Консультации для педагогов.

Моисеенкова Ольга Игоревна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Доклад «Современные образовательные технологии как средство повышения качества дошкольного образования»

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения«Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Сам термин «технология» - от греческого это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов. В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогическая технология».

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка.

Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся условий в ОУ, в своей практической деятельности мы используем следующие образовательные технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- личностно-ориентированная технология;

- игровые технологии;

технология проектной деятельности;

информационно – коммуникативная технология;

технологии «ТРИЗ»

Под здоровьесберегающими технологиями понимается совокупность педагогических, психологических и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного и ценностного отношения к своему здоровью.

В нашем учреждении педагоги используют в работе с детьми следующие технологии:

- Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая (комплекс упражнений направленный на формирование правильной осанки).

- Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье».

Технологии личностно – ориентированного обучения способствуют развитию личности ребенка. Здесь мы используем интегрированное построение НОД. А это в свою очередь дает детям возможность развивать коммуникативные умения, творческие способности, умение высказывать свои мысли, делиться впечатлениями, развивать познавательный интерес и активность.

Организуем  воспитательно-образовательный процесс на основе уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. На занятиях прослеживается акцент на личностно - ориентированный подход в общении. Планируем совместную деятельность с детьми так, чтобы она была направлена не на выяснение того, что знает ребёнок, а на то, насколько развиты его “сила ума”, наклонности и способности рассуждать, критически мыслить, находить правильное решение, применять знания на практике. Также применяем дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.

Используя личностно-ориентированную технологию, создаем условия в развивающей предметно - пространственной среде группы, позволяющие ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Созданы уголки: физкультурный, уголок книги, центр по экологическому развитию и экспериментальной деятельности, развивающая зона, где дети могут выбрать себе занятие по интересу. Все это способствует всестороннему развитию ребёнка.

Применение нами личностно – ориентированной технологии помогает ребёнку реализовать свой потенциал, достичь своих целей и развить личностные и творческие качества. Для реализации данных целей мы проводим с детьми разнообразную творческую деятельность: игры, труд, праздники, развлечения. Наши воспитанники традиционно являются участниками разных выставок и конкурсов на уровне ОУ, района и области.

Игровые технологии, являются ведущими в дошкольном возрасте, они наиболее эффективно решают задачи социально - личностного развития дошкольников.

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Группа наполнена игровым оборудованием, способствующим организовать индивидуальные игры.  В группе достаточно игр и игрушек: мягкие, пластмассовые, деревянные, атрибуты сюжетно-ролевых игр; различные конструкторы, пирамидки, шнуровки;  игры дидактические и игры настольные развивающие. Много и разные, все они направлены только на то, чтобы маленький человечек рос и развивался.

В своей работе и особое внимание уделяем созданию условий и планированию творческих игр с постепенным усложнением задач согласно возрасту и развитию игровых умений детей.

Настольно-печатные игры применяем для уточнения и расширения представлений детей об окружающем мире, систематизации знаний, развития мыслительных процессов. «Собери картинку», лото, пазлы.

Сюжетно-ролевые игры-инсценировки важны для принципа интеграции образовательных областей.

Игры-инсценировки помогают разговорить ребенка. С помощью словесных игр создаю эмоциональный настрой у детей, при котором вырабатывается быстрота реакции, умение понимать юмор (потешки, прибаутки, загадки, перевертыши, построенные на диалоге).

Мы учим детей слушать, воспитываю эстетические переживания, развиваю образное мышление с помощью использования словесных игр.

Театрально-игровая деятельность: игры-драматизации; театр пальчиков и языка. Мы применяем их с целью развития диалогической речи у дошкольников, умения сочинять и обыгрывать маленькие рассказы, подбирать слова – действия и слова – признаки.

В своей работе используем широкий выбор форм проведения игр: игры – путешествия, конкурсы, игры – развлечения, сюжетно – ролевые игры, игры фантазии и импровизации.

Игровое партнерство с детьми позволяет развивать лидерские качества у застенчивых и неуверенных в себе детях,  а детям с завышенной самооценкой научиться договариваться и брать на себя второстепенные роли.

В работе используем технологию проектной деятельности в воспитании и обучении дошкольников. Целью использования данной технологии является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Поэтому при организации работы над проектами воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты, что способствует развитию исследовательского типа мышления.

Нами были реализованы следующие проекты «Огород на окне»«Мы хотим, чтоб птицы пели»«Покормите птиц зимой!». Атмосфера сотрудничества между детьми развивает умение работать в коллективе, подчинять свой характер, темперамент интересам общего дела, решать творческие споры, достигать согласия, умения обсуждать достигнутые результаты, оценивать действия каждого. В проектной деятельности раскрываю индивидуальность каждого ребёнка, реализую его интересы, потребности, что способствует развитию личности детей.

Систематически применяем в работе с дошкольниками информационно – коммуникативные технологии, которые помогают нам в следующем:

- подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация);

- подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- в обмене опытом;

- в оформлении групповой документации, отчетов;

- создании  презентаций в программе для повышения эффективности НОД с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

На занятиях применяем элементы технологии «ТРИЗ».

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - становится эффективным помощником в деле формирования у детей творческого мышления, интеллектуальной смелости, готовности к принятию решений. Мы убедились на собственном опыте, что ТРИЗ-методики с интересом воспринимаются детьми, вносят оживление и увлекательность в образовательный процесс.

Использование нами современных образовательных технологий в воспитательно – образовательном процессе позволяет успешно реализовывать ФГОС ОУ.

21.10.2020г.



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ. Подготовка и проведение новогодних утренников

В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа

Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечает интересам детей, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности.

За утренники в каждой группе детского сада отвечают воспитатели данной группы совместно с музыкальным руководителем.

Подготовка к празднику начинается за 1,5 месяц до самого мероприятия. Воспитатели проводят в своих группах занятия, на которых детям рассказывают о предстоящем празднике, объясняют, что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было.

После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют, кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети из других групп и т. д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе малыши должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет двигаться.

Далее начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.

Следующим этапом является предварительная работа, к примеру, чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей, распределение ролей. Распределение номеров праздничной программы среди детей представляет наиболее тонкую и трудную задачу для педагогов: надо предложить каждому ребенку выступление по его силам. В этом случае более способным деткам поручают наиболее ответственные номера. Труднее обеспечить участие в празднике тех детей, которые еще не достигли необходимого уровня развития, не уверены в себе, застенчивы, не проявили каких-либо способностей. Однако, и они должны выступить, пусть с более легким, но интересным для них заданием – в игре, конкурсах, нетрудном групповом танце, чтении стихов. Главное, чтобы ребенок не почувствовал обидной снисходительности, недоверия к его возможностям.

Очень важно участие в празднике каждого ребенка. Он должен чувствовать себя равным среди равных в коллективе веселых и дружных сверстников, радоваться вместе со всеми.

После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми:

- над выразительным прочтением стихов;

- по заучиванию текстов песен, движений танцев и хороводов;

- над образом;

- над отдельными эпизодами.

Чтобы у детей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную (техническую) репетицию – вход, последовательность номеров, выходов персонажей-детей без проигрывания эпизодов при всех. Так у детей не будет ощущения, что это уже все было.

Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — всё это утомляет, расхолаживает воспитанников, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Поскольку на музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант - чешки и балетки.

Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего.

Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в единое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность в происходящем.

Будьте готовы к тому, что на вас будет смотреть большая аудитория, состоящая из родителей и родственников ваших воспитанников, детей вашей группы, а также сотрудников детского сада. Поэтому основной вашей задачей является тщательная подготовка. Для любого воспитателя – роль ведущего подобна экзамену, и на нём нельзя провалиться, поэтому отнеситесь ответственно к своей роли, выучите наизусть слова.

Во время праздника, вас будет одолевать волнение, что вполне естественно, поэтому приготовьте себе некую подсказку, которая поможет вспомнить ваши слова и действия. Не забудьте об эстетичности её оформления. Не оставляйте без внимания и ваш внешний вид. Одежда, обувь и макияж должны быть праздничными, но не вызывающими, поэтому исключены глубокие декольте, короткие юбки, «шлёпки».

Ведущий должен хорошо знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.

Перед утренником вы должны разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

На утреннике держитесь свободно, естественно. Говорите достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Оживляйте речь уместной шуткой, вопросами к детям, гостям (например«Вы не видели как наши малыши пляшут с платочками?»)

Будьте находчивой! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях – не теряйтесь - быстро найти выход из затруднительного положения помогут шутки, загадки и др., ведь зрители и гости не знают, как это должно быть по сценарию.

Научитесь организованно заканчивать праздник! Поблагодарите гостей, обязательно напомните, по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравьте всех с праздником, попрощайтесь с ними, предложите детям выйти из зала организованно.

 Перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике.

Итоги проведения праздника необходимо обсудить с детьми. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем утреннике, уточняются представления и впечатления о нем.



Предварительный просмотр:

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkqwex4zEo3UH2og_mUDFIp6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic



Предварительный просмотр:

Выступление на МО заведующих на тему:

«Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и сотрудничество».

Подготовила воспитатель:

первой квалификационной категории

Ольга Игоревна Моисеенкова.

г. Спасск-Рязанский

25.11.2022 г.

Повышение уровня мотивации родителей и

компетентности в области проблем воспитания, повышении качества образовательной

услуги, развивая партнерство и сотрудничество.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить

друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Для достижения поставленной задачи выполняются следующие мероприятия:

- Выявляю благоприятные условия для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса

- Разрабатываю и внедряю в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.

- Активизирую воспитательные умения родителей.

- Способствую активному их включению в воспитательно – образовательный процесс детского сада.

Необходимость работы по воспитанию родителей основывается на: потребности родителей в поддержке, праве ребёнка на педагогически образованных родителей. Следовательно, воспитание родителей необходимо для оптимизации процесса воспитания ребёнка. В конечном итоге речь идет о праве детей на таких родителей, которые способны обеспечить ему возможность всестороннего развития и благополучия.

Для решения этой задачи наряду с традиционными методами: такими как родительские собрания, консультации, коллективные мероприятия, например, праздники, развлечения и др., реализованы следующие проекты: «Спасем дерево», «Земля – наш общий дом», "В здоровом теле - здоровый дух", «Моя семья», проект с родителями будущих первоклассников «Скоро в школу».

Организация выставок совместного творчества детей и родителей по изобразительной деятельности в течение года, поделок из природного материала: «Осенние фантазии», «Зимний вернисаж», «Наши защитники», «Мамочка милая, мама моя!», по пожарной безопасности «С Днем пожарного», «Неопалимая Купина», экологический конкурс «Земля – наш общий дом!», международный творческий конкурс «Космические фантазии» и «Моя семья – мое богатство!».

Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже стали традиционными.

С целью привлечения родителей к активному участию в деятельности организуются совместные физкультурные и музыкальные праздники, круглые столы между родителями и педагогами детского сада.

Реализация проекта «Родительская почта» с целью наладить динамичную и действенную обратную связь в работе детского сада и семьи. Мы предлагаем родителям тему, по которой они могут получить информацию. Ящики установлены на видном и доступном месте в приемной группы, рядом помещается бумага и ручка. Тематика меняется 1 раз в месяц. После все обращения родителей анализируются, обрабатываются. Продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная (на собраниях, встречах, консультациях) и опосредованные (через информационные стенды, памятки и т.д.)

В данных проектах проблему взаимодействия детского сада и семьи мы рассматриваем как процесс двусторонний: с одной стороны - это «детский сад – семья» - процесс направлен на то, чтобы оптимизировать влияние семьи на ребёнка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи, с другой стороны - это «Семья - детский сад» - процесс характеризуется включением родителей в воспитательно - образовательный процесс детского сада.

Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями через: организацию интересных формы работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Результат применения разных форм работы по взаимодействию с родителями:

- У родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей.

- Меняется характер вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.

- Родители овладевают необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста, повышается их уровень педагогической грамотности.

- Рост посещаемости родительских собраний; участие в конкурсах, досугах, праздниках ДОУ.

Я столкнулась с проблемой, что не все охотно делятся сложностями в воспитании детей; низкая активность наблюдается у родителей при обсуждении некоторых ситуаций.

        Существуют риски, такие, как недостаточность педагогических знаний, отсутствие свободного времени для общения, нежелание заниматься своими детьми. Поэтому я стараюсь чаще проводить педагогические консультации, регулярно обновляю информацию в родительских уголках, размещаю онлайн консультации и рекомендации в родительском чате, что позволяет более продуктивно и тесно взаимодействовать с родителями. Более действенны и популярны оказываются индивидуальные беседы с родителями.

        

Хочу сказать о том, что современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности.



Предварительный просмотр:

Структурное подразделение дошкольного образования

МБОУ «Спасская СОШ» детский сад «Малыш»

 

 

 

 

 

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»

 

 

 

 

 

Разработала:

воспитатель первой квалификационной категории

Ольга Игоревна Моисеенкова

г. Спасск-Рязанский. 2023г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Актуальность проекта______________________________________3

2.Цель проекта______________________________________________4

3.Задачи проекта_____________________________________________4

4.Участники проекта_________________________________________4

5.Срок реализации___________________________________________4

6.Место реализации__________________________________________5

7.Вид проекта________________________________________________5

8.Ресурсы обеспечения проекта________________________________5

8.1 Организационные__________________________________________5

8.2 Информационные__________________________________________5

8.3 Кадровое обеспечение______________________________________5

8.4 Материально-техническое обеспечение________________________6

9. Ожидаемый результат______________________________________6

10. Принципы взаимодействия воспитателя с родителями________6

11. Формы работы с родителями_______________________________6

12. Этапы реализации проекта________________________________7

12.1 Исследовательский________________________________________7

12.2 Подготовительный________________________________________7

12.3 Практический____________________________________________7

12.4 Заключительный__________________________________________8

13. Литература_______________________________________________9

1.Актуальность проекта

Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к совместной работе по обогащению социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта. Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей.

Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:

- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;

- материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;

- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы.

Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями по обогащению социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи».

2. Цель

Повышение компетентности родителей по вопросам социального опыта дошкольников, социально - личностного развития детей.

3. Задачи

1. Установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;

2. Активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;

3. Ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.

4. Участники проекта

Специалисты ДОУ, педагоги, родители, дети.

5. Сроки реализации

 Краткосрочный (30.01.2023 – 28.02.2023г.).

        

6. Место реализации

Структурное подразделение дошкольного образования МБОУ «Спасская СОШ» детский сад «Малыш».

7. Вид проекта

 Практико-ориентированный.

8. Ресурсы обеспечения проекта

8.1 Организационные

Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБОУ «Спасская СОШ» детский сад «Малыш», годовым планом и планом реализации проекта.

8.2 Информационные

1). Научно-методическая, художественная литература.

2). Средства массовой информации.

3). Интернетресурсы.

8.3 Кадровое обеспечение

1. Администрация ДОУ.

2. Воспитатели.

3. Музыкальный руководитель.

4. Инструктор по физической культуре.

8.4 Материально-техническое обеспечение

1). Мультимедийный проектор.

2). Экран.

3). Ноутбук. 

4). Музыкальный центр.

9. Ожидаемый результат

1. Создание системы комплексной работы с родителями.

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам обогащения социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.

3. Обобщение опыта семейного воспитания.

10. Принципы взаимодействия воспитателя с родителями

1. Умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу.

2. Внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям.

3. Ориентация на стимулирование самообразования родителей.

4. Способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе.

5. Положительный настрой на беседу с родителями по обогащению социального опыта.

6. Проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями.

11. Формы работы с родителями

1. Анкетирование.

2. Консультации.

3. Беседы.

4. Памятки, рекомендации.

5. Совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы.

12. Этапы реализации проекта

12.1 1 этап – исследовательский

«Знаете ли вы своего ребенка?" – анкетирование.

«Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета.

«Взаимоотношения в семье" - тест – опрос.

«Семейные традиции» - анкетирование.

«Почта доверия» - акция.

12.2 2 этап – подготовительный

Обработка полученной информации.

Подбор наглядной агитации.

Изучение методической литературы.

12.3 3 этап – практический

Информационный блок:

- «Пять рецептов избавления от гнева» - памятка; 

- «Культура общения -это?» - информация в родительский чат;

- «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» - памятка; 

- «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания» - консультация в родительский уголок; 

- «Как знакомить детей с нормами поведения» - консультация в родительский уголок; 

- «Посеешь привычку…» - информация в родительский чат;

- «Игра – школа нравственного поведения» - консультация в родительский уголок;

- Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Практический блок:

- «Обсуждаем проблемные ситуации»-беседы с родителями;

- «Праздник в нашем доме» - творческая мастерская;

- «Молодецкие игры» - спортивные соревнования с участием пап;

- Оценка эффективности деятельности.

12.4 4 этап – заключительный 

Оценка эффективности реализации проекта.

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения:

- метод анкетного опроса

- беседы с родителями.

Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:

- учет участия родителей в различных мероприятиях;

- наблюдения;

- беседы.

Определение уровня деятельности педагога с родителями.

- использование листов самооценки.

ЛИТЕРАТУРА

1.Доценко, Е.В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях: методики, тесты, опросники. – Учитель, 2011. – 297 c.

2.Зажигина, М.А. Чего не стоит делать родителям, но что они всё равно делают. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 3-е изд., 2010. – 240

3.Лифиц Е.А., Лифиц И.В. Развитие речи, движения и мелкой моторики. Комплексные занятия. Дошкольное воспитание и развитие. – М.: Айрис-Пресс, 2010. – 160 c.

4.Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. / Авторы-составители: Москалюк О.В., Погонцева Л.В. – Издательство: Учитель, 2011. – 123 c.

5.Ратледж, Ребекка Мамина книга. Бесконфликтное воспитание ребёнка от 1 до 4 лет. / Р. Ратледж; пер. с англ. С.В. Шпакова. – Минск: «Поппури», 2010. – 208 c.

6.Сурженко, Л. Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик. – Издательство: Питер, 2011.

7.Шитова, Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. – Издательство: Учитель, 2011. – 169 c.

8.Щетинина, А.М. Полоролевое развитие детей 5-7лет Библиотека Воспитателя. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010. – 128 c.

Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?. – М.: АСТ Издание 6-е, стереотипное, 2007. – 240 c.