Развитие сенсорного развития у детей 3 - 4 лет

Чаенкова Галина Викторовна

Развитие сенсорного восприятия необходимо для умственного развития ребенка. Сталкиваясь с многообразием форм, красок, звуков, запахов ребенок не всегда может четко их дифференцировать и, как результат, информация может восприниматься с искажением и поверхностно. Знание детьми сенсорных эталонов поможет родителям упорядочить представление ребенка, полученные им при взаимодействии с внешним миром, будет способствовать развитию внимания, воображения и наблюдательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_sensornogo_razvitiya_u_detey_3-_4_let.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Чаенкова Галина Викторовна

Развитие сенсорного восприятия у детей 3-4 лет.

Развитие сенсорного восприятия необходимо для умственного развития ребенка. Сталкиваясь с многообразием форм, красок, звуков, запахов ребенок не всегда может четко их дифференцировать и, как результат, информация может восприниматься с искажением и поверхностно. Знание детьми сенсорных эталонов поможет родителям упорядочить представление ребенка, полученные им при взаимодействии с внешним миром, будет способствовать развитию внимания, воображения и наблюдательности.

Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды.

Одеваясь и раздеваясь, обращайте внимание на цвет вашей одежды и одежды ребенка. Рассматривая одежду, называйте ее цвет и учите находить такой же в других вариантах одежды и в других предметах. Одновременно вы будете расширять словарный запас ребенка. Пример, у меня красное платье, что еще красное есть у нас дома, найди такого же цвета? Что красное ты видишь на улице?

Знакомя детей с размером предметов, обращайте внимание на размер посуды в доме. У меня большая тарелка, а у тебя? А у кого больше? Какая у меня ладошка, а у тебя? А у папы? Одновременно вы учите ребенка согласовывать прилагательные с существительными. Покажи, где у тебя большие машины? А где маленькие? Какие колеса у больших машин? А у маленьких?

Стремитесь к тому, чтобы ребенок отвечал полным ответом. Этим вы не только развиваете у него сенсорное восприятие, но и развиваете его речь. Развиваете наблюдательность, внимание и память.

Выйдя на улицу, вы можете обратить внимание на большие и маленькие предметы, которые вы встречаете. На большие и маленькие камни, лужи, шаги. Навстречу вам идет собака. Какая она: большая или маленькая? Аналогично рассматриваем кошку, червячка, бабочку, растения. Посмотри, какой большой куст, и маленькие листочки на нём. Какого цвета листочки? Они зелёные весной и летом. А осенью, какие листья? (жёлтые, оранжевые, красные).

Вы сами не можете не заметить, что вас окружают предметы разной формы. Обращайте внимание ребенка на окружающие его предметы, называйте их форму и учите ребенка самостоятельно определять ее. Тарелка и блюдце имеют форму круга. Что еще круглое есть? (колеса у машины, пуговицы на платье, солнце в небе, воздушный шарик, который вы купили ребенку.) Рассматривая с ребенком предмет, учите определять его форму, цвет и размер. Эти машины у тебя большие, а эти маленькие, эти красные, а эти желтые. А какой формы книги? Форма окон в доме? Прямоугольная. Коробка, в которой лежит новая игрушка? А какой формы дорожный знак? Одни знаки треугольные, а другие – квадратные, круглые.

Кроме знакомства с формой знака вы можете познакомить ребенка с назначением дорожных знаков, их смысловым содержанием. Таким образом, постоянно общаясь с ребенком, вы способствуете накоплению его сенсорного опыта, словарного запаса и развитию всех психических процессов. А самое главное – вы общаетесь со своим ребенком, интересуетесь его проблемами и способствуете установлению доверительных отношений со своим любимым человечком.

Библиографический список:

1.Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. - М.: Просвещение, 2009. - 160 с.

2.Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005. - 424с.