Наши проекты
С 2019 года работаю по индивидуальной методической теме «Проектная деятельность, как средство развития коммуникативных навыков детей раннего возраста. Выбор темы проекта осуществляю сама, основываясь на интересах детей. Реализация проектов происходит через прямое взаимодействие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_proekt_3_gr_rannego_vozr.pptx | 855.17 КБ |
leto.pptx | 2.7 МБ |
triada_zdorovya.pptx | 2.02 МБ |
prezentatsiya_proekt_.pptx | 228.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Срок проекта: летний период. Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители. Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, жук, кузнечик, пчела, муравей), их строении, способах передвижения; Воспитывать бережное отношение к живому; Развивать эмоциональную отзывчивость; Формировать навыки исследовательской деятельности.
I этап проекта Рассматривание иллюстраций с изображение муравьев, просмотр фильма о жизни муравейника «Чем полезны муравьи для леса»; Наблюдение за жизнью муравьев на участке группы, беседа о роли муравьев в природе; Просмотр мультфильма «Как муравей домой спешил» (по сказке В. Бианки); Беседа по просмотренному м/ф; Раскрашивание муравьев по образцу воспитателя, с элементами дорисовывания (цветные карандаши).
II этап проекта Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек и гусениц, просмотр мультфильма о жизни насекомых «Гусеница и бабочка»; Просмотр музыкального мультфильма «Веселые бабочки» Раскрашивание шаблонов «Веселые бабочки» (краски). Аппликация «Гусеница»; Наблюдение за гусеницами на участке группы; Коллективное рисование гусеницами мелками на асфальте.
III этап проекта Рассматривание иллюстраций с изображением божьих коровок, прослушивание (инсценировка) песни- потешки «Божья коровка» ; Чтение художественной литературы А Усачев «Коровка», беседа по произведению; Просмотр мультфильма «Коровка» ( А.Усачев ), беседа о важности насекомого; Рассматривание иллюстраций с изображением мух; Чтение художественной литературы К. Чуковский «Муха-Цокотуха», беседа по произведению.
IV этап проекта Рассматривание иллюстраций с изображением жуков; Разучивание детской песни «Про жука Жу Жу » ; Рассматривание иллюстраций с изображением тараканов; Чтение художественной литературы К.Чуковский « Тараканище » Изготовление поделок на участок.
Работа с родителями Привлечение родителей в изготовлении поделок на участок на тему «Насекомые» (бабочки, пчелы, гусеницы, жуки и др.) Родительскому комитету обеспечить группу художественной литературой на тему «Насекомые» и игрушечными насекомыми. Привлечение родителей в изготовлении поделок и аппликаций совместно с детьми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По мячу ладошкой бьём Дружно, весело, вдвоём. Я с мячом играть люблю, Мяч бросаю и ловлю.
Бегала, играла – Очень жарко стало! Сяду лучше отдохну И водички я попью.
Все хотят кататься, Все хотят рулить. И никто не хочет Транспорт уступить!
Класс! Машину я веду, С ней расставаться не хочу!
Мы в песочнице играем, Мы копаем, мы копаем. Нам достроить нужно дом. Пообедаем потом!
Дружно, весело играем – Подводный мир мы изучаем!
Посмотри, какие рыбы – Сами сделали их мы! Мама с папой помогали, А мы старались, как могли!
Посмотри, какие рыбы – Сами сделали их мы! Мама с папой помогали, А мы старались, как могли!
В мире много сказок, грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ешьте овощи и фрукты – это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней, нет вкусней их и полезней!
Очень красная морковка! От морковки много толка: витамины, сок и вкус – кушай смело, карапуз!
Чтобы день твой был в порядке, ты начни его с зарядки!
Вот полезная еда, витаминами полна!
Нет в мире ничего милей улыбки наших малышей! Она нежна, чиста, красива, причудлива, добра, игрива…
На прогулку выходи, свежим воздухом дыши! Только помни при уходе: одевайся по погоде!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение группы, подарки под елкой. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цель: Познакомить детей с праздником - Новый год и его традициями. Задачи: - Формировать познавательный интерес к празднику. - Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. - Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника .
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой. Сроки реализации: краткосрочный (две недели). Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Продукт проекта: Выставка поделок ёлочной игрушки «Нарядилась наша ёлочка», изготовленных совместно с родителями дома .
Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный. Постановка целей и определение задач проекта. Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности .
2 этап. Основной (проведение мероприятий с детьми и родителями по плану) Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Украшение для ёлочки», Панно «Нарядная ёлочка» Лепка : «Снеговик», «Украшаем елочку»; Конструирование: «Горка». Музыка: Разучивание хороводов и танцев (по плану музыкального руководителя ).
Познавательное развитие «Что такое новый год!» Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки), «Собери елку» ( пазлы ). Беседы с детьми: «Кто такой Дед Мороз?», «Что такое Новый год!»; “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
Физическое развитие: Физкультминутки Пальчиковая гимнастика Подвижные игры Дыхательная гимнастика Утренняя гимнастика Подвижные игры
Речевое развитие Рассматривание картины: «Дед Мороз». Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике. Чтение стихотворений: Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!». Н. Ушкина «»Песенка Снегурочки» И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик». В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала» А. Усачев «Выбрал папа елочку»
Социально – коммуникативное развитие • Игра - ситуация : «Семья готовится к Новому году», «Магазин новогодних игрушек»,«Дед Мороз в гостях у детей». • Оформление группы. Взаимодействие с родителями 1. Консультации для родителей: «Безопасный Новый год!» «Зимняя прогулка с малышом» 2. Оказание методической помощи родителям в организации продуктивной деятельности дома. 3. Участие в конкурсе по изготовлению ёлочной игрушки «Новогодние сувениры »
3 этап. Заключительный 1. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома. 2. Коллективная работа - Панно «Нарядная ёлочка» 3. Утренник, посвящённый Новому году. Результат проекта: В ходе реализации данного проекта дети получили на начальном уровне понятие праздника Нового года. Родители очень помогли в реализации проекта. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.