3 .5 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ ПО ИГРОВЫМ ВИДАМ СПОРТА КАК ПРОДУКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
Ханиев Руслан Талгатович,
преподаватель физической культуры,
Нижневартовский строительный колледж, г. Нижневартовск
Пропаганда высоких стандартов физической формы и популяризация и поднятие престижа армейской службы – несомненно, важная и приоритетная задача, которая и реализовывалась в рамках гражданско-патриотического воспитания в последние годы. Однако, как показывают результаты исследований, подобного рода пропаганда в современной действительности работает на ограниченный круг людей и слабо формирует потребности молодежи в занятиях физической культурой и спортом и как следствие недостаточной готовности молодежи к службе в армии. Решению задач формирования здорового образа жизни, непрерывному совершенствованию физических и морально-волевых качеств, занятиям физической культурой и спортом в студенческой среде государственные органы и общественность уделяет пристальное внимание.
В образовательных организациях среднего профессионального образования подготовка квалифицированного специалиста, способного поддерживать свою физическую форму и работоспособность на должном уровне, является одной из задач методической комиссии физической культуры Нижневартовского строительного колледжа. Эти задачи решаются как в ходе физкультурно-спортивной деятельности, так и в реализации проектов спортивно-оздоровительной направленности.
Ученые и исследователи Столяров В.И., Понамарев Н.А., Лотоненко А.В. отмечают недостаточный объем двигательной активности студентов, снижение показателей здоровья студенческой молодёжи, что натолкнуло нас на поиск путей и средств оптимизации физического воспитания студентов через привлечение их к занятиям в секциях по волейболу, баскетболу и футболу.
Данная проблема усугубляется существующим противоречием между уровнем требований системы профессионального образования к процессу физического воспитания и недостаточной организацией оздоровительной эффективности занятий студентов в колледже.
Физическое состояние студентов 1 курса, а также результаты опроса по итогам входного контроля сформированности ОФП свидетельствуют о том, что у обучающихся имеются потребности в повышении своей физической дееспособности и реализации своего двигательного потенциала через секционные занятия по игровым видам спорта.
Выявленная проблема определила цель исследования: разработка организационно-методических основ секционных занятий по игровым видам спорта для студентов, проводимых во внеаудиторное время, и проверка их эффективности.
Обновление содержания секционных занятий может способствовать более эффективной и продуктивной деятельности по реализации физических возможностей занимающихся, приобретению ими навыков занятий физическими упражнениями и на этой основе поддержания ими своего физического и двигательного потенциала, формированию физической культуры личности студента и готовности к службе в рядах РА.
Для достижения цели исследования были сформированы следующие задачи исследования:
- разработать организационно-методические основы занятий и программно-методическое обеспечение секционных занятий по волейболу, баскетболу и футболу для студентов во внеаудиторное время;
- разработать и внедрить технологию реализации учебно-тренировочного процесса секционных занятий по волейболу, баскетболу и футболу для студентов;
- проверить эффективность организационно-методических основ секционных занятий по волейболу, баскетболу и футболу .
Считаем, что внедрение игровых видов спорта для студенческой молодежи возможно при условии:
- соблюдения основных педагогических принципов и закономерностей физического воспитания;
- повышения мотивации студентов к данным занятиям как средству физического совершенствования;
- увеличения объема и обновления содержания спортивных секций.
Данный подход позволит студентам реализовать свой индивидуальный двигательный и физический потенциал, повышать физическую и умственную работоспособность, что является основополагающим в формировании гражданского самосознания и подготовке к воинской службе.
Базовой составляющей организационно-методических основ является программа спортивно-оздоровительной направленности, обеспечивающая секционные занятия по волейболу, баскетболу и футболу необходимым теоретическим, методическим и практическим материалом. В этой связи в программу секционной работы по волейболу были включены следующие разделы: теоретический, методический, практический и диагностирующий (контрольный). Программный материал спортивной секции предназначен для студентов 1-2 курсов, продолжительностью занятий в неделю – 4 часа. В содержании представлено соотношение общей физической подготовки (ОФП), специальной физической подготовки (СФП) и технической подготовки (ТП) студентов по годам обучения в годичном цикле.
Благодаря данной программе многие студенты, в том числе с отклонениями в состоянии здоровья, втягиваются в спортивную жизнь колледжа, стремятся постепенно повысить уровень своей физической подготовленности, выступать за честь группы, курса и колледжа на соревнованиях различного уровня, о чем свидетельствуют многочисленные благодарственные письма и почетные грамоты в адрес руководства колледжа.
На основе имеющегося опыта, мы можем утверждать, что уже на первом курсе у студента необходимо формировать не только стремление к знаниям и представление о выбранной профессии, но и активно пропагандировать идеи здорового образа жизни, физической культуры и спорта посредством расширения спортивных секций и обновления их организационно-методического обеспечения.
Современные профессиональные компетенции, которыми должен обладать выпускник колледжа, по нашему мнению, формируют высокоинтеллектуальную личность профессионала, признаками которой являются: физическая культура, физическое и интеллектуальное самосовершенствование, отношение к здоровью и здоровому образу жизни, политическая грамотность, патриотизм и гражданская позиция.
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ ПО ИГРОВЫМ ВИДАМ СПОРТА КАК ПРОДУКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
Ханиев Руслан Талгатович,
преподаватель физической культуры,
Нижневартовский строительный колледж, г. Нижневартовск
Пропаганда высоких стандартов физической формы и популяризация и поднятие престижа армейской службы – несомненно, важная и приоритетная задача, которая и реализовывалась в рамках гражданско-патриотического воспитания в последние годы. Однако, как показывают результаты исследований, подобного рода пропаганда в современной действительности работает на ограниченный круг людей и слабо формирует потребности молодежи в занятиях физической культурой и спортом и как следствие недостаточной готовности молодежи к службе в армии. Решению задач формирования здорового образа жизни, непрерывному совершенствованию физических и морально-волевых качеств, занятиям физической культурой и спортом в студенческой среде государственные органы и общественность уделяет пристальное внимание.
В образовательных организациях среднего профессионального образования подготовка квалифицированного специалиста, способного поддерживать свою физическую форму и работоспособность на должном уровне, является одной из задач методической комиссии физической культуры Нижневартовского строительного колледжа. Эти задачи решаются как в ходе физкультурно-спортивной деятельности, так и в реализации проектов спортивно-оздоровительной направленности.
Ученые и исследователи Столяров В.И., Понамарев Н.А., Лотоненко А.В. отмечают недостаточный объем двигательной активности студентов, снижение показателей здоровья студенческой молодёжи, что натолкнуло нас на поиск путей и средств оптимизации физического воспитания студентов через привлечение их к занятиям в секциях по волейболу, баскетболу и футболу.
Данная проблема усугубляется существующим противоречием между уровнем требований системы профессионального образования к процессу физического воспитания и недостаточной организацией оздоровительной эффективности занятий студентов в колледже.
Физическое состояние студентов 1 курса, а также результаты опроса по итогам входного контроля сформированности ОФП свидетельствуют о том, что у обучающихся имеются потребности в повышении своей физической дееспособности и реализации своего двигательного потенциала через секционные занятия по игровым видам спорта.
Выявленная проблема определила цель исследования: разработка организационно-методических основ секционных занятий по игровым видам спорта для студентов, проводимых во внеаудиторное время, и проверка их эффективности.
Обновление содержания секционных занятий может способствовать более эффективной и продуктивной деятельности по реализации физических возможностей занимающихся, приобретению ими навыков занятий физическими упражнениями и на этой основе поддержания ими своего физического и двигательного потенциала, формированию физической культуры личности студента и готовности к службе в рядах РА.
Для достижения цели исследования были сформированы следующие задачи исследования:
- разработать организационно-методические основы занятий и программно-методическое обеспечение секционных занятий по волейболу, баскетболу и футболу для студентов во внеаудиторное время;
- разработать и внедрить технологию реализации учебно-тренировочного процесса секционных занятий по волейболу, баскетболу и футболу для студентов;
- проверить эффективность организационно-методических основ секционных занятий по волейболу, баскетболу и футболу .
Считаем, что внедрение игровых видов спорта для студенческой молодежи возможно при условии:
- соблюдения основных педагогических принципов и закономерностей физического воспитания;
- повышения мотивации студентов к данным занятиям как средству физического совершенствования;
- увеличения объема и обновления содержания спортивных секций.
Данный подход позволит студентам реализовать свой индивидуальный двигательный и физический потенциал, повышать физическую и умственную работоспособность, что является основополагающим в формировании гражданского самосознания и подготовке к воинской службе.
Базовой составляющей организационно-методических основ является программа спортивно-оздоровительной направленности, обеспечивающая секционные занятия по волейболу, баскетболу и футболу необходимым теоретическим, методическим и практическим материалом. В этой связи в программу секционной работы по волейболу были включены следующие разделы: теоретический, методический, практический и диагностирующий (контрольный). Программный материал спортивной секции предназначен для студентов 1-2 курсов, продолжительностью занятий в неделю – 4 часа. В содержании представлено соотношение общей физической подготовки (ОФП), специальной физической подготовки (СФП) и технической подготовки (ТП) студентов по годам обучения в годичном цикле.
Благодаря данной программе многие студенты, в том числе с отклонениями в состоянии здоровья, втягиваются в спортивную жизнь колледжа, стремятся постепенно повысить уровень своей физической подготовленности, выступать за честь группы, курса и колледжа на соревнованиях различного уровня, о чем свидетельствуют многочисленные благодарственные письма и почетные грамоты в адрес руководства колледжа.
На основе имеющегося опыта, мы можем утверждать, что уже на первом курсе у студента необходимо формировать не только стремление к знаниям и представление о выбранной профессии, но и активно пропагандировать идеи здорового образа жизни, физической культуры и спорта посредством расширения спортивных секций и обновления их организационно-методического обеспечения.
Современные профессиональные компетенции, которыми должен обладать выпускник колледжа, по нашему мнению, формируют высокоинтеллектуальную личность профессионала, признаками которой являются: физическая культура, физическое и интеллектуальное самосовершенствование, отношение к здоровью и здоровому образу жизни, политическая грамотность, патриотизм и гражданская позиция.