Комплексно-тематическое планирование

Королева Наталия Юрьевна

ПЕРСПЕКТИВНО – КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_s_15_fevralya_2_ml.docx50.64 КБ
Файл kug_fevral.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Сетка календарного планирования во 2 младшей группе (3-4 года) на период с 15.02.2021 - 26.02.2021г.                                                                       Тема: 23 февраля, военные профессии.                                                                                                                                                                                  Воспитатели: Шаповалова Ю.А., Королева Н.Ю.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  - 15.02

.05

Утро:

ФР,ПР, С-К, РР

Утренняя гимнастика,

дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика,

пальчиковая гимнастика.   Когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? (кто-то не выспался, кому-то грустно было расставаться с мамой)

Но сейчас я вижу по вашим глазам, улыбкам, что  у вас настроение улучшилось. Хотите, отгадаю почему? Потому что вы встретились со своими друзьями. А кто такие друзья? Сколько друзей можно иметь? Можно чтобы вся группа были друзьями? А взрослые могут быть вашими друзьями? Я тоже ваш друг. (обнимает детей)

Дид/игра «Радио»

Цель: учить узнавать детей группы по описанию, развивать внимание.

Цель: учить играть в настольно-печатные игры «Соотнеси правильно», Николь Н. Степа А.

Беседа «Папы – Вы наши Защитники». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.

Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов.

Беседа с родителями: закрепить представление детей о празднике «День защитника Отечества».

Непосредственно образовательная деятельность

ПР

ФР

9.00-9.15, 9.25-9.40

П.Р Развитие представлений об окружающем мире и о себе. «Кто такие защитники Отечества». Цель: Формировать представления у детей знания о празднике "День защитника Отечества".

9.50-10.05

Ф.Р. Физическая культура.

Прогулка:

ФР,П, С-Р, РР, ХЭР

  Прогулка №24 «Наблюдение за снежинками» Цель: познакомить с природным явлением – снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; развивать наблюдательность.

Кружиться на месте, руки в стороны.

Трудовая деятельность: наполнение кормушек для птиц.

Цель: воспитывать доброе отношение к птицам, заботу о них.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

С/р игра «Пришла посылка» Цель: развивать речь, раскрыть игровой замысел, формировать навыки ролевого поведения, воспитывать доброе отношение к близким, животным.

Работа перед сном

В. Берестов «О чём поют воробышки?»

Прогулка.

 П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге в одном направлении, развитие быстроты движений.

Индивидуальная работа

София Б. 1. Зрительная память «Угадай, кого не стало». 2. Слуховая память «Повтори"»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –16.02

.05

Утро:

ФР,П, С-К, РР, ХЭР

Утренняя гимнастика,

дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика,

пальчиковая гимнастика.   Кто управляет самолетом, вертолетом? (Летчик, пилот.)

- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)

- Кто управляет танком? (Танкист.)Ребята, сегодня мы поговорим о Российской Армии, о ее воинах. Наша

страна 23 февраля отмечает День защитников Отечества. Кого мы называем

защитниками Отечества? (Воинов, солдат и т.д.):

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,

Это празднует февраль Армии рожденье.

- О каком празднике говорится в стихотворении? (О дне рождения Армии.)

- Кто такие военные? (Защитники родины.)

- Кого мы называем защитниками Родины? (Пограничников, моряков,

летчиков, танкистов и др.)

Д/игра «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.с Варварой М..Тимур Т.

Учить детей застегивать пуговицы.

Рассматривание альбома: «Военная техника».

Настольные игры: «Лото», «Домино», «Военные профессии».

Привлечь родителей к изготовлению поделок совместно с детьми на выставку «Папочке подарочек»

Непосредственно образовательная деятельность

ХЭР

ПР

9.00-9.15

Музыка (по плану музыкального руководителя)

9.25-9.40; 9.50-10.05

Сенсорика

П.Р.  Образовательная ситуация №22, ст.79 «В царстве царя-Разноцвета» Цель:  Развитие действий соотнесения цвета предметов (включая оттенки) с эталоном цвета; группировка по цвету.

Прогулка:

ФР,П, С-К, РР, ХЭР

Прогулка №25 «Наблюдение за автомобилем» Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, отличать основные части автомобиля.

Перешагивание через линию.

Уборка дорожки от снега для игрушечной машины. Цель: учить правильно пользоваться лопаточкой для снега.

П/И «Лови меня» Цель: развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве, развитие ловкости.

 Д/И «Расскажи про машинку» Цель: Побуждать детей поддерживать рассказ воспитателя о машине.

Работа перед сном

Е. Чарушин рассказ «Волчишко» Дать детям представление об образе жизни животных; воспитывать любовь к животным, сочувствие к их детёнышам, попавшим в беду.

Прогулка.

С/Р игра «Машина едет по улице» Цель: развивать речь, раскрыть игровой замысел, формировать навыки ролевого поведения.

Индивидуальная работа

Ярослав К. 1.Восприятие «Собери картинку», 2. Мышление «Собери матрешку»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 17 02

.05

Утро:

ФР,П, С-К, РР, ХЭР

Утренняя гимнастика,

дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика,

пальчиковая гимнастика.

Отгадайте загадку: На воде – железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Не до снов тому киту,

Днем и ночью на посту.

(Корабль.)

Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолет.)

Без разгона в высь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляюсь я в полет.

Что же это? (Вертолет.)

Дидактическое упражнение «Свойства», «Найди общий признак». Миша, Варя Н.

Совместно полить цветы в группе.

Атрибуты для с/р игры «Аптека».

Цветные карандаши, краски, пластилин, природный и бросовый материал.

Обводки, трафареты,  раскраски на тему «Военная техника».

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Х-ЭР

ФР

9.00-9.15, 9.25-9.40

Х-ЭР: Аппликация «Подарок папе «Танк»»: Цель: Закреплять знания детей о приближающемся празднике День Защитника Отечества; о людях военной профессии. Изготовление аппликации танк, воспитывать терпение, аккуратность, учить работать по заданному плану.

9.50-10.05 Физическая культура

Прогулка:

ФР,П, С-К, РР, ХЭР

Прогулка №26

 «Наблюдение за птицами» Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать.

Спрыгивание с невысокой скамейки.

Трудовая деятельность: Кормление птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Д/И «Кто как поет». Цель: развитие звукоподражания голосам птиц.

П/И «Вороны» Цель: развитие способности к подражанию, умения ритмично двигаться.

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Бей, барабан!» И.Гамазкова.

Прогулка.

Опыт со льдом. С/р игра «Наводим чистоту на веранде». Цель: развивать речь, раскрыть игровой замысел, формировать навыки ролевого поведения, приучать соблюдать чистоту и порядок.

Индивидуальная работа

Алексей В. 1. Воображение «Дорисуй», 2. Зрительная память «Угадай, кто ушел»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 18.02

.05

Утро:

ФР, П, С-К, РР, ХЭР

Утренняя гимнастика,

дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика,

пальчиковая гимнастика.  Пограничник:

Охранять границу — важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу Родине несут.

Летчик:

Кто летит быстрее птицы,

Охраняет кто границы?

Кто готов всегда к полёту?

Это лётчики – пилоты!

Моряк:

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной.

Танкист:

Танк – грозная машина,

Хоть и ездит не на шинах.

На нем, укрывшись за броней,

Танкист с врагом вступает в бой!

Д/И  Игра «Что изменилось»

Цель: развивать зрительную память, внимание. Никита Н., Даниил М.

Учить детей мыть руки после туалета, приема пищи.

Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек, обводки, раскраски, дорисовки, настольно-печатные игры «Лото» и др.

Попросить родителей принести корм для птиц.

Непосредственно образовательная деятельность

ХЭР

9.00-9.15

Х-ЭР Музыка (по плану музыкального руководителя)

9.25-9.40, 9.50-10.05 Х-ЭР Конструирование. Образовательная ситуация №16, с. 108. (Конструирование по мотивам стихотворений А. Барто «Зайка» и «Кораблик») Цель: Создание построек, вызванных впечатлениями от литературных произведений.

Прогулка:

ФР,П, С-К, РР, ХЭР

Прогулка №27 «Наблюдение за березой и елью»  Цель: формировать представление о ели, ее красоте, формировать представление о березе, воспитывать бережное отношение к природе.

Ходьба по кругу взявшись за руки.

Труд: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

П/И «Быстрее-медленнее» Ходьба с изменением темпа.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки по выбору детей. Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; способствовать развитию образности речи детей.

Прогулка.

С/р игра «Помоги зайке собрать игрушки на участке.

Индивидуальная работа

Богданов Б. 1.Слуховая память «Сделай как я», 2. «Коробка форм» (геометрические фигуры)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 19.02

.05

Утро:

ФР,П, С-К, РР, ХЭР

Утренняя гимнастика,

дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика.

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду. Дидактическая игра «Скажи много»: Смелый летчик — смелые летчики. Железная каска —. Быстрая ракета —. Боевой корабль —. Взлетная полоса —. Военный самолет —. Пограничная полоса —.

Игра на ориентацию в пространстве «Где спряталась синичка». – Варя В., Максим П.

Приучать детей насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Внести образцы для строительно-конструктивных игр: «Корабль», «Самолет построим сами».

Беседы с родителями о безопасности во время наледи.

Непосредственно образовательная деятельность

ФР, РР

9.00-9.15, 9.25-9.50

РР Ознакомление с художественной литературой и развитие речи «День защитника Отечества» Цель: формирование первых представлений о празднике «День защитника Отечества»

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап.

9.50-10.05

Ф.Р. Физическая культура.

Прогулка:

ФР,П, С-К, РР, ХЭР

Прогулка № 29

«Одежда людей в холодное время года. Цель: Учить выделять основные части одежды, воспитывать уважение друг к другу, к взрослым.

Перепрыгивание через веточку, лежащую на полу.

Одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослых. Цель: учить надевать колготки, носки, штаны, развитие крупной моторики.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.

Д/И «Много-мало» Цель: развивать умение определять количество, внимание, обогащать словарный запас.

П/И «Поезд» Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась др за друга, затем – не держась.

Работа перед сном

А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Прогулка

С/р игра «Приходите в гости к нам» Цель: развивать речь, раскрыть игровой замысел, формировать навыки ролевого поведения, воспитывать культуру поведения за столом.

Экспериментальная деятельность Опыт «Лед и снег» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами льда и снега, развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас

Индивидуальная работа

София Б. 1. Мышление «Логический поезд», 2. Воображение «На что похоже»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Суббота – 20.02

.05

Утро:

ФР,П, С-К, РР, ХЭР

Утренняя гимнастика,

дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

Календарь: сегодня 20 февраля, день недели – суббота.

   Сосчитать сколько дней осталось до конца зимы?

   Повторить зимние месяцы.

.Новости: «Сюрприз для папы» - 2реб. (рассказы о том, как будут поздравлять папу).

Игра «Хлоп» («Топ»). Цель: развивать внимание.

Степан, Богдан

Учить не перебивать взрослых.

Выставка поделок «Папочке подарок»

Подарить открытки папам и поздравить с наступающим праздником совместно с детьми.

Непосредственно образовательная деятельность

ФР, РР

9.00-9.15, 9.25-9.40

П.Р Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук. С. 155, Образовательная ситуация №6. Цель: Закрепление правильного произношения звуков, звукосочетаний, использование интонационной выразительности.

9.50-10.05

Ф.Р. Физическая культура.

Прогулка:

ФР,П, С-К, РР, ХЭР

Прогулка №23 Наблюдение за льдом.

Подвижная игра «Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.(мальчики)

Ходьба с высоким подниманием ног с Юлей, Варей М.

Уборка территории участка группы от веток деревьев. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

С/р игра Сказка «Теремок»

Цель: развивать речь, раскрыть игровой замысел, формировать навыки ролевого поведения.

Работа перед сном

Чтение худ.лит. «В гостях у солнышка»

Прогулка

Д/и «Найди, что назову». Цель: нахождение предмета по названию.

Индивидуальная работа

София. 1.Восприятие «Собери картинку», 2. Мышление «Собери матрешку»


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 24.02

.05

Утро:

ФР,П, С-К, РР, ХЭР

Утренняя гимнастика,

дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика,

пальчиковая гимнастика.

Ты любишь смеяться?

Когда ты смеёшься?

Когда ты радуешься?

Когда ты улыбаешься?

А когда плачешь? Почему?

(показ иллюстраций) Почему плачет девочка?

Чему радуется мальчик? и т.д.

Раздаёт карточки с изображением людей и зверей с разным настроением, предлагает рассмотреть их, сказать какое у них настроение и попробовать изобразить на своём лице сходное выражение.

Д/ и «Подбери по цвету» - закрепить знания цветов (по желанию)

Ситуативный разговор: «Зачем нужны растения дома»

Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек

Попросить родителей принести корм для птиц.

Непосредственно образовательная деятельность

РР

 

ФР

9.00-9.15, 9.25-9.40,

РР: Разв с. 194 Образовательная ситуация № 21. «Поздравительная открытка для папы» Цель: Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, воображения, освоения действий «опредмечивания».

9.50-10.05 Физическая культура

Прогулка:

ФР,П, С-К, РР, ХЭР

Наблюдение «Ель зимой»- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева.

«Лови мяч!» цель: закрепить умение ловить и бросать мяч правильно. Ярослав, Богдан.

Труд: Помогать дворнику в уборке участка.-Развивать стремление трудиться.

Сюжетно-ролевая игра «Улицы города» - знакомить детей с трудом дворника; учить развивать игровой сюжет, используя имеющийся опыт; воспитывать доброжелательное отношение к партнёрам по игре.

Работа перед сном

Е. Благинина «Голышок – малышок»

«Сто одежек» Цель:  Закрепить знания детей о видах одежды.

Прогулка.

П/и «Чижик» Цель: развитие навыков общения, чувства ритма, умения подражать чьим-либо движениям.

Индивидуальная работа

Леша В. 1. Зрительная память «Угадай, кого не стало». 2. Слуховая память «Повтори"»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 25.02

.05

Утро:

ФР,П, С-К, РР, ХЭР

Утренняя гимнастика,

дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика,

пальчиковая гимнастика.

Кто работает у нас в детском саду?

 Как зовут нашу няню? Что делает няня?

Кто заботится о том, чтобы в группе было чисто?

Кто приносит нам обед и кормит нас?

Кто читает детям книги?

Вот как много дел у няни. Как мы можем помочь нашей няне?

(показ иллюстрации «Дежурство»). Что делают дети? Что делает няня?

Как вы думаете у няни хорошее настроение? Почему?

Дидактическая игра (разрезные картинки) Тимур Т., Богдан Б.

Учимся правильно умываться. Цель: воспитание КГН

Создать условия и помочь организовывать с/р игру «Пароход» (макет корабля, штурвал, бескозырки, бинокль, подзорная труба).

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

ХЭР

ПР

9.00-9.15

Музыка (по плану музыкального руководителя)

9.25-9.40; 9.50-10.05

Конструирование

П.Р. Образовательная ситуация ст. 110 №18 (Строительство грузовой машины) Цель: Овладение способом построения грузовой машины, сочетающего способы вертикальной (снизу-вверх) и горизонтальной (сбоку, в середине) постройки.

Прогулка:

ФР,П, С-К, РР, ХЭР

Прогулка №23 Наблюдение за льдом.

Подвижная игра «Собери снежки» - учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. (мальчики)

Ходьба с высоким подниманием ног с Юлей, Варей Н.

 Уборка территории участка группы от веток деревьев.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

С/р игра Сказка «Теремок»

Цель: развивать речь, раскрыть игровой замысел, формировать навыки ролевого поведения.

Работа перед сном

Сказка «Храбрец- молодец»

Прогулка.

Д/и «Найди, что назову». Цель: нахождение предмета по названию.

Индивидуальная работа

София. 1.Восприятие «Собери картинку», 2. Мышление «Собери матрешку»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 26. 02

.05

Утро:

ФР, РР

Утренняя гимнастика,

дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика,

пальчиковая гимнастика.

Мы все дружим в нашей группе, у всех нас есть друзья. А каким должен быть друг?

А если кто-то не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерётся, толкается, можно ли с таким дружить? А можно сделать, чтобы такой ребёнок изменился? (воспитатель проигрывает с детьми ситуацию)

Друг должен всегда прийти на помощь и настроение улучшится.

Дид/игра «Танец шляпы»

Цель: развивать социальные навыки  (передают шляпу по кругу под музыку, по окончании музыки, тот, у кого осталась шляпа, выполняет танцевальное упражнение  с другом)

Д/и «Подбери по цвету» - закрепить знания цветов (по желанию)

Трудовое поручения полить комнатные растения -учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями.

Цветные карандаши, краски, пластилин.

Обводки, трафареты, раскраски.

Беседы о единых требованиях дома и в детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-ЭР

ФР

9.00-9.15, 9.25-9.40

РР Ознакомление с художественной литературой и развитие речи, Образовательная ситуация № 17, с.140 Цель: Знакомство с русскими народными потешками и загадками. Развитие воображения: Дополнение ситуации до целого на словесном материале.

9.50-10.05

Физическая культура

Прогулка:

ФР,П, С-К, РР, ХЭР

Прогулка №24 «Наблюдение за снежинками» П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнение в беге в одном направлении, развитие быстроты движений.

Кружиться на месте, руки в стороны.

Наполнение кормушек для птиц. Цель: воспитывать доброе отношение к птицам, заботу о них.

С/р игра «Пришла посылка»

Цель: развивать речь, раскрыть игровой замысел, формировать навыки ролевого поведения, воспитывать доброе отношение к близким, животным.

работа перед сном

И. Пивоварова «Волшебные палочки

С Михалков «Песенка друзей»

Цель: Развивать умение воспринимать стихотворные тексты; закрепить знание основных цветов

Прогулка.

Д/и «Сложи снежинку из палочек». Цель: развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Ярослав 1. Воображение «Дорисуй», 2. Зрительная память «Угадай, кто ушел»



Предварительный просмотр:

Комплексно–тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса

Февраль 2021г

Пальчиковая гимнастика

Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы. 
Очень славные мальчишки!


Один, два, три, четыре, пять. 
Поочередно считают пальцы на левой руке
Один, два, три, четыре, пять Начиная с мизинца, .затем на правой руке.
Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы
обеих рук.

Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми
пальцами, хлопают в ладоши.

Артикуляционная гимнастика

 «Орешки» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки".

 «Пароход гудит» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы ..."

 «Маляр» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.

 «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).

Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»

Цель: оздоровление детей, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Вводная часть

Ходьба обычная 25 сек.

Ходьба с высоким подниманием колен 20 сек.

Бег на носках 25 сек.

Ходьба на носках 20 сек.

Ходьба обычная 25 сек.

Ребята, давайте будем маршировать как солдаты! Спина прямая, работаем руками!

А теперь высоко поднимаем коленки! Молодцы!

Ребята, солдаты должны бегать быстро и тихо, давайте, и мы побежим на носочках!

Шагаем тихо на носках! Чтобы нас не услышали!

А теперь опять будем маршировать.

Основная часть

1 упр. «Мы сильные»

И. п. : о. с., руки к плечам, пальцы в кулачки

1-руки вверх, пальчики выпрямить в ладошку. 2-и. п. 4 раза

Покажем всем, какие мы сильные.

Руки к плечам. Сделали кулачки.

2 упр. «Моряки плывут»

И. П. : о. с., руки вниз.

1-4- гребля руками. 5-И. П. повтор 2 раза

А теперь мы моряки!

Будем грести руками, как будто плывем, спина прямая! Молодцы!

3 упр. «Бинокль»

И. П., ноги на широкую дорожку, руки на пояс.

1-встать на носки, поднести руки «бинокль» к глазам. 2-опуститься, руки на пояс, И. П.

по 3 раза в каждую сторону

Все солдаты зоркие, мы возьмем бинокль и посмотрим в него! Ноги на широкую дорожку.

Посмотрели вправо - нет ни кого, и влево -посмотрели!

4 упр. «В окопе»

И. П. : о. с., руки вдоль туловища.

1-присели, голову наклонить вперед. 2-руками обхватить голову. 3-встать, руки опустить, И. П. 4 приседания

Ребята, мы спрячемся в окопе, чтоб враг нас не заметил.

Спрятались, спрятали нашу голову! Отлично!

5 упр. «Через яму»

Прыжки на двух ногах. по 4 прыжка повтор 2 раза

Попрыгаем через яму. Отталкиваемся двумя ногами, молодцы!

Заключительная часть

Упраж. на восстановление дыхания

по 3 вдоха и выдох темп медленный