Опросы для различных категорий участников образовательного процесса
Анкеты, опросы тесты для учащихся и родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
"Ваша воспитательная система"
По результатам ответов на эту анкету можно определить, правильно ли выбран принцип воспитания детей
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
2.Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4.Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
5.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
6.Поставить себя на место ребенка?
7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
9.Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10.Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
11.Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
12.Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
13.Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
Варианты ответов:
А – могу и всегда так поступаю – 3 балла.
Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.
В – не могу – 1 балл.
От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.
Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.
Предварительный просмотр:
Опросник для родителей
Ответы на вопросы помогут Вам увидеть картину взаимоотношений в семье.
1.Рождение вашего ребенка было желанным?
2.Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?
3. Вы с ним каждый вечер разговариваете « по душам» и обсуждаете прожитый им день?
4. Раз в неделю Вы организуете с ним семейный досуг ( кино, концерт, театр, посещение родственников, поход и т.д.)
5. Вы обсуждаете с ним его внешний вид?
6. Вы знаете его друзей ( чем они занимаются, где живут)?
7. Вы в курсе его симпатий?
8.Вы знаете о его недругах, недоброжелателях?
9. Вы знаете, что он любит больше всего?
10. Вы первыми идете на примирение с ребенком, разговор?
11. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребенка (действиями, словом)?
Если на все вопросы вы ответили « Да», значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребенку.
А если у вас большинство «Нет», то необходимо менять стиль общения, повернуться лицом к своему ребенку, услышать его, пока не случилось беда!
Предварительный просмотр:
Тecm
«Темперамент вашего ребенка»
Внимательно понаблюдайте за своим ребенком, а потом ответьте на вопросы этого теста. Будьте честны, не пытайтесь приукрасить поведение сына или дочери. Отвечайте так, как есть на самом деле, а не так, как вам хотелось бы. Узнав темперамент ребенка, вы сможете понять его характер, что позволит вам в дальнейшем избежать конфликтов и недоразумений.
На вопросы отвечайте словами "да" или "нет".
1. Ваш ребенок очень интересуется различными играми?
2. Ваш ребенок импульсивен?
3. Случается ли, что настроение ребенка резко меняется от хорошего к плохому и наоборот?
4. Старается ли ребенок получить незаслуженную похвалу?
5. Любит ли он общаться с новыми, незнакомыми людьми?
6. Часто ли он требует, чтобы ему немедленно что-то купили?
7. Случалось ли вам замечать, что он грустен, подавлен, хотя никаких причин к этому нет?
8. Часто ли он проявляет свою жадность?
9. Он аккуратен?
10. Считаете ли вы своего ребенка очень жизнерадостным?
11. Ваш ребенок сильно огорчается, когда другие люди (родственники, друзья, герои книги или фильма) страдают?
12. Он очень переживает, если у него что-то не получается?
13. Всегда ли он сдерживает свои обещания?
14. Он боится высоты?
15. Комфортно ли ребенок чувствует себя в большой компании?
16. Ваш ребенок раздражителен?
17. Имеет ли он привычку перекладывать свою вину на других людей?
18. Любит ли он новые знакомства?
19. Ваш ребенок доверчив?
20. Он легко обижается?
21. Есть ли у него плохие привычки?
22. Ему нравится быть на вторых ролях?
23. Не пытается ли он совершать рискованные поступки?
24. Быстро ли ему надоедают одни и те же игры и занятия?
25. Берет ли он чужие вещи без разрешения?
26. Ему нравится ходить к кому-нибудь в гости?
27. Случалось ли ему обижать своих близких и друзей?
28. Часто ли он ощущает себя виноватым?
29. Способен ли он говорить на темы, которые плохо знает? Например, может ли он ответить урок, если не читал учебник?
30. Часто ли он отказывается от игр с друзьями ради того, чтобы побыть в одиночестве и почитать книгу?
31. Часто ли у него случаются конфликты со сверстниками?
32. Считаете ли вы своего ребенка нервным, ранимым?
33. Извиняется ли ваш ребенок за свои проступки?
34. У вашего ребенка много друзей?
35. Вы когда-нибудь замечали, что ваш ребенок высмеивает своих друзей или устраивает им злые розыгрыши?
36. Считаете ли вы своего ребенка беспокойным?
37. Ваш ребенок послушен (всегда ли он сразу выполняет то, что ему велят)?
38. Можете ли вы назвать своего ребенка беззаботным?
39. У вашего ребенка хорошие манеры?
40. Часто ли ваш ребенок тревожится за близких, опасается ли он, что с ними может произойти что-нибудь плохое?
41. Брал ли ваш ребенок когда-нибудь чужую вещь, а потом ломал ее?
42. Ваш ребенок первым проявляет инициативу в знакомстве со своими сверстниками?
43. Ваш ребенок выражает сочувствие, когда кто-то рассказывает ему о своих проблемах?
44. Часто ли он расстраивается и обижается?
45. Если поблизости нет урны, может ли ваш ребенок бросить обертку от мороженого прямо на тротуар?
46. Находясь в компании, ваш ребенок в основном молчит?
47. Сильно ли ребенок привязан к родителям?
48. Имеет ли он привычку жалеть себя?
49. Он часто хвастается?
50. Ваш ребенок бывает лидером в компаниях?
51. Его трудно назвать осторожным?
52. Случалось ли вашему ребенку выражать беспокойство по поводу своего здоровья?
53. Ваш ребенок часто говорит плохо о своих друзьях или одноклассниках?
54. Вашему ребенку нравится пересказывать веселые истории, которые он прочитал или услышал от других?
55. Ваш ребенок ест все, что ему предлагают?
56. Часто ли у него бывает плохое настроение?
57. Часто ли он дерзит взрослым?
58. Ему нравится общаться с большим количеством людей?
59. Переживает ли он, что сделал ошибку в контрольной работе?
60. Случаются ли у него бессонницы?
61. Всегда ли он моет руки перед едой?
62. Всегда ли он может ответить на вопрос без долгих раздумий?
63. Ваш ребенок старается не опаздывать?
64. Часто ли он ощущает себя очень усталым без особых причин?
65. Способен ли он действовать быстро и активно?
66. Разговорчив ли он?
67. Он никогда не обижается на свою мать?
68. Часто ли ему бывает скучно?
69. Имеет ли он особенность использовать чужие ошибки в своих целях?
70. Всегда ли он успевает выполнить все запланированные дела?
71. Существуют ли люди, с которыми ваш ребенок принципиально старается не общаться?
72. Переживает ли он по поводу своей внешности?
73. Всегда ли он вежлив?
74. Задумывается ли он о своем будущем?
75. У него когда-нибудь возникало желание умереть?
76. Мечтает ли он стать богатым?
77. Нравится ли ему быть в центре внимания?
78. Пытается ли он сдерживать грубость, хотя это дается ему нелегко?
79. Если над ним посмеялись, он долго переживает?
80. Настаивает ли он, чтобы окружающие поступали так, как ему хочется ему?
81. Он часто опаздывает?
82. Случалось ли ему говорить то, что было неприятно для другого человека?
83. Беспокоит ли вас нервозность вашего ребенка?
84. Ваш ребенок избегает общения с язвительными людьми?
85. Часто ли он теряет друзей?
86. Приносит ли ему страдания одиночество?
87. Ваш ребенок всегда старается довести начатое дело до конца?
88. Он любить дразнить животных?
89. Он болезненно воспринимает замечания в свой адрес?
90. Любит ли он приключения?
91. Он считает, что можно опаздывать на уроки?
92. Ему нравится, когда окружающие интересуются им?
93. Считают ли сверстники его жестоким?
94. Случаются ли у него резкие перепады настроения?
95. Имеет ли он привычку откладывать дела в долгий ящик?
96. Окружающие считают его веселым человеком?
97. Страдает ли он, когда его обманывают?
98. Сильно ли он зависит от внешних обстоятельств?
99. С готовностью ли он признает свои ошибки?
100. Он очень жалеет бездомных или больных животных?
А теперь сравните свои ответы с ключом по нескольким параметрам.
1. Шкала психотизма. Отрицательные ответы на вопросы 2, 6, 9, 11, 19, 39, 43, 59, 63, 67, 78, 100. Утвердительные ответы на вопросы 14, 23, 27, 31, 35, 47, 51, 53.
2. Шкала экстраверсии/интроверсии. Отрицательные ответы на вопросы 22, 30, 46, 84. Утвердительные ответы на вопросы 1, 3, 10, 15, 18, 26, 34, 38, 42, 50.
3. Шкала нейротизма. Утвердительные ответы на вопросы 3, 7, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40, 44, 48, 56, 60, 64, 68, 72, 75, 79, 83, 86, 89, 94, 98.
Высокие показатели по шкале экстраверсии/интроверсии соответствуют экстравертивному типу, низкие – интровертивному.
Дети-экстраверты общительны, имеют широкий круг знакомств, контактируют с большим количеством людей. Им свойственны импульсивность, доброжелательность, оптимистичность.
Дети-интроверты застенчивы, спокойны, сдержанны. Общаться они предпочитают в узком кругу друзей. Все свои поступки обычно долго и тщательно продумывают.
Показатели по шкале нейротизма отражают эмоциональную устойчивость или неустойчивость. Высокие показатели говорят о психической неустойчивости, слабой приспособляемости и склонности к резкой смене настроений.
Высокие показатели по шкале психотизма указывают на наличие у ребенка склонности к демонстративному поведению. Такие дети часто бывают эгоцентричны и конфликтны.
Психологи утверждают, что возбудимый интроверт (то есть ребенок, обладающий неустойчивой психикой) по типу темперамента чаще всего обнаруживает особенности и черты меланхолика.
У интроверта с устойчивой психикой преобладают черты флегматика.
У возбудимого экстраверта (ребенка с неустойчивой психикой) доминируют особенности холерика. Экстраверта с устойчивой психикой можно отнести к сангвиникам.
Если при тестировании обнаружились высокие показатели по шкале экстраверсии/интроверсии и шкале нейротизма, ребенок – холерик. Если показатели по шкале первой шкале низкие, а по второй высокие, значит, он меланхолик.
Если показатели по шкале экстраверсии/интроверсии высокие, а по шкале нейротизма низкие, ребенок – сангвиник. Если показатели низкие по обеим шкалам, в его характере преобладают черты флегматического типа.
Дети-сангвиники общительны, контактны и без труда адаптируются к новым условиям. Они любят общаться с большим количеством людей, сравнительно легко переживают неудачи и быстро о них забывают. Ребенок с таким темпераментом подвижен и очень любознателен, он не способен придерживаться строгих правил и часто нарушает запреты взрослых. Его трудно назвать усидчивым, он может начать новое дело, не завершив старого, о котором уже забыл. Если ребенка-сангвиника не заинтересовать, через короткий промежуток времени он потеряет интерес к своему занятию. Таких детей следует приучать ставить перед собой цели, если у ребенка есть цель, он изо всех сил будет стремиться к ней.
Дети-холерики обладают возбудимой нервной системой, не способны долго размышлять над своими поступками и действуют импульсивно. Чрезмерно активные, они быстро тратят свои силы, в результате чего период активности сменяется апатией. У ребенка с холерическим типом темперамента очень богатое воображение, он умеет ставить цели, которые пытается достичь, однако родители должны знать, что он не способен объективно оценить личные возможности. В результате этого цель так и остается недостижимой, а ребенок испытывает горькое разочарование. Свои неудачи такие дети переживают очень тяжело, поэтому родители должны быть с ними чрезвычайно внимательными и тактичными.
Дети-флегматики медлительные, спокойные, эмоционально уравновешенные, их трудно вывести из себя. Если такой ребенок увлечен каким-либо делом, он обязательно доведет его до конца. А вот чтобы переключиться на новое занятие, ему потребуется довольно много времени и усилий. Флегматики общительны, однако не склонны к пустой болтовне. Они ответственны и надежны, но временами проявляют лень и апатию.
Так как дети-флегматики не отличаются инициативностью, родители должны постоянно возбуждать в них интерес к тем или иным занятиям. Если такой ребенок поймет, что данная цель ему нужна, он будет идти к ней упорно и старательно. Флегматик может обладать хорошими способностями, однако его медлительность часто становится причиной средней и даже слабой успеваемости, особенно когда педагоги и родители не проявляют терпения. К не самым лучшим показателям в учебе большинство детей-флегматиков относятся довольно спокойно, они не стремятся быть первыми и не видят причины, по которой им следовало бы добиваться лучших результатов. Флегматик не лидер, ему нравится быть на вторых ролях.
Дети-меланхолики обладают очень неустойчивой нервной системой, они с трудом приспосабливаются к изменению обстоятельств, и это касается как печальных, так и радостных событий. Ребенок с таким типом темперамента робок, застенчив, нерешителен и малообщителен, во всех мероприятиях предпочитает оставаться в тени. В то же время он не лишен ответственности и целеустремленности, что во многих случаях позволяет ему успешно преодолевать трудности. Родители должны обращаться с такими детьми очень бережно и деликатно. Меланхолики нуждаются в поддержке окружающих, им нужно помогать, хвалить, а не ругать и не формировать у них чувство вины.
Предварительный просмотр:
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана доцентом А.А. Андреевым)
Цели: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — совершенно согласен;
3 — согласен;
2 — трудно сказать;
1 — не согласен;
О — совершенно не согласен.
1.Я иду утром в школу с радостью.
2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
3. В нашем классе хороший классный руководитель.
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
5. У меня есть любимый учитель.
6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
8. У меня есть любимые школьные предметы.
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10. На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов.
Если У > 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же 2 > У < 3, или У < 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.