Для вас, родители!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Этот раздел для вас!
Надеюcь, что данная информация поможет Вам, в решении вопросов воспитания ваших детей.
Здесь Вы найдете советы и рекомендации по воспитанию ваших детей, полезные ссылки и много всего интересного.
ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ!
Памятка о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 393.7 КБ |
Стихи ко Дню защитника Отечества | 350.92 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей будущих первоклассников
«Скоро в школу»
Описание: Материал затрагивает основные положения готовности ребёнка к школе. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений – факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма. Подготовка к этому новому периоду в жизни ребёнка и его родителей будет несколько проще, если знать критерии готовности к школе (что должен знать ребёнок, какими должен обладать навыками, права и обязанности родителей, советы и рекомендации психологов).
Назначение: Материал предназначен родителям будущих первоклассников, педагогам подготовительных групп ДОУ.
Цель: повышение компетенции родителей по вопросам готовности детей к школе.
Задачи: познакомить родителей с содержанием готовности ребёнка к школе; предложить практическое руководство и конкретные формы работы с детьми дома.
Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Для успешного обучения в школе необходима не только умственная, нравственно-волевая, но и прежде всего физическая подготовка.
Физическая готовность к школе.
Физическое созревание организма (хорошая осанка, зрение, развитие мелких групп - мышц развитие кистей рук, координация движений в соответствии с возрастной нормой).
Устойчивость к нагрузкам.
Гибкость в адаптации к новому режиму.
Совет: организуйте распорядок дня (стабильный режим, полноценный сон, прогулки на воздухе).
Умственная готовность детей к школе.
Определяется познаниями ребенка об окружающем мире. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности:
- принимать учебную задачу: желание выполнить задачу, поставленную педагогом и понимать то, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания;
- обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки;
- понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни);
- иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться;
- делать простой логический вывод;
- копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов;
- ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед–назад);
- механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении;
- находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу;
- хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании;
- уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры.
Мотивационная готовность к школе.
Это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками.
Психологическая готовность к школе.
Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Созревание эмоционально – волевых процессов (способность делать не только, что хочу, но и то, что надо; не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно; умение сосредоточиться, управлять эмоциями; адекватная самооценка, положительный образ себя).
Умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми.
Навыки первоклассника.
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
- причёсываться своей расческой;
- мыть ноги перед сном тёплой водой;
- утром и вечером чистить зубы;
- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой тщательно пережёвывать пищу;
- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
- пользоваться носовым платком;
- быстро одеться, раздеться, убрать постель;
- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
- при входе в помещение вытирать обувь;
- переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.
Рекомендации для родителей будущих первоклассников
(из книги В.Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира»).
1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по- разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.
4. Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга.
5. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
ПОМНИТЕ, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.
ПОМНИТЕ, для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.
Никогда не забывайте, что самое главное для ребенка в любом возрасте – это уверенность в собственных силах и в Вашей поддержке.
Удачи Вам и Вашему юному гению!
Памятка для родителей первоклассников!
Обязанности родителей:
1. Обеспечить получение общего образования детей.
2. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся.
3. Соблюдать порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией, обучающимися и их родителями.
4. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы.
Права родителей:
1. На выбор школы, языка, языков образования.
2. Преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
3. На ознакомление с локальными актами школы, образовательными программами, методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, оценками успеваемости своих детей.
4. На получение информации о всех видах планируемых обследований, давать согласие на проведение или участие в обследованиях, отказываться и получать информацию о результатах обследований.
5. На согласие или несогласие предоставлять персональные данные для обработки (свои и ребёнка).
6. На добровольное согласие или отказ участвовать в привлечении дополнительных средств на нужды школы.
Летние каникулы обязательно следует проводить с пользой для детей, а для будущих первоклассников это актуально вдвойне.
Как развивать мелкую мускулатуру ребёнка:
- лепка из теста, пластилина, глины;
- скатывание шариков из салфеток, катание шариков, бусин разного диаметра, камешков;
- нанизывание бусин, пуговиц на нитки;
- штриховка в разных направлениях простым и цветными карандашами, рисование, раскрашивание мелом, красками, фломастерами;
- работа с ножницами (вырезание по шаблону, гармошкой);
- конструирование из бумаги (оригами), работа с иглой;
- пальчиковая гимнастика;
- рисование узоров по клеточкам в тетради;
- занятия на стадионе на снарядах, где требуется захват пальцами.
*Занимайтесь систематически (2-3 раза в неделю), желательно в одно и то же время. Продолжительность занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
*Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
*Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
*Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий.
*Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка.
*Не ругайте, не стыдите за неудачи. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно. Обязательно найдите, за что похвалить во время каждого занятия.
*Не заставляйте многократно повторять то, что не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.
Приятные хлопоты – важные дела!
Особую радость доставляют ребёнку покупки школьных принадлежностей. Сначала приобретите ранец. Разрешите будущему первокласснику походить с ним по комнате, повертеться перед зеркалом, похвастаться перед друзьями. Постепенно наполняйте ранец необходимыми вещами, объясняйте назначение каждой. Пусть ребёнок даже поиграет с предметами под Вашим присмотром. Подберите обложки для тетрадей, для книг, разложите всё по кармашкам. Постепенно у ребёнка проснётся интерес к новой жизни, которая его ожидает.
Надеюсь, что представленная информация будет полезна всем заинтересованным лицам.
Спасибо за внимание.
Библиография:
1. Авраменко Н.К. Подготовка ребенка к школе. М., 1972 – 48 с.
2. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации «Начальная школа» 1999 № 1 61-63 с.
3. Буря Р.С. «Готовим детей к школе М., 1987 – 93с.
4. Венгер Л.А. «Домашняя школа» М. 1994 – 189 с.
5. Венгер Л.А. «Готов ли ваш ребенок к школе?» М. 1994 – 189 с.
6. Венгер Л.А. «Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, «Дошкольное воспитание» 1970 – 289 с.
7. Готовность к школе. / Под редакцией Дубровиной М. 1995 – 289
8. Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР. / Под ред. Л.А. Парамоновой, М., 1989.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Программная среда SkrethJr в детском саду»
Ещё 10 лет назад мы не могли и представить, что пиццу нам доставит робот-курьер. Картины будет рисовать нейросеть и они уйдут на аукционе за сотни тысяч долларов. Уже не первый год списки высокооплачиваемых и перспективных профессий уверенно возглавляют IT специалисты. Компьютеры, гаджеты, роботы захватили все сферы нашей жизни. Мы не можем представить свою жизнь без смартфона, микроволновки, ноутбука, домофона, сигнализации автомобиля, в основе работы которых лежат определенные программы. Таким образом, программирование уверенно вошло в нашу жизнь.
Кодирование (или компьютерное программирование) является новым видом грамотности. Как умение писать помогает нам организовать своё мышление, выражать свои идеи в тексте и делиться ими, так же и кодирование позволяет записывать программы, которые устройство сможет считать и выполнить. Раньше кодирование было слишком сложным для большинства людей, но я считаю, что кодирование должно быть понятно каждому. Именно поэтому, знакомиться с программированием необходимо как можно раньше.
Одной из самых популярных сред визуального программирования является Scratch. В этой среде любой может создать мультфильм, анимированную открытку, историю или игру – это язык программирования, созданный специально для детей. Программы в нем собираются из блоков, как в конструкторе Лего.
Речь сопровождается показом возможностей программы.
Для детей дошкольного возраста подходит программа Scratch Junior или ScratchJr, она рассчитана на возраст детей 5-7 лет. В ScratchJr программа пишется с помощью разноцветных блоков с картинками, интерфейс прост и понятен. Голубые блоки- это блоки движения и т.д. (идет объяснение работы программы)
Работая с ScratchJr, малыши учатся взаимодействовать с компьютером и создавать различные творческие проекты. В процессе работы, дети постигают основы дизайна, учатся сочетать цвета и компоновать предметы. ScratchJr в игровой форме развивает математические способности – ребятам приходится постоянно считать шаги, устанавливать сравнительные связи «больше», «меньше», решать простые задачи: хватит ли шагов, сколько шагов осталось, что будет если добавит или убрать определенное количество шагов. В ходе работы дети закрепляют состав числа, закрепляют нумерацию и т.д. ScratchJr развивает логическое и пространственное мышление детей, мотивирует на обучение чтению. ScratchJr можно использовать для обучения детей.
Персонажи можно запрограммировать так, чтобы они двигались в разные стороны, прыгали и поворачивались.
Мы часто драматизируем различные сказки и показываем кукольный театр. Каждый персонаж в сказке действует в соответствии со своей ролью, которая прописана в сценарии. ScratchJr работает точно так же. Проект ScratchJr состоит из отдельного набора инструкций для каждого персонажа. Так же, как персонажи в сказке говорят только свои слова, персонажи в проекте ScratchJr выполняют только свои собственные инструкции.
Если мы захотим, один персонаж может вызвать сценарий другого персонажа. Для этого есть несколько желтых блоков. Самый простой из них начать движение при столкновении персонажей (показать) или блоки отправки сообщений.
Когда один персонаж хочет вызвать действие другого он отправляет сообщение определённого цвета другому персонажу. В начале программы другого персонажа стоит прочтённое сообщение. Это значит, что он начнет выполнять программу только после того как получит письмо.
Это далеко не все возможности Скретч джуниор.
Мы с ребятами потихоньку учимся создавать творческие мини игры и анимированные открытки. Дети мечтают создать свой мультик. Им очень нравится работать самостоятельно и открывать для себя новые возможности скретч. Существую жесткие временные ограничения работы за компьютером – не более 10 минут. Работники дошкольной группы внимательно следят за тем, чтобы дети не превышали лимит. К счастью, интерфейс программы Скретч джуниор прост и проекты создаются быстро.
Мы работаем не только за компьютером. У нас есть дидактические игры разработанные на основе скретч джуниор. Например, ребята последовательно соединяют блоки, затем воспроизводят движение персонажа по импровизированной сцене.
По такому же принципу строится и подвижная игра – один ребенок программирует, другой превращается в персонаж и воспроизводит действия. Или наоборот, ребёнок выполняет несколько движений, а другой пытается правильно воспроизвести в блоках. Такие игры развивают пространственное мышление, с их помощью закрепляются понятия «верх-низ», «право-лево», развивается воображение.
Дети пишут графические диктанты, используя инструкции, построенные из знакомых блоков Скретч джуниор.
Мы используем физкультминутки и гимнастики для глаз созданные в скретче. Интересно, что ребята замечают интересные моменты и после занятия спрашиваю, как было запрограммировано то или иное действие. Были случаи, когда дети предлагали улучшить гимнастику для глаз и после модернизации получилось гораздо лучше.
Скретч джуниор можно использовать в любых видах деятельности. Необходима только капелька фантазии.
Можно использовать в развитии речи и обучении грамоте.
Составлять и решать простые задачи тоже интереснее со скретч джуниор.
Или при закреплении алгоритма сервировки стола дежурными.
Реализуя этот проект, я ожидаю, что дети будут легко ориентироваться в программной среде скретч джуниор, научатся создавать свои творческие проекты, научатся находить применение своим проектам.