Развитие способностей у обучающихся

Кулыгин Константин Анатольевич

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты участия обучающихся групп по профессии «Слесарь по контрольно – измерительным приборам и автоматике» и «Мастер контрольно – измерительных приборов и автоматики» в мероприятиях.

 

№ п/п

Мероприятие

Количество участников

Результат участия

Институциональный уровень, 2017г.

1.

Всероссийский день бега «Кросс Нации»

6

Сертификат

 

2.

Конкурс новогодних плакатов «Новогодний сюрприз»

1

Благодарность

3.

Конкурс поделок «Зимняя фантазия».

1

Грамота

3 место

4.

Конкурс плакатов «Скажем, нет! - паутине СПИДа», в рамках участия во Всероссийской акции «День борьбы со СПИДом».

1

Благодарность

Институциональный уровень, 2018г.

5.

Соревнования по волейболу среди групп Сахалинского индустриального техникума

2

Грамота

 

6.

Новогодний турнир по волейболу.

1

Грамота

7.

Участие в творческой и общественной жизни техникума.

1

Грамота

Институциональный уровень, 2019г.

8.

 Мероприятие в рамках проведения «Дня здоровья»

6

Грамота

3место

9.

Конкурс Боевых листков, в рамках проведения месячника патриотического воспитания «Россия гордится своими сыновьями».

2

 

Благодарность

10.

Предметная олимпиада по иностранному языку

2

Диплом I,  III степени

11.

Предметная олимпиада по русскому языку

4

Диплом II,  III степени

12.

Предметная олимпиада по физической культуре

5

Диплом II, III степени

13.

Предметная олимпиада по информационно-коммуникационным технологиям.

 

Диплом I, II степени

14.

Предметная олимпиада по математике

1

Диплом I степени

15.

Предметная олимпиада по основам инженерной графики

1

Диплом I степени

16.

Предметная олимпиада по материаловедению

3

Диплом I, II, III степени

17.

Большой этнографический диктант

6

Сертификат

18.

Международная образовательная акция «Тест по истории Отечества».

7

Сертификат

19.

Участие в спортивной жизни техникума.

1

Грамота

20.

Новогодний турнир по волейболу.

6

Благодарность

21.

За отличную учебу

3

Грамота

22.

Учебные сборы по основам военной службы.

4

Грамота

 

23.

Интеллектуальная игра «Нестандартное мышление», посвящённая «Дню Студента».

5

Грамота

1место

Институциональный уровень, 2020г.

24.

Конкурс – смотр строя и песни «Звучит приказ» в рамках проведения месячника военно – патриотического воспитания «к 75-летию Великой победы»

6

Грамота

25.

Конкурс «Новогодний сюрприз» в номинации «Мастерская Деда Мороза»

2

Грамота

1 место

Институциональный уровень, 2021г.

26

Предметная олимпиада по литературе

2

Диплом

3 место

27.

Предметная олимпиада по ОБЖ

5

Диплом

1, 2 место

28.

Предметная олимпиада по математике

3

Диплом

1, 2 место

29.

Предметная олимпиада по физической культуре

3

Диплом

3 место

30.

Конкурс буклетов «Дорога к здоровью»

1

Грамота

2 место

31.

За активное участие в развитие молодежного добровольческого движения ГБПОУ СИТ

2

Благодарность

 

 

Участие обучающихся групп по профессии «Слесарь по контрольно – измерительным приборам и автоматике» и «Мастер контрольно – измерительных приборов и автоматики», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»  в олимпиадах различного уровня.

 

Год

Олимпиады

Результат участия

2019

Олимпиада по дисциплине «МДК 03.01»

8 участников

2020

Олимпиада по дисциплине «Охрана труда по электробезопасности»

6 участников

Диплом I место

2020

Олимпиада по дисциплине «Электротехника и электроника»

7 участников

       Диплом, II место

2021

Всероссийская олимпиада по «Электротехнике»

2 участника

Диплом, II место

2021

Всероссийская олимпиада по «Охране труда»

1 участник

Диплом, II место

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по дисциплине «МДК 03.01»

Программа подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих среди студентов

Разработал: преподаватель электротехники

Кулыгин К.А

ГБПОУ СИТ. г.Оха. 2019г.

Пояснительная записка

Целями проведения Олимпиады являются:

- выявление качества подготовки специалистов среднего звена;

- выявление наиболее одаренных и талантливых студентов по различным профилям подготовки;

Основными задачами проведения Олимпиады является:

- совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;

- повышение ответственности студентов за выполняемую работу;

- способности самостоятельно и эффективно решать задачи в профессиональной деятельности;

Олимпиада по дисциплине «МДК 03.01» среди студентов проводится в один этап,

19.11.2019г.

Максимальное количество баллов – 30

Условия проведения Олимпиады

Олимпиада состоит из одной части – теоретической.

Теоретическая часть: 25 тестовых вопросов: 10 вопросов (один верный вариант ответа), 5 вопросов (вставьте пропущенное слово), 5 вопросов (установить соответствие), 5 вопросов (возможно несколько верных вариантов ответов). Время выполнения – 40 минут. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. (Максимальное количество баллов – 25)

Присуждение мест:

1 место 100 - 90% 25 – 23 баллов

2 место 89 – 80% 22 – 19 баллов

3 место 79 – 65% 18 – 15 баллов

Теоретическая часть

Ответьте на вопросы.

Вопрос

Вариант ответа

Правильный ответ

Выбрать единственно правильный ответ

1

Закон Джоуля Ленца:

А)Q =  0,24*(величина тока I в квадрате)* R * t

Б)U = I * R

В)R = p* L / S

А

2

Как подразделяются электроустановки по уровню питающего напряжения, исходя из условий электробезопасности:

А)12В  и  50В

Б)до 35кВ и выше 35кВ

В)до 1кВ и выше 1кВ

В

3

В каком случае разрешается применять для проверки отсутствия напряжения контрольные лампы?

А)10 кв. мм

Б)16 кв. мм

В)4 кв. мм

Г)12 кв. мм

В

4

На какой срок разрешается выдавать наряд для работы в электроустановках?

А)одни сутки

Б)30 календарных дней

В)15 календарных дней

В

5

Укажите соотношение «дыхание-массаж» если оказывает помощь пострадавшему группа спасателей?

А)1:10

Б)1: 5

В) 2: 15

Б

6

Как устанавливается исправность указателя напряжения при определении отсутствия напряжения в электроустановке

А)сроком годности, обозначенном на указателе напряжения

Б)визуальном осмотром

В)проверкой работы при приближении к токоведущим частям, находящимся под напряжением

В

7

В каких единицах измеряется количество электричества?

А)ом

Б)фарада

В)кулон

В) генри

В

8

Что из перечисленного относится к электрозащитным средствам?

А) изолирующие клещи

Б) средства защиты глаз

В)средства защиты головы

А

9

Какими схемами наиболее удобно пользоваться при проверке электрических цепей?

А) схемы подключения

Б) принципиальные

В) схема сигнализации

Б

10

Как расширяется предел измерения счетчиков?

А) применением диодов

Б) применением конденсаторов

В) применением трансформаторов тока

В

Возможны несколько вариантов

11

Разновидности пробоя p-n-перехода

А) тепловой

Б) лавинный

В) силовой

Г) зенеровский

Д) поверхностный

А,Б,Г,Д

12

К типичным дефектам базовых оснований печатных плат относят:

А) механические повреждения в виде сколов

Б) монтажное отверстие заполнено припоем

В) коррозия по краю платы

Г) монтажные отверстия заполнены паяльной маской

Д)пустоты под паяльной маской

А,Б,Г,Д

13

Виды дефектов паяных соединений:

А)поверхностные дефекты

Б) наружные дефекты

В) внутренние дефекты

Г) сквозные дефекты

А,В,Г

14

Для обнаружения дефектов пайки используют:

А) разрушающие методы контроля

Б) частично разрушающие методы контроля

В) неразрушающие методы контроля

А,В,

15

Различают следующих три вида зажиты от статического напряжения:

А) использование экранирующих материалов

Б) использование заземляющих материалов

В) использование антистатических материалов

Г) использование инструментов и материалов для снятия статического электричества

А,В,Г

Вставьте пропущенное слово

16

Проверку на ……… прочность маломощных и средней мощности полупроводниковых элементов не проводят.

электрическую

17

Испытательное напряжение не должно превышать рабочего ………. Значения.

номинального

18

Для обнаружения дефектов базовых оснований используют оптический и ……….. методы контроля.

рентгеновский

19

Для обнаружения внутренних дефектов паяных соединений используют ………, тепловой и акустический контроль.

радиационный

20

Визуальный контроль может дать оценку ……… повреждений, которые могут исправлены.

механических

Определите последовательность выполнения

21

Найти соответствия предотвращения брака паяных изделий:

1)наличие оксидной пленки

2)недостаточное флюсование

3)недостаточный нагрев изделия

А)повысить температуру пайки
Б)проверить составы очистителей
В)использовать более активный флюс

1)Б

2)В

3)А

22

В качестве контрольных мероприятий сборочных операций может быть следующее:

А) электрическое тестирование
Б) визуальный контроль
В)повторный контроль

Б,А,В

23

Найти соответствия инструментов КИПиА

1) Индикаторная отвертка

2)Изолента

3)Припой

4)Отвертка

А) используется при нарушении изоляции
Б) используется при пайке проводов
В) используется приобнаружения электрической энергии в сети
Г) используется для ввинчивания и вывинчивания винтов

1) В

2) А

3) Б
4) Г

24

Этапы пайки проводов:

А) облудить концы проводов
Б) снять изоляцию
В) пропаять стык
Г) состыковать концы проводов

Б,А,Г,В

25

Формовка и лужение выводов резисторов:

А) обезжирить контактные площадки

Б) произвести внешний осмотр

В) обернуть губки пинцета бязью

Г) обсушить плату

Б,В,А,Г



Предварительный просмотр:

Олимпиада по дисциплине «Охрана труда по электробезопасности до 1000 вольт»

Программа подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих среди студентов

Разработал: преподаватель электротехники

Кулыгин К.А

ГБПОУ СИТ. г.Оха. 2020г.

Пояснительная записка

Целями проведения Олимпиады являются:

- выявление качества подготовки специалистов среднего звена;

- выявление наиболее одаренных и талантливых студентов по различным профилям подготовки;

Основными задачами проведения Олимпиады является:

- совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;

- повышение ответственности студентов за выполняемую работу;

- способности самостоятельно и эффективно решать задачи в профессиональной деятельности;

Олимпиада по дисциплине «Охрана труда по электробезопасности до 1000 вольт» среди студентов проводится в один этап,

12.02.2020г.

Максимальное количество баллов – 30

Условия проведения Олимпиады

Олимпиада состоит из одной части – теоретической.

Теоретическая часть: 30 тестовых вопросов: 15 вопросов (один верный вариант ответа), 5 вопросов (вставьте пропущенное слово), 5 вопросов (установить соответствие), 5 вопросов (возможно несколько верных вариантов ответов). Время выполнения – 40 минут. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. (Максимальное количество баллов – 30)

Присуждение мест:

1 место 100 - 90% 27 – 30 баллов

2 место 89 – 80% 26 – 24 баллов

3 место 79 – 65% 23 – 19 баллов

Теоретическая часть

Ответьте на вопросы.

Вопросы

Ответы

Правильный ответ

Выбрать единственно правильный ответ

1

Система мероприятий, обеспечивающих безопасный для жизни и здоровья трудящихся условия выполнения работы

А) охрана труда

Б) охрана окружающей среды

В) техника безопасности

Г) пожарная безопасность

А) охрана труда

2

К системе стандартов безопасности труда (ССБТ)

А) ГОСТ

Б) РСТ

В) ИСО

Г) ОСТ

В) ИСО

3

Органы которые рассматривают трудовые споры

А) органы прокуратуры

Б) профсоюзные комитеты

В) инспекцией охраны труда

Д) общественные организации

Г) судебные органы

4

Контролер охраны труда в производстве

А) инженер по технике безопасности

Б) главный инженер

В) директор

Г) мастер

Д) бугалтер

А) инженер по технике безопасности

5

Ответственные меры по охране труда привлекающие должностные лица в нарушение закона

Б) все ответы правильны

В) уголовную, материальную, экономическую

Г) дисциплинарную, административную, уголовную,материальную

Д) дисциплинарную, административную

Г) дисциплинарную, административную, уголовную,материальную

6

Закон решающей принудительное права о работе рабочего и сотрудника

А)  по решений суда

Б) под давлением родителей

В) под давлением админстрацей

Г) инженер по производстве

Д) главный инженер

А) по решений суда

7

Строгий вид наказания

А) административная

Б) материальная

В) правовая

Г) социальная

Д) уголовная

Д) уголовная

8

Продолжительность ежедневного отдыха работника между окончанием работы и ее началом в смену (в часах)

А) 18

Б) 12

В) 15

Г) 14

Д) 16

Б) 12

9

Расследование несчастного случая со смертельным исходом проводится в течение (время)

А) 36

Б) 35

В) 42

Г) 30

Д) 24

Д) 24

10

Формы акта, заполняюшие при анализе и проверки несчастных случаев

А) Н-2

Б) Н-1

В) Н-01

Г) Н-10

Д) Н-02

Б) Н-1

11

Основная характеристика постоянного электрического поля

А) сила

Б) напряжения

В) заряд

Г) зона

Д) энергия

Б) напряжения

12

Результат теплового воздействия тока, образующийся при контакте кожи человека с проводником

А) электрознак

Б) металлизация кожи

В) механические повреждения

Г) электрический ожог

Д) электротравма

А) электрознак

13

Проникновение в кожу мельчайших частиц металла под влиянием механического или химического воздействия тока

А) металлизация кожи

Б) электроожог

В) электроофтальмия

Г) электрознак

Д) электрический удар

А) металлизация кожи

14

Действия элетрического тока на организм человека можно объединить в две основные группы

А) электрофтальмия

Б) электровибрация

В) электротравма, электроудар

Г) метализация кожа

Д) клинический смерт

В) электротравма, электроудар

15

Первая до врачебная помощь постродавшему от электрического тока

А) искусственное дыхание

Б) наружный массаж сердца

В) оказывающий помощь встает слева

Г) свежый воздух

Д) восстановить дыхание

Г) свежый воздух

Возможны несколько вариантов

16

Различают следующих три вида зажиты от статического напряжения:

А) использование экранирующих материалов

Б) использование заземляющих материалов

В) использование антистатических материалов

Г) использование инструментов и материалов для снятия статического электричества

А,В,Г

17

Амортизаторы применяемые в РЭА:

А)противоударные

Б) противосиловые

В) противовибрационные

А,В

18

Планово-предупредительные работы состоят из:

А) технического обслуживания

Б) текущего ремонта

В)капитального ремонта

Г) временного ремонта

Д) поверки/калибровки средств измерения

А,Б,В,Д

19

Какие поля существуют?

А) магнитное

Б) электрическое

В) прямое

Г) статическое

А,Б

20

По принципу обработки информации аппаратура делится на:

А) аналоговая

Б) постоянная

В) дискретная

Г) смешанная

А,В,Г

Вставьте пропущенное слово

21

В случае……….лишний ток и появившееся на корпусе напряжение перенаправляются в грунт.

заземления

22

Кроме расширения грудной клетки хорошим показателем эффективности искусственного дыхания может служить ………..кожных покровов.

порозовение

23

Можно также………себя, встав на резиновый ковер, сухую доску или какую-либо не проводящую электрический ток подстилку.

изолировать

24

Оказывающему помощь следует помнить об опасности ………..шага.

напряжения

25

В современных домах………..применяется редко.

зануление

Определите последовательность выполнения

26

Оказание первой доврачебной помощи при ударе электрическим током

Б) Оценить сознание, дыхание, кровообращение

А) Вызвать скорую медицинскую помощь.

Г) Передать медицинским работникам (100% госпитализация)

В) сердечно-лёгочная реанимация

А,Б,В,Г

27

Для подключения фотореле к светильнику:

А) отключить электроэнергию

Б) осуществить подключение фотореле

В) настроить фото реле

Г) подключить фото реле к лампе

Д) установить защитную крышку

А,Б,Г,В,Д

28

Найти соответствия инструментов КИПиА

1) Индикаторная отвертка

2)Изолента

3)Припой

4)Отвертка

А) используется при нарушении изоляции
Б) используется при пайке проводов
В) используется приобнаружения электрической энергии в сети
Г) используется для ввинчивания и вывинчивания винтов

1) В

2) А

3) Б
4) Г

29

Определите последовательность действий при проверке действенности зануления.

Б) устанавливают уровень сопротивления на петле фазы и нуля

А) сделать замер сопротивления петли фаза-ноль

В) рассчитывают ток однофазного замыкания, применяя закон Ома

А,Б,В

30

Проверка импульсного трансформатора на наличие межвитковых замыканий:

А) подберите и установите конденсатор

Б)подключите осциллограф к одной из вторичных обмоток

В)проконтролируйте качество выходного сигнала

Г)проверьте исправность других обмоток

Д) установите выходной сигнал обмоток

А,Д,Б,В,Г



Предварительный просмотр:

Олимпиада по дисциплине «Электротехника»

Программа подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих среди студентов

Разработал: преподаватель электротехники

Кулыгин К.А

ГБПОУ СИТ. г.Оха. 2021 г.

Пояснительная записка

Целями проведения Олимпиады являются:

- выявление качества подготовки специалистов среднего звена;

- выявление наиболее одаренных и талантливых студентов по различным профилям подготовки;

Основными задачами проведения Олимпиады является:

- совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;

- повышение ответственности студентов за выполняемую работу;

- способности самостоятельно и эффективно решать задачи в профессиональной деятельности;

Олимпиада по дисциплине «Электротехника» среди студентов проводится в один этап,

__________2021г.

Максимальное количество баллов – 35

Условия проведения Олимпиады

Олимпиада состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретическая часть: 20 тестовых вопросов. В каждом вопросе может быть только один верный ответ. Время выполнения – 40 минут. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. (Максимальное количество баллов – 20)

Практическая часть: включает 3 задачи. За каждую правильно решенную задачу начисляется 5 баллов. Время выполнения – 40 минут. (Максимальное количество баллов – 15). Максимальное количество балов в теоретической и практической части – 35.

Присуждение мест:

1 место 100 - 90% 35 – 31 баллов

2 место 89 – 75% 30 – 23 баллов

3 место 74 – 60% 22 – 18 баллов

Теоретическая часть

Ответьте на вопросы.

Вопрос

Ответ

1

Трансформаторы позволяют преобразовать переменный ток….

Переменный одного напряжения в переменной ток другого напряжения при неизменной частоте

2

Электротехническое устройство, осуществляющее преобразование электрической энергии в механическую

Электродвигатель

3

Ток, изменяющийся по величине и направлению с течением времени называется…

Переменным

4

С помощью какого прибора можно измерить силу тока

Амперметр

5

Наибольшее влияние на индуктивность катушки оказывает

Число витков проволоки

6

Трансформаторы, позволяющие плавно изменять напряжение

Автотрансформаторы

7

Величина, служащая для количественной оценки электрического тока это

Сила тока

8

Электротехническое устройство предназначенное для защиты элементов электрических цепей от токовых перегрузок и токов КЗ

Предохранитель

9

Соединение источников, позволяющее увеличить напряжение…

Последовательное

10

В четырехпроводных электрических цепях источники и приемники соединяются по схеме…

Звезда

11

Мощность электрической энергии измеряется в….

Ватт

12

Источником электрической энергии является

Генератор

13

Электрическая энергия передается по линиям электропередач с помощью высокого напряжения, потому что …

Меньше потери при передаче энергии

14

Частота промышленного тока в России

50 Гц

15

Электрическим током называется

Упорядоченное движение заряженных частиц

16

Резистор, позволяющий плавно менять свое электрическое сопротивление

Переменный резистор (реостат)

17

Из каких металлов состоит припой?

Свинец и олово

18

Отношение мощности на выходе трансформатора к мощности на входе называется.

КПД

19

В трехфазной системе синусоидального тока ЭДС сдвинуты относительно друг друга на угол

120 градусов

20

Что измеряется в Омах?

Сопротивление

Практическая часть

Решение задач

1. Определить полное сопротивление цепи, если: R1 = 2 Ом, R2 = 2,5 Ом, R3 = 7 Ом, R4 = 3 Ом,R5 = 4,1 Ом, R6 = 5 Ом,R7 = 2,3 Ом,R8 = 2,9 Ом, R9 = 6,1 Ом.

(за правильный ответ – 5 баллов)

Правильный ответ: 11 Ом

2. Преобразуйте треугольник сопротивлений в эквивалентную звезду:

R12 = 7 Ом, R23 = 5 Ом, R31 = 4 Ом.

C:\Users\АЛиса\Desktop\Без имени.png

(за правильный ответ – 5 баллов)

R1=1.75 Ом, R2=2.19 Ом, R3=1.25 Ом

3. Генератор постоянного тока с параллельным возбуждением работает на нагрузку, сопротивление которой Rн = 5 Ом, сопротивление обмотки якоря Rя = 0.2 Ом, сопротивление обмотки возбуждения Rв = 230 Ом, напряжение на зажимах генератора

U = 230 В. Определить: ЭДС генератора, электромагнитную мощность.

(за правильный ответ – 5 баллов)

Правильный ответ: Е=239.4 В, Рэ=11кВт



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

О ВРЕДЕ СКВЕРНОСЛОВИЯ

ЦЕЛИ:  - показать роль языка в жизни человека и в жизни общества

              - прививать любовь и бережное отношение к родному языку;

              - воспитывать культуру речи.

ЗАДАЧИ:

              - воспитывать негативное отношение к порокам человечества;

              - побуждать к нравственному самосовершенствованию.

ОФОРМЛЕНИЕ:  Слайд с надписью    «Язык есть исповедь народа.

                                                                   В нём слышится его природа,

                                                                   Его душа и быт».

                                                                                         П.А. Вяземский

1. 1-й ведущий: Ежегодно в январе отмечается Международный День родного языка. И это не случайно. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим. Многие наши современники настолько обленились, что для выражения своих чувств употребляют только два слова: «У, блин», «У, клёво» и  междометие «Вау!». Ещё совсем недавно люди по своей наивности думали, что блины – это сорт выпечки, употребляемый в пищу. Теперь любой младенец с помощью этого выражения выскажет вам все свои накопившиеся отрицательные эмоции. Любой здравомыслящий человек употребит слово «клёво», когда у людей хороший клёв на рыбалке, ему радостно. Самое главное в нашей жизни – это быть «крутым». Были крутыми берега, спуски, склоны, но «крутые» люди до 90-х годов ХХ века не попадались. Особенно «крутизна» занимает умы нашей молодёжи. Их деятельной жизни может позавидовать любой наш предок. Они постоянно «тащатся», «прикалываются», «наезжают», «обламываются», «вырубаются». Дело доходит до смешного. Из пяти слов – «мальчик», «гора», «крутой», «съехал», «с» - вместо предложения «Мальчик съехал с крутой горы» дети составляют предложение «Крутой мальчик съехал с горы».

2. 2-й ведущий: Иностранцу, выучившему тысячи русских слов, трудно уразуметь, что мальчик будет «пацан», «чувак» - мужчина средних лет, «родаки» - родители.

Что же случилось с нашим языком за два века? У многих слов, как мы видим, появилось другое значение. Раньше под словом «тачка» подразумевалась тележка для перевоза груза. Теперь «тачкой» называют машину. Прежде в ящик складывали полезные вещи, теперь в него «пялятся». Из тарелок ели, на худой конец, в них прилетали инопланетяне. Но трудно представить, что теперь тарелка – это телевизионная антенна. Что делать? Прогресс?! Бабки прежде были старые, ворчливые, стали – новые, зелёные, хрустящие.

Так вот, если наша речь будет развиваться в таком же стиле, то через 200 – 300 лет наши потомки вряд ли сумеют понять произведения классиков. В качестве варианта хочу предложить вам послушать отрывок из стихотворения Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»:

1-й чтец:

Однажды, в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И, шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведёт под уздцы мужичок –

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах, … а сам с ноготок!

«Здорово, парнище!» - «Ступай себе мимо!» -

«Уж больно ты грозен, как я погляжу!

Откуда дровишки?» - «Из лесу, вестимо;

Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».

(В лесу раздавался топор дровосека.)

«А что, у отца-то большая семья?» -

«Семья-то большая, да два человека

Всего мужиков-то: отец мой да я …» -

«Так вон оно что! А как звать тебя?» -

                                               «Власом».-

«А кой тебе годик?» - «Шестой миновал …

Ну, мёртвая!» - крикнул малюточка басом,

Рванул под уздцы и быстрей зашагал…

3. 2-й чтец: А сейчас вы услышите «перевод» на «новый русский» этого стихотворения.

Однажды в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел: был сильный мороз.

Вижу: вдруг прёт ко мне по наклонной

Пацан, правда, ещё не крутой;

Блиновый на вид и прикидик не клёвый.

«Здорово, чувак! - я ему говорю,-

А где родаки?» - «Да шнурки-то в стакане,

А от тебя я, в натуре тащусь».

Я-то сперва не врубился, не въехал.

«Что обломался?» - он мне говорит.

«Бывай, наезжать на тебя я не стану.

Ужо прикольнулся. Бывай и прощай».

«Ну, трогай!» - воскликнул малюточка басом,

Схватил под уздцы и быстрей пошагал

4. 3-й чтец: Из «материала» наши предки строили многоэтажные дома. Сегодня от этого слова осталось три буквы МАТ. Зато теперь строить ничего не надо. Он сам по себе и трёхэтажный, и десятиэтажный. А как бичует сквернословие Эдуард Асадов в стихотворении «О скверном и святом»:

Что в сердце нашем самое святое?

Навряд ли надо думать и гадать.

Есть в мире самое простое

И самое возвышенное – Мать!

Так почему ж большое слово это,

Пусть не сегодня, а давным-давно,

Но в первый раз ведь было кем-то, где-то

В кощунственную брань обращено?

Тот пращур был и тёмный, и дурной,

И вряд ли даже ведал, что творил,

Когда однажды взял и пригвоздил

Родное слово к брани площадной.

И ведь пошло же, не осело пылью,

А поднялось, как тёмная река.

Пусть иногда кому-то очень хочется

Хлестнуть врага словами, как бичом,

И резкость на язык не просто просится,

А в гневе и частенько произносится,

Но только мать тут всё-таки при чём?

Пусть жизнь сложна, пускай порой сурова.

И всё же трудно попросту понять,

Что слово «мат» идёт от слова «мать»,

Сквернейшее – от самого святого!

Неужто вправду за свою любовь,

За то, что родила нас и растила,

Мать лучшего уже не заслужила,

Чем этот шлейф из непристойных слов?

Ну, как позволить, чтобы год за годом

Там оскорблялось пламя их сердец?!

И сквернословам всяческого рода

Пора сказать сурово, наконец:

«Бранитесь или ссорьтесь, как хотите,

Но не теряйте звания людей.

Не трогайте, не смейте, не грязните

Ни имени, ни чести матерей!»

5. 1-й ведущий: Горько и обидно становится оттого, что есть такие ребята, которые жестоко поступают с языком. Вдумайтесь в факты! За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10-й выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери, носители генофонда нации; ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте среди женщин, 54% молодёжи, родившейся в 80-е годы, не способны окончить среднюю школу. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность. Сегодня матом разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. Мат доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Мы сегодня с вами об этом поговорим.

6. 2-й ведущий:

Человек, как часть Космоса, живёт такой же жизнью, как и Космос. Например, он является источником энергии-. И слово человека - тоже энергия. И эта энергия распространяется в пространстве, Космосе. Если слово хорошее - добрыми энергиями насыщается пространство, и оно кому-то помогает. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.

Немного истории. Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни. В древней Руси мат являлся не чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу, леший может обидеться, на берегу реки или озера - оскорбится водяной.

Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место - поле. Отсюда и выражение «поле брани». Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое - это поле матерной ругани. Если же посмотреть на историю происхождения и значения самого слова «мат» в изначальном варианте, то оно означает «крик», громкий голос в значении звукоподражательном. А подражание было звукам животных - «ма» и «мя» - в брачный период. В древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом о том, что принадлежало к сфере интимных отношений. Самым важным и научно подтвержденным является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

7.  1-й ведущий:

Группа учёных под руководством кандидата биологических наук

П. П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека.

Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности).

Ругается человек матом, и его хромосомы корежатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передается программа самоликвидации. Ученые зафиксировали, что бранные слога вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что дает радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген. Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова, они могли произноситься то громко, то шепотом.

На этом основании ученые сделали вывод, что определенные слова обладают информационным воздействием на ДНК, т. е. ДНК воспринимает человеческую речь

8. 4-й чтец:

Проведен был и прямо противоположный эксперимент. Ученые «благословляли», т. е. читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным облучением в 10 000 рентген. И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает даже волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма.

Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук

И. Б. Белявского 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матершинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

Более того, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных. Вот такие неопровержимые факты.

9. 2-й ведущий:

В Библии сказано: «От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься». Православная церковь всегда запрещала сквернословие, злоречие. Порок этот находится в прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит.

Ученые медики пришли к выводу, что все болезни имеют свое происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека. Предупредить или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами. Бездуховность - вот основная причина как психической, так и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний.

10. 1-й ведущий проводит беседу:

- Что такое духовность?

- Какие качества нужно развивать в себе? (Ответы ребят.) 

11. 2-й ведущий: До необъятных размеров нужно развить в себе: любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развивать чувство ответственности за свои мысли и поступки. Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения на 10 % определяется уровнем развития медицины как науки и состояния медицинской помощи, на 20 % наследственным фактором, на 20 % состоянием окружающей среды и на 50 % образом жизни. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека, - это изменение отношения человека к самому себе. У того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый - зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И второй путь - путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли дает право выбора - по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашем языке. Вы скоро поймете, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретете здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких. «Без зла смотри на мирозданье, а взглядом разума, добра, жизнь - это море из благих деяний, построй корабль и по волнам плыви».

11.  5-й чтец:                           

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нём есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки –

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа на тему «Правда о наркотиках»

Цели классного часа:

1. Познакомить обучающихся с последствиями употребления наркотиков.

2. Выработать у обучающихся негативное отношение к первой пробе любого наркотического средства.

3. Научить определять людей с преступными намерениями увлечь наркотиками (формирование навыка безопасного поведения и противостояния контактам с употребляющими наркотики).

Введение

Возможно, вам предлагали не наркотики, а всего лишь сигарету или выпивку в компании. Не возникало ли у вас при этом мысли: «Может, и правда станет веселее, жизнь изменится, друзья начнут уважать, стану нравиться девушкам, вот оно, счастье?» В этот момент мало кто задумывается, что все это обман. Не все так замечательно, как расписывают так называемые друзья. На самом деле они заботятся не о твоем благополучии, а о том, как поймать тебя в ловушку.

Сегодня мы поговорим о наркотиках.

Основная часть классного часа

Небольшая лекция о наркотических веществах, препаратах и последствиях их употребления.

Что такое наркотики. Их виды, последствия употребления. Наркотики — это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, которые употребляют с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Способы употребления наркотиков различны: глотание, вдыхание, введение внутривенно.

В России проблема наркомании — одна из самых острых. С каждым годом катастрофически увеличивается количество людей, употребляющих наркотики. На сегодняшний день по приблизительным подсчетам их около 3 млн человек. Во всем мире количество наркоманов оценивается в 1 млрд человек.

При этом в последнее время наблюдается значительное омоложение армии наркоманов. Средний возраст людей, употребляющих наркотики, — 18-22 года.

Увеличилось количество и несовершеннолетних наркоманов. В связи с этим наблюдается резкое сокращение средней продолжительности жизни наркоманов с 40 до 25 лет.

Проблема наркомании решается трудно. На сегодняшний день нет достаточно эффективных методов лечения наркомании и реабилитации больных, а также способов, препятствующих вовлечению в этот процесс новых людей. Причина в том, что эта проблема не столько медицинская, сколько социальная. В демократическом обществе, где гражданам дано много свободы, проблема наркомании практически не решается. Ведь это дело выбора человека. Возврат к тоталитарному обществу, построенному на страхе, — не выход. Основной путь решения проблемы — личностный, воспитание у каждого индивидуума отношения нетерпения и неприятия к наркотику. Но в нашей стране пока не создано действенной системы антинаркотической пропаганды.

Препараты, из конопли: анаша, план, гашиш, марихуана. Препаратами называют смесь веществ, которая содержит одно или несколько наркотических составляющих. Смесь может быть в любом виде — жидком, твердом, порошкообразном и т. д.

Препараты из конопли обладают резким специфическим запахом и очень горькие на вкус. Они обычно используются при курении, их смешивают с табаком и делают самодельные папиросы.

Курение препаратов из конопли вызывает возбуждение. При длительном употреблении наркотика появляются сонливость, рассеянность, невнимательность.

Признаки употребления препаратов из конопли:

1) расширенные зрачки;

2) на белках выступают кровеносные сосуды;

3) сухость во рту, жажда;

4) обжорство;

5) беспричинный смех;

6) учащение сердцебиения;

7) сильное головокружение;

8) потеря ориентации в пространстве и во времени;

9) галлюцинации;

10) потеря контроля в поведении;

11) расстройство координации движений.

Последствия употребления препаратов из конопли:

1) снижается умственная деятельность, ухудшается успеваемость в школе;

2) замедляется половое развитие;

3) человек перестает контролировать свои действия (это приводит к травмам, авариям на дорогах и т. п.);

4) увеличивается риск заболевания раком легких, полости рта, кишечника и т. п. (причем этот риск в несколько раз больше, чем при курении обычных табачных изделий);

5) при длительном употреблении развивается психическая зависимость;

6) регулярное употребление часто становится ступенью к переходу на более сильные наркотики.

Транквилизаторы: снотворные и успокаивающие средства (барбитураты, радедорм, реланиум, элениум и др.). Транквилизаторы применяются в медицине для лечения стресса и бессонницы. Практически все эти препараты вызывают зависимость как психического, так и физического характера, особенно при длительном употреблении или превышении рекомендуемых доз. Среди наркоманов наиболее распространено употребление снотворного препарата реладорма.

Признаки употребления транквилизаторов:

1) сонливость;

2) бессвязная речь;

3) нарушение координации движений;

4) нарушение речи;

5) тремор (дрожание конечностей, в основном кистей рук, особенно заметно, когда руки находятся в покое; тремор является результатом разрушения специальных клеток головного мозга);

6) тремор в мышцах (частое и мелкое сокращение мышц, в результате чего возникают непроизвольные движения и дрожание рук);

7) неадекватные суждения;

8) беспорядочное движение глаз;

9) при резком отказе от употребления препарата может произойти остановка дыхания.

Последствия употребления транквилизаторов:

1) могут привести к сильной физической зависимости;

2) смертельный риск (на состояние опьянения этими препаратами приходится наибольшее количество смертей и несчастных случаев, чем при употреблении других наркотических веществ).

Психостимуляторы: эфедра, эфедрин, амфетамин, кокаин. Этот вид наркотических веществ обладает возбуждающим действием. В результате наблюдается ускорение мыслительных процессов, человек становится более разговорчивым, слишком активным, проявляет беспокойство, непоседливость. Возможны разные способы употребления.

Признаки употребления психостимуляторов:

1) бессонница;

2) потеря аппетита

3) сухость во рту;

4) тошнота и рвота;

5) помутнение в глазах;

6) галлюцинации;

7) агрессия;

8) истощение организма.

Последствия употребления психостимуляторов:

1) развиваются сердечно-сосудистые заболевания;

2) нередки попытки самоубийства;

3) человек теряет ощущение реальности;

4) перестает контролировать свое поведение, что приводит к несчастным случаям, в том числе со смертельным исходом;

5) организм быстро истощается и «изнашивается», что существенно сокращает жизнь.

Опиаты: маковая соломка, метадин, героин, морфий, кодеин, «ханка», «химка». Эти наркотики дают ощущение счастья. Они обладают очень сильным действием, особенно героин. Привыкание и зависимость вырабатываются очень быстро. Это самый опасный и разрушительный вид наркотиков. Их вводят внутривенно. Изготавливают опиаты в подпольных лабораториях.

Признаки употребления опиатов:

1) покраснение глаз;

2) сужение зрачков до точки;

3) зуд по всему телу;

4) снижение аппетита;

5) сразу после употребления наркотика возникает сонливость, вялость.

Последствия употребления опиатов:

1) подавляюще действуют на работу центральной нервной системы;

2) быстро развивается очень сильная физическая зависимость;

3) первая реакция — ощущение счастья — быстро проходит, с каждым следующим разом для достижения такого же эффекта требуется все большая доза;

4) при отказе от приема препарата возникает ломка;

5) характерен очень высокий риск смертельного исхода при передозировке или употреблении препаратов низкого качества с вредными примесями;

6) способствуют возникновению сепсиса и анафилактического шока;

7) высокий уровень риска заражения ВИЧ-инфекцией, гепатитом;

8) развиваются тяжелые заболевания печени;

9) возникают психические нарушения.

Галлюциногены: ЛСД, экстази, летучие вещества наркотического действия (бензин, клей, растворители ). В эту группу входят разные по химическому составу препараты.

Галлюциногены воздействуют на центральную нервную систему, мозг, эмоции. В результате происходят заметные изменения в ощущениях, чувствах, мышлении, самосознании. Человеку, употребляющему препараты этой группы, кажется, что он сам и мир вокруг него изменился, стал другим. Воздействие на человека летучих наркотических веществ аналогично воздействию алкоголя.

Признаки употребления галлюциногенов:

1) психические отклонения;

2) умственная деградация;

3) повышенная чувствительность к цвету и другим раздражителям;

4) искаженное восприятие пространства и времени;

5) необычные психические ощущения;

6) галлюцинации, видения.

Последствия употребления галлюциногенов:

1) нарушения психики;

2) формируется сильная зависимость;

3) проявление психических нарушений даже спустя несколько недель и месяцев после последнего приема наркотика;

4) развитие психических заболеваний;

5) генетические изменения, неполноценное потомство.

Почему молодые люди начинают употреблять наркотики. Распространенным заблуждением является то, что к наркотикам обращаются в основном дети из неблагополучных семей. На самом деле очень часто причины совсем в другом. В чем же?

Дать студентам высказаться о том, что они сами думают по этому поводу. Педагог затем подытоживает и что-то добавляет, систематизируя ответы, например, таким образом.

1. Ритуальность. Это одна из основных причин. Употребление наркотиков молодежью принимает все более крупные масштабы. Употреблять коноплю, психостимуляторы и др. становится модно. Более того, молодые люди (как юноши, так и девушки), увлекающиеся такими веществами, зачастую верят, что процесс употребления представляет собой некий культ, а они, участвуя в нем, тем самым приобщаются к какой-то «высшей, особой культуре».

2. Отсутствие смысла и интереса в жизни. Не все идет гладко в общении с друзьями и родителями или в техникуме ничего не получается. Приняв наркотики, человек попадает в другой мир, и жизнь становится красочнее, интереснее. Так ему кажется на первый взгляд.

3. Склонность к суициду. Некоторым подросткам настолько тяжело переносить несостоявшиеся отношения, неудачи, унижения, отчуждение сверстников, что им не хочется жить. Когда жизнь теряет свою ценность, очень легко решиться попробовать наркотики. Ведь ему кажется, что он ничего не теряет. Фактически подросток делает выбор между суицидом и принятием наркотика. Сделав выбор в пользу последнего, он обнаруживает, что мир немного другой, да и сам он изменился, стал смелым, агрессивным, более стойким, как ему кажется.

4. Душевные переживания, которых очень много в молодом возрасте. Переживания из-за внешности, из-за происходящих внутренних физиологических и психологических перемен, из-за отношений с противоположным полом, друзьями, родителями и т. д.

5. Давление группы. Мнение сверстников для подростков важнее, чем мнение взрослых, в том числе родителей и учителей.

6. Поиск себя. Подросток не может найти свое место в жизни, обществе сверстников, не видит перспектив для себя на будущее.

7. Любопытство. Студенту просто интересно, что ощущают под воздействием наркотиков.

8. Бегство от проблем в воображаемый мир. Подросток не желает действовать, брать на себя ответственность, что-то решать в своей жизни.

9. Скука. Подросток уже много испытал, ищет новых острых ощущений.

10. Стремление к свободе и независимости. Это чувство свойственно всем подросткам. Они живут настоящим, стремятся получить удовольствие здесь и сейчас. О будущем и последствиях подростки не склонны размышлять.

Как противостоять предложению наркотиков.

Ответ на первое предложение наркотиков может быть решающим для всей твоей жизни. Что ты выберешь: попробовать или нет? Даже если ты выберешь отказ, хватит ли у тебя силы настоять на своем?

Отказ от наркотика может означать для подростка отказ провести вечер в приятной компании друзей, компании любимого человека, а в крайнем случае — разрыв с этими людьми. На это не так просто решиться, а иногда просто невозможно сказать «нет».

Вот примеры, как можно отказаться от пробы наркотика.

1. Сказать, что запах препарата плохо действует на тебя или не нравится его цвет.

2. Отказать с извинением, т. е. назвать весомую причину, почему ты этого не сделаешь. Например: «У меня сегодня важная встреча», «Я поддерживаю спортивную форму», «У меня аллергия на препарат» и т. д.

Наркомания и преступность. Преступность тесно связана с распространением наркотиков. Наркомафия является одной из главных причин бурного развития наркомании, в том числе и в России. Продажа и производство наркотиков являются самым прибыльным бизнесом. Розничная цена наркотиков превышает его себестоимость в несколько тысяч раз. Доходы от торговли наркотиками превышают доходы от торговли нефтью и чуть уступают доходам от торговли оружием.

В России наркорынок поделен между преступными группировками из России, бывших союзных республик, а также Нигерии, Китая и других стран Азии.

В настоящее время наркотики поступают в Россию через южную и восточную границы. На территорию России наркотики доставляются в основном курьерами на поездах, поскольку в аэропортах довольно жесткий контроль.

В некоторых странах наркомафия управляет государством, например в Латинской Америке, или имеет свои армии (Афганистан и страны Юго-Восточной Азии).

Молодое поколение все больше вовлекается в этот криминальный мир, становится его активным участником — клиентом и торговцем. Все происходит именно так, как показывают в кинофильмах о наркомафии.

Криминальный мир внушает молодым людям мнение, что нет ничего страшного в том, чтобы выкурить «косячок» на перемене, это совершенно безвредно, не вызывает зависимости. Криминальными структурами порождается множество мифов, чтобы не отпугнуть молодых легкомысленных людей от своего товара.

В ночных клубах, которые открыты для всей молодежи. в том числе и студентов, легкодоступными являются все виды наркотических веществ. Особенно популярны препараты типа «экстази» в виде таблеток, жвачек, так называемой «энергетической воды», марок, наклеек и т. д. Доброжелатели предлагают способ освобождения от комплексов, робости, скованности и т. д. При этом они не называют предлагаемое средство наркотиком: «Ну что ты, какой же это наркотик! Это совершенно безопасно! И никаких последствий!» Робкие, закомплексованные подростки пробуют и преображаются. Все кажется замечательным, и сам я такой замечательный! Да и похмелья на следующий день почти нет. И «друзья» тут как тут: «Вот видишь, а ты боялся!» С этого момента страх перед наркотиками у подростка пропадает.

Вы давно уже стали объектом охоты наркодельцов, которые стремятся за ваш счет заработать много денег, а на ваше душевное состояние им наплевать.

Особенности поведения и черты, личности тех, кто употребляет наркотики. Преподаватель спрашивает, знают ли обучающиеся людей, употребляющих наркотики, и каковы их впечатления от этих людей.

Обычно люди, предлагающие попробовать наркотик, сами являются наркоманами, причем с сильной зависимостью, хотя и скрывают это.

Наркоманов можно отличить в толпе по внешнему виду:

1) всегда носят одежду с длинными рукавами, независимо от погоды;

2) слишком сужены или слишком расширены зрачки, независимо от падающего освещения;

3) отрешенность во взгляде;

4) отекшие кисти рук;

5) сутулость;

6) темные или обломанные зубы;

7) растянутая речь;

8) замедленные движения;

9) раздражительность, вспыльчивость, резкость;

10) непочтительность в разговоре;

11) если он был в гостях, в доме могут пропасть вещи, деньги.

Эти признаки не универсальны и могут отсутствовать у наркоманов с маленьким стажем.

Преподаватель предлагает ребятам сказать, по каким признакам можно узнать наркомана в общественном месте (в гостях, на вечеринке, в клубе и т. д.). Далее преподаватель и ребята вместе обсуждают, как наркоманы ищут знакомств с новыми людьми. Если ученики не могут ответить на вопрос, учитель помогает им. Он подчеркивает, что наркоман стремится к общению, к расширению круга своих знакомств. Часто он старается познакомиться с друзьями того, кого уже знает. Во время знакомства он сразу же пытается увлечь человека своей персоной, используя для этого различные способы. Так, они могут иметь яркую, необычную внешность, одежду, интересы или хобби (например, известный фотограф, блогер или начинающий режиссер). Они проявляют интерес к своему новому знакомому, расспрашивая про его жизнь, увлечения и т. д.

Затем учитель спрашивает школьников, зачем, как они думают, наркоман стремится к расширению круга своего общения.

Ловушки для молодежи

1. Везде говорят о наркотиках, друзья уже попробовали. Это считается престижным, это «классно». Друзья назовут «слабаком», если откажешься попробовать. Но при этом никто не скажет, что очень скоро ты будешь зависеть от наркотика. Чаще всего друзья предлагают попробовать наркотик, потому что сами уже попали в зависимость и не хотят находиться в этом состоянии в одиночку. Такой человек не хочет быть единственным, кто попал в беду, но постарается потянуть за собой и других.

2. «Проблемы одолели? Хочешь найти выход? Не тормози! Попробуй, растворись и забудь все!» При этом приятели не скажут, что ты не просто забудешь проблемы, но станешь забывать все, что знал. А проблем прибавится — тебе постоянно будут нужны деньги для следующей дозы. Ради этого ты пойдешь на преступление. Тебе будет действительно все безразлично, даже то, что ты можешь заразиться СПИДом, да и вообще больше 10 лет не проживешь.

3. «Это весело и совсем не страшно!» Наркотики школьникам, как правило, предлагаются не в грязном подвале, а на веселом шумном танцполе, возле школы, когда не хочется идти на скучный урок или завалил экзамен, на вечеринке, в уютной атмосфере, где так удобно расположиться вместе с друзьями на диванчике и оттянуться. Но при этом никто никогда не напомнит о последствиях: страхи, тревога, конфликты с окружающими, депрессия, проституция, насилие, слабость перед жизненными обстоятельствами, рак легких, СПИД, передозировка, смерть.

Заключение

Мы все встречаемся со сложностями в жизни, ищем удовлетворенности, счастья. Но прежде чем решить, что ваше счастье и смысл жизни в наркотике, подумайте о последствиях. Помните также, что лечить наркоманию очень и очень трудно. Знайте, что на вас идет охота. Те, кто предлагают попробовать наркотики, не заботятся о вашем душевном состоянии, но лишь ищут жертву, которая даст им возможность быстро и много заработать. Не позволяйте себя обмануть и заманить в лабиринт, из которого можно так никогда и не найти выход.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правда о наркотиках

Слайд 2

Что такое наркотики. Их виды, последствия употребления. Наркотики — это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, которые употребляют с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Способы употребления наркотиков различны: глотание, вдыхание, введение внутривенно.

Слайд 3

Наркомания Наркомания – социально опасное психическое заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества. В России проблема наркомании — одна из самых острых. С каждым годом катастрофически увеличивается количество людей, употребляющих наркотики.

Слайд 4

Наркотические и психотропные средства Наркотические средства – это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических веществ и их прекурсоров.

Слайд 5

Почему молодые люди начинают употреблять наркотики. Распространенным заблуждением является то, что к наркотикам обращаются в основном дети из неблагополучных семей. На самом деле очень часто причины совсем в другом. В чем же? 1. Ритуальность. 2. Отсутствие смысла и интереса в жизни. 3. Склонность к суициду. 4. Душевные переживания. 5. Давление группы. 6. Поиск себя. 7. Любопытство. 8. Бегство от проблем в воображаемый мир. 9. Скука. 10. Стремление к свободе и независимости.

Слайд 6

Как противостоять предложению наркотиков. Ответ на первое предложение наркотиков может быть решающим для всей твоей жизни. Что ты выберешь: попробовать или нет? Даже если ты выберешь отказ, хватит ли у тебя силы настоять на своем?

Слайд 7

Наркомания и преступность. Преступность тесно связана с распространением наркотиков. Наркомафия является одной из главных причин бурного развития наркомании, в том числе и в России. Продажа и производство наркотиков являются самым прибыльным бизнесом. Розничная цена наркотиков превышает его себестоимость в несколько тысяч раз. Доходы от торговли наркотиками превышают доходы от торговли нефтью и чуть уступают доходам от торговли оружием.

Слайд 8

Особенности поведения и черты, личности тех, кто употребляет наркотики. Наркоманов можно отличить в толпе по внешнему виду: 1) всегда носят одежду с длинными рукавами, независимо от погоды; 2) слишком сужены или слишком расширены зрачки, независимо от падающего освещения; 3) отрешенность во взгляде; 4) отекшие кисти рук; 5) сутулость; 6) темные или обломанные зубы; 7) растянутая речь; 8) замедленные движения; 9) раздражительность, вспыльчивость, резкость; 10) непочтительность в разговоре; 11) если он был в гостях, в доме могут пропасть вещи, деньги.

Слайд 9

заключение Мы все встречаемся со сложностями в жизни, ищем удовлетворенности, счастья. Но прежде чем решить, что ваше счастье и смысл жизни в наркотике, подумайте о последствиях. Помните также, что лечить наркоманию очень и очень трудно. Знайте, что на вас идет охота. Те, кто предлагают попробовать наркотики, не заботятся о вашем душевном состоянии, но лишь ищут жертву, которая даст им возможность быстро и много заработать. Не позволяйте себя обмануть и заманить в лабиринт, из которого можно так никогда и не найти выход.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: