопасности. Правила соревнований. Метание теннисного мяча с места и на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. | 1 | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. | |||||
10 | Судейство легкой атлетики. Бросок набивного мяча (2 кг)двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. | 1 | ||||||
11 | Правила соревнований. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90, после приседания. | 1 | ||||||
12 | Восстановление организма после физической нагрузки. Самоконтроль. Кросс до 15 мин., бег с препятствиями на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. | 1 | Применяют разученные упражнения для развития выносливости | |||||
Подвижные игры «Русская лапта» (15 ч) | ||||||||
13 | Страницы истории. Зарождение Олимпийских игр древности. История возникновения подвижных игр на Руси. | 1 | Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований. Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Сравнивают физические упражнения, которые были популярны у русского народа в древности и в Средние века, с современными упражнениями. Объясняют, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России. Анализируют положение Федерального закона «О физической культуре и спорте» | |||||
14 | Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители). Русская лапта. Правила игры. | 1 | ||||||
15 | Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности. Русская лапта. Передача и ловля мяча. | 1 | ||||||
16 | Цель и задачи современного олимпийского движения. Русская лапта. Удары по мячу.
| 1 | ||||||
17 | Физические упражнения и игры в Киевской Руси, Московском государстве, на Урале и в Сибири. Первые спортивные клубы в дореволюционной России. Русская лапта. Бег по дистанции. | 1 | ||||||
18 | Наши соотечественники – олимпийские чемпионы. Русская лапта. Взаимодействия игроков. | 1 | ||||||
19 | Физкультура и спорт в Российской Федерации на современном этапе. Русская лапта. Тактические комбинации. | 1 | ||||||
20 | Познай себя Росто-весовые показатели. Русская лапта. Бег с изменением направления. | 1 | Регулярно контролируя длину своего тела, определяют темпы своего роста. Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных весов. Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений. Соблюдают элементарные правила, снижающие риск появления болезни глаз. Раскрывают значение нервной системы в управлении движениями и в регуляции основными системами организма. Составляют личный план физического самовоспитания. Выполняют упражнения для тренировки различных групп мышц. Осмысливают, как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на работу и развитие всех систем организма, на его рост и развитие. | |||||
21 | Правильная и неправильная осанка. Русская лапта. Удары по мячу сверху. | 1 | ||||||
22 | Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове. Русская лапта. Удары по мячу сбоку. | 1 | ||||||
23 | Упражнения для укрепления мышц стопы. Русская лапта. Удары по мячу снизу. | 1 | ||||||
24 | Зрение. Гимнастика для глаз. Русская лапта. Удары по мячу с наброса партнера. | 1 | ||||||
25 | Психологические особенности возрастного развития. Русская лапта. Удары по мячу сбоку с наброса. | 1 | ||||||
26 | Физическое самовоспитание. Русская лапта. Удары по мячу сбоку. Передвижение игрока по площадке. | 1 | ||||||
27 | Влияние физических упражнений на основные системы организма. Русская лапта. Удары по мячу сбоку. Игра по упрощенным правилам | 1 | ||||||
Вторая четверть (21 ч) | ||||||||
Гимнастика (18 ч) | ||||||||
28 | История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика. Спортивная акробатика. | 1 | Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. | |||||
29 | Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений. | 1 | ||||||
30 | Освоение строевых упражнений Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении | 1 | Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы. | |||||
31 | Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении. Сочетание различных положений рук, ног и туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. | 1 | Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. | |||||
32 | Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах. | 1 | ||||||
33 | Освоение общеразвивающих упражнений с предметами. Мальчики: с набивным мячом и большим мячом, гантелями (1-3 кг) Девочки: с обручами, большим мячом, палками | 1 | Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. | |||||
34 | Освоение и совершенствование висов и упоров Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание на висе; поднимание прямых ног на висе. Девочки: смешанные висы, подтягивание из виса лежа. | 1 | Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. | |||||
35 | Освоение опорных прыжков Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см) | 1 | Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. | |||||
36 | Освоение акробатических упражнений Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. | 1 | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. | |||||
37 | Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке. Упражнения на перекладине, гимнастическом козле. | 1 | ||||||
38 | Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | 1 | ||||||
39 | Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами | 1 | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | |||||
40 | Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча | 1 | Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | |||||
41 | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. | 1 | Используют данные упражнения для развития гибкости. | |||||
42 | Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. | 1 | ||||||
Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Применяют упражнения для организации самостоятельных тренировок. | ||||||||
43 | Страховка и помощь во время занятий. Акробатические комбинации. Обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений. | 1 | ||||||
44 | Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами. Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки. | 1 | Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время гимнастических занятий. | |||||
45 | Помощь и страховка; демонстрация упражнений. Висы и упоры. Выполнения обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов, демонстрация упражнений. Составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований. | 1 | Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований | |||||
Лыжная подготовка (лыжные гонки) (3 ч) | ||||||||
46 | История лыжного спорта. Передвижение 1000м. | 1 | Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах. Выполняют контрольные упражнения. | |||||
47 | Основные правила соревнований. Передвижение 1500м | 1 | ||||||
48 | Одежда, обувь и лыжный инвентарь. Передвижение 2000м | 1 | ||||||
Третья четверть (30 ч) | ||||||||
Лыжная подготовка (лыжные гонки) (18ч) | ||||||||
49 | Правила техники безопасности. Одновременные хода. | 1 | ||||||
50 | Переменный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Передвижение 2000м. | 1 | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. | |||||
51 | Подъем «полуелочкой». Спуск в приседе. | 1 | ||||||
52 | Торможение «плугом». Техника безопасности на спусках. | 1 | ||||||
53 | Повороты переступанием. Спуск с поворотом. | 1 | ||||||
54 | Передвижение на лыжах 3 км. Техника безопасности на дистанции. | 1 | ||||||
55 | Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. | 1 | Раскрывают значение зимних видов спорта ля укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований. Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Применяют правила оказания помощи при обморожениях и травмах. | |||||
56 | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Передвижение 2000 м. | 1 | ||||||
57 | Виды лыжного спорта. Передвижение 2000 м. | 1 | ||||||
58 | Применение лыжных мазей. Передвижение 2000 м. | 1 | ||||||
59 | Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Передвижение 2000 м. | 1 | ||||||
60 | Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Передвижение 2000 м. | 1 | ||||||
61 | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Передвижение 2000 м. | 1 | ||||||
62 | Контроль техники подъема «полуелочкой». Передвижение 2000 м. | 1 | ||||||
63 | Контроль техники передвижения одновременных ходов. Передвижение 1000 м. | 1 | ||||||
64 | Контроль техники попеременных ходов. Передвижение 1000 м. | 1 | ||||||
65 | Лыжная гонка 3000 м. Техника безопасности на соревнованиях. | 1 | ||||||
66 | Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. | 1 | ||||||
Баскетбол (12 ч) | ||||||||
67 | Истрия баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приемы игры в баскетбол. Правила техники безопасности. | 1 | Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных баскетболистов – олимпийских чемпионов. Овладевают основными приемами игры в баскетбол. | |||||
68 | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | |||||
69 | Ловля и передача мяча сверху двумя руками от груди на месте и в движении ( в парах, тройках, квадрате и круге) | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | |||||
70 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке, на месте и в движении. | 1 | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха. | |||||
71 | Ведение мяча с изменением направления мяча и скорости. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений в владения мячом. | 1 | Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей. | |||||
72 | Броски одной и двумя руками с места и в движении. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. | 1 | Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости. | |||||
73 | Вырывание и выбивание мяча. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. | 1 | Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей. | |||||
74 | Комбинация из освоенных элементов ловля-передача-ведение-бросок. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. | |||||
75 | Комбинация из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. | |||||
76 | Тактика свободного нападения. Учебная игра | 1 | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | |||||
77 | Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Учебная игра. | 1 | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | |||||
78 | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий, соблюдая правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | |||||
Четвертая четверть (27 ч) | ||||||||
Баскетбол (9 ч) | ||||||||
79 | Техника безопасности. Терминология избранной спортивной игры; передачи, тактика нападений (расстановка игроков,) и защиты. Двухсторонние игры. | 1 | Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры. | |||||
80 | Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. | 1 | ||||||
81 | Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Двусторонние игры. | 1 | Используют разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. | |||||
82 | Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски в цель, ведение, сочетание приемов). | 1 | ||||||
83 | Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. | 1 | ||||||
84 | Правила самоконтроля. Бросок в кольцо. | 1 | ||||||
85 | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий приближенных к содержанию разучиваемой игры. | 1 | Организуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближенным к содержанию разучиваемой игры, осуществляют помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры. | |||||
86 | Помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры. | 1 | ||||||
87 | Проведение соревнований по упрощенным правилам . Судейство. | 1 | ||||||
Подвижные игры «Русская лапта» (9 ч) | ||||||||
88 | Основные двигательные способности. Пять основных двигательных способностей: гибкость, сила, быстрота, выносливость и ловкость. Передача и ловля мяча. | Выполняют специально подобранные самостоятельные контрольные упражнения. | ||||||
89 | Гибкость Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для пояса. Упражнения для ног и тазобедренных суставов. Передвижение игроков на площадке. | Выполняют разученные комплексы упражнений для развития гибкости. Оценивают свою силу по приведенным показателям. | ||||||
90 | Сила Упражнения для развития силы рук. Упражнения для развития силы ног. Упражнения для развития силы мышц туловища. Удары по мячу сверху. | Выполняют разученные комплексы упражнений для развития силы. Оценивают свою силу по приведенным показателям. | ||||||
91 | Быстрота. Упражнения для развития быстроты движений (скоростных способностей). Упражнения, одновременно развивающие силу и быстроту. Удары по мячу снизу. | Выполняют разученные комплексы упражнений для развития быстроты. Оценивают свою быстроту по приведенным показателям. | ||||||
92 | Выносливость. Упражнения для развития выносливости. Игра по упрощенным правилам. | Выполняют разученные комплексы упражнений для развития выносливости. Оценивают свою выносливость по приведенным показателям. | ||||||
93 | Ловкость Упражнения для развития двигательной ловкости. Упражнения для развития локомоторной ловкости. Контрольная игра. | Выполняют разученные комплексы упражнений для развития ловкости. Оценивают свою ловкость по приведенным показателям. | ||||||
94 | Туризм История туризма в мире и в России. Удары по мячу с наброса. | Раскрывают историю формирования туризма. Формируют на практике туристские навыки в пешем походе под руководством преподавателя. Объясняют важность бережного отношения к природе. В паре с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших. | ||||||
95 | Пеший туризм. Техника движения по равнинной местности. Организация привала. Бережное отношение к природе. Двусторонние игры. | |||||||
96 | Первая помощь при травмах в пешем туристском походе. Двусторонние игры. | |||||||
Легкая атлетика (9 ч) | ||||||||
97 | Здоровье и здоровый образ жизни. Слагаемые здорового образа жизни. Режим дня. Утренняя гимнастика. Основные правила для проведения самостоятельных занятий. Всевозможные прыжки и многоскоки, метание в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей. | Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики. Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и приобретают спортивный инвентарь. Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях. Соблюдают основные гигиенические правила. Выбирают режим правильного питания в зависимости от характера мышечной деятельности. Выполняют основные правила организации распорядка дня. Объясняют роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. | ||||||
98 | Адаптивная физическая культура. Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими упражнениями в домашних условиях. Личная гигиена. Банные процедуры. | |||||||
99 | Рациональное питание. Режим труда и отдыха. Вредные привычки. Допинг. Бег 1000 м. тест. | |||||||
100 | Самоконтроль Субъективные и объективные показатели самочувствия. Прыжки в длину. | Выполняют тесты на приседание и пробу с задержкой дыхания. Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями. Заполняют дневник самоконтроля. Применяют разученные упражнения для развития скоростных способностей | ||||||
101 | Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью. | |||||||
102 | Первая помощь при травмах Соблюдение правил безопасности, страховки и разминки. Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. Прыжки в высоту. | В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших. | ||||||
103 | Характеристика типовых травм, простейшие приемы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах. | |||||||
104 | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, в прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений. Представление по темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координации способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. | Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований. | ||||||
105 | Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены. Техника безопасности на летних каникулах. | Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Выполняют контрольные упражнения и контрольные тесты по легкой атлетике. Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Измеряют результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдают правила соревнований. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
- Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.
- Создавать условия для проведения индивидуальных качеств обучаемых в интересах команды.
- Стимулировать желание школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие учащиеся 4 – 9 классов и один взрослый в каждом классе (им может быть классный руководитель, кто-либо из родителей, им разрешается оказывать любую практическую помощь и участвовать в соревнованиях, исключая «перетягивание каната»). Все участники должны быть допущены к соревнованиям врачом.
Сроки и место проведения: День здоровья проводится на школьном стадионе.
Планируемые результаты: формирование:
- Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
- Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Спортивно-развлекательная программа
«ШОУ МАЛЬЧИШЕК ШАЛУНИШЕК»
Оборудование: калоши больших размеров, гимнастические обручи, кнуты, изготовленные руками учащихся, булавы, воздушные шары (по числу участников в каждой команде), стойки-вешалки, кепки, водные пистолеты, парафиновые свечи (по числу участников в каждой команде), пояса, гимнастические скамейки, консервные банки, кегли 10 шт, веревки длиной 50-60 см)
После представления ведущим жюри объявляется первый конкурс «Представление команд». Команды, в соответствии со жребием, в оригинальной форме представляют себя. Жюри оценивает оригинальность:
-название команды;
-девиза;
-эмблемы;
-пожелания команде-сопернице.
После подведения итогов членами жюри ведущий приступает к проведению мероприятия.
- «Эстафета «Прыжки через лужи» .
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед первыми участниками ставятся калоши больших размеров и раскрытый зонтик. На одинаковом удалении от стартовой площадки обозначаются «лужи». Первая диаметром 65 сантиметров, вторая – 95 сантиметров, третья – 125 сантиметров. По сигналу первые участники обувают калоши, берут зонт и бегут к «луже», выполняют прыжок через нее, оттолкнувшись двумя ногами одновременно, держа зонт над головой. Затем перепрыгивают через вторую и третью «лужи». После этого обегают поворотную отметку и по прямой линии возвращаются к своей команде. Сняв калоши, передают их и зонт вторым участникам, а сами встают в конец колонны. Если участник не перепрыгнул «лужу», то он должен повторить попытку. Если же и вторая попытка не удалась, он выполняет третью, после чего бежит дальше. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
(жюри подводит итог)
- «Эстафета «Пастуший кнут»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. На одинаковом удалении от линии старта перед каждой лежит гимнастический обруч, в котором находится пастуший кнут (изготовленный руками детей). А на расстоянии 2-х метров от обруча находится гимнастическая скамейка, на которой стоит стойка или булава. По команде первые игроки бегут к обручу, берут кнут и, стоя в обруче, пытаются сбить им булаву. Как только им это удается, они кладут кнут в обруч, а сами бегут к булаве, ставят ее на место, после чего возвращаются к своей команде. Затем это же задание выполняют вторые игроки и т.д. Побеждает команда, первой закончившая выполнять задание.
(жюри подводит итог)
- «Игра «Лопни шарик»
Команды выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Каждому участнику к поясу привязывают воздушный шарик так, чтобы он оказался за спиной. У одной команды шарики красные, у другой – синие. По сигналу ведущего дети начинают бегать за «противником», стараясь лопнуть руками надувной шарик. Тот, у кого шарик лопнул, выходит из игры. Побеждает команда, у которой сохранились шарики. Пользоваться острыми предметами запрещено.
(жюри подводит итог)
- «Эстафета «Набрасывание кепки»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта, с дистанцией между участниками 1 метр. Для каждого участника место обозначено кружком. На расстоянии 2,5 метра от первых игроков ставятся «стойки-вешалки» высотой 1,5 метра. По сигналу первый игрок бежит к стойке, снимает с нее кепку и возвращается к своей команде. После чего он зигзагом обегает каждого из участников команды в одну и в другую сторону. Вернувшись на свое место, он набрасывает кепку на «вешалку» и тут же бежит на место замыкающего. Остальные игроки в это время переходят на место впереди стоящего, а вторые игроки бегут за кепкой и т.д. побеждает команда, набросившая кепку на «стойку-вешалку» большее количество раз.
(жюри подводит итог)
- «Эстафета «Затуши свечу»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. На равном удалении от каждой команды находятся водные пистолеты, а на расстоянии 2-3 метров от них – зажженные свечи по числу участников каждой команды. По сигналу первые игроки команд добегают до водных пистолетов и «стреляют» из них по свече, пока не затушат ее. После чего, оставив пистолет на месте, возвращаются к своей команде. Передав эстафету вторым игрокам, встают в конец колонны. Вторые игроки должны затушить другую свечу и т.д. Побеждает команда, первой закончившая выполнять задание.
(жюри подводит итог)
- «Конкурс «Богатырская сила»
Команды выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Между ними чертится круг диаметром 2,5 метра. Руководитель вызывает первых участников команд. Они завязывают на талии пояса и входят в круг. По сигналу игроки, взяв друг друга за пояса, пытаются вытолкнуть соперника из круга (запрещается выполнять подножки и подсечки). Участник, заступивший за пределы круга, проигрывает. Победитель зарабатывает для команды 1 балл. Руководитель вызывает вторых участников команд и т.д. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Конкурс сопровождается песней «Богатырская сила» в исполнении ВИА «Цветы».
(Жюри подводит итог)
7. Эстафета «Катание с горки»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Пред каждой командой на высоту 150 сантиметров ставится наклонно гимнастическая скамейка – «горка». По сигналу первые игроки добегают до гимнастической стенки, поднимаются по ней произвольным способом, перебираются на «горку» и в положении «сидя» спускаются с нее. После этого игроки бегом возвращаются к своей команде, предают эстафету следующему участнику и встают в конец колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
(Жюри подводит итог)
8. Эстафета «Футбол консервной банкой»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед каждой командой на одинаковом удалении от стартовой линии ставятся 5 кеглей. По сигналу первые участники, пиная ногой консервную банку, должны обвести зигзагом все 5 кеглей и таким же способом вернуться обратно. Последующие участники выполняют то же самое задание. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
(Жюри подводит итог)
9. Эстафета «Заплети косу»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Пред каждой командой на расстоянии 8-9 метров находится гимнастическая стенка, к которой привязаны 3 веревки (длина каждой 50-60 сантиметров). По сигналу первые участники добегают до гимнастической стенки и заплетают косички из веревок (обязательное переплетение – 7 раз), после чего закрепляют концы веревок резинкой для волос. Затем они обегают свою команду, возвращаются к гимнастической стенке, там расплетают косичку и бегут к команде. Последующие участники выполняют то же самое задание. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Жюри подводит итоги.
Исполняется песня «Из чего же, из чего же»
Жюри объявляет победителей и награждает команды.