Кружок " Lego- конструирование"
Конспекты по " LEGO - конструированию" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по конструированию на тему «Знакомство с Лего - конструктором» | 13.1 КБ |
Конспект занятия по конструированию на тему «Заборчик» | 14.64 КБ |
Конспект занятия "Башенка для матрёшки" | 13.23 КБ |
Конспект занятия «Здравствуй лес» | 13.38 КБ |
Лего - конструирование «Дикие звери» | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
на тему «Знакомство с Лего - конструктором» 11.02.2021г.
Цель:
1 Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.
2. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.
3. Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.
4. Тренировать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: Коробочка с полосками цветной бумаги, детали Лего конструктора разного цвета и формы. Ноутбук. Презентация «Волшебная страна Лего».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в Волшебную страну Лего.
А попадем мы туда помощью этом волшебного окна. Посмотрите в него.
Показ презентации, на экране появляется волшебное зеркало, с помощью которого дети попадают в ЛЕГО страну.
Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем, и мы создать волшебный мир Лего.
Тогда приступим.
Воспитатель: У меня коробка с Лего - конструктором.
Вы видите здесь много деталей.
Какие они?
Дети: ответ детей
Одни маленькие, а другие большие. Разного цвета и формы.
Воспитатель: Давайте попробуем их разделить по цвету.
Какие цвета есть в Лего - конструкторе?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Разделите детали по форме.
Какие формы встречаются в Лего - конструкторе?
Дети: квадратные, треугольные, прямоугольные
Воспитатель: Маленькие -это кубики. Побольше- это кирпичик, ещё больше- большой кирпичик.
На столе в коробочке лежат полоски бумаги, они тоже разного цвета. Выберите любую.
На другом столе стоит большая коробка с Лего конструктором
Нужно подойти и взять по 5 деталей того цвета, который у вас на бумажке.
Понятно задание?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
А сейчас из своих кубиков постройте башню.
Молодцы! У вас получились замечательные башни!
Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой!
Физ. минутка:
«Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы путешествовали с вами в ЛЕГО страну. Понравилось вам путешествие?
Понравилось вам строить? А что вам запомнилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
на тему «Заборчик» 18.02.2021г.
Цель: знакомить детей с конструктором LEGODUPLO, с ЛЕГО деталями, с цветом ЛЕГО элементов.
Задачи:
Учить детей замыкать большие пространства деталями, чередуя их по цвету.
Учить детей обыгрывать постройку.
Методы и приемы:
- практические: постройка заборчика;
- наглядные: показ образца;
- словесные: объяснение, пояснение, вопросы, ответы.
Материалы и оборудование: конструктор LEGODUPLO; игрушки: лиса, утята; голубой лист прямоугольной формы.
Игра «Волшебный мешочек».
(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их).
- Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.
- Какую сторону показали? (широкую длинную.)
- Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите?
- Отлично справились с заданием!
- Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить!
Игровая ситуация: уточки плавают в озере, но их может напугать лиса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько уточек на ваших столах? Правильно, много. Возьмите по одной уточке. Посмотрите, какая она маленькая, желтенькая. Пустите свою уточку поплавать в озеро. Какого оно цвета? Правильно, синего. Вот как плавают маленькие уточки в большом озере! Но наших уточек может напугать лиса, она хитрая».
Воспитатель показывает игрушку лисы. «Дети давайте огородим озеро». Воспитатель показывает деталь конструктора и спрашивает, как она называется (кирпичик). «Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, плотно друг к другу, чтобы лиса не пробралась к уточкам». Воспитатель устанавливает один кирпичик. «Чтобы заборчик был красивый, постройте его, чередуя кирпичики по цвету (желтый, красный)». Перед каждым ребенком лежат кирпичики.
Пальчиковая гимнастика с мячами
Этот шарик не простой,
Весь колючий вот такой,
Меж ладошками кладем,
Мы ладошки разотрем,
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг - другу.
Раз, два, три, четыре , пять!
Нужно строить начинать.
В конце занятия воспитатель оценивает работы детей от лица игрушки – лисы: «Какой крепкий заборчик построил …., не пробраться мне к его уточке!».
«Лиса» играет с детьми – пытается догнать детей с уточками в руках.
Предварительный просмотр:
Башенка для матрёшки.
Цель:
Продолжать знакомить с деталями лего-конструктора, вариантами расположения деталей конструктора на плоскости в процессе игр. Формировать умение выделять предметы по цвету.
Побуждать к использованию матрёшки для обыгрывания постройки;
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Но сначала мы вместе отгадаем загадку.
Воспитатель читает загадку:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — …
(Матрешки)
Воспитатель: (достаёт матрёшку). Правильно. Это матрёшка. Давайте поздороваемся с матрёшкой. Скажем: «Здравствуй матрёшка». И матрёшка с нами поздоровается: «Здравствуйте, дети».
Воспитатель: Эта игрушка не простая. Она любит играть в прятки.
Как в большой-большой матрешке,
Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней — еще немножко,
Ну а в ней — матрешка-крошка,
Ну а в крошке — никого.
Их четыре же всего.
Воспитатель: Матрешка принесла красивую коробочку. Хотите посмотреть, что в этой коробочке? Воспитатель с ребёнком открывает коробочку, взрослый показывает, что в ней лежит.
Воспитатель: Что лежит в коробочке? (Ответы детей). Это детали от лего-конструктора. Сколько деталей в коробочке? (Много). Какого они цвета?
……., найди детали конструктора красного цвета и положи их на красный коврик.
…….., найди детали конструктора синего цвета и положи их на синий коврик.
…….., найди детали конструктора жёлтого цвета и положи их на жёлтый коврик.
……..., найди детали конструктора зеленого цвета и положи их на зелёный коврик. Молодцы.
Воспитатель с детьми раскладывает детали на столе по цветам.
Воспитатель: Давайте построим высокую башенку.
Рассматривание образца
Воспитатель: Вот какую башенку я построила. Из чего сделана башенка? Сколько деталей в башенке? Правильно, чтобы построить высокую башенку, я взяла много деталей. Вот такую башенку мы будем строить.
Показ и объяснение способа выполнения работы.
Воспитатель: Я беру одну деталь конструктора и кладу её на стол, беру другую деталь и соединяю их вместе. Беру ещё одну деталь , опять соединяю и ещё одну деталь…
Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Берёте одну деталь конструктора и кладёте её на стол, берёте другую деталь и соединяю их вместе. Берёте ещё одну деталь , опять соединяете и ещё одну деталь…
Воспитатель: А теперь вы постройте башенку.
Рефлексия
Воспитатель вместе с матрёшкой рассматривает получившиеся башенки.
Воспитатель: Как много башенок получилось, все разного цвета.
……, у тебя башенка какого цвета?
……., а ты какого цвета построил башенку?
Все башенки высокие, красивые.
Обыгрывание постройки.
Воспитатель раздаёт детям матрёшек. Предлагает подвести матрёшку к башенке, обойти башню вокруг и т.д...
Матрёшки благодарят детей и просят аккуратно разобрать постройки и убрать лего.
Предварительный просмотр:
«Здравствуй лес»
Цель: 1.Учить детей строить дерево из крупного конструктора Лего.
2. Развивать речь, мышление, творческие способности, умение работать самостоятельно.
3. Воспитывать чувство любви к ближнему (помочь зайчику).
Материалы и оборудование: конструктор Лего, картинки с изображением деревьев, игрушечный заяц.
Ход занятия:
Ребята заходят в группу.
- Ребята, сегодня к нам на занятие придет наш друг. Отгадайте загадку и вы поймете, кто это.
Быстрые лапки,
Длинные ушки,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
- Ребята, так кто же пришел к нам гости? (Зайка.)
- Правильно, вот он, наш друг зайчонок Проша. Только он сегодня очень грустный. Ребята, как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
- Проша, скажи нам, что случилось, почему ты такой грустный?
В поле бегал я, скакал,
И лисичку увидал.
Ох, боюсь её, лису,
Мне бы спрятаться в лесу!
- Не грусти, Проша, мы поможем, спрячем тебя в лесу. Поможем, ребята? (Да, поможем.)
- Ребята, а что растет в лесу? (Деревья.)
- Какие деревья? (Елочки, березки.)
Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев.
- Подойдите ко мне, ребята, посмотрите на картинки. Что есть у дерева? (Ствол, ветки.)
- Хорошо, а как мы с вами можем спрятать зайку? (Сделать деревья.)
- Правильно. А из чего мы будем делать деревья? Посмотрите на столы. (Из Лего.)
- Правильно, молодцы, а сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Клен».
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
- А теперь, ребята, давайте построим из Лего много деревьев. У нас с вами получится лес и наш друг – зайчонок Проша спрячется в нем. Проходите, садитесь за столы.
Дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, какие детали есть у нас? (Кирпичики.)
- Посмотрите на них внимательно, они одинаковые или нет? (Нет.)
- А какие они? (Длинные и короткие.)
- Ребята посмотрите, как я буду строить: я возьму короткий кирпичик - это будет ствол. Сверху на него поставлю самый длинный кирпичик. Дальше прикреплю длинный кирпичик из оставшихся деталей. А на верхушке закреплю самый короткий кирпичик. Вот какое дерево у меня получилось. На какое дерево оно похоже? (На елочку.)
- Ребята, расскажите, как мы будем строить дерево? Что сначала, а что потом? (Дети рассказывают.)
- А теперь вы будете строить каждый свое дерево.
Дети самостоятельно занимаются с конструктором.
- Какие вы молодцы! Вот сколько деревьев у нас получилось! Сколько всего? (Много.)
- Ребята, а теперь давайте спрячем зайчонка Прошу. (Дети прячут зайку в деревьях.)
- Ах, как хорошо, какие чудеса! Теперь не найдет меня лиса. Какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь, ребята! До свидания!
Предварительный просмотр:
Лего - конструирование «Дикие звери» 11.03.2021г
Ход: - Ребята, сегодня на занятии мы будем создавать мир диких животных.
Кто такие дикие животные?
Где они могут жить?
Каких диких животных вы знаете?
В – давайте вспомним, каких животных вы видите летом в зоопарке? - Ребята, некоторые из диких животных живут в Африке, вот сегодня мы сможем сконструировать двух из них (на выбор): сейчас я загадаю вам загадки, а в разгадках – животные, которых мы будем собирать.
Познакомьтесь с Великаном
Умывается фонтаном.
Обожает в полдень душ.
Только с виду неуклюж.
Детвору водой окатит,
А воды надолго хватит.
(Слон)
Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.
(Жираф)
Физкультминутка
«Звери делают зарядку»
Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)
Присед, (Присед.)
Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)
Всем спортсменам
Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)
Стройными, красивыми
Все хотим мы стать,
Добрыми и сильными,
Чтоб весь мир обнять!
- Перед вами есть наборы кубиков и схемы, вы можете выбрать, кого из животных хотите собрать.
Дети выбирают животных.
- Давайте внимательно рассмотрим, из чего состоит каждое животное, какие детали понадобятся, чтобы его собрать.
Педагог вместе с детьми рассматривает части тела животных, помогает при выборе деталей, контролирует процесс.
Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились животные! Давайте вспомним: В какой жаркой стране они живут? Где мы можем их увидеть летом? Какие вы молодцы!