Материалы для родителей

Крахмалёва Ольга Григорьевна

 

29.12.2023

Консультация для родителей:  «Что делать, если ваш ребёнок кусается»

Дети раннего дошкольного   возраста, вполне способны при определенных обстоятельствах   испытывать недовольство, только выражается оно у каждого по-своему: кто-то кричит и размахивает руками, кто-то топает ногами, кто-то дерется, а кто-то кусается.

Начнем с того, что гнев, если уж он возник, является вполне естественным чувством, которое ни в коем случае не следует    подавлять. Наоборот, нужно помогать гневу, полностью «выливаться» наружу.

Любой запрет, отказ в получении желаемого у здорового человека может вызвать недовольство – это абсолютно нормальная реакция. Степень выраженности недовольства может быть очень разной, и это тоже вполне нормально. Задержанный в себе, сдержанный гнев вызывает заболевания и психологические комплексы. В момент, когда человек сердится, в его организме вырабатывается дополнительная энергия (для действий в защиту его безопасности), которая должна быть сразу же израсходована. Именно так и действуют маленькие дети, которые и кричат, и плачут, и смеются всем своим существом, телом и душой, немедленно и сразу, «отрабатывая» эмоции по мере их поступления, а не через неделю, при удобном случае и под горячую руку.

Ребенку, который чаще других выражает агрессию и гнев, нужно больше внимания взрослых.

Наказания вообще превращают гнев в страх – старые проблемы остаются на месте, а новые прибавляются. Ребенка нужно как можно чаще хвалить – такой вот парадокс. Он и ведет-то себя неприятно только потому, что взрослые ленятся увидеть в нем его изюминку, его хорошие стороны, его способности, а вместо этого смакуют то, что в нем несовершенно, и это несовершенство быстро разрастается.

За более крупные проявления агрессии наказывать нельзя категорически. Их лучше предупреждать – отвлекать, занимать чем-то интересным и приятным, если нужно – объяснять. Ребенку, склонному к проявлению агрессии, нужно больше двигательной нагрузки, при любой возможности нужно давать ему покричать (в виде игры, песни, чего угодно, хоть соревнование устраивайте по писку, крику).

 

Так же, поводами для укуса могут являться:

  1. Нахождение ребенка в состоянии чрезмерного перевозбуждения, усталости и дискомфорта.
  1. Защищает свою игрушку или оберегает свою (по его разумению) территорию.
  2. Хочет что-то получить, но не знает, как это сделать по-другому.
  3. Еще не умеет сочувствовать другим людям.
  4. Пытается привлечь к себе внимание, которого ему не хватает.
  5. Слишком строго (физически наказывается родителями).

 

Как нельзя действовать, когда ребёнок кусается.

Применять телесные наказания. Часто многие родители пытаются отучить ребёнка кусаться с помощью ремня. Почему так нельзя делать? А, исходя из причин, которые побудили ребёнка к этому. Малыш поймёт лишь, то, что его бьют. И ребёнок из-за страха может, действительно перестать кусаться. Но проблемы лишь усилятся, при этом. Если ребёнок агрессивный, он станет ещё агрессивнее. Если у него какие-то психологические проблемы, то их станет ещё больше от телесных наказаний. Кроме того, самое главное, ребенок не осознает, что кусаться это плохо. Осознает он лишь одно - что его бьют. И таким методом можно лишь продемонстрировать ребёнку отрицательную линию поведения. Кусать ребёнка за то, что он кусается. Часто можно услышать такой совет от "добрых" людей. Почему так нельзя делать? А потому что, опять же, ребёнок поймёт лишь то, что его кусают. Взрослый как рассуждает: "Вот он укусил сестрёнку. Если его в ответ укусить, то он почувствует боль и поймёт, что он тоже сделал больно ей. И когда в следующий раз захочет сестрёнку укусить, он вспомнит, как его укусили, и не будет её кусать". Но сможет ли подобным образом рассуждать ребёнок в два года жизни? Конечно, нет. Его мозг ещё не настолько совершенен, чтобы такую цепочку действий понять и сопоставить их между собой. Зато, он может понять следующее: "Мне нельзя кусаться. А родителям можно кусать меня, они злые". Выражение "клин вышибают клином" не всегда действует.

Мыть рот ребёнка мылом. Ну, это, вообще, ни в какие рамки не лезет.

Как отучить кусаться

Никогда не смейтесь, если кто-то кусается или укушен.

Учите ребенка другими способом получить то, что он хочет, например, вежливо попросить словами.

Учите ребенка, как надо делиться. Хвалите, если ребенок делится с кем-то.

Учите ребенка играть с игрушкой по очереди с другими детьми или вместе. Хвалите, если он это делает на ваших глазах.

Приучайте его к ласковым действиям и во время игры. Например, покажите ему, как обнимать мишку, гладить котёнка. Хвалите его, если ребенок играет мирно.

Понаблюдайте, в каких именно случаях ребенок начинает кусаться, и, по возможности, предвидеть и предотвращать болезненные и конфликтные ситуации.

Если вы видите, что малыш приближается к другому ребенку с видимой причиной целью укусить, как можно быстрее приложить ладонь к его рту, тем самым создав физическую преграду, предотвратив укус. При этом нужно сказать, решительно и строго, что кусаться нельзя!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»

 Дошкольный возраст наиболее благоприятный для познавательного развития детей. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребёнок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Экологической воспитание прививает правильное отношение к природе окружающей ребёнка. Дети дошкольного возраста взаимодействуют с окружающей природой, проявляя в поступках своё отношение к ней. И прежде всего они относятся к природе так, как принято это делать в их семье. Родители представляют большой авторитет для ребёнка. В связи с этим, ребёнок принимает любой поступок родителей и учатся у них правильному или неправильному поведению, связанному с окружающей средой. Именно потому, что дети склонны наследовать всё, что делают их родители. И поэтому экологическому воспитанию в семье должна уделяться ведущая роль. В дошкольном возрасте ребёнок впервые соприкасается с природой. Поэтому родителям не стоит терять время зря, а прививать экологическую культуру с раннего возраста. И тогда к старшему дошкольному возрасту у ребёнка сформируются правильное отношение к экологической среде. Изучение природных объектов - первый шаг познания природы. Просвещайте ребёнка, как называются те или иные явления природы или объекты. Используйте для их характеристики загадки, пословицы и поговорки, стихи и песенки. У ребёнка увеличится объём словарного запаса и сформируется позитивное восприятие природы Гуляя с ребёнком, обращайте внимание ребёнка на всё, что находится вокруг него.  Собирайте шишки, жёлуди, каштаны, сухоцветы, семена и делайте поделки из природного материала.  Из природного материала получаются прекрасные поделки, коллажи, аппликация. Найдите возможность посадить что-то с ребёнком: пряную зелень, рассаду овощей, цветы, деревья. Ребёнок увидит, как растут растения- это будет для него полезное открытие.  Не разрешайте детям бесцельно рвать растения. Запрещайте детям ломать ветки деревьев. Читайте с ребёнком художественную литературу о природе и анализируйте поступки героев рассказов, сказок. Оказывайте вместе с ребёнком помощь животным на улице. Сделайте вместе с ребёнком кормушку для птиц и кормите их. Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную ценность природы. В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей.  Растоптанное насекомое, сломанная ветка дерева, сорванный цветок-всё это при безразличном отношении со стороны родителей может привести к нежелательным последствиям. Поэтому родителям нужно сделать всё возможное, чтобы у ребёнка сформировалось правильное отношение к природе.                                                  



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Безопасность дошкольников в сети Интернет»

Уважаемые родители! Объясните детям все опасности, связанные с сетью Интернет. Будьте внимательны к тому, как ваш ребёнок проводит своё свободное время, чем он занимается.

  1. Дети дошкольного возраста должны выходить в Интернет только под присмотром родителей.
  2. Используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию.
  3. Объясните  ребёнку, что общение в сети Интернет - это своего рода игра, а не реальность.
  4. Ограничивайте время пребывания ребёнка в Интернете, в соответствии с рекомендациями врачей и психологов для соответствующего возраста вашего ребёнка.
  5. Расскажите ребёнку о конфиденциальности. Научите его никогда не выдавать информацию в Интернете о себе и своей семье.
  6. Скажите своему ребёнку о том, что он (ребёнок) не один. И если столкнётся с опасностью, то вы всегда готовы выслушать и помочь ему. Приучите своего ребёнка сообщать вам, если что-либо или кто –либо (не только в сети Интернет, но и в реальной жизни) тревожит или угрожает ему.
  7. Научите ребёнка уважать собеседников в сети Интернет. Объясните, что правила хорошего тона везде одинаковы.
  8. Организуйте досуг, сделайте круг интересов вашего ребёнка шире. Прививайте любовь к спорту и здоровому образу жизни.
  9. Научите ценить реальную жизнь и живое человеческое общение.
  10. Регулярно повышайте свой уровень компьютерной грамотности, с целью обезопасить себя и своего ребёнка от вредных «новинок» сети Интернет.



Предварительный просмотр:

Световозвращатели бывают самые разные: жилеты, брелоки, наклейки, значки, подвески, нашивки, браслеты, катафоты. А ещё есть сигнальные жилеты, нарукавники. Качественные световозвращатели позволяют заметить пешехода с расстояния 100-150м при ближнем свете фар и 300-400м-при дальнем.                          

При выборе световозвращателя для ребёнка наведите смартфон на световозвращатель и сфотографируйте его со вспышкой. На фото он должен получиться ярким. А также хороший световозвращатель на фото всегда получится белого цвета, независимо от того, какого цвета он на самом деле.

E:\maxresdefault.jpg

    Уважаемые родители!  

                 Помните!                      

  1. Лучшие световозвращатели-это световозвращатели белого или жёлтого цвета.
  2. Форму выбирайте самую простую, лучше без рисунка.
  3. Одного световозвращателя на одежде ребёнка недостаточно.

E:\Листовка Засветись Надень на ребенка световозвращатель.jpeg

МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №30 «Росинка»

Воспитатель Крахмалёва О.Г.

Памятка для родителей    «Световозвращатель-светящийся друг маленького пешехода»

E:\3766640550.jpg

В зимний период значительно уменьшается световой день, и снова становится актуальным использование пешеходами световозвращателей.  Ведь пешеход должен быть всегда заметен для водителя. Даже когда на улице темно.

Световозвращатели –это специальные приспособления, которые при попадании на них луча света от фар автомобиля начинаются «светиться»-они отражают свет в направлении его источника («возвращают» свет обратно). Именно поэтому они называются световозвращатели.

Водитель должен видеть пешехода со всех сторон. Поэтому прикрепите световозвращатели на груди, на спине и на оба рукава ребёнка. А если вы часто бываете за городом, то лучшим решением будет специальный сигнальный жилет или нарукавники.

Световозвращатели должны быть видны водителю. За городом, где разрешённая скорость -90 км. в час, это позволит водителю заметить пешехода за 8-10 секунд до того, как водитель с ним поравняется. А в городе, при разрешённой скорости 60 км/ час – за 22-24 секунды. Это достаточно для того, чтобы водитель успел среагировать на появление на дороге пешехода и затормозить. Учитывайте это при выборе мест размещения ярких аксессуаров. Например, если ваш ребёнок часто держит руки в карманах, то браслет на запястье будет водителю не заметен.

Световозвращатели следует носить правильно: на одежде, на запястье, на рюкзаке или сумке.

E:\phpOiXg6S_kl-chas-5-kl_html_dca166b7bd06b0d9.jpg



Предварительный просмотр:

В рамках акции «Родительский патруль» родители нашей группы, участники Родительского патруля вместе с родителями других групп, напомнили взрослым пешеходам о необходимости наличия на одежде ребёнка в темное время суток световозвращающих элементов. А также раздали буклеты «Световозвращатель-светящийся друг маленького пешехода», изготовленные воспитателями группы. Таким образом, они в очередной раз старались привлечь внимание к дорожно-транспортному травматизму.



Предварительный просмотр:

С каждым днём площадь мировых лесов сокращается. Прежде всего, это связанно с ростом численности населения и преобразованием лесных территорий для различных человеческих нужд. Гибнут леса и от воздействия пожаров, неблагоприятных погодных условий и других причин.

Поэтому людям необходимо более тщательно беречь леса.    

C:\Users\Добро пожаловать Оля\Desktop\фото вацап\VIO2njmWEq-800x600.jpg

Уважаемые родители!

Помните!

  Воспитывать у детей бережное отношение к природе, следует прежде всего на своём примере.

 Научите детей уважительно относиться к обитателям леса. Расскажите им, что нельзя разрушать птичьи гнёзда, пугать животных, рвать растения, ломать ветки деревьев.

Если вы гуляете сами или с ребёнком в лесу, то не следует бросать там мусор.

E:\img23.jpg

                           

                БЕРЕГИТЕ ЛЕС!

E:\den-lesa.jpg

Берегите лес, ребята!

Он нам дарит кислород.

В нём ещё живут зверята

Разных видов и пород.

По утру поют нам птицы,

А листва укроет в зной.

И пыльца цветов на лицах

Оставляет запах свой.

Берегите лес, ребята!

И не жгите в нём костры!

Благодарны будут звери,

И деревья, и кусты!

E:\лес 4.jpg

У взрослых и детей новогодние праздники являются самым любимым праздником. И главным атрибутом праздника является ель. Многие любыми способами на Новый год приобретают ели и сосны. И мало кто задумывается, что будет с ними, когда праздник закончится. Деревья выбросят и всё! А чтобы вырастить хвойное дерево нужно 10-15 лет. Ели и сосны- тенелюбивые деревья. К сожалению, они с трудом приживаются в городах с грязным воздухом.

Лес-это огромное богатство для всех, кто живёт на земле. Это прежде всего «лёгкие нашей планеты». Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода. В нашей стране осталось очень мало не тронутых человеком лесных массивов. Вырубка леса несёт огромный ущерб природе и здоровью человека. Берегите природу, покупайте искусственные ели, они тоже очень красивые и послужат много лет.

21 марта отмечают Международный День леса. Основной задачей этого мероприятия является привлечение внимания жителей планеты к сохранению к проблеме сохранения лесов. В этот день в большинстве стран мира проводятся разнообразные акции, конкурсы, выставки, направленные на защиту лесов и зелёных насаждений.

E:\лес 1.jpg

Здравствуй, лес, чудесный лес!

Полон сказок и чудес.

Кто в лесу таком таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:  «Что делать, если ваш ребёнок кусается»

Дети раннего дошкольного   возраста, вполне способны при определенных обстоятельствах   испытывать недовольство, только выражается оно у каждого по-своему: кто-то кричит и размахивает руками, кто-то топает ногами, кто-то дерется, а кто-то кусается.

Начнем с того, что гнев, если уж он возник, является вполне естественным чувством, которое ни в коем случае не следует    подавлять. Наоборот, нужно помогать гневу, полностью «выливаться» наружу.

Любой запрет, отказ в получении желаемого у здорового человека может вызвать недовольство – это абсолютно нормальная реакция. Степень выраженности недовольства может быть очень разной, и это тоже вполне нормально. Задержанный в себе, сдержанный гнев вызывает заболевания и психологические комплексы. В момент, когда человек сердится, в его организме вырабатывается дополнительная энергия (для действий в защиту его безопасности), которая должна быть сразу же израсходована. Именно так и действуют маленькие дети, которые и кричат, и плачут, и смеются всем своим существом, телом и душой, немедленно и сразу, «отрабатывая» эмоции по мере их поступления, а не через неделю, при удобном случае и под горячую руку.

Ребенку, который чаще других выражает агрессию и гнев, нужно больше внимания взрослых.

Наказания вообще превращают гнев в страх – старые проблемы остаются на месте, а новые прибавляются. Ребенка нужно как можно чаще хвалить – такой вот парадокс. Он и ведет-то себя неприятно только потому, что взрослые ленятся увидеть в нем его изюминку, его хорошие стороны, его способности, а вместо этого смакуют то, что в нем несовершенно, и это несовершенство быстро разрастается.

За более крупные проявления агрессии наказывать нельзя категорически. Их лучше предупреждать – отвлекать, занимать чем-то интересным и приятным, если нужно – объяснять. Ребенку, склонному к проявлению агрессии, нужно больше двигательной нагрузки, при любой возможности нужно давать ему покричать (в виде игры, песни, чего угодно, хоть соревнование устраивайте по писку, крику).

Так же, поводами для укуса могут являться:

  1. Нахождение ребенка в состоянии чрезмерного перевозбуждения, усталости и дискомфорта.
  1. Защищает свою игрушку или оберегает свою (по его разумению) территорию.
  2. Хочет что-то получить, но не знает, как это сделать по-другому.
  3. Еще не умеет сочувствовать другим людям.
  4. Пытается привлечь к себе внимание, которого ему не хватает.
  5. Слишком строго (физически наказывается родителями).

Как нельзя действовать, когда ребёнок кусается.

Применять телесные наказания. Часто многие родители пытаются отучить ребёнка кусаться с помощью ремня. Почему так нельзя делать? А, исходя из причин, которые побудили ребёнка к этому. Малыш поймёт лишь, то, что его бьют. И ребёнок из-за страха может, действительно перестать кусаться. Но проблемы лишь усилятся, при этом. Если ребёнок агрессивный, он станет ещё агрессивнее. Если у него какие-то психологические проблемы, то их станет ещё больше от телесных наказаний. Кроме того, самое главное, ребенок не осознает, что кусаться это плохо. Осознает он лишь одно - что его бьют. И таким методом можно лишь продемонстрировать ребёнку отрицательную линию поведения. Кусать ребёнка за то, что он кусается. Часто можно услышать такой совет от "добрых" людей. Почему так нельзя делать? А потому что, опять же, ребёнок поймёт лишь то, что его кусают. Взрослый как рассуждает: "Вот он укусил сестрёнку. Если его в ответ укусить, то он почувствует боль и поймёт, что он тоже сделал больно ей. И когда в следующий раз захочет сестрёнку укусить, он вспомнит, как его укусили, и не будет её кусать". Но сможет ли подобным образом рассуждать ребёнок в два года жизни? Конечно, нет. Его мозг ещё не настолько совершенен, чтобы такую цепочку действий понять и сопоставить их между собой. Зато, он может понять следующее: "Мне нельзя кусаться. А родителям можно кусать меня, они злые". Выражение "клин вышибают клином" не всегда действует.

Мыть рот ребёнка мылом. Ну, это, вообще, ни в какие рамки не лезет.

Как отучить кусаться

Никогда не смейтесь, если кто-то кусается или укушен.

Учите ребенка другими способом получить то, что он хочет, например, вежливо попросить словами.

Учите ребенка, как надо делиться. Хвалите, если ребенок делится с кем-то.

Учите ребенка играть с игрушкой по очереди с другими детьми или вместе. Хвалите, если он это делает на ваших глазах.

Приучайте его к ласковым действиям и во время игры. Например, покажите ему, как обнимать мишку, гладить котёнка. Хвалите его, если ребенок играет мирно.

Понаблюдайте, в каких именно случаях ребенок начинает кусаться, и, по возможности, предвидеть и предотвращать болезненные и конфликтные ситуации.

Если вы видите, что малыш приближается к другому ребенку с видимой причиной целью укусить, как можно быстрее приложить ладонь к его рту, тем самым создав физическую преграду, предотвратив укус. При этом нужно сказать, решительно и строго, что кусаться нельзя!



Предварительный просмотр:

                                                                                                    25.08.2024г.

                                    ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

                                      (для самых маленьких)

Аист

Аист, аист длинноногий,

Покажи нам дорогу.

(стоя на месте, машем прямыми руками, как крыльями)

Аист отвечай:

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова-правою ногой,

Снова-левою ногой,

После-правою ногой,

После-левою ногой.

Вот тогда придёшь домой.

(руки на поясе, маршируем руки на месте).

 ***               ***              ***

Петух

Шёл по берегу петух

(идём раскачиваясь)

Поскользнулся- в речку-бух

(садятся)

Будет знать петух, что впредь-надо под ноги смотреть!

***               ***                ***

Заинька

Вышли дети на лужок, заглянули под кусток,

Увидели зайчика,

Поманили пальчиком:

«Зайка, зайка попляши

Твои лапки хороши!»

(маршируем на месте, маним зайку пальчиком).

Стал нам заинька плясать,

Малых деток забавлять.

Танцуем, руки подняты к макушке, 2 прыжка на месте,

поворот вокруг себя).

***                      ***                   ***

Белый мишка

Утром белый мишка встал

Носик лапкой почесал

Посмотрел на пятки

Почесался, постоял,

Хвостиком он повилял

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал.

И по льдинке побежал.

***                      ***                ***

Дождик

Дождик, дождик,

Что ты льёшь?

Погулять нам не даёшь.

(трясём руками как будто стряхиваем воду)

Дождик, дождик

Полно лить,

Деток, землю, лес молить

(прыгаем через воображаемые лужи).

После дождика на даче

Мы по лужицам поскачем.



Предварительный просмотр:

                                                                                                   17. 07.2024г.

Консультация

«Как научить ребенка одеваться самостоятельно в 2-3 года»

Следует учитывать возраст ребенка, самый оптимальный трехгодичный возраст.

Не требуйте от своего малыша быстро обучатся, и если он самостоятельно пытается одеться и у него что-то не получается не мешайте ему и не делайте замечаний. Со временем он исправит свои ошибки, и то что когда-то у него не получалось он сможет делать быстро и качественно

В случае, когда у вашего малыша нет никакого желания, учиться самостоятельно одеваться, не отчаивайтесь, некоторыми действиями вы можете его подтолкнуть на эту работу. К примеру, оденьте носочки, колготки или кофту не полностью, и скажите, что он должен только подтянуть до конца вещь. Вот увидите, он наверняка сделает, так как вы попросили.

Предложите малышу снимать ту одежду, которая на ваш взгляд снимается очень просто. Спустя некоторое время он сможет справиться даже с зимней одеждой.

Известно, что любой навык формируется постепенно, и умение одеваться не исключение. Регулярно предлагайте ребенку решать несложные «задания», такие как продевание рук в рукава одежды, одевание носков, штанишек, шапки, рукавичек и т.д. Устройте увлекательное соревнование – кто быстрее сможет одеть футболку или другую вещь, малышу это понравится.

Сделайте вместе с ребенком увлекательный плакат (ватман), наклейте на него изображения вещей, в том порядке, в каком следует одевать одежду. Малыш будет на него смотреть и одеваться не только правильно, но и с удовольствием.

Помните, что усвоение различных навыков ребенка напрямую зависит от интеллектуального развития. Приобретите подходящие игрушки (одетые в одежду), они помогут малышу быстрее освоить процессы одевания. Очень полезны любые игрушки с карманами, застежками, липучками, шнурками, молниями, пуговицами и т.д

Обратите внимание на то, чтобы одежда была удобной, возможно нежелание самостоятельно одеваться кроется в неудобных вещах.

Ошибки родителей

Очень часто родители, обучая ребёнка одеваться самостоятельно, допускают досадные ошибки, которые замедляют этап усвоения навыка. Конечно, основной причиной таких промахов является отсутствие терпения. Поэтому старайтесь избегать некоторых типичных ошибочных ситуаций.

Если вы торопитесь, а малыш медленно натягивает на себя колготки, не стоит ругать его и бросаться ускорять процесс одевания, делая всё вместо ребёнка. Лучше приучите себя и кроху вставать на 30 минут раньше.

Не останавливайтесь на достигнутом. Если ребёнок успешно справляется с надеванием колготок, майки, пусть учится надевать кофты, брюки, верхнюю одежду.

Не требуйте всё и сразу. Нельзя заставлять и настаивать на том, чтобы малыш всё делал сам. Помогайте ему обязательно. Но только тогда, когда видите, что сам не справляется и уже готов отчаяться. В остальных же случаях лучше подождать, пока сам не попросит помощи.

Не скупитесь на похвалу. Если карапуз оделся сам, обязательно похвалите. И пусть пуговицы застегнул не так или перепутал левый и правый ботинок, главное, он сделал это САМ. И ещё: всегда объясняйте, как правильно надевать ту или иную вещь, а лучше – показывайте на себе.

Перед подготовкой к одеванию нужно научить малыша раздеваться. Пусть он снимает головной убор, стягивает носки, выворачивает колготы на лицевую сторону. И не стоит сразу же помогать, если у крохи что-нибудь не получается, позвольте ему стать более самостоятельным и научиться справляться с трудностями. Если у ребенка возникли сложности, и он уже начинает капризничать, то немножко помогите ему, но не делайте всю работу самостоятельно.

Полезные советы родителям:

• Многие малыши начинают нервничать, когда видят много одежды. Чтобы облегчить крохе задачу, поделите вещи на 2 части: одну надеваете вы, а другую – ребенок. Отдавайте ему в руки по одному предмету – сначала брюки, потом кофту, а затем – комбинезон. Делайте так до тех пор, пока малыш не начнет одеваться полностью самостоятельно.

• Подготовьте шпаргалку для малыша. Нарисуйте плакаты, где изображено, в каком порядке надевать вещи, повесьте их на стене в детской комнате. Рядом на полу или кровати разложите одежду в нужном порядке. Объясните малышу, чтобы он периодически смотрел на плакат, чтобы проверить, насколько он правильно справляется с задачей. С такой шпаргалкой дети сами одеваются.

• Подготавливайте вещи на завтрашний день еще с вечера

Особенно это важно в холодный сезон. Вместе подберите утренний комплект, разложите кофту, штаны или платье с колготками по порядку

• Многие дети не могут запомнить, где передняя, а где задняя часть одежды. Чтобы облегчить ему задачу, покупайте вещи с карманами, рисунками, которые размещены спереди. Если вы умеете шить или вязать, то сделайте вышивку или аппликацию на передней стороне футболки или платья. Если вы далеки от рукоделия, то просто прицепите на переднюю часть брошку или яркий значок.

• Детям легче одевать майки, носки, если они больше на размер, чем нужно. Это касается и кофт с узкими горловинами. Во время обучения покупайте вещи большего размера, чтобы ребенок 2 – 3  года смог продеть голову в горловину и натянуть рукава.

• Будьте гибки во время освоения навыка одевания, не превращайте его в обязанность. Иногда достаточно заменить красную футболку на зеленую или платье на сарафан, чтобы избежать капризов, истерик и плохого настроения. Иногда случается так, что ребенок наотрез отказывается одеваться самостоятельно. Уступите ему, возможно, он плохо себя чувствует, так как не выспался. В таком случае можно оговориться, что мама одевают правую сторону одежды, а ребенок – левую.

• Выбирайте вещи вместе с ребенком. Ходите вместе в магазин, периодически проверяйте содержимое шкафов, во время выбора комплекта учитывайте мнение юного модника. Не стоит критиковать их идеи, даже если вещи подобраны неправильно. Просто объясните ему, что эти цвета не сочетаются, на улице слишком жарко или холодно для выбранной одежды.