Перспективный план. Тематический блок «Зеленая аптека Владимирской области»
Перспективный план.
Тематический блок «Зеленая аптека Владимирской области»
Тема месяца | Задачи | Мероприятия | Ресурсное обеспечение |
Сентябрь Тема: Растительный мир, болото.
| -обогащение знаний старших дошкольников о природных богатствах Владимирского края, - закреплять представления детей об условиях необходимых для жизни растений, произрастающих на болоте. |
| - фотоальбом, - литературные произведения, - гербарии, - сухие травы и ягоды, - дидактические игры, - видеотека, - нестандартное физкультурное оборудование, - мох, - раскраски. |
Октябрь. Тема: Знакомство детей с ягодами Владимирского края.
| - обобщить знания о ягодах Владимирского края, формировать понятие о значении ягод в жизни человека их лечебных свойствах, воспитывать бережное отношение к ягодным полянам и кустарникам.
|
| - фотоальбом, - литературные произведения, - сухие травы и ягоды, - дидактические игры, - проектор, компьютер, - презентация, - нестандартное физкультурное оборудование, - раскраски. |
Ноябрь Тема: «Знакомство детей с лекарственными растениями нашего края».
| - расширить знания детей о лекарственных растениях нашего края. - познакомить с правилами заготовки лекарственных растений, сушки и применения в жизни, развивать психические процессы (память, мышление, воображение) и воспитывать бережное отношение к природе, лекарственным растениям, которые растут в нашем крае.
|
| - фотоальбом, - литературные произведения, - гербарии, - сухие травы и ягоды, - дидактические игры, - проектор, компьютер, - презентация, - кружки-заварники, - мерные ложки, - нестандартное физкультурное оборудование. |
Декабрь. Тема: «Ёлка к нам пришла и здоровья сберегла».
| - уточнение и закрепление представлений у детей о ели, расширение знаний о её целебных свойствах. Развитие познавательного интереса, зрительного и слухового восприятия, расширение кругозора, воспитание бережного и заботливого отношения к живой природе.
|
| - фотоальбом, - картины, - природный материал (шишки, почки, иголки), - литературные произведения, - дидактические игры, - проектор, компьютер, - презентация, - материалы для ручного труда, - нестандартное физкультурное оборудование. |
Январь Тема: «Мистер Лук».
| - познакомить детей и родителей с видами и свойствами лука, вызвать желание детей самостоятельно участвовать в посадке лук. -учить вести календарь наблюдений, получать удовольствие от выполненной работы.
|
| - фотоальбом, - литературные произведения, - контейнеры для посадки лука, - семена лука, - почва, - лейка, - фартуки, - дидактические игры, - проектор, компьютер, - видеотека, - календарь наблюдений, - кружки-заварники, - мерные ложки, - нестандартное физкультурное оборудование, - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Садовник». |
Февраль Тема: «Комнатные растения – домашние доктора». | - знакомство с комнатными растениями, обладающими целебными свойствами, - учить ухаживать за ними, - воспитывать положительное отношение к различным видам труда, |
| - фотоальбом, - литературные произведения, - комнатные растения, - прозрачные емкости для растений, - контейнеры для почвы, - весы, - лупы, - дидактические игры, - проектор, компьютер, - презентация, - нестандартное физкультурное оборудование, - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Флорист», - оборудование для ручного труда, |
Март Тема: «Мать - и - мачеха».
| - формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; - познакомить детей с одним из первых первоцветов – «мать – и – мачехой», - уточнить, из каких частей состоит растение, его характерные особенности морфологии и размножения, выявить роль в природе; - воспитывать бережное отношение к растениям.
|
7. Загадки о лекарственных растениях 8. Выставка рисунков «Чудо – растения» 9. Подвижная игра «Добеги и передай», Малоподвижная игра «Летает, не летает». 10. Заучивание стихов о первых первоцветах. 11. Работа с родителями. Ширма «Лекарственные первоцветы при лечении ОРВИ». 12. Фотовыставка «У меня во дворе». 13. Открытое занятие – обучение приготовлению настоя из «Мать – и – мачехи». | - фотоальбом, - литературные произведения, - комнатные растения, - чашки-заварники, - мерные ложки, - гербарий, - картотека иллюстраций лекарственных растений, - дидактические игры, - проектор, компьютер, - презентация, - нестандартное физкультурное оборудование, - оборудование для ручного труда |
Апрель. Тема: «Овёс»
| - организовать коллективный труд детей старшего дошкольного возраста в природе, - познакомить детей с выращиванием овса и правилами ухода за ним, - учить использовать орудия труда по назначению, (грабельки, лейки, лопатки, савки) - приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы; - воспитывать любовь к труду; создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.
|
Чаепитие - «Пекари» | - фотоальбом, - литературные произведения, - овес, - прозрачные емкости для растений, - контейнеры для посадки, - лейки, - грабли, - савки, - лопаты, - календарь посадок, - дидактические игры, - проектор, компьютер, - презентация, - кружки-заварники, - мерные ложки, - нестандартное физкультурное оборудование,
|
Май. Тема: «Полезные свойства Липы»
| - формировать познавательный интерес к дереву-липе; - расширять знания детей об использовании растения человеком: в строительстве, столярном деле, в медицине, кулинарии, зеленом хозяйстве; - продолжать развивать речь как средство общения, учить детей строить высказывания, делиться впечатлениями; - познакомить с образом липы в народной и музыкальной культурах, изобразительном искусстве, в художественной литературе.
|
| - фотоальбом, - литературные произведения, - иллюстрации деревьев, - дидактические игры, - проектор, компьютер, - презентация, - видеотека, - настольный театр, - нестандартное физкультурное оборудование. |
ЛЕТО «Заготовка лекарственных растений» | - Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, - Учить правилам заготовки лекарственных растений, - Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
|
- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», - Н. Павлова «Загадки цветов», - А, Плешакова «Зеленые страницы», - А. Онегова «Тропинка полевая», А. Плешакова «Зеленые страницы», - Заучивание загадок и стихов о растениях - Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…» 10. Дидактическая игры «Съедобное – Несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Узнай растение», «Фитодоктор», «Вылечи человека». Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”. 11.Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение). 12.«На участке ищем полезные растения» 13.«Где лучше посадить растения?» 14. Составление схем «Что лечит растение» 15. Викторина «Знатоки лечебных трав»
Работа с родителями
| - фотоальбом, - литературные произведения, - альбомы, степлеры, - тканевые сумки, - карточки с лечебными травами, - дидактические игры, - проектор, компьютер, - нестандартное физкультурное оборудование. |