Профориентационное сопровождение
Страница содержит информацию профориентационного содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet_resursy.docx | 15.75 КБ |
pravilnyy_vybor.docx | 548.92 КБ |
professii_vostrebovannye_v_kuzbasse.docx | 12.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Портал "Учеба.ру", раздел "Профессии"
Содержит описание более 600 тысяч наиболее востребованных на сегодня профессий, рассортированных по сфере деятельности. Портал содержит также схемы (профессиограммы) с подробным описанием возможностей карьерного роста, требований к личным качествам и образованию и т.д.
Справочник профессий на сайте E-xecutive
http://www.e-xecutive.ru/career/trades/
В справочнике содержатся как общие описания профессий, так и
специфические описания позиций для таких областей профессиональной деятельности, как "Право", "Информационные технологии", "Производство", "Финансы", "Реклама и PR", "Клиентские отношения", "Администрирование", "Работа с персоналом", "Маркетинг и продажи", "Research& Development".
Толковые словари новых профессий
Статьи, описания, просто рассказы о профессиях, не так давно появившихся на рынке труда. Краткий толковый словарь иноязычных названий профессий и специальностей: Особенно полезно читать сайты по трудоустройству или рейтинги наиболее востребованных специальностей - и тут же сверяться с толковым словарем.
http://www.vde.infobus.ru/dictionary.html http://naviobraz.tsu.ru/slov_prd.htm http://www.estrabota.ru/index.phtml?go=slov http://www.zarplata.ru/
Популярные профессии
http://www.job-today.ru/issue/st29_03.htm
http://www.vakansii.com.ua/showArticleNames.html?id=24
Статьи (подробные описания, рассказы и даже профессиограммы) о популярных (востребованных) в настоящее время профессиях.
Краткие характеристики: мало, но простым языком, весьма увлекательно - о наиболее часто предлагаемых вакансиях.
Профориентационный портал Кузбасса
http://proforientir42.ru/professii/professii-vostrebovannye-v-kuzbasse/. Новости, профессии, образование, тестирование, трудоустройство, проекты Кузбасса.
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР! |
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Чтобы правильно выбрать свою будущую профессию вам надо найти "золотую середину" по формуле "ХОЧУ-МОГУ-НАДО". Ваша задача найти такую профессию, которая бы отвечала всем трём требованиям.
ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Сделать правильный выбор - значит, найти профессию, которая соответствует:
1.Твоим интересам и склонностям | «ХОЧУ» Это все, что ты выполняешь в школе и во внеурочное время с интересом, желанием, по собственной инициативе. Если от выбранного дела ты получишь удовлетворение, то охотнее и эффективнее будешь трудиться и быстрее станешь профессионалом. Твои шансы найти высокооплачиваемую и престижную работу возрастут. | |
2.Возможностям и способностям | «МОГУ» Это деятельность, которая тебе по силам, отвечает уровню твоих знаний, умений, навыков, состоянию здоровья. Есть дела, в которых ты не можешь добиться высоких результатов, а есть такие, которые ты выполняешь с легкостью, удовольствием, не испытывая затруднений. Выбор должен быть сделан в пользу последних. | |
3.Спросу на рынке труда | «НАДО» Необходимо учитывать реальную ситуацию, возможность трудоустройства по выбираемой профессии. «Надо» зачастую находится в противоречии с «хочу». Делая шаг в сторону «надо», следует помнить: безработица - не самое лучшее начало профессиональной карьеры. |
Что влияет на выбор профессии?
Существует 8 факторов выбора профессии
/По Е.А. Климову/:
- Позиция старших членов семьи.
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
- Позиция товарищей, друзей.
Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.
- Позиция учителей, школьных педагогов.
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.
- Личные профессиональные планы.
Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
- Способности.
О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
6.Уровень притязаний на общественное признание.
Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
7.Информированность.
Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
8.Склонности.
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.
Что нужно знать при выборе учебного заведении
Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.
Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:
- Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?
- По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
- Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?
- Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?
- Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?
- Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?
- Какова продолжительность обучения?
- Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
- Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?
- Адрес учебного заведения и его полное название?
ОШИБКИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
1. Отсутствие самостоятельности в принятии решения | Подумай, действительно ли это твой собственный выбор? Возможно, он сделан под давлением родителей, которые, не считаясь с твоими склонностями, руководствуются исключительно практическими аргументами. А может, ты выбираешь дело жизни «за компанию» со своим другом или подругой? | |
2. Незнание своих способностей, состояния здоровья и физических особенностей, неумение соотнести их с требованиями профессии | Мечтать можно о любой профессии, но выбирать следует ту, которая «по плечу». Может, ты не учел свои личностно-психологические особенности и автоматически перенес интерес к школьному предмету на будущую профессию? Но ведь одно дело - любить математику, другое - работать бухгалтером. | |
3. Игнорирование фактора конкурентоспособности профессии на рынке труда | Опрометчиво делать выбор, не имея четкой информации о профессии и руководствуясь лишь ее кажущейся привлекательностью. Можно выбрать престижную профессию, годиться этим. Но оказаться без работы. А можно чем-то поступиться, пойти на компромисс, зато твой труд будет востребован, ибо в нем есть необходимость. |
ТИП «Человек – Техника»
Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами.
Связаны:
- с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (инженер, радиомонтажник, сварщик...);
- с эксплуатацией технических средств (водитель, токарь, швея...);
- с ремонтом техники (механик, электромонтер...).
Склонности и предпочтения: | Выраженные способности: | |
|
|
ТИП «Человек – Природа»
В основе биономических профессий лежит работа с природными объектами и явлениями.
Связаны:
- с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог...);
- с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, фермер, зоотехник…);
- с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар...).
Склонности и предпочтения: | Выраженные способности: |
|
|
ТИП «Человек — Знаковая система»
В качестве знаковой системы могут выступать цифры, числовые значения, коды, символы, тексты.
Профессии, связанные:
- с текстами (корректор, переводчик, машинистка...);
- с цифрами, формулами и таблицами (программист, оператор ПК, бухгалтер, кассир...);
- с чертежами, картами;
- со схемами (штурман, чертежник, картограф...);
- со звуковыми сигналами (радист, телефонист...).
Склонности и предпочтения: | Выраженные способности: |
|
|
ТИП «Человек — Художественный образ»
Традиционно труд представителей профессий — «человек — художественный образ», а также область их деятельности называют искусством. В этом, как и в слове «художник» (от старославянского «худог» — искусный), воплотилась оценка особенностей мастерства таких специалистов. Художественный образ — результат мыслительной, познавательно-духовной и практической деятельности человека.
Профессия данного типа связаны:
- с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, парикмахер, кондитер композитор...);
- с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, закройщик, реставратор, флорист, актер...).
Склонности и предпочтения: | Выраженные способности: |
|
|
ТИП «Человек - Человек»
Предполагают постоянную работу с людьми и связаны:
- с медицинским обслуживанием (врач, медсестра...);
- с обучением и с воспитанием (воспитатель, гувернер, тренер, учитель...),
- с бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант...),
- с правовой защитой (юрист, участковый инспектор...)
Склонности и предпочтения: | Выраженные способности: |
|
|
Предварительный просмотр:
ПО ДАННЫМ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА ИЮЛЬ 2019 Г. НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАНЫ:
№ | Количество вакансий | Наименование профессий, специальностей |
1. | 3038 | Водитель автомобиля |
2. | 1571 | Машинист |
3. | 2558 | Врач |
4. | 810 | Горнорабочий |
5. | 1577 | Слесарь |
6. | 1383 | Медицинская сестра |
7. | 664 | Электрогазосварщик |
8. | 430 | Полицейский |
9. | 906 | Электрослесарь |
10. | 294 | Токарь |
11. | 1024 | Продавец |
12. | 565 | Повар |
13. | 246 | Пекарь |
14. | 888 | Охранник |
15. | 257 | Швея |
16. | 665 | Специалист |
17. | 472 | Инспектор |
18. | 146 | Монтажник |
19. | 146 | Кондуктор |
20. | ||
21. | 1169 | Учитель |