Участие в работе методических объединений и публикации статей в различных сборниках
На этой страничке публикуются статьи в сборниках и участие в методических объеденений разного уровня для трансляции педагогическому сообществу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_knv_compressed.pdf | 496.22 КБ |
sertifikat_dvorets_molodezhi_metodobedinenie.pdf | 458.2 КБ |
soderzhanie_sbornika_npk_17.11.23.pdf | 310.81 КБ |
statya_barinberg.docx | 22.04 КБ |
vesennyaya_shkola.pdf | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Баринберг Наталья Викторовна
учитель-логопед
МАДОУ № 233, г. Екатеринбург
Высшая кв. категория
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Каждое образовательное учреждение реализует свою основную образовательную программу и насколько непрерывно она осваивается, зависит результат работы любого педагога. Дошкольное образование - это первая ступень знаний, умений и навыков ребёнка. Очень важно, чтобы эта первая ступенька была успешна преодолена всеми участниками образовательного процесса. Как сказал известный философ и педагог Джон Дьюи : «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Цифровой мир влияет на современных детей. Чтобы быть на одной волне с ребёнком, родителям и педагогам необходимо хорошо владеть ИКТ-технологиями.
МАДОУ № 233 давно реализует информационно-коммуникационные технологии. В ситуации пандемии, наш педагогический коллектив не растерялся и продолжил реализовывать образовательную программу в форме дистанционного взаимодействия с воспитанниками при непосредственном участии родителей. На данный период, мы продолжаем развиваться в этом направлении. Цель дистанционных образовательных технологий - это оказание педагогической поддержки родителям в удалённом доступе, помощь в подборе актуальной информации.
В 2018 году, являясь пилотной площадкой ГАОУ ДПО СО «ИРО», нами были разработаны мультимедийные презентации, интерактивные игры на платформе Learning Apps и другой цифровой контент. В течении года реализовывая дистанционное образование, мы взаимодействовали с детьми при помощи родителей. Проводилась информационно-просветительская работа: родительские собрания, семинары-практики, мастер-классы, тестирование, родители для себя узнавали много полезной и важной информации. Для детей рекомендовалось много интерактивных игр на развитие различных речевых компонентов, работа с блогом при выполнении домашних рекомендаций после прохождения определённой лексической темы.
В основном наши воспитанники, это дети с ограниченными возможностями здоровья с тяжёлыми нарушениями речи. А как известно, наиболее благоприятной категорией детей с ОВЗ для дистанционного обучения являются малыши именно с такими нарушениями. У детей с тяжёлыми нарушениями речи в достаточной мере сформированы познавательные процессы и учебное поведение. Для детей с ТНР существует множество интерактивных игр, способных мотивировать ребенка и разнообразить работу логопеда над словарным запасом, грамматическим строем, связной речью.
Онлайн занятия проводятся на платформе ZOOM. Во время занятия используется интерактивный портал «Мерсибо», авторские обучающие видеоролики, блог, Googl-приложения, образовательные платформы для дошкольников, такие как logiclike.com, razumeykin.ru, kids-smart.ru и другой цифровой материал. Работая в данном формате, можно решить ряд коррекционно-развивающих задач, при условии, что родитель, готов помочь своим участием.
- Активизировать, уточнить, расширить словарный запас.
- Развить артикуляционную моторику.
- Поставить звук (от артикуляционной гимнастики и по подражанию).
- Развить фонематический слух.
- Развить высшие психические функции.
Таким образом участники образовательного процесса педагог-родитель-воспитанник, играя, что не мало важно, так как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - это игра, успешно реализуют адаптированную основную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Дистанционное образование имеет свои плюсы и минусы. Каковы преимущества дистанционного обучения для воспитанников детских садов с ОВЗ:
- Мотивация на учебную деятельность, ребёнок познаёт через ИКТ-технологии, ему интересно, удерживается произвольное внимание.
- В максимально короткие сроки решаются коррекционно-развивающие задачи.
- Возникает тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
- Родитель планирует удобное время для проведения занятия.
- Осуществляется индивидуальный подход к ребёнку, в связи с особенностями его развития.
- Ребёнок не «привязан» к дошкольному образовательному учреждению.
Недостатками дистанционного обучения для воспитанников детских садов с ОВЗ являются:
- Зависимость от родителя. Личные характеристики родителя мешают решать ряд образовательных, коррекционных, воспитательных задач.
- Невозможность постановки некоторых звуков и автоматизации их в речи.
- Нет авторитета учителя-логопеда.
- Отсутствие коммуникации со сверстниками и социализации в обществе.
- Приходится много времени проводить за ПК, в силу специфики дистанционного обучения.
Подводя итоги вышесказанному, хочется отметить, что дистанционное обучение, имея несомненные плюсы и минусы, входит в нашу жизнь надолго. Педагоги должны трансформировать свою работу, перестраивать привычный уклад занятий с учетом требований времени, быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, максимально извлекая возможности из дистанционной работы для коррекционной помощи детям с особенностями в развитии.
Список источников:
- Никуличева Н. В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н. В. Никуличева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.
- Федина Н.В., Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н.В. Федина, И.В. Бурмыкина, //Дошкольное воспитание/ - М. : Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2017. - №10. - С. 3-14.
- Буйместру И. А. Использование дистанционных технологий в детском саду: взгляд воспитателя [электронный ресурс]// Образование и воспитание. — 2020. — № 4 (30). — С. 7-10. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/176/5438/ (дата обращения: 20.05.2021).