Кружок " Lego- конструирование"

Шаповалова Юлия Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

на тему «Знакомство с Лего -  конструктором»  11.02.2021г.

Цель: 

1 Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.

2. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.

3. Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

4. Тренировать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Коробочка с полосками цветной бумаги, детали Лего конструктора разного цвета и формы. Ноутбук. Презентация «Волшебная страна Лего».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в Волшебную страну Лего.

А попадем мы туда помощью этом волшебного окна. Посмотрите в него.

Показ презентации, на экране появляется волшебное зеркало, с помощью которого дети попадают в ЛЕГО страну.

Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем, и мы создать волшебный мир Лего.

Тогда приступим.

Воспитатель: У меня коробка с Лего - конструктором.

Вы видите здесь много деталей.

Какие они?

Дети: ответ детей

Одни маленькие, а другие большие. Разного цвета и формы.

Воспитатель: Давайте попробуем их разделить по цвету.

Какие цвета есть в Лего - конструкторе?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Разделите детали по форме.

Какие формы встречаются в Лего -  конструкторе?

Дети: квадратные, треугольные, прямоугольные

Воспитатель: Маленькие -это кубики. Побольше- это кирпичик, ещё больше- большой кирпичик.

На столе в коробочке лежат полоски бумаги, они тоже разного цвета. Выберите любую.

На другом столе стоит большая коробка с Лего конструктором

Нужно подойти и взять по 5 деталей того цвета, который у вас на бумажке.

Понятно задание?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

А сейчас из своих кубиков постройте башню.

Молодцы! У вас получились замечательные башни!

Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой!

Физ. минутка:

«Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы путешествовали с вами в ЛЕГО страну. Понравилось вам путешествие?

Понравилось вам строить? А что вам запомнилось больше всего?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

на тему «Заборчик»  18.02.2021г.

Цель: знакомить детей с конструктором LEGODUPLO, с ЛЕГО деталями, с цветом ЛЕГО элементов.

Задачи:

Учить детей замыкать большие пространства деталями, чередуя их по цвету.

Учить детей обыгрывать постройку.

Методы и приемы:

- практические: постройка заборчика;

- наглядные: показ образца;

- словесные: объяснение, пояснение, вопросы, ответы.

Материалы и оборудование: конструктор LEGODUPLO; игрушки: лиса, утята; голубой лист прямоугольной формы.

 Игра «Волшебный мешочек».

 (Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их).

- Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.
- Какую сторону показали? (широкую длинную.)
- Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите?
- Отлично справились с заданием!

- Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить!

         Игровая ситуация: уточки плавают в озере, но их может напугать лиса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько уточек на ваших столах? Правильно, много. Возьмите по одной уточке. Посмотрите, какая она маленькая, желтенькая. Пустите свою уточку поплавать в озеро. Какого оно цвета? Правильно, синего. Вот как плавают маленькие уточки в большом озере! Но наших уточек может напугать лиса, она хитрая».

Воспитатель показывает игрушку лисы. «Дети давайте огородим озеро».  Воспитатель показывает деталь конструктора и спрашивает, как она называется (кирпичик). «Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, плотно друг к другу, чтобы лиса не пробралась к уточкам». Воспитатель устанавливает один кирпичик.  «Чтобы заборчик был красивый, постройте его, чередуя кирпичики по цвету (желтый, красный)». Перед каждым ребенком лежат кирпичики.

Пальчиковая гимнастика с мячами

Этот шарик не простой,

Весь колючий вот такой,

Меж ладошками кладем,

Мы ладошки разотрем,

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг - другу.

Раз, два, три, четыре , пять!

Нужно строить начинать.

В конце занятия воспитатель оценивает работы детей от лица игрушки – лисы: «Какой крепкий заборчик построил …., не пробраться мне к его уточке!».

«Лиса» играет с детьми – пытается догнать детей с уточками в руках.   
   



Предварительный просмотр:

                                         Башенка для матрёшки.

Цель:

Продолжать знакомить с деталями лего-конструктора, вариантами расположения деталей конструктора на плоскости в процессе игр. Формировать умение выделять предметы по цвету.

Побуждать к использованию матрёшки для обыгрывания постройки;

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Но сначала мы вместе отгадаем загадку.

Воспитатель читает загадку:

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — …

(Матрешки)

Воспитатель: (достаёт матрёшку). Правильно. Это матрёшка. Давайте поздороваемся с матрёшкой. Скажем: «Здравствуй матрёшка». И матрёшка с нами поздоровается: «Здравствуйте, дети».

Воспитатель: Эта игрушка не простая. Она любит играть в прятки.

Как в большой-большой матрешке,
Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней — еще немножко,
Ну а в ней — матрешка-крошка,
Ну а в крошке — никого.
Их четыре же всего.

Воспитатель: Матрешка принесла красивую коробочку. Хотите посмотреть, что в этой коробочке? Воспитатель с ребёнком открывает коробочку, взрослый показывает, что в ней лежит.

Воспитатель: Что лежит в коробочке? (Ответы детей). Это детали от лего-конструктора. Сколько деталей в коробочке? (Много). Какого они цвета?

……., найди детали конструктора красного цвета и положи их на красный коврик.

…….., найди детали конструктора синего цвета и положи их на синий коврик.

…….., найди детали конструктора жёлтого цвета и положи их на жёлтый коврик.

……..., найди детали конструктора зеленого цвета и положи их на зелёный коврик. Молодцы.

Воспитатель с детьми раскладывает детали на столе по цветам.

Воспитатель: Давайте построим высокую башенку.

Рассматривание образца

Воспитатель: Вот какую башенку я построила. Из чего сделана башенка? Сколько деталей в башенке? Правильно, чтобы построить высокую башенку, я взяла много деталей. Вот такую башенку мы будем строить.

Показ и объяснение способа выполнения работы.

Воспитатель: Я беру одну деталь конструктора и кладу её на стол, беру другую деталь и соединяю их вместе. Беру ещё одну деталь , опять соединяю и ещё одну деталь…

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Берёте одну деталь конструктора и кладёте её на стол, берёте другую деталь и соединяю их вместе. Берёте ещё одну деталь , опять соединяете и ещё одну деталь…

Воспитатель: А теперь вы постройте башенку.

Рефлексия

Воспитатель вместе с матрёшкой рассматривает получившиеся башенки.

Воспитатель: Как много башенок получилось, все разного цвета.

……, у тебя башенка какого цвета?

……., а ты какого цвета построил башенку?

Все башенки высокие, красивые.

Обыгрывание постройки.

Воспитатель раздаёт детям матрёшек. Предлагает подвести матрёшку к башенке, обойти башню вокруг и т.д...

Матрёшки благодарят детей и просят аккуратно разобрать постройки и убрать лего.



Предварительный просмотр:

                                    «Здравствуй лес»

Цель: 1.Учить детей строить дерево из крупного конструктора Лего.
          2. Развивать речь, мышление, творческие способности, умение работать самостоятельно.

           3. Воспитывать чувство любви к ближнему (помочь зайчику).

Материалы и оборудование: конструктор Лего, картинки с изображением деревьев, игрушечный заяц.

Ход занятия:

     Ребята заходят в группу.

- Ребята, сегодня к нам на занятие придет наш друг. Отгадайте загадку и вы поймете, кто это.

Быстрые лапки,

Длинные ушки,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

- Ребята, так кто же пришел к нам гости? (Зайка.)

- Правильно, вот он, наш друг зайчонок Проша. Только он сегодня очень грустный. Ребята, как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

- Проша, скажи нам, что случилось, почему ты такой грустный?

В поле бегал я, скакал,

И лисичку увидал.

Ох, боюсь её, лису,

Мне бы спрятаться в лесу!

- Не грусти, Проша, мы поможем, спрячем тебя в лесу. Поможем, ребята? (Да, поможем.)

- Ребята, а что растет в лесу? (Деревья.)

- Какие деревья? (Елочки, березки.)

Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев.

- Подойдите ко мне, ребята, посмотрите на картинки. Что есть у дерева? (Ствол, ветки.)

- Хорошо, а как мы с вами можем спрятать зайку? (Сделать деревья.)

- Правильно. А из чего мы будем делать деревья? Посмотрите на столы. (Из Лего.)

- Правильно, молодцы, а сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Клен».

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

- А теперь, ребята, давайте построим из Лего много деревьев. У нас с вами получится лес и наш друг – зайчонок Проша спрячется в нем. Проходите, садитесь за столы.

     Дети садятся за столы.

- Ребята, посмотрите, какие детали есть у нас? (Кирпичики.)

- Посмотрите на них внимательно, они одинаковые или нет? (Нет.)

- А какие они? (Длинные и короткие.)

- Ребята посмотрите,  как я буду строить: я возьму короткий кирпичик - это будет ствол. Сверху на него поставлю самый длинный кирпичик. Дальше прикреплю длинный кирпичик из оставшихся деталей. А на верхушке закреплю самый короткий кирпичик. Вот какое дерево у меня получилось. На какое дерево оно похоже? (На елочку.)

- Ребята, расскажите, как мы будем строить дерево? Что сначала, а что потом? (Дети рассказывают.)

- А теперь вы будете строить каждый свое дерево.

     Дети самостоятельно занимаются с конструктором.

- Какие вы молодцы! Вот сколько деревьев у нас получилось! Сколько всего? (Много.)

- Ребята, а теперь давайте спрячем зайчонка Прошу. (Дети прячут зайку в деревьях.)

- Ах, как хорошо, какие чудеса! Теперь не найдет меня лиса. Какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь, ребята! До свидания!



Предварительный просмотр:

           Лего - конструирование «Дикие звери» 11.03.2021г

Ход: - Ребята, сегодня на занятии мы будем создавать мир диких животных.
Кто такие дикие животные?
Где они могут жить?
Каких диких животных вы знаете?

 В – давайте вспомним,  каких животных вы видите летом в зоопарке? - Ребята, некоторые из диких животных живут в Африке, вот сегодня мы сможем сконструировать двух из них (на выбор): сейчас я загадаю вам загадки, а в разгадках – животные, которых мы будем собирать.

Познакомьтесь с Великаном
Умывается фонтаном.
Обожает в полдень душ.
Только с виду неуклюж.
Детвору водой окатит,
А воды надолго хватит.

(Слон)

Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.

(Жираф)

 

                                       Физкультминутка

                                   «Звери делают зарядку»


Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)
Присед, (Присед.)
Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)
Всем спортсменам
Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)
Стройными, красивыми
Все хотим мы стать,
Добрыми и сильными,
Чтоб весь мир обнять! 

- Перед вами есть наборы кубиков и схемы, вы можете выбрать, кого из животных хотите собрать.

 

Дети выбирают животных.

 

- Давайте внимательно рассмотрим, из чего состоит каждое животное, какие детали понадобятся, чтобы его собрать.

 

Педагог вместе с детьми рассматривает части тела животных, помогает при выборе деталей, контролирует процесс.

 Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились животные! Давайте вспомним: В какой жаркой стране они живут?  Где мы можем их увидеть летом? Какие вы молодцы!