Комплексно-тематическое планирование
ПЕРСПЕКТИВНО – КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_s_15_fevralya_2_ml.docx | 50.64 КБ |
kug_fevral.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетка календарного планирования во 2 младшей группе (3-4 года) на период с 15.02.2021 - 26.02.2021г. Тема: 23 февраля, военные профессии. Воспитатели: Шаповалова Ю.А., Королева Н.Ю.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник - 15.02 .05 | Утро: | ФР,ПР, С-К, РР | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? (кто-то не выспался, кому-то грустно было расставаться с мамой) Но сейчас я вижу по вашим глазам, улыбкам, что у вас настроение улучшилось. Хотите, отгадаю почему? Потому что вы встретились со своими друзьями. А кто такие друзья? Сколько друзей можно иметь? Можно чтобы вся группа были друзьями? А взрослые могут быть вашими друзьями? Я тоже ваш друг. (обнимает детей) Дид/игра «Радио» Цель: учить узнавать детей группы по описанию, развивать внимание. | Цель: учить играть в настольно-печатные игры «Соотнеси правильно», Николь Н. Степа А. | Беседа «Папы – Вы наши Защитники». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть. | Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов. | Беседа с родителями: закрепить представление детей о празднике «День защитника Отечества». | |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР ФР | 9.00-9.15, 9.25-9.40 П.Р Развитие представлений об окружающем мире и о себе. «Кто такие защитники Отечества». Цель: Формировать представления у детей знания о празднике "День защитника Отечества". 9.50-10.05 Ф.Р. Физическая культура. | ||||||
Прогулка: | ФР,П, С-Р, РР, ХЭР | Прогулка №24 «Наблюдение за снежинками» Цель: познакомить с природным явлением – снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; развивать наблюдательность. | Кружиться на месте, руки в стороны. | Трудовая деятельность: наполнение кормушек для птиц. Цель: воспитывать доброе отношение к птицам, заботу о них. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. С/р игра «Пришла посылка» Цель: развивать речь, раскрыть игровой замысел, формировать навыки ролевого поведения, воспитывать доброе отношение к близким, животным. | |||
Работа перед сном | В. Берестов «О чём поют воробышки?» | |||||||
Прогулка. | П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге в одном направлении, развитие быстроты движений. | |||||||
Индивидуальная работа | София Б. 1. Зрительная память «Угадай, кого не стало». 2. Слуховая память «Повтори"» |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник –16.02 .05 | Утро: | ФР,П, С-К, РР, ХЭР | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Кто управляет самолетом, вертолетом? (Летчик, пилот.) - Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.) - Кто управляет танком? (Танкист.)Ребята, сегодня мы поговорим о Российской Армии, о ее воинах. Наша страна 23 февраля отмечает День защитников Отечества. Кого мы называем защитниками Отечества? (Воинов, солдат и т.д.): Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья, Это празднует февраль Армии рожденье. - О каком празднике говорится в стихотворении? (О дне рождения Армии.) - Кто такие военные? (Защитники родины.) - Кого мы называем защитниками Родины? (Пограничников, моряков, летчиков, танкистов и др.) | Д/игра «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.с Варварой М..Тимур Т. | Учить детей застегивать пуговицы. | Рассматривание альбома: «Военная техника». Настольные игры: «Лото», «Домино», «Военные профессии». | Привлечь родителей к изготовлению поделок совместно с детьми на выставку «Папочке подарочек» | |
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭР ПР | 9.00-9.15 Музыка (по плану музыкального руководителя) 9.25-9.40; 9.50-10.05 Сенсорика П.Р. Образовательная ситуация №22, ст.79 «В царстве царя-Разноцвета» Цель: Развитие действий соотнесения цвета предметов (включая оттенки) с эталоном цвета; группировка по цвету. | ||||||
Прогулка: | ФР,П, С-К, РР, ХЭР | Прогулка №25 «Наблюдение за автомобилем» Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, отличать основные части автомобиля. | Перешагивание через линию. | Уборка дорожки от снега для игрушечной машины. Цель: учить правильно пользоваться лопаточкой для снега. | П/И «Лови меня» Цель: развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве, развитие ловкости. Д/И «Расскажи про машинку» Цель: Побуждать детей поддерживать рассказ воспитателя о машине. | |||
Работа перед сном | Е. Чарушин рассказ «Волчишко» Дать детям представление об образе жизни животных; воспитывать любовь к животным, сочувствие к их детёнышам, попавшим в беду. | |||||||
Прогулка. | С/Р игра «Машина едет по улице» Цель: развивать речь, раскрыть игровой замысел, формировать навыки ролевого поведения. | |||||||
Индивидуальная работа | Ярослав К. 1.Восприятие «Собери картинку», 2. Мышление «Собери матрешку» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 17 02 .05 | Утро: | ФР,П, С-К, РР, ХЭР | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Отгадайте загадку: На воде – железный кит, Днем и ночью кит не спит, Не до снов тому киту, Днем и ночью на посту. (Корабль.) Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет, Что же это? (Самолет.) Без разгона в высь взлетаю, Стрекозу напоминаю, Отправляюсь я в полет. Что же это? (Вертолет.) | Дидактическое упражнение «Свойства», «Найди общий признак». Миша, Варя Н. | Совместно полить цветы в группе. | Атрибуты для с/р игры «Аптека». Цветные карандаши, краски, пластилин, природный и бросовый материал. Обводки, трафареты, раскраски на тему «Военная техника». | Индивидуальные беседы по вопросам родителей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Х-ЭР ФР | 9.00-9.15, 9.25-9.40 Х-ЭР: Аппликация «Подарок папе «Танк»»: Цель: Закреплять знания детей о приближающемся празднике День Защитника Отечества; о людях военной профессии. Изготовление аппликации танк, воспитывать терпение, аккуратность, учить работать по заданному плану. 9.50-10.05 Физическая культура | ||||||
Прогулка: | ФР,П, С-К, РР, ХЭР | Прогулка №26 «Наблюдение за птицами» Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать. | Спрыгивание с невысокой скамейки. | Трудовая деятельность: Кормление птиц, расчистка дорожки к кормушке. | Д/И «Кто как поет». Цель: развитие звукоподражания голосам птиц. П/И «Вороны» Цель: развитие способности к подражанию, умения ритмично двигаться. | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Бей, барабан!» И.Гамазкова. | |||||||
Прогулка. | Опыт со льдом. С/р игра «Наводим чистоту на веранде». Цель: развивать речь, раскрыть игровой замысел, формировать навыки ролевого поведения, приучать соблюдать чистоту и порядок. | |||||||
Индивидуальная работа | Алексей В. 1. Воображение «Дорисуй», 2. Зрительная память «Угадай, кто ушел» |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 18.02 .05 | Утро: | ФР, П, С-К, РР, ХЭР | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Пограничник: Охранять границу — важно! Пограничника зовут. С верным псом они отважно Службу Родине несут. Летчик: Кто летит быстрее птицы, Охраняет кто границы? Кто готов всегда к полёту? Это лётчики – пилоты! Моряк: Плывёт моряк на корабле Он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и волной Ведь море — дом его родной. Танкист: Танк – грозная машина, Хоть и ездит не на шинах. На нем, укрывшись за броней, Танкист с врагом вступает в бой! | Д/И Игра «Что изменилось» Цель: развивать зрительную память, внимание. Никита Н., Даниил М. | Учить детей мыть руки после туалета, приема пищи. | Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек, обводки, раскраски, дорисовки, настольно-печатные игры «Лото» и др. | Попросить родителей принести корм для птиц. |
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭР | 9.00-9.15 Х-ЭР Музыка (по плану музыкального руководителя) 9.25-9.40, 9.50-10.05 Х-ЭР Конструирование. Образовательная ситуация №16, с. 108. (Конструирование по мотивам стихотворений А. Барто «Зайка» и «Кораблик») Цель: Создание построек, вызванных впечатлениями от литературных произведений. | |||||
Прогулка: | ФР,П, С-К, РР, ХЭР | Прогулка №27 «Наблюдение за березой и елью» Цель: формировать представление о ели, ее красоте, формировать представление о березе, воспитывать бережное отношение к природе. | Ходьба по кругу взявшись за руки. | Труд: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки. П/И «Быстрее-медленнее» Ходьба с изменением темпа. | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки по выбору детей. Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; способствовать развитию образности речи детей. | ||||||
Прогулка. | С/р игра «Помоги зайке собрать игрушки на участке. | ||||||
Индивидуальная работа | Богданов Б. 1.Слуховая память «Сделай как я», 2. «Коробка форм» (геометрические фигуры) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 19.02 .05 | Утро: | ФР,П, С-К, РР, ХЭР | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика. Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На суше, в небе, на морях И даже под водою Солдаты мир наш берегут Для нас, дружок, с тобою. Когда я вырасту большим, Где б ни служил, повсюду Свою Отчизну защищать И я надёжно буду. Дидактическая игра «Скажи много»: Смелый летчик — смелые летчики. Железная каска —. Быстрая ракета —. Боевой корабль —. Взлетная полоса —. Военный самолет —. Пограничная полоса —. | Игра на ориентацию в пространстве «Где спряталась синичка». – Варя В., Максим П. | Приучать детей насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | Внести образцы для строительно-конструктивных игр: «Корабль», «Самолет построим сами». | Беседы с родителями о безопасности во время наледи. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФР, РР | 9.00-9.15, 9.25-9.50 РР Ознакомление с художественной литературой и развитие речи «День защитника Отечества» Цель: формирование первых представлений о празднике «День защитника Отечества» Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап. 9.50-10.05 Ф.Р. Физическая культура. | ||||||
Прогулка: | ФР,П, С-К, РР, ХЭР | Прогулка № 29 «Одежда людей в холодное время года. Цель: Учить выделять основные части одежды, воспитывать уважение друг к другу, к взрослым. | Перепрыгивание через веточку, лежащую на полу. | Одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослых. Цель: учить надевать колготки, носки, штаны, развитие крупной моторики. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. Д/И «Много-мало» Цель: развивать умение определять количество, внимание, обогащать словарный запас. П/И «Поезд» Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась др за друга, затем – не держась. | |||
Работа перед сном | А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | |||||||
Прогулка | С/р игра «Приходите в гости к нам» Цель: развивать речь, раскрыть игровой замысел, формировать навыки ролевого поведения, воспитывать культуру поведения за столом. Экспериментальная деятельность Опыт «Лед и снег» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами льда и снега, развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас | |||||||
Индивидуальная работа | София Б. 1. Мышление «Логический поезд», 2. Воображение «На что похоже» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Суббота – 20.02 .05 | Утро: | ФР,П, С-К, РР, ХЭР | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Календарь: сегодня 20 февраля, день недели – суббота. Сосчитать сколько дней осталось до конца зимы? Повторить зимние месяцы. .Новости: «Сюрприз для папы» - 2реб. (рассказы о том, как будут поздравлять папу). | Игра «Хлоп» («Топ»). Цель: развивать внимание. Степан, Богдан | Учить не перебивать взрослых. | Выставка поделок «Папочке подарок» | Подарить открытки папам и поздравить с наступающим праздником совместно с детьми. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФР, РР | 9.00-9.15, 9.25-9.40 П.Р Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук. С. 155, Образовательная ситуация №6. Цель: Закрепление правильного произношения звуков, звукосочетаний, использование интонационной выразительности. 9.50-10.05 Ф.Р. Физическая культура. | ||||||
Прогулка: | ФР,П, С-К, РР, ХЭР | Прогулка №23 Наблюдение за льдом. Подвижная игра «Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.(мальчики) | Ходьба с высоким подниманием ног с Юлей, Варей М. | Уборка территории участка группы от веток деревьев. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. | С/р игра Сказка «Теремок» Цель: развивать речь, раскрыть игровой замысел, формировать навыки ролевого поведения. | |||
Работа перед сном | Чтение худ.лит. «В гостях у солнышка» | |||||||
Прогулка | Д/и «Найди, что назову». Цель: нахождение предмета по названию. | |||||||
Индивидуальная работа | София. 1.Восприятие «Собери картинку», 2. Мышление «Собери матрешку» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 24.02 .05 | Утро: | ФР,П, С-К, РР, ХЭР | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Ты любишь смеяться? Когда ты смеёшься? Когда ты радуешься? Когда ты улыбаешься? А когда плачешь? Почему? (показ иллюстраций) Почему плачет девочка? Чему радуется мальчик? и т.д. Раздаёт карточки с изображением людей и зверей с разным настроением, предлагает рассмотреть их, сказать какое у них настроение и попробовать изобразить на своём лице сходное выражение. | Д/ и «Подбери по цвету» - закрепить знания цветов (по желанию) | Ситуативный разговор: «Зачем нужны растения дома» | Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек | Попросить родителей принести корм для птиц. | |
Непосредственно образовательная деятельность | РР
ФР | 9.00-9.15, 9.25-9.40, РР: Разв с. 194 Образовательная ситуация № 21. «Поздравительная открытка для папы» Цель: Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, воображения, освоения действий «опредмечивания». 9.50-10.05 Физическая культура | ||||||
Прогулка: | ФР,П, С-К, РР, ХЭР | Наблюдение «Ель зимой»- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева. | «Лови мяч!» цель: закрепить умение ловить и бросать мяч правильно. Ярослав, Богдан. | Труд: Помогать дворнику в уборке участка.-Развивать стремление трудиться. | Сюжетно-ролевая игра «Улицы города» - знакомить детей с трудом дворника; учить развивать игровой сюжет, используя имеющийся опыт; воспитывать доброжелательное отношение к партнёрам по игре. | |||
Работа перед сном | Е. Благинина «Голышок – малышок» «Сто одежек» Цель: Закрепить знания детей о видах одежды. | |||||||
Прогулка. | П/и «Чижик» Цель: развитие навыков общения, чувства ритма, умения подражать чьим-либо движениям. | |||||||
Индивидуальная работа | Леша В. 1. Зрительная память «Угадай, кого не стало». 2. Слуховая память «Повтори"» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 25.02 .05 | Утро: | ФР,П, С-К, РР, ХЭР | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Кто работает у нас в детском саду? Как зовут нашу няню? Что делает няня? Кто заботится о том, чтобы в группе было чисто? Кто приносит нам обед и кормит нас? Кто читает детям книги? Вот как много дел у няни. Как мы можем помочь нашей няне? (показ иллюстрации «Дежурство»). Что делают дети? Что делает няня? Как вы думаете у няни хорошее настроение? Почему? | Дидактическая игра (разрезные картинки) Тимур Т., Богдан Б. | Учимся правильно умываться. Цель: воспитание КГН | Создать условия и помочь организовывать с/р игру «Пароход» (макет корабля, штурвал, бескозырки, бинокль, подзорная труба). | Индивидуальные беседы по вопросам родителей | |
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭР ПР | 9.00-9.15 Музыка (по плану музыкального руководителя) 9.25-9.40; 9.50-10.05 Конструирование П.Р. Образовательная ситуация ст. 110 №18 (Строительство грузовой машины) Цель: Овладение способом построения грузовой машины, сочетающего способы вертикальной (снизу-вверх) и горизонтальной (сбоку, в середине) постройки. | ||||||
Прогулка: | ФР,П, С-К, РР, ХЭР | Прогулка №23 Наблюдение за льдом. Подвижная игра «Собери снежки» - учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. (мальчики) | Ходьба с высоким подниманием ног с Юлей, Варей Н. | Уборка территории участка группы от веток деревьев. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. | С/р игра Сказка «Теремок» Цель: развивать речь, раскрыть игровой замысел, формировать навыки ролевого поведения. | |||
Работа перед сном | Сказка «Храбрец- молодец» | |||||||
Прогулка. | Д/и «Найди, что назову». Цель: нахождение предмета по названию. | |||||||
Индивидуальная работа | София. 1.Восприятие «Собери картинку», 2. Мышление «Собери матрешку» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 26. 02 .05 | Утро: | ФР, РР | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Мы все дружим в нашей группе, у всех нас есть друзья. А каким должен быть друг? А если кто-то не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерётся, толкается, можно ли с таким дружить? А можно сделать, чтобы такой ребёнок изменился? (воспитатель проигрывает с детьми ситуацию) Друг должен всегда прийти на помощь и настроение улучшится. Дид/игра «Танец шляпы» Цель: развивать социальные навыки (передают шляпу по кругу под музыку, по окончании музыки, тот, у кого осталась шляпа, выполняет танцевальное упражнение с другом) | Д/и «Подбери по цвету» - закрепить знания цветов (по желанию) | Трудовое поручения полить комнатные растения -учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. | Цветные карандаши, краски, пластилин. Обводки, трафареты, раскраски. | Беседы о единых требованиях дома и в детском саду. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Х-ЭР ФР | 9.00-9.15, 9.25-9.40 РР Ознакомление с художественной литературой и развитие речи, Образовательная ситуация № 17, с.140 Цель: Знакомство с русскими народными потешками и загадками. Развитие воображения: Дополнение ситуации до целого на словесном материале. 9.50-10.05 Физическая культура | ||||||
Прогулка: | ФР,П, С-К, РР, ХЭР | Прогулка №24 «Наблюдение за снежинками» П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнение в беге в одном направлении, развитие быстроты движений. | Кружиться на месте, руки в стороны. | Наполнение кормушек для птиц. Цель: воспитывать доброе отношение к птицам, заботу о них. | С/р игра «Пришла посылка» Цель: развивать речь, раскрыть игровой замысел, формировать навыки ролевого поведения, воспитывать доброе отношение к близким, животным. | |||
работа перед сном | И. Пивоварова «Волшебные палочки С Михалков «Песенка друзей» Цель: Развивать умение воспринимать стихотворные тексты; закрепить знание основных цветов | |||||||
Прогулка. | Д/и «Сложи снежинку из палочек». Цель: развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве. | |||||||
Индивидуальная работа | Ярослав 1. Воображение «Дорисуй», 2. Зрительная память «Угадай, кто ушел» |
Предварительный просмотр:
Комплексно–тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса
Февраль 2021г
Пальчиковая гимнастика
Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке
Один, два, три, четыре, пять - Начиная с мизинца, .затем на правой руке.
Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы
обеих рук.
Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми
пальцами, хлопают в ладоши.
Артикуляционная гимнастика
«Орешки» Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки".
«Пароход гудит» Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы ..."
«Маляр» Цель: развитие артикуляционной моторики.
Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.
«Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).
Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
Цель: оздоровление детей, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Вводная часть
Ходьба обычная 25 сек.
Ходьба с высоким подниманием колен 20 сек.
Бег на носках 25 сек.
Ходьба на носках 20 сек.
Ходьба обычная 25 сек.
Ребята, давайте будем маршировать как солдаты! Спина прямая, работаем руками!
А теперь высоко поднимаем коленки! Молодцы!
Ребята, солдаты должны бегать быстро и тихо, давайте, и мы побежим на носочках!
Шагаем тихо на носках! Чтобы нас не услышали!
А теперь опять будем маршировать.
Основная часть
1 упр. «Мы сильные»
И. п. : о. с., руки к плечам, пальцы в кулачки
1-руки вверх, пальчики выпрямить в ладошку. 2-и. п. 4 раза
Покажем всем, какие мы сильные.
Руки к плечам. Сделали кулачки.
2 упр. «Моряки плывут»
И. П. : о. с., руки вниз.
1-4- гребля руками. 5-И. П. повтор 2 раза
А теперь мы моряки!
Будем грести руками, как будто плывем, спина прямая! Молодцы!
3 упр. «Бинокль»
И. П., ноги на широкую дорожку, руки на пояс.
1-встать на носки, поднести руки «бинокль» к глазам. 2-опуститься, руки на пояс, И. П.
по 3 раза в каждую сторону
Все солдаты зоркие, мы возьмем бинокль и посмотрим в него! Ноги на широкую дорожку.
Посмотрели вправо - нет ни кого, и влево -посмотрели!
4 упр. «В окопе»
И. П. : о. с., руки вдоль туловища.
1-присели, голову наклонить вперед. 2-руками обхватить голову. 3-встать, руки опустить, И. П. 4 приседания
Ребята, мы спрячемся в окопе, чтоб враг нас не заметил.
Спрятались, спрятали нашу голову! Отлично!
5 упр. «Через яму»
Прыжки на двух ногах. по 4 прыжка повтор 2 раза
Попрыгаем через яму. Отталкиваемся двумя ногами, молодцы!
Заключительная часть
Упраж. на восстановление дыхания
по 3 вдоха и выдох темп медленный