Кабинет технологии

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт

учебного кабинета

ТЕХНОЛОГИИ

Ответственный за кабинет: Сказнева Л.В.

Содержание паспорта учебного кабинета:

  1. Паспорт кабинета. Технические характеристики  и показатели технических характеристик.
  2. Базовое оснащение кабинета.
  3. График занятости учебного кабинета.
  4. Учебно – методическое обеспечение кабинета.
  5. Каталог библиотеки кабинета. Предметный указатель.

Документация заведующего кабинетом

1.Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

2. Первичные инструктажи.

3. Должностные инструкции.

4. Инструкции по технике безопасности при работе в кабинете технологии.

5. Правила для учащихся.

6. Анализ работы кабинета технологии.

7. Перспективный план развития кабинета.

8. План работы кабинета на 2020 – 2021 учебный год.

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

Предмет :    Технология

Ответственный:    Сказнева Лидия Вячеславовна

  1. Технические характеристики и показатели технических характеристик.

1.Площадь кабинета – 30 кв. м.

2.Число рабочих мест- 12

3.Освещение: энергосберегающие лампы – 15 точек

        4.Освещение по рабочим местам - норма

5.Температурный режим - норма, 18-20 градусов.

6. Уборочный инвентарь - имеется.

        

  1. Оснащение кабинета технологии.

  1. Состояние помещения мастерской:

           -   освещение;

           -   отопление;

            -   электрооборудование - утюг.

2.   Противопожарное состояние мастерской:

           -   средства пожаротушения - огнетушитель;

           -   противопожарная сигнализация.

3.   Состояние средств для оказания первой медицинской помощи:

           -   аптечка с медикаментами;

           -   перевязочные материалы.

      4.  Оборудование  мастерской: швейные машины, оверлок, инструменты, приспособления, его хранение  и размещение, состояние  с учётом требований техники безопасности, НОТ и культуры труда.

III. График

занятости учебного кабинета

на _I__ четверть 2020-2021 уч. года.

Пон-к

Втор-к

Среда

Четв-г

Пят-ца

Суб-та

1урок

2 урок

5 кл.6кл.

3 урок

5 кл.6кл.

4 урок

7 кл.8кл.

5 урок

7 кл.

6 урок

Расписание кружка

Класс

Название кружка

Время работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

V.  Учебно - методическое обеспечение кабинета.

Наглядный материал

№ п/п

Наименование

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

1.

Таблицы «Технология обработки ткани»

3 шт.

-

2.

Материаловедение Шерсть и продукты её переработки

2экз.

1экз.

3.

Материаловедение Коллекция волокон

2экз.

1 экз.

4.

 Таблицы по разделу «Кулинария»

-

1 экз.

5.

Таблицы по разделу «Машиноведение»

-

1 экз.

6.

Таблицы по разделу «Рукоделие. Вязание крючком»

-

1 экз.

7.

 Таблицы по разделу «Гигиена девушки»

-

1 экз.

8.

Таблицы по разделу «Интерьер жилого дома»

-

1 экз.

9.

 Таблицы по разделу «Рукоделие. Вышивка»

-

1 экз.

10.

Таблицы по разделу «Проектирование одежды»

-

1 экз.

11.

Таблицы «Технология. Обслуживающий труд»

-

1 экз.

Поурочные, тематические планы

№ п/п

Наименование

Имеется в наличии

1.

Рабочие программы

1 шт.

2.

Развернутое тематическое планирование по технологии

1 шт.

3.

Поурочные планы:

5 класс

1 шт.

4.

6 класс

1 шт.

5.

7 класс

1 шт.

6.

8 класс

1 шт.

7.

Рабочая программа по элективному курсу

1 шт.

8.

Тематическое планирование по элективному курсу

1 шт.

VI. Каталог библиотеки кабинета.

Предметный указатель.

Учебники

№ п/п

Автор

Название книги, журнала и т. п.

Выходные данные

1.

В.М. Казакевич

Технология 5 класс

Москва«Просвещение»,2019г.

2.

В.М. Казакевич

Технология 6 класс

Москва«Просвещение»,2019г.

3.

Н.В. Синица

П.С.Самородский В.Д. Симоненко

О.В.Яковенко

Технология 7 класс

«Вентана Граф»,2017г.

4.

Н.В.Матяш

А.А.Электов

В.Д. Симоненко

Б.А.Гончаров

Е.В.Елисеева

А.Н.Боготырев

О.П.Очинин

Технология 8 класс

«Вентана Граф»,2019г.

5.

6.

7.

Периодические издания по предмету

№ п/п

Автор

Название журнала

Выходные данные

1.

Г.В.Пичугина

Школа и производство

С 2020года

2.

3.

Разное

№ п/п

Автор

Название книги, журнала и т. п.

Выходные данные

1.

О.Н.Радченко

Валя - Валентина

С 2020г.

2.

И.А.Агапова

Домашняя мастерица

2019г.

3.

Д.В.Нестерова

Рукоделие

2020г.

4.

М.Антипова

Соленое тесто

2019г.

5.

А.Тимаер

Нарядные прихватки

2020г.

6.

Л.Пацци

Фантазии из соленого теста

2018г.

7.

О.Зайцева

Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи.

2018г.

8.

П.Мостек

Ослепительный квилт

2020г.

9.

Л.И.Лущик

Игрушка трансформер

2019г.

10.

С.Леви

Вышивка бисером и блестками

2019г.

11.

А.М.Столярова

34 куклы

2018г.

12.

Д.Кулер

Лоскутное шитье

2019г.

13.

Э.Кинг

Вязаные сумки, рюкзаки

2018г.

14.

Т.Тукало

Оригинальные картины из зерен

2018г.

15.

М.Успенская

Бисер: шаг за шагом

2019г.

16.

А.Гринченко

Вышивка бисером

2020г.

17.

Е.Хамбах

Вязаные цветы

2019г.

18.

Э.Бреннан

Украшения в стиле винтаж

2020г.

19.

В.Иванова

Фенечки для девочек

2020г.

20.

Е.А.Бойко

Игрушки- подушки

2021г.

21.

А.Г.Красичкова

Азбука вязания

2020г.

22.

Е.Е.Трибис

Школа вязания

2020г.

23.

О.В.Узун

Русская кухня

2019г.

24.

А.Дилис

Аппликация из ткани

2019г.

25.

Е.Лаптева

Вышиваем подарки, сувениры, аксессуары

2018г.

26.

С.С.Скляр

Фрутовая выпечка и десерты

2020г.

27.

И.Кассапан - Селье

Объемные фигурки из бисера

2021г.

28.

Е.Артамонова

Бисер

2021г.

29.

У.Сапцина

Вышиваем картины

2021г.

30.

Е.А.Майер

Коллекция книг по вышиванию крестиком

2019г.

31.

О.С.Карпова

Коллекция книг «Школа вязания»

2019г.

Документация

заведующего

кабинетом

  1. Инвентаризационная ведомость на имеющееся оборудование.

№ п/п

Наименование

Инвентаризационный

 номер

Кол - во

1.

Учительский стол

1

2.

Учительский стул

1

3.

Парты двуместные

6

4.

Стулья ученические

12

5.

Шкафы

3

6.

Доска

1

7.

Шторы (тюль)

3

8.

Таблицы «Технология обработки ткани»

14

9.

Пяльцы

10

10.

Зеркало

1

11.

Вязальные крючки

10

12.

Вязальные спицы

10

13.

Огнетушитель

1

14.

Колпачек шпульный

10

15.

Манекен учебный 44-размер

1

16.

Доска гладильная

1

17.

Иглы машинные №90

10

18.

Линейка закройщика

2

19.

Лента сантиметровая

1

20.

Наперсток

6

21.

Ножницы раскройные

1

22.

Ножницы для бумаги

1

23.

Булавки для скалывания ткани

1

24.

Циркуль классный

1

25.

Угольник пластмассовый 45-45-90 (град)

1

26.

Длинномерные линейки

1

27.

Лекало

1

28.

Булавки для скалывания ткани

1(кор)

29.

Таблицы «Технология. Обслуживающий труд»

1

30.

Игольница

1

31.

Оверлок

1

32.

Шпульки

20

33.

Журнал инструктажа по ТБ

1

34.

Утюг

2

35.

Холодильник

1

36.

Электрическая плита

1

37.

Машина швейная электрическая

-

38.

Машина швейная ножная

-

39.

Оверлок

-

40.

Швейная машина

Brother LS

1

41.

Швейная машина

Brother LS

1

42.

Швейная машина

Brother LS

1

43.

Швейная машина

Brother LS

1

44.

Швейная машина

Brother LS

1

45.

Швейная машина

Brother LS

1

46.

Оверлок

-

47.

48.

49.

II. Первичные инструктажи по ТБ

№ п/п

Название

Кол – во экз.

1.

ТБ при работе на электрической швейной машине

1

2.

Вводный инструктаж во время проведения уроков технологии

1

3.

ПИ при выполнении работ со спицами и крючком

1

4.

ПИ при работе с иглой и ножницами

 

1

5.

ПИ при работе с утюгом

1

6.

ПИ при работе с горячими жидкостями

1

7.

ПИ при использовании электрической плиты на уроках технологии

1

8.

ПИ при работе с режущими инструментами

1

9.

ПИ при кулинарных работах

1

10.

Должностная инструкция

1

III.Должностные обязанности

по охране труда учителей и заведующего кабинетом

1. Учителя и заведующие кабинетами, являющиеся ответственными за проведение занятий в соответствии с требованиями охраны труда и культуры, обеспечивают:

  • Систематическое проведение инструктажа с учащимися при использовании ТСО;
  • Ежегодную разработку мероприятий по охране труда для включения их в планы, соглашения по охране труда;
  • Создание всех необходимых мер для здоровья и безопасных условий труда и занятий, а также контроль за выполнение установленных положений, правил и норм по охране труда.
  • Проведение всех видов занятий и других работ только при наличии соответствующего оборудования и других условий, требуемых правилами и нормами по технике безопасности и производственной санитарии.
  • Размещение установок, стендов и приборов в соответствии с правилами и нормами по технике безопасности производственной санитарии;
  • Безопасное состояние учебных рабочих мест, приборов, инструментов;
  • Нормальное санитарное состояние помещений;
  • Своевременное сообщение администрации о несчастных случаях, связанных с работой учащихся в кабинете;
  • Проверку знаний и выполнение правил учащихся в кабинете;
  • Проведение в сроки, установленные положением 1 ступени, административно-общественного контроля состояния охраны труда с записью в журнале административно - общественного контроля;
  • Приемку кабинета перед началом учебного года комиссией с оформлением акта.

2. Приостанавливают проведение работы или занятий, сопряженных с опасностью для жизни.

3. отвечают за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения им обязанностей и других правил и норм по охране труда.

IV.Инструкция

по технике безопасности при работе в кабинете технологии

  1. Общие требования по охране труда.
  1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете.
  2. Запрещается использовать электронагревательные приборы.
  3. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность  своего рабочего места.
  4. Учащимся категорически запрещается мыть окна, светильники, чистить стекла, подходить к электроприборам, выключателям, розеткам.
  5. Нельзя закрывать и открывать окна, садиться и подниматься на подоконники.

II. Перед началом работы.

  1. При входе в класс не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.
  2. Прежде чем приступить к уроку, необходимо вспомнить все указания учителя по безопасному ведению занятия.

III. Во время работы.

  1. В кабинете соблюдайте порядок и чистоту, выполняйте правила ТБ.
  2. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
  3. Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других от работы посторонними разговорами.
  4. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
  5. При использовании ТСО принимайте меры предосторожности.
  6. Не сорить, не пылить, мусор убирать в специальную урну.

IV. При аварийной ситуации.

  1. При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.
  2. В аварийных ситуациях выводить учащихся из класса согласно плану эвакуации школы.

V.  После окончания работы.

1. Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с указаниями учителя.

2. При выходе из класса не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.

Заведующий кабинетом: Сказнева Л.В.

Правила для учащихся

  • Прилежно учиться.
  • Внимательно слушать объяснение учителя, выполнять все его задания.
  • Старательно трудиться, участвовать в самообслуживании.
  • Стремиться больше узнать о людях труда.
  • Принимать активное участие в делах своего класса.
  • Помогать товарищам в учебе и в труде, быть честным и правдивым.
  • Оберегать родную природу.
  • Бережно относиться к школьному и другому общественному имуществу, к другим вещам.
  • Соблюдать режим дня.
  • С пользой проводить свободное время.
  • Соблюдать правила личной гигиены.
  • Заниматься спортом.
  • Слушаться родителей, старших членов семьи, уважать их, выполнять обязанности по дому.
  • Примерно вести себя в школе, в общественных местах, на улице.
  • Всегда быть аккуратно одетым и причесанным.

Анализ работы кабинета технологии   в  2020 – 2021 учебном году

Группы  обучающихся,  для которых  использовался  кабинет и находящиеся в нём материалы

Что сделано по оформлению и ремонту кабинета в течение года

Что приобретено

Кабинет использовался для проведения уроков обслуживающего труда в 5-8 классах; занятий по интересам в неурочное время; выполнения творческих работ.

Ремонт проводился перед началом учебного года, в течение учебного года осуществлялось дежурство классов после каждого занятия, влажная уборка после учебного дня, генеральные уборки два раза в четверть.

Оформлены  творческие работы для выставки.

Класс оснащен современными электрическими швейными машинами; приобретена дополнительная литература; разработаны инструкционные карты по разделу «Технология обработки ткани», «Кулинария», «Рукоделие», «Машинные швы»;

разработаны презентации по различным разделам.

Перспективный план

развития кабинета

ТЕХНОЛОГИИ

Структура плана:

 1. План развития кабинета:

    - развития библиотечного фонда кабинета;

    - приобретение печатных пособий;

    - развитие информацию – коммуникационных средств;

    - приобретение экранно-звуковых пособий;

    - приобретение технических средств обучения;

    - приобретение учебно-практического оборудования;

        - ремонт и приобретение специализированной учебной      

          мебели.      

Утверждаю

                          Директор Берендеевской средней школы

                                                    ___________М.Л.Нечаева

                                                                                                                             

Перспективный план развития кабинета

№ п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

Результат

1.

Сделать косметический ремонт в кабинете.

2020-2021гг.

Заведующий кабинетом

Выполнено

2.

Провести электрическую проводку для швейных машин и утюга.

2020-2021гг.

Заведующий кабинетом

Выполнено

3.

Дополнить кабинет современным швейным оборудованием.

2020-2021гг.

Заведующий кабинетом

4.

Ежегодно разрабатывать наглядно-дидактический материал.

2020-2021гг.

Заведующий кабинетом

Пополняются папки наглядно-дидактическим материалом

5.

Ежегодно оформлять стенд «Наши успехи и достижения» творческими работами обучающихся.

2020-2021гг.

Заведующий кабинетом

6.

Оформить стенд «Правила поведения учащихся в школе».

2020-2021гг.

Заведующий кабинетом

7.

Оформить классный уголок.

2020-2014гг.

Заведующий кабинетом

Выполняется

8.

Пополнить поурочные комплексы.

2013-2014гг.

Заведующий кабинетом

Выполняется

Утверждаю

                          Директор Берендеевской средней школы

                                                    ___________М.Л.Нечаева

                                           

План работы кабинета   на 2020-2021 учебный год

№ п/п

Что планируется

Сроки

Отметка об исполнении

1.

Подготовить кабинет обслуживающего труда к новому учебному году.

Август

Выполнено

2.

Пополнить поурочные комплексы и наглядно-дидактический материал.

Сентябрь

Выполнено

3.

Подготовить кабинет, аттестационную папку. Подготовить портфолио.

Октябрь

4.

Создать новые папки: «Выжигание по ткани», «Рождество», «Новый год».

Ноябрь

5.

Подготовить творческие работы к Новому году.

Декабрь

6.

Корректировка учебных программ по технологии.

Январь

7.

Подготовить творческие работы учащихся.

Февраль-

Март

8.

Создать новые папки: «Русские обряды и традиции. Народная кукла», «Нитяная графика».

         Апрель

9.

Подготовить творческие работы к фестивалю детского и юношеского творчества «Созвездие талантов».

Май

10.

Приобрести видеофильмы, учебно-дидактический материал.

Июнь

Зав. кабинетом: ___________ Л.В.Сказнева



Предварительный просмотр:

И Н С Т Р У К Ц И Я

по охране труда при работе с тканью

  1. Общие требования безопасности

  1. К самостоятельной работе с тканью допускаются лица в возрасте не моложе 16 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

К работе с тканью под руководством учителя (преподавателя, мастера) допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда,  медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

  1. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
  2. При работе с тканью возможно воздействие на работающих следующих опасных  производственных факторов:
  • уколы пальцев рук иголками и булавками при работе без напёрстка;
  • травмирование рук при неаккуратном обращении с ножницами и при работе на швейной машине;
  • поражение электрическим током при работе на электрической швейной машине.
  1. При работе с тканью должна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный или фартук и косынка.
  2. В помещении для работы с тканью должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных  для оказания первой помощи при травмах.
  3. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. В помещении для работы с тканью должен быть огнетушитель.
  4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, мастеру), который сообщает об этом администрации  учреждения.
  5. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
  6. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

 

  1. Требования безопасности перед началом работы

  1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
  2. Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок.
  3. Подготовить рабочее место к работе, убрать всё лишнее.
  4. Убедиться в наличии и исправности защитного заземления (зануления) корпуса электрической швейной машины, наличии диэлектрического коврика на полу около машины.

  1. Требования безопасности во время работы

  1. Хранить иголки и булавки в определённом месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем столе.
  2. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
  3. Шить иголками только с напёрстком.
  4. Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
  5. Ножницы хранить в определённом месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперёд.
  6. Не наклонять близко к движущимся частям швейной машины.
  7. Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой.
  8. Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва.
  9. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.

  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При появлении неисправности в работе швейной машины прекратить работу, отпустить педаль пуска электрической швейной машины и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру). Работу продолжать только после устранения неисправности.
  2. В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать в урну.
  3. При получении травмы сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру), оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и  сообщить об этом администрации образовательного учреждения
  4. При поражении электрическим током оказать пострадавшему первую помощь, при отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или непрямой массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее учебное заведение, сообщить об этом администрации образовательного учреждения.

  1. Требования безопасности по окончании работы

  1. Отключить электрическую швейную машину от сети.
  2. Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место.
  3. Провести влажную уборку помещения и его проветривание.
  4. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Заведующий кабинетом (мастерской)

Сказнева Л.В.

«Согласовано»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

___________________Г.Г. Хренкова



Предварительный просмотр:

И Н С Т Р У К Ц И Я

по охране труда при работе с электрическим утюгом

  1. Общие требования безопасности

  1. К работе с электрическим утюгом под руководством учителя (преподавателя, мастера) допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
  2. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
  3. При работе с электрическим утюгом возможно воздействие на работающих следующих опасных производственных факторов:
  •     ожоги рук при касании нагретых металлических частей утюга или паром при обильном смачивании материала;
  • возникновение пожара при оставлении включённого в сеть электрического утюга без присмотра;
  • поражение электрическим током.
  1. При работе с электрическим утюгом должна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный или  фартук и косынка, а также диэлектрический коврик.
  2. В помещении для глажения должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
  3. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. В помещении для глажения должен быть огнетушитель.
  4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, мастеру), который сообщает об этом администрации учреждения.
  5. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
  6. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

  1. Требования безопасности перед началом работы

  1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
  2. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга.
  3. Подготовить рабочее место к работе, убрать всё лишнее.
  4. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения.
  5. Включить вытяжную вентиляцию или проветрить помещение для глажения.

  1. Требования безопасности во время работы

  1. Перед включением электрического утюга в сеть встать на диэлектрический коврик.
  2. Включать электрический утюг в сеть и выключать из ней только сухими руками.
  3. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку.
  4. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.
  5. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой.
  6. Во избежание пожара не оставлять без присмотра включённый в сеть электрический утюг.
  7. Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться.

  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При появлении неисправности в работе электрического утюга, появлении искрения и т.д. немедленно отключить утюг от электросети и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).
  2. При возникновении пожара немедленно отключить утюг от электросети, эвакуировать обучающихся из помещения, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
  3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
  4. При поражении электрическим током немедленно отключить подаваемое напряжение, оказать пострадавшему первую помощь, при отсутствии дыхания и пульса сделать пострадавшему искусственное дыхание или непрямой массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

  1. Требования безопасности по окончании работы

  1.  Отключить электрический утюг от сети, при отключении не дёргать за электрический шнур, а только за вилку.
  2. Привести в порядок рабочее место.
  3. Провести влажную уборку помещения,  выключить вытяжную вентиляцию или проветрить помещение.
  4. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Заведующий кабинетом (мастерской)

                                                                                                                           Сказнева Л.В.

«Согласовано»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

______________________________Г.Г.Хренкова



Предварительный просмотр:

И Н С Т Р У К Ц И Я

по охране труда при кулинарных работах

  1. Общие требования безопасности
  1. К выполнению кулинарных работ допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

К выполнению кулинарных работ под руководством учителя (преподавателя, мастера) допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда,  медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

  1. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
  2. При выполнении кулинарных работ возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
  • порезы рук ножом при неаккуратном обращении с ним;
  • травмирование пальцев рук при работе с мясорубкой и тёркой;
  • ожоги горячей жидкостью или паром;
  • поражение электрическим током при пользовании электроплитами и другими электрическими приборами.
  1. При выполнении кулинарных работ должна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный или фартук и косынка (колпак).
  2. В помещении для работы с тканью должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных  для оказания первой помощи при травмах.
  3. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. В помещении для работы с тканью должны быть огнетушители.
  4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, мастеру), который сообщает об этом администрации  учреждения. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).
  5. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
  6. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

 

  1. Требования безопасности перед началом работы
  1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку (колпак).
  2. Проверить исправность кухонного инвентаря и наличие его маркировки.
  3. Подготовить целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также отсутствие трещин и сколов столовой посуды.
  4. Убедиться в надёжности заземления корпуса электроплиты, других электрических приборов, наличии диэлектрических ковриков на полу около них.
  5. Включить вытяжную вентиляцию
  1. Требования безопасности во время работы

  1. Перед включением электроплиты и других электрических приборов встать на диэлектрический коврик. Перед включением настольной электроплитки в сеть проверить исправность шнура питания и вилки, установить плитку на огнеупорную подставку. Не пользоваться электроплиткой с открытой спиралью.
  2. Для приготовления пищи пользоваться эмалированной посудой, не рекомендуется пользоваться алюминиевой посудой и запрещается пользоваться пластмассовой посудой.
  3. Соблюдать осторожность при чистке овощей. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу – скребком.
  4. Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать хорошо наточенными ножами на разделочных досках в соответствии с маркировкой.
  5. При работе с мясорубкой мясо и другие продукты проталкивать в мясорубку не руками, а специальными деревянными пестиками.
  6. Соблюдать осторожность при работе с ручными тёрками, надёжно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие кусочки.
  7. Передавать ножи и вилки друг другу только ручками вперёд.
  8. Пищевые отходы для временного их хранения убирать в урну с крышкой.
  9. Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя.
  10. Сковородку ставить и снимать с плиты сковородником.

  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При неисправности кухонного инвентаря, затуплении разделочных ножей, прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).
  2. При разливе жидкостей, жира немедленно убрать её с пола.
  3. В случае если разбилась столовая посуда, осколки её убирать с пола не руками, а пользоваться веником или щёткой и совком.
  4. При получении травмы сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру), оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и  сообщить об этом администрации образовательного учреждения
  5. При поражении электрическим током оказать пострадавшему первую помощь, при отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или непрямой массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее учебное заведение, сообщить об этом администрации образовательного учреждения.

  1. Требования безопасности по окончании работы

  1. Выключить электроплиту и другие электрические приборы, при выключении из электророзетки не дёргать за шнур.
  2. Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.
  3. Вынести мусор, отходы и очистки в отведённое место.
  4. Провести влажную уборку помещения, выключить вытяжную вентиляцию.
  5. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Заведующий кабинетом (мастерской)

Сказнева Л.В.

«Согласовано»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

______________________________ Г.Г.Хренкова