Главные вкладки
Гашицкая Лариса Васильевна
Здравствуйте! Меня зовут Гашицкая Лариса Васильевна. Я работаю в МДОАУ "Детский сад №104" г. Оренбурга, преимущественно с детьми младшего дошкольного возраста. На страницах своего сайта хочу поделиться с Вами своим опытом. Надеюсь, что кого-то эта информация заинтересует.
Цель: Продoлжать учить рaскатывать плaстилин прямым движением рук, сoставлять сoлнышко из круга и лучиков. Радoваться результатoм свoего трудa.
Предварительная работа: Наблюдение за солнышком, заучивание потешек про солнышко, П. И «Солнышко и дождик».
Материал: Дощечки для лепки, пластилин желтого и красного цвета, круги желтый и красный (блоки Дьенеша).
Словарная работа: солнышко, лучистое, желтое, красное, весёлое, тёплое, ласковое.
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите как у нас в группе светло. Да это солнышко смотрит в нашу группу.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно.
Игра, настраивающая детей на эмоциональный настрой.
Солнышко, солнышко, нам посвети
Яркие лучики нам протяни.
Ручки мы вложим в ладошки твои
Нас покружи, оторви от земли.
На фланелеграф ставлю картинку- солнышко.
Воспитатель: Вот и к нам заглянуло солнышко, что бы порадовать нас своим светом и теплом. На картине мы видим круглое желтое солнце.
Воспитатель: Посмoтрите, у меня есть круг. Какoго он цвет? (желтoго). Этoт круг похoж на сoлнышко, тoлько у него нет лучикoв. Сейчас мы с вами сделаем лучики для сoлнышка. Нужно раскaтать кoлбаску прямым движением рук (пoказываю). И вы пoкажите, как вы будете рaскатывать плaстилин (дети показывают).
Воспитатель: Вот какой получился у меня лучик. Я прикреплю его к нашему солнышку.
Дети берут желтый пластилин раскатывают колбаски.
Воспитатель: Из желтoго кусочка пластилина нужно сделать тoненький лучик для солнышка. Пoэтому над раскатывать пoсильнее (показываю приемы раскатывания прямым движением рук).
Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.
Воспитатель: солнышко бывает красного цвета. У меня есть круг красного цвета. Из пластилина какого цвета мы будем лепить лучики? (красного).
Дети берут красный пластилин раскатывают колбаски.
Воспитатель спрашивает у детей «Какое получилось солнышко?»(круглoе, желтoе,красное, весёлoе, тёплoе, ласкoвое).
Покажите желтое солнышко, красное солнышко.
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе
Тема: Лепка «Лесенка для медвежонка».
Возрастная группа: 1 младшая.
Форма совместной деятельности: Рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, беседа, лепка.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства:
Наглядные: Дерево, белочка-игрушка или силуэт, полосочки для конструирования лесенки.
Литературные: Стихотворение «Я маленький бельчонок!»
Музыкальные: Песенка «По кочкам, по кочкам…»
Оборудование: Пластилин, доска для лепки.
Цель: формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина.
Задачи:
Обучающие: формирование навыков и умений раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.
Развивающие: развитие интереса детей к лепке, развитие мелкой моторики рук, развитие активности в процессе лепки, развитие воображения, фантазии.
Воспитательные: Воспитывать интерес к работе с пластилином. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
(Костя, Юра) Формировать умение отвечать на вопросы, самостоятельно раскатывать маленькие «колбаски» из пластилина.
Ход деятельности
Этапы деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1 этап. Организационный. |
- Ребята, посмотрите какое красивое дерево! Ой, а кто это зовёт на помощь? Бельчонок: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, забраться на дерево. Там мой дом!» - Маленький бельчонок упал с дерева и не может забраться обратно. Хотите помочь? А сможете? - Ну, хорошо. Бельчонок, ребята хотят тебе помочь, … а где же ты? Воспитатель незаметно прячет бельчонка |
Дети рассматривают дерево.
|
2 этап. Основной.
|
- Бельчонок решил поиграть с нами в прятки! Давайте его найдем! За каким деревом он спрятался? (Д/и «Большое, маленькое») - Какие молодцы! Все равно нашли бельчонка! Но что-то он загрустил. Нужно помочь ему вернуться домой. Пойдём помогать! - Но идти придется через болото! Чтобы ноги не намочить мы будем прыгать по кочкам. Прыгают по имитированным кочкам к столу, на котором лежат палочки разной длины из картона.
- Ребята, сделайте лесенку из этих палочек.
- Получилось? Почему не получилось? - Значит, вы не знаете, как строить лесенку? Что надо делать, если не знаете? (Спросить) - Спрашивайте.
- Посмотрите, из чего мы построили лесенку? - Правильно! Из больших и маленьких палочек. Но эта лестница из бумаги быстро сломается. Нужно сделать крепкую лесенку. Дети проходят к столам, на которых лежит доска для лепки и пластилин.
Воспитатель прикладывает получившиеся лесенки к дереву, они короткие. Чтобы получилась длинная лестница, соединяет в одну композицию работы детей. Бельчонок поднимается на самый верх дерева. |
Рассматривают картинки с изображением маленьких и больших деревьев
Прыгают по имитированным кочкам к столу, на котором лежат палочки разной длины из картона.
Дети пробуют построить лесенку
Ответы на вопросы.
Беседа.
Лепка. |
3 этап. Заключительный. |
- Смогли помочь бельчонку? - Почему? - Научились лепить лесенку. - Вам понравилось лепить? Молодцы! Бельчонок говорит вам «Спасибо!»
|
Дети садятся на ковёр около воспитателя, отвечают на вопросы
|
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе
Тема: «Моя семья».
Возрастная группа: 1 младшая.
Форма совместной деятельности: Сюрпризный момент, путешествие, игра, беседа, конструирование.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства:
Наглядные: Фотографии семей детей, дома для семей, 5 ладошек маленьких с недостающими силуэтами.
Литературные: Стихотворения о семье, о доме, загадки, потешки.
Музыкальные: Физминутка «Дом», релаксирующая музыка для процесса постройки дома.
Оборудование: Птичка с конвертом, макет большой ладошки с силуэтами членов семьи, игрушки (Мишутка, мама –медведица, папа- медведь), дом семьи медведей, фотографии семей детей, «дома» для семей, 5 ладошек маленьких с недостающими силуэтами, коробка с кубиками.
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение правильно называть членов семьи. Формировать понятие: мой дом, моя семья. Закреплять умение называть своё имя, называть имя всех членов семьи.
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать умение поддерживать беседу, умение отгадывать загадки.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, заботливое отношение к близким людям. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
Ход деятельности
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап.
Организационный. Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли!
И, конечно же, пора,
Поздороваться, друзья!
-Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя? (Да!)
1,2,3, свое имя назови!
Здорово! Я услышала, что тебя зовут…(Ваня), а кто стоит рядом с тобой, а с другой стороны, А с тобой…(и т.д.)
Приветствуют друг друга
Игра «Здравствуйте, ребята!
Хором называют свои имена
Д/и «Назови дружочка»
2 этап.
Основной.
А к нам птичка прилетала,
И конвертик оставляла!
В этом конвертике письмо!
Не простое, наверное, оно!
(Загадка про пальчики)
Выставляется ЛАДОШКА (макет из конверта)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Ой, слышите, кто-то плачет!?
Что случилось???
Медв: Я на улице гулял,
И от мамы убежал!
Что же делать мне, друзья?
Одному же мне нельзя!
- Ребята, а разве можно убегать от мамы и папы ?....
Одному, ребята, жить нельзя!
У каждого должна быть семья!
И у Мишутки тоже!
Что же делать? (Поможем)
На улице холодно, надо одеться!
Отправляемся на поиски!
Шагаем….
Шагаем, шагаем, вдруг…
ЛАДОШКИ мы встречаем!
- Посмотрите, это тоже чьи-то семьи!
Но, мне кажется, здесь что-то не так!
Кого-то нет дома? Что делать? (Помочь!)
Семья – это мама, папа и дед!
Бабуля готовит нам вкусный обед!
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят тебя и ласкают!
И лучше семьи ничего не бывает!
Пойдем дальше, искать Мишуткину семью!
Чтобы к домику прийти,
Долго нам надо идти…
По дорожке мы пойдем,
Через мостик перейдем,
Проползем мы под забором,
И зайдем в широкий двор!
Там мы домик и найдем!
( Тук-тук-тук, тук- тук –тук!
Открывайте, я ваш друг!)
Медв: «Ура!!! Нашли, спасибо!...
Это мой дом! Это моя мама – Н.П., а это мой папа – М.П. Я их так люблю! Я буду слушаться. Это моя СЕМЬЯ!»
Физминутка…..
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но, самый лучший – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй!
- Посмотрите, а здесь много домов!
Чей это дом?...
Семьи бывают разные. Маленькие и большие. Для нашей большой семьи (на большой ладошке) нужен большой дом!
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться! (кубики) Рассматривают конверт
Отгадывают загадку
Пальчиковая гимнастика «Семья»,
Читаем и прикрепляем силуэты
Ищем вместе расстроенного Медвежонка
Отвечают на вопросы
Решают помочь Мишутке найти свою семью
Пальчиковая игра «Одежда»
Шагают под стих-е.
Рассматривают ладошки (кого-то нет дома!)
Находят недостающего члена семьи, комментируют и прикрепляют на нужный пальчик
Физминутка «Про семью, про дом»
Воспитатель рассказывает про свою семью, дети слушают
Находят дома с фотографией своей семьи и рассказывают о ней
Достают из коробки кубики и помогают построить большой дом для большой семьи
3 этап.
Заключительный. Вот какой красивый дом!
Будет жить семейка в нем!
Главное в жизни — это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья! Заходят в дом и занося большую ладошку
Проговаривают стих-е вместе с воспитателем