Участие в работе методических объединений и публикации статей в различных сборниках

Баринберг Наталья Викторовна

На этой страничке публикуются статьи в сборниках и участие в методических объеденений разного уровня для трансляции педагогическому сообществу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Баринберг Наталья Викторовна

учитель-логопед

МАДОУ № 233, г. Екатеринбург

Высшая кв. категория

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Каждое образовательное учреждение реализует свою основную образовательную программу и насколько непрерывно она осваивается, зависит результат работы любого педагога. Дошкольное образование - это первая ступень знаний, умений и навыков ребёнка. Очень важно, чтобы эта первая ступенька была успешна преодолена всеми участниками образовательного процесса. Как сказал известный философ и педагог Джон Дьюи : «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Цифровой мир влияет на современных детей. Чтобы быть на одной волне с ребёнком, родителям и педагогам необходимо хорошо владеть ИКТ-технологиями.

МАДОУ № 233 давно реализует информационно-коммуникационные технологии. В ситуации пандемии, наш педагогический коллектив не растерялся и продолжил реализовывать образовательную программу в форме дистанционного взаимодействия с воспитанниками при непосредственном участии родителей. На данный период, мы продолжаем развиваться в этом направлении. Цель дистанционных образовательных технологий - это оказание педагогической поддержки родителям в удалённом доступе, помощь в подборе актуальной информации.

В 2018 году, являясь пилотной площадкой ГАОУ ДПО СО «ИРО», нами были разработаны мультимедийные презентации, интерактивные игры на платформе Learning Apps и другой цифровой контент. В течении года реализовывая дистанционное образование, мы взаимодействовали с детьми при помощи родителей. Проводилась информационно-просветительская работа: родительские собрания, семинары-практики, мастер-классы, тестирование, родители для себя узнавали много полезной и важной информации. Для детей рекомендовалось много интерактивных игр на развитие различных речевых компонентов, работа с блогом при выполнении домашних рекомендаций после прохождения определённой лексической темы.

В основном наши воспитанники, это дети с ограниченными возможностями здоровья с тяжёлыми нарушениями речи. А как известно, наиболее благоприятной категорией детей с ОВЗ для дистанционного обучения являются малыши именно с такими нарушениями. У детей с тяжёлыми нарушениями речи в достаточной мере сформированы познавательные процессы и учебное поведение. Для детей с ТНР существует множество интерактивных игр, способных  мотивировать ребенка и разнообразить работу логопеда над словарным запасом, грамматическим строем, связной речью.

 Онлайн занятия проводятся на платформе ZOOM. Во время занятия используется интерактивный портал «Мерсибо», авторские обучающие видеоролики, блог, Googl-приложения, образовательные платформы для дошкольников, такие как logiclike.com, razumeykin.ru, kids-smart.ru и другой цифровой материал. Работая в данном формате, можно решить ряд коррекционно-развивающих задач, при условии, что родитель, готов помочь своим участием.

  1. Активизировать, уточнить, расширить словарный запас.
  2. Развить артикуляционную моторику.
  3. Поставить звук (от артикуляционной гимнастики и по подражанию).
  4. Развить фонематический слух.
  5. Развить высшие психические функции.

Таким образом участники образовательного процесса педагог-родитель-воспитанник, играя, что не мало важно, так как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - это игра, успешно реализуют адаптированную основную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Дистанционное образование имеет свои плюсы и минусы. Каковы преимущества дистанционного обучения для воспитанников детских садов с ОВЗ:

  1. Мотивация на учебную деятельность, ребёнок познаёт через ИКТ-технологии, ему интересно, удерживается произвольное внимание.
  2. В максимально короткие сроки решаются коррекционно-развивающие задачи.
  3. Возникает тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
  4. Родитель планирует удобное время для проведения занятия.
  5. Осуществляется индивидуальный подход к ребёнку, в связи с особенностями его развития.
  6. Ребёнок не «привязан» к дошкольному образовательному учреждению.

Недостатками дистанционного обучения для воспитанников детских садов с ОВЗ являются:

  1. Зависимость от родителя. Личные характеристики родителя мешают решать ряд образовательных, коррекционных, воспитательных задач.
  2. Невозможность постановки некоторых звуков и автоматизации их в речи.
  3. Нет авторитета учителя-логопеда.
  4. Отсутствие коммуникации со сверстниками и социализации в обществе.
  5. Приходится много времени проводить за ПК, в силу специфики дистанционного обучения.

 Подводя итоги вышесказанному, хочется отметить, что дистанционное обучение, имея несомненные плюсы и минусы, входит в нашу жизнь надолго. Педагоги должны трансформировать свою работу, перестраивать привычный уклад занятий с учетом требований времени, быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, максимально извлекая возможности из дистанционной работы для коррекционной помощи детям с особенностями в развитии.

Список источников:

  1. Никуличева Н. В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н. В. Никуличева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.
  2. Федина Н.В., Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н.В. Федина, И.В. Бурмыкина, //Дошкольное воспитание/ - М. : Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2017. - №10. - С. 3-14.
  3. Буйместру И. А. Использование дистанционных технологий в детском саду: взгляд воспитателя [электронный ресурс]// Образование и воспитание. — 2020. — № 4 (30). — С. 7-10. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/176/5438/ (дата обращения: 20.05.2021).


Предварительный просмотр: