Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Чаенкова Галина Викторовна

Интеллектуальное развитие всегда тесно связано с мышлением ребенка.  Интеллект ребенка – специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, которая обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Интеллект у детей очень важно развивать для успешного обучения, а также возможности делать то, что не умеют делать другие. Само же познание окружающего мира у дошкольников осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения с взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности. К интеллекту относятся речь и способности к самообучению. Интеллектуальное развитие отвечает за нормальный уровень и скорость мыслительных процессов: сравнений, обобщений, распознаваний, способности делать выводы.  Интеллект охватывает все стороны деятельности человека: умственную, эмоциональную и физическую. Все родители заинтересованы в непрерывном интеллектуальном развитии своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnoe_razvitie_rebenka_doshkolnogo_vozrasta.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Чаенкова Галина Викторовна

Интеллектуальное развитие ребенка дошкольного возраста.

Интеллектуальное развитие всегда тесно связано с мышлением ребенка.  Интеллект ребенка – специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, которая обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Интеллект у детей очень важно развивать для успешного обучения, а также возможности делать то, что не умеют делать другие. Само же познание окружающего мира у дошкольников осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения с взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности. К интеллекту относятся речь и способности к самообучению. Интеллектуальное развитие отвечает за нормальный уровень и скорость мыслительных процессов: сравнений, обобщений, распознаваний, способности делать выводы.  Интеллект охватывает все стороны деятельности человека: умственную, эмоциональную и физическую. Все родители заинтересованы в непрерывном интеллектуальном развитии своих детей.

Рекомендации для родителей по развитию у детей дошкольного возраста интеллекта:

  • Не перегружайте ребенка,
  • Проводить занятия с ребенком только в игровой форме,
  • Используйте игры для развития интеллекта ребенка,
  • Развивайте творческие способности ребенка, хвалите их за различные поделки и рисунки,
  • Предлагайте ребенку "полезные" игрушки, стимулирующие мыслительную деятельность.
  • Изготовляйте игрушки самостоятельно вместе с ребенком,
  • Используйте многофункциональные игрушки,
  • Создайте в семье доверительные отношения, поддерживайте друг друга, всесторонне развивайте ребенка,
  • Решайте совместно с ребенком интеллектуальные задачи,

Не оставляйте малыша одного наедине с трудностями, всегда старайтесь прийти на помощь. Подбирая ребенку детский сад, обращайте внимание на отношение педагогов к детям: добры ли они, создают ли условия для развития их интеллекта, проводите время вместе с пользой. Формируйте у ребенка удовольствие и радость от процесса развития. Уровень интеллекта проявляется в мыслительных процессах ребенка. Мышление очень тесно связано с уровнем физической активности малыша. Никогда не ограничивайте двигательную активность детей. Помните, что запреты и ограничения значительно тормозят мыслительные процессы в головном мозге ребенка. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна, повышаются требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. Осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию. 

Библиографический список:

1. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Л. Г. Нисканен, О. А. Шаграева, Е. В. Родина и др., /под. ред. Л. Г. Нисканен. - М.: «Академия», 2002.-208 с.

2. Лейтес, Н. С. Умственные способности и возраст / Н. С. Лейтес. - М.: 1977. - 240 с.