НОД
Непосредственно образовательная деятельность с презентациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog._zan._sr.gr_.docx | 25.12 КБ |
zan.pptx | 1.53 МБ |
nod_moya_malaya_rodina.docx | 22.89 КБ |
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_zimniy_les_srednyaya_gruppa.docx | 25.2 КБ |
puteshestvie_v_zimniy_les.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности для средней группы
«Путешествие с манной кашей»
Образовательные задачи:
-Закрепить название геометрических фигур, круг, квадрат, треугольник, овал, цилиндр, выделить их свойства: форма, цвет, размер.
-Закрепить знание количественного и порядкового счёта до 5.
-Закрепить умение работать в технике рисования манкой на стекле: пальцем, одновременно используя несколько пальцев, отсечение лишнего с помощью кистей обеих рук.
-Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, речевое дыхание, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.
-Закрепить умение рисовать предметы круглой формы.
- Учить образовывать прилагательные от существительных( из клубники- клубничный и т. п).
-Закрепить у детей знания о сигналах светофора, пешеходном переходе, о признаках весны.
-Развивать воображение и фантазию.
Воспитательные задачи:
-Воспитание отзывчивости, доброты, умения сочувствовать, желание помогать, поддерживать в детях желание доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации.
Интеграция:
-Худ. Творчество; Познание; Коммуникация; Физ. Культура.
Способы:
арт-терапия, ИКТ(использование презентации), дыхательная игра, психогимнастика, проблемные вопросы.
Средства:
ноутбук с презентацией, игрушки куклы и медведя, световой стол для рисования манкой, « чашки с горячим чаем» для развития воздушной струи.
Предварительная работа:
-Чтение художественных произведений: сказки « Три медведя», потешки. Подвижные игры « У медведя во бору», отгадывание загадок о животных, о весне.
Словарная работа:
Берлога, медвежонок, черничный, клубничный, малиновый, вишнёвый и т. п.
ХОД НОД:
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подарить друг другу улыбку. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Воспитатель: - Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: -У нас сегодня много гостей. Будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали. Давайте подготовим наши язычки.
Чистоговорка.
На-на-на- наступила весна.
Но-но-но- распахнем окно.
Не-не-не – рады мы весне.
В: А теперь давайте разомнём свои руки.(проводится пальчиковая гимнастика)
Простокваши дали Клаше,
Недовольна наша Клаша,
« Не хочу я простокваши,
Дайте лучше каши».(левый кулачок упирается в правую ладошку и наоборот, качают головой, прижимают руки к груди)
В: Ребята, сегодня я вам расскажу необычную сказку про кашу.
Подойдите к столу, посмотрите на столе кастрюля с манной кашей. Вот про неё и будет моя сказка.
Жила- была в кастрюле Манная каша. Она была мягкая и поэтому могла стать чем угодно, ведь она была даже мягче пластилина, а из пластилина, как вы знаете, можно вылепить самые разные вещи. Так вот скажите, в кастрюле манная каша была какой формы?( цилиндрической)
Илья, подойди, возьми ложку и набери в неё кашу. А дети скажут, изменится ли форма каши?( да)
Какую форму приобрела манная каша? (овальную)
А если кашу положить в тарелку, то она станет какой формы? ( круглой, плоской)
На ровной поверхности стола, чем стала каша? (небольшой, круглой капелькой)
А если манную кашу размазать по поверхности стола, то она приобретёт какую форму? (она станет бесформенной)
В:Так вот надоело манной каши сидеть в кастрюле, представляете себя в кастрюле, вам бы это надоело, правда? (да)
И решила манная каша посмотреть мир. Вылезла она из кастрюли и превратилась в Манную тётю».(воспитатель показывает куклу). И шлёп- шлёп, отправилась смотреть мир. Дошла Манная тётя до широкой улицы, а как идти по улице не знает, ведь у неё в кастрюле никаких улиц и светофоров не было.
В: А вы знаете, как надо переходить дорогу?
Вопросы к детям:
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?(зелёный) Слайд 1
-О чём говорит зелёный свет светофора? Что обозначает желтый сигнал? Слайд 2
-Как поступать, когда горит красный свет? Слайд 3
Ну вот мы подсказали нашей Манной тёте как правильно переходить дорогу. Перешла она дорогу, хотела поехать в лес на автобусе, а номеров автобусов не знает, она же не изучала цифры. Давайте поможем нашей гостье, расскажем какие бывают цифры. Только вот беда, наши цифры перемешались , перепутались, нужно их разложить по порядку слева направо и назвать.( дети раскладывают цифры слева направо и называют их) Слайд 4
Давайте прогуляемся с нашей гостьей. Вот мы приехали в лес. Слайд 5
А там птички чирикают, воздух свежий. Думает Манная тётя, какое время года сейчас?
В:Ребята, какое время года сейчас?(весна) Слайд 6
Работа по мнемотаблице. Слайд 7
-А как вы догадались? Дети называют характерные признаки весны. (солнце светит и греет, лёд растаял, день стал длиннее, а ночь короче, прошли первые дожди, деревья и кусты, трава спали всю зиму, а теперь просыпаются, лопаются почки на деревьях, появляются листочки, первая трава, прилетели перелётные птицы с юга, появляются насекомые, первые цветы)
Логоритмическое упражнение.
Чтобы войти в лес, нужно выполнить задание.
Д/и «Тропинка противоположностей».
По тропинке противоположностей мы пойдем,
В лес весенний на полянку попадем.
Зима ушла, а весна… пришла.
Зима холодная, а весна… .
Зимой солнце морозит, а весной… греет.
Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.
Зимой надевают шубы, а весной… куртки.
Зимой солнце тусклое, а весной… яркое.
Зимой дни холодные, а весной… теплые.
Зимой погода часто пасмурная, а весной… ясная.
В: Ребята, я слышу какой- то шум в лесу. Вы хотите посмотреть, что это? (да)
- Да это медведь из берлоги вылезает! Слайд 8
Испугалась наша Манная тётя и быстрей уехала обратно домой, в свою кастрюлю.
« Нет»- подумала она, - « Незачем мне Манной каше по улицам и лесу шлёпать. Пусть лучше меня люди едят как положено, а я уже вместе с ними на мир посмотрю.
-Ребята скажите, а где спал всю зиму медведь? ( в берлоге)
В: Все медведи уже проснулись, а ты лежебока!!!
Медведь: Приснилась мне сладкая ягодка малинка, вот я и не хотел просыпаться, слишком уж вкусный сон.
В: Дети, давайте поиграем, разомнёмся с мишкой, чтобы он хорошо проснулся.( физ. минутка)
Мишка, мишка косолапый.
Помаши нам, мишка лапой,
Сядь и ягод поищи,
Встань и пчёлок прогони.
Просыпайся ото сна-
В гости к нам пришла весна! ( слова сопровождаются движениями)
В: Ребята, мишка очень голодный, как же нам ему помочь? ( угостить ягодой, покормить)
- А может испечём для медведя пирог, согласны? (да)
( дети переходят к световому столику)
- А с чем бывают пироги? (с вареньем, с капустой, творогом, ягодами)
- Какие ягоды вы знаете? (клубника, малина, вишня, смородина, черника) Слайд 9
- А если пирог с клубникой, какой он(клубничный, вишнёвый , малиновый и т. п.)
-Из чего мы будем печь пирог? (из теста)
-А что нам нужно для теста (мука)
В: Мы её заменим манной крупой.
-Какой формы будет наш пирог? (круглый) ( воспитатель рисует круг)
- Давайте вокруг пирога уберём лишнюю манку. (дети ребром убирают манку к краю)
- Наш пирог будет с малиной, как же нам сделать ягодки? ( Дети рисуют пальчиком одной руки ягодки ).
- Сколько у нас будет ягодок? ( много)
- Вот какой у нас получился малиновый пирог.
-Медведь, ты рад?
- Медведь: - Очень рад. Спасибо. Я хочу вас угостить пирогом, но пирог один, а вас много. Как быть? (разделим на части). Воспитатель делит пирог на части.
-В Угощайтесь ребята и медведь.( каждый ребёнок по очереди отсекает кусочек пирога с помощью кистей обеих рук.
-В: Предлагаю к такому вкусному пирогу чашечку чая.(воспитатель раздаёт каждому ребёнку и медведю чашечку чая)
Медведь:- « Я не буду чай, он горячий».
-В:- Ребята, что нужно сделать, чтобы не обжечься чаем? (подуть на него, остудить)
-Давайте научим медведя (давайте). Проводится дыхательное упражнение « Подуй на чай»).
Медведь:- А сейчас я хочу поиграть с вами в прятки. (проводится д / игра « Назови где спрятался мишка? Закрепление пространственных понятий: под столом, на столе, за столом, перед столом, справа от стола, слева от стола.
Медведь:- Спасибо, ребята за чай и пирог и за то что поиграли со мной. Мне очень понравилось. Мне пора идти в лес.
В:- Ребята, какое настроение было у медведя когда он проснулся? (грустное)
-А когда мы угостили его пирогом и поиграли с ним, какое настроение стало?(весёлое). Дети показывают смайлики грустные, потом весёлые.
Дети на это наше путешествие заканчивается. Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Мне сегодня понравилось как вы хорошо занимались, были доброжелательными, отзывчивыми и сообразительными! Молодцы!
В: - Ребята, мишка оставил в знак благодарности сладкий сюрприз для вас, угощайтесь. (дети угощаются конфетами)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина».
Цель: Расширять представление детей о родном городе, уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города. Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине. Развивать связную речь, логическое мышление.
Словарная работа:
- малая Родина.
- большая Родина.
- достопримечательности.
Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, чтение стихов о Родине.
Материал: герой Незнайка, иллюстрации города, слайдовая презентация.
Ход образовательной деятельности :
Организационный момент:
Звучит русская народная песня «Я иду по Земле доброй». .Воспитатель вместе с детьми заводит хоровод.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?
Дети: Да!
В: Покажите свои ладошки. Давайте потрём их друг о друга. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
В: Ребята, это тепло наших добрых рук и наших душ. Давайте передадим его друг другу, улыбнёмся друг другу.
Какие вы молодцы! Только такие добрые и ласковые дети могут жить в нашем городе!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина?
Дети: Родина –это страна, в которой мы живём.
Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина?
Дети: Наша Родина- это Россия.
Воспитатель: А что такое малая Родина?
Ответы детей: Малая Родина –это мой дом. Малая Родина –это мой город..
Воспитатель: Совершенно верно. У каждого из нас есть своя малая Родина, место, где мы живём, что нас окружает.
Воспитатель обращает внимание на чиханье за занавесом. Ребята кто-то пришел к нам в гости, да это же Незнайка, давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Незнайка: Ребята, а я умею здороваться стихами, а вы умеете?
Здравствуй, небо голубое, (поднимают правую руку)
Здравствуй, солнце золотое, (поднимают левую руку)
Здравствуй, матушка-Земля, (разводят руки от себя)
Здравствуйте мои друзья .(обнимают себя) .
(Дети садятся на стульчики).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь в нашем городе?
Незнайка: Путешествую.
Воспитатель: Незнайка, а ты запомнил, как называется наш город?
Незнайка: Я столько путешествую, что все названия городов у меня в голове перепутались.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке название нашего города.
Дети: Лесозаводск.
Воспитатель: Правильно, ребята. Город– Лесозаводск, это маленькая точка на карте России, но это частица нашего сердца, нашей души, место, где вы родились и растёте, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Лесозаводск богат талантами, удивительными людьми, которые любят свою малую Родину. На территории нашего города находится много замечательных памятных мест, уголков, зданий и сооружений которые очень нужны и которыми очень гордятся наши горожане.
Воспитатель: послушайте стихотворение, которое расскажет Полина. «Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина
Малая моя! »
Воспитатель: Незнайка, что интересного ты увидел в нашем городе?
Незнайка: Я еще нигде не был, может, вы мне поможете, расскажите о своем городе. Мне мои друзья сказали, что в вашем городе много интересных, красивых зданий, которые необходимы вам, много замечательных мест, которыми вы гордитесь. Мне очень хочется их посмотреть. Но я не знаю, где они находятся. И, наверное, не смогу их все увидеть. А я так хотел бы по больше узнать о вашей малой Родине.
Воспитатель: Ребята, сможем мы помочь Незнайке?
Дети : Да, мы ему поможем!
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие по городу, и в этом нам поможет большой экран.
При въезде в город нас встречает большой указатель, на котором написано название нашего города. (сл. 1) Посмотрите, как красив наш город с высоты птичьего полета. (сл. 2) Послушайте загадку:
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том
Дом детишкам очень рад
Что же это?. (детский сад ). (сл 3).
Как называется наш детский сад? Для чего вам нужен детский сад?
Ответы детей:
Детский сад нужен для того, чтобы родители ходили на работу. Детский сад нужен, чтобы маленькие дети вместе играли, рисовали, пели, танцевали. Когда дети в детском саду, родители спокойны за них.
Незнайка: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть.
Физминутка:
«Мы по городу гуляем».
Мы по городу гуляем, (дети шагают по ковру)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелят пальцами)
Бабочки летали, (бегают врассыпную)
Крылышками махали (машут руками)
Птички в домике сидят. (приседают)
Птички по небу летят. (бегают врассыпную, машут руками)
На нос села пчела, (ладошкой прикрывают нос)
Посмотрите вниз, друзья! (наклоны вперёд)
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! (делают пружинки)
Воспитатель: Погуляли? А теперь продолжаем знакомить Незнайку с нашим городом. Послушайте следующую загадку:
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Что же это? (Школа) (Сл 4).
Незнайка: Для чего нужна школа?
Ответы детей: В школе дети получают знания. В школу дети ходят, чтобы всему научиться. В школе учат читать и писать. Без школы мы будем безграмотными людьми. В школе изучают много предметов.
В: Да ребята, в школе изучают много предметов. Давайте и мы вспомним геометрические фигуры и проведём игру, которая называется «Найди свой домик».
Незнайка: Молодцы ребята!
В: Попробуй, Незнайка угадать, что ты увидишь на следующей картинке:
Это дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей,
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться,
Где скажите-ка… (в больнице) (Сл 5).
Незнайка: Для чего вам в городе нужна больница?
Ответы детей: В больнице людей лечат врачи от болезней. В больнице делают уколы, дают лекарства, чтобы быстрее все выздоравливали.
В: Ребята давайте и мы проведём лечебную гимнастику для глаз. (Сл 6).
Молодцы ребята, о чем говорится в этой загадке?
Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда
Со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытий поездов
Того мы приглашаем в зал, что называется… .(вокзал) (сл.7)
На железнодорожный вокзал прибывают или отправляются поезда в разные города. Давайте поиграем с вами в игру «Поезд». Дети двигаются под текст стихотворения Т. Волгиной «Паровозик».
Чух-чух-чух-чух
Мчится поезд во весь дух,
Я пыхчу-пыхчу-пыхчу,
Сто вагончиков тащу.
(Увеличивается скорость движения)
У-у-у-у-у,
Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привез?
- Зверюшек, зайчиков (Дети выполняют имитационные движения)
Загудел паровоз,
И вагончики повез,
Чух-чу, чух-чу,
Далеко увезу…
. Воспитатель: Что это? (сл. 8)
Ответы детей: Мемориал погибшим воинам!
Незнайка: Расскажите мне, ребята, почему там лежат цветы, кто их положил?
Ответы детей: На Мемориале высечены имена и фамилии воинов –наших земляков, не вернувшихся с Великой Отечественной войны. Люди возлагают цветы в память о них. Мы тоже, на День Победы, выступали перед ветеранами, рассказывали стихи, возлагали цветы.
Следующая загадка:
Если холодильник пуст, кушать если нечего
Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки
Ты сюда входи скорей и бери корзину
Покупай что повкусней в нашем…. (магазине) (сл.9 )
Незнайка: А для чего вам в городе нужны магазины?
Ответы детей: В магазинах продают разные товары. В магазинах продают продукты, мебель, бытовые приборы. В магазинах работают продавцы. Не надо ездить далеко, всё, что нужно, можно купить в наших магазинах. В нашем городе очень красивые магазины.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей: Аптека!
Незнайка: Для чего вам в городе нужна аптека?
Ответы детей: В аптеке люди покупают лекарства, витамины, уколы. Аптека –это магазин, в котором люди могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. В аптеке работают фармацевты. В аптеке некоторые лекарства продают по рецептам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете здания и достопримечательные места нашего города. Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем городе?
Незнайка: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Вы так интересно рассказывали о достопримечательностях своего города, вы гордитесь своей малой Родиной. Это очень хорошо. Вы любите свой Лесозаводск. Что –то и мне захотелось домой, соскучился я по своим родным местам. Можно я приду к вам в гости еще раз?
Воспитатель: Конечно, приходи, Незнайка. Мы познакомим тебя с другими достопримечательностями нашего города.
В знак благодарности за путешествие я хотел бы угостить вас витаминками, чтобы вы росли здоровыми и умными ребятишками.
Незнайка: Спасибо! До новых встреч! До свидания!
Незнайка прощается с ребятами и уходит.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Кто приходил к нам в гости? Что вам запомнилось? Почему вы любите свой город? Какой у вас любимый уголок нашего города? Почему? О чем вы расскажите вечером своим родителям? Дорогие ребята, любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях и истории, храните её обычаи и традиции, берегите её природу.
(
.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для средней группы.
«Путешествие в зимний лес»
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются),
Гости поздороваются с вами.
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются).
Улыбка дарит нам добро,
От неё всегда светло.
Отвечайте озорно, настроенье каково?
Дети - «Во»!
В - Замечательно. Я рада, что у вас хорошее настроение. Значит у нас сегодня все обязательно получится.
Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Огонёк»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите на чём можно путешествовать?
(ответы детей).
Слайд 2.
Закрепляем виды и название транспорта (наземный, воздушный, водный).
Слайд 3.4.5.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Усаживайтесь поудобнее, отправляемся в путь на автобусе!
Слайд 6.
Музыкальное упражнение (Е.Железнова. «Вот мы в автобусе сидим»).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Скажите, как нужно себя вести в лесу? (В лесу нельзя кричать, не мусорить, не зажигать огонь, не ломать ветки, не пугать лесных жителей). Молодцы, правильно.
В- Повернитесь друг за другом и пойдёмте по дорожке.. ( по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). (Вокруг елки, снег).
Физ.мин + дыхательная гимнастика.
По дорожке в лес пойдем, все преграды обойдем.
Дружно, весело шагаем, из следа в след мы наступаем.
Кустики мы не ломаем, змейкой мы их обегаем.
Вот и дивный лес, поляна, как красиво здесь и славно!
Пахнут ёлочки смолой ,мы подышим им с тобой.
Глазки дружно закрываем, свежий воздух мы вдыхаем.
Глазки открываем, вокруг себя понаблюдаем.
Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики).
Звучит спокойная музыка.
Слайд 7.8.
В - Что вы видите вокруг? (елки, снег).
А на что похож снег в лесу? (на белое одеяло, на полотенце, на подушку,
на снежные шапки и т.д.)
Ребята кажется в лесу замела метелица. Заметает, заметает, сколько сугробов в лесу намело.(звук метелицы)
А вы что-нибудь видите под сугробами? (Нет).
Ребята, а вы хотите узнать, почему под снегом ничего не видно? (Да).
Подходите к столу. Давайте мы с вами рассмотрим снег. Посмотрите глазками, можно потрогать ручками. Возьмём лупу и рассмотрим снег по очереди.
Расскажите, пожалуйста, какой снег? (Холодный, пушистый, серебристый, блестящий, белый и т. д).
А если он белый значит он не прозрачный. (Или –Если он белый, можно увидеть под ним что-нибудь?).
Ой, ребята, а кто это здесь у нас прячется? (Зайчик).
Ребята, а почему мы сразу не заметили зайку?
Дети - потому что под снегом ничего не видно.
А зайка какой (белый).
А зачем зайке зимой белая шубка?(Ответы)
-Как подготовился зайка к зиме? (он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)
Есть ли дом у зайца? (Нет)
А где живёт заяц (Под кустом)
А что он ест? (морковь, капусту). А что он ест зимой? Правильно зимой заяц ест кору деревьев и замёршую ягоду.
-Как называются детеныши зайца? (зайчата)
В- белая шубка помогает зайчику быть незаметным на снегу и помогает прятаться от врагов и хищников.
Давайте с вами вытрем ручки и поиграем с зайчиком, ему ведь очень скучно одному.
Игра «Снежки»
1,2, 3, 4- мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Ой ребята , пока мы играли зайчик порвал свои штанишки. Что же делать? (Ответы-зашить).
Проходите к столам и помогите зайчику. (Дети выполняют задания с геом. Фигурами).
Давайте подберем заплатки и зашьем дырки.
-На что похожи дырки на шубках? (на треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник).
Дети работают за столами, где заранее разложены "заплатки". Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.
В- Что это за фигура (Круг)
-Почему вы так думаете?(круглый ,нет углов, может катиться)
-Эта фигура называется треугольник. (углы, 3, не может катиться)
-Прямоугольник. -есть стороны, углы по 4, стороны разные.
-Овал –овальный, нет углов, не может катиться, похож на яйцо и т.д.
-Квадрат- есть стороны, углы по 4, равные.
В- Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?
(Из-за ширмы появляется сова)
Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
(ответы детей)
Сова: Кто я?
(ответы детей)
Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(лиса)
Слайд 9.
А где лиса живёт? (В норке)
-Как добывает себе пищу лиса (Охотится на зайцев, мышей, забирается в курятники) .
-Какая лиса? (Рыжая, хитрая, пушистая, хищница) .
Как называются детеныши лисы (лисята).
Слайд 10.
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…(белочка)
Слайд 11.
-Как она готовится к зиме? (Меняет шубку, на серую и густую,
Запасает ягоды, грибы, орешки)
-Где живет белка? (в дупле)
-Как называются детеныши белки? (бельчата)
Слайд 12.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк)
Слайд 13.
-Как называется домик волка? (Логово)
-А чем волк отличается от собаки? (Опущен хвост, воет по ночам)
-Как волк живет зимой (Бегает по лесу, добывает себе пищу) .
-Правильно, есть такая поговорка «Волка ноги кормят», голодный волк очень опасен.
-Как называются детёныши волка? (волчата).
Слайд 14.
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёж)
Слайд 15.
Что делает ёж зимой? (спит).
Почему он спит зимой? (Не хватает пищи) .
Как называют детенышей ежа? (ежата)
Слайд 16.
Ребята, я слышу какой то шум:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Слайд 17.
-Что делает зимой мишка? (спит)
-Где спит мишка? (в берлоге)
-Как называются детёныши мишки? (медвежата)
Слайд 18.
Мишка ушёл из своего домика и заблудился. Он живет на улице «Цифряндия». Давайте поможем ему отыскать его домик.
Задания с домиками.
В- На улице «Цифряндия» каждая цифра живет в своем доме. Их дома расположены на одной улице и стоят в один ряд, как мы их считаем (1, 2, 3, 4, 5). Но вы видите, некоторые домики пусты. Из них сбежали цифры. Надо подумать и вернуть беглецов в свои дома.
Как вы думаете, какая цифра живет в первом доме?
- Цифра 1.
- А в этом доме (показывает?)
- Цифра 5.
- Правильно, цифра пять.
- А какая же цифра живет в третьем доме?
- Цифра 3 (дети выходят к доске, ставят цифры в нужные дома).
- Молодцы, помогли беглецов вернуть домой. Назовите соседей цифры два?
- Один и три.
- Назовите соседей цифры четыре?
-Три и пять.
- Назовите соседей цифры три?
- Два и четыре.
Давайте проверим как вы справились с заданием.
Слайд 19.
- Молодцы.
Справились с Мишкиным заданием, можно путешествовать дальше.
Сова: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(выполнение движений по тексту)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?
(ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наземный транспорт
Воздушный транспорт
Водный транспорт
Цифряндия