Взаимодействие с специалистами ДОУ

Муханова Наталья Алексеевна

   В нашем детском саду накоплен опыт взаимодействия в работе специалистов и воспитателей. Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми. Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

Мы разработали схему взаимодействия специалистов детского сада в работе с детьми.

Были определены  формы взаимодействия специалистов: открытые занятия, консультации, беседы, практикумы, круглые столы, деловые игры, педсоветы, работа с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_pedagoga_s_uzkimi_spetsialistami.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала: воспитатель группы №3 Муханова Н.А.

Взаимодействие педагога с узкими специалистами МБДОУ №35

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Медицинская сестра

Воспитатель

  • создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Основные виды деятельности:
  • диагностическая работа;
  • консультативная работа;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • экспертная деятельность;
  • просветительская деятельность;
  • организационно-методическая работа.
  • Коррекционно-развивающая работа направлена на развитие познавательных процессов ребенка, а также на коррекцию формирования межличностного общения, эмоционально-личностного развития ребенка, коррекцию агрессивности, застенчивости, тревожности.

•создание условий, способствующих полноценному  речевому развитию детей  и оказания  помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей  в  освоении  Программы.

•Основные виды деятельности:

•диагностирует  уровень  импрессивной  и  экспрессивной  речи (лексический, грамматический, слоговой, фонематический,  звукопроизносительный  строй);

•составляет  индивидуальные  планы  развития,  планы  специально – организованных  занятий;

•осуществляет  на  индивидуальных  занятиях  постановку  диафрагмально-речевого  дыхания, коррекцию  дефектных  звуков,  их  автоматизацию,  введение  в самостоятельную  речь;

•вводит  в  режимные  моменты  игры  и  упражнения, направленные  на  практическое  овладение навыками  словообразования  и  словоизменения,  связной  речи;

•консультирует  педагогов  и  родителей  о  применении логопедических  методов  и  технологий  коррекционно-развивающей  работы.

•информирует  родителей  о  результатах  диагностики,  о  плане  индивидуального  развития;

•участвует  в  методических  мероприятиях,  является  активным  членом  ПМПК;

•организует  коррекционно-развивающее  и  речевое  пространство  с  учётом  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  детей

•оценка физической подготовленности детей;

•составление и реализация перспективного планирования укрепления здоровья, физического и двигательного развития детей;

•разработка и реализация плана – системы физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе;

•проведение физ. занятий и праздников;

•участие в проведении корригирующей гимнастики после дневного сна, утренней гимнастики, закаливании;

•контроль за состоянием здоровья детей, их работоспособностью, утомляемостью, физической и психической нагрузкой;

•проведение тематических родительских собраний, бесед, индивидуальных и групповых консультаций, семинаров – практикумов, с использованием наглядной информации

•осуществляет  музыкальное  и  эстетическое  воспитание  детей;

•осуществляет  учёт  психоречевого  и  физического  развития  детей  при  подборе  музыкального,  песенного  репертуара;

•использует  в  работе  с детьми  элементов   психогимнастики,  музыкотерапии,  коррекционной  ритмики,  пластических  этюдов  и  пр.

 •организует  проведение  профилактических  и  оздоровительных  мероприятий;

•осуществляет  контроль   по соблюдению  требований  санитарно – эпидемиологических  норм  и  правил;

•осуществляет  контроль   по соблюдению    режима  и  качества  питания;

•осуществляет  оценку  физического  развития  детей  по  данным  антрометрических  показателей;

•осуществляет  оценку  состояния  здоровья  детей  посредством  регулярных осмотров.

•организует проведение  специально – организованных  занятий  по    всем  направлениям  развития  воспитанников, совместную  и  самостоятельную  деятельность  детей;

;

•активно использует  в  работе  с  детьми  здоровьесберегающие  технологии;

•консультирует  родителей  о  формировании  культурно-гигиенических навыков,  об  индивидуальных  особенностях  детей,  уровне  развития  мелкой  моторики;

•совместно  учителем- логопедом  участвует в  исправлении  речевого  нарушения, совместно  с  педагогом – психологом  участвует  в  развитии  психических  процессов.

•организует проведение  специально – организованных  занятий  по    всем  направлениям  развития  воспитанников, совместную  и  самостоятельную  деятельность  детей;

•организует  работу  по  воспитанию культурно-гигиенических навыков, развитию  мелкой  моторики  рук  через ручной  труд  и  конструирование,  развитию  общей  моторики  через  подвижные  игры  и  игровые  упражнения;

•организует  реализацию рекомендаций специалистов при осуществлении индивидуальной работы с детьми;

•активно использует  в  работе  с  детьми  здоровьесберегающие  технологии;

•консультирует  родителей  о  формировании  культурно-гигиенических навыков,  об  индивидуальных  особенностях  детей,  уровне  развития  мелкой  моторики;

•совместно  учителем- логопедом  участвует в  исправлении  речевого  нарушения, совместно  с  педагогом – психологом  участвует  в  развитии  психических  процессов.