Кабинет технологии
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт
учебного кабинета
ТЕХНОЛОГИИ
Ответственный за кабинет: Сказнева Л.В.
Содержание паспорта учебного кабинета:
- Паспорт кабинета. Технические характеристики и показатели технических характеристик.
- Базовое оснащение кабинета.
- График занятости учебного кабинета.
- Учебно – методическое обеспечение кабинета.
- Каталог библиотеки кабинета. Предметный указатель.
Документация заведующего кабинетом
1.Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
2. Первичные инструктажи.
3. Должностные инструкции.
4. Инструкции по технике безопасности при работе в кабинете технологии.
5. Правила для учащихся.
6. Анализ работы кабинета технологии.
7. Перспективный план развития кабинета.
8. План работы кабинета на 2020 – 2021 учебный год.
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Предмет : Технология
Ответственный: Сказнева Лидия Вячеславовна
- Технические характеристики и показатели технических характеристик.
1.Площадь кабинета – 30 кв. м.
2.Число рабочих мест- 12
3.Освещение: энергосберегающие лампы – 15 точек
4.Освещение по рабочим местам - норма
5.Температурный режим - норма, 18-20 градусов.
6. Уборочный инвентарь - имеется.
- Оснащение кабинета технологии.
- Состояние помещения мастерской:
- освещение;
- отопление;
- электрооборудование - утюг.
2. Противопожарное состояние мастерской:
- средства пожаротушения - огнетушитель;
- противопожарная сигнализация.
3. Состояние средств для оказания первой медицинской помощи:
- аптечка с медикаментами;
- перевязочные материалы.
4. Оборудование мастерской: швейные машины, оверлок, инструменты, приспособления, его хранение и размещение, состояние с учётом требований техники безопасности, НОТ и культуры труда.
III. График
занятости учебного кабинета
на _I__ четверть 2020-2021 уч. года.
Пон-к | Втор-к | Среда | Четв-г | Пят-ца | Суб-та | |
1урок | ||||||
2 урок | 5 кл.6кл. | |||||
3 урок | 5 кл.6кл. | |||||
4 урок | 7 кл.8кл. | |||||
5 урок | 7 кл. | |||||
6 урок |
Расписание кружка
Класс | Название кружка | Время работы | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | ||
V. Учебно - методическое обеспечение кабинета.
Наглядный материал | |||||
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести | ||
1. | Таблицы «Технология обработки ткани» | 3 шт. | - | ||
2. | Материаловедение Шерсть и продукты её переработки | 2экз. | 1экз. | ||
3. | Материаловедение Коллекция волокон | 2экз. | 1 экз. | ||
4. | Таблицы по разделу «Кулинария» | - | 1 экз. | ||
5. | Таблицы по разделу «Машиноведение» | - | 1 экз. | ||
6. | Таблицы по разделу «Рукоделие. Вязание крючком» | - | 1 экз. | ||
7. | Таблицы по разделу «Гигиена девушки» | - | 1 экз. | ||
8. | Таблицы по разделу «Интерьер жилого дома» | - | 1 экз. | ||
9. | Таблицы по разделу «Рукоделие. Вышивка» | - | 1 экз. | ||
10. | Таблицы по разделу «Проектирование одежды» | - | 1 экз. | ||
11. | Таблицы «Технология. Обслуживающий труд» | - | 1 экз. | ||
Поурочные, тематические планы | |||||
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии | |||
1. | Рабочие программы | 1 шт. | |||
2. | Развернутое тематическое планирование по технологии | 1 шт. | |||
3. | Поурочные планы: 5 класс | 1 шт. | |||
4. | 6 класс | 1 шт. | |||
5. | 7 класс | 1 шт. | |||
6. | 8 класс | 1 шт. | |||
7. | Рабочая программа по элективному курсу | 1 шт. | |||
8. | Тематическое планирование по элективному курсу | 1 шт. | |||
VI. Каталог библиотеки кабинета.
Предметный указатель.
Учебники | ||||||
№ п/п | Автор | Название книги, журнала и т. п. | Выходные данные | |||
1. | В.М. Казакевич | Технология 5 класс | Москва«Просвещение»,2019г. | |||
2. | В.М. Казакевич | Технология 6 класс | Москва«Просвещение»,2019г. | |||
3. | Н.В. Синица П.С.Самородский В.Д. Симоненко О.В.Яковенко | Технология 7 класс | «Вентана Граф»,2017г. | |||
4. | Н.В.Матяш А.А.Электов В.Д. Симоненко Б.А.Гончаров Е.В.Елисеева А.Н.Боготырев О.П.Очинин | Технология 8 класс | «Вентана Граф»,2019г. | |||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
Периодические издания по предмету | ||||||
№ п/п | Автор | Название журнала | Выходные данные | |||
1. | Г.В.Пичугина | Школа и производство | С 2020года | |||
2. | ||||||
3. | ||||||
Разное | ||||||
№ п/п | Автор | Название книги, журнала и т. п. | Выходные данные | |||
1. | О.Н.Радченко | Валя - Валентина | С 2020г. | |||
2. | И.А.Агапова | Домашняя мастерица | 2019г. | |||
3. | Д.В.Нестерова | Рукоделие | 2020г. | |||
4. | М.Антипова | Соленое тесто | 2019г. | |||
5. | А.Тимаер | Нарядные прихватки | 2020г. | |||
6. | Л.Пацци | Фантазии из соленого теста | 2018г. | |||
7. | О.Зайцева | Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи. | 2018г. | |||
8. | П.Мостек | Ослепительный квилт | 2020г. | |||
9. | Л.И.Лущик | Игрушка трансформер | 2019г. | |||
10. | С.Леви | Вышивка бисером и блестками | 2019г. | |||
11. | А.М.Столярова | 34 куклы | 2018г. | |||
12. | Д.Кулер | Лоскутное шитье | 2019г. | |||
13. | Э.Кинг | Вязаные сумки, рюкзаки | 2018г. | |||
14. | Т.Тукало | Оригинальные картины из зерен | 2018г. | |||
15. | М.Успенская | Бисер: шаг за шагом | 2019г. | |||
16. | А.Гринченко | Вышивка бисером | 2020г. | |||
17. | Е.Хамбах | Вязаные цветы | 2019г. | |||
18. | Э.Бреннан | Украшения в стиле винтаж | 2020г. | |||
19. | В.Иванова | Фенечки для девочек | 2020г. | |||
20. | Е.А.Бойко | Игрушки- подушки | 2021г. | |||
21. | А.Г.Красичкова | Азбука вязания | 2020г. | |||
22. | Е.Е.Трибис | Школа вязания | 2020г. | |||
23. | О.В.Узун | Русская кухня | 2019г. | |||
24. | А.Дилис | Аппликация из ткани | 2019г. | |||
25. | Е.Лаптева | Вышиваем подарки, сувениры, аксессуары | 2018г. | |||
26. | С.С.Скляр | Фрутовая выпечка и десерты | 2020г. | |||
27. | И.Кассапан - Селье | Объемные фигурки из бисера | 2021г. | |||
28. | Е.Артамонова | Бисер | 2021г. | |||
29. | У.Сапцина | Вышиваем картины | 2021г. | |||
30. | Е.А.Майер | Коллекция книг по вышиванию крестиком | 2019г. | |||
31. | О.С.Карпова | Коллекция книг «Школа вязания» | 2019г. | |||
Документация
заведующего
кабинетом
- Инвентаризационная ведомость на имеющееся оборудование.
№ п/п | Наименование | Инвентаризационный номер | Кол - во |
1. | Учительский стол | 1 | |
2. | Учительский стул | 1 | |
3. | Парты двуместные | 6 | |
4. | Стулья ученические | 12 | |
5. | Шкафы | 3 | |
6. | Доска | 1 | |
7. | Шторы (тюль) | 3 | |
8. | Таблицы «Технология обработки ткани» | 14 | |
9. | Пяльцы | 10 | |
10. | Зеркало | 1 | |
11. | Вязальные крючки | 10 | |
12. | Вязальные спицы | 10 | |
13. | Огнетушитель | 1 | |
14. | Колпачек шпульный | 10 | |
15. | Манекен учебный 44-размер | 1 | |
16. | Доска гладильная | 1 | |
17. | Иглы машинные №90 | 10 | |
18. | Линейка закройщика | 2 | |
19. | Лента сантиметровая | 1 | |
20. | Наперсток | 6 | |
21. | Ножницы раскройные | 1 | |
22. | Ножницы для бумаги | 1 | |
23. | Булавки для скалывания ткани | 1 | |
24. | Циркуль классный | 1 | |
25. | Угольник пластмассовый 45-45-90 (град) | 1 | |
26. | Длинномерные линейки | 1 | |
27. | Лекало | 1 | |
28. | Булавки для скалывания ткани | 1(кор) | |
29. | Таблицы «Технология. Обслуживающий труд» | 1 | |
30. | Игольница | 1 | |
31. | Оверлок | 1 | |
32. | Шпульки | 20 | |
33. | Журнал инструктажа по ТБ | 1 | |
34. | Утюг | 2 | |
35. | Холодильник | 1 | |
36. | Электрическая плита | 1 | |
37. | Машина швейная электрическая | - | |
38. | Машина швейная ножная | - | |
39. | Оверлок | - | |
40. | Швейная машина Brother LS | 1 | |
41. | Швейная машина Brother LS | 1 | |
42. | Швейная машина Brother LS | 1 | |
43. | Швейная машина Brother LS | 1 | |
44. | Швейная машина Brother LS | 1 | |
45. | Швейная машина Brother LS | 1 | |
46. | Оверлок | - | |
47. | |||
48. | |||
49. |
II. Первичные инструктажи по ТБ | ||
№ п/п | Название | Кол – во экз. |
1. | ТБ при работе на электрической швейной машине | 1 |
2. | Вводный инструктаж во время проведения уроков технологии | 1 |
3. | ПИ при выполнении работ со спицами и крючком | 1 |
4. | ПИ при работе с иглой и ножницами
| 1 |
5. | ПИ при работе с утюгом | 1 |
6. | ПИ при работе с горячими жидкостями | 1 |
7. | ПИ при использовании электрической плиты на уроках технологии | 1 |
8. | ПИ при работе с режущими инструментами | 1 |
9. | ПИ при кулинарных работах | 1 |
10. | Должностная инструкция | 1 |
III.Должностные обязанности
по охране труда учителей и заведующего кабинетом
1. Учителя и заведующие кабинетами, являющиеся ответственными за проведение занятий в соответствии с требованиями охраны труда и культуры, обеспечивают:
- Систематическое проведение инструктажа с учащимися при использовании ТСО;
- Ежегодную разработку мероприятий по охране труда для включения их в планы, соглашения по охране труда;
- Создание всех необходимых мер для здоровья и безопасных условий труда и занятий, а также контроль за выполнение установленных положений, правил и норм по охране труда.
- Проведение всех видов занятий и других работ только при наличии соответствующего оборудования и других условий, требуемых правилами и нормами по технике безопасности и производственной санитарии.
- Размещение установок, стендов и приборов в соответствии с правилами и нормами по технике безопасности производственной санитарии;
- Безопасное состояние учебных рабочих мест, приборов, инструментов;
- Нормальное санитарное состояние помещений;
- Своевременное сообщение администрации о несчастных случаях, связанных с работой учащихся в кабинете;
- Проверку знаний и выполнение правил учащихся в кабинете;
- Проведение в сроки, установленные положением 1 ступени, административно-общественного контроля состояния охраны труда с записью в журнале административно - общественного контроля;
- Приемку кабинета перед началом учебного года комиссией с оформлением акта.
2. Приостанавливают проведение работы или занятий, сопряженных с опасностью для жизни.
3. отвечают за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения им обязанностей и других правил и норм по охране труда.
IV.Инструкция
по технике безопасности при работе в кабинете технологии
- Общие требования по охране труда.
- Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете.
- Запрещается использовать электронагревательные приборы.
- Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места.
- Учащимся категорически запрещается мыть окна, светильники, чистить стекла, подходить к электроприборам, выключателям, розеткам.
- Нельзя закрывать и открывать окна, садиться и подниматься на подоконники.
II. Перед началом работы.
- При входе в класс не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.
- Прежде чем приступить к уроку, необходимо вспомнить все указания учителя по безопасному ведению занятия.
III. Во время работы.
- В кабинете соблюдайте порядок и чистоту, выполняйте правила ТБ.
- Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
- Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других от работы посторонними разговорами.
- Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
- При использовании ТСО принимайте меры предосторожности.
- Не сорить, не пылить, мусор убирать в специальную урну.
IV. При аварийной ситуации.
- При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.
- В аварийных ситуациях выводить учащихся из класса согласно плану эвакуации школы.
V. После окончания работы.
1. Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с указаниями учителя.
2. При выходе из класса не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.
Заведующий кабинетом: Сказнева Л.В.
Правила для учащихся
- Прилежно учиться.
- Внимательно слушать объяснение учителя, выполнять все его задания.
- Старательно трудиться, участвовать в самообслуживании.
- Стремиться больше узнать о людях труда.
- Принимать активное участие в делах своего класса.
- Помогать товарищам в учебе и в труде, быть честным и правдивым.
- Оберегать родную природу.
- Бережно относиться к школьному и другому общественному имуществу, к другим вещам.
- Соблюдать режим дня.
- С пользой проводить свободное время.
- Соблюдать правила личной гигиены.
- Заниматься спортом.
- Слушаться родителей, старших членов семьи, уважать их, выполнять обязанности по дому.
- Примерно вести себя в школе, в общественных местах, на улице.
- Всегда быть аккуратно одетым и причесанным.
Анализ работы кабинета технологии в 2020 – 2021 учебном году
Группы обучающихся, для которых использовался кабинет и находящиеся в нём материалы | Что сделано по оформлению и ремонту кабинета в течение года | Что приобретено |
Кабинет использовался для проведения уроков обслуживающего труда в 5-8 классах; занятий по интересам в неурочное время; выполнения творческих работ. | Ремонт проводился перед началом учебного года, в течение учебного года осуществлялось дежурство классов после каждого занятия, влажная уборка после учебного дня, генеральные уборки два раза в четверть. Оформлены творческие работы для выставки. | Класс оснащен современными электрическими швейными машинами; приобретена дополнительная литература; разработаны инструкционные карты по разделу «Технология обработки ткани», «Кулинария», «Рукоделие», «Машинные швы»; разработаны презентации по различным разделам. |
Перспективный план
развития кабинета
ТЕХНОЛОГИИ
Структура плана:
1. План развития кабинета:
- развития библиотечного фонда кабинета;
- приобретение печатных пособий;
- развитие информацию – коммуникационных средств;
- приобретение экранно-звуковых пособий;
- приобретение технических средств обучения;
- приобретение учебно-практического оборудования;
- ремонт и приобретение специализированной учебной
мебели.
Утверждаю
Директор Берендеевской средней школы
___________М.Л.Нечаева
Перспективный план развития кабинета
№ п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный | Результат |
1. | Сделать косметический ремонт в кабинете. | 2020-2021гг. | Заведующий кабинетом | Выполнено |
2. | Провести электрическую проводку для швейных машин и утюга. | 2020-2021гг. | Заведующий кабинетом | Выполнено |
3. | Дополнить кабинет современным швейным оборудованием. | 2020-2021гг. | Заведующий кабинетом | |
4. | Ежегодно разрабатывать наглядно-дидактический материал. | 2020-2021гг. | Заведующий кабинетом | Пополняются папки наглядно-дидактическим материалом |
5. | Ежегодно оформлять стенд «Наши успехи и достижения» творческими работами обучающихся. | 2020-2021гг. | Заведующий кабинетом | |
6. | Оформить стенд «Правила поведения учащихся в школе». | 2020-2021гг. | Заведующий кабинетом | |
7. | Оформить классный уголок. | 2020-2014гг. | Заведующий кабинетом | Выполняется |
8. | Пополнить поурочные комплексы. | 2013-2014гг. | Заведующий кабинетом | Выполняется |
Утверждаю
Директор Берендеевской средней школы
___________М.Л.Нечаева
План работы кабинета на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Что планируется | Сроки | Отметка об исполнении |
1. | Подготовить кабинет обслуживающего труда к новому учебному году. | Август | Выполнено |
2. | Пополнить поурочные комплексы и наглядно-дидактический материал. | Сентябрь | Выполнено |
3. | Подготовить кабинет, аттестационную папку. Подготовить портфолио. | Октябрь | |
4. | Создать новые папки: «Выжигание по ткани», «Рождество», «Новый год». | Ноябрь | |
5. | Подготовить творческие работы к Новому году. | Декабрь | |
6. | Корректировка учебных программ по технологии. | Январь | |
7. | Подготовить творческие работы учащихся. | Февраль- Март | |
8. | Создать новые папки: «Русские обряды и традиции. Народная кукла», «Нитяная графика». | Апрель | |
9. | Подготовить творческие работы к фестивалю детского и юношеского творчества «Созвездие талантов». | Май | |
10. | Приобрести видеофильмы, учебно-дидактический материал. | Июнь |
Зав. кабинетом: ___________ Л.В.Сказнева
Предварительный просмотр:
И Н С Т Р У К Ц И Я
по охране труда при работе с тканью
- Общие требования безопасности
- К самостоятельной работе с тканью допускаются лица в возрасте не моложе 16 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
К работе с тканью под руководством учителя (преподавателя, мастера) допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
- Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
- При работе с тканью возможно воздействие на работающих следующих опасных производственных факторов:
- уколы пальцев рук иголками и булавками при работе без напёрстка;
- травмирование рук при неаккуратном обращении с ножницами и при работе на швейной машине;
- поражение электрическим током при работе на электрической швейной машине.
- При работе с тканью должна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный или фартук и косынка.
- В помещении для работы с тканью должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных для оказания первой помощи при травмах.
- Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. В помещении для работы с тканью должен быть огнетушитель.
- При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, мастеру), который сообщает об этом администрации учреждения.
- В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
- Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
- Требования безопасности перед началом работы
- Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
- Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок.
- Подготовить рабочее место к работе, убрать всё лишнее.
- Убедиться в наличии и исправности защитного заземления (зануления) корпуса электрической швейной машины, наличии диэлектрического коврика на полу около машины.
- Требования безопасности во время работы
- Хранить иголки и булавки в определённом месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем столе.
- Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
- Шить иголками только с напёрстком.
- Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
- Ножницы хранить в определённом месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперёд.
- Не наклонять близко к движущимся частям швейной машины.
- Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой.
- Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва.
- Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.
- Требования безопасности в аварийных ситуациях
- При появлении неисправности в работе швейной машины прекратить работу, отпустить педаль пуска электрической швейной машины и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру). Работу продолжать только после устранения неисправности.
- В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать в урну.
- При получении травмы сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру), оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации образовательного учреждения
- При поражении электрическим током оказать пострадавшему первую помощь, при отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или непрямой массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее учебное заведение, сообщить об этом администрации образовательного учреждения.
- Требования безопасности по окончании работы
- Отключить электрическую швейную машину от сети.
- Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место.
- Провести влажную уборку помещения и его проветривание.
- Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
Заведующий кабинетом (мастерской)
Сказнева Л.В.
«Согласовано»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
___________________Г.Г. Хренкова
Предварительный просмотр:
И Н С Т Р У К Ц И Я
по охране труда при работе с электрическим утюгом
- Общие требования безопасности
- К работе с электрическим утюгом под руководством учителя (преподавателя, мастера) допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
- Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
- При работе с электрическим утюгом возможно воздействие на работающих следующих опасных производственных факторов:
- ожоги рук при касании нагретых металлических частей утюга или паром при обильном смачивании материала;
- возникновение пожара при оставлении включённого в сеть электрического утюга без присмотра;
- поражение электрическим током.
- При работе с электрическим утюгом должна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный или фартук и косынка, а также диэлектрический коврик.
- В помещении для глажения должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
- Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. В помещении для глажения должен быть огнетушитель.
- При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, мастеру), который сообщает об этом администрации учреждения.
- В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
- Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
- Требования безопасности перед началом работы
- Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
- Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга.
- Подготовить рабочее место к работе, убрать всё лишнее.
- Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения.
- Включить вытяжную вентиляцию или проветрить помещение для глажения.
- Требования безопасности во время работы
- Перед включением электрического утюга в сеть встать на диэлектрический коврик.
- Включать электрический утюг в сеть и выключать из ней только сухими руками.
- При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку.
- При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.
- Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой.
- Во избежание пожара не оставлять без присмотра включённый в сеть электрический утюг.
- Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться.
- Требования безопасности в аварийных ситуациях
- При появлении неисправности в работе электрического утюга, появлении искрения и т.д. немедленно отключить утюг от электросети и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).
- При возникновении пожара немедленно отключить утюг от электросети, эвакуировать обучающихся из помещения, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
- При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
- При поражении электрическим током немедленно отключить подаваемое напряжение, оказать пострадавшему первую помощь, при отсутствии дыхания и пульса сделать пострадавшему искусственное дыхание или непрямой массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
- Требования безопасности по окончании работы
- Отключить электрический утюг от сети, при отключении не дёргать за электрический шнур, а только за вилку.
- Привести в порядок рабочее место.
- Провести влажную уборку помещения, выключить вытяжную вентиляцию или проветрить помещение.
- Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
Заведующий кабинетом (мастерской)
Сказнева Л.В.
«Согласовано»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
______________________________Г.Г.Хренкова
Предварительный просмотр:
И Н С Т Р У К Ц И Я
по охране труда при кулинарных работах
- Общие требования безопасности
- К выполнению кулинарных работ допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
К выполнению кулинарных работ под руководством учителя (преподавателя, мастера) допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
- Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
- При выполнении кулинарных работ возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
- порезы рук ножом при неаккуратном обращении с ним;
- травмирование пальцев рук при работе с мясорубкой и тёркой;
- ожоги горячей жидкостью или паром;
- поражение электрическим током при пользовании электроплитами и другими электрическими приборами.
- При выполнении кулинарных работ должна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный или фартук и косынка (колпак).
- В помещении для работы с тканью должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных для оказания первой помощи при травмах.
- Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. В помещении для работы с тканью должны быть огнетушители.
- При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, мастеру), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).
- В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
- Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
- Требования безопасности перед началом работы
- Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку (колпак).
- Проверить исправность кухонного инвентаря и наличие его маркировки.
- Подготовить целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также отсутствие трещин и сколов столовой посуды.
- Убедиться в надёжности заземления корпуса электроплиты, других электрических приборов, наличии диэлектрических ковриков на полу около них.
- Включить вытяжную вентиляцию
- Требования безопасности во время работы
- Перед включением электроплиты и других электрических приборов встать на диэлектрический коврик. Перед включением настольной электроплитки в сеть проверить исправность шнура питания и вилки, установить плитку на огнеупорную подставку. Не пользоваться электроплиткой с открытой спиралью.
- Для приготовления пищи пользоваться эмалированной посудой, не рекомендуется пользоваться алюминиевой посудой и запрещается пользоваться пластмассовой посудой.
- Соблюдать осторожность при чистке овощей. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу – скребком.
- Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать хорошо наточенными ножами на разделочных досках в соответствии с маркировкой.
- При работе с мясорубкой мясо и другие продукты проталкивать в мясорубку не руками, а специальными деревянными пестиками.
- Соблюдать осторожность при работе с ручными тёрками, надёжно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие кусочки.
- Передавать ножи и вилки друг другу только ручками вперёд.
- Пищевые отходы для временного их хранения убирать в урну с крышкой.
- Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя.
- Сковородку ставить и снимать с плиты сковородником.
- Требования безопасности в аварийных ситуациях
- При неисправности кухонного инвентаря, затуплении разделочных ножей, прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).
- При разливе жидкостей, жира немедленно убрать её с пола.
- В случае если разбилась столовая посуда, осколки её убирать с пола не руками, а пользоваться веником или щёткой и совком.
- При получении травмы сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру), оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации образовательного учреждения
- При поражении электрическим током оказать пострадавшему первую помощь, при отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или непрямой массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее учебное заведение, сообщить об этом администрации образовательного учреждения.
- Требования безопасности по окончании работы
- Выключить электроплиту и другие электрические приборы, при выключении из электророзетки не дёргать за шнур.
- Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.
- Вынести мусор, отходы и очистки в отведённое место.
- Провести влажную уборку помещения, выключить вытяжную вентиляцию.
- Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
Заведующий кабинетом (мастерской)
Сказнева Л.В.
«Согласовано»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
______________________________ Г.Г.Хренкова